телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственный служащий: понятие и правовой статус

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Федеральное агентство по образованию Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления Кафедра социальных технологий Курсовая работа по дисциплине «Система государственного управления » на тему: « Государственный служащий: понятие и правовой статус» Выполнила: Студентка з/о Группы 180454 Петренко Н.В. Научный руководитель: Геращенко В.М. Белгород 2007 СодержаниеВведение 1. Государственный служащий в системе госслужбы 2. Общее условия для прохождения государственной службы 3. Правовой статус государственного служащего Заключение Список использованной литературы Введение В данной курсовой работе будет рассмотрена тема «Государственный служащий: понятие и правовой статус». Накопленный за предыдущие десятилетия опыт работы с кадрами государственного аппарата и правового регулирования государственной службы, по сути, нового строя имеет не только положительную, но и отрицательную составляющую: к 2001 г. еще не была создана эффективная государственная служба, качественно управляющая государством. Поэтому для устранения имевшихся недостатков в регулировании государственно- служебных отношений на новом этапе развития нашего государства была разработана Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом 15 августа 2001 г. Целью реформирования государственной службы, прежде всего, является повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственных служащих. Поэтому актуальность этой темы связана, прежде всего с реформами в системе государственной службы. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. (ст. 1) дается новое определение понятия «государственная служба», уточняющее предназначение деятельности государственных служащих. В качестве государственной службы рассматривается их профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов Объектом изучения данного проекта являются государственные служащие. Предмет исследования – понятие «государственный служащий» и правовой статус государственного служащего. Цель: охарактеризовать государственного служащего с учетом тех коренных изменений, которые внесены принятым 27 мая 2003 г. Федеральным Законом «О системе государственной службы Российской Федерации», а также новшеств, содержащихся в других реформаторских актах. Для достижения поставленной цели в работе определенны следующие задачи: дать определение понятию «государственный служащий», выявить общее условия для прохождения государственной службы, определить правовой статус государственного служащего. Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников, использованных в данной работе. Курсовой проект включает в себя введение, 3 раздела, заключение. При написании курсовой работы было использовано 16 источников. 1. Государственный служащий в системе госслужбы Согласно Федеральному Закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003г., федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, а государственный гражданский служащий субъекта Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Их особенность - присвоение персонально каждому государственному служащему с учетом его личных достоинств, по результатом квалификационного экзамена или аттестации. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания не только внешне отличают государственных служащих при ношении форменной одежды, знаков различия (в частности, погон), но и характеризуют их должностное положение, так как соответствующими нормативными правовыми актами устанавливаются перечни должностей по видам государственной службы с указанием, какие классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания соответствуют этим должностям. Например, Перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и соответствующих этим должностям специальных званий утвержден Указом Президента РФ от 5 ноября 2004 г.1 6. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а также на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. Таким образом, через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих конституционные должности. Служащие должны соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, уметь общаться с прессой, владеть методами создания благоприятного отношения граждан к органам управления 2. Общее условия для прохождения государственной службы Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Законом о системе государственной службы Российской Федерации определено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такими формами являются: 1) обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе; 2) первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы; 3) профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; 4) послевузовское профессиональное образование; 5) дополнительное профессиональное образование.1 Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниям, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Особенностью государственной деятельности в этой сфере является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывного, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и немалых затрат государственных средств.

Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнения в запас или отставку, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы. Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы. При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.). Сведения о подавшем заявление подлежат проверке в установленном порядке. Замещение конкретной должности государственной службы как на конкурсной, так и на бесконкурсной основе подлежит юридическому оформлению. Оно заключается, во-первых, в оформлении и заключении служебного контракта и, во-вторых, издании акта о назначении государственного служащего на указанную должность. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о назначении претендента либо отказа ему в назначении на вакантную должность государственной службы. Актами о назначении на должность могут быть приказ по государственному органу, распоряжение или иной акт руководителя органа или аппарата соответствующего органа. В приказе (ином акте) обычно указываются фамилия, имя и отчество назначаемого, наименование должности и государственного органа (структурного подразделения), куда он назначен, основание для назначения, день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей, и оклад; в некоторых случаях возможно указание и иных сведений; указывается также о заключении служебного контракта. Правовое значение акта о назначении на должность состоит в том, что он является юридическим фактом, порождающим государственно-служебные отношения между сторонами, подписавшими контракт. С момента подписания акта о назначении на должность и вступления гражданина в должность на него распространяются общие права и обязанности государственного служащего, а также конкретные должностные права и обязанности, предусмотренные соответствующим положением о государственном органе или должностным регламентом.1 При издании акта государственного органа о назначении на должность государственной службы и заключении служебного контракта соглашением сторон может быть обусловлено испытание государственного служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Условие об испытании должно быть указано в акте государственного органа о назначении на должность государственной службы и служебном контракте. Отсутствие такого условия в этих документах означает, что гражданин принят на государственную службу без испытания. В период испытания на него распространяются положения действующих нормативных правовых актов о государственной службе. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право предоставить государственному служащему ранее замещаемую должность государственной службы или расторгнуть с ним служебный контракт. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, а для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Федерации, устанавливаются классные чины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Закрепляя равенство политических партий и общественных объединений перед законом, ч. 5 ст. 13 Конституции РФ определяет пределы идеологического и политического плюрализма. Демократическое государство не должно допускать деятельность политизированных институтов гражданского общества, стремящихся изменить основы конституционного строя неконституционным, насильственным путем. Правовая государственность несовместима с распространением в обществе фашистской, расистской, антисемитской, антиисламской и иных подобных идеологий. Поэтому в России установлен ряд запретов на создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на: насильственное изменение основ конституционного строя; нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности государства; создание вооруженных формирований; разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Тема 7 Понятие правового статуса личности. Система прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 7.1. Общая характеристика конституционно-правового статуса личности Статья 2 Конституции РФ раскрывает важнейшую сторону характеристики России как правового государства: высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы

скачать реферат Шпоры по ТГП

СИСТЕМА “СДЕРЖЕК И ПРОТ-В”. Принцип сдержек и противовесов это принцип разделения власти на зак, исп, закон, теоритически обосновал и изучил Шарль Монтеськье. Каждая из властей явл самостоятельной и независимой, исключает присвоение власти (узурпации) отдельн орган власти. Элемент сдер и прот: - право вета президента на законы принемаемые парламентом (106); - процедура импичмента; - наличие независимой судебной власти, путём рассмотрения на суде споров о праве суд является котнрол и сдержив все другие ветви власти; - деятельность конституционного суда рассматрив акты законодательной власти по требованию исполнительной и наоборот.11. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА, КЛАССИФИКАЦИЯ ГОС. СЛУЖАЩИХ. Гос служба это работа в гос учереждениях, особый вид гос деятельности осущ на профессиональной основе в соотвецтв возложен на этот орган задачами и функциями, служба рассматривается на ряду с материальной трудовой деятельностью, как отдельный правовой институт, состоит из норм определяющих правовой статус гос-х служащих: - порядок поступления на службу; - должностные права и обязанности; - ограничения и поощерения; - соц защита и льготы.

Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
314 руб
Раздел: Прочее
Набор полотенец, 4 штуки, 32x32 см, арт. KA-45-4210184.
В набор входят четыре полотенца для кухни с ярким, веселым рисунком. Полотенца украсят кухонный интерьер и добавят обстановке тепла и
422 руб
Раздел: Наборы
Наматрасник непромокаемый на резинке Монис-Стиль.
Водонепроницаемый наматрасник впитывает влагу, защищает матрас, дарит ребенку комфорт и продлевает срок службы матраса. Наматрасник
542 руб
Раздел: Для новорожденных
 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Но для их характеристики не применяются эти понятия. Для одних коллективных субъектов, как правило, государственного органа, применяется понятие компетенции, т. е. наличия властных полномочий в определенной сфере (предмет ведения), которыми государственные органы наделяются для осуществления своих функций, решения задач. Для других — организационно-правовая форма, содержание которой определяется в уставах, учредительных документах различных хозяйствующих субъектов путем обозначения цели, способов хозяйствования и т. д. Таким образом, компетенция — это характеристика правоспособности государственных органов, а организационно-правовая форма — иных коллективных субъектов (например, акционерных обществ, фирм и т. п.). Используется для характеристики коллективных субъектов и понятие «правовой статус». При этом имеется в виду место государственного органа в системе управления, форма собственности, которая лежит в основе организационно-правовой характеристики субъекта, другие критерии. Теперь о следующих элементах правоотношения — субъективном праве и юридической обязанности

скачать реферат Государственные служащие

Оглавление Введение3 1.Понятие и правовая основа государственной службы5 2. Виды и принципы государственной службы10 3. Понятие государственной должности и государственного служащего18 4.Классификация государственных должностей и государственных служащих21 5.Административно-правовой статус государственного служащего: понятие и элементы26 Права и обязанности государственных служащих26 Ограничения, связанные с государственной службой29 Гарантии для государственного служащего31 6. Прохождение государственной службы35 7. Ответственность и поощрения государственных служащих39 8.Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД43 9.Служба в органах внутренней службы – особый вид государственной службы47 Заключение50 Библиография52 Введение С возникновением государства как властной силы общества появилось государственно-служебное законодательство. При этом последнее, как правило, является объектом особого внимания со стороны государства и политической элиты, ибо регулирует взаимоотношения чиновников с государственными органами и их служебную деятельность.

 Правовое регулирование рекламной деятельности

Не случайно в статье 1 Закона о рекламе отмечено, что закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются специальным нормативным актом Федеральным законом от 8 августа 2001Pг. P129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Понятие правового статуса распространяется только на зарегистрированных и действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с этим вопросы создания и прекращения соответствующих субъектов и их регистрации приобретают правоустанавливающее значение. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой внесение в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом

скачать реферат Территориальные основы местного самоуправления

Если согласиться с таким подходом, тогда, возможно, следовало бы просто ограничиться использованием самого понятия правового статуса в двух смыслах, как это и предлагалось в свое время. - в узком и широком смысле.10 Думается.однако.основные характеристики и отличительные черты конституционного статуса определяются не объемными его параметрами (включением в это понятие большего или меньшего количества правовых явлений и категорий), а качественными характеристиками. Конституционный статус является самостоятельной и весьма специфической государственно-правовой категорией. В этом качестве он призван отражать не только внешние характеристики института конституционных прав и свобод, но и их социально-политическую и юридическую природу. Он выступает конституционным выражением реально существующей в обществе свободы граждан РФ, их положения на высшем уровне своего бытия - во взаимоотношениях с обществом и государством в целом. Законодательным оформлением конституционного статуса как раз и обеспечивается правовое закрепление общесоциальной категории прав человека, ее превращение в юридическую категорию прав гражданина.

скачать реферат Эволюция правового статуса личности и его отражение в российской правовой науке

Однако это мнение не бесспорно, так как существует несколько подходов к определению правового статуса личности. Некоторые исследователи наряду с системой прав и обязанностей предлагают включать в правовой статус: гражданство, общую правоспособность; гарантии прав; законные интересы; правовые нормы, устанавливающие данный статус, правоотношения общего типа; и др. Обоснованной в связи с этим представляется идея А. С. Мордовца и В. Н. Синюкова, согласно которой понятие правового статуса можно рассматривать в широком и узком смыслах слова. В таком случае в широком смысле слова под правовым статусом личности понимается юридически закрепленное положение человека в обществе, его права и свободы, обязанности и ответственность, установленные законодательством и гарантируемые государством. В узком смысле категория «правовой статус личности» характеризует объем прав и свобод, которыми обладает человек — субъект права. Правовой статус личности очерчивает ее «пространство свободы», ставит преграды ненадлежащему, противоречащему интересам общества, государства и других лиц использованию прав и свобод, определяет критерии правовых запретов. «Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми для уважения прав и репутации других лиц, а также для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения».

скачать реферат Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах

Именно в сфере деятельности, связанной с таможенными правонарушениями (уголовными, административными и др.), фактор крепкого здоровья должностных лиц, которые участвуют в борьбе с ними, особенно важен. Крепкое здоровье — необходимое условие наличия физической силы и умения применять ее, а также возможности применять специальные средства и огнестрельное оружие. Необходимо подробно регламентировать условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Закон о Государственной таможенной службе предусматривает гарантии надлежащего исполнения должностными лицами таможенных органов своих служебных обязанностей. Установлено, что должностные лица указанных органов при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти, и их требования обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами(17). Таким образом, должностные лица выделяются среди других категорий таможенных служащих. Их правовой статус отличается определенной спецификой: как представители власти при исполнении служебных обязанностей должностные лица таможенных органов в рамках своей компетенции имеют право предъявлять государственно-властные требования, давать предписания, указания от имени государства и применять меры воздействия к органам, организациям и лицам, не находящимся в их подчинении.

скачать реферат Судебный пристав как участник гражданского процесса

Замещение вакантной государственной должности может осуществляться по конкурсу. При поступлении гражданина на государственную службу с ним заключается трудовой договор на неопределённый срок или на срок не более пяти лет. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, устанавливается испытательный срок продолжительностью от трёх до шести месяцев. Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года проводится аттестация государственного служащего, что позволяет определить соответствие государственного служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе с связи с выходом на пенсию. Увольнение по инициативе руководства возможно по следующим основаниям: Достижение предельного возраста для замещения государственной должности (для должности судебного пристава-исполнителя он составляет 60 лет); Прекращение гражданства Российской Федерации; Несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных ФЗ «Об основах государственной службы РФ»; Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. §2. Специальный статус судебного пристава-исполнителяОбщие положения Законодательство, определяющее особенности статуса судебного пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
808 руб
Раздел: Ванные комнаты
Палатка игровая "Полянка", 90х112 см.
Игровая палатка "Полянка" может понравиться детям своей практичностью и ярким дизайном. Палатка оснащена гибким каркасом,
1430 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Органы государственной власти

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 3. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ 4. СИСТЕМА ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Механизм государства – представляет систему государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства. Наделение государственных органов полномочиями государственно-властного характера является наиболее существенным признаком государственного органа. В совокупности с другими признаками он позволяет провести достаточно четкое различие между государственными органами, с одной стороны, и государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями с другой стороны.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Реализация управленческих функций местными органами в нашем государстве осуществляется как в форме местного управления, так и в форме самоуправления. СОДЕРЖАНИЕВведение Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти Принципы построения системы органов исполнительной власти. Линейная и функциональная власти Основные звенья системы органов исполнительной власти Местные органы исполнительной власти Заключение Список использованных источников Введение Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место.

скачать реферат Планирование и управление деловой карьерой в организации

Именно здесь за­ключена суть одного из важнейших доктринальных положений, определяющих конституцион­ные основы местного самоуправления (наряду со ст. 130-133) и принципы его правового обеспече­ния в современной России, которые сформулиро­ваны с учетом Европейской хартии честного са­моуправления. По этой причине законодательство о государственной и муниципальной службе становится раздельным. Вместе с тем государст­венная и муниципальная службы в части правово­го регулирования базируются на общих принци­пах и основаниях, исходя из которых они получа­ют нормативное закрепление. Главным образом это связано с тем, что предмет и характер труда служащих обоих видов – и государственных, и му­ниципальных, объект и методы воздействия в процессе служебной деятельности, основы прав и обязанностей, необходимость регламентации процедур прохождения службы, важность соблю­дения правоограничений и компенсирующих со­циально-правовых гарантий и льгот во многом совпадают. 3.2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Особенности правового статуса федеральных государственных служащих состоят в том, что осуществляемые ими полномочия - федераль­ные, т.е. определенные ст. 71 и частично ст. 72 Конституции РФ для федеральных органов госу­дарственной власти, а для госслужащих субъек­тов Российской Федерации полномочия выполня­ются государственными органами субъектов Рос­сийской Федерации в пределах совместного ведения с Российской Федерацией и в пределах предоставленной компетенции на территории со­ответствующего ее субъекта.

скачать реферат Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Таким образом, речь идет о способности общества влиять на государственную политику, правотворчество, о противостоянии, по необходимости, излишним амбициям властей предержащих и о грамотном использовании и направлении указанного воздействия государственным аппаратом. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что тема работы является весьма актуальной. В работе использованы монографии, статьи по проблемам соотношения и взаимодействия государства и личности, реализации прав и свобод граждан, обеспечении их государством. Цель данного исследования – определение пределов вмешательства государства в личную жизнь граждан. Задачи исследования следующие: проанализировать понятие «правовой статус человека»; рассмотреть: эволюцию и генезис прав человека; формирование правового статуса; взаимодействие государства, личности и права; принципы взаимной ответственности личности и государства; пределы государственной деятельности в историческом аспекте. Объект исследования – сфера отношений государства и личности, устанавливающая предоставление, ограничение и реализацию прав и свобод гражданина.

скачать реферат Роль и компетенция государства в управлении военными учреждениями высшего профессионального образования

Во избежание дублирования и противоречий в процессе принятия управленческих решений, законодатель четко разграничил компетенцию субъектов образовательной деятельности. Главный смысл статусного государственного управления состоит в том, чтобы в организационно-правовых категориях (императивах) очертить управляемому субъекту содержание и параметры минимально необходимой и ожидаемой от него деятельности. А все, что сверх того военный вуз сможет, в рамках законности, сделать в интересах повышения качества подготавливаемых им специалистов, отнюдь не запрещается, а стимулируется законодателем. На это указывает само содержание термина «компетентность». Слово «компетенция» латинского происхождения и в переводе на русский язык означает - «совместно достигаю, добиваюсь, соответствую, подхожу». Раскрывая функциональное содержание данного термина энциклопедия определяет его как «совокупность полномочий, прав и обязанностей» какого-либо органа или должностного лица, установленная законом, уставом данного органа или другими положениями».2 В литературе данное понятие часто употребляется как синоним понятий «правовой статус», «правовое положение», «правосубъектность».3 Предполагается, однако, что этимологический смысл понятия «компетенция» не дает для этого достаточных оснований. «Правовой статус» и «правовое положение», как известно, одинаково обозначают комплекс прав и обязанностей субъекта права, но и они имеют специфические смысловые модусы.

Кружка-хамелеон "Сердце".
Пусть утро станет добрым! Благодаря специальной термочувствительной краске на основе жидких кристаллов на кружку нанесено двойное,
332 руб
Раздел: Кружки
Набор "Холодильник с продуктами".
В набор входит холодильник с открывающейся дверцей и выдвигающимся ящиком, а также набор игрушечных продуктов: молоко, сок, пудинг, сыр,
605 руб
Раздел: Сильваниан Фэмили (Sylvanian Families)
Звуковой плакат "Транспорт".
Звуковой плакат Транспорт. Удобный и простой в использовании, возможность расположения на любой ровной поверхности, специальное покрытие
316 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Статус депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Таким образом можно сказать, что в понятие «правовой статус парламентария» входят такие элементы как его права, свободы и обязанности, к числу второстепенных элементов относятся: порядок избрания депутата, вид и содержание мандата депутата. Правовое положение депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, представителей законодательного органа России, Федерального Собрания регламентируется федеральным законом . 6 Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право России.

скачать реферат Административно-правовой статус государственных служащих в России

Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы. Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно, не являются государственными служащими. Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.

скачать реферат Государственная служба РФ

смотреть на рефераты похожие на "Государственная служба РФ" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Хабаровская государственная академия экономики и права Юридический факультет Кафедра конституционного и административного права КУРСОВАЯ РАБОТА по административному праву на тему: «Государственная служба РФ» Хабаровск 1997 ПЛАН: 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: 1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации 1.2 Виды государственной службы 1.3 Принципы государственной службы 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: 5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и требования, которые в связи с этим к нему предъявляются 5.2 Порядок прохождения государственной службы: а) исполнения служащими должностных полномочий; б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; в) прохождение аттестации 5.3 порядок оставления государственной службы ВВЕДЕНИЕ: Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.

скачать реферат Конституционное право

Место и роль как базовой отрасли. Конституционно-правовые нормы. Предмет, развитие взглядов. Структура Государственно-Правовой нормы. Субъелты государственного правоотношения. Конституционная ответственность. Объекты Конституционно-правовых отношений. Право политического убежища. Государственно-правовые отношения. Правовой статус беженца и вынужденого переселенца. Местное самоуправление как основа государственного строя. Понятие и система местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. Организационная основа местного самоуправления. Территориальная основа местного самоуправления. Принципы всеобщего, равного избирательного права. Конституционно-правовой статус Правительства РФ. Конституционно-правовой статус Совета Федерации. Исполнительные органы государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ. Формы участия населения в местном самоуправлении. Организация государственной власти в субъектах РФ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.