телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Канцтовары -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Границы интерпретационной деятельности Конституционного Суда Украины

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Все это свидетельствует об актуальности вопросов, связанных с интерпретационной деятельностью Конституционного Суда Украины и особенно об установленных законом границах этой деятельности, о пределах толкования правовых актов, в частности, Конституции и законов Украины. Раскрытию этой темы и будет посвящена данная работа. 1. Понятие конституционной интерпретации и ее роль в правовой системеФундаментальную роль в правовой системе современного демократического государства играет писаная конституция — Основной закон страны, занимающий ключевое положение в системе действующих правовых актов. Необходимость интерпретировать конституционные нормы подчас связывают с общей потребностью толкования права. Интерпретационная деятельность Конституционного суда определяется как конституционная герменевтика, свойственной для большей части современных индустриальных демократических государств, функционирующих в условиях как романо-германской, так и англосаксонской правовых систем. В отечественной и российской юридической науке существуют исследования, посвященные как теории и практике конституционной интерпретации. Появились первые постсоветские работы, освещающие теоретические, процессуальные и практические проблемы толкования Конституции1. Конституционное толкование осуществляется в странах с различной правовой системой и с разнообразными видами демократической формы правления, где реализуется как судебный надзор за конституционностью актов судами общей юрисдикции, так и конституционный контроль специализированным органом юстиции. Толкование конституции может иметь официальный нормативный и казуальный характер. Применение казуального толкования осуществляется в ходе судебного надзора в американской конституционной системе и при реализации функции конституционного контроля в государствах, имеющих европейскую модель конституционного правосудия. Казуальное толкование конституционных норм имеет более широкий ареал распространения в современном мире, хотя содержательно и по применяемым процессуальным формам этот вид интерпретационной деятельности различается от страны к стране. Официальное нормативное толкование предполагает принятие в особом разбирательстве решения об интерпретации конституционной нормы вне связи с рассмотрением какого-либо конкретного дела судом. Такое разбирательство возможно в абстрактной форме по запросу субъектов, уполномоченных конституцией страны или специальным законом об органе конституционной юстиции. Этот вид конституционного толкования не получил широкого распространения в западноевропейских государствах, но применяется на постсоветском пространстве, в некоторых странах СНГ — в первую очередь, в Украине, а также в Азербайджане, Казахстане, Молдове, Узбекистане, и государствах Центральной и Восточной Европы — Албании, Болгарии, Венгрии, Словакии. В России Конституционным Судом применяется как официальное нормативное, так и казуальное толкование2. Общая теория права традиционно рассматривала толкование правовых норм как деятельность, направленную на уяснение и разъяснение нормативных положений в процессе правоприменения.

Еще в советские времена некоторые авторы высказывали мысль, что нормы, помещенные в интерпретационных актах, являются неотъемлемой частью этих актов. Тим самим предполагала возможность изменения правовой нормы путем его толкования, и, таким образом, толкование получило возможность выступать как непосредственно нормотворчество. Такую позицию поддерживают некоторые ученые и на современном этапе, считая, что решение КСУ относительно толкования конституционных норм, в сущности, становятся частью Конституции6. По их мнению, КСУ есть не только «негативным», а и «позитивным» законодателем, акты которого по юридической силе не уступают нормам Конституции. Была высказанная и такая позиция, что сам процесс официального толкования содержит «правотворческие элементы», а интерпретационные акты КСУ — это дополнительные нормативно-правовые акты, целью которых является уточнение, изменение или разъяснение ранее принятых правовых норм7. Ни одну из этих позиций поддержать нельзя, поскольку задача органа конституционной юрисдикции не модифицировать с помощью своих решений нормы Конституции и законов, а выявлять их реальное содержание; не «исправлять» конституционные предписания, а только толковать их8. Юридическая сила интерпретационных актов не может приравниваться к силе нормативно-правовых актов, являющихся предметом толкования. Более того, юридическая сила интерпретационного акта действует до того времени, пока действует сам акт, нормы которого стали предметом толкования. Приняли новый закон, изменили его нормы, бывшие предметом толкования, и, соответственно теряются значение, юридическая сила и действие интерпретационного акта. Именно таким образом парламент Украины может преодолевать правовую позицию КСУ по интерпретируемым нормам. Можно сделать вывод, что любой интерпретационный акт, в том числе и решение КСУ, носить вспомогательный характер. Соответственно, юридическая сила интерпретационного акта не может быть приравнена к юридической силе нормативно-правовых актов, ставших предметом толкования. Безусловно, решения КСУ по вопросам официального толкования Конституции и законов Украины по юридической силе является «подконституционными» и «подзаконными». ВыводыИтак, мы можем сделать вывод, что конституционная интерпретация — важнейшая функция Конституционного Суда Украины. Можно выделить несколько сфер интерпретационной деятельности органа конституционной юстиции: 1) официальное нормативное толкование Конституции Украины; 2) конституционное толкование, осуществляемое в ходе проверки конституционности нормативных актов, внутригосударственных и международных договоров; 3) интерпретация конституционных норм при разрешении споров о компетенции между органами государственной власти; 4) толкование конституционных норм при рассмотрении жалоб на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан и проверке конституционности законов по запросам судов. В ряду правовых явлений (правовых норм, принципов, правоположений, прецедентов, актов судебного толкования, преюдиции, концепций) постановления Конституционного суда, а именно содержащиеся в них правовые позиции занимают самостоятельное место и служат источником науки конституционного права.

По результатам рассмотрения на пленарных заседаниях дел относительно конституционности законов и других правовых актов и относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины, КСУ принимает решение. Решение КСУ по вопросам о соответствии Конституции Украины законов и других правовых актов и об официальном толковании Конституции Украины и законов Украины являются обязательными к выполнению всеми органами государственной власти, в том числе и самым КСУ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, объединениями граждан и другими организациями, гражданами и юридическими лицами на всей территории Украины. За невыполнение решений КСУ законом предусмотрена ответственность. Решения КСУ действуют непосредственно и не требуют подтверждений со стороны любых органов государственной власти, должностных и служебных лиц. Решения КСУ относительно конституционности законов или других правовых актов и относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины являются окончательными. Это означает, что они вступают в силу из момента принятия (провозглашения) и никто, в том числе и сам КСУ отменить их изменить не могут. Правовая природа интерпретационной деятельности КСУ состоит в выяснении и разъяснении конституционности нормативно-правовых Украины и их составных частей, интерпретации, установлении соответствующей действительности содержания, то есть в определенной констатации, а не в их поправках, изменениях или дополнениях. Целью официального толкования КСУ положений Конституции Украины и законов Украины является установление их однозначного и правильного понимания и применения на всей территории государства. Содержанием официального толкования КСУ положений Конституции Украины и законов Украины является их конкретизация, уточнение, детализация. Это определенные нормы, а именно — интерпретационные нормы, в которых даются предписания, как понимать тот или другой термин, выражение или правовую норму в целом, как ее применять. Это — нормативное толкование, нормы разъяснения; они оказывают содействие правильной реализации Конституции Украины и законов Украины и в этом аспекте являются вспомогательными правилами. Их вспомогательный характер получает проявление и в том, что они не могут применяться в отдельности, самостоятельно, без разъяснительных положений Конституции Украины и законов Украины, они действуют только вместе с положениями, которые толковалось, и не могут быть нормативной основой правоприменительных актов. При решении конкретных дел необходимо ссылаться на правовые нормы Конституции Украины и законов Украины как на юридические основания для решения и лишь дополнительно — на их официальные разъяснения КСУ. Функциональное назначение решений КСУ об официальном толковании Конституции Украины и законов Украины — это юридическое средство обеспечения их правильного и однозначного понимания и применения, и, следовательно, одно из юридических средств укрепления конституционной законности, охраны Конституции Украины. Официальное толкование Конституции Украины и законов Украины КСУ имеет «обратную силу». Ее границы определяются моментом вступления в силу положений Конституции Украины и интерпретируемых законов Украины — так как в процессе осуществления не изменявшейся правовой нормы ее содержание остается неизменным, а официальными толкованиями только устанавливается тот смысл, который вложил у нее законодатель.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Власть над властью

Но Конституцию принял Верховный Совет, только он мог толковать ее, а не кучка безответствен­ных юристов, думающих только о том, как быть приятными всем начальникам сразу. В результате референдума доверие Ельцину оказал только каждый третий россиянин, несмот­ря на старания прессы две трети в доверии ему отказали, но по продажному решению Конституционного суда полу­чилось, что за Ельцина проголосовал «весь народ». Последствия: клика поняла, что последний звонок про­звенел, и вооруженной рукой убрала препятствия (которые в виде критики реформ поступали из Верховного Совета) дальнейшему разорению России экономическими реформа­ми. Деятельность Конституционного суда нанесла россиянам огромнейший экономический ущерб, суд обворовал боль­шинство населения, на деньги которого, кстати, он сущест­вовал. Так зачем Народу такие суды? Разумеется, Законодатель не способен лично вести про­цессы и, вероятнее всего, заниматься он ими будет толь­ко время от времени, но его право быть высшим судом не может оспариваться. Законодатель сам создаст суды, и сам же будет ими руководить

скачать реферат Исторический опыт и современная организация правовой охраны Конституции

Однако не всегда и не обязательно судебная власть осуществляется через правосудие. Приемлемым представляется определение правосудия как суждения о  (субъективных) правах и обязанностях, ответственности лиц на основе применения судом закона к конкретным фактам, случаям жизни, к поступкам людей. Однако приведенное не характеризирует содержание, смысл и предназначение деятельности Конституционного Суда Украины, осуществляющего через судопроизводство, как правовую форму судебной юрисдикции, конституционный контроль за законами и другими актами, перечисленными в ст. 150 Конституции Украины. Таким образом, следует согласиться с формулой, предложенной В. Шаповалом, согласно которой осуществляемый Конституционным Судом Украины контроль по содержанию конституционный, а по форме судебный. К полномочиям Конституционного Суда, в соответствии с Конституцией Украины отнесены: решение вопросов о соответствии Конституции Украины (конституционности) законов и иных правовых актов Верховной Рады, актов Президента и Кабинета Министров, правовых актов Автономной Республики Крым (п. 1 ч. 1 ст. 150 Конституции Украины); дача заключения о конституционности действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду для дачи согласия на их обязательность (ч. 1 ст. 151 Конституции Украины); дача заключения о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию ст.ст. 157, 158 Конституции (ст. 159 Конституции Украины); официальное толкование Конституции Украины и законов Украины (п. 2 ч. 1 ст. 150 Конституции Украины); дача заключения о нарушении Верховной Радой Автономной Республики Крым Конституции Украины или законов Украины (ч. 28 ст. 85 Конституции Украины); дача заключения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента (ч. 2 ст. 151 Конституции Украины).

Рюкзак дорожный, 45x30x15 см.
Рюкзак с вместительным основным отделением и дополнительными карманами, лямки регулируются, ручка для переноски, светоотражающие
519 руб
Раздел: Без наполнения
Игра "Лягушки-непоседы".
Игра-головоломка с понятными правилами обязательно понравится детям! 40 постепенно усложняющихся заданий не дадут заскучать, а последние
1097 руб
Раздел: Игры логические
Держатель для ключей и писем "Magnetter", белый.
Невероятно удобная вещь! Когда вы приходите домой (или наоборот уходите), все самое необходимое всегда под рукой. Газеты и письма удобно
1690 руб
Раздел: Держатели ключей, ключницы
 1993. Расстрел «Белого дома»

На следующий день у В. Зорькина начался гипертонический приступ, и он подал заявление об отставке с поста председателя.[3032] 7 октября вечером Б. Н. Ельцин издал указ „О Конституционном Суде Российской Федерации“, в котором говорилось: „Констатировать невозможность деятельности Конституционного Суда Российской Федерации в неполном составе и не созывать его заседания до принятия новой Конституции Российской Федерации“.[3033] По сути дела это означало приостановку деятельности Конституционного суда, на что никто не имеет права. Поставив на место Конституционный суд, 9 октября Б. Н. Ельцин подписал указ „О реформировании представительных органов власти и органов местного самоуправления Российской Федерации“. На основании это указа тоже совершенно беззаконно были ликвидированы Советы всех уровней.[3034] Подобным же „демократическим“ образом была осуществлена смена руководства ФНПР. „Кажется, 5-го“, сказал в беседе со мной И. Е. Клочков, к нему пришла группа председателей ЦК отраслевых профсоюзов и заявила, что спасти ФНПР от разгрома может только смена руководства

скачать реферат Судебная власть в Украине

К полномочиям председателя Конституционного Суда Украины относятся: организация работы коллегий судей Конституционного Суда Украины, комиссий и Секретариата Конституционного Суда Украины; созыв и проведение заседаний, пленарных заседаний Конституционного Суда Украины; распоряжение бюджетными средствами на содержание и обеспечение деятельности Конституционного суда Украины в соответствии со сметой, утверждённой Конституционным судом Украины. Заместители председателя Конституционного Суда Украины Заместители председателя Конституционного Суда Украины избираются по предложению председателя в порядке, предусмотренном для избрания председателя Конституционного Суда Украины. Заместители председателя исполняют по поручениям председателя Конституционного Суда Украины отдельные его полномочия. Постоянные и временные комиссии Постоянные и временные комиссии — это вспомогательные органы Конституционного Суда Украины. Постоянные комиссии образуются на пленарном заседании с целью организации внутренней деятельности Суда. В свою очередь временные комиссии создаются для дополнительного исследования вопросов, связанных с конституционным производством по делу, при участии специалистов в соответствующих отраслях права.

 Правоохранительные органы Российской Федерации: краткий курс лекций

Вместе с тем понятие правосудия не исчерпывается деятельностью по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел. С момента принятия указанного выше Закона судебная система серьезно изменилась. Наряду с судами общей юрисдикции были созданы арбитражные и конституционные (уставные) суды, деятельность которых также связана с осуществлением правосудия. Статья 4 Закона об арбитражных судах, в частности, говорит о том, что арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции соответствующими законами. Рассмотрение судами дел об административных правонарушениях также можно отнести к правосудию. Для этого есть не только теоретические и эмпирические, но и нормативные основания. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» (ст. 1) говорит о том, что рассмотрение мировыми судьями административных дел является правосудием. Остается открытым вопрос о том, является ли правосудием деятельность конституционных судов. Исходя из того что правосудием следует называть лишь деятельность, которая так поименована законом, можно сделать вывод, что деятельность Конституционного Суда РФ понятием правосудия не охватывается

скачать реферат Толкование правовых норм

Через это интересно сосредоточить внимание именно на границах толкования нормативно-правовых актов Конституционным Судом Украины. Конституция Украины 1996 г. в государственный механизм страны ввел такое учреждение как Конституционный Суд, который призван всей своей деятельностью обеспечить конституционную законность и давать официальное толкование Конституции Украины и законов Украины. Деятельность Конституционного Суда по официальному толкованию Конституции и законов Украины находятся на стадии своего становления. Орган Конституционной юрисдикции только начинает приобретать опыт данной деятельности. Довольно актуальная проблема границ толкования Конституции Украины органом конституционной юрисдикции. Вопрос о границах толкования Конституции и законов органом конституционной юрисдикции связанные с оценкой нормативности актов официального толкования. Это сегодня одна из наиболее сложных проблем интерпретационной деятельности, как и роли и места этих актов в системе актов государства. Речь идет и о те, какие юридические следствия имеет акт официального толкования для нормотворчості, правозастосовуючої и судебной практики.

скачать реферат Характеристика юридической техники

По юридической силе различают акты официального (решения Конституционного суда Российской Федерации о толковании Конституции России) и акты неофициального толкования (разъяснения, содержащиеся в речи адвоката в судебном разбирательстве). Дискуссионным является вопрос о границах судебного правотворчества. По сути, в основе дискуссии лежит отсутствие правового регулирования границ интерпретационной и правотворческой деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Спорным является наличие в решениях Конституционного Суда обязательных установок о путях законодательного решения проблемных вопросов. Особенности актов официального толкования: не устанавливают новых норм права, не отменяют и не изменяют действующих юридических норм; имеют юридическую силу и практическое значение только в течение срока действия толкуемой нормы права; содержат указания на то, как следует понимать и применять действующие юридические нормы; обладают государственной обязательностью, что обусловлено наличием у издающих их органов государственно-властных полномочий; адресованы, как правило, органам, применяющим право, а не субъектам, действия которых непосредственно регулируются нормой. 2. Понятие и особенности интерпретационной техники Интерпретационная техника, являясь элементом юридической техники, представляет собой систему научно обоснованных и практически сложившихся средств и способов, используемых при создании (подготовке и оформлении) интерпретационных актов (актов толкования права).

скачать реферат Конституционное судопроизводство в России

Конституционный Суд – высшая и последняя инстанция, поскольку он «включается» тогда, когда не срабатывает вся остальная система власти или правосудия: в противном случае он вообще не был бы нужен. Своими решениями Конституционный Суд как бы очерчивает границы «конституционного поля». Деятельность Суда, и прежде всего подготовка судьями постановлений и определений, есть аналитическая работа, опирающаяся на научно- исследовательский фундамент. Из 19 судей Конституционного Суда 12 - доктора юридических наук, трое - кандидаты наук, шестеро - заслуженные деятели науки. Проверка конституционности законов - дело сложное и тонкое, требующее от судей высокой квалификации, и не случайно, что Конституция отнесла эту функцию к компетенции специализированного органа, действующего строго коллегиально. Принципами деятельности Конституционного суда РФ являются независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык судопроизводства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон, полнота и всесторонность разбирательства. 2. Понятие и принципы конституционного судопроизводства.

скачать реферат Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

Верховная Рада имеет право досрочно прекращать полномочие Верховной Рады Автономной Республики Крым при наличии вывода Конституционного Суда Украины о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины; назначать внеочередные выборы в Верховной Рады Автономной Республики Крым Важными полномочиями Верховной Рады в области местного самоуправления есть назначение очередных и внеочередных выборов в органов местного самоуправления и принятия законов об основах местного самоуправления. Многогранной по смыслу и формами есть бюджетно-финансовая деятельность Верховной Рады. ее место в системе функций Верховной Рады определяется не однозначно: она считается как одной из основных функций Верховной Рады, так и составной этих функций. Верховная Рада Украины утверждает законом Государственный бюджет и вносит в соответствующей форме к нему изменения, осуществляет контроль за выполнением Государственного бюджета Украины, принимает решение относительно отчета про его выполнение (ст. 85 Конституции). Соответственно Конституции (ст. 95) бюджетная система Украины строится на основах справедливого и непредупредительного распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами.

Бумага "IQ Color pastel", светло-голубой, А4, 160 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность: 160 г/м2. Цвет: светло-голубой.
785 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Машина-каталка Chilok bo "Мега 2" (красная).
Эргономичное и удобное сиденье со спинкой. На спинке находится ручка за которую может держаться ребенок стоя у машинки. Устойчивые колеса
1674 руб
Раздел: Каталки
Сумка для чертежной доски, А3.
Подходит для всех чертежных досок. Стильная сумка изготовлена из водонепроницаемого нейлона. Имеет плечевой ремень для переноски и
1573 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Основы права

Общие суды рассматривают гражданские и уголовные дела, а также дела об административных правонарушениях. К арбитражным судам относятся: Высший арбитражный суд Украины, арбитражный суд Автономной Республики Крым, областные, Киевский и Севастопольский городские арбитражные суды. Верховной Радой Украины могут образовываться и другие звенья арбитражных судов (городские, межрайонные, районные арбитражные суды и т.п.). Вопросы организации и деятельности этих судов регулируются Законом Украины от 4 июня 1991 г. «Об арбитражном суде» (с дальнейшими изменениями). Арбитражные суды осуществляют правосудие в хозяйственной сфере, они разрешают все хозяйственные споры, возникающие между юридическими лицами, государственными и другими органами, а также дела о банкротстве. Новая Конституция Украины внесла коррективы в вопрос регулирования системы судебных органов. Она не определила все элементы судебной системы, в ней закреплены лишь общие принципы построения этой системы. В Конституции разграничены только различные по существу конституционная и общая юрисдикция. В связи с этим она выделяет: Конституционный Суд Украины; суды общей юрисдикции.

скачать реферат Понятие и структура государственного аппарата

В его распоряжении имеются также особый технический аппарат, особые материально- технические средства, различные, находящиеся в его ведении и управлении, организации и учреждения. Будучи составными частями одного и того же государственного механизма, органы любого государства отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения возложенных на них полномочий, формами и методами осуществления ими государственных функций По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. К вышестоящим органам государственной власти Украины относятся: Верховна Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, Высший Арбитражный Суд Украины. Каждая из названных систем является носителем соответствующей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной.Для того, что предотвратить злоупотреблению властями и возникновению авторитарных, абсолютных властей, не связанных правом, эти ветви не должны сосредотачиваться в руках одного органа.

скачать реферат Судебные органы власти Украины

Верховный Суд Украины является наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции. Верховный Суд Украины осуществляет правосудие, обеспечивает одинаковое применение законодательства всеми судами общей юрисдикции. Верховный Суд Украины: 1. рассматривает в кассационном порядке решения общих судов в делах, отнесенных к его подсудности процессуальным законом; пересматривает в порядке повторной кассации все другие дела, рассмотренные судами общей юрисдикции в кассационном порядке; в случаях, предусмотренных законом, рассматривает другие дела, связанные с исключительными обстоятельствами; 2. дает судам разъяснения по вопросам применения законодательства на основе обобщения судебной практики и анализа судебной статистики. 3. предоставляет по обращению Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности выполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья; 4. обращается к Конституционному Суду Украины в случаях возникновения у судов общей юрисдикции при осуществлении ними правосудие сомнений относительно конституционности законов, других правовых актов, а также относительно официального толкования Конституции Украини и законов; 5. ведет и анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику, знакомится в судах с практикой применения законодательства; 6. в границах своих полномочий решает вопрос относительно международных договоров Украины.Новым главой Верховного суда стал Василий Маляренко.

скачать реферат Механизм, аппарат и принципы правового государства

К области контролирующей деятельности парламента принадлежат такие полномочия: осуществление парламентского контроля в пределах, определенных этой Конституцией; досрочное прекращение полномочий Верховной Рады автономной Республики Крым при наличии решения Конституционного Суда Украины о нарушении ней Конституции или законов Украины; назначение внеочередных выборов в ВР АРК; принятие решения о направлении запроса к Президенту Украины по требованию народного депутата Украины, группы народных депутатов или комитета Верховной Рады Украины, предварительно поддержанное не мене чем 1/3 от конституционного состава Верховной рады Украины. Итак, Верховная Рада Украины является единственным государственным органом в Украине, который выполняет законодательные функции, т.е. издает законы, кодексы, постановления, имеющие высшую юридическую силу в нашем государстве. 4.3 Характеристика органов исполнительной власти в Украине К исполнительным органам государственной власти в Украине относятся: высший орган в системе органов исполнительной власти – Кабинет Министров Украины; министерства, другие органы исполнительной власти, местные государственные администрации на соответствующей территории.

скачать реферат Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Департамент судебных приставов создан в составе Минюста во исполнение Федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” в 1997 г. В то же время начала формироваться и Служба судебных приставов, призванная наряду с другими функциями осуществлять исполнение судебных актов и актов иных органов, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, связанную с исполнением возложенных на нее функций. Сегодня Служба имеет статус не только федерального органа исполнительной власти, но и правоохранительного; наряду с широкими полномочиями она вправе применять соответствующие меры принуждения к нерадивым должникам и лицам, препятствующим надлежащему исполнению судебных решений, имеет вооружение, специальную технику. Статья 1 федерального закона № 118 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» возлагает на службу судебных приставов задачи по обеспечению порядка деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
330 руб
Раздел: Держатели и подставки
Набор детской посуды "Машинка", 3 предмета, желтый.
Предметы набора выполнены из высококачественной керамики и декорированы красочным рисунком. Изделия легкие и функциональные. Такой набор
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Наибольший интерес для содержания данной дипломной работы представляет деятельность Конституционного Суда РФ по проверке конституционности закона, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Конституционный Суд при рассмотрении всех категорий дел в соответствии со статьей 50 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» предоставляет право требовать предоставления текстов нормативных и других правовых материалов, сведений, документов и других материалов, проводить проверки, исследования, экспертизы, привлекать специалистов, требовать разъяснения, консультаций и изложения профессионального мнения по рассматриваемым делам. Данные требования Конституционного Суда РФ обязательны для тех, кому они адресованы. Ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду РФ в течение одного месяца со дня получения этих требований или в иной, указанный в требовании срок. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

скачать реферат Контроль в системе органов государственной власти

Суду подконтрольны любые действия (решения) любых структур и должностных лиц, если возникает опас ность ущемления ими законных интересов личности. Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Фе дерации в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией и Федеральным конституционным законом от21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» Деятельность этого органа призвана служить укреплению основ кон ституционного строя Российской Федерации, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в пра вотворчестве и правоприменении, обеспечению верховенства и прямо го действия Конституции на всей территории страны. Основными принципами деятельности Конституционного Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состяза тельность и равноправие сторон. Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь в со ответствии с которым могут быть прекращены их полномочия.

скачать реферат Предмет, метод и система гражданского процессуального права /Украина/

Функционирование Конституционного Суда Украины изучается в науке конституционного права Украины. Арбитражные суды Украины рассматривают и разрешают экономические споры между организациями или с участием граждан-предпринимателей и руководствуются Конституцией Украины и Арбитражным процессуальным кодексом. Арбитражный процесс в современных условиях выделился в самостоятельную учебную дисциплину (см. Арбитражный процесс. Учебник. М., 1995). Судебная власть в судах общей юрисдикции осуществляется посредством гражданского и уголовного судопроизводства. В порядке гражданского судопроизводства в Украины ежегодно рассматривается и разрешается около 1 млн. 800 тыс. гражданских дел, среди которых дела о защите и охране закрепленных в Конституции Украины и других законах прав и свобод граждан и организаций - политических, трудовых, гражданских, семейных, жилищных, земельных и иных прав. Гражданское процессуальное право - это отрасль права, включающая в себя совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между участниками процесса и судом общей юрисдикции при осуществлении правосудия по гражданским делам.

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы организации Конституционного суда России. В задачи работы входит: - определение понятия конституционного контроля и его места в системе власти современного правового государства; - определение полномочий Конституционного суда Российской Федерации как специализированного органа конституционного контроля и рассмотрение некоторых проблем текущей практики конституционного судопроизводства; - описание процедуры избрания членов Конституционного суда, их полномочий и обязанностей; - описание организации деятельности Конституционного суда; - определение демократических принципов современного конституционного судопроизводства в России. Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являются законодательные акты Российской Федерации - Конституция России 1993 г., Федеральный закон о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г., а также постановления Конституционного суда РФ.  I. Понятие и значение конституционного контроля Конституционный контроль является необходимым атрибутом демократически организованного государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.