![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Гражданство РФ: процедура приобретения и утраты | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Государство вправе разрешить отказываться от гражданства только тем гражданам, которые постоянно проживают за границей. Государство должно способствовать восстановлению его гражданства бывшими гражданами, законно и постоянно проживающими на его территории. Процедуры, касающиеся вопросов гражданства, включают определенный порядок и разумные сроки рассмотрения заявлений, их документирование и письменные формы ответа на них, а также право на их пересмотр. Государство обязано обеспечить разумные размеры сборов за приобретение, сохранение, утрату, восстановление или подтверждение гражданства. Множественное (двойное) гражданство допускается в виде исключения из закона (ех еде) для лиц, имеющих гражданство нескольких государств, приобретенное ими автоматически при рождении или вступлении в брак. Государства должны определить в своем законодательстве, сохраняют или утрачивают гражданство его граждане в случае, если они приобретают или имеют гражданство другого государства, а также является ли условием приобретения или сохранения его гражданства отказ от другого гражданства или утрата последнего
И хотя иммиграция в Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании их статуса на территории Российской Федерации. Россия столкнулась с проблемой миграции. Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Эти законы определяют статус беженца и вынужденного переселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Следует отметить, что в 1993 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции 1951 года о статусе беженца и Протоколу 1967 года, касающегося статуса беженцев. Эти международные документы будут более подробно разбираться в разделе 2. Проанализируем законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» с тем, чтобы определить общие основы правовых статусов беженцев и вынужденных переселенцев, разберем основные процедуры приобретения вышеуказанных статусов, а также выясним основания для утраты физическим лицом рассматриваемых статусов.
В то же время по этому основанию могут приобрести российское гражданство иностранные граждане и лица без гражданства, которые имели гражданство Российской Федерации ранее, но затем изменили или утратили его (например, в связи с изменением гражданства родителей, усыновлением, установлением опеки или попечительства, в случае выхода из гражданства России). Однако процедура приобретения гражданства Российской Федерации в порядке восстановления такая же, как и при приеме в гражданство в общем порядке, лишь при одном смягчающем условии — срок проживания на территории России для заявителей здесь сокращен до трех лет. Выбор гражданства (оптация) как основание приобретения гражданства Российской Федерации может иметь место при изменении государственной границы в связи с присоединением к России новых заселенных территорий. В этом случае лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют возможность выбора российского гражданства при безусловном праве сохранить прежнее гражданство. Порядок и сроки оптации должны устанавливаться соответствующим международным договором
Все Конституции стран СНГ запрещают лишение гражданства по каким-либо мотивам, одновременно многие Конституции закрепляют право гражданина изменить свое гражданство, так, в статье 7 Конституции Туркменистана закреплено положение о том, что "никто не может быть лишен гражданства ил права изменить гражданство". Большинство Конституций стран СНГ не признают двойного гражданства, однако, законодательство некоторых из государств-участников Содружества допускает двойное гражданство в соответствии с национальным законодательством и международными договорами. Так, 2 июня 2000 года парламент Молдовы принял закон "О гражданстве", который устанавливает процедуру приобретения и утраты гражданства Молдовы иностранными гражданами и этническими молдаванами. В соответствии с принятым законом граждане Молдовы могут иметь двойное гражданство, если второе гражданство приобретено при рождении, в результате вступления в брак или усыновления. Молдаване, приобретшие гражданство другого государства, не должны отказываться от молдавского гражданства, если у Молдовы есть с этим государством двустороннее соглашение о признании двойного гражданства.
Зaпиcывaйтe кaждyю нeдeлю ycпexи, кoтopыx вaм yдaлocь дoбитьcя. Cпpaшивaйтe ceбя, кaкиe oшибки вы coвepшили, в чeм дocтигли пpoгpecca, кaкиe ypoки вы мoжeтe извлeчь из этoгo нa бyдyщee. 9. Beдитe днeвник, yкaзывaя в нeм кaк и кoгдa вы пpимeнили дaнныe пpинципы." Ну а с остальными предшественниками вашего скромного компилятора читатель познакомится самостоятельно. Особенно интересны судьбы Харви Маккея - звезды сбыта одного из простейших товаров, Фрэнка Беттджера - одного из наиболее талантливых учеников Карнеги, и несравненного Генри Форда - пионера и короля мировой автоиндустрии. Итак - в путь! Пока - по следам... *** СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ. "Торговые посредники - это деловые фирмы (и деловые люди - пpим. pед.), помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им товары. Зачем нужны торговые посредники фирме "Швинн"? Ответ заключается в том, что торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма "Швинн"
Российская Федерация определяет основания и процедуру приобретения и прекращения гражданства, административный и судебный порядок обжалования решений по вопросам гражданства; порядок разрешения споров между федерацией и ее субъектами по вопросу гражданства . Народу с гражданством Российской Федерации каждая из республик в составе Российской Федерации также имеет свое гражданство. Гражданин республики является вместе с тем гражданином Российской Федерации, а утрата гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республик. Важным компонентом конституционно-правового статуса Российской Федерации является наличие общих для всей Федерации органов государственной власти. Российская Федерация имеет Президента- главу государства; Федеральное Собрание- представительный и законодательный орган (Российской Федерации); Правительство, осуществляющее исполнительную власть Российской Федерации; Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Систему органов прокуратуры, возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. В ст.5 Конституции указывается, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов .
Приобретение гражданства Украины детьми в возрасте от 15 до 18 лет может происходить лишь с их согласия. Гражданство Украины прекращается: 1) вследствие выхода из гражданства Украины; 2) вследствие утраты гражданства Украины; 3) по основаниям, предусмотренным международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Выход из гражданства Украины осуществляется по ходатайству лица. Выход из гражданства Украины допускается, если лицо приобрело гражданство другого государства или получило документ, выданный уполномоченными органами другого государства, о том, что гражданин Украины приобретет его гражданство, если выйдет из гражданства Украины. Выход детей в возрасте от 15 до 18 лет из гражданства Украины может происходить лишь по их согласию. Выход из гражданства Украины не допускается, если лицо, которое ходатайствует о выходе из гражданства Украины, в Украине привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу или в отношении которого в Украине имеется обвинительный приговор суда, который вступил в силу и подлежит исполнению.
Они в большей степени способны интегрироваться в жизнь общества принимающего государства в силу того, что они провели часть или все свое детство на территории этого государства, и поэтому им должна быть предоставлена возможность приобретения гражданства по упрощенной процедуре (см. в этой связи Второй протокол о поправках к Конвенции 1963 года ( 994 037). Государство-участник может ограничить сроки представления заявлений в соответствии с такой упрощенной процедурой приобретения гражданства. 56. Термин "признанные беженцы" в подпункте "g" охватывает - но не ограничивается этим - беженцев, признанных таковыми по Женевской конвенции 1951 года о статусе беженцев ( 995 011 ) и Протоколу 1967 года ( 995 363 ) к ней. Государства-участники вправе включить в эту группу другие категории беженцев. Статья 34 Конвенции 1951 года также предусматривает упрощенную процедуру приобретения гражданства признанными беженцами. 57. Лица, которые намеренно стали лицами без гражданства, независимо от принципов, закрепленных в Конвенции (например, лица, являющиеся выходцами из государства, внутреннее законодательство которого, в нарушение статьи 8 настоящей Конвенции, допускает отказ от гражданства без предварительного получения другого гражданства), не имеют права на получение гражданства по упрощенной процедуре.
Необходимо помнить, что несмотря на все коллизии гражданской войны и сложность развития страны в постреволюционный период, в соответствии с Законом о гражданстве Союза ССР 1938 г. гражданами Союза ССР признавались: все состоявшие к 7 ноября 1917 года подданными бывшей Российской империи и не утратившие советского гражданства; лица, которые приобрели советское гражданство в установленном законом порядке. Что касается общемировой практики, то хотелось бы отметить, что в Великобритании граждане Ирландии до сих пор признаются британскими подданными, хотя с момента приобретения Ирландией независимости прошел уже не один десяток лет и Ирландия на этот шаг взаимностью не отвечает. А подданные Испании могут принимать гражданство иберамериканских государств без утраты своего испанского гражданства. Это - примеры достойного отношения великих государств к своему статусу. Проблемы гражданства и границ территории России осложнены произвольностью и субъективизмом многих государственных решений. Так, в 1972 году в разговоре с писателем Ф.Чуевым В.М.Молотов, подчеркивая решающую роль И.В.Сталина в формировании карты нынешних независимых государств, утверждал, что ``создание среднеазиатских республик - это целиком его, сталинское дело! И границы, и само открытие целых народов, которыми никто не интересовался в центре и не знал их по-настоящему.
Введение. Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является, прежде всего, паспорт, а до его получения — свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
Взаимосвязи государства и личности требуют четкой урегулированности и упорядоченности, что определяется особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, его нормального функционирования. Предпосылкой обладания правами и обязанностями является гражданство, выражающее юридическую принадлежность индивида к государству.6 Данная предпосылка выступает в юридической форме, получает политико-правовое выражение в институте гражданства, нормы которого определяют условия и порядок приобретения, утраты гражданства и т. д. Гражданство является юридическим основанием для личности пользоваться юридическими правами и свободами и выполнять установленные законом обязанности. Гражданство и вытекающие из него правовые последствия неотделимы от природы государства, от его социальной направленности. Принципиально новый характер отношений между государством и гражданином возникает в обществе, в котором устанавливается подлинное народовластие, создаются условия для свободного и всестороннего развития всех его членов.
Регулирование сокращения и недопущения безгражданства является целью ряда международных соглашений. В первую очередь, это относится к Конвенции о сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. (вступила в силу с 13 декабря 1975 г., бывший СССР не участвовал). Конвенция устанавливает положение о том, что договаривающееся государство не лишает лицо гражданства, если такое лишение гражданства делает его апатридом. Оно предоставляет свое гражданство лицу, рожденному на его территории, которое иначе не имело бы гражданства. Следовательно, Конвенция устанавливает приобретение гражданства детьми апатридов по принципу «права почвы» - они получают гражданство по месту рождения. Утрата гражданства женщиной, вышедшей замуж за иностранца, обусловливается приобретением нового гражданства. Никто не должен стать апатридом в результате передачи территории одним государством другому. Договор, оформляющий такую передачу, должен содержать гарантии недопущения безгражданства для лиц, проживающих на передаваемой территории. Что касается рождения на судне или на воздушном корабле, то оно считается имевшим место на территории того государства, под флагом которого это судно плавает, или на территории того государства, где этот воздушный корабль зарегистрирован.
Для указанных лиц должна действовать процедура приобретения российского гражданства с одновременным предоставлением гарантий скорейшей социальной адаптации и бытового обустройства данной категории репатриантов, что необходимо отразить в соответствующем проекте Федерального закона «О репатриации». Требуют принципиального уточнения положения федерального законодательства, касающееся российских граждан, вынужденно оставивших место жительства и переехавших в связи с этим в другой субъект Российской Федерации. Законодательно установленные основания, по которым им предоставляется статус вынужденного переселенца аналогичны тем, которые необходимы для получения статуса беженца. Считаем, что в отношении указанных лиц целесообразно применить подходы, получившие признание на международном уровне. На сегодняшний день в международном праве отсутствует понятие вынужденного переселенца. Используемый в рабочих документах Комиссии ООН по правам человека термин «перемещенные внутри страны лица (ПВЛ)» предлагается распространять на лиц (или группы лиц), которых заставили или принудили бросить или покинуть свои дома или места обычного проживания, в частности, в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, повсеместных проявлений насилия, нарушений прав человека, стихийных или вызванных деятельностью человека бедствий, и которые не пересекли международно-признаваемых государственных границ.
Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Она определяет статус, режим и осуществляет защиту государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа. В сфере ведения Российской Федерации находятся также вопросы гражданства Российской Федерации, которые регулируются ее Конституцией, Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 17 июня 1993 г. Российская Федерация определяет основания и процедуру приобретения и прекращения гражданства, административный и судебный порядок обжалования решений по вопросам гражданства; порядок разрешения споров между Федерацией и ее субъектами по вопросам гражданства. Защита прав граждан Российской Федерации за границей - прерогатива федеральных органов государственной власти. В ст. 5 Конституции РФ указывается, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
Эти способы также представляют собой индивидуальные (например, оптация) или коллективные (трансферт) разновидности натурализации. Гражданство детей при изменении гражданства родителей изменяется э зависимости от возраста детей. Обычно дети до 14-летнего возраста (в некоторых странах — до 12 лет. в США и других странах установлен еще более низкий возраст) автоматически следуют за родителями. приобретая без дополнительных формальностей новое гражданство. Сложности возникают, если гражданство меняет один из родителей. В таком случае гражданство малолетнего ребенка сохраняется или изменяется по письменному соглашению родителей. При изменении гражданства детей в возрасте 12—14—18 лет (иногда до 21 года)обычнс спрашивают об их согласии в присутствии представителя судебного ведомства, нотариуса, иного представителя государственных органов а также педагога. Дети старше 18 лет (в некоторых странах старше 20 21 года) изменяют свое гражданство на общих основаниях, хотя еслг они делают это вместе с родителями, то процедура несколько упрощается. Утрата гражданства. Возможны два способа утраты гражданства выход из гражданства и лишение гражданства.
Каждая коммуна Королевства является частью одного из лингвистических регионов. Границы четырех лингвистических регионов могут быть изменены или уточнены только законом, принятым большинством голосов в каждой лингвистической группе каждой из палат, при условии, что присутствует большинство каждой группы и общее число поданных голосов в обеих лингвистических группах достигает двух третей принявших свое участие в голосовании. Валлонский регион включает следующие провинции: валлонский Врабант, Эно, Льеж, Люксембург и Намюр. Фламандский регион включает следующие провинции: Анвер, Фламандский Брабант, Западная Фламандия, Восточная Фламандияи Лимбург. В случае необходимости на основании закона территория может быть разделена на большее число провинций. Закон может изъять некоторые территории, границы которых он устанавливает, из провинциального деления, подчинить их непосредственно федеральной исполнительной власти и определить для них особый статус. Список литературы: 1) Конституция Бельгии 2) Закон Бельгии о приобретении, утрате и восстановлении гражданства 3) Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд.(под ред. А.Я. Сухарев.). - М: Издательство НОРМА, 2003 г. 4) Савицкий П.И. Становление Бельгийской федерации//Правоведение. 1995. № 4-5 5) А.Н.Пилипенко новое в Конституции Бельгии// Право и жизнь.1995 №3
Регулирование сокращения и недопущения безгражданства является целью ряда международных соглашений. В первую очередь, это относится к Конвенции о сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. (вступила в силу с 13 декабря 1975 г., бывший СССР не участвовал). Конвенция устанавливает положение о том, что договаривающееся государство не лишает лицо гражданства, если такое лишение гражданства делает его апатридом. Оно предоставляет свое гражданство лицу, рожденному на его территории, которое иначе не имело бы гражданства. Следовательно, Конвенция устанавливает приобретение гражданства детьми апатридов по принципу «права почвы» - они получают гражданство по месту рождения. Утрата гражданства женщиной, вышедшей замуж за иностранца, обусловливается приобретением нового гражданства. Никто не должен стать апатридом в результате передачи территории одним государством другому. Договор, оформляющий такую передачу, должен содержать гарантии недопущения безгражданства для лиц, проживающих на передаваемой территории. Что касается рождения на судне или на воздушном корабле, то оно считается имевшим место на территории того государства, под флагом которого это судно плавает, или на территории того государства, где этот воздушный корабль зарегистрирован.
ПРИНЦИПЫ: 1 общие 1)равноправие 2)не дискриминация 3) неотчуждаемости 4)единство прав и обязанностей 2.Специфические 1)единое гражданство 2)равного гражданства 3)невозможность лишения гражданств 4) невыдача 5)защита и покровительство 6)право крови 7)право почвы 8)Территориальности 28. Порядок приобретения гражданства. 1Филиация (по рождению)Приобретается на основе права крови, почвы.2.Натурализация – принятие в гражданство данного гос-ва иностранца по его заявлению. Условия вступления:1)обязательное: отсутсутсв гр-ва др гос-ва 2)факультативное: 5лет прожив-я.не распр-ся: вступление в брак,оралманы,репотрианты,наличие заслуг перед Каз-м, Близкие росдств,несовершеннолетние,недееспособные. Восстановление в гражд-ве происходит на общих основаниях. При переходе территории: 3Оптация – добровольный выбор гражданства 4,Трансферт: приобретение гражданства без права выбора. 29. Основания откланения ходатайства о приёме в гражданство. 1)совершение преступления проитив чел-ва,выст-е против суверенитета и независимости РК. 2) призыв к нарушению единства и целостности территории РК. 3) противоправная деятельность, наносящая ущерб гос безопасности, здоровью. 4)Разжигание межгосударственной, межнациональной и религиозной вражды, противодействие функционированию гос языка. 6)признание судом особоопасным рецидивистом 7)гражданство др гос-ва. 30.Порядок прекращения гражданства.
![]() | 978 63 62 |