телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Дорожно-транспортное происшествие и специфические экспертизы

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Перечисленные обстоятельства не являются исчерпывающими. При расследовании встречаются и другие вопросы, решение которых в каждом случае зависит от конкретных особенностей ДТП10. Также следователь должен установить квалификацию и стаж водителя, состояние его здоровья, наличие алкогольного опьянения, не привлекался ли он в прошлом к административной или уголовной ответственности за нарушения ПДД12. В методике расследования дел по ДТП рассматриваются следующие ситуации: 1) водитель, автомобиль и потерпевший находятся на месте происшествия; 2) водитель скрылся, оставив на месте происшествия автомобиль и потерпевшего; 3) водитель скрылся, оставив на месте происшествия потерпевшего; 4) водитель скрылся с места происшествия и увез потерпевшего6. В 1-м случае обстановка на месте происшествия практически не изменена, виновный водитель известен. Следственные версии в такой ситуации следующие: 1) происшествие - результат нарушения ПДД водителем; 2) причина происшествия - нарушение ПДД пешеходом; 3) происшествие - результат выпуска в эксплуатацию заведомо технически неисправного автомобиля лицом, ответственным за безопасную работу транспорта; 4) происшествие - результат непреодолимой природной силы либо случайного стечения обстоятельств, не охватывающихся предвидением участников ДТП12. Во 2-м и 3-м случаях обстановка на месте ДПТ остается в первоначальном виде, но водитель на автомашине или, бросив ее, скрывается с места происшествия. В 4-м случае, когда обстановка на месте ДТП изменена его участниками, названные версии необходимо дополнить следующей: изменение обстановки, характеризующей произошедшее ДТП, произведено в ходе восстановления безопасного движения транспорта, произведено уничтожение материальных следов, указывающих на виновность кого-либо из участников происшествия5. Деятельность следователя не может быть целенаправленной, оптимизированной и эффективной, если она не будет спланирована и организационно упорядочена. Планирование нацелено на построение модели-схемы начавшегося и продолжавшегося расследования. В соответствии с анализом первоначально полученных фактических данных о ДТП составляется план расследования, в котором должна быть отражена последовательная система необходимых следственных действий, тактических операций и оперативно-розыскных мероприятий11. 3. Первоначальный этап расследования К числу неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мер относятся: осмотр места происшествия, осмотр транспортного средства на месте ДТП или в месте его обнаружения, осмотр трупа, осмотр документов, изъятых у водителя, медицинское освидетельствование водителя и потерпевшего, изъятие и осмотр одежды потерпевшего, допросы очевидцев и иных свидетелей, водителя. Назначается судебно-медицинская экспертиза трупа, последний предъявляется для опознания. При необходимости могут быть назначены другие экспертизы, проведены следственный эксперимент, проверка показаний с выходом на место, розыск и задержание скрывшегося водителя, установление транспортного средства, участвовавшего в ДТП12. 3.1 Осмотр места ДТП От результатов осмотра места ДТП зависит успех раскрытия и расследования преступлений11.

В первом случае посредством экспериментов определяют скорость движения автомобиля, состояние его тормозов и других агрегатов, влияющих на безопасность движения, наличие или отсутствие у водителя профессиональных навыков. Во втором случае следственный эксперимент позволяет выяснить возможность увидеть появившееся препятствие в конкретной дорожной обстановке, услышать звуки сигнала, шум двигателя транспортного средства. В третьем случае следственный эксперимент предполагает воспроизведение обстановки расследуемого ДТП и выяснение по следам на автомобиле, дорожном покрытии и других объектах механизма столкновения, опрокидывания или наезда6. При расследовании транспортных преступлений анализ обстоятельств дорожного происшествия неизбежно связан с разрешением многих специальных вопросов в области техники, механики движения транспортных средств, судебной медицины, психологии12. 4.2 Судебная автотехническая экспертиза Судебная автотехническая экспертиза компетентна устанавливать: техническое состояние транспортных средств, отдельных их агрегатов, механизмов и деталей; характер их неисправности, полученной в результате ДТП; возможность самопроизвольного изменения режима работы агрегатов и механизмов при эксплуатации и влияние этого на безопасность движения; причины и время возникновения неисправности транспортных средств; причинную связь между указанными неисправностями и ДТП; механизм этого происшествия; скорость движения транспортных средств перед происшествием; тормозной и остановочный пути при данной скорости, состоянии и профиле дорожного полотна; причины заноса и опрокидывания; техническую возможность предотвращения ДТП; соответствие действий водителя, пешехода и других лиц требованиям ПДД, Правил технической эксплуатации транспортных средств, иных нормативных документов11. В некоторых случаях нужно произвести следственные эксперименты, результаты которых могут быть использованы также и экспертизой. С помощью таких экспериментов определяют: фактическую скорость движения транспорта, когда отсутствуют объективные данные для экспертных расчетов; видимость и обзорность в разных условиях; фактическую скорость движения пешехода или время пребывания его в поле зрения водителя; эффективность торможения, то есть величину тормозного пути или замедления транспортных средств; время реакции водителя5. В целях определения некоторых элементов механизма ДТП в момент его непосредственного совершения, исходя из обнаруженных повреждений, перед экспертом ставятся следующие вопросы: возможно ли произвольное изменение режима работы рулевого механизма, рулевых приводов, ножного или ручного тормозов, других агрегатов и механизмов и могло ли это повлиять на безопасность движения; установить причину разрушения отдельных деталей и время его возникновения: в момент ДТП, до него или после; могли ли водители и другие лица, ответственные за ремонт, обслуживание и эксплуатацию транспорта, обнаружить неисправности и разрушение деталей, узлов и механизмов во время обслуживания и ремонта, перед выпуском на линию и во время работы; есть ли причинная связь между неисправностями и разрушениями, с одной стороны, и происшествием - с другой, в частности, какое из этих обстоятельств является непосредственной причиной происшествия; какой ремонт - капитальный, текущий - должен быть произведен для устранения полученных повреждений11.

Исследования психологических факторов ДТП, проведенные Д. Клебельсбергом представляют большой интерес. К ним относятся: отвлечение внимания, недооценка опасности, неверная оценка обстановки, боязнь в манерах поведения и опасные привычки, ошибочный прогноз поведения других участников движения, недооценка собственного ошибочного поведения, непредсказуемое для окружающих собственное поведение, осознанное противоправное поведение в условиях движения и тому подобное11. Побочными факторами, обуславливающими ДТП, являются: спешка, настроение водителя, недостаточное знание ПДД, недостаточные навыки управления автомобилем, бездействие, незнание местности, другое12. Объективным фактором, который увеличивает возможность совершения ДТП, является скоротечность этого явления, которая в своем развитии включает три этапа: первоначально возникает опасность или предаварийная дорожная ситуация, затем следует аварийная, а потом наступает послеаварийная обстановка11. Возникновение опасной ситуации характеризуется появлением движущегося или неподвижного препятствия. Если не было принято мер к ликвидации опасной ситуации, возникает аварийная обстановка, в которой предотвратить происшествие технически невозможно. Послеаварийная обстановка является носителем материальных следов происшествия12. В число наиболее распространенных видов ДТП входят: 1) наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное; 2) столкновение транспортных средств между собой; 3) опрокидывание транспортных средств; 4) наезд транспортного средства на препятствие. Случается и такая разновидность ДТП, как выпадение пассажиров из транспортного средства11. По причинам возникновения ДТП можно подразделить на происшествия: 1) возникшие по вине водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при сильном утомлении, несоблюдении правил при маневрировании, перевозке пассажиров и грузов, превышении безопасной скорости при повороте, обгоне, объезде препятствия или неровности на дороге, при необходимости уклониться от столкновения или наезда; вследствие несоблюдения очередности проезда перекрестков, безопасной дистанции движения; при неожиданном выезде из своего ряда, в том числе на полосу встречного движения, ослеплении светом фар, неподчинении сигналам светофора, дорожным знакам и указателям; ввиду неправильной оценки конкретной дорожной обстановки; 2) возникшие по причине неправильных действий пешеходов: неожиданное появление на дороге из-за препятствия; внезапный выход из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении; непредсказуемое поведение; выход на проезжую часть в запрещенном месте, из неосвещенной зоны дороги в освещенную, нарушение правил движения по обочине проезжей части; 3) происшедшие в результате нарушений, допускаемых лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также вследствие нереагирования дорожного надзора на состояние дорожного полотна, плохой организации регулирования уличного движения10. Основными элементами криминалистической характеристики ДТП являются: обстоятельства преступления; механизм следообразования; характеристика личности виновного в совершении преступления; сведения о личности потерпевшего9.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Если вас обвинят в совершении ДТП

Гостюшин А Если вас обвинят в совершении ДТП А. Гостюшин Энциклопедия экстремальных ситуаций ДОРОЖHАЯ БЕЗОПАСHОСТЬ ЕСЛИ ВАС ОБВИHЯТ В СОВЕРШЕHИИ ДТП... Участник дорожно-транспортного происшествия, в результате которого превратились в металлолом автомобили или тяжело травмированы либо погибли люди, должен быть готов к тому, что по факту такого ДТП будет возбуждено уголовное дело. Выяснение всех обстоятельств происшествия может затянуться на долгие месяцы, несмотря на то, что на месте ДТП ситуация может показаться довольно банальной. Расследование этой категории уголовных дел у достаточно узкая, очень специфическая область криминалистики. Далеко не каждый юрист грамотно ориентируется в ней. Поэтому, вполне возможно, что расследование ДТП окажется в руках заядлого буквоеда, чья святая вера в равенство Правил движения и его безопасности столь безгранична, что руководствуется он в своей работе парочкой примитивных, ошибочных, но очень живучих постулатов, вроде тех, что скорость у враг безопасности движения или нарушил правило у будешь обвиняемым . .; Разумеется, смелый участник ДТП с калькулятором в руках готов доказать, что самая безопасная скорость у 0 км/ час, что любые цифровые значения скорости, даже самые низкие, с которых практически можно двигаться, не могут быть критериями безопасной езды, и выбрать такую скорость, которая всегда со 100-процентной гарантией' позволила бы остановиться, избежав наезда, попросту невозможно

скачать реферат Некоторые особенности расследования преступлений связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Основное внимание уделено раскрытию темы исследования – особенности расследования ДТП, поэтому работа носит практическую направленность. Рассматривается выявление причин и условий ДТП, их систематизация и обобщение, анализ, определение степени влияния на механизм ДТП, которые имеют большое значение для профилактики и расследования ДТП. Производится анализ методики расследования отдельных видов ДТП, порядок назначения следователем различных видов экспертиз, последовательность проведения различных следственных действий. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1.1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДТП В соответствии с Правилами дорожного движения ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. В отличие от дорожно-транспортного происшествия, дорожно-транспортное преступление – это автопроисшествие, которое вызвало последствия, предусмотренные уголовным законодательством.

Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
 Дорожно-транспортные происшествия

Например, потерпевший в связи с увечьем стал инвалидом II группы и ему назначена пенсия 75 грн. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы или МСЭК потеря его профессиональной трудоспособности составляет 50%, среднемесячный заработок до увечья был 370 грн. Следовательно, потеря в заработке в связи с увечьем будет составлять 185 грн. (370 х 50% / 100) и, таким образом, потерпевший будет иметь доход в месяц 445 грн. (185 грн. он может заработать в связи с оставшимися 50 % профессиональной трудоспособности + 185 грн. он будет получать в связи с потерей трудоспособности + 75 грн. назначенной пенсии), т.е. больше, чем он имел до получения увечья. Это при условии, что в момент причинения вреда со стороны потерпевшего не была допущена грубая неосторожность, а ответчик имеет возможность возмещать ему вред в таких размерах (ч. 2 ст. 1193 ГК). В том случае, если будет установлена вина потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии (смешанная вина), размер ущерба исчисляется следующим образом: вина потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии судом установлена в 70 % (был пьян), вина ответчика - 30 % (вина во всех случаях определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств дела, тяжести последствий, грубости нарушения Правил дорожного движения и др.)

скачать реферат Дорожно-транспортное проишествме

План:1. Введение.2. Криминалистическая характеристика ДТП.3. Обстоятельства подлежащие установлению и доказыванию.4. Первоначальные следственные действия.4.1. Осмотр места ДТП, транспорта и трупа. 4.2. Допрос свидетелей и потерпевших. 4.3. Допрос подозреваемого. 4.5. Судебные экспертизы.5. Список литературы. Введение. В 1414 году произошло дорожное происшествие при котором пострадал папа Иоанн, направлявшийся на Константинопольский собор. Этот случай свидетельствует о том, что дорожно-транспортные происшествия не следует рассматривать как атрибут только настоящего времени, когда рост моторизации и дорожная сеть, лишь частично удовлетворяющая требованиям движения современной интенсивности, привели к резкому увеличению подобных происшествий. По данным дорожной полиции Латвии, в нашей стране на 100 человек приходится 35 автомобилей, в то время как в Японии 28 машин. Но в нашем государстве 50% автомобилей из общего количества транспортных средств не подходят под мировой стандарт безопасности так как года их производства начало и конец 70-ых.

 100 великих тайн

Из заключения судебно-автотехнической экспертизы ВНИИ судебных экспертиз Минюста СССР: «В сложившейся обстановке при своевременном принятии мер к снижению скорости движения автомобиля ГАЗ-53Б водитель его имел возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие. В сложившейся обстановке водитель ГАЗ-13 «Чайка» не имел технической возможности применением торможения предотвратить столкновение. Водитель автомобиля ГАЗ-2401-30 МИК и старший группы эскорта не располагали возможностью, действуя в соответствии с «Правилами дорожного движения» и специальными инструкциями, воспрепятствовать выезду автомобиля на полосу встречного движения». Около двенадцати часов мы были на месте происшествия. Посередине трассы - исковерканная, засыпанная картошкой «Чайка». На обочине сгоревший «ГАЗ-53Б». Осматривая автомобиль Машерова, мы нашли очки с фиолетовыми линзами. Позже выяснилось, что они принадлежали водителю Зайцеву. Он возил Петра Мироновича много лет и, когда пришла пора оформлять пенсию, не захотел уходить на заслуженный отдых, уговорил первого секретаря и остался на работе

скачать реферат Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

Они «немного ниже, чем, например, в немецких страховых компаниях, у которых белорусские автоперевозчики в основном покупают полисы». Возмещение вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в системе «Зеленая карта» регулируется законодательством той страны, где произошел инцидент, причем в некоторых странах не установлен верхний предел ответственности. В связи с тем, что в 43 странах-членах системы установлены различные лимиты ответственности, согласно разработанной Белорусским бюро по транспортному страхованию программе перестрахования, максимальный лимит выплат, которые будут производиться белорусскими страховыми компаниями, ограничен суммой в 150 тыс. евро. При необходимости компенсации убытков свыше этой суммы будут привлекаться иностранные перестраховочные компании. В настоящее время национальный сертификат» Зеленой карты «проходит криминалистическую экспертизу, после завершения которой, будет напечатано 100 тыс. полисов. Белорусское бюро по транспортному страхованию объединяет 11 белорусских страховых организаций, которые продают полисы «Зеленая карта»: «Альвена», «Багач», «БАСО», Белвнешстрах, Белгосстрах, Белингосстрах, «Бролли», «Купала», «ТАСК», «ПромТрансИнвест» и «СлавПолис».

скачать реферат Криминалистическая характеристика ДТП

Расследуя дела данной категории, необходимо учитывать, что дорожно-транспортные  происшествия нередко происходят в результате взаимодействия нескольких причин. Поэтому важно исследовать все причины, повлекшие дорожно-транспортное происшествие. Первоначальные следственные действия.     Осмотр места ДТП, транспорта и трупа. Первоначальными следственными действиями по делам о преступных нарушениях правил безопасности дорожного движения, как правило, являются: осмотр места происшествия; осмотр транспортного средства; освидетельствование и судебно-медицинская экспертиза водителя; осмотр трупа; изъятие и осмотр одежды потерпевшего; судебно-медицинская экспертиза пострадавшего; допросы водителей, потерпевших, очевидцев.     Одним из наиболее важных способов собирания доказательств по делам данной категории является осмотр места происшествия, так как до проведения этого следственного действия трудно, а иногда и невозможно представить случившееся и запланировать  наиболее эффективные пути для успешного раскрытия дела.     Несмотря на разнотипность ситуаций, осмотр мест происшествий объединяют общие черты.

скачать реферат Особенности расследования ДТП

При допросе потерпевших из числа пассажиров, кроме указанных обстоятельств, надо выяснить, какова была скорость автомашины, как себя вел водитель – не отвлекался ли, не жаловался ли на усталость, недомогание, не рассказывал ли о неисправностях транспортного средства, как вел себя после дорожно- транспортного происшествия. Как и водитель, потерпевший является лицом, заинтересованный в исходе дела, поэтому его показания могут быть не объективными. Кроме того, состояние страха, физические страдания могут повлиять на его оценку случившегося и потому быть ошибочными, нечеткими. Необходима критическая оценка его показаний. Судебно-медицинская экспертиза назначается во всех случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия гибнут люди или им причиняются телесные повреждения. Это экспертиза, помимо общих вопросов о причине смерти, времени, характере, локализации и степени тяжести телесных повреждений, состоянии здоровья потерпевшего перед нанесением ему повреждений, имеет своей задачей исследование вопросов о наличии или отсутствии на теле и одежде потерпевшего следов транспортной (автомобильной) травмы – следов удара частей тела о части автомашины или о дорожное покрытие, сотрясения мозга в результате удара, сдавливания тела, следов волочения по дорожному покрытию.

скачать реферат Журналистское расследование: поиски жанра

Криминалистическая экспертиза одежды потерпевшего почему-то не проводилась. Под цифрой "2" на моем листочке стояло: "Место ДТП". Я взял рулетку и несколько часов проползал с нею, измеряя ширину обочины и ту часть дороги, где якобы произошла авария. Сравнил свои данные со схемой ДТП, представленной суду следователем Колодезянского отделения милиции Агушевым И.Е.: схема составлялась где угодно, только не на месте аварии. Своими выводами я поделился с Зинаидой Григорьевной". Второй рассказ Зинаиды Григорьевны, а точнее ее сон, подготавливает кульминацию расследования. Виновными в гибели юноши она объявляет колодезянских милиционеров, которые приснились ей, причем один с окровавленным топором в руках, и называет их фамилии. Между тем В. Лебедев продолжает собственное расследование: "Если не было дорожно-транспортного происшествия, то что же тогда было? Я опять обратился к листочку из блокнота. Под цифрой "3" значилось: "Узнать о драке". Вот и попытался узнать, была ли в ночь с 27 на 28 июля драка в селе Боево или в близлежащих населенных пунктах.

Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Охрана труда. Государственная система управления. Надзор и контроль

Предоставляет в федеральную инспекцию труда информацию, необходимую для объективного рассмотрения причин и условий конкретных дорожно-транспортных происшествий. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф. Участвует в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства. Министерство топлива и энергетики РФ, Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (Госэнергонадзор) - осуществляет надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и тепловых установок и требований безопасности при их эксплуатации, а также правил использования электрической, тепловой энергии и газа.

скачать реферат Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных преступлений

Следователь вынес мотивированное постановление об отказе в удовлетворении ходатайства, так как в данном дорожно-транспортном происшествии Тамир-Огла А.Р. получил телесные повреждения по своей вине, следовательно, в отношении его отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 211 ч. 1 УК РФ. Кроме того, Тамир-Оглы А.Р. получил в ДТП незначительные телесные повреждения. ЗАДАНИЕ № 6. Фабула к заданию № 6 изложена в задании № 5. 1. Анализируя ход и результаты расследования уголовного дела по факту столкновения автомобилей «Volvo 460» и ВАЗ-21099, при котором пассажир Нефёдов получил тяжкие телесные повреждения, следует отметить, что следователь при составлении обвинительного заключения руководствовался собранными в ходе расследования доказательствами, а не признанием водителя автомобиля «Volvo 460». Как изложено в задании № 5, следователь, начиная с момента осмотра места происшествия и до предъявления обвинения, целенаправленно закреплял материалы следствия техническими, криминалистическими и медицинскими экспертизами. 2. Несмотря на последовательное и грамотное расследование уголовного дела, при рассмотрении его в суде, адвокат водителя Volvo сделал заявление, что его подзащитный при въезде к перекрёстку ул. Седина и ул. Мира не снизил скорость движения, так как он был убеждён, что светофор не работает, и ему горит зелёный, разрешающий движение, сигнал светофора.

скачать реферат Порядок и последовательность проведения судебно-медицинской экспертизы трупа

По возможности повреждения следует фотографировать, делая это по законам научной фотографии. В соответствии с намеченным планом в конце наружного исследования судебно-медицинский эксперт производит забор материала (мазки, выделения, кровь и др.) для лабораторных изучений, о чем делается соответствующая запись в исследовательской части "Заключения эксперта". Наружное исследование трупа — только часть судебно-медицинской экспертизы. Независимо от его результатов по наружному исследованию никогда нельзя делать окончательных выводов о причинах и обстоятельствах смерти. Внутреннее исследование трупа (вскрытие, абдукция, аутопсия, секция) детально изложено в Правилах судебно-медицинской экспертизы трупа (1991г.). Внутреннее исследование трупа должно быть максимально полным. В обязательном порядке исследуют полость черепа, грудную и брюшную полости. Позвоночник подлежит исследованию при наличии его повреждений или заболеваний, а также при черепно-мозговой травме, дорожно-транспортных происшествиях, падении с различной высоты, в остальных случаях — при наличии показаний.

скачать реферат Судебная экспертиза

Деятельностные или операционные ошибки связаны с неверным осуществлением операций и процедур с объектами в ходе их изучения. Для того чтобы предупреждать экспертные ошибки, необходимо знать причины их возникновения — как объективные, независящие от эксперта, так и субъективные, зависящие от него. Объективными причинами являются: отсутствие или недостаточная разработанность экспертной методики; отсутствие данных, позволяющих правильно оценить выявленные признаки; использование неисправного оборудования. К субъективным причинам относятся: профессиональная некомпетентность эксперта; профессиональные упущения эксперта; дефекты физиологического восприятия эксперта; дефекты в организации исследования. Предупреждение экспертных ошибок является одной из задач лица, назначающего экспертизу. При этом особое внимание должно быть уделено процессуальным аспектам назначения и проведения экспертизы, как в наибольшей степени зависящим от следователя и суда. Судебная экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и транспортных средств назначается в гражданском процессе и уголовном процессе по делам о транспортных и воинских преступлениях.

скачать реферат Участники гражданского процесса

ЛЕКЦИЯ По дисциплине «Гражданское процессуальное право» Тема № 2: «Участники гражданского процесса» Время: 2 часа Учебные вопросы: Лица, участвующие в деле, как субъекты гражданско-процессуальных отношений. Стороны в гражданском процессе. Представительство. 1. Лица, участвующие в деле, как субъекты гражданско-процессуальных отношений. Среди субъектов гражданского процессуального отношения мы прежде всего выделяем суд – орган, осуществляющий правосудие, а также всех иных субъектов процесса, которые участвуют в рассмотрении гражданского дела. Правовое положение всех этих лиц очень разнообразно. Истец возбуждает дело для того, чтобы защитить свои кем-либо нарушенные права или охраняемые законом интересы; третье лицо вступает в дело на тот случай, если после рассмотрения дела ему придется отвечать по регрессному иску, который может предъявить к нему ответчик; эксперт оказывается вовлеченным в процесс в связи с тем, что суд вынес определение о назначении экспертизы и поручил проведение экспертного исследования именно ему; прокурор вступил в дело о признании лица недееспособным, т.к. закон обязывает его дать заключение по такому делу; свидетель вызывается в суд для дачи показаний о дорожно-транспортном происшествии; ответчик вызван в суд в связи с исковым заявлением, в котором его обвиняют в неисполнении своей обязанности об уплате алиментов несовершеннолетним детям и т.д., и т.п. Нетрудно заметить, что у всех субъектов разные интересы.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Квалификация дорожно-транспортных происшествий

СодержаниеВведение 1. Дорожно-транспортные происшествия 1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия 1.2 ДТП: наезд на пешехода 1.3 Авария. Столкновение автомобилей 1.4 Как избежать ДТП 1.5 Понятие об экспертизе ДТП 1.6 Статистика дорожно-транспортных происшествий Заключение Список используемой литературы Введение В данном реферате раскрыта тема Транспорт, 2001.-183с. Рябчинский, А.И. Пассивная безопасность автомобиля /А.И. Рябчинский .-М.: Машиностроение, 2003.-145с. Хомяк, Я.В. Организация дорожного движения / Я.В. Хомяк . - Киев: Высшая школа,2006.-276с.

скачать реферат Исследование трасологических следов, образующихся при наезде транспортных средств на пешехода

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях (дальше Т.П.) погибают более 30 тысяч и получают ранения свыше 180 тысяч человек. Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. Происходящие на протяжении последних 5 лет снижение основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетнего роста количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Глава 1. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств Трасология ( race – след, logos – наука) – наука о следах, тесно связана с различными отраслями естественных и технических наук. Эти связи зародились только после разработки научных основ трасологии, а так же различных методик по исследованию тех или иных объектов. Научные основы этой науки начали формироваться в XIX веке английскими исследователями У. Гершелем и Г. Фулдсом, которые установили индивидуальность папиллярных узоров и возможность по ним идентификации человека.

скачать реферат Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Йошкар-Ола 2008 г. Введение С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват? В соответствии с законом о «О безопасности дорожного движения» №196 – ФЗ от 15 декабря 1995 г. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Чтобы дать ответы на все эти вопросы начали появляются всевозможные экспертизы. Так с 5 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

скачать реферат Директивы Европейской Экономической комиссии ООН в области автомобилестроения

Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью. Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам безопасности дорожного движения. В результате научно-исследовательских работ по анализу ДТП было установлено, что их основной причиной является несовершенство конструкции автотранспортных средств. Это привело к разработке стандартов, устанавливающих требования безопасности к конструкции автомобилей и введению законодательных актов по контролю за соответствием автомобилей требованиям стандартов до продажи на рынке. Разработанные в разных странах независимо друг от друга национальные стандарты, хотя и регламентировали близкие между собой свойства и показатели, отличались как нормативами, так и методами испытаний, что привело к увеличению издержек производителей при экспорте своей продукции в другие страны из-за необходимости многократного проведения процедуры доказательства соответствия требованиям страны-импортера.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.