телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государство и общество: процессы взаимодействия

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями. Люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать Одолеваемые внутренними побуждениями, они направляют свои усилия на совершение поступков, которые преследуют цели реализации их жизненных интересов. Из всего многообразия мотивов, влияющих на общественные поступки людей, выделяются интересы, формирующие логику субъектов государственного управления. Поэтому одним из важнейших институтов государственного управления, которое всегда связано с обществом и отражает его запросы, является система представительства интересов. С ее помощью происходит коррекция государственных решений, учитывающих интересы тех, кого они затрагивают. В целом она сориентирована на соблюдение баланса интересов, имеющихся в обществе. Именно через систему представительства интересов как граждан, так и организованных групп, действующих в рамках формальных и неформальных отношений, происходит воздействие общества, экономической и социально-культурной среды на государственное управление . В процессе государственного управления происходит согласование и разрешение социальных противоречий, возникающих в результате столкновения всевозможных интересов различных групп многих людей. С точки зрения институциализации, представительство интересов в государственном управлении являет собой механизм, с помощью которого государство на практике проводит политику улаживания разного рода конфликтов (индивидуальных, национальных, территориальных, классовых и т.п.), сближения интересов различных групп населения, создавая тем самым условия для их нормального сосуществования. Во взаимодействии государства и общества целесообразно выделить следующие виды социальных интересов по их масштабности: • общественные; • государственные; • региональные; • национальные; • профессиональные; • корпоративные; • частные (индивидуальные) . Основными объектами воздействия института представительства в системе государственного управления являются органы государственной власти. Оказывая влияние на процесс выработки и принятия решений, субъекты представительства обеспечивают более тесную связь между обществом и государством, что делает последнее способным откликаться на импульсы, исходящие от социально влиятельных структур. Этим общество оберегает государственную власть от стагнации и дает ей возможность исправлять свои решения законным образом, не прибегая к насилию. Субъектом государственного управления может выступать как отдельный человек, так и общности людей, такие как властно-политическая элита и бюрократия, непосредственно представляющие в управленческих отношениях различные группы и организации. В процессе осуществления государственного управления происходит реализация интересов, прежде всего тех сил, которые: а) принимают решения; б) влияют на них; в) выполняют их. Через систему представительства институционально происходит согласование обществом насущной повестки злободневных проблем, требующих государственного решения. Система социального представительства в процессе государственного управления выполняет две важнейшие функции: 1) посредничество между государством и гражданами (членами общества), выражая и защищая их конкретные интересы; 2) коррекцию государственных решений, причем как на этапе их подготовки, так и при назревшей необходимости последующих изменений .

В современном обществе, считает Ю. Хабермас, постоянно расширяется сфера действенности общественности, постоянно возрастает роль общественного мнения. Он подчеркивает важность автономных объединений общественности, то есть таких объединений, которые не производятся политической системой в целях ее легитимации и не являются частями этой системы. По мысли немецкого социолога, эти объединения должны возникают спонтанно из повседневной жизни людей . Можно заметить то общее, что объединяет очень многие подходы к развитию современных демократических государств. Это представление о публичной сфере как сфере общих, в отличие от частных интересов граждан, о публичной сфере как своего рода арене для обсуждения общих проблем и формирования общественного мнения по поводу общих интересов. Задача публичной политики — достижение консенсуса, т.е. общественного согласия по наиболее важным для общества проблемам. И в современной западной, и в российской научной литературе часто высказывается точка зрения, согласно которой появление публичной политики как нового типа политики связано с кризисом социального государства. Оно оказалось неспособным справиться со многими новыми общественными проблемами. Пришедшие к власти элиты, ориентированные на идеологию неолиберализма и неоконсерватизма потребовали переопределения целей государства и внедрения «рационального» менеджмента, научно обоснованного и деидеологизированного. Социальные условия политических практик коренным образом изменились и вызвали к жизни новые политические формы. Появились представления о публичной политике как новом способе государственного регулирования . В ней выделяют четыре главных компонента. Экономический. Общественный сектор экономики, производство благ общественного пользования, политика перераспределения доходов для удовлетворения общественных нужд. Социальный. Общественные и государственные службы социального обеспечения: пенсии, пособия, занятость, здравоохранение, образование, общественный транспорт и средства коммуникации, сохранение среды обитания, защита от преступности и коррупции, коммунальное обслуживание, поддержание социальной стабильности и комфортности для населения. Гражданско-политический. Негосударственные самодеятельные объединения и ассоциации граждан, гражданская сеть формирования общественного мнения, центры гражданской солидарности. Социокультурный компонент. Институты воспроизводства и сохранения духовных ценностей и культурных кодов общества. Публичная политика является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на ресурсы, имеющиеся в его распоряжении. Публичная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных, влияющих на жизнь граждан общественных проблем, и включает в себя такие важнейшие элементы, как: определение целей и приоритетов развития общества; разработка и планирование политической стратегии; анализ и оценка затрат по альтернативным программам и политикам; обсуждение и консультирование; выбор и принятие государственных решений; контроль и оценка исполнения; мониторинг общественного мнения и т. д. . Большим влиянием в современной политической науке пользуется теория публичного (социального) выбора.

Государство предстает как социальный институт организации жизнедеятельности граждан, основанный на общих интересах, в отличие от гражданского общества, основанного на частных и личных интересах. Органы государственного управления как иерархическая управляющая система, должны определять и реализовывать общие для всех управляемых объектов цели, концентрировать общие ресурсы системы на их достижение . Мотивами для определения целей государственного управления являются национальные интересы - устойчивые или вновь возникающие потребности всех элементов общества. Если бы общество было однородным, имело одинаковые для всех своих граждан потребности, то особых проблем в определении целей государственного управления не возникало (рис. 1). Рис. 1. Взаимоотношение общенациональных и групповых интересов Однако общество представляет собой неоднородную среду. Каждый член общества в данный момент времени имеет свои индивидуальные потребности и желания, ранжирует их сообразно своей системы приоритетов, генерирует собственные цели, обладает отличными возможностями по их реализации. Ситуация усложняется тем, что в обществе образуются определенные устойчивые группы, корпорации, организации людей, связанных между собой различными отношениями. Появляются не только индивидуальные, но и групповые потребности, желания, приоритеты, другими словами, возникают корпоративные интересы, которые мотивируют групповые Цели. Они в каждый момент времени могут или совпадать, или вступать в противоречие, вплоть до прямого антагонизма. Зачастую корпоративные интересы отражаются в идеологиях - совокупность взглядов, систем ценностей; теории, мифы и т.п. - определенного класса людей. Очевидно, что группы людей стремятся повлиять на определение целей государственного управления, максимально подчинить цели государства реализации своих целей. А для этого необходимо обладать определенными властными полномочиями . Социальный механизм государственного управления предполагает налаживание организованного взаимодействия людей, их сообществ, социальных групп, понимание приоритета всеобщих интересов и целей над меркантильными и необходимости соблюдения взаимных обязательств и ответственности. Для удовлетворения различных социальных потребностей создаются разнообразные социальные институты, конкурирующие друг с другом и дополняющие друг друга. Социальные институты представляют собой устойчивые формы человеческих отношений, способы выражения их целеопределенных устремлений в различных видах деятельности. Они выполняют функцию регулятора поведения людей в различных сферах социальных отношений. Социальные институты, оказывающие влияние на процесс выработки и осуществления государственных решений, имеют многообразные проявления и отражают уровень общественного развития, степень цивилизованности общества. В публично-правовой сфере среди них наиболее заметны государственно-политические институты власти, управления, представительства интересов, государственной службы, информации и коммуникации, связей с общественностью, нахождения общественного согласия и преодоления конфликтов, и др. . Исследование социального механизма его формирования и реализации объясняется тем, что именно в нем заключены и находят выражение закономерности общественной жизнедеятельности, условия и факторы функционирования и развития общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Для того чтобы человек был психологически готов адекватно вести себя в чрезвычайных ситуациях, он должен, помимо специфических личностных качеств (собранность, быстрота реакции и т.Pд.), обладать необходимыми знаниями и умениями. 4.4. Социальные характеристики личности безопасного типа поведения Социальная сторона ЛБТП характеризуется: Pрациональной и гуманистической активностью человека в обществе; Pумением применять безопасные способы самореализации в процессе взаимодействия с природой, информационной и инфраструктурой города и коллектива, вступая в общественно-правовые отношения; Pумением гармонично общаться с другими людьми; Pпостоянным повышением уровня своего интеллектуального, эмоционального и физического развития. В частности, это находит выражение в выполнении служебного долга по защите Родины, в умении строить взаимоотношения с государственными, административными и правоохранительными органами, в здоровых межконфессиональных, межэтнических отношениях, в развитии семьи и государства, укреплении гуманистического мировоззрения, в реальной практике жизнедеятельности и др

скачать реферат Эллинистическая цивилизация

Многие другие черты эллинистического мира и его культуры также были унаследованы Римской империей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Всем, написанным выше, не исчерпывается значение эллинистической эпохи в истории мировой цивилизации. Именно в это время впервые в истории человечества контакты между афро-азиатскими и европейскими народами приобрели не эпизодический и временный, а постоянный и устойчивый характер, и не только в форме военных экспедиций или торговых сношений, но и прежде всего в форме культурного сотрудничества, в создании новых аспектов общественной жизни в рамках эллинистических государств. Этот процесс взаимодействия в области материального производства в опосредованной форме находил отражение и в духовной культуре эпохи эллинизма. Было бы упрощением видеть в ней только дальнейшее развитие греческой культуры. Не случайно, например, наиболее важные открытия в эллинистический период были сделаны в тех отраслях науки, где прослеживается взаимовлияние накопленных ранее знаний в древневосточной и греческой науке (астрономия, математика, медицина).

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
 Социальная педагогика: конспект лекций

Воспитательные организации специально воспроизводимые государственные и негосударственные организации, главной задачей которых является социальное воспитание некоторых возрастных групп населения. Посредством системы воспитательных организаций общество и государство пытаются обеспечить равные возможности, с одной стороны, для воспитания непосредственно всего подрастающего поколения, а с другой стороны, для удовлетворения каждым своих позитивных потребностей, способностей и интересов. В процессе социализации детей, подростков, юношей воспитательные организации играют двоякую роль. С одной стороны, только в них осуществляется социальное воспитание как более или менее социально-контролируемая социализация, с другой стороны, они (как разные человеческие общности) влияют на своих членов стихийно в процессе взаимодействия членов организации. И это влияние по своим характеристикам мало или вообще не совпадает с ценностями и нормами, культивируемыми в процессе социального воспитания. Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации принято считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий, которые способствуют индивидуальному развитию и духовно-ценностной ориентации; отделение подрастающих поколений от взрослых; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными свойствами применительно к действительной социально-профессиональной структуре общества

скачать реферат Форма государства

В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет много общих признаков, позволяющих дать определение каждому элементу формы государства. В процессе развития юридической науки произошла систематизация проявления признаков государства, и его форма стала рассматриваться как единство формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Это и есть те три составляющие, которые образуют форму государства. Таким образом, целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих. 1.Понятие формы государства. Когда раскрыта “сущность” государства - определено его социальное назначение, отличие от догосударственной организации общества, выделены главные признаки и даны основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как устроено государство, т.е. в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества.

 Социальная педагогика

Воспитательные организации специально воспроизводимые государственные и негосударственные организации, главной задачей которых является социальное воспитание некоторых возрастных групп населения. Посредством системы воспитательных организаций общество и государство пытаются обеспечить равные возможности, с одной стороны, для воспитания непосредственно всего подрастающего поколения, а с другой стороны, для удовлетворения каждым своих позитивных потребностей, способностей и интересов. В процессе социализации детей, подростков, юношей воспитательные организации играют двоякую роль. С одной стороны, только в них осуществляется социальное воспитание как более или менее социально-контролируемая социализация, с другой стороны, они (как разные человеческие общности) влияют на своих членов стихийно в процессе взаимодействия членов организации. И это влияние по своим характеристикам мало или вообще не совпадает с ценностями и нормами, культивируемыми в процессе социального воспитания. Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации принято считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий, которые способствуют индивидуальному развитию и духовно-ценностной ориентации; отделение подрастающих поколений от взрослых; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными свойствами применительно к действительной социально-профессиональной структуре общества

скачать реферат Криминологическая классификация (типология) преступников, ее основания и практическое значение.

Таким образом, о личности преступника нужно судить на основе соотношения негативной и позитивной направленности. Как считают В. Н. Бурлаков, Н. М. Кропачев и другие, есть немало людей, которым свойственны негативные признаки, но они не совершают преступлений. Многие специалисты и авторы полагают, что у преступника такие свойства приобретают определенную критическую массу, от которой появляется эффект нового качества т.е. способность совершать преступление. Это качество и данной науке получило название «криминогенность» и дало основание для выделения криминогенного типа личности. Криминогенность личности возникает не в момент совершения преступления и, проявившись в нем, «не исчезает» вместе с ним. Криминогенность это свойство не врожденное, а приобретенное в процессе взаимодействия негативной микросреды с индивидуальными особенностями человека. Как отмечает А. И. Долгова, тип криминогенной личности отличают следующие компоненты в их совокупности: 1) формирование личности в условиях интенсивного противоправного и аморального поведения окружающих (семья, товарищи); 2) наличие системы аморальных проступков и разного рода правонарушений, которые повторяются и после установленных мер воздействия, отчуждение от ценностно-нормативной системы общества и государства; 3) отсутствие чувства социальной ответственности, привыкание к негативной оценке своего поведения; 4) активность в ситуации совершения преступления и, как правило, совершение преступления без достаточно обоснованных внешних поводов и т. п. Устойчивый комплекс из более чем двадцати признаков, включая социально- демографические, социально-ролевые и нравственно-психологические признаки, распознается у четырех из каждых пяти обследованных преступников.

скачать реферат Политическая система

Вторым компонентом политической системы является категория должностных лиц, решения которых признаются членами политического сообщества как обязательные. Они - основа политической власти. Третий компонент - режим, т. е. конституционно-правовые принципы и структуры, политические процессы, институциональные нормы и основные ценности, регулирующие работу системы. Четвертый компонент - территория. Однако политическая система не всегда равнозначна государству. В связи с этим существует понятие "политическое пространство". Существует мнение, что политическая система как целое включает в себя также неофициальные факторы: а) историческое наследие общества, его географические ресурсы, социальную и экономическую организацию, идеологию, системы ценностей, политический стиль; б) структуру партийного руководства и политических интересов данного общества. Все это формирует рабочую среду политической жизни системы и, может, поэтому названо "основами политики". Процесс взаимодействия между перечисленными фундаментальными аспектами политической системы и государственными органами этой системы обуславливает "динамику политики".

скачать реферат Психология деятельности

Поиск, получение информации, ее обработка, принятие решения и его исполнение - основа политического процесса. Процесс взаимодействия политических идей и того, что называется человеческой природой, имеет сложные психологические закономерности, которые постигаются только наукой. Восприятие населением политических проектов парадоксально, плохо прогнозируется с позиций здравого смысла, не объясняется формальной логикой. История хранит факты, когда население с восторгом поддерживало гибельные для себя политические проекты и отвергало спасительные преобразования. Распределение людей по социальным слоям, профессиям, доходу (расходование человеческой силы в этических свойствах конкретного полезного труда) является задачей чрезвычайной трудности. Психологические средства в политике Средством труда в политике являются различные варианты воздействия на общество и государство. К средствам труда в политике относятся: интеллектуальная экспансия (распространение идеологии), правовое регулирование (изменение законодательства), экономическое принуждение (реформа системы доходов и расходов) и физическое насилие (прямое подавление инакомыслящих).

скачать реферат Вопросы на экзамен по маркетингу

Цель: получение прибыли за счет удовлетворения потребности покупателя. 5) Концепция социально-этичного маркетинга. Предприятия должны учитывать долгосрочный общественный спрос путем балансирования трех факторов: благосостояние людей и общества, удовлетворение потребителей или покупателей, прибыль общества. Главная идея: производить то, что нужно потребителям с учетом требований общества. Цель: удовлетворение нужд потребителей при условии сохранения человеческих, материальных, энергетических, экологических и других ресурсов, охрана окружающей среды. 6) Концепция «маркетинг взаимодействия». Основная идея: произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу. Инструментарий: методы координации сетевого анализа и комплекс маркетинга «микс». Цель: удовлетворение потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. 2. Система чинників маркетингу. С точки зрения влияния факторов на фирму различают: 1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно; 2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.

Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Острый психологический кризис несовершеннолетних, усугубляемый отсутствием к ним внимания и доверия со стороны взрослых, таков, что общество ставится перед риском не получить полноценной смены поколений. Необходимо оздоровление социальной жизни детей и подростков и их внутреннего мира. Это предполагает выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка, построение процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности. Помощь детям и подросткам, попавшим в трудную ситуацию, должна быть гарантирована государством путем организации специальной государственной социальной службы. Она оказывает подросткам и детям всестороннюю помощь в реализации их конституционных прав на образование, труд, охрану здоровья; охраняет права ребенка, используя при этом силу закона, социальные институты, общественные структуры. Родившийся индивид должен успеть за очень короткое время развиться в личность — носителя социальных отношений, члена общества, способного взаимодействовать с людьми.

скачать реферат Политическое учение В.И. Ленина

Третья причина, делающая государство, согласно Ленину, организацией насквозь классовой (вернее, организацией господствующего  класса),-- осуществление государственной машиной политики, угодной и выгодной главным образом господствующему  классу, отвечающей его коренным экономическим, политическим  и идеологическим интересам. Ленин очень редко отмечает,  что деятельность государства удовлетворяет многие потребности  общества в целом, направлена на решение также общенациональных  задач и т. д. Подобная сдержанность обусловлена не отсутствием самой такой деятельности. Просто Ленин фактически  признает ее малозначащей, третьестепенной, не типичной для государства. Кроме классов и межклассовых отношений для Ленина как бы нет иных факторов, детерминирующих природу государства. Острую его неприязнь вызывают рассуждения о зависимости сущностных свойств государства от процессов общественного разделения труда, усложнения механизмов социального взаимодействия,  от развития собственно управленческих структур и процедур и т. п. Ясно, почему все эти рассуждения чужды Ленину.

скачать реферат Политический режим

В качестве определенной характеристики правления при этом может рассматриваться и деятельность оппозиции, а также другие, в том числе антисистемные, компоненты политики. Ориентируясь именно на реальное отражение процесса отправления политической и государственной власти, политический режим можно охарактеризовать как совокупность наиболее типичных методов функционирования основных институтов власти, используемых ими ресурсов и способов принуждения, которые оформляют и структурируют реальный процесс взаимодействия государства и общества. Как подчеркивают Г. О'Доннел и Ф. Шмиттер, режим — это совокупность явных или скрытых структур, «которые определяют формы и каналы доступа к ведущим правительственным постам, а также характеристики деятелей, .используемые ими ресурсы и стратегии.». В этом смысле, когда говорят о политическом режиме, то имеют в виду не нормативные, задаваемые, к примеру, идеальными целями того или иного класса, а реальные средства и методы осуществления публичной политики в конкретном обществе. Такое понимание политического режима показывает, что он формируется и развивается под влиянием значительно более широкого круга факторов, нежели политическая система.

скачать реферат Демократический режим

Суть его идеи состояла в последовательном учете различных факторов, оказывающих влияние на данный процесс. Российский исследователь А.Ю. Мельвиль, используя данную идею, предложил учитывать позиции, сужающие факторный анализ с макро- до микрозначений. В частности, он выделил следующие семь уровней переменных, влияющих на становление демократии: • внешняя международная среда (международная экономическая ситуация, межправительственные и неправительственные связи и отношения); • государство- и нациеобразующие факторы (единая территория, единое государство, чувство национальной идентичности и т.д.); • общий социально-экономический уровень развития страны; • социально-классовые процессы и условия (степень социальной дифференциации и развития общества, отношения между классами и социальными группами); • социокультурные и ценностные факторы, культурно-политические ценности и ориентации, доминирующие в обществе; • политические факторы и процессы (взаимодействие партий, общественно-политических движений и организованных групп, их политические стратегии и тактики); • индивидуальные, личностные и политико-психологические факторы (конкретные решения и действия ключевых акторов).

скачать реферат Психология производства

Между этими группами существует обмен. Совокупность процессов обмена и процессов, которые этот обмен обеспечивает (процессы потребления и производства), называется экономика. Существует много процессов потребления ресурсов, не связанных с обменом. Эта совокупность процессов называется общество. Общественная жизнь – это все то, что необязательно в поведении людей. Например, мы не можем не участвовать в государстве и в экономике, но можем не участвовать в общественной жизни. Для каждой из сфер (экономика, государство, общество) существует своя совокупность моделей поведения, своя совокупность иерархий и т.д. Формирование этой совокупности моделей взаимодействия происходит непрерывно (в каждый следующий момент времени она изменяется). Законы этого преобразования моделей взаимодействия для каждой из сфер свои. Но поскольку государство исторически возникает раньше других сфер (потом экономика, потом общественная деятельность), то активность государства как группы распространяется и на сферу экономики, и на сферу общественной жизни.

Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
скачать реферат Социология как наука об обществе

Каждый из компонентов этого комплекса является относительно самостоятельным субъектом общественной жизни и находится во взаимодействии с иными элементами по поводу ее воспроизводства, осуществления  и развития как единого целого. Общество-это не сумма индивидов, а это ансамбль человеческих отношений. Например: В  настоящее время - люди тоже, что и год, и два и три назад, а состояние государства изменилось. Почему ? Произошли изменения отношений. Таким образом: Социология изучает явления взаимодействия людей друг с другом, с одной стороны, и явления, возникающие из этого процесса взаимодействия, с другой. Если общество представить в виде куба и условно обозначить сферы жизнедеятельности людей, то получится: Предмет социологии-социальная сторона жизни общества. Итак, мы получили, что социология изучает всю совокупность связей и отношений, которые носят название социальных. Социальные отношения - это отношения между группами людей, занимающими разное положение в обществе, принимающими неадекватное участие в его экономической, политической и духовной жизни, различающимся образом жизни, уровнем и источником доходов, структурой личного потребления.

скачать реферат Социальная стратификация

Социальная стратификация и ее влияние на политический процесс. 1. Динамика социальной стратификации и ее влияние на политический процесс. Одним из основных подходов к природе и содержанию политики и политического является социальная концепция политики. Согласно этой концепции, политика и политическое имеют социально-групповую природу. Именно социальная дифференциация, складывание социально-групповых интересов явились основой для возникновения публичной власти и ее институтов, призванных способствовать реализации этих интересов и управлять их взаимоотношениями и поддерживать целостность сообщества. Политический процесс, с точки зрения этого подхода – процесс взаимодействия интересов социальных групп или смена состояний политической системы, обусловленная уровнем и характером политизации социального организма. Особенно важным является понимание современных изменений социальной структуры, связанных с переходом общества в постиндустриальную стадию развития. Учёт этих изменений важен для анализа институтов политического представительства, сложившихся в период развития индустриального общества, а также для анализа особенностей индивидуальных и коллективных акторов политического процесса (от индивида до государства).

скачать реферат Система управления организации

План. 1. Введение. 2. Общие понятия. 3. Структура системы управления. 4. Основные типы управления организациями. 5. Система управления российской компании. 6. Заключение. ВВЕДЕНИЕ. «Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности.

скачать реферат Специфика русской философской мысли

В силу своего запоздалого исторического старта и своей исторической молодости в эпоху, хронологически совпадающую с европейским средневековьем, народы нашей страны оказались весьма специфически связанными с тогдашними центрами мировой культуры и цивилизации, причем с разными центрами. В силу реальной совместной жизни в рамках одного государства между различными народами нашей страны начали складываться как политико-экономические, так и культурные, в том числе идейно-философские, связи, начался процесс взаимодействия и взаимовлияния философских культур, образовалось общее поле встреч разных культур и цивилизаций, встреч частью дружественных, частью конфликтных, полемических, но затрагивавших общие проблемы, в том числе проблемы философии. Каковы же черты национального своеобразия русской философской мысли? Интерес к обществу и человеку в нем органически присущ русской философии, более того, самой сущности народного мироощущения. Эта первооснова, далеко не всегда рационально осознаваемая и тем более формулируемая, нашла свое отражение в том, что в русской философии, во всяком случае в лучших ее творческих, а не школярских, не эпигонских образцах, не получили широкого развития ни абстрактно-логические построения, ни индивидуализм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.