![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государственные внебюджетные фонды по законодательству Российской Федерации (функции, правовой статус) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов . В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы .
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации: а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации; б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления.
Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 74. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНУТРЕННИХ ВОЙСК Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. На внутренние войска возлагаются следующие задачи: – участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; – участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции; – охрана важных государственных объектов и специальных грузов; – участие в территориальной обороне Российской Федерации; – оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации
Российской Федерации; в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении; устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации; утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта
Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. Это налоговые доходы, закреплённые за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определённые нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передаёт регулирующие доходы.
Для обеспечения расходов территориальные бюджеты должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов – это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. К собственным доходам относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ; неналоговые доходы, определенные нормативными актами. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе ( не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.
Ведь от решения этой ключевой проблемы во многом зависит, состоится ли экономическое, политическое и социально-культурное формирование России, ее становление как истинно демократического федеративного правового государства. « Авторитет государства должен основываться не на вседозволенности и попустительстве, а на способности принимать справедливые законы и твердо добиваться их исполнения»4. Ввиду исключительно важной роли государственного аппарата в выполнении задач и функций государства в современных политических и экономических условиях, изучение теории организации государственной службы ее правового регулирования, не только на федеральном уровне, но и в субъектах Российской Федерации имеет особую актуальность. Глава 1. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации: теоретико-правовой аспект Государственная служба трактуется в законодательстве и доктринальных источниках в двух основных значениях: как вид деятельности и как правовой институт в системе административного или служебного права.
Глава 1. Теоретические основы деятельности внебюджетных фондов Российской 1.1. Понятие и виды внебюджетных 1.2. Роль внебюджетных фондов в Российской Федерации.17 Глава 2. Финансово-правовой режим государственных внебюджетных 2.1. Финансово-правовой режим Пенсионного фонда Российской 2.2. Финансово-правовой режим Фонда социального страхования Российской 2.3. Финансово-правовой режим федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации.63 Список Введение Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являющемуся новинкой в нашей стране. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Операционная функция позволяет Банку России: осуществлять самостоятельно либо по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок; управлять своими золотовалютными резервами; обслуживать счета бюджетов всех уровней бюджетной системы страны посредством ведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов. Полномочия, определяемые данной функцией, позволяют Банку России вести широкий круг деятельности, обслуживать разнообразный перечень потребностей экономических субъектов, при необходимости выступать в качестве уполномоченного агента государства по ведению расчетов по финансовым операциям. В соответствии с информационно-аналитической функцией Банк России: проводит анализ и прогнозирование состояния экономики в целом по стране и регионам, прежде всего в области денежно-кредитных и валютно-финансовых отношений, ценообразования, публикует соответствующие материалы и статистические данные; участвует в разработке прогноза платежного Балана страны, организует его составление; устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к национальной денежной единице.
Рассматривая вопрос о финансово-правовых санкциях необходимо заметить, что за бюджетные правонарушения также предусматриваются санкции в ежегодно принимаемых законах о бюджетах на очередной финансовый год. Аналогично, за нарушение условий с денежной наличностью и несоблюдение порядка ведения кассовых операций предусмотрены санкции в виде штрафа. Понятие пени закреплено только в ст.75 НК РФ согласно которой пеней признаётся установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога или сбора в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством. Размер пени определён законодательством в п.4 ст.75 НК РФ и ст. 290, 291, 305 БК РФ. Санкции в финансовом праве, равно как и в любой другой отрасли законодательства, имеют свои специфические признаки, а именно: а) они применяются только за совершение налогового правонарушения; б) они имеют исключительно имущественный (денежный) характер; в) по направленности их поступления, санкции зачисляются только в бюджет или государственный внебюджетный фонд; г) санкции носят публично-правовой социально ориентированный характер, т.е. взыскиваются государством в принудительном порядке и направлены на возмещение вреда, причинённого правонарушением государству, обществу, личности. 3.3. Правонарушения, касающиеся создания надлежащих условий для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Все коммерческие банки и кредитные учреждения производят отчисление по срочным счетам и счетам до востребования в Фонд обязательных резервов Центрального банка. В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета и планом счетов открытые вкладчикам депозиты учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского учета с учетом срока размещения. Используются следующие счета: 410 – депозиты Минфина России; 411 – депозиты финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти; 412 – депозиты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 413 – депозиты внебюджетных фондов субъектов Российской федерации и местных органов власти; 414 – депозиты финансовых организаций, находящихся в федеральной собственности; 415 – депозиты коммерческих предприятий и организаций, находящихся в федеральной собственности; 416 – депозиты некоммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности; 417 – депозиты финансовых организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности; 418 – депозиты коммерческих предприятий и организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности; 419 – депозиты некоммерческих организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности; 420 – депозиты негосударственных финансовых организаций; 421 – депозиты негосударственных коммерческих предприятий и организаций; 422 – депозиты негосударственных некоммерческих организаций; 423 – депозиты физических лиц; 425 – депозиты юридических лиц-нерезидентов; 426 - депозиты физических лиц-нерезидентов.
Общая часть – это своеобразная современная концепция российского таможенного дела. Что касается особенной части, то в нее можно включить разделы, образующие конкретные и относительно самостоятельные блоки таможенного дела. Для анализа структуры таможенного законодательства очень существенна содержащаяся в статье 11 Таможенного кодекса Российской Федерации краткая характеристика нормативных актов Государственного таможенного комитета России. Он издает приказы, инструкции, положения и другие нормативные акты, образующие ныне солидный правовой массив таможенного законодательства Российской Федерации. Нормативно-правовая деятельность Государственного таможенного комитета России дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела. Необходимо заметить, что в ходе написания мной работы будут использованы материалы и судебной практики на территории Российской Федерации. Данная практика, на мой взгляд, является "анализатором" совершенства таможенного законодательства и вместе с тем открывает возможность увидеть его слабые (неурегулированные) стороны. 1. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств 1.
По законодательству РФ пособие по безработице в течение первых трех месяцев выплачивается в размере 75% среднемесячного заработка по последнему месту работы, в следующие четыре месяца — 60%, в дальнейшем — 45%. Срок выплаты пособий ограничен 12 месяцами, а для лиц предпенсионного возраста — 24 месяцами. После этого человек теряет право на получение пособия, но может подрабатывать путем первоочередного участия в общественных работах.Минимальное пособие не может быть ниже минимального заработка, установленного законодательством Российской Федерации, и выше среднего заработка, сложившегося на данной территории. Другие внебюджетные фонды В Российской Федерации в настоящее время функционируют различные внебюджетные фонды социального и экономического назначения. К наиболее важным из них относятся: фонды здравоохранения, дорожные фонды, региональные фонды развития. Фонды здравоохранения как разновидность внебюджетных фондов социального назначения создаются в России в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившем в действие с 1 января 1993 года.
Официальным опубликованием таких актов считается их публикация в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». Нормативные акты федеральных органов вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен другой порядок вступления их в силу. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций за невыполнение содержащихся в них предписаний.
Судебная практика — правовая помощь оказывается на условиях взаимности. При исполнении поручения используется гражданское процессуальное право государства места исполнения поручения. Не выполняются поручения, направленные на совершение процессуальных действий, запрещенных законом государства, исполняющего поручение. Порядок и условия выполнения поручений установлены в основном не в законе, а в правилах и инструкциях министерств юстиции. В англо-американском праве отсутствует общее понятие правовой помощи. Широко используется институт специальных уполномоченных (комиссионеров). Предусмотрена возможность непосредственных сношений судов при запросе об исполнении поручения. Основная проблема: для англо-американских судов доказательства, полученные в соответствии с континентальным процессуальным правом, могут не иметь юридической силы. С другой стороны, для европейских судов действия комиссионеров могут представляться нарушением их государственного суверенитета. В законодательстве Российской Федерации общий порядок исполнения иностранных судебных поручений установлен в ст. 407 ГПК РФ и ст. 256 АПК РФ . При отсутствии международного договора правовая помощь может оказываться в порядке и на условиях международной вежливости.
Республики в составе России самостоятельно определяют систему их органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации и законодательством республики. Каждая республика имеет свой законодательный (представительный) орган; главу исполнительной власти или главу республики; свое правительство; верховный суд и высший арбитражный суд. Многие республики имеют также свой конституционный суд. Систему органов прокуратуры в республике возглавляет прокурор республики, подчиненный Генеральному прокурору Российской Федерации. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации характеризуется наличием республиканской собственности. Она включает в себя землю, её недра, леса, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства, находящиеся их территории, а также памятники истории и культуры и иные ценности национального достояния. Эти объекты используются для обеспечения материальных и духовных потребностей народов республик. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 68) республики вправе устанавливать свои государственные языки.
![]() | 978 63 62 |