телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Деятельность местной власти по исполнению переданных государственных полномочий в области социальной политики на примере Нерюнгринского района

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: - исследовать состояние нормативно - правовой базы института делегирования полномочий в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, дать историческую оценку этого института; - рассмотреть на примере Нерюнгринского района порядок и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной политики и их осуществление. Глава 1. Теоретические и правовые аспекты осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1.1 Историческое развитие делегирования государственных полномочий в России Выполнение местными сообществами и их органами не только собственных вопросов местного значения, но и определенной части государственных полномочий исторически было всегда. Процесс этот объективно необходимый и большей частью взаимовыгодный как для населения, так и для государства. Обусловлен он экономической, управленческой и организационно-технической целесообразностью. В России органы местного самоуправления всегда исполняли определенный объем государственных полномочий и государственных обязанностей. К ведению земских учреждений, согласно Положению о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г., подлежали раскладка государственных денежных сборов, исполнение возложенных на земство потребностей воинского и гражданского управлений, участие в делах почтовой повинности и другие дела, которые вверялись на основании особых уставов, положений или постановлений.1 Местные советы и их исполнительные комитеты решали не только все вопросы местного значения в интересах своих граждан, но и руководили на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; осуществляли руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивали соблюдение законов, прав граждан, государственного и общественного порядка; содействовали обороноспособности страны.2 Подобный подход к осуществлению государственных полномочий и обязанностей в основном сохранялся и после преобразования местных Советов в органы местного самоуправления в 1990-1993 гг. В соответствии с Законом РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» местные Советы и местные администрации были наделены широкими полномочиями в области: планирования, бюджета, финансов и учета; ценообразования; материально-технического обеспечения; сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов; строительства, транспорта, связи; жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового и социально-культурного обслуживания населения; обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан.3 Таким образом, местными Советами и их исполкомами решались все необходимые вопросы без юридического и фактического разделения их на государственные и местные. К тому же как тогда, так и сегодня невозможно дать точного разграничения местных дел и дел государственных, решаемых на местах в интересах населения.

Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Федерации, иных нормативных правовых актов РФ, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления. Муниципальные правовые акты в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственныx полномочий, могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено уполномоченным органом государственной власти. Указанные предписания и действия могут быть обжалованы в судебном порядке. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации, если это установлено судом, а глава муниципального образования или глава местной администрации не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то высшее должностное лицо субъекта Федерации издает правовой акт об отрешении их от должности. Если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом, то отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Федерации. В этом случае решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации с одновременным изъятием соответствующих субвенций. Такие решения органов государственной власти субъектов Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

Эта мера является частью осуществления государственной поддержки регионам в рамках региональных программ социальной помощи населению. Жилищные программы и предоставление субсидий гражданам таким же образом осуществляются органами местного самоуправления с помощью делегирования полномочий. Так, постановлением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» № 1574 от 29 сентября 2008 г. «О порядке реализации на территории Нерюнгринского района отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на основании Жилищного Кодекса Российской Федерации, Закона Республики Саха (Якутия) от 19.06.2008 г. 575-3 №41-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Якутия) отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 18.07.2008г. № 210-п «О порядке перечисления (выплаты) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», во исполнении решения Нерюнгринского районного Совета от 16.09.2008г. № 9-44 «Об осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Нерюнгринский район» отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», было утверждено Положение о порядке реализации на территории Нерюнгринского района отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в котором регламентируется порядок предоставления и выплат субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, сроки и механизмы выплаты. Социальная политика по предоставлению жилищных субсидий практикуется в муниципальных образованиях посредством делегирования государственных полномочий уже не первый год. Такая практика позволяет обеспечить надлежащий контроль и профилактику нецелевого расхода бюджетных средств, а также облегчает работу с гражданами по сбору информации, подтверждающей право на жилищную субсидию. На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 321 № 655-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановления Правительства РС(Я) от 31 августа 2006 г. № 397 «Об утверждении порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и объемов финансирования на 2006 г.», руководствуясь Уставом муниципального образования «Нерюнгринский район», Нерюнгринским районным Советом было решено принять отдельные государственные полномочия в части: - регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий; - заключения с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров мены принадлежащих им жилых помещений на государственные жилищные сертификаты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Система государственного управления

Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов: а) осуществление данной процедуры только посредством закона; б) соразмерность передаваемых государственных полномочий возможностям муниципального образования; в) материально-финансовая обеспеченность передаваемых государственных полномочий; г) контроль со стороны государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий. Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления позволяет решить ряд задач, актуальных не только для муниципальных образований, но и для региона, государства в целом. Это, в частности: содействие децентрализации государственной власти, развитию самоуправленческих начал в жизни общества; обеспечение участия народа в осуществлении властных полномочий, властеотношений; повышение эффективного реагирования на разнообразные интересы и устремления местных сообществ, отдельных граждан; осуществление более качественного и компетентного руководства социальными процессами, процессами принятия и осуществления административных решений, реализации задач местного значения; создание рычагов более гибкого реагирования на требования, формулируемые характером переходного этапа в стране[59]. 3

скачать реферат Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области

Конституция объявляет Российскую Федерацию социальным государством, в основе политики которого лежит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан. Эта конституционная формула предполагает повышенное внимание к социально уязвимым группам населения. Социальная политика Российской Федерации - это система решений и действий государственных и муниципальных органов власти, в том числе их взаимодействие с общественными (внегосударственными) структурами и отдельными гражданами по формированию среды обитания, обеспечению воспроизводства человека и процессов его жизнедеятельности на уровне не ниже гарантированных социальных стандартов, а также поддержке нужно более четко разграничить собственные полномочия органов местного самоуправления и переданные государственные полномочия в сфере социального обслуживания. Необходимо также установить порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению реализации переданных государственных полномочий на территориальном уровне и контроля исполнения этих полномочий.

Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Ключевые положения Закона о местном самоуправлении 2003 г. направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Устанавливается обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных государственных полномочий. Определена процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение нефинансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий. В названном Законе предусматривается усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и ответственности указанных органов за их неисполнение. В частности, предусматривается временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов РФ в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности граждан, а также в некоторых иных случаях. 10.3

скачать реферат Финансово-экономические основы местного самоуправления

Такой механизм появился с принятием нового ФЗ об общих принципах 2003г., в котором порядку наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями посвящена Глава 4. Законом установлена обязанность государственных органов при передаче своих полномочий финансировать их путем выделения местным бюджетам субвенций, рассчитываемых в соответствии с методикой, определяемой в законе о передаче соответствующих полномочий. Закреплено правило, по которому передача полномочий производится лишь при условии предоставления субвенций (ст. 19 ФЗ 2003г.). Правила расчета таких субвенций изложены в ст. 63 ФЗ 2003г. Более того, органы местного самоуправления получили право отказаться от исполнения переданных государственных полномочий в случае признания судом закона об их передаче не соответствующим установленным требованиям, в том числе по финансовым обязательствам. Помимо указанных видов поступлений в местные бюджеты к неналоговым доходам можно отнести предусмотренные ФЗ об общих принципах 2003г. средства самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения (ст. 56). Вопросы введения и использования указанных в ч. 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 22) решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному/опубликованию (обнародованию). Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Их значение определяется, прежде всего, тем, что посредством выборов образуются представительные органы местной власти и получают свои полномочия главы местной администрации. В ходе избирательной кампании граждане своими предложениями направляют деятельность органов местного самоуправления, критически оценивают их работу. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социальной активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей и интересов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения

скачать реферат Социально-экономическое развитие Елыкаевской территории Кемеровского района

Глава Елыкаевского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения. Глава Елыкаевского сельского поселения в пределах своих полномочий: 1) представляет Елыкаевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Елыкаевского сельского поселения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Елыкаевского сельского поселения; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области; 6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов Елыкаевского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов; 7) представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных депутатов Елыкаевского сельского поселения проект бюджета Елыкаевского сельского поселения и отчет об исполнении бюджета Елыкаевского сельского поселения; 8) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета Елыкаевского сельского поселения; 9) представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных депутатов Елыкаевского сельского поселения планы и программы развития Елыкаевского сельского поселения, отчеты об их исполнении; 10) руководит деятельностью администрации Елыкаевского сельского поселения а также обладает другими полномочиями, предусмотренными Уставом МО.

скачать реферат Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Конкретные виды ответственности за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий ни Федеральным Законом о местном самоуправлении 1995 г., ни Федеральным Законом о местном самоуправлении 2003 г. не установлены. Отдельные меры ответственности за совершение указанных выше действий в настоящее время установлены законодательством субъектов Федерации. Например, Закон Иркутской области от 9 сентября 1998 г. № 42-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Иркутской области» в качестве санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий, которые могут быть применены к органам местного самоуправления органами государственной власти, называет возмещение ущерба органами местного самоуправления, причиненного в результате нецелевого использования объектов областной собственности и переданных финансовых средств (ст. 17). Законодательство некоторых субъектов предусматривает в качестве санкции изъятие из компетенции органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

То есть территории поселений согласно этому закону достаточно серьезно вырастают и увеличиваются и вся территория, за исключением малонаселенных территорий, включается в границы поселенческих муниципальных образований. Принцип, который реализован таким образом, заключается в том, что в любой точке Российской Федерации действуют все уровни публичной власти. Везде где находится гражданин России, он всегда знает, кто и за что конкретно отвечает на каждой территории, кто должен обеспечить реализацию его прав. отсутствие ответственности органов местного самоуправления за свою деятельность перед избирателями. Раньше ее не было, сейчас же она появилась «Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом». изменение системы или создание системы исполнения переданных государством полномочий. На осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции размер, которых указан в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. «И надо сказать, что в подавляющем большинстве случаев исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления на сегодняшний день осуществляется не регламентировано, не в соответствии с законом, не обеспечено финансовыми ресурсами, доходными источниками, ничем не обеспечено».

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

Костромской области и настоящим Уставом; принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления; от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Костромской области. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения; координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления; исполняет бюджет поселения, утвержденный представительным органом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным представительным органом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации; предлагает изменения и дополнения в Устав поселения; выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий; осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Реформы местного самоуправления в России

Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка безусловно поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть.

скачать реферат Самоуправление

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уфимская государственная академия экономики и сервиса Кафедра «Финансы и банковское дело» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Политология» по теме: «Самоуправление» Уфа – 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя Российской Федерации Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений Муниципальная служба в Российской Федерации Местное самоуправление в Республике Башкортостан СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. В России накоплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в. создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах. Но лишь с середины XIX в. формируются звенья местного самоуправления на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел.

скачать реферат Бюджет и бюджетная система

И в первую очередь необходимо четкое правовое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. На наш взгляд, чтобы разграничить полномочия государственной власти и органов местного самоуправления необходимо законом субъекта Федерации установить порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в отраслях социальной сферы по обеспечению реализации переданных государственных полномочий на территориальном уровне и контроля за исполнением этих полномочий. При этом было бы целесообразным: закрепить в Бюджетном Кодексе РФ право и возможность субъектов Федерации самостоятельно определять, в соответствии с общими принципами, свое бюджетное устройство, в том числе число уровней бюджетной системы с использованием понятия административно-территориальное (муниципальное) образование, непосредственно входящее в состав субъектов Федерации; закрепит расходные полномочия и налоговые полномочия районного уровня за субъектами Федерации; в соответствии федеральным законом наделить органы местного самоуправления определенными государственными полномочиями; установить минимальный перечень государственных расходных полномочий и отвечающие им налоговые полномочия подлежащие закреплению законом субъекта Федерации на долгосрочной основе за органами местного самоуправления.

скачать реферат Процессы микрорегиональной стабилизации

Самостоятельность местного бюджета обеспечивается: наличием собственных источников доходов; правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти); правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 год) предполагает наличие на каждом уровне самоуправления, в каждом муниципальном образовании своего бюджета. Поправки в Бюджетный кодекс РФ предусматривают утверждение бюджетов не только на уровне муниципальных районов и городских округов, но и на уровне городских и сельских поселений. Формально решить данную задачу не так уж и сложно. Куда труднее пополнить бюджеты реальными доходами, которые дали бы возможность решать вопросы местного значения и выполнять переданные государственные полномочия.

скачать реферат Территориальные финансы

Статья 75 этого Закона устанавливает, что отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях: 1) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований; 2) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий в связи с предоставлением субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено целевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

Прежде всего, необходимо задействовать имеющийся потенциал специалистов в области муниципального управления для подготовки квалифицированных кадров и – в первую очередь – разъяснения населению сути местного самоуправления. При этом (задействовав не только систему образования, но и местные СМИ) необходимо донести до населения осознание потенциала местной публичной власти, чтобы сформировать у людей заинтересованность в участии в ее осуществлении, особенно в формах непосредственной демократии. Решение данной проблемы будет способствовать решению проблемы, связанной с пассивной реализацией ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Затем на местный уровень необходимо передать ряд финансовых поступлений, усилив при этом надзор за их использованием. Вместе с тем надо провести анализ деятельности местной власти, выявить те сферы, которые традиционно для нее являются «неподъемными», и передать данные задачи на государственный уровень (хотя бы временно). В Архангельской области и городе Архангельске есть еще много проблем, которые необходимо решать (давление областных властей, распределение властных полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления и др.). Но в данной курсовой работе были выделены наиболее существенные недостатки, препятствующие как можно более эффективному функционированию местной власти.

скачать реферат Понятие система органов местного самоуправления

Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12) местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Однако это не означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо от имеющихся в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты для них являются обязательными. Будучи относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 132) могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. И в этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.

скачать реферат Местное самоуправление

Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка безусловно поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть. И что особо важно, пределы самостоятельности местного самоуправления определяются наличием и объемом его финансово-экономической базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной власти.

скачать реферат Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

Общая экологическая подготовка – экологическое образование, получаемое в общеобразовательных учреждениях и знакомящее с основными понятиями экологической культуры (базис для специальной экологической подготовки). Специальная экологическая подготовка – ЭО, тесно связанное с конкретной профессиональной деятельностью и готовящее к выполнению требований экологической безопасности на конкретном рабочем месте. Государственная политика в области экологического образования и просвещения – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделяемых отдельными государственными полномочиями по созданию условий для непрерывного экологического образования и просвещения, координации деятельности организаций, заинтересованных общественных объединений и граждан по формированию экологической культуры каждого человека и общества в целом и востребованности результатов специальной экологической подготовки. Под устойчивым развитием в соответствии с Концепцией понимается развитие, обеспечивающее сбалансированность социально-экономической деятельности с решением проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.