![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Литва: география и экономика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Портье требуется знать 5060 предложений, но знать их безупречно, Среднему Учащемуся следует знать в сотни раз больше. Один мой французский коллега остроумно заметил, что «в беседе говори, что знаешь, а в переводе умей то, что нужно». Те, у кого хватило терпения прочесть до конца мои соображения в связи с азильским языком, заметят в них, вероятно, отсутствие двух моментов. В любом более или менее солидном своде рекомендаций по изучению иностранного языка говорится, что, помимо всего прочего, необходимо основательно познакомиться с историей, географией, экономикой, культурой, искусством и литературой, скажем, той же Азилии. Такое знакомство, безусловно, мягко говоря, не повредит оно еще более приближает нашу цель: максимально глубокое и широкое знакомство с иностранным языком. И все же, несмотря на всю полезность этого, приобретением или преподнесением вышеупомянутых знаний увлекаются чрезмерно. И второе. Рекомендуют обязательно поехать в Азилию, ибо без практики в стране овладеть ее языком в совершенстве якобы почти невозможно
Он внимательно изучил положение на Ближнем Востоке, колониальную политику западноевропейских стран, ситуацию в Средней Азии, выгоды, которые Англия получала от своих колоний, и пришёл к выводу: нужно остановить Англию в Афганистане, нужно наращивать военное и дипломатическое присутствие России в Средней Азии. Н.П. Игнатьев довёл свое мнение до сведения правительства. В начале 60-х гг. начинается планомерное наступление русских войск на Среднюю Азию. В 1858 г. Азиатский департамент Министерства иностранных дел России организовал в Среднюю Азию три русские миссии: научную, торговую и дипломатическую. Научная миссия во главе с известным учёным - востоковедом Н.В. Ханыковым отправлялась из Баку в Иран и западную часть Афганистана с целью сбора сведений по географии, экономике и политическому состоянию этого региона. Торговая миссия во главе с известным казахским просветителем, поручиком русской службы Ч.Ч. Валихановым отправлялась из Семипалатинска в восточный регион Китая - Кашгар. Особое значение придавалось дипломатической миссии из 180 чел. полковника Н.П. Игнатьева в Хиву и Бухару. Миссия должна была ознакомиться с внутренним положением в этих ханствах, упорядочить торговые отношения.
Это средства общественные, а не частные и не благотворительные. PPS Меня не касается, кто из рабочих в Можейках ведет себя высокомерно. Националистская газета может устроить из этого полонофобский скандал, вопя о возвращении «панов шляхтичей», но это то же самое, как если бы в дискуссии о Польше Литва ссылалась только на «Nasz Dziennik», хотя по сравнению с некоторыми литовскими СМИ это почти не националистская газета. magdzia75 — Приятель, ты вообще имеешь понятие, о чем говоришь? Какое обучение в США? какие кадры? Какие международные команды? Ты не понимаешь, что переговоры с литовской стороной идут уже несколько лет, независимо от того, какие политики у рули, поскольку вели их (во всяком случае, до сих пор) эксперты. Представь себе, в Польше есть такие люди, как председатель Государственного Атомного Агентства, разбирающийся в проблемах атомной энергетики. Перед визитом министра в Литву министерство экономики должно было по крайней мере попросить у председателя ГАА консультации, а лучше — пригласить участвовать в визите
Другой вариант - максимальное сближение во времени уроков с указанной тематикой. По сути речь здесь идет о межпредметных связях, реализуемых в форме фрагментарного обращения к общей проблематике в различных областях знания, что не в полной мере отвечает потребностям формирования целостного мировоззрения. Более эффективны в этом отношении комбинированные программы различных модификаций: а) "расширенная междисциплинарная программа"; б) "связующая программа"; в) "последовательная программа". "Расширенная междисциплинарная программа" - продукт комбинации нескольких предметов в один. В качестве примера можно привести предмет "Социальные дисциплины", включающий в себя историю, географию, экономику, социологию, правоведение, антропологию. "Связующая программа" предполагает слияние нескольких дисциплин в одну, но строится на основе одного системообразующего предмета. В качестве примера может служить в данном случае "Последовательный математический проект", созданный на основе математики; учебный материал естественных и общественных дисциплин изложен в виде математических систем с логическим анализом и кодированием информации.
Пытаясь разобраться в причинах побед Запада и поражений Китая, идеологи политики преобразований прежде всего обращали внимание на те сферы, где превосходство европейских держав было наиболее очевидным, в первую очередь на военно-техническую мощь иностранных держав. Именно это отмечал один из выдающихся ученых и политических деятелей Китая середины XIX в. Вэй Юань (1794—1856). Наибольшую известность получил его энциклопедический труд, содержавший обширные сведения по географии, экономике, политическим институтам зарубежных государств. Написанная на основе многочисленных китайских и иностранных источников, эта книга содержала также и некоторые собственные рекомендации автора, связанные с мерами, которые следовало принять цинскому правительству для разрешения проблем, возникших перед китайской державой. Предложения Вэй Юаня включали строительство арсеналов для 333 производства современного оружия, верфей для сооружения паровых судов, реорганизацию армии, учреждение организаций, предназначенных для сбора сведений о западном мире, включая переводы иностранной литературы, реформу системы подготовки офицеров армии и флота
Предметная ориентированность. В играх могут моделироваться ситуации, затрагивающие предметные сферы самых разных дисциплин: истории, географии, экономики, обществоведения и т.д. Предметное содержание игры обычно является интегрированным. Имитационно-моделирующие игры могут быть представлены в двух вариантах: индивидуальном и групповом. Индивидуальный вариант является более простым и носит иллюстративный характер (т.е. показывает возможности применения имеющихся знаний на практике). В 80-90 г.г. на зарубежном образовательном рынке появилось немало таких игр в компьютерном исполнении. Групповой вариант характеризуется более глубоким и сложным построением учебного процесса, требует умелого распределения ролей и организации сотрудничества внутри группы. Проведение ролевых имитационных игр обычно не нуждается в сложном техническом оснащении. Деловые игры (Урок №2) Это один из интереснейших способов развития нестандартного мышления, особенно в педагогике. И сотрудники учебных заведений, и учащиеся (студенты) с интересом имитируют обстановку, производственные и личностные отношения, ищут выход из затруднительных ситуаций.
Чтобы наша молодежь действительно овладела экологической культурой, экологическое образование должно быть непрерывным: начинаться в детских садах, продолжаться в школе и вузе, пополняться в дальнейшей жизни. Среди задач экологического воспитания существуют две основные: 1. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать экологические нормы и готовность пользоваться соответствующими правилами в личном поведении и деятельности. Для этого нужно сосредоточить главное внимание на преодолении утилитарно-потребительского отношения к природе. 2. Укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой служит нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде. Таким образом, ядро системы экологического образования и воспитания школьников составляют четыре взаимосвязанных компонента: познавательный, ценностный, нормативный и деятельностный. Последний тесно связан с научно- техническим творчеством учащихся. Привлечение их к изобретательской и рационализаторской деятельности по экологизации техники и технологии позволяет приобщать ребят к участию в развитии принципиально нового направления научно-технического прогресса, что чрезвычайно важно для их будущего. ЛИТЕРАТУРА: 1. С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, «Экологическая педагогика и психология» «Феникс» Ростов-на-Дону. 1996 г. 2. Дергунова Р. «Год 1995: Экологическая ситуация» Южный Урал 1996г. 25 октября. 3. Куликов А.Г. «Современные экологические проблемы Оренбургской области» География, экономика и экология Оренбуржья Оренбург, 1994г. 4. «Экологический вестник» Южный Урал 1996г. 31 мая.
Для получения сводных данных о природе, хозяйстве и быте людей в разных уголках Российской империи он посылал анкеты, насчитывающие 198 вопросов по географии, экономике, статистике, этнографии, истории, антропологии, медицине и др. . Анкета содержала вопросы о времени наступления различных сезонных явлений природы – « в которое время обыкновенно чрезвычайная зима сходит » и т.д. . Далее спрашивалось о водах, горах, недрах Земли, населений и его промышленной, сельскохозяйственной и торговой деятельности. Огромный вклад в географическое изучение России внес И.К. Кирилов (1695-1737). Его исследования имеют большое значение для анализа и методики географических описаний. Труд И.К. Кирилова «Цветущее состояние Всероссийского государства» является первым комплексным и наиболее полным страноведческим описанием России . М.В. Ломоносов (1711–1765), вклад которого в естественные науки трудно переоценить, заложил основы русской научной и технической терминологии . Его концепция природы основана на принципе всеобщей связи и взаимной обусловленности явлений. Все науки он объединяет идей развития и изменчивости мира. По мнению М.В. Ломоносова, исследование Земли должно служить целям научного предвидения и задачам разумного использования природных богатств . В задуманном М.В. Ломоносовым географическом описании России предусматривалась, в частности, характеристика хозяйственной деятельности людей в связи с природными условиями .
Изучение взаимоотношений живых организмов (включая человека) со средой обитания требует привлечения методов и данных не только биологических, но многих других наук — физики, химии, геологии, геохимии, географии, экономики и др. Интерес к экологическим проблемам особенно возрос, когда выяснилось, что практическая деятельность человека оказывает влияние на природные процессы в масштабах всей Земли. Загрязнение атмосферы, озер, рек и океанов, уничтожение естественного растительного покрова, вымирание многих видов животных, истощение почв и другие последствия производственной активности человека привлекли большое внимание к проблемам охраны окружающей среды и способствовали значительному расширению экологических исследований. Многие проблемы современной экологии имеют тесную связь с медициной и носят ярко выраженный социально - гигиенический характер. Это связано с тем, что все возрастающие темпы изменений окружающей среды могут привести к нарушению экологического равновесия между человеком и средой его обитания.
Опекунами могут быть и специальные образовательные организации, которые определяют иностранцев в ирландские школы.В последнее время в Ирландии появились новые учебные заведения, так называемые «выпускные школы», которые готовят учеников к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Они особенно подходят тем, кто не может себе позволить учиться в ирландской школе от начала до конца, но хотел бы поступить в ирландский (британский или любой другой европейский) университет. Кроме обычных средних школ, в Ирландии есть общественные (commu i y) и профессиональные (voca io al) средние школы. Первые дают академическое и техническое образование. Вторые специализируются на техническом и профессиональном образовании. Эти школы — смесь наших вечерних школ и техникумов. Они все чаще используются и для повышения квалификации, проведения тренингов и т.д.На пути в университет Ключевые предметы программы ирландской средней школы — ирландский и английский языки и математика. Помимо них, преподаются биология, химия, физика, география, экономика, основы бухгалтерского учета, история, организация бизнеса, коммерция, языки, искусство, черчение, музыка, физкультура.
Поэтому следует обратить особое внимание лишь на те вопросы, которые любит задавать преподаватель. Ниже приведены примеры дополнительных вопросов, заданных на кандидатском экзамене по философии. Вопрос аспиранту физического факультета: «А как в Вашей жизни, наука – это самое главное?» Человек, который пошел в аспирантуру, как правило, не равнодушен к науке и некоторые таки отвечают «Да.», но такой ответ – не правильный, т.к. наука – это лишь средство (или инструмент, с помощью которого мы можем что-то делать) и есть много вещей в жизни, которые важнее науки. Преподаватель же, после такого ответа, считал своей обязанностью привести человека к противоречию следующими двумя – тремя вопросами. Вопрос аспиранту факультета географии: «Скажите пожалуйста, философия, это наука или не наука?», -«Философия, это не наука»; «А география это наука?» -«География, это наука». «Хорошо, тогда назовите мне хоть одну географическую теорию, вон в физике сколько теорий и в философии тоже, а в географии?» -ответа не последовало Дело в том, что география – это такая область, где уже многое известно; там были собственные теории (типа земля – это большой остров, а вокруг – море и др.), но сейчас теории в основном появляются «на стыках»: география-геофизика, география-экономика и др.
Широкое распространение получают клубы дружбы, выходного дня, интересных встреч. Действуют они на началах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов строится по секциям. Так интернациональные клубы могут иметь секции: корреспондентскую, изучение истории, географии, экономики, культуры страны, с которой дружат дети. Профильные клубы (литературные, юного физика, химика, математика). Целью политических клубов может стать изучение молодёжного движения за рубежом, изучение истории политических учений и др. Распространённой формой являются школьные музеи. По профилю они могут быть краеведческие, исторические, историко-литературные, природоведческие, художественные. Основная работа в школьных музеях связана со сбором материалов. Для этого проводятся походы, экспедиции, встречи с интересными людьми, ведётся широкая переписка, работа в архиве. Материалы музея должны использоваться на уроках, для просветительской деятельности среди взрослого населения. Необходимо, чтобы работа школьного музея проходила в контакте с государственным, который должен оказывать им научную и методическую помощь. Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе.
О законах истории и математических моделях С. А. Нефедов Сорок лет назад, в декабре 1958 г., великий историк Фернан Бродель заявил о рождении "новой исторической науки" - la ovelle his orie. "Очень нелегко переубедить историков и особенно преподавателей общественных наук, упорно желающих понимать под историей то, чем она была вчера, - писал Фернан Бродель. - А между тем, новая историческая наука уже существует (курсив наш. - С.Н.), непрерывно совершенствуясь и видоизменяясь. Я говорю вам, перед историей зажегся огонь нового дня!"1 Бродель утверждал, что зарождение новой истории связано с методом междисциплинарного синтеза и появлением школы "Анналов". Синтез истории, географии, экономики, социологии, демографии - так выглядела новая наука в глазах великого историка. Новая история становилась точной наукой, в трудах своих основателей - Франсуа Симиана и Эрнеста Лабрусса - она превращалась в статистические описания, в длинные ряды чисел, характеризующих производство, цены, заработную плату. Эти ряды чисел анализировались математическими методами с целью выявления циклических закономерностей. "Я верю в плодотворные последствия статистического анализа, - писал Фернан Бродель. - Новая экономическая и социальная история на первый план в своих исследованиях выдвигает проблему циклического изменения, она заворожена фантомом, но вместе с тем и реальностью циклического подъема и падения цен"2 . Рис. 1. Логистическая кривая и кривая душевого потребления Уже в первых работах Симиана и Лабрусса, вскоре после появления "Анналов", были выявлены циклические колебания цен и реальной заработной платы в XVI-XVIII вв.3 Таким образом, была обнаружена повторяемость исторических процессов, то есть были найдены законы истории.
Разнообразие природных условий и особенности ресурсной базы. Роль района в топливно-энергетическом комплексе России. Проблемы его развития. Восточная Сибирь. Природные факторы, сдерживающие освоение территории. Природные ресурсы: минеральные, лесные, гидроэнергетические и др. Особенности освоения территории Восточной Сибири. Отрасли специализации. Гидроэлектроэнергетика. Основные центры цветной металлургии, целлюлозно-бумажной промышленности. Проблемы Байкала. Дальний Восток. Особенности ЭГП. Проблемы заселения района. Горнодобывающая, лесная и рыбная промышленность. Морские порты. Научные центры Сибири и Дальнего Востока. Внешнеэкономические связи России. Ближнее зарубежье Республики Прибалтики. Природные условия и ресурсы. Особенности развития отраслей обрабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса. Приморское положение и его влияние на хозяйство государств Прибалтики. Экономико-географическая характеристика Эстонии, Латвии, Литвы. Белоруссия. Экономико-географическое положение, природные ресурсы и хозяйственная специализация. Машиностроительный комплекс.
При этом, как вполне естественно было, и ожидать, выходы у тех и у других намечаются разные. Некоторые из физико-географов полагают, что природа страны или района можно рассматривать по крупным комплексам; один, скажем. Комплекс “недровый”, включающий геологическое строение и рельеф с полезными ископаемыми, а также и гидрографию с гидроэнергоресурсами, а другой комплекс “поверхностный”, включающий климат с почвами, растительным покровом и животным миром. На физико-географическое рассмотрение того и другого из этих комплексов, которое физико-географические функции по его “трудовым навыкам” сделать нетрудно, он наращивает справку о хозяйственном использовании природных ресурсов данного комплекса, и – “ дело в шляпе!” Комплекс природы и хозяйства достигнут. И потребность в страноведении будет удовлетворена. И исключением будут экономико-географы. Экономико-географы планируют дело иначе. Они полагают, что если в своих схемах характеристики страны или района они отведут вначале одну главу природным условиям и природным ресурсам, то этим “долг природы” с их стороны будет уже уплачен.
Определенным достижением авторов при работе с источниками является технология проблемного обучения. Она позволяет не рассматривать работу с историческим источником как нечто оторванное от практических проблем, как определенную заданную реальность , так как именно в решении практических задач и есть сущность работы с источниками. В работах, используемых нами при анализе авторов, нашло активное отражение многообразие самых разнообразных методов работы с источниками. Технология Троицкого и проектная технология полностью исключают учебник как средство работы с источниками, заменяя его, либо ДМК, либо полностью переходом на самостоятельную поисковую деятельность. Гипотеза, поставленная нами в процессе исследования, подтвердилась полностью. Мы считаем доказанным тот факт, что в работе с источниками необходим принцип постепенного перехода: от иллюстративно-репродуктивной технологии, начиная с 5 класса - к проектному обучению в рамках работы по второму концентру. Список использованных источников и литературы Нормативные документы 1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.// Учительская газета.- 2002.- №31. 2.Концепция образовательной области «Обществознание» : история, обществоведение, география, экономика // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2005- №3. с.2-5. 3.Образовательный стандарт основного общего образования по истории// история.- 2005.- сентябрь. (№33) - Приложение к газете «Первое сентября»- с.1-3. 4.Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования.
Значительно возрастает роль государств Северной и Западной Европы. Значительных масштабов достигли зарубежные инвестиции в экономику стран Балтии. Среди крупнейших инвесторов - Великобритания, Германия, США. В политической области страны Балтии придерживаются в отношении Беларуси единой позиции европейских структур. Отношения Беларуси со странами Балтии, прежде всего с Латвией и Литвой являются одним из основополагающих приоритетов внешнеполитической стратегии белорусского государства. На данный момент эти государства представляют для Беларуси реальный интерес в качестве транзитных и торгово-экономических партнеров. Однако экономические преобразования в странах Балтии привели к усугублению таких проблем как рост безработицы, бедность, межэтнические противоречия, нехватка квалифицированных специалистов. В настоящее время Прибалтийские государства отличают политическая стабильность, благоприятные условия для бизнеса, дешевизна рабочей силы и близость к емким рынкам сбыта богатых стран. Список использованных источников 1) Бунакова Т.М. Экономическая география СНГ и стран Балтии / Т.М. Бунакова, И.А. Родионова. М., 1996. 2) Голубчик, М.М. Экономическая и социальная география: учебник / М.М. Голубчик. М., 2005. 3) Ратанова М. П. Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья: пособие для вузов / под ред. М.П. Ратановой. – М., 2004. 4) Экономическая, социальная и политическая география мира.
Войны, эпидемии, неурожаи нанесли страшный удар экономике Великого княжества Литовского, от которого страна так и не смогла оправиться. Упадок Великой Литвы неотделим от общего процесса разложения Речи Посполитой – после Северной войны (1700-1721) княжество и Корона Польская неотвратимо двигались навстречу своему концу. Польская конституция 3 мая 1791 года ликвидировала федеративное устройство и уничтожила самостоятельность Великого княжества. Через четыре года прекратило свое существование и само польско-литовское государство Теперь прежние земли Великого княжества Литовского стали территорией новых независимых государств – Литвы, Белоруссии, Украины, России. Государственным гербом Литвы стала разновидность знаменитой «Погони» – старинного герба Великого княжества. Мощный тяжеловооруженный всадник стремительно скачет, сметая все на своем пути. 2. АРХИТЕКТУРА Литвы XIII – XVI веков Сложность формирования средневекового литовского государства, с разноязычным населением, в основном славянским, отразилась на характере его культуры и искусства.
![]() | 978 63 62 |