![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государство и его функции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Невозможно регламентировать правопорядок, не оказывая влияния на общественный порядок, который поэтому нередко поддерживается принудительной силой государства. Так, ст. 213 У К предусматривает ответственность за хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка. Таким образом, правопорядок и законность цель и результат правового регулирования, важнейшие юридические и политические явления, состояние которых оказывает непосредственное влияние на общественную жизнь. Поэтому не случайно основным направлением деятельности профессионалов-юристов выступает работа по их обеспечению (укреплению). W 9. Основные пути укрепления законности и правопорядка Законность и правопорядок величайшие социальные ценности, основа нормальной жизни общества, его граждан. Поэтому их укрепление одна из главных задач, стоящих перед обществом, одно из основных направлений деятельности государства, его функция. К сожалению, состояние законности и правопорядка в нашей стране подошло к критической черте. За последние годы резко возросло количество правонарушений, в том числе наиболее опасных из них преступлений
Госслужба осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе. / 3.с.4./. В администрации города и района сложилась определенная система работы с кадрами. Основой её являются указы Президента «О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан» от 29.08.94г. № УП-393 и «О совершенствовании работы с кадрами в органах государственной власти Республики Башкортостан» от 22.04.96г. № УП-244. Утвержден единый -45-Перечень должностей руководящих кадров, замещающих на основании распоряжения главы горрайадминистрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы администрации города и района, который включает в себя около 500 должностей. За прошедший год в городе и районе на различные руководящие должности выдвинуто: хозяйственных руководителей – 10 человек, в сельско- хозяйственном производстве – 5 человек, в органах местного самоуправления – 8 человек.
В годы Отечественной войны советский народ еще глубже оценил величие своего вождя, учителя, полководца, друга — Иосифа Виссарионовича Сталина, его беззаветное служение Советской Родине, его неустанную заботу о росте и процветании социалистической державы. Сталин вдохновил советский народ на отпор врагу, Сталин привел советский народ к победе. Руководя военными действиями советских вооруженных сил и хозяйственно-организаторской работой в тылу, товарищ Сталин в период войны продолжал огромную теоретическую деятельность, разрабатывал и двигал вперед марксистско-ленинскую науку. В выступлениях и приказах товарища Сталина, составивших книгу «О Великой Отечественной войне Советского Союза», получили дальнейшее развитие советская военная наука, теория о советском социалистическом государстве, его функциях и источниках его силы. Товарищ Сталин обобщил опыт деятельности Советского государства в условиях войны и указал пути дальнейшего укрепления экономической и военной мощи Советской державы. В докладе о 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции товарищ Сталин показал великое значение партии большевиков, советского строя, дружбы народов Советского Союза и патриотизма советских людей для дела победы над фашистскими захватчиками. «В дни Отечественной войны партия предстала перед нами, как вдохновитель и организатор всенародной борьбы против фашистских захватчиков
Управленческие решения принимаются в результате анализа финансовой информации, которая должна быть наиболее достоверной. Оперативное управление – это комплекс мер по оперативному реагированию на складывающуюся финансовую ситуацию. Как правило, оно сводится к перегруппировке финансовых ресурсов с целью получения максимально полезного результата. Контроль осуществляется на всех стадиях управления финансами. Его цель – получение результатов и сравнение полученных результатов с плановыми. Управление финансами следует рассматривать с двух точек зрения: стратегической и оперативной. Стратегическое управление (общее) предусматривает прогнозирование финансовой политики на перспективу, её разработку, установление или определение объёмов финансовых ресурсов, идущих на реализацию целевых программ. V. Финансовая политика государства. §1. Движение продуктов и доходов в национальной экономике. Финансовая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение, а также использование для выполнения государством его функций и задач.
Одним махом нельзя уничтожить государство. Его функции должно постепенно захватить альтернативное гражданское общество. Реформы сверху и инициатива трансклассового общества снизу приводят к созданию условий, когда альтернативистские и автономные объединения начинают выполнять функции государственных органов, но уже на иных анархических принципах. Иерархические структуры заменяются горизонтальными связями. Рыночные отношения уступают место отношениям взаимопомощи. Альтернативный самоуправляющийся сектор постепенно низвергнет капиталистическую сферу отчуждённости, в том числе и отчуждённости человека от среды его обитания. Проект либертарного муниципализма Муррея Букчина и «альтернативизм» Андре Горца прямо или косвенно повлияли на формирование современного международного радикального эгалитарного экологизма. Реализацией «зелёной утопии» представители лево радикальных движений занялись в конце шестидесятых годов. В результате, в США появилась целая сеть самоуправляющихся неиерархических экологических коммун, существующих на принципах «равенства, экологического сознания, кооперации и ненасилия»
Налоги и их функции отражают базисные отношения, которые используются государством в налоговой политике через широкий арсенал надстроечных инструментов (налоговых ставок, способов обложения, льгот и т. д.). Конкретными формами проявления категории налога являются все виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными властями. С организационно правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в определенные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны. Налоги являются экономической базой функционирования государства и важнейшей финансовой формой регулирования рыночных отношений. Налоги - главный доход государственной казны. В мире они составляют от 60 % до 95 % доходной части государственного бюджета. Все, сто связано с потреблением государства, заложено в налогах. Налоги – это плата обществу за выполнение государством его функций, это отчисление части стоимости валового национального продукта на общественные потребности, без удовлетворения которых современное общество существовать не может.
Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства. Кроме того, налоги имеют материальную основу, т.е. в основном за их счет создается финансовая база для выполнения государством его функций и задач. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Различают две функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу малоимущих социальных слоев общества. ХХ век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и политикой социальных групп, находящихся у власти. Фискальная функция создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. она обуславливает регулирующую функцию. Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Институт включает в себя правовые нормы, устанавливающие: формирование государственно-служебного правоотношения; государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства его функции; принципы государственной службы; правовой статус служащего; прохождение службы; прекращение государственно-служебного отношения. Он объединяет как материальные, так и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют статус государственной службы в целом как института, ее принципиальные черты. К материальным нормам относятся: понятие государственной службы, понятие должности и классификация должностей, правовой статус государственного служащего (права, обязанности, правоограничения, льготы, гарантии и компенсации, ответственность), способы замещения должности, испытательный срок, аттестация, принципы подбора и расстановки государственных служащих, основания прекращения государственной службы, управление государственной службой. Процессуальные нормы регулируют отношения по реальному исполнению положений, содержащихся в материально-правовых нормах. Правовой институт государственной службы носит публичный и комплексный характер.
Предлагаемая примерная программа, ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм, знание законов и осознанное их выполнение. ПРОГРАММА курса «Основы права» Тема 1. Основные понятия о государстве Происхождение и сущность государства. Его функции. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Система государственных органов. Характеристика правового государства. Его принципы, функции, условия существования. Основные направления построения правового государства в Украине. Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений Понятие права. Его признаки, принципы, функции. Система права. Формы (источники) права. Виды нормативных актов. Правовая норма и ее структура. Правовое регулирование общественных отношений. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Тема 3. Характеристика законности и правопорядка.
Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто. Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р.Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта. Марксисты, видят под финансовой политикой в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны. Цели и задачи работы.
ПЛАН. Введение. Налог на добавленную стоимость. Государственные пошлины. Таможенные сборы и пошлины. Акцизный сбор. Другие сборы Заключение. ВВЕДЕНИЕ. Система налогообложения Украины представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке. Ее сегодняшнее состояние можно охарактеризовать как создание основ. Исторически налоги являются наиболее давней формой финансовызх отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного централизованного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций. Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды. В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор, государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд.
Поскольку в различных системах хозяйствования (рыночной и административно-командной) и даже на разных этапах развития экономики роль государства, его функции и сфера деятельности меняются, то соответственно этому преобразовываются структура и объем производимых государством расходов. По мере перехода к рынку и развития многообразных форм собственности экономическая функция государства претерпела изменения, но за государством всегда останется роль координатора экономических процессов, выполнение которой будет осуществляться с помощью экономических методов, а в некоторых случаях путем прямого вмешательства в воспроизводственный процесс. Использование экономических, в том числе финансовых методов, позволили государству отказаться от командного администрирования с присущими ему методами бюджетного финансирования и дотирования, обеспечивавшими запланированные темпы развития общественного производства, и перейти к финансовому регулированию экономики путем создания принципиально иного, чем прежде, режима расходования финансовых ресурсов и коренной перестройки бюджетного механизма.
Посредством конкретизации принципа цели в историческом развитии государства Еллинек защищал буржуазные идеологические установки, проповедовал надклассовый характер государства, отстаивал либеральный политический режим, критиковал социализм как систему, якобы несовместимую со свободой человека. Юридический метод, согласно взглядам Еллинека, означает исследование государства в плоскости долженствования, противопоставленного эмпирическому его существованию. Задача такого подхода – представить государство и его элементы (территорию, насилие, государственную власть, суверенитет, органы государства, его функции и формы) в чисто юридических связях, через призму абстрактных нормативных правовых суждений, вне связи с социальным содержанием. Для того чтобы сделать государство и все его свойства «юридически мыслимыми», Еллинек выдвинул наряду с социологическим понятием государства юридическое понятие государства. Это – «снабженная первоначальной властью господства корпорация или юридическая личность оседлого народа». В этом аспекте Еллинек трактовал государство и государственное право с позиций, аналогичных юридическому позитивизму.
Если право и законы выступают как возможность регулирования общественных отношений, то законность – реальность их реализации, а правопорядок – осуществлённость, действительность. Если законность – это качество нормотворческого и правореализационного процессов, то правопорядок – одно из существенных проявлений этих состояний. Каждая из форм выражения законности имеет свои определённые последствия. Их нельзя включать в понятие законности, как нельзя смешивать причину и следствие. Требования законности в нормотворческом процессе обуславливают стройную и разветвлённую систему демократического и справедливого законодательства. Рассматривая эти понятия нельзя не обратить внимания на проблемы и основные пути укрепления законности и правопорядка. Законность и правопорядок – величайшие социальные ценности, основа нормальной жизни общества, его граждан. Поэтому их укрепление – одна из главных задач, стоящих перед обществом, одно из основных направлений деятельности государства, его функция. К сожалению, состояние законности и правопорядка в нашей стране подошло к критической черте.
Принцип диверсификации – каждый участник финансовых отношений д.б. кредитором не одного, а для нескольких заемщиков и наоборот, это позволяет снизить предпринимательский риск. Принцип организации во времени – заключается в том, что наряду с текущими задачами субъекты финансовых отношений должны ориентироваться на средне и долгосрочные перспективы. В РФ на 2006-08 года сверстан среднесрочный финансовый план. Приоритетные направления расхода бюджета 2006: «Здравоохранение», «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Жилье». 4. Финансовая политика: содержание, структура и задачи. Финансовая политика - особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функции. Финансовая политика состоит из следующих составных компонентов: налоговая политика бюджетная политика кредитная политика ценовая политика таможенная политика инвестиционная политика политика в области международных финансов социальная политика Выделяют три основных вида финансовой политики: 1. Классическая . Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.
Таким образом, финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач. Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач. Финансовая политика – это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику. Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Глава 1 Сущность финансовой политики Понятие и принципы финансовой политики Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества. По мнению Лушина С.И., финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. В глобальном плане общими принципами формирования финансовой политики государства являются: 1. выработка научно обоснованной концепции развития финансов. Она формируется на основе анализа состояния экономики, перспектив ее стабилизации и развития производительных сил и производственных отношений, развития потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах.
Марксисты, видят под финансовой политикой в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны. Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики. Использованная информация. I глава. Теоретические аспекты функционирования финансовой системы 1.1 Понятие финансовой системы Финансовая система государства представляет собой совокупность финансово-экономических институтов, каждый из которых опосредует фонд денежных средств, это определение в экономическом смысле.
![]() | 978 63 62 |