телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Финансово - правовой Кафедра Гражданского права и процесса КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Гражданское право Тема: «Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье» Барановичи 2009 РефератЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА, УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ Предметом исследования является жилищная политика и жилищное законодательство Республики Беларусь. Объектом данного исследования является изучение путей развития жилищного законодательства, его усовершенствование – для удовлетворения потребностей всех категорий граждан в жилье. Цель работы рассмотреть и изучить жилищное законодательство на данном этапе в Республике Беларусь, подробно рассмотреть на основании Жилищного кодекса Республики Беларусь и Указа № 565 порядок постановки на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. При выполнении работы использованы методы: обобщенный, от общего к частному. В процессе работы проведены следующие исследования: Областью возможного практического применения являются Технико–экономическая и социальная значимость Данная работа выполнена на основании полного изучения статей Жилищного кодекса Республики Беларусь а так же Указа Президента Республики Беларусь № 565, которые регулируют такие вопросы, как право граждан Республики Беларусь на жилье, основания и постановка на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так же в работе приведены примеры судебной практики в отношении жилищных отношений. Оглавление Введение Глава 1. Жилищная политика в Республике Беларусь 1.1 Жилищное законодательство Глава 2. Право граждан Республики Беларусь на жилище 2.1 Жилищный фонд Глава 3. Постановка на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Порядок предоставления жилой площади 3.1 Основания постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Перечень категорий лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий 3.2 Постановка на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета 3.3 Порядок предоставления жилой площади Заключение Список используемых источников ВведениеПотребность людей в достойном жилье является одной из главных социальных потребностей, ее удовлетворение является приоритетным направлением развития нашей страны и политики государства на современном этапе. На практике в этой сфере часто возникают ситуации, требующие четкого, грамотного правового разрешения. В соответствии со статьей (далее ст.) 48 Конституции Республики Беларусь 1994 г.: «Граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья. Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и местным самоуправлением бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством. Никто не может быть произвольно лишен жилья».[ Важнейшей первостепенной задачей жилищного законодательства является обеспечение конституционных прав граждан при реализации ими своих жилищных прав, в частности, обеспечение правовых гарантий получения или приобретения жилых помещений теми из них, кто нуждается в улучшении жилых помещений.

Разграничение полномочий в области регулирования жилищных отношений между республиканскими органами государственной власти и органами государственной власти местного уровня дано в статьях 17-21 Жилищного кодекса. Совет Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений: осуществляет общее управление государственным жилищным фондом; обеспечивает соблюдение Конституции Республики Беларусь, Жилищного кодекса, иных законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь; обеспечивает исполнение республиканского бюджета в части финансирования, субсидирования и кредитования жилищного строительства; определяет компетенцию специальных органов по управлению государственным жилищным фондом; координирует инвестиционную деятельность в области жилищного строительства, развития жилищной инфраструктуры населенных пунктов; определяет типовые потребительские качества жилых помещений; принимает меры по обеспечению развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, как республиканский орган государственного управления жилищным фондом, осуществляет государственное регулирование жилищных отношений в области управления государственным жилищным фондом, а также использования и обеспечения сохранности государственного и частного жилищных фондов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Местные Советы депутатов в области регулирования жилищных отношений на соответствующей территории: утверждают программы экономического и социального развития, местные бюджеты и отчеты об их исполнении; определяют порядок управления и распоряжения коммунальным жилищным фондом в пределах, установленных законами Республики Беларусь. Областные и Минский городской исполнительные комитеты в области регулирования жилищных отношений на территории области, города Минска: проводят единую политику в области архитектуры, благоустройства, строительства, содержания, ремонта и реконструкции жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства; обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства; закрепляют жилые помещения коммунального жилищного фонда за коммунальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов; обеспечивают условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений; осуществляют контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях, организациях и в нижестоящих исполнительных и распорядительных органах, а также за порядком соблюдения очередности в предоставлении и приобретении жилых помещений; выделяют финансовые средства на строительство жилых помещений социального пользования; обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь; принимают решения по ходатайствам собственников жилых помещений о переоборудовании или сносе непригодных для проживания жилых помещений, переводе их в нежилые, а также о сносе жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд; решают другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные Жилищным кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению.

Закон Республики Беларусь от 8 января 1998 года «О совместном домовладении».[ Направлен на обеспечение эффективного использования недвижимого имущества, создание гарантий социальной защищенности собственников недвижимого имущества совместного домовладения; 3. Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений»[ Устанавливает порядок и условия предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) жилых помещений в составе организаций застройщиков, в порядке долевого участия в жилищном строительстве, на строительство (реконструкцию) одноквартирных, блокированных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах, а также на приобретение жилых помещений, в том числе не завершенных строительством и неэффективно используемых зданий и сооружений, подлежащих переоборудованию под жилые помещения; 4. Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (далее - Положение).[ Он принят в целях совершенствования правового регулирования учета, предоставления и использования жилых помещений государственного и частного жилищных фондов. Указом утверждено Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В Положении определен также порядок регистрации и учета договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда; 5. Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда»[ Устанавливает порядок предоставления и использования такой разновидности жилых помещений государственного жилищного фонда как служебные жилые помещения; 6. Указ Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2007 г. № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства»[ В соответствии с которым молодым и многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора, при рождении либо наличии несовершеннолетних детей в период погашения задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, предоставляется финансовая поддержка государства в погашении задолженности по таким кредитам. Актуальными являются вопросы как правильнее и справедливее распределить жилые помещения государственного жилищного фонда, а также рационально использовать уже существующий жилищный фонд. ЖК Республики Беларусь является систематизированным нормативным актом, в котором содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения в условиях перехода страны к рыночной экономике. Он базируется на ст. 48 Конституции Республики Беларусь от 1994 г., которая определила, что право граждан республики на жилье обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном законодательством Союза ССР. Раздел III ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ Глава 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Статья 28. Право граждан на получение жилого помещения Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью

скачать реферат Основы жилищных правоотношений

Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства, регулирующих жилищные отношения. К жилищному законодательству также относятся нормативные акты, предусматривающие реализацию прав граждан на льготы при предоставлении и использовании жилья, о порядке предоставления субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья и о порядке предоставления компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг. Правовое регулирование жилищных отношений осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров, республиканским органом государственного управления жилищным фондом, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Президент Республики Беларусь является гарантом реализации основных направлений жилищной политики Республики Беларусь. По решению Президента Республики Беларусь: – предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда в определенных им случаях; – определяются категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, условия предоставления таких жилых помещений и пользования ими; – определяются основания и порядок предоставления служебных жилых помещений государственного жилищного фонда; – передаются в порядке исключения в собственность граждан служебные жилые помещения государственного жилищного фонда; – определяется порядок предоставления жилых помещений специального служебного жилищного фонда и пользования ими; – регулируются иные жилищные отношения в соответствии с законодательными актами.

Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
 Теория государства и права

Негосударственные организации действуют не только в сфере хозяйства, но и в сфере политики (партии), защиты прав граждан (юридические консультации, общества охраны прав потребителей, профсоюзы), выступают в качестве субъектов права в государственно-правовых, административно-правовых, трудовых, процессуальных и иных отношениях. Государство в целом выступает в качестве субъекта права в государственно-правовых (межгосударственные, между республиками и Федерацией) и некоторых имущественных (при выпуске облигаций внутригосударственного займа, в отношении права собственности на бесхозяйное имущество, на клады и т.д.) взаимосвязях, является собственником предприятий промышленности, транспорта, связи и др. Социальные общности (народ, нация, население региона, трудовой коллектив) являются субъектами права в особых, предусмотренных законом случаях. Например, народ непосредственно осуществляет свои права путем всенародного голосования (референдума). В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

скачать реферат Право собственности на жилые помещения. Приватизация жилья

Вместе с тем задержка в принятии нового Жилищного кодекса РФ — серьезный пробел в урегулировании жилищных отношений, и сложившаяся ситуация порождает путаницу в применении норм жилищного законодательства, поскольку другие акты не могут заменить базового жилищного закона, которым по своему положению должен быть Жилищный кодекс РФ в системе правовых актов жилищного законодательства. Задержка в принятии указанного Кодекса имеет и другую негативную сторону; в условии отсутствия нового федерального закона субъекты РФ предпринимают самостоятельные действия, которые зачастую не увязываются с федеральным законодательством. Глава 2. Приватизация жилых помещений – одно из центральных основания возникновения права собственности на жилье §1. Основания возникновения права собственности на жилые помещения Федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики» (ст. 19 приобретение гражданами жилья в частную собственность) закрепляет: Граждане имеют право на приобретение жилья в частную собственность без ограничения его количества, размеров и стоимости путем: 1) приватизации в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственном жилищном фонде); 2) жилищного строительства, в том числе жилищного строительства товариществами индивидуальных застройщиков; 3) участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; 4) купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; 5) приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям.

 Настольная книга судьи по гражданским делам

В частности, при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей в суд с иском о выселении граждан, которые своим поведением делают невозможным для других проживание с ними в одном доме, может обратиться любой житель дома, чьи права нарушаются неправомерными действиями другого жильца этого же дома. Кроме того, согласно п.5 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994г. N 1086 (в редакции от 13 октября 1997Pг.), органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями. Учитывая изложенное, органы государственной жилищной инспекции также вправе обратиться в суд с иском о выселении нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи при нарушении ими правил пользования жилым помещением, ведущем к разрушению такого жилого помещения. 283 Ответ: В соответствии с ч.2 ст.91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным

скачать реферат Правовое регулирование предоставления жилой площади

Специальные жилые помещения государственного жилищного фонда используются для проживания отдельных категорий граждан. Служебные жилые помещения государственного жилищного фонда, находящиеся в республиканской и коммунальной собственности, предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых (служебных) отношений. Под служебные жилые помещения государственного жилищного фонда выделяются квартиры либо жилые дома. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Е.С.Захарова Жилищное право: Курс лекций мн.: ЗАО Веды .-2007.- 88с. Жилищный кодекс Республики Беларусь от 22 марта 1999г., Мн.: Амалфея. 1999 год. Жилищное законодательство Республики Беларусь: Сб. нормативных сост. Бохан В.Ф. – Мн.: Дикта, 2003.- 384с. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г. Комментарий к Указу Президента от 19 марта 2007г. № 128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда». Юридическая база «ЮСИАС».

скачать реферат Правовые основания найма жилого помещения

При переходе права собственности на дом (часть дома), в котором находится сданное внаем жилое помещение, к другому лицу договор найма сохраняет силу для нового собственника. 2. Порядок и основания предоставления служебных жилых помещенийПорядок и основания предоставления служебных жилых помещений регламентируется Жилищным Кодексом Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда» от 04.12.2007 г. № 612. В соответствии со ст. 91 Жилищного Кодекса Республики Беларусь служебные жилые помещения предназначены для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Из определения следует, что служебное жилье предоставляется не только для удовлетворения потребности граждан в жилье, но и для создания им условий, способствующих выполнению ими своих служебных обязанностей. Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения широк и утверждается законодательством Республики Беларусь.

скачать реферат Рынок жилья: Тенденция развития

В настоящее время новые основы федеральной жилищной политики представляют «обеспечение права каждому гражданину свободно . в соответствии с потребностями и возможностями семьи приобретать в собственность или получать в пользование благоустроенное жилище» подчеркивает намерение государства действовать уже не непосредственно, а через правовой механизм: органы власти (и местного самоуправления) будут теперь гарантировать гражданам не само жильё, а лишь право его приобретения (займа, аренды или покупки). Поэтому на первое место в списке мероприятий, обеспечивающих проведение реформы, поставлено преобразование системы законодательных и правовых норм в целях формирования рынка жилья. К настоящему времени основой для вторичного рынка жилья служит частная собственность на жильё. Она введена Законом «О собственности в РФ» для кооперативных квартир с выплаченным паем и Законом «О приватизации жилищного фонда в РФ» для приватизированных квартир муниципального и ведомственного фондов. В 1992г. после введения бесплатной передачи жилья в собственность граждан приватизация стала массовой.

скачать реферат Парламенты стран СНГ

Палата Представителя рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции. Любой закон РБ не может быть изменён или отменён иначе, чем путём принятия нового закона или внесения изменений и дополнений в действующий. Принятие и изменение Конституции - прерогатива Палаты представителей. Палата представителей имеет право толковать Конституцию. Палата представителей определяет основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Одним из важнейших правомочий Палаты представителей является утверждение республиканского бюджета, отчета о его исполнении, нормативов отчислений от общегосударственных налогов и доходов в местные бюджеты. Также в соответствии с Конституцией Палата представителей осуществляет следующие функции: . назначает выборы Президента (п.3); . даёт согласие Президенту на назначение Премьер - министра (п.4); . заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение означает выражения вотума не доверия Правительству (п.5); . рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству (п. 6); . по инициативе не менее 1/3 от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности (п. 7); . принимает отставку Президента (п. 8); . отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей (п.10). Полномочия Совета республики перечислены в статье 98 Конституции РБ. 1. Одобряет или отклоняет принятые Платой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов; 2.

Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Межотраслевое управление

В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Республики Беларусь. Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь являются: - своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Республики Беларусь; - реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; - обеспечение суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь, безопасности ее пограничного пространства; - подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; - обеспечение на территории Республики Беларусь личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; - совершенствование системы государственной власти Республики Беларусь, местного самоуправления и законодательства Республики Беларусь, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально - политической стабильности общества; - обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Республики Беларусь всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочия Правительства в сфере экономики; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, по борьбе с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Республики Беларусь; в сфере внешней политики и международных отношений; в области кадровой политики. Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются вопросы: составления и исполнения государственного бюджета, формирования и использования внебюджетных фондов, которые находятся в ведении Совета Министров; основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь . В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь .

скачать реферат Правовое регулирование нотариальной деятельности в Республике Беларусь

Документом, подтверждающим право собственности умершего гражданина на возведенный жилой дом, изолированное жилое помещение с хозяйственными и иными постройками или без них, сведения о которых внесены в похозяйственную книгу сельского (поселкового) исполнительного и распорядительного органа до 8 мая 2003г., но которые не зарегистрированы в организации по регистрации, является справка данного исполнительного и распорядительного органа. Документом, подтверждающим право собственности на квартиру умершего члена жилищно-строительного кооператива, выплатившего паевые взносы в полном размере до 1 мая 1994 г. и не зарегистрировавшего в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, права собственности на квартиру при жизни, является справка жилищно-строительного кооператива о выплате умершим членом кооператива паевых взносов в полном размере до 1 мая 1994г. Если в состав наследства входят предметы обычной домашней обстановки и обихода, антикварные вещи, вещи, представляющие художественную, историческую либо иную ценность, независимо от их целевого назначения, то свидетельство о праве на наследство на такие вещи выдается на основании описи наследственного имущества.

скачать реферат Унификация наймодателя в типовом договоре найма жилого помещения государственного жилищного фонда

Эта формулировка дана частью 1-й ст. 390 ГК, согласно которой гражданско-правовым договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Непосредственно видно, что в данном базовом определении гражданско-правового договора содержится возможность альтернативы в части выбора количества субъектов соглашения. Вопрос о том допустима ли такая альтернатива применительно к случаю договорных обязательств по найму жилого помещения ГК отсылочно решает главой 35, где в ст. 642 указано, что отношения, вытекающие из договора найма жилого помещения, регулируются Жилищным кодексом Республики Беларусь (далее - ЖК). Иерархия законодательных актов, а также других актов законодаткльства установлена ст. 10 Закона Республики Беларусь 04.01.1999 № 229-З). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС». Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 16 июня 1993 г. № 2421 «О государственной программе приватизации» (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., № 26, ст.329). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС». Е.С.Захарова Жилищное право: Курс лекций Мн.: ЗАО Веды .-2007.- 88с. Жилищное законодательство Республики Беларусь: Сб. нормативных сост. Бохан В.Ф. – Мн.: Дикта, 2003.- 384с. Седугин П. И. Жилищное право. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 2006г. Симчук А.Н. Правовое регулирование жилищный отношений. Формы документов.- Мн.: Тесей 2003г. -232с.

скачать реферат Образование таможенного дела в Республике Беларусь

Возникла необходимость в обновлении действующего Таможенного Кодекса. В 1991 году принимается очередной и последний для БССР Таможенный кодекс, который определил правовые условия проведения таможенного контроля, место и время, основание досмотра, установил права и обязанности должностных лиц таможенных органов представителей предприятий и организаций, что позволило исключить необоснованное вмешательство таможенных органов в хозяйственную деятельность предприятий, повысить правовую зашищенностъ граждан. В 1992 году Верховный Совет Республики Беларусь принимает Постановления «Об основах организации таможенной службы Республики Беларусь» и «О концепции таможенной политики Республики Беларусь». В 1993 году Верховный Совет Республики Беларусь принимает Таможенный Кодекс и Закон «О таможенном тарифе». До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с Таможенным Кодексом и Законом «О таможенном тарифе», таможенные органы применяли действующие акты законодательства СССР в той части, к которой они не противоречили им.

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Характеристика таможенно-правовых отношений

Нормы таможенного права регулируют взаимоотношения таможенных органов, граждан, организаций, их взаимные права и обязанности и, вследствие этого, придают данным регулируемым отношениям особый таможенно-юридический характер – характер таможенно-правовых отношений; субъекты указанных отношений выступают в качестве носителей специфических, таможенных прав и обязанностей. Статья 1ТК устанавливает и определяет круг общественных отношений в сфере таможенного дела и в сфере таможенной политики Республики Беларусь. Правоотношения касаются порядка и условий перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и других средств проведения таможенной политики в жизнь. Любая норма таможенного права претворяется на практике только посредством таможенно-правовых отношений: обязывая одних участников (субъектов) этих отношений к совершению конкретных действий и предоставляя конкретным лицам право требовать их реализации, руководить данными действиями, таможенное право устанавливает специфические таможенно-правовые коммуникации между участниками правоотношений, то есть таможенно-правовые отношения между людьми.

скачать реферат Экономическая эффективность и социальная справедливость рыночной экономики

Справедливость всегда имеет исторический характер, коренится в условиях жизни людей (классов). Для иллюстрации такого определения следует рассмотреть его эволюцию, которая происходила параллельно с развитием и формированием в классовом обществе правового и нравственного сознания. Основы социальной справедливости в их современном понимании нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека, других международных документах, а также в законах многих стран. В Республике Беларусь права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией страны. Белорусское государство исходит из равенства всех перед законом и судом, обеспечивает широкий спектр соц. гарантий, включая защиту от безработицы, свободный выбор рода деятельности и профессии, вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, доступность образования, культуры, медицинского обслуживания и жилья, поддержку пожилых граждан и инвалидов, материнства и детства.

скачать реферат Сделки, направленные на отчуждение жилого имущества, договор купли-продажи и некоторые другие

Юридический компьютерный Web si e «Ваше право». База данных. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Москва., 1995 г.ПРИЛОЖЕНИЕСт. 40 Конституции РФ: 1). Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилье. 3). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.«Основы жилищного законодательства РФ», введенные с 1 января 1982 года (приняты 24 июня 1981 г.). Переработаны и дополнены 19 марта 1995 г. и закреплены Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики».3. Ст. 4 (Жилищный фонд) Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»: Находящиеся на территории РФ жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд; В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.4. Ст. 5 (Виды жилищного фонда) Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»: Жилищный фонд включает: Жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); Жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащих организациям, их объединениям, другим общественным организациям (общественный жилищный фонд); Жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно- строительных кооперативов); Жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).5. Ст. 153 ГК РФ «Понятие сделок».

скачать реферат Пользование жилыми помещениями

Право собственности граждан и юри­дических лиц негосударственной формы собственности на жилое помещение подтверждается правоустанавливающим документом. завещательного отказа (возложение на наследника по завещанию за счет наследства какого-либо обязательства). В соответствии с п. 4 ст. 1054 ГК на наследника, к которому переходит жилой дом, квартира или иное жилое помеще­ние, завещатель вправе возложить обязанность предоста­вить другому лицу пожизненное пользование этим поме­щением или определенной его частью. При последующем переходе права собственности на жилое помещение право пожизненного пользования сохраняет силу. Право пожиз­ненного пользования неотчуждаемо, непередаваемо и не переходит к наследникам отказополучателя. Право пожиз­ненного пользования, предоставленное отказополучателю, не является основанием для проживания членов его семьи, если в завещании не указано иное; по другим основаниям, не запрещенным законами Республики Беларусь. Договор найма жилого помещения Договор найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предос­тавить другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование за плату.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.