![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Анатомия, физиология и патология дыхательной системы детей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В 1842 окончил медицинский факультет Московского университета; с 1849 профессор этого университета, где в том же году основал кафедру патологической анатомии. В 1869 создал кафедру общей патологии и первым в России начал читать самостоятельный курс общей патологии. Дал патологоанатомическое описание холеры, первый установил на основании многочисленных вскрытий излечимость лёгочного туберкулёза. Будучи деканом медицинского факультета (1863—78), провёл ряд прогрессивных мероприятий по дифференцированному преподаванию медицинских дисциплин (организация специальных клиник). Президент Московского физико-медицинского общества (1866—70). Один из первых в России медиков-публицистов, редактор и издатель (1851—59) «Московского врачебного журнала», где впервые на русском языке была опубликована «Целлюлярная патология» Р. Вирхова . Соч.: Рассуждения о холере, М., 1848; Введение в патологию, «Московский врачебный журнал», 1852, кн. 1—2; Об отношениях, в которых находятся анатомия, физиология, патология и терапия в медицинской практике, там же, 1853, кн. 1. Лит.: Пионтковский И. А., А. И. Полунин, М., 1949
Предположения, принимая форму задачи, определяют направление последующих исследований по уточнению диагноза и метода этих исследований (ЭКГ, ФКГ, эхокардиография, ренгенологическое). Конечный этап диагностического процесса должен завершиться заключением, содержащим анатомическую и функциональную характеристику порока. Результативность каждого этапа всего исследования в целом во многом определяется тем, насколько логично увязывается получаемая информация. Например: обращаясь к врачу с ребенком, мать сообщает, что вся семья крайне обеспокоена частыми респираторными заболеваниями ребенка (пневмонии, ОРВИ), а в "светлые" периоды он также болезненный, малоподвижный, с трудом успевает за здоровыми детьми. В оценке этой информации возможно несколько подходов: 1. Попытаться представить, при каких заболеваниях могут быть указанные жалобы и потом сопоставить выявляемую у больного симптоматику с типичными проявлениями каждой предполагаемой болезни. 2. Логически оценить ситуацию, приведшую к указанным жалобам. А логика такова: нет сомнений, что ребенок часто болеет респираторными заболеваниями, что само по себе обязывает: а) предполагать патологию дыхательной системы (врожденную или приобретенную) и провести соответствующее исследование; б) предполагать, что на общие для всех детей факторы внешней среды (температура, влажность, радиация, вирусы и т.д.) данный ребенок реагирует болезненно.
Краткая история метода чженьцзю В однм из древниих канонов китайской медицины, написанном более 2500 лет назад, упоминается о каменных иглах («бянь ши»). Предполагают, что метод чженьцзю появился в Китае не менее 4000 лет тому назад, ибо в «Хуан-ди-нэйцзин» обобщены успехи китайской медицины, которых она достигла еще за 2 тысячи лет до написания этого канона. В труде дано изложение анатомии, физиологии, патологии и диагностики, а также описаны методы лечения различных болезней. Эта очень богатая по содержанию книга заложила основы традиционной китайской медицины. В ней подробно излагается лечение методом чженьцзю, описаны девять видов металлических игл и 365 точек укола, детально освещены приемы, техника, механизм действия и принципы лечения этим методом, а также даны различные примечания и рекомендации. В других исторических произведениях часто встречаются заметки о лечении методом чжэньцзю. Так, например, существует запись, повествующая о том, что в 581 году до н.Pэ. один лекарь, применив укол в точке «байхой», помог человеку, потерявшему сознание. В 256 году н.Pэ. (цзиньский период) медик Хуанфу Ми, обобщив данные о методе чженьцзю предыдущих периодов, написал специальный трактат «Чжэньцзю цзяицзин»
«Устные уроки» по медицине в Римской империи Т.Б. Перфилова Клавдий Гален (130 – 200 гг.) – выдающийся учёный-энциклопедист Римской империи, авторитет которого был настолько велик, что его суждения и выводы, даже ошибочные, не подлежали пересмотру на протяжении последующих полутора тысяч лет. Гален являлся автором 125 произведений по различным отраслям науки: философии, математике, праву, но все же получил наибольшее признание как незаурядный врач. По мнению специалистов , рядом с ним могут быть поставлены только Гиппократ и Авиценна. Гален вошёл в историю медицины как основоположник экспериментальной физиологии, как создатель научной системы врачебного искусства, объединяющей анатомию, физиологию, патологию, терапию, фармакологию, профилактику заболеваний; он также стоял у истоков теории врачевания. Гален получил блестящее образование. У себя на родине, в Пергаме (совр. Бергам, Турция), он первоначально овладел познаниями в философии (чем объясняется философская направленность его медицинских трактатов, логика исследования, склонность к обобщениям), считая себя последователем Платона и Аристотеля.
Еще больше проблема пассивного курения обострилась, когда были представлены данные о 14-летнем проспективном исследовании 91 540 некурящих японок, которые имели курящих мужей, – сравнивали воздействие в зависимости от частоты курения. По результатам этого исследования было отмечено, что женщины, мужья которых курили меньше пачки сигарет в день, реже страдали развитием патологии дыхательной системы, в частности рака легких (в 1,5—2 раза), чем женщины, мужья которых курили более 20 сигарет в день. Причем подобный риск, как отмечено исследователями, значительно повышался у жен сельскохозяйственных рабочих в возрасте 50 лет, куривших более пачки сигарет в день т. е. выявлена прямая зависимость от количества вдыхаемого табачного дыма. Столь же неутешительные данные были представлены и медиками Греции, которые в течение 5 лет проводили наблюдение более чем 300 гречанок. Проведенные исследования отмечали, что у некурящих жен, мужья которых могли выкуривать до 20 сигарет в день, риск развития рака легкого на порядок меньше (2,4), тогда как жены, мужья которых выкуривали более 20 сигарет в день, оказались более подвержены развитию данной патологии (3,4) по сравнению с вовсе некурящими семьями
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО АНАТОМИИ И ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ ОНТОГЕНЕЗ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Выполнил: Проверил: ст. преподаватель Федоровская Н. И. КОМСОМОЛЬСК-НА АМУРЕ 2005 г. План Общая характеристика системы Воздухоносные пути Легкие Антенатальный период Структурно-функциональная характеристика системы дыхания Транспорт газов кровью Дыхательные движения Постнатальный период Внешнее дыхание Дыхание при мышечной работе Газообмен Регуляция дыхания Список литературы ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ Воздухоносные пути и дыхательный путь начинаются носовой полостью. Слизистая оболочка, выстилающая полость носа, покрыта многочисленными ресничками. Ее площадь достигает 12 см2. толщина слизи на разных участках дыхательных путей в среднем около 5-7 мкм. Слизистая носа хорошо снабжается кровью, здесь много сосудистых сплетений, которые принимают участие в согревании воздуха и поддерживают оптимальную температуру в носовой полости.
В-третьих, тематического подбора больных не существовало и его необходимость, по-видимому, не осознавалось. Клинические демонстрации осуществлялись вне какой-либо продуманной содержательной связи с основным систематическим курсом практической медицины, который продолжал преподаваться сугубо теоретически. Таким образом, занятия в клинике превращались в некое театральное действо, ограничивались демонстрацией врачебного искусства профессора. В-четвертых, курс практической медицины и особенно занятия в клинике не были организационно, ни содержательно согласованы с преподаванием других предметов медицинского факультета. Клиническое преподавание может эффективно осуществляться лишь при условии, что студент до занятий в клинике успешно освоил курсы базовых теоретических дисциплин: анатомии, физиологии, патологии и т.п. Однако, еще раз повторимся, это ни в коем случае не должно восприниматься как критика в адрес того, что делал Монтано. Реальные заслуги Монтано в истории высшего медицинского образования столь значительные, что он просто не нуждается в мнимых. Он первый ввел использования больного для преподавания практических медицинских дисциплин в университетах и тем самым положил начало становлению клинического преподавания.
Он требует длительной заботы со стороны взрослых. Этот факт имел не только биологическое, но и социальное значение: слабость и беспомощность ребенка явились толчком для развития социальных чувств сострадания к другим людям, ко всему слабому и беспомощному. Необходимость разностороннего познания ребенка диктовалась также потребностями педагогической практики, неудовлетворительным состоянием как общественного, так и семейного воспитания и обучения. Ученые пришли к убеждению, что улучшить тему воспитания невозможно без знания закономерностей детского развития. Мысль о психологическом обосновании педагогического процесса имела давнюю традицию. Она была убедительно основана в трудах Я.А.Коменского, лежала в основе педагогических систем Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф.Фребеля. Но только успехи естествознания в области изучения ребенка, накопление данных в области анатомии, физиологии, патологии позволили поставить задачу научного исследования психического развития ребенка. Указанные причины, обусловившие широкий интерес к изучению психического развития ребенка, создали предпосылки для формирования детской психологии как специальной научной отрасли.
Такая работа началась в 1929г. Близнецовым исследованиям анатомии, физиологии, патологии и психологии полностью посвящен том 3 «Трудов» института 1934г. основные результаты работы были опубликованы в 1936 в четвертом томе «Трудов», теперь уже Медико-генетического института им. Горького. судя по данным, содержащимся в частности в статье Левита, исследованиями, проводившимися в институте, были охвачены 1350 пар близнецов; использовались и развивались три основных метода: клинико-гениалогический, патологический, близнецовый, и соответственно три основных области исследований: патология. Биология и психология. Эти суммировавшие и обозначавшие перспективу работы Левита существенно отличны от всего предыдущего. Именно они, вместе с экспериментальными исследованиями этого института, положили начало науки психогенетики в России. В экспериментальных исследованиях наиболее систематических и психологически содержательных было два: 1. Начатое А.Р.Лурия – целью было выяснение тренируемости комбинаторных функций ребенка, влияние их тренировки на другие психические процессы, устойчивость полученных эффектов. 2. работа М.С.Лебединского, это первая отечественная работа с определенным психологическим контекстом, содержащая анализ и общей методологии, и конкретных методов психологического исследования.
Метаболическая функция — эндотелий гемокапиляров легких синтезирует многочисленные ферменты, участвующие в превращении вазоактивных веществ. Фильтрационная — в мелких сосудах легких задерживаются и рассасываются тромбы, эмболы, инородные частицы. Депонирующая функция — депо крови, лимфоцитов, гранулоцитов. Также через дыхательную систему осуществляется водный обмен и обмен липидов. В связи с огромной значимостью дыхательной системы для организма человека можно сделать вывод, что заболевания дыхательной системы вызывают серьезные отклонения в обеспечении жизнедеятельности человека. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бочоришвили В.Г. Патология внутренних органов у больных ангиной и хроническим тонзиллитом. Ленинград. Изд. «Медицина»1971. 239с. Борзяк Э. И., Волкова Л. И. и др. Анатомия человека. В двух томах. Том 1. Москва. Изд. « Медицина» 1993. 543 с. Бушкович В. И., Лысенков Н.К. Анатомия человека. Москва. Изд. «Медицина» 1985. 672 с. Гербер В.Х. Аллергические заболевания уха, горла и носа у детей. Москва. Изд. «Медицина» 1986. 197с. Гладков А. А. Болезни уха, горла и носа. Москва. Изд. «Медицина» 1973. 400с Лихачев А.Г. Болезни уха, горла и носа. Москва. Изд. «Медицина» 1975. 384с Лихачев А.Г. Справочник по оториноларингологии. Москва. Изд. «Медицина» 1981. 366с Оториноларингология : национальное руководство / под ред. В.Т.Пальчука.- М. : ГЭОТАР- Медиа, 2008.-960 c.( Серия «Национальное руководство»). Сагалович Б.М. Физиология и патофизиология верхних дыхательных путей. Москва. Изд. «Медицина» 1967. 328с ПРИЛОЖЕНИЯ
Поэтому реабилитация при патологии бронхолегочной системы является актуальной проблемой нашего времени. Поскольку с развитием дыхательной патологии ухудшается состояние сердечнососудистой системы: сначала наблюдается компенсаторное увеличение ее деятельности, а в дальнейшем возникает недостаточность кровообращения; наблюдаются изменения в деятельности практически во всех других органах и системах организма. В легких и плевральной полости могут возникать осложнения в виде инфильтратов, абсцессов, эмфизем, атеросклерозов, склероза легких, плевральных спаек. Краткая анатомия и физиология дыхательных путей. Дыхательные пути условно можно разделить на верхние и нижние (граница между ними – нижний край перстневидного хряща). К верхним дыхательным путям относят нос с околоносовыми пазухами, глотку, гортань и слуховые трубы, к нижним трахею и бронхи. В функциональном отношении выделяют воздухоносные пути, предназначенные для проведения, увлажнения, очищения и согревания воздуха, к которым относятся верхние дыхательные пути и крупные структурные элементы бронхиального дерева; воздухоносные пути, непосредственно участвующие в газообмене.
Гален широко использовал применение, диеты и, конечно, лекарственных средств. Применяя последние, он руководствовался разработанным им принципом противоположного действия. Он считал, что сухость можно умерить влагой, а тепло, или жар (повышенная температура тела), — холодом. Подробно изучая анатомию и физиологию, без которых Гален не мыслил прогресса в развитии медицины, он сделал значительные поправки в изучении человеческого организма. Если до него считалось, что в артериях течет пневма, то он первым сказал, что в них течет кровь. Им тщательно изучена и описана мышечная, пищеварительная и дыхательная системы. Какой бы орган или часть тела человека ни изучал Гален, он всегда старался понять не только его функцию, но и ту разницу, которая существует между органами человека и животных, в том числе и обезьяны. Каждую часть органа он не только подробно описывал, но и объяснял ее назначение. Сравнивая организм с неорганической природой, Гален пришел к выводу, то в природе все сделано приспособленно, целесообразно.
Инородные тела дыхательных путей у детей. Прелюдия. Пол-часа назад я удалил очередное (даже не знаю какое по счету за мою практику) инородное тело - орех - из правого главного бронха у ребенка 1 года и 6 месяцев. Орех простоял в нем 4 дня. Перекрывал бронх по типу "клапана". Как ребенок не задохнулся - не знаю. Повезло ему крупно. Hа мой вопрос "зачем такому малышу давали орехи" родители что-то невнятно промычали себе под нос. Hо теперь, как они меня клятвенно заверили, они ни за что не будут давать ребенку мелкие вещи. Так для того, что бы они поняли и поверили в то, что ребенку до 3-4 лет КАТЕГОPИЧЕСКИ HЕЛЬЗЯ давать мелкие вещи, их собственный ребенок перенес интубационный наркоз и бронхоскопию. Стоит ли так рисковать собственным ребенком, что бы понять эту очевидную истину? Посему я хочу вам рассказать немного про инородные тела дыхательных путей у детей. Hе повторяйте ошибки других родителей! Итак приступим: Hемного анатомии (очень немного). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Строение дыхательных путей у человека следующее: при вдохе воздух попадает в носовые ходы, затем - в носоглотку и ротоглотку (здесь дыхательная система перекрещивается с пищеварительной). Затем - гортань. В гортани воздух проходит через голосовые связки, попадая затем в трахею.
В отдельные годы эпидемические подъемы заболеваемости гриппом В регистрируются только среди детей. Не менее важное значение в создании напряженной эпидемической ситуации принадлежит еще двум группам населения: лицам пожилого возраста и хроническим больным, особенно с патологией сердечно-сосудиcтой и дыхательной системы. Практически на эти 3 группы (дети, лица пожилого возраста и хронические больные) приходится свыше 80% всех осложнений от гриппа. Все они относятся к группе лиц «особого риска» заражения и неблагоприятного исхода заболевания, и, естественно, все они нуждаются в своевременных, полных и тщательных мерах защиты от заражения вирусом гриппа. Таким образом, к основным условиям, способствующим быстрому распространению гриппа, необходимо отнести: - постоянную антигенную изменчивость вирусов гриппа (особенно типа А) под влиянием иммунных факторов в организме ранее переболевших людей; появление новых антигенных вариантов, перед которыми население оказывается почти беззащитным; - высокую естественную восприимчивость к гриппу абсолютно большей части населения; - короткий инкубационный период заболевания (12-36 ч); значительную частоту легких, стертых и бессимптомных форм клинического течения инфекции, когда больные, не обращаясь за помощью, продолжают работать и активно заражать людей; - наконец, простоту и легкость воздушно-капельного пути передачи возбудителя от больного здоровому.
Эти же обстоятельства привели и к наибольшей интенсивности болезней органов дыхания (Казначеев, 1980). Частота встречаемости болезней органов дыхания составляет 207,4 на 1000 человек. У детей, проживающих в условиях высоких широт более высокий уровень заболеваний органов дыхания чем в целом по стране (Мефодьев с соавт., 1998). Так по данным Н. С. Ягья (1980) у детей до 1 года болезни органов дыхания составляют около 30% от общей заболеваемости. От 1 года к 6 годам идет нарастание числа заболеваний органов дыхания до 50% от общего числа заболеваний, причем как у детей до одного года, так и до 6 лет частота заболеваемости у девочек несколько выше, чем у мальчиков. В период от 7 до 14 лет наблюдается некоторое снижение уровня этой патологии, причем у мальчиков заболеваемость становтся выше. В то же время наблюдается рост частоты патологии нервной системы и органов чувств. С 15 до 19 лет уровень заболеваний дыхательных путей продолжает снижаться, а заболеваний нервной системы и органов чувств - возрастать. В. В. Мефодьев (1998) показал, что уровень заболеваемости детей пришлого населения ЯНАО на 25% выше, чем коренного. 1.5. Влияние климатических условий Крайнего Севера на показатели красной крови Актуальное практическое значение для клинической педиатрии имеет вопрос о региональных вариантах гематограммы в пределах нашей страны.
Нормальная анатомия: 1) Анатомия органов грудной клетки и грудной стенки. 2) Анатомия плевры. 2. Патологическая анатомия: 1) Морфологические изменения плевры при хроническом воспалении. 2) Морфологические изменения в легком при хроническом воспалении. 3. Патологическая физиология: 1) Патологическая физиология дыхания у больных хронической эмпиемой плевры. 4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: 1) Топографическая анатомия органов грудной клетки и грудной стенки. 2) Методика дренирования плевральной полости и выполнения межреберных, паравертебральных и вагосимпатических блокад. 5. Пропедевтика внутренних болезней: 1) Методы физикальных и лабораторных исследований органов дыхательной системы. 2) Диф.диагностика плеврального экссудата и транссудата. 6. Рентгенология: 1) Рентгенологические методы исследования торакальных больных (рентгенография, -скопия, томография, бронхография, ангиопульмонография, плеврография, фистулография). Б. Задание на проверку и коррекция исходного уровня знания. ЗАДАЧИ Задача № 1. Больному Р., 55 лет 3 года назад выполнена расширенная пульмонэктомия по поводу центрального рака левого легкого.
Министерство образования и науки Украины Гуманитарный университет Запорожский институт государственного и муниципального управленияРеферат Анатомическое строение легкихЗапорожье 2006 ВведениеОдними из важных наук в изучении человека является анатомия и физиология. Науки, изучающие строение тела и отдельных его органов, и жизненные процессы, протекающие в организме, иными словами, работу, или функции, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Строение внутренних органов и систем является очень сложным. Не является исключение и легкие человека, которые являются главными органами дыхательной системы. Основная функция легких - газообмен, т.е. обогащение крови кислородом и выведение из нее углекислоты. Газообмен происходит между воздухом и кровью путем диффузии газов (кислорода и углекислоты) через стенки легочных альвеол и прилежащих к ним кровеносных капилляров. Но физиологическая роль легких не ограничивается газообменом. Их сложному анатомическому устройству соответствует и многообразие функциональных проявлений: активность стенки бронхов при дыхании, секреторно-выделительная и дренажная функции, участие в обмене веществ (водном, липидном и солевом с регуляцией хлорного баланса), что имеет значение в поддержании кислотно-щелочного равновесия в организме.
Желательно быстрое пробуждение больного. Это позволяет исключить неврологический дефицит, а при его выявлении – своевременно провести соответствующее лечение. В раннем послеоперационном периоде возможно развитие гипертензии, тахикардии, кровотечения из анастомоза, сдавление гематомой трахеи. Поэтому необходим соответствующий контроль, а при выявлении нарушений - своевременная их коррекция. II. Особенности анестезии у детей и стариков 1. Особенности анестезии у детей Особенности анестезии у детей определяются анатомо-физиологическими различиями между растущим детским и закончившим свое развитие взрослым организмом. Одним из основных различий между взрослыми и детьми является потребление кислорода, которое у детей почти в 2 раза больше, чем у взрослых. В сердечно-сосудистой и дыхательной системах ребенка существуют физиологические механизмы, которые обеспечивают высокое потребление кислорода. Сердечно-сосудистая система у детей отличается высокой лабильностью и большими компенсаторными возможностями. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы после гипоксии, кровопотери и травмы быстро нормализуется, как только устраняется действие патологического фактора.
![]() | 978 63 62 |