![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Гражданское право Украины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Что касается несовершеннолетних детей, фактически проживающих в приватизированной квартире, то они также становятся ее сособственниками. Возраст в данном случае значения не имеет, поскольку интересы детей до достижения ими совершеннолетия (18 лет) представляют их родители. Требование же об обязательном письменном согласии на приватизацию только совершеннолетних членов семьи, предусмотренное п. 2 ст. 8 Закона "О приватизации государственного жилищного фонда" касается только процесса оформления приватизации и не лишает несовершеннолетних детей их законных прав. - Каковы права собственника на приватизированную квартиру? Отношения собственности - это отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом. Гражданин, ставший собственником приватизированного жилья, имеет право распоряжаться им по своему усмотрению: продать, подарить, завещать, сдать в аренду, обменять, заложить, заключить иные соглашения, не запрещенные законом. Порядок осуществления этих прав собственником регулируется действующим гражданским законодательством Украины, о чем более подробно рассказано ниже. - Как облагается налогом жилье, находящееся в собственности граждан? Собственники приватизированного жилья уплачивают ежегодный налог на недвижимое имущество, размер которого будет определяться Законом о налогообложении недвижимого имущества. (По состоянию на 02.1995 г. этот закон еще не принят)
Учебное пособие рекомендуется для студентов дневной и заочной формы обучения неюридических специальностей университета. Под редакцией проф. В.Д. Волкова Учебное пособие отпечатано на множительной технике, предоставленной безвозмездно экономико-правовому факультету консорциумом «Верховенство права» агентства США по международному развитию. © Донецкий национальный университет, 2001. © Л.Ю. Одегова, И.С. Щебетун, Е.Н. Дорошева, И.А. Щербак, Л.И. Фесечко, В.П. Горбачев, 2001. СОДЕРЖАНИЕ Введение . 3 Программа курса «Основы права» и тематический план дисциплины. 4 Тезисы лекций . 11 Раздел 1. Основы теории государства и права 11 Тема 1. Основные понятия о государстве 11 Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений 19 Тема 3. Характеристика законности и правопорядка. Правонарушения и юридическая ответственность 23 Раздел 2. Основы административного права. . 27 Тема 1. Основы административного права . 27 Тема 2. Административная ответственность . 32 Раздел 3. Гражданское право . 38 Тема 1. Общие положения гражданского права Украины 38 Тема 2.
В обращении к русским евреям, подписанном Верховным командованием германской и австрийской армии, содержался призыв к вооруженной борьбе против России. Русским евреям обещались "равные гражданские права для всех, свободное отправление религиозных обрядов, свободный выбор места жительства на территории, которую оккупируют в будущем центральные державы". В направляемых в Россию листовках обещалось изгнать "москалей" из Польши, Литвы, Белоруссии, Украины. "Свобода идет к вам из Европы!"{379}. Теперь, полагал Ягов, следует превратить Польшу - славянское государство без монгольского элемента - в буферную зону. Теперь, "когда мы отбрасываем русский кошмар на восток, по меньшей мере линия Митау-Буг должна рассматриваться как желательная военная цель". Дезинтеграция России: социальный аспект Особое значение правители Германии придали революционным силам, способным, по их все более влиятельному мнению, сокрушить государственный строй России. Они использовали известного русского революционера (ставшего финансовым экспертом турецкого правительства) Парвуса-Гельфанда
Если традиционным в гражданском праве Европы было существование двух основных систем гражданского (частного) права — институционной, включающей в себя такие институты как лица, вещи, способы приобретения вещей, и пандектнойу состоящей из таких частей: общие положения, вещное право, обязательственное право, семейное право, наследственное право, — то теперь ни той, ни другой системы в чистом виде не существует. Хотя некоторые гражданские кодексы, своды, уложения и пр. и построены по институционной (гражданский кодекс Франции) или пандектной системе (Германское гражданское уложение), но система (структура гражданского, частного права, как отрасли) выглядит сложнее. Говоря о системе гражданского права Украины, следует отметить, что не очень удачным представляется деление его, как и гражданского права вообще, на общую и специальную части. Это связано с тем, что в гражданском праве «общая часть» состоит как бы из двух уровней: есть общие положения, касающиеся всех институтов, а есть общие положения обязательственного права.
К этому следует добавить и то, что подавляющее большинство населения восточных регионов и Юга (около половина граждан Украины) является русскоязычным и устало от подчиненного положения русского языка и культуры на Украине. Янукович в избирательной кампании оказался сторонником сближения с Россией и защиты прав русскоязычного населения, которое не верит в обещания Ющенко сохранить права русскоязычного населения и опасается, что их постигнет судьба русскоязычных меньшинств Прибалтики, чьи гражданские права сильно ущемлены133. В этом состоят видимые причины противостояния, которые несколько по-разному трактуются наблюдателями в соответствии с их идеологическими позициями. Известный американский советолог Ричард Пайпс излагает конфликт в такой фразеологии: Виктора Януковича поддерживала как Москва, так и украинская бюрократия, русское меньшинство и промышленные магнаты, сделавшие состояния на сотрудничестве с московским истеблишментом, в то время как его соперник Ющенко представляет демократические и проевропейские устремления украинского большинства134
1.Общая характеристика законодательства о защите экономической конкуренции 2.Хозяйственные договоры: понятие, правовая основа, функции, виды и формы 1.Общая характеристика законодательства о защите экономической конкуренции Формирование и становление антимонопольного законодательства на Украине приходится на начало 90-х годов, когда были приняты Законы Украины ). Гражданский кодекс систематизирует хозяйственные договоры вместе с гражданскими. По предметным признакам закон различает хозяйственные договоры на передачу имущества в собственность (полное хозяйственное ведение, оперативное управление), на передачу имущества в срочное уплатное пользование, во исполнение работ, на перевозку грузов (транспортные хозяйственные договоры) и предоставление других хозяйственных услуг. Список использованной литературы 1.Гражданский кодекс Украины. Научно-практический комментарий. / Саниахметова Н.А., Харитонов Е.О., Червоный Ю.С. и др. / Под общей ред. Е.О.Харитонова. – Х.: Одиссей, 1999. – 848 с. 2.Гражданское право Украины. В 2 частях. Часть 1. / Пушкин А.А., Самойленко В.М., Шишка Р.Б. и др. / Под ред. А.А.Пушкина, В.М.Самойленко. - Х.: Основа, 1996. - 440 с. 3.Закон Украины «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности» 4.Основи економічної теорії: політекономічний аспект. За ред. Климка Г. К.: Знання, 2004. 5.Політична Економія. За ред. д.е.н. Башнянина Г.І., Навчальний посібник. Видавець СПД ФО В.М. Піча « Магнолія плюс», Львів-2006. 6.Саниахметова Н.А. «Защита прав предпринимателей в Украине».
Цивільне право України Виконав Стерницький Юрій Студент 3 курсу 7ф НЮАУ ім. Ярослава Мудрого Харків 2008 р. Анотація Дана дослідницька робота містить у собі аналіз деяких проблемних аспектів здійснення юрисдикційного захисту особистих немайнових та майнових авторських прав осіб, які є суб єктів права інтелектуальної власності, так і на загальному рівні в межах цілих інституцій. Проблема є актуальною і потребує залучення широкого загалу до дискусії навколо питання засобів захисту авторських прав. Отже, беручись до вирішення проблем в забезпеченні реалізації прав інтелектуальної власності, необхідно неодмінно враховувати ряд факторів, зокрема міжнародний досвід, адже даний інститут в національному праві відносно новий і достатнього досвіду його регулювання в період трансформаційних перетворень правової системи не має. Список використаних джерел: 1 Адміністративне право України Підручник за редакцією професора Ю. Є. Битяка Хрінком Інтер К: 2004 р. 2 Вісник Господарського Судочинства № 2, 2005 р 3 Гражданское право Украины в схемах. Е. А. Мичурин Юрсвит. Харьков: 2006 г. Спасибо-Фатєєвої та В. Л Яроцького. К.: Юрінком Інтер 2007. 4 Кушніренко О. Г., Слінько Т. М., Веніславський Ф. В. Конституційне право України в схемах і дефініціях. – Харків 2003. 5 Президія Вищого Господарського Суду України. Рекомендації 10.06.2004 04-5/1107 6 Цивільне право України: навчальний посібник. Під редакцією В. І. Борисової, І. В. 7 Цивільне процесуальне право України: підручник.
Функционирование Конституционного Суда Украины изучается в науке конституционного права Украины. Арбитражные суды Украины рассматривают и разрешают экономические споры между организациями или с участием граждан-предпринимателей и руководствуются Конституцией Украины и Арбитражным процессуальным кодексом. Арбитражный процесс в современных условиях выделился в самостоятельную учебную дисциплину (см. Арбитражный процесс. Учебник. М., 1995). Судебная власть в судах общей юрисдикции осуществляется посредством гражданского и уголовного судопроизводства. В порядке гражданского судопроизводства в Украины ежегодно рассматривается и разрешается около 1 млн. 800 тыс. гражданских дел, среди которых дела о защите и охране закрепленных в Конституции Украины и других законах прав и свобод граждан и организаций - политических, трудовых, гражданских, семейных, жилищных, земельных и иных прав. Гражданское процессуальное право - это отрасль права, включающая в себя совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между участниками процесса и судом общей юрисдикции при осуществлении правосудия по гражданским делам.
Поэтому второй стороной по данному договору может быть любой субъект гражданско-правовых отношений в соответствии с законодательством Украины. Авторский договор между работодателем и работником можно заключать в том случае, если создание служебных произведений не предусмотрено ни должностной инструкцией, ни трудовым договором, либо трудовым договором не урегулирован вопрос об имущественных правах на произведение. Исходя из норм Гражданского Кодекса Украины, а именно статей 430, 1112, 1113, взаимоотношения между работодателем и автором относительно произведения, созданного за рамками трудового договора, могут быть урегулированы следующими договорами (авторскими договорами): о создании по заказу объекта авторского права и о передаче исключительных имущественных авторских прав. Первый вид заключается до создания произведения; в нем указываются: — существенные требования работодателя к будущему произведению; — сроки создания; — обязательно, положение о том, что все имущественные права на произведения, созданные по заказу работодателя, переходят работодателю.
Эти основные принципы залога сохранились и до наших дней. Залог , как вид обеспечения обязательств предусмотрен ст. ст. 176, 181 ГК Украины , которые , как и Дигесты предусматривают право кредитора в случае невыполнения должником обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами. Обязательственное право является основным разделом римского ( и любого другого ) гражданского права. Оно регулирует имущественные отношения в сфер производства и гражданского оборота. В источниках римского права обязательство ( obliga io ) определяется следующим образом : обязательство представляет собой правовые оковы , вынуждающие нас что-то исполнить согласно законам нашего государства - obliga io es juris vi culum , quo ecessi a e ads ri gimur alicujus cove dae rei secu dum os rae civi a is jura ( Д. 1.3.13 ). Понятие обязательств и основания их возникновения предусмотрены ст.151 ГК Украины.В римском праве местом исполнения обязательств , определялось местом возможного предъявления иска из данного обязательства , таким местом по общему правилу считалось место жительства должника ( ответчика ) или Рим по принципу : Roma commu is os rf pa ria es ( Д 50.1.33 )- Рим наше общее отечество.
Оценки, контроля процесса отбора кадров, позволяют учесть интересы и потребности различных уполномоченных субъектов. Использование конструкций фактических составов с элементами - волеизъявлениями, в частности, дает возможность обеспечить баланс интересов между различными ветвями власти, между центральными и местными органами власти или органами самоуправления в сфере реализации кадровой политики государства. 2.4 Правовое регулирование труда руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций Руководитель государственного предприятия, учреждения, организации - излюбленный объект правовых экспериментов законодателя. Изначально в СССР его правовое положение регулировалось административным, затем трудовым, а в настоящее время в Российской Федерации есть все основания провозгласить его субъектом гражданского права. Однако, остановимся на правовом статусе руководителя госпредприятия в Украине. Прежде всего, необходимо отметить, что для этой категории работников предусмотрено обязательное заключение контракта, как особой формы трудового договора.
Особенности осуществления местного самоуправления в Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнениюдля исполнения на соответствующей территории. Права местного самоуправления защищаются в судебном порядке. Часто возникает необходимость выбора между различными законами самоуправляемых частей государства в случае так называемых « межобластных коллизий законов». Так в царской России, представлявшей собой унитарное государство, действовали, тем не менее, различные правовые системы: Свод законов Российской империи, кодекс Наполеона (царство Польское), Свод местных узаконений остзейских губерний (прибалтийские губернии) и другие. Тем более это имеет место в государствах с федеративным устройством: различные правовые системы существуют в штатах США; до 1951 года в Словакии действовало венгерское гражданское право, а в Чехии и Моравии - австрийское гражданское право. В Советском Союзе часто возникали противоречия между республиканскими законами. Например, Узбекская ССР приняла и ввела в действие новый Гражданский кодекс намного раньше, чем РСФСР, и различия между этим кодексом и действовавшим в РСФСР старым Гражданским кодексом были довольно существенными.
Следующим шагом на пути развития декабристского движения стало создание двух тайных обществ - Северного в Петербурге во главе с Н. Муравьевым и Южного на Украине, возглавляемого П.И. Пестелем. К 1821-1822 гг. будущие декабристы окончательно убедились в том, что правительство Александра I отказалось от осуществления обещанных преобразований и вернулись к первоначальной тактике вооруженного переворота. В концентрированном виде взгляды декабристов были изложены в двух программных документах - «Русской Правде» П.И. Пестеля и Конституции Н. Муравьева. Общими чертами, объединяющими программы, были отмена крепостного права, наделение крестьян землей, введение гражданских прав и свобод, ликвидация неограниченного самодержавия, создание новой системы государственного управления на основе разделения властей и решения национального вопроса. Реализация этих идей превращала Россию в государство, подобное европейским, открывала дорогу капиталистической модернизации, достаточно радикально ликвидировав феодальные отношения. Но подходы к решению обозначенных проблем у авторов были разные: Пестель предлагал радикальный вариант преобразований: ликвидацию монархии и провозглашение республики при сохранении единой и неделимой России с сильной центральной властью; уничтожение сословий и введение единого гражданского статуса для всех народов, населявших Россию.
Одновременно некоторые законодательные акты устанавливают возможность применения иного минимального размера возмещения морального (неимущественного) вреда. В частности, согласно со ст.13 Закона Украины " О порядке возмещения вреда, нанесенного гражданину действиями органов предварительного следствия, прокуратуры и суда" и п.17" Положения о его применении возмещении морального (неимущественного) вреда во время нахождения под следствием или судом производится исходя не меньше чем из одного минимального размера заработной платы за каждый месяц нахождения под следствием или судом. Если учитывать, что следствие или суд могут быть проведены менее чем за пять месяцев, то выявляется что минимальный размер возмещения может быть меньшим, чем это предусмотрено Гражданским Кодексом Украины. 3 октября 1997 года постановлением Кабинета Министров Украины № 1100 внесены изменения и дополнения в Правила возмещения собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом вреда, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с выполнением им трудовых обязанностей которые изменили основу расчёта морального(неимущественного) вреда, предусмотренного ст.440 ч.1 ГК Украины. Если ст.440ч.1 связывает минимальный размер возмещения с минимальной заработной платой, то постановление Кабинета Министров Украины (подзаконный акт),устанавливая максимальный размер возмещения морального (неимущественного) вреда, исходит из необлагаемого минимума доходов граждан.
Так, если Закон Шермана объявляет незаконным заключение любого договора, ограничивающего торговлю, то Картельный закон ФРГ признает недействительным исполнение картельных договоров или постановлений. Кроме того, в отличие от горизонтальных конкурентных ограничений, вертикальные ограничения формально не запрещаются. Они подлежат административному контролю с целью предупреждения антиконкурентной практики. Опыт законодательства промышленно развитых стран свидетельствует о различных источниках правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: отдельно принятые антимонопольные законы и законы о пресечении недобросовестной конкуренции (Австрия, Испания, Канада, ФРГ, Швейцария); антимонопольные законы и общие нормы гражданского права в области пресечения недобросовестной конкуренции (Италия, Франция); антимонопольные или антитрестовские законы и судебные прецеденты в области пресечения недобросовестной конкуренции (Великобритания, США). Заключение Подводя итоги, можно охарактеризовать антимонопольное законодательство и антимонольную политику Украины как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны.
Выкуп же крестьянской личности возлагался на государство. Проект помещиков нечерноземных губерний отражал стремление помещиков получить максимальный выкуп, чтобы организовать свое хозяйство по капиталистическому принципу. Помещики черноземных губерний, где преобладал барщинная система хозяйства и где земля высоко ценилась, стремились сохранить как много больше земли в своем владении и наделить крестьян мизерными клочками земли, сохранив при этом крестьянское хозяйство. Целью сохранения крестьянского хозяйства было обеспечение помещика дешевыми рабочими руками. Помещики степной полосы — помещики Украины, Северного Кавказа, Заволжья — предлагали освободить крестьян с землей и наделить их гражданскими правами, но для получения крестьянами полной свободы, по их мнению, необходимо установить переходный период в 10-12 лет, во время которого сохранялась обязательным барщина и право вотчинной полиции за помещиком. Все помещичьи проекты объединяли идеи — не разрушать помещичье землевладение, власть помещиков и монархию.
Эмансипация (1800–1880) С конца 18 в. после Французской революции евреи Западной Европы были постепенно уравнены в гражданских правах с прочим населением. Но в то время как эмансипация на Западе вела к стремительному увяданию идиша, на востоке континента продолжалось соперничество двух стратегий еврейского выживания: благочестие и изоляционизм хасидов против культурно-политической ассимиляции, что нашло отражение и в литературе на идише. Рабби Нахман из Брацлава (Винницкая обл. на Украине) (1772–1810), правнук основателя хасидизма Баал Шем Това, украсил свои Сказания (1815) сокровищами фольклора и народной фантазии. Просветители же, в частности Иосеф Перл (1773–1839), противоборствуя влиянию сочинений Нахмана и других более распространенных хасидских повествований, прибегали к сатире и пародии. Цензура царского правительства, издательские трудности и враждебность хасидов заставляли просветителей маскироваться, и потому их сочинения, проповедовавшие светское образование, науку, гражданские добродетели, зачастую оформлялись в стиле молитвенников и прочей благочестивой литературы.
Под влиянием установок ППС Программа ЛСДП предполагала главным условием социалистических преобразований в Литве создание самостоятельной Литовской республики с законодательным Сеймом в Вильно, свободно соединенной с другими странами в федеративный союз.53 Эта идея перекликалась с планом ППС создать независимое от России государство в границах бывшей Речи Посполитой, предполагалось, что в состав такой федерации могли бы добровольно войти Литва, Польша, Белоруссия, Украина и Латвия. Основным законом Литовской республики, в сответствии с политической программой ЛСДП, должна была стать Конституция, обеспечивающая гражданские права и свободы при всеобщем, равном, прямом и тайном голосовании "без различия происхождения, национальности и вероисповедания", программа заявляла о равенстве всех жителей страны без различия этнической и конфессиональной принадлежности, предполагая "пропорциональный культурный бюджет" для развития культурно-национальных автономий, развитие бесплатного просвещения на местных языках, а также признание религии частным делом граждан.54 Позднее под влиянием интернационалистских элементов из программы были исключены положения, касающиеся федерации вне России, г, важнейшими направлениями деятельности партии становились защита национальных прав литовских трудящихся и развитие национального самосознания. В 1905-1907 гг. ЛСДП установила тесные контакты и сотрудничество с РСДРП, национальными социалистическими организациями края (ППС, Бунд, сионисты-социалисты, Белорусская социалистическая громада), изменилось название партии "Социал-демократическая партия Литвы", было предложено решить вопрос о самоопределении Литвы путем вхождения Литовской республики в состав федерации государств в бывших рамках Речи Посполитой, которая, в свою очередь, должна была входить в состав России.
![]() | 978 63 62 |