телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Граждане – субъекты административно-правовых отношений. Президент РФ. Гражданское правоотношение

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Министерство труда и социального развития Российской Федерации МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал в г. Азове КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине 3) иные неправомерные действия граждан и юридических лиц. В ряде случаев государственные органы своими действиями (бездействием) причиняют ущерб другим субъектам права. Безусловно, вследствие этого появляется комплекс гражданских прав и обязанностей по возмещению таких убытков (ст. 16, 1069-1071 ГК). Гражданские права и обязанности могут возникать и в результате событий. В отличие от действий (которые являются формами волевого поведения лиц) события - это обстоятельства, не зависящие от воли человека. События делятся на абсолютно не зависящие от воли лица (например, землетрясение, наводнение, извержение вулканов, смерч) и события, хотя и вызванные действиями человека, но имеющие юридические последствия для третьих лиц независимо от их воли (например, владелец источника повышенной опасности несет ответственность за действия своих работников, повлекших транспортные аварии, пожары, ст. 402, 1079 ГК). Не все события служат основанием возникновения гражданских прав и обязанностей: закон или иной правовой акт должны с наступлением события связывать определенные правовые последствия. Так, ст. 1079 ГК установила, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (транспортные предприятия, стройки и т.д.), обязаны возместить вред, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Отсутствие соответствующей нормы права не позволило бы говорить о том, что данное событие порождает гражданские права и обязанности. Используемая литература Гуев А.Н., Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 1. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 457 с. – (Серия «Высшее образование»). Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 520 с. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с. Конституционное право Российской Федерации, юнита 3: Конституционные основы формирования и статуса органов государственной власти и местного самоуправления в РФ. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 1998. – 38 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

реальная личностная и предусмотренная законом гражданская способность субъекта реализовать предоставленные ему права, свободы и обязанности, которая в отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-летнего возрастаP обязанность школьного обучения, в 14-летнем возрастеP право и обязанность получить паспорт, с 25-летнего возрастаP возможность быть назначенным на должность прокурора и т.д.); права, обязанности и ответственность за их реализацию (права и обязанности могут быть общими для всех без исключения граждан, особеннымиP для отдельных категорий лиц и специальными, специфическимиP для некоторых субъектов административно-правовых отношений, и в этой связи можно говорить об общем, особенном и специальном административно-правовых статусах как разновидностях и частях единого административно-правового статуса гражданина)

скачать реферат Граждане как субъекты административного права

Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. Частично нами будет рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений. 1.ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ. Для того, чтобы рассматривать граждан, как субъектов правоотношений, необходимо определить, сформулировать суть понятия субъекта правоотношений. Теория права формулирует нам понятие субъект правоотношений как - индивид или организация, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Издательство Версия Проф 17

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
 Административное право

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение

скачать реферат Административные правоотношения

Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган. 4. Юридические факты в административном праве. Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов, исходя из того, что под юридическими фактами понимаются действия или события, вследствие которых происходит возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других субъектов административно-правовых отношений. К примеру, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому жалоба адресуется.

 Шпаргалка по административному праву

Виды административно-правовых отношений: 1) по характеру правоотношений: – материальные, основанные на нормах материального права; – процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм; 2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами: – горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность; – вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта; – субординационные – основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение); – координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов; 3) по целям: – регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций; – охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав. 12. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли

скачать реферат Административное право

Субъект административно-правовых отношений - это тот субъект, который является действующим, он уже включен в их осуществление непосредственно. Понятие субъекта права вообще включает два критерия: социальный (участие в общественных отношения в качестве способного выражать свое право, осуществлять единую волю и т.д.) и юридический (признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей). К числу субъектов административно-правовых отношений могут быть отнесены: прежде всего, органы исполнительной власти, органы власти вообще, когда они связаны какими-то отношениями с органами исполнительной власти, со сферой государственного управления, внутренние подразделения органов исполнительной власти, органов государственного управления, различного рода организации, объединения (их администрация), концерны, общественные объединения и организации, граждане, коммерческие организации. Не все граждане обладают единым статусом (они обладают единым конституционным статусом). Конституционный статус "приращивает" к себе административный, статус.

скачать реферат Административные правоотношения

Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган. Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов, исходя из того, что под юридическими фактами понимаются действия или события, вследствие которых происходит возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно- правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других субъектов административно-правовых отношений. К примеру, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому жалоба адресуется. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т.е. относящийся к конкретному адресату и делу, характер.

скачать реферат Административное право и внешнеэкономическая деятельность

Административно-правовое отношение имеет свой состав (структуру). Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Необходимо различать понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений. Субъект административного права может быть определен в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не быть их субъектом. Субъектами административно-правовых отношений являются: граждане России; иностранные граждане и лица без гражданства: государственные органы, их структурные подразделения, предприятия, учреждения и иные государственные организации; ю общественные (негосударственные) объединения; служащие государственных органов и организации, служащие общественных (негосударственных) объединений; представители общественных формирований, наделенные административными обязанностями и правами.

скачать реферат Механизм административно-правового регулирования

Административно-правовые отношения имеют ряд особенностей. 1. Административно-правовые отношения складываются непосредственно в связи с осуществлением органами государственного управления задач исполнительно-распорядительной деятельности. 2. Характерная черта административно-правовых отношений состоит в том, что их участникам могут быть разнообразные субъекты: органы государственного управления, предприятия, учреждения, должностные лица, общественные организации, граждане и другие лица, чьи интересы связаны с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности. 3. Для административно-правовых отношений необходим обязательный субъект. Обязательным субъектом административно-правовых отношений является орган государственного управления. 4. Административно-правовые отношения не могут возникать без участия органа государственного управления или другого субъекта, наделенного юридически властными полномочиями. Второй стороной могут быть все другие возможные субъекты (участники) этих правоотношений. 5. В административно-правовых отношениях сторона, которая является обязательной, всегда действует властно, располагает полномочиями юридически властного характера. 6. Административно-правовые отношения возникают по инициативе любого субъекта административного права, а также по инициативе любой из сторон, однако согласие второй стороны не является обязательным условием их возникновения.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

Индивидуальными субъектами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти лица не состоят в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти или публичного управления. Субъектами административно-правовых отношений граждане становятся, например, в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, обжалования в суд действий (бездействия) или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы (на гражданина налагается административное взыскание за совершенное административное правонарушение; он направляет жалобу в суд на действие должностного лица, нарушившего его право или ограничившего его свободы; граждане учреждают общественное объединение и т. д.). К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности в государственных органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами; они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого соответствующие государственно-властные полномочия; выполняют действия и принимают решения от имени государственных органов (при этом они — индивидуальные субъекты права).

скачать реферат Аминистративная ответственность

Субъекты административно-правовых отношений связаны между собой взаимными правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом. В этом смысле ответственность охватывается понятием обязанности (необходимости) давать отчет в своих действиях. Такой широкий подход к проблеме ответственности в литературе иногда критикуется. При этом либо ссылаются на уже сложившиеся представления либо на то, что: «нетрудно будет определить специфику собственно юридической ответственности»1. Административная ответственность носит государственный характер, т.е. регламентируется и обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями. Прежде всего, они являются источником информации о должном поведении. Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение служащих органов управления и граждан зависит от уровня их правосознания интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений.

скачать реферат Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права

Во время заключения административного договора действует принцип равноправия сторон, когда же договор о контрактной службе подписан сторонами, то в действие вступает метод властиподчинения (приказ начальника обязателен для исполнения подчиненным). Однако есть исключение, когда заключается равноправный административный договор между органами исполнительной власти субъектов РФ или между органом исполнительной власти субъекта РФ и Федеральным органом исполнительной власти. Здесь реализуется характер равенства сторон, участников административно-правовых отношений. В органах исполнительной власти, государственного управления могут возникать горизонтальные управленческие отношения (согласования, коллегиального обсуждения, использование компромиссов при выработке и принятии управленческих решений и др.). В административном праве используются и методы стимулирования управленческой деятельности, различные поощрения (моральные и материальные), налоговые льготы и др. Значительно реже используются методы административного принуждения, так как это дорогостоящие методы и не всегда эффективны. Методы государственного управления и регулирования в новых экономических условиях претерпевают серьезные изменения в соответствии с условиями и действиями факторов внешней среды, уровня правосознания граждан и должностных лиц государства, как субъектов административно-правовых отношений.

скачать реферат Управление: основные понятия, система управления, ее признаки, принципы организации деятельности

Государственное управление - это, прежде всего, сознательное (волевое) и целенаправленное воздействие субъекта управления на объекты управления (личность, коллективы и т.п.) для приведения объектов управления в состояние устойчивого и динамического развития. Основная же цель административно-правового регулирования - создание стабильности управленческих отношений в уже организованной и упорядоченной системе в целях повышения вероятности реализации знаний, опыта, прав, свобод и законных интересов всех субъектов административного права. Так как субъект административного права не всегда может выступать в роли субъекта административно-правовых отношений, правовое регулирование будет давать реальный положительный результат только тогда, когда в России будет создана и законодательно закреплена и организована единая система органов исполнительной власти, разграничены полномочия ее с Президентом РФ, а организационная структура ФОИВ не будет меняться ежегодно, так как частое изменение не способствует стабилизации и эффективности осуществления управленческих отношений.

скачать реферат Административные правоотношения

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения)  сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон.

Бассейн "Жираф".
Оригинальный надувной бассейн для детей "Веселый Жираф" создан для детей до 3 лет. Высота бортиков всего 13 см, но этого будет
608 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Административная ответственность

Такое ограничение важно провести, учитывая рыночную экономику, в условиях которой все большее значение приобретают государственный контроль и надзор за исполнением требований законодательства, лицензирование разнообразных видов деятельности, расширение предметов и объектов разрешительной системы и т.д. Вместе с тем это обстоятельство требует от государственного органа строгого и безусловного соблюдения прав и свобод индивидуума, прав и законных интересов организаций всех видов, как коммерческих, так и некоммерческих, в том числе общественных объединений. Отсюда проистекает необходимость в первую очередь урегулировать административный процесс, связанный с изданием индивидуальных актов управления, выражающих государственно-властные функции государственного органа в отношении не подчиненных ему субъектов административно-правовых отношений. Следующий логический вытекающий вопрос: какой государственный орган должен быть “предметом охвата” нормами АПК с точки зрения регламентации процедуры принятия индивидуального акта управления? Исходя из конституционного разделения властей, вежде всего следует иметь в виду органы исполнительной власти как основной субъект административно-правовых отношений, обладающий соответствующими государственно-властными полномочиями.

скачать реферат Административно-правовой статус общественных объединений

Для подтверждения статуса общероссийской религиозной организации территориальный аспект учитывается органом процедура государственной регистрации минимально: субъекта Федерации и тем не менее именоваться общероссийской. Существенно отличаются и субъекты административно-правовых отношений, возникающих государственной регистрации общероссийского общественного объединения и российской религиозной организации. Во втором случае регистрационное свидетельство может быть выдано и территориальным органам юстиции, а общероссийские общественные объединения подлежат государственной регистрации только в Минюсте России.1 Ликвидация конфессионального объединения также регламентируется нормами административного права. Как правило, инициатором ликвидации или запрета деятельности объединения является Минюст РФ или его территориальный орган в субъекте Федерации, но решение по существу принимается судом. Федеральным законом не урегулированы различия в процедуре ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения, однако полное прекращение правоспособности конфессиональной организации как юридического лица допускается только в случае ее ликвидации судом.

скачать реферат Введение в административное право

Нормы-правила поведения в отличие от исходных норм непосредственно регулируют управленческие отношения. В них закрепляются права, свободы, обязанности и ответственность участников управленческих отношений. В результате реализации данных норм происходит перевод участников государственного управления в качество субъектов административно-правовых отношений. По предмету правового регулирования административно-правовые нормы подразделяются на материальные и процессуальные. Объединение в рамках одной отрасли российского права юридических норм, регулирующих материальные и процессуальные общественные отношения, является качественной особенностью административного права. Материальные административно-правовые нормы регулируют управленческие отношения по существу, в то время как процессуальные нормы определяют порядок их реализации и в этой связи выполняют служебную роль. Вместе с тем законность управленческой деятельности в ряде случаев предопределяется реализацией административно-процессуальных норм. В зависимости от функций права различают регулятивные и охранительные административно-правовые нормы.

скачать реферат Государственная служба

Содержание: Введение 1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службы 2. Виды государственной службы 3. Чины, классы, звания, ранги государственных служащих 4. Поступление на государственную службу 5. Ограничения, связанные с государственной службой 6. Прекращение государственной службы 7. Понятие административно-правовых отношений, их особенности 8. Субъекты административно-правовых отношений 9. Структура административно-правовых отношений Заключение Задачи Список используемой литературы Введение Государственная служба явля­ется важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой. Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба — это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельнос­ти в целом. Как социальное явление государственная служба — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государ­ства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.