![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка |
Преступность среди несовершеннолетних | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Адвокат же во встречах с подзащитным не ограничен ни по времени, ни по числу встреч. Он - спасение не только тому, кто за решеткой, но и вам. 4. БАНДИТИЗМ И ХУЛИГАНСТВО Уголовный мир плодовит. Увеличивается преступность среди несовершеннолетних, растет количество краж в квартирах и грабежей на улицах, высок процент наркоманов среди подростков. Наблюдается тенденция к росту насилия при грабежах: все чаще преступник готов применить оружие, так как у него тоже шалят нервы. Повседневная жизнь богата подобными эксцессами, на которые часто косвенно влияют наша рассеянность, непредусмотрительность и легкомыслие. Чтобы избежать опасности, необходимо придерживаться определенных мер предосторожности. Порой насилие, даже немотивированное, провоцируется подростками, которые хотят испытать себя и своих приятелей на степень жестокости. В такой ситуации лучше не обращать внимание на подстрекательства, не отвечать на оскорбления, а быстро отойти, не стыдясь того, что ты должен отступить: героизм в этом случае опасен. Часто для того, чтобы вызвать ссору, достаточно малого, однако же верно и то, что если от вас не следует грубого ответа, агрессивность таких нападающих может уменьшиться. 4.1
В целом среди убийц лица с психическими аномалиями составляют более 70%. Также отмечается интенсивный рост преступности среди несовершеннолетних с аномалиями психики, опережающий по темпам почти в 4 раза рост преступности среди несовершеннолетних в целом. Таким образом, психические аномалии воздействуют на поведение, в том числе преступное, не сами по себе, а через формирующее влияние на психологические особенности личности. Именно эти особенности, а не психические аномалии, следует признать криминогенными. Определяя силу влияния психических аномалий, нужно подчеркнуть, что они автоматически приводят к совершению преступления. На индивидуальном уровне можно говорить о возможности совершения преступления лицами с такими отклонениями, и только на статистическом уровне криминогенность этого фактора становится «неизбежной». Необходимо отметить, что на преступное поведение оказывает влияние не отдельный признак психического расстройства, а такое комплексное образование, как «патопсихологический синдром». Значительную сложность представляет анализ биосоциальных импульсов. В мировой практике зафиксированы случаи, когда лица, совершив преступления под воздействиям непреодолимой тяги к кровавым преступлениям, осуждались и отбывали длительные сроки наказания.
Указ о привлечении к уголовной ответственности несовершеннолетних с 14-летнего возраста за все преступления50 3. Установить, что за преступления, не предусмотренные в постановлении ЦИК и Совнаркома СССР от 7 апреля 1935 г. "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних" и Указе Президиума Верховного Совета СССР от 10 декабря 1940 г. "Об уголовной ответственности несовершеннолетних за действия, могущие вызвать крушение поездов", несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности, начиная с 14-летнего возраста. (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1941 г., "Ведомости Верховного Совета СССР", 1941 г., No. 25). (Этот указ фактически закончил серию постановлений и указов правительства об уголовной ответственности несовершеннолетних за умышленно совершенные преступления. -- Б. Я.). Указ о привлечении к уголовной ответственности несовершеннолетних не только за умышленные преступления, но и за неосторожные51 4. Из представления Прокурора СССР и постановления Пленума Верховного Суда СССР от 20 марта 1941 г
Характеризуя новый Уголовно-исполнительный кодекс, следует отметить и то, что он разработан с учетом рекомендаций международно-правовых актов. При противоречии между ратифицированными Российской Федерацией международными договорами и нормами Кодекса последние должны приводиться в соответствие с договорами. К числу важнейших международных актов, касающихся обращения с осужденными, относятся, в частности: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, 1955 год; Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1975 год; Концепция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984 год; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, 1979 год; Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1982 год; Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни, 1984 год; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), 1985 год; Свод принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, 1989 год; Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), 1990 год; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 1990 год; Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), 1990 год.
ТЕМА Преступность среди несовершеннолетних. СПИСОК А ДУРНЫЕ КОМПАНИИ G В ВЛИЯНИЕ ТВ-КУЛЬТУРЫ J С СКУКА О D ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА J Е НЕСПОСОБНОСТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ D F НЕДОСТАТОК УМЕНИЙ Е G ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ J H СТРЕМЛЕНИЕ К ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ О I НАРКОТИКИ Е J ОТСУТСТВИЕ ТОРМОЗОВ H К ОТСУТСТВИЕ СТРАХА J L ПОТРЕБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ D М НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ J N ДУРНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Р О ПРИКЛЮЧЕНИЕ J Р ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ Е Q НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К СЕБЕ ТРЕБОВАНИЙ Е R ПРИМЕРЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ J S МЯГКОЕ НАКАЗАНИЕ J ПОТОКОГРАММА Готовая потокограмма приведена на рис. 64. Точка J Это крупная точка стока. Вывод, который можно сделать в связи с точкой J, состоит в том, что «отсутствие тормозов» является важнейшим фактором. Большинство людей считают преступность чем-то исключительным, поскольку тормозами для них являются воспитание, мнение окружающих, страх перед наказанием. Но существуют группы людей, для которых преступление — это не исключение, а «культура». Это заставляет нас взглянуть на вопрос с несколько иной точки зрения
Уральский Государственный Университете им. Горького политологии и социологии III курс, 304 группа КУРСОВАЯ РАБОТА ДИСЦИПЛИНА: Социальная работа. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Старшинова А. В. ТЕМА: Преступность среди несовершеннолетних. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Петрова А.Е. Екатеринбург 2001г. С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведение 3 Глава 1. Преступность несовершеннолетних - основные понятия и проблемы. 4 1.1. Сосотяние, структура, динамика преступности несовершеннолетних 4 1.2. Основные фактора риска, влияющие на подростковую преступность. 7 Глава 2. Профилактика несовершеннолетней преступности. 10 2.1. Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности. 10 2.2. Зарубежный опыт по предупрежднию несовершеннолетней преступности. 12 Заключение 17 Список использованных источников: 18 Введение В настоящие время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы.
Он подчиняется закону больших чисел и выявить тенденции его развития в рамках частного социокриминологического исследования практически невозможно. Целесообразным и необходимым для правоохранительных органов представляется анализ структуры и динамики рецидивной преступности за десятилетний период на уровне одного региона. В противном случае непредвиденные колебания, а также изменения в правовом регулировании и практике предупреждения рецидива могут завуалировать действительные тенденции. Во-вторых, рецидив имеет две стороны: негативную и позитивную. Негативная связана и характеризуется тем, что уровень рецидива снижается при одновременном росте числа всех совершенных, в первую очередь несовершеннолетними, преступлений, что свидетельствует об активизации процесса вовлечения в преступную деятельность новых участников со всеми вытекающими отсюда последствиями. В 1989 г. уровень преступности среди несовершеннолетних в стране возрос на 21%, среди семнадцатилетних он в четыре раза выше, чем среди тридцатилетних. Позитивная сторона: рецидив растет при одновременном снижении числа всех совершенных преступлений, что говорит о том, что они совершаются одними и теми же лицами - преступность путем вовлечения новых участников себя не воспроизводит, а это существенно облегчает процесс профилактики.
Обострена проблема правовой информированности населения о принятых нормах в интересах детей и семьи. Нормативная информация публикуется, как правило, в специальных изданиях, кратких газетных сообщениях, не используются в полной мере мощные средства телевидения, радиовещания. Законы и иные правовые решения не могут остановить рост преступности среди несовершеннолетних, даже малолетнего возраста. Не выработаны радикальные нормы по борьбе с детской проституцией, наркоманией, алкоголизмом. Не установлена в законе адекватная ответственность взрослых за втягивание детей в криминальную сферу, преступную деятельность. Пенитенциарная система не стала эффективным инструментом в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних и нуждается в регулировании. Из изложенного следует, что российское законодательство еще не в полной мере защищает права детей. Приоритетным направлением законотворчества в области развития и охраны детства является законодательное закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка. ( 2. Национальный план действий В законодательной деятельности Российского государства в 1995 году было уделено значительное внимание социально–правовой защите детства, охвачен широкий круг вопросов о правах и интересах детей в различных областях их жизнедеятельности.
СодержаниеВведение 1. Исторические этапы возникновения убийств и динамика их совершения 1.1 Исторический аспект ответственности за убийство 1.2 Темпы роста преступности среди несовершеннолетних 1.3 Динамика совершения убийств в отдельных областях Казахстана 2. Толкование убийства уголовным правом республики Казахстан 2.1 Простое убийство 2.2 Квалифицированные виды убийства 2.3 Привилегированные виды убийств 3. Психологический анализ мотивов совершения убийства 3.1 Личность насильственного преступления 3.2 Понятие криминального насилия Заключение Список использованной литературы ВведениеКонституция Республики Казахстан в первой статье раздела I провозглашает, что . 14. Уголовно-процессуальный Кодекс. Алматы, Жеті жары, 2006, С 220. 15. Джекебаев У.С. Преступность как криминологическая проблема. Алматы, Наука, 1974, С 317. 16. Коган В.М. Социальные свойства преступления. М., Вагриус, 1997, С 183. 17. Личность преступника. Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., Юридическая литература, 1971, С 403. 18. Тард Т. Преступления толпы. Казань, Прима, 1983, С 250. 19. Сигле С. Преступная тема: опыт коллективной психологии. СПб., Прима, 1896, С 342. 20. Мауленов Г.С. Основные характеристики преступности в Республике Казахстан.
Содержание Введение 1. Сущность и значение процессуальных особенностей производства по делам несовершеннолетних 2. Предмет и пределы доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних 3. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств по делам несовершеннолетних 4. Особенности оснований и порядка окончания предварительного следствия по делам о преступлениях несовершеннолетних Заключение Список используемой литературы Введение Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью для современного общества проблем борьбы с подростковой преступностью; приоритетом охраны прав и законных интересов несовершеннолетних в уголовном процессе; необходимостью совершенствования уголовно-процессуального законодательства в области ювенальной юстиции. Сложное социально-экономическое положение в стране, отсутствие идеологии в обществе, социальная незащищенность подрастающего поколения, законодательная неурегулированность вновь сформировавшихся общественных отношений, в том числе уголовно-процессуальных, повлекли нарастание криминогенности на фоне снижения общественной нравственности и усиления правового нигилизма, что вызывает рост преступности среди несовершеннолетних.1 Анализ литературы и нормативных актов, проведенный при подготовке данной работы, показал, что в результате проводимых в настоящее время на основе новой Конституции Российской Федерации правовых преобразований, смещения акцентов в уголовно-процессуальном законодательстве на обеспечение прав и законных интересов личности, повышается значение установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делам несовершеннолетних, и, в частности, изучения личности обвиняемого (подсудимого).
Сейчас каждый из нас ощущает, что в последние 10-12 лет общество постигла какая-то апатия, и равнодушие к бедам детей. Из-за системной ошибки власти, а, может хуже, злого умысла открыт широкий доступ к ничегонеделанью, пьянству, наркомании, преступности среди детей и подростков, отсутствие моральных обязательств, уважения, памяти. И как - будто для нас сегодняшних писал поэт Н.А.Некрасов Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли братья, Тихий плач и жалобы детей? Сегодняшнее состояние преступности среди несовершеннолетних, состояние их здоровья, социальной защищенности требует от правительства, силовых ведомств, ученых, общественных организаций неотложных мер, которые не должны остаться на бумаге, как это порой у нас происходит, а должны реализовываться. Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.
Сейчас прирост преступности среди подростков значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростковое население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики. Фактически же получить точные данные трудно, поскольку в подростковой преступности высок уровень латентности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте преступного посягательства. Причины разные, зависящие от характера совершенного преступления, так, при изнасилованиях действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведения; угрозы со стороны насильников; выплата родителями насильников родителям пострадавших // Щит и меч. 1998, № 42. –С. 3. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности / Психологический журнал, 1995, т. 16, № 2, с. 178-182. Пишикина Н.И., Грицай Г.И. Компоненты ювенальной политики государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. С. 220. Проблемы судебной этики / Под ред. М.С. Строговича – М.: Наука, 1974. –С. 202. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД РФ, 2000. -С. 40-58. Ткачев В.В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции// Российская юстиция.- 2002.- №2. - С. 11. Уголовно-процессуальное законодательство Союза СССР и РСФСР.
Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей, быстрые процессы изменений в обществе, т.е. общая нестабильность нынешней жизни в России, в первую очередь, отражается на молодых людях, с их еще не устоявшимся мировоззрением. Накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на судьбы подрастающего поколения, порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Последние четырнадцать лет, с момента распада СССР и начала «великих реформ» в нашей стране, все больше сознательных и законопослушных граждан обеспокоены явным ростом различных нарушений закона и преступностью среди несовершеннолетних, а также недостаточной, по мнению многих людей, активностью властей в противодействии этому «злу». Особую тревогу испытывают родители подростков. Их опасения понятны: они бояться, что дети либо станут правонарушителями, либо окажутся жертвами правонарушений. И тут взрослые ждут помощи в предупреждении, профилактике и борьбе с нарушениями закона со стороны несовершеннолетних, не только от правоохранительных органов и органов системы профилактики, но и от законодателей.
Перечень мер медико-педагогического характера содержался в Инструкции, утвержденной в 1920 г. совместным постановлением народных комиссариатов просвещения, здравоохранения и юстиции. Комиссии широко использовали предоставленные им права. Их деятельность сыграла важную роль в ликвидации беспризорности и предупреждении преступности среди несовершеннолетних. Однако многие подростки, жившие вне семьи и общавшиеся со взрослыми преступниками, нуждались в более эффективных методах перевоспитания, связанных с помещением в воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения. Первые из них были созданы уже в 1918 г. Это были детские дома, приемники-распределители, школы-коммуны, институты трудового воспитания для особо трудных подростков, реформатории. На созданный, в частности, в 1918 г. российский реформаторий для юных правонарушителей в возрасте от 17 до 21 года была возложена задача обучения, воспитания и подготовки молодежи к трудовой жизни. Просуществовало это учреждение недолго. Трудности экономического порядка, отсутствие достаточного числа педагогов и воспитателей привели к его ликвидации.1 Аналогично складывались судьбы и у других воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей (школы фабрично-заводского обучения, трудовые коммуны и др.). Комиссии по делам несовершеннолетних, действовавшие в основном на общественных началах, не могли обеспечить надлежащий уровень работы с детьми, запущенными с точки зрения педагогики и в обшесоциальном плане.
Проблемы обучения и воспитания несовершеннолетних в воспитательной колонии, лежащие в плоскости пенитенциарной педагогики, постоянно находятся в центре внимания пенитенциарных работников и отраслевой науки. Правила и процедуры обеспечения прав несовершеннолетних сформулированы в документах ООН, среди которых центральное место занимают: Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985 г.); Руководящие принципы ООН по предупреждению преступности среди несовершеннолетних (Эр-Рияд, 1990 г.); Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.); Конвенция о правах ребенка (1990 г.). Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы, требуют совершенствования системы исполнения наказаний, главным образом – гуманизации и оптимизации условий отбывания наказания, педагогизации воспитатательно-реабилитационного процесса, демократизации деятельности самостоятельных организаций воспитанников, расширения и углубления участия в этом процессе родителей, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов и других общественных институтов.
По данным МВД России, 70% преступных групп составляют несовершеннолетние. Ежегодно в органы внутренних дел доставляется порядка миллиона несовершеннолетних, совершивших правонарушения разной степени тяжести. Подростки активно участвуют в антиобщественных действиях и в социальных конфликтах; пополняют рады теневого бизнеса, рэкета; преступность среди несовершеннолетних все более приобретает ярко выраженную корыстную направленность. Стремление детей войти в формальные объединения может объясняться и негативным отношением к ним учителей. Почти одна четвертая часть относится к ним индифферентно, вдвое больше — резко отрицательно, 19% признают те объединения, которые действуют на базе внешкольных учреждений, и только 5% считает для себя необходимым понять, чем живут «неформалы». Анализ результатов опроса позволяет сделать заключение, что у большей части подростков (60%) круг межличностного общения широк. Однако контакты с друзьями далеко, не всегда основаны на духовной близости и общих интересах. Меньшая часть подростков (около 20%) признает, что у них сравнительно, мало друзей или один друг. Кроме того, 14% подростков отмечают, что у них нет друга, но есть знакомые и приятели.
Для характеристики этого роста используют такие термины: «катастрофический», «обвальный», «бурный» рост. Что это означает? Обычно уровень преступности сопоставляют с динамикой роста населения подросткового возраста. Существует закономерность: рост преступности соответствует приросту или уменьшению населения подросткового возраста. Возросло количественно подростково-юношеское население страны, выросло и количество совершаемых им преступлений, и наоборот, уменьшилось численно подростково-юношеское население — уменьшилось и количество совершаемых им преступлений. Тогда пропорция остается приблизительно одинаковой, т.е. коэффициент преступности не изменяется. Сейчас же прирост преступности среди подростков и юношей значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростково-юношеское население уменьшилось на 15-20%. При этом высок уровень латентности преступности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно.
В это время удлиняется световой день, расширяются границы общественных мест, где молодежь имеет возможность бесконтрольно проводить время. Одновременно ослабевает социальный контроль над времяпрепровождением подростков (отпускной период у родителей, каникулы в учебных заведениях). 5. Преступность среди несовершеннолетних наиболее чутко реагирует на изменения в социальной среде. Личность молодых людей легче поддается как позитивным, так и негативным воздействиям внешней среды, что делает необходимым и возможным осуществление профилактической работы, эффективность которой зависит от своевременности принятых мер. Таким образом, в условиях относительно стабильной демографической ситуации отмечается омоложение преступности в регионе. Увеличивается интенсивность криминализации молодежной среды. С качественной стороны в молодежной преступности за последние пять лет также наметились существенные неблагоприятные тенденции, проявляющиеся в росте ее организованности, вооруженности, жестокости, в возрастании общественной опасности совершаемых преступлений.
![]() | 978 63 62 |