![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государство и право Древней Греции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти положения Руссо и других идеологов третьего сословия вошли в «золотой фонд» демократических программ и оказали влияние на мыслителей последующих столетий. Т. Б. Ддугач ГРАЖДАНСТВО— термин, фиксирующий связь того или иного лица с государством, которое гарантирует ему совокупность прав и налагает на него определенные обязанности (военной службы, участия в финансировании социально значимых проектов, выполнения определенных повинностей — литургий и т. п.). Понятие гражданства возникло в эпоху античности в системе государств-полисов Древней Греции и Италии. В Средние века было вытеснено термином «подданство». Ныне гражданство рассматривается как политико-правовое понятие, обозначающее принадлежность того или иного лица к определенному государству. Гражданство является основой конституционно-правового статуса индивида, определяет реализацию в полном объеме всей совокупности его основных прав и свобод — в т. ч. возможности участия в политической, социальной, культурной жизни общества. Международным правом, и прежде всего Всеобщей декларацией прав человека (1948), закреплен принцип равноправия всех граждан на территории государства вне зависимости от оснований приобретения данного гражданства (по рождению или в силу иных обстоятельств)
Солон также учредил суд присяжных-“гелиэю”,причем в ее состав избирались граждане всех разрядов.Участие малоимущих граждан в народном собрании, в суде присяжных содействовало развитию афинской рабовладельческой демократии.”Галиэя” была не только главным судебным органом Афин,она также контролировала деятельность должностных лиц. Итак,Солон стремился ослабить противоречия между богатыми и бедными гражданами,не допустить социальных потрясений.Ущемив имущественные интересы эвпатридов, он предотвратил возможность массовых выступлений разорившихся общинников.Он удовлетворил требования зажиточной части Солона повлияли на демократизацию Афинского государства,социальной основой которого стали средние и мелкие землевладельцы,верхушка ремесленников и купцов. Ввиду того,что после Солона власть захватил тиран Писистрат,реформы были упразднены,оставлены без применения.Но пришедший после свержения писистатидов,Клисфен продолжил дело Солона.В результате его реформ государственный строй стал еще более демократическим,чем при СолонеСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1.Плутарх,Сравнительные жизнеописания,т.1,М.,1961 2.Кечекьян С.Ф. Государство и право Древней Греции,М.,1963 3.Федоров К.Г. История государства и права зарубежных стран,Л.,1977.
Все подданные правителя были только статистами при Единственном из людей и его незримом мироустроительном священнодействии. Публичная жизнь в древнем Китае была, по существу, не более чем видимостью и, помимо всецело символогических регламентов царской планиметрии, регулировалась чисто практическими, текучими интересами повседневности. Недаром в литературе старого Китая городская жизнь служила поводом не столько для реалистических описаний быта горожан, сколько для рассказов о всевозможных чудесах, живописания феерических, часто заведомо нереальных картин праздничных гуляний, вольной жизни веселых кварталов и т.Pд. Правда, некоторые исследователи усматривают известное сходство уделов в Китае эпохи Обособленных царств с городами-государствами, полисами Древней Греции, но сходство это случайное и поверхностное. Оно подсказано скорее обычной скученностью городского населения, неизбежной публичностью быта и культуры горожан. В той же столице Лу дома жителей столь густо лепились друг к другу, что какой-нибудь знатный повеса, взобравшись на крышу своего дома, мог заигрывать с женой соседа
Министерство образования РФ Южно-Уральский государственный университет Кафедра теории и истории государства и права Учебная дисциплина – История государства и права зарубежных стран. Проблематика античной государственности. (доклад) ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТКА 1 КУРСА 10 ГРУППЫ Шельгорн Ирина. Челябинск 2009 СодержаниеВведение 1. Возникновение и развитие государства в античном мире. 1.1 Возникновение и развитие государства в Древней Греции 1.2 Возникновение и развитие государства в Древнем Риме 2. Государственное устройство в эпоху античности 2.1 Государственное устройство Древней Греции 2.2 Государственное устройство в Древнем Риме Заключение Список литературы Введение Античная государственность является объектом изучения науки много лет. И продвижения деятелей науки в этой области впечатляют. Эта тема хорошо изучена учеными-антиковедами такими как: Фролов Эдуард Давидович (является автором более 180 работ по изучению античности и государств античности, в частности), Сергей Сергеевич Аверинцев (автор многих статей таких как: Образ Античности, Другой Рим), Ирина Сергеевна Свенцицкая (является автором сочинений о временах античности: Общественно-политические и философские учения древней Греции и Рима).
Аристотель, как и многие другие, не мыслил человека вне общества. По Аристотелю, человек во всей полноте способен реализовать свои возможности, самого себя только в государстве, с его обычаями, традициями и принятыми образцами поведения. Разумное существо, разумный индивид является полисным (полис – город-государство в Древней Греции), или политическим существом. Аристотель считал, что разум человека способен сделать последнего ценным политическим существом не только при наличии добродетелей и высокоморальных качеств, заложенных воспитанием. Как известно, Аристотель огромное значение придавал образованию, утверждая, что оно необходимо каждому живущему в обществе, как воздух. На вопрос, какая разница между человеком образованным и необразованным, он отвечал: «Как между живым и мертвым». И слова Аристотеля не были пустым красноречием, так как сам он был весьма образованным: вначале учился у Платона, затем, отойдя от платоновской школы, он занялся самообучением и многого достиг благодаря собственному уму. Все это позволило ему впоследствии до конца жизни учить и наставлять других людей (один из учеников Аристотеля, ставший великим, – Александр Македонский)
Личные интересы подчинены общественным. Основная ячейка общества – община, которая определяет и контролирует все стороны деятельности человека. Вне общины человек не мог существовать.3.Восточная деспотия, как основная форма социально-политического устройства общества. Во главе государства деспот, фараон, правитель, обладающий всей полнотой власти. В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека. 4. 2 вида собственности на землю: 1) общинная – принадлежит общине; 2) государственная, но верховным собственником всей земли было государство во главе деспота.5. Патриархальное рабство. Раб – человек ограниченный в правах. Античность1. Классическое рабство. Раб не человек, а предмет собственности, вещь, принадлежащая свободному человеку.2. Основная форма политической организации общества – это полис (город, государство в древней Греции и гражданская община в отдельный период древнего Рима). Полис – это город-государство, в котором свободные граждане имели равные политические права не зависимо от их имущественного положения. Верховный орган власти - верховное собрание.3. Зарождение частной собственности.
Из истории государства и права 1 Происхождение государства и права (урок проходит в форме лекции с элементамибеседы) Теории происхождения государства и права. Теологическая теория. Теория договора. Теория насилия. Органическая теория. Психологическая теория. Расовая теория. Материалистическая теория. Государство как «третья сила». Обществознание (здесь и далее с элементами содержания курсов «Правоведение», «Политология», «Экономика» и др.): Связи и взаимозависимость государства и права. Природа и сущность государства. Взгляды Платона и Аристотеля на общество и государство. Теории общественного договора. Классовая теория происхождения государства. История: Разделение труда, развитие товарного производства, имущественное расслоение общества как предпосылки возникновения государства. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество, разд. II. Коваленко А.И. Правоведение, гл. II. Кравченко А.И. Обществознание, гл. 7. Мухаев Р.Т. Политология, разд. 5. 2-3 Право древнего мира. Право средневековой Европы (семинар на основе изученного исторического материала) Законы Древнего Востока. Законы Хаммурали. Право Древней Греции. Римское право. Варварские правды. Ленное право. Божий суд. Суды инквизиции. Великая хартия вольностей. Хабеас корпус акт. Обществознание: Право Древнего Вавилона. Право Древней Индии. Право Древнего Китая.
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Студентка 1-го курса 14 группы Кузнецова Олеся Сергеевна Р Е Ф Е Р А Т по Истории государства и права зарубежных стран ТЕМА: Право Древней Греции г.Оренбург 1998 г. ПРАВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ История цивилизации с присущей ей государственно-правовой организацией человеческой жизни начинается с Древнего Востока. Её новая и более высокая ступень связана с развитием античного (греко-римского) общества, сформировавшегося на юге Европы, в бассейне Средиземного моря. Своего апогея и наибольшего динамизма античная цивилизация достигает в первом тысячелетии до нашей эры, в начале первого тысячелетия нашей эры. Именно к этому времени относится впечатляющие успехи греков во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в политико-правовой. Всё возрастающие политические контакты греков с восточными странами позволяли им использовать им и переосмысливать чужой, заморский государственно-правовой опыт, искать свои, более рационалистические подходы к законотворчеству. Право как один из факторов скрепляющий гражданское общество и, элементы его культуры не сразу достигло в эпоху античности зрелости и совершенства.
Введение Целью данной работы является обзор наиболее существенных социальных, политических и правовых аспектов существования древнегреческого государства. Ввиду того, что Древняя Греция не была типичным для современности государственным образованием, а, по сути, представляла собой совокупность так называемых городов-полисов, в основу работы положено рассмотрение двух наиболее любопытных во многих отношениях (но в тоже время весьма отличных друг от друга) полисов – Афин и Спарты. В то время как Афины являлись своего рода изучение научно-исследовательской литературы, посвященной государству и праву Древней Греции, показывает, что среди ученых нет единого мнения о том, каким образом на столь раннем этапе развития цивилизации образовался человеческий социум с такой государственной и правовой системами, какие и по сей день представляются для многих идеалами. Хотелось бы лишь добавить, отдавая должное мудрости и честности большинства древнегреческих мыслителей и государственных деятелей, что идеальным государством может быть только то государство, в котором у власти стоят люди, для которых благополучие народа, доверившего им эту власть, значит куда больше, чем собственное.
СодержаниеВведение 1. Возникновение государства в Афинах 2. Реформы Солона и Клисфена 3. Государственный аппарат Афин 4. Демократизация государства и права Афин Заключение Список литературы Введение Основные черты хозяйственной структуры государств- полисов Древней Греции свидетельствуют о формировании в середине первого тысячелетия до н. э. особой системы классовых отношений, которую исследователи античности определяют как развитое рабовладельческое общество. В наиболее законченном виде эта система сложилась в развитых торгово-промышленных полисах Греции, одним из которых были Афины. Под влиянием многих социально- экономических, этических и политических факторов здесь к тому же сложилась особая политическая система, ставшая первым в истории образцом демократической государственности, способствовавшей в V-IV вв. до н. э. расцвету афинского общества – его производительных сил, полисной организации, древнегреческой культуры. Интерес исследователей к феномену рабовладельческой демократической республики, функционировавшей в Афинах в середине I тысячелетия до н. э., не ослабевает на протяжении многих веков.
Данная учебная дисциплина содержит основные сведения, необходимые для изучения государственного, гражданского, уголовного, земельного права и др. Без познания прошлого нельзя понять настоящее, предвидеть будущее. История и современность понятия неразделимые. В конечном счете, корень многих современных общественных проблем лежит в прошлом. С другой стороны, современность дает ключ к пониманию многих явлений и процессов прошлого. Следовательно, история государства и прав Древней Греции и Рима, представляет собой систему знаний об объективных законах развития общества, понимание которой позволит Вам предвидеть дальнейшее движение общества. Это, по-моему, важно для Вас, не только с точки зрения юристов, но и как образованных людей, изучающих такие общественные дисциплины, как история, политология, социология.
РЕФЕРАТ по курсу «История государства и права зарубежных стран» по теме: «Законы и реформы Древнего Мира» Содержание Введение 1. Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран 2. Законы Хаммурапи 3. Реформы Солона и Крисфена Заключение Литература Введение «История государства и права зарубежных стран» относится к базовым дисциплинам высшего юридического образования. Ее статус среди других дисциплин, изучаемых будущими юристами, определяется предметом и задачами курса, которые анализируются в первой части работы. Сохранившиеся документальные сведения о деятельности Хаммурапи-царя характеризуют его как талантливого правителя-самодержца, высоко ценившего законность и справедливость. Законам Хаммурапи посвящена вторая часть работы. В третьей части работы описываются и анализируются реформы Солона и Клисфена в государстве Афины (Древняя Греция). 1. Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран История государства и права зарубежных стран – наука и историческая, и юридическая. Она есть часть истории человеческого общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т.д. В то же время она является юридической наукой, ибо объектами изучения являются государство и право.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ Красноярский филиал Специальность 021100 «юриспруденция» Дисциплина: История государства и права зарубежных стран. Контрольная работа. Тема: Государство и право Древней Греции Выполнил: студент 2-ЮСО Проверил: к.ф.н., доцент Ховес В.Ю. Красноярск 2005. План Введение. 1. Этапы развития государственности. 2. Гомеровская Греция. 3. Рабовладельческое государство в Афинах. 3.1. Реформа Солона. 3.2. Тирания Писистрата. 3.3. Реформы Клисфена. 4. Афинское государство в 5 веке до н.э. 4.1. Государственный аппарат. 5. Рабовладельческое государство в Спарте. 5.1. Общественный строй. 5.2. Государственный строй. 6. Основные черты права. 6.1. Имущественные отношения. 6.2. Семейное и наследственное право. 6.3. Уголовное право. 6.4. Судебный процесс. Заключение. Список литературы. Введение В мировой истории Древняя Греция занимает выдающееся место. Здесь на сравнительно небольшой территории закладывается античный мир, возникает античная цивилизация, с такими яркими явлениями, как философия, изобразительные искусства, республика.
Здесь то же самое сочетание вечной неизменности и непрерывных беспорядочных изменений, которое в целом образует гармонию. Античный полис обеспечивал существование и развитие греко-латинской цивилизации лишь на определённом этапе истории. Наступил момент, когда интересы дальнейшего развития требовали преодоления полиса как типа государства, подводили к необходимости образования значительно более крупных и иначе устроенных государств . В Древней Греции кризис полиса начинается в конце V в. до н.э. и в какой-то мере разрешается в середине IV в., когда греческие города-государства оказались под властью Македонии и тем самым насильственно объединились. В древнем Риме кризис полиса сложнее локализовать во времени. Здесь это значительно более длительный процесс, протекавший со времени превращения Рима в Средиземноморскую державу и до падения Западной Римской империи. Экономический аспект кризиса полиса заключался в развитии товарно-денежных отношений, которые нарушали экономическую замкнутость и самодостаточность города-государства.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Дальневосточный Государственный Университет Институт Истории и Философии Кафедра Всеобщей Истории Реферативная работа Культура и политика в Афинах в V веке до н. э. Студентки группы 411 Шароповой Ульяны. Проверил Щербина А. А., ст. Преподаватель каф. Всеобщей истории Владивосток 2010 СодержаниеВведение Политика в Афинах в 5 веке до н. э Развитие культуры в Афинах в 5 веке до н. э Заключение Список литературы Введение Основные черты государств-полисов Древней Греции свидетельствуют о формировании в середине первого тысячелетия до н.э. особой системы отношений, которую исследователи античности определяют как развитое рабовладельческое общество. В наиболее законченном виде эта система сложилась в развитых торгово-промышленных полисах Греции, одним из которых были Афины. Под влиянием многих социально-экономических, этических и политических факторов здесь к тому же сложилась особая политическая система, ставшая первым в истории образцом демократической государственности, способствовавшей в V-IV вв. до н.э. расцвету афинского общества – его производительных сил, полисной организации, древнегреческой культуры.
Аналогичные процессы происходили в древнейшем Двуречье и других государствах Древнего Востока, а также в Древней Греции и в Риме. Периодизация истории государства и права Древнего Египта. Первый период после объединения Верхнего и Нижнего Египта носит название Раннего царства (около 3100—2800 гг. до н. э.). Характерной его чертой является консолидация страны в единое государство. Второй период—так называемое Древнее, или Старое царство (около 2800—2250 гг. до н. э.),—время первой ярко выраженной централизации Египта (время строителей пирамид). После Старого царства наступает так называемый первый переходный период (около 2160— 2134 гг. до н. э.'). В это время Египет распался на ряд враждебных номов и мелких государств. Страна погружается в хаос междоусобной войны, правители номов величают себя царями и претендуют на гегемонию в Египте. В конце этого периода побеждают правители города Фивы и происходит объединение Египта под эгидой Фив. Наступает третий период—время Среднего царства (около 2050—1700 гг. до н. э.), Затем Египет переживает второй переходный период (около 1700— 1580 гг. до н. э.), в котором происходит вновь распад страны и завоевание части Египта гиксосами.
Из дореволюционных авторов можно выделить: В. Виндельбанд, Н.М. Коркунова, А.Н. Гилярова, П.И. Новгородцева, А. Клеванова, Б.Н. Чичерина, В. Соловьева, Карпова, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Трубецкого и др. В советский период были опубликованы работы В.Ф. Асмус, А.Ф. Лосева, А. Ципко, В.С. Нерсесянц, Г.В. Васильевой и др. Из авторов современного периода можно отметить В.Н. Сафонова, Е.А. Кондрашову и др. По своему характеру источники подразделяются на работы по истории Древней Греции, философии права и истории политико-правовых учений. Цель настоящей работы — раскрыть основные положения учения Платона о государстве и праве и показать актуальность идей Платона в современный период. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложен материал о жизни и творчестве философа. Во второй главе, самой объемной по содержанию, рассматриваются вопросы государства и права в диалоге Платона «Государство», а именно, характеристика сословий и учение о совершенных и несовершенных формах государственной власти.
Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придаёт всей системе правления демократический характер. Исторически предшественниками органов, олицетворяющих идею народного представительства, можно считать представительные учреждения в демократических государствах Древней Греции и в Древнем Риме. С ХII в. начали развит парламентские учреждения в Англии, а затем и в ряде других европейских стран, где, однако, они сначала были только сословно-представительными учреждения ми, выполнявшими функцию ограничения власти монарха. В ХVIII и ХIХ вв. парламенты были конституционно учреждены и стали избираться на основе всеобщего избирательного права (хотя с большими отклонениями) в США и большинстве европейских стран. В России этот орган (Государственная дума) появился намного позже — после издания царского Манифеста 17 октября 1905 г. и в результате длительной борьбы с самодержавием. Идея народного представительства, выдвинутая и разработанная д. Локком, Ш. Монтескье, Ж-Ж. Руссо и другими выдающимися мыслителями, повсеместно воспринималась как антипод абсолютизма и единственная разумная основа организации подлинно демократической власти.
![]() | 978 63 62 |