телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственные (муниципальные) земельные ресурсы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Вопрос об отнесении земли к федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации уже неоднократно рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации. В последнее время наметилась тенденция к установлению общего порядка разграничения государственной земельной собственности. Скоро эта проблема из законодательной полностью превратится в правоприменительную. Вторым направлением развития соответствующего законодательства является управление государственной земельной собственностью. Пока проблема решается в рамках отдельных федеральных законов и указов Президента Российской Федерации. Сфера действия этих нормативных актов достаточно узкая. Кроме того, управление собственностью не определяется в полной мере. Это неудивительно. Пока не разграничена государственная собственность на землю, решение вопроса об управлении ею кажется преждевременным. Проект Земельного кодекса Российской Федерации содержит положения об управлении, как федеральной земельной собственностью, так и земельной собственностью субъектов Российской Федерации. Недалеко то время, когда эта ключевая проблема будет решена. Третьим направлением развития законодательства является урегулирование оборотоспособности земельных участков из состава государственных земель. Законодательство в этой сфере почти отсутствует, и, скорее всего, оно начнет появляться только после принятия Земельного кодекса Российской Федерации. Законодательство о государственной земельной собственности по другим направлением вовсе не развивается. На основании изложенного, можно прийти к следующим выводам. Еще долго вопросы о государственной земельной собственности будут стоять на повестке дня. Однако с мертвой точки дело сдвинется только с принятием Земельного кодекса Российской Федерации. Наше законодательство постепенно начнет использовать нормальные правовые конструкции и освободится от неоправданного влияния устаревших взглядов на землю. Заключение Проведенное исследование свидетельствует: действующий ныне в России тип хозяйствования и управления не может ответить на вызовы времени и требует коренных перемен. Главная стратегическая (и трагическая для общества) ошибка государства - превратное понимание государственных (муниципальных) земельных ресурсов. В сложившейся социально-экономической ситуации объективно необходим пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственными (муниципальными) земельными ресурсами. При этом усиление роли государства и органов местной власти в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственных (муниципальных) земельных ресурсов. Сегодня как никогда ощущается объективная потребность в создании экономической и логической системы критериев, в соответствии с которыми, объекты выбираются для осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственными (муниципальными) земельными ресурсами. Общеизвестным фактором является развитие муниципального образования, которое начинается с оздоровления муниципальной экономики, являющейся структурным важнейшим элементом местной жизни.

Объект исследования государственные (муниципальные) земельные ресурсы. Предметом исследования является формы использования и права на землю государственных (муниципальных) земельных ресурсов. Методами исследования являются сравнительно-исторический метод, метод анализа и синтеза, метод сравнительного правоведения, анализ учебной и научной литературы, нормативных документов, а также периодических и Интернет - изданий по заявленной теме исследования. 1. Исследование государственных и муниципальных земельных ресурсов 1.1 Исследование государственных и муниципальных земельных ресурсов в Российской империи и СССР Для понимания сущности использования и права на землю государственных и муниципальных земельных ресурсов и того процесса, который претерпел этот важный правовой институт в Российской Федерации, необходимо обратиться к характеристике его состояния в Российской империи и в СССР. В дореволюционной России законодательство и юридическая наука не выделяли форм собственности на землю. Данная экономическая конструкция начала активно применяться только в советском праве, когда в юридической сфере возникла традиция замены правовых понятий социально-экономическими понятиями. В Своде Законов Российской Империи идет речь не о форме, а о праве собственности. В указанной части современное российское право, основывается на положениях не русского, а советского права. Ряд авторитетных цивилистов, например, К.И. Скловский считают, что феномен сохранения форм собственности объясняется многолетней инерцией внедрения в законы не облеченных в правовые формы более или менее абстрактных экономических конструкций . В СССР форма собственности рассматривалась, как средство для установления исключительной государственной собственности на землю. Сейчас эта экономическая конструкция используется в противоположных целях. Дореволюционный законодатель требовал различать между собой право частной собственности и право собственности государственной. О других известных современному законодательству правах собственности, в том числе праве муниципальной собственности, законы Российской империи ничего не говорят. В законодательстве Российской империи указывалось, что право государственной собственности состоит в верховном обладании государственными имуществами, в пользовании и распоряжении оными. Основываясь на данной юридической формуле, можно выявить какие земли в царской России являлись государственной собственностью, а также установить, кто и как мог управлять этой собственностью. Иначе говоря, определиться в вопросах об объекте, субъекте и содержании права государственной собственности на землю. Закон гласил, что все имущества никому не принадлежащие в особенности, то есть ни частным лицам, ни сословиям лиц, ни дворцовому ведомству, ни уделам, ни установлениям, принадлежали к составу имуществ государственных. Таковыми, в частности, признавались: казенные земли населенные и ненаселенные, пустопорожние и дикие поля, леса, оброчные статьи, морские берега, озера, судоходные реки и их берега, большие дороги, здания как публичные, так и казенные и другие тому подобные; земли и острова, вновь открываемые, когда порядком, для этого установленным, они передаются именем государства в его обладание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Аграрное право: конспект лекций

Конституция РФ признает собственность в качестве основного самостоятельного производственного отношения в системе экономических отношений, существующих независимо от воли отдельных лиц. Статья 8 Конституции РФ признает и защищает равенство частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю экономическую основу гражданского общества. С включением в Конституцию РФ положений о формах собственности на землю и другие природные ресурсы укрепляется устойчивость, незыблемость, защищенность отношений земельной собственности. 3. Унифицированные и дифференцированные нормативно-правовые акты аграрного законодательства Унифицированные акты аграрного законодательства юридический источник и форма выражения норм аграрного права, которые имеют в основе интеграцию правового регулирования аграрных отношений. Унификация создает благоприятные условия для уменьшения объема нормативного материала, для повышения эффективности правоприменительной деятельности. Гражданский Кодекс РФ (глава 34) закрепляет важнейшие принципы, которые действуют и в аграрном праве: 1) договорной характер сельскохозяйственной аренды; 2) добровольность и равноправие сторон по договору аренды; 3) свобода выбора форм хозяйствования; 4) возмездный характер сельскохозяйственной аренды; 5) реальность и гарантированность субъективных прав арендодателя и арендатора

скачать реферат Основы земельного права

При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства. Одной из функций государственного управления земельными ресурсами (и одновременно средством обеспечения такого управления) является государственный мониторинг земель (подп.2 п.2 ст.67 Земельного кодекса). Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли Российской Федерации.

Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации

Статья восприняла многие положения ст.110 (о содержании и назначении государственного земельного кадастра) и 111 (об основных принципах ведения кадастра) ЗК 1991г., поскольку они не противоречат современным требованиям. Пункт 1 ст.70 Кодекса в нормативном определении государственного земельного кадастра установил виды документированных сведений, которые должны содержаться в кадастре. Отметим, что данное определение не вполне совпадает с определением государственного земельного кадастра, содержащемся в ФЗ от 02.01.2000г. "О государственном земельном кадастре"[278]P(ст.1). По-видимому, данное несоответствие должно быть устранено законодателем путем внесения изменения в указанный Федеральный закон. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности

скачать реферат Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы

Землеустроители должны быть готовы к тому, чтобы выполнить поставленные перед ними цели и задачи в короткие сроки. Они определены в следующих основных направлениях: широкая денационализация земель приватизация земель децентрализация права государственной собственности на землю и государственного управления земельными ресурсами. Разгосударствление земли означает её денационализацию в процессе приватизации, т.е. путем передачи большей части в частную собственность граждан – физических лиц. О частной собственности юридических лиц пока вопрос не ставился, к этому тоже пришли в ходе реформ. Право землепользования граждан и юридических лиц полностью сохранялось. Поставлена цель дальше закрепить и развивать новую форму права на землю – права пожизненного наследуемого владения землёй, а также шире развивать аренду земли, как самостоятельное более доступное право на землю, отличное от права пользования. Отсюда можно определить три задачи: определить собственника земли улучшение использования земли, укрепление новых хозяйственных формирований формирование нового АПК ЧАСТЬ 1.2 РАЗГАНИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В России, когда она стала суверенной (1990-1991) и тем более в 1992г., когда четко были обозначены субъекты РФ и заключен Федеративный договор, встал вопрос разграничении государственной и муниципальной собственности на землю.

 Шпаргалка по земельному праву

Частный сервитут прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Выделяют также изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, конфискация и реквизиция участка. 15. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ Конституция РФ (ст. 9, 36) установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Объект права собственности на землю – земельный участок (часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке). Содержание права собственности на землю. Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Владение земельным участком означает обладание им как своим. Пользование земельным участком представляет собой возможность извлекать ее полезные свойства: размещать на ней постройки и сооружения, выращивать сельскохозяйственную продукцию и т. п

скачать реферат Нужно ли разграничивать государственную собственность на землю?

Под управлением собственностью следует понимать организационно-распорядительную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, т.е. по реализации права собственности на земельные участки. Например, чтобы реализовать право владения земельными участками, необходимо организовать их учет, право пользования земельными участками - проконтролировать выполнение обязательств по договорам аренды. Реализация права распоряжения земельными участками немыслима без подготовки проектов договоров, отвода земельных участков в натуре и т.д. В настоящее время, когда вся земля находится в неразграниченной государственной собственности и ведении органов местного самоуправления, эти действия выполняют территориальные органы Государственного комитета РФ по земельной политике, реализуя функции государственного управления земельными ресурсами. Между тем, Конституция РФ закрепила принцип самостоятельности управления собственностью (п. "д" ст. 71, ч. 1 ст. 132 ), получивший развитие в действующем законодательстве (см., например, подп. 5 п. 3 ст. 15, п. 2 ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подп. "д" п. 2 ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

скачать реферат Принципы, механизмы и основные направления регулирования земельных отношений. Виды и формы земельной собственности. Субъекты и объекты земельных отношений

Это обусловливается ростом населения и его потребностей в сельскохозяйственных продуктах, необходимостью удовлетворения промышленности в сельскохозяйственном сырье. Монополия на землю как объект хозяйствования обусловливает особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в условиях ограниченности площадей лучших и средних по качеству земельных массивов при вовлечении в использование худших из них. Для обеспечения возможности хозяйствования землепользователь должен иметь индивидуальную цену производства, складывающуюся из индивидуальных издержек и средней прибыли (иначе становится бессмысленным процесс производства на худших участках и их использование прекращается). Поэтому землепользователь — арендатор худших земель — претендует на получение средней прибыли, а ведущий хозяйство на лучших и средних земельных участках — на получение добавочной прибыли сверх средней (за счет более производительного использования труда и капитала). МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ К основными методам государственного управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель.

скачать реферат Государственное регулирование земельных отношений

Отсюда различия в методах регулирования отношений, возникающих по поводу осуществления властных функций государства и по поводу хозяйственных отношений, связанных с использованием и охраной земель. В первом случае применяется метод власти и подчинения, который проявляется как правовой императив (от лат. impera ivus — повелительный). Во втором — метод, не допускающий, как правило, императива, который выражается в согласованиях и учете волеизъявления землепользователя при формировании тех или иных решений в органах государственного управления земельными ресурсами. Безусловно, требуются, например, согласования при выборе объектов мелиорации угодий и способов ее проведения, применении химизации, выявлении оптимального варианта изъятия земли для государственных или общественных нужд и т. п. Данный метод осуществления правомочий управления может выражаться также в невмешательстве в вопросы внутрихозяйственного использования угодий, в частности агротехнической культуры земледелия, организации внутрихозяйственной дисциплины труда и т. д. Однако наблюдение государства — собственника земли в лице его компетентных органов за поведением землепользователя, действующего в условиях «хозяйственной свободы», может смениться методом правового императива.

скачать реферат Основы земельных отношений

СодержаниеВведение 1. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений 2. Проблемные вопросы земельных отношений 2.1. Российский землеоборот 2.2. Кредитование агропромышленного комплекса 3. Эффективные формы хозяйствования Заключение Библиография Введение Земельные отношения - одна из форм производственных отношений, возникающих между различными социальными группами людей и отдельными людьми при владении, использовании и распоряжении землей в качестве средства производства, при осуществлении предпринимательской деятельности, а так же по поводу государственного управления земельными ресурсами. Поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации, ориентированное на рыночную экономику и развитие предпринимательской деятельности граждан, предприятий и организаций, - это одна из важнейших задач государственной политики переходного периода. В 1990-2002гг. земельные отношения в России претерпели значительные изменения. Одним из итогов этих преобразований явилось то, что в стране практически завершено создание нового земельного строя и осуществлен переход к различным формам владения, пользования землей и аренды ее, разрешено многоцелевое использование земельных участков и прочно связанных с ней объектов недвижимости, введено платное землепользование, создаются условия для развития рынка земельной собственности и предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики.

Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Государственная регистрация сделок с землей

В целом же в задачи работы входит освещение действующих нормативных актов по государственной регистрации сделок с землей, принятых в последние годы как на федеральном уровне, так и на уровне некоторых субъектов РФ - в частности, в г. Москве и Нижегородской области. В работе рассматриваются также некоторые положения проекта нового Земельного кодекса по интересующему нас вопросу, а также мнения отечественных правоведов, высказанные на страницах юридической периодики. 1. Необходимость государственного контроля за движением земельных ресурсов. Государственное управление земельными ресурсами является важнейшим институтом земельного права, который включает в себя ведение земельного кадастра, планирование использования земель и контроль за ним, землеустройство и государственное наблюдение за охраной земель. Современное российское законодательство земельные участки и все, что с ними связано, относит к недвижимости. Об этом говорится, в частности, в Указе Президента РФ “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы“ от 27 октября 1993 г., который провозглашает, что “совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного и иного социального законодательства”.2 Тем не менее, как считают многие российские специалисты по земельному праву, правила обмена земельной собственностью не могут полностью совпадать с нормами гражданского законодательства, провозглашающими “неприкосновенность собственности, свободу договора, недопустимость произвольного вмешательства в частные дела”.3 Полная же свобода сделок с землей, по общему представлению, неприемлема.

скачать реферат Земельный рынок и его особенности

Земельные отношения выражают отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, использования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами. Земельные отношения имеют особый юридический статус и регулируются конституционными нормами и гражданским законодательством, а также земельным, лесным, экологическим и другими кодексами. Кроме этого, правовые нормы, регулирующие отношения собственности на землю, подразделяются на общие, свойственные всем земельным отношениям, и специальные, характерные для определенных категорий земель и условий их использования. При оценке земли руководствуются следующими тремя подходами: доходным (капитализация чистого дохода от использования земельного участка), сравнительным (сопоставление и сравнение стоимости подобных земельных участков) и затратный подход (подсчет затрат на земельные улучшения). Каждый из представленных подходов имеет свои собственные особенности и специфику. Список используемой литературы Петров В.И. «Оценка стоимости земельных участков». - М.:КноРус, 2008 Румянцев Ф.П., Хавин Д.В., Бобылев В.В., Ноздрин В.В «Оценка земли»:Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2003 Боголюбов С.А. «Земельное право». – М.: Высшее образование, 2006 Варламов А.А., Севостянов А.В «Оценка земли и иной недвижимости». – М.:КолосС, 2006 5. Земельный кодекс Российской Федерации

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Что же касается функций упраздненного Государственного комитета 'Российской Федерации по земельной политике, то в соответствии с назван-; ным Указом Президента Российской Федерации они были переданы вновь /образованной Федеральной службе земельного кадастра России и Минис-/терству имущественных отношений Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 537 «Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России» указанная служба является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуще-'• ствляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

скачать реферат Шпора к экзамену

8. Что такое земельные отношения? Земельные отношения — это общественные отношения людей, связанные с распоряжением, владением к пользованием землёй. Они являются составным элементом производственных отношений и относятся к экономическому базису общества. Более конкретно - это система социально- экономических связей но поводу владения, пользования и распоряжения землёй, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, организацию использования и т. д. Земельные отношения возникают между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, между гражданами по поводу пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также государственного управления земельными ресурсами.

скачать реферат Право собственности на землю

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) земельный участок в собственность. Для обеспечения заключения договором дарения, так же как и договоров мены, Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству была разработана форма договора дарения земельного участка. Договор дарения земельного участка должен быть оформлен письменно и зарегистрирован в государственном органе регистрации сделок с земельными участками, как и иные сделки с землей. Радел 5. Возникновение права частной собственности на землю из актов государственных органов и органов местного самоуправления и из иных оснований. 1 Возникновение права частной собственности на землю из актов государственных органов и органов самоуправления. Данное основание имеет знание для возникновения права частной собственности на землю в связи с тем, что земля может быть предоставлена в собственность граждан и юридических лиц из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения соответствующего органа.

Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Понятие и состав земель промышленности и иного назначения

Размещение жилых строений не допускается, за исключением использования земельных участков в пределах земель промышленности и иного назначения в качестве служебных земельных наделов. Запрещаются строительство и реконструкция объектов до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре. Нарушение этих требований влечет приостановление строительных работ до устранения выявленных недостатков. Особое внимание уделяется мерам охраны окружающей природной среды. При выполнении строительных работ и эксплуатации предприятий на землепользователей возлагается обязанность принимать меры по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, благоустройству территорий и оздоровлению окружающей среды. В большинстве случаев проекты пользования землями промышленности проходят процедуру оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизы. Земли промышленности и иного назначения могут находиться в государственной, муниципальной и частной (общей) собственности. Допускается предоставление этих земель также на праве пользования и аренды.

скачать реферат История земельных отношений в России

Все земли Российской Федерации подлежат охране. Охрана включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, сохранение почв, предотвращение их от деградации и недопущение необоснованного изъятия ценных сельскохозяйственных и лесных земель, а также восстановление и повышение плодородия почв. Особой охране подлежат сельскохозяйственные угодья. Приватизация земли колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, которым она передана в бессрочное (постоянное) пользование, и земли, которая находится в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на добровольной основе по решению общего собрания работников предприятия. В целях регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в Российской Федерации проводится землеустройство, мониторинг земель, ведется государственный земельный кадастр и регистрация прав на землю, осуществляется государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель, ведутся научные исследования по этим направлениям.

скачать реферат Платежи в бюджет за природные ресурсы

Налог на землю лесного фонда, включая и колхозные леса, в которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится на основании данных органов жилищно-коммунального хозяйства, а также районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, а также для индивидуально-жилищного, дачного, гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков. Арендная плата за землю. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Она может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

Гарантии правовой охраны экологических прав граждан: Установление нормативов качества окружающей среды. Ужесточение государственного контроля за соблюдением экологического законодательства и нормативов качества окружающей среды. Установление мер ответственности за нарушение экологического законодательства. Не следует относить к гарантиям правовой охраны экологических прав граждан экологическое страхование. Право собственности на природные ресурсы. В соответствии с ч.2 ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной собственности. Государственная (федеральная и субъектов РФ) собственность на природные ресурсы занимает главенствующее положение, в таком случае соединяются полномочия государства как imperium (обладателя высшей юрисдикционной власти) и domi ium (как собственника природных ресурсов). В государственной собственности находятся водный фонд, лесной фонд, недра, особо охраняемые природные территории, значительная часть земельного фонда. Полномочия собственника государство реализует через специально уполномоченные государственные органы, хозяйствующих субъектов. В муниципальной собственности находятся земельные участки, занятые муниципальными объектами; земельные участки, занятые объектами общего пользования; лечебно-оздоровительные местности и курорты; некоторые иные обособленные объекты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.