телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Криминалистика и криминология

Преступность и методика ее изучения

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК РФ КАФЕДРА УГОЛОВНО - ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН Экз. № УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры УПД полковник С.Яковлев “ “ сентября 1995 г. Л Е К Ц И Я Тема № 3. ПРЕСТУПНОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ. Учебные и воспитательные цели: 1. Дать курсантам знания о качественно-количественных характеристиках преступности, понятию и классификацию ее причин и условий. 2. Формировать у курсантов потребность в применении комплекса знаний по указанной теме для качественного прогнозирования и планирования своей профессиональной деятельности в части профилактики правонарушений.Время: 2 часа. М О С К В А - 1995 г. П Л А Н Введение ( 10 минут Учебные вопросы:1. Преступность и ее основные характеристики .стр. 2. Причины и условия Заключение (5 минут Л И Т Е Р А Т У Р А : Учебники: Криминология. М., Изд. Московского университета, 1994, с.с.40-94; Криминология, М., Юридическая литература, 1988, с.с.17-46, 63-85, 112-158; Аванесов Г.А. Криминология, М., Академия МВД СССР, 1984, с.с.155-247,286- 333; Учебное пособие: Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, с.с.27-51; Статьи: Резник Г.М. Криминологическая типология преступности. Сб. статей “Криминология и уголовная политика”, М., Институт государства и права”, 1985, с.с.39-42. Учебно-материальное обеспечение: - трибуна лектора; - фондовая лекция; - схемы. В в е д е н и е. Преступность, как известно, социальное явление, сопровождающее человечество столько времени, сколько существует само общество. Криминология - наука, изучающая (обобщенно говоря) преступность. Явлению (преступности) столько веков, сколько существует человечество. Науке - немногим более века. Это наводит на вполне оправданный вопрос. Почему. Может сложиться впечатление, что люди не волновались от того, что существуют убийства, грабежи, изнасилования, воровство и т.д. Но это только впечатление. Люди всегда жили и живут в страхе перед преступностью. Они всегда задавались вопросом - откуда она и как с ней бороться. Общественная и государственная практика вырабатывала и вырабатывает формы, методы и средства борьбы с ней. Иногда эта практика применялась успешно и достигались положительные результаты, чаще - нет. В борьбе с преступностью ставились либо общие, либо частные задачи. Они в свою очередь либо реализовывались, либо нет. И тогда поражения были весьма чувствительными. Чаще ведется (и это в большей части относится к практикам) борьба с носителями “зла”, конкретными людьми, совершающими преступления, преступниками. Ученых-криминологов наше нетерпеливое общество слушать не очень любит, и, в основном, за то, что им приходится говорить неприятные вещи и естественно у тех, кто стоит у власти этого общества это вызывает раздражение. Что касается нашей страны (об этом подробно дается в учебнике), то криминологическая наука всегда была подвержена идеологическому прессу, часто связанному с тем, что желаемое выдавалось за действительное. Перед обществом и государством ставились несбыточные, нереальные задачи в борьбе с преступностью, а, проваливаясь на этом пути, идеологи и теоретики довольно неуклюже оправдывались.

Элементы преступности подразделяются на основные и не основные. Основными являются элементы преступности, которые образуют основу структуры видовых подсистем преступности. Не основные элементы выполняют вспомогательную (в сравнении с основными элементами) роль в функционировании преступности. К основным элементам преступности относятся преступные: деятельность, лица, объединения, сознание, нормы, отношения. К не основным: способы общения, фольклор, технику, навыки, ритуалы, опозновательно-знаковые атрибуты. Элементы преступности образуют “вертикальный срез” ее структуры. “Горизонтальный срез” состоит из подсистем (частей преступности), которые можно назвать видами преступности. Причем авторы отличают их от видов преступной разновидности криминальной деятельности (преступлений), классифицируемых по разным основаниям. Виды преступности как компоненты ее структуры состоят из большинства или части названных выше элементов преступности. (Преступную деятельность авторы этой статьи делят на “криминальную”, представляющую собой совокупность поведенческих актов, нарушающих уголовно-правовые запреты (преступлений), и “некриминальную”. Она в свою очередь состоит из совокупности поведенческих актов, которые не нарушают действующие нормы уголовного права, но органически связаны с криминальной деятельностью. Более подробно Вы можете об этом прочитать в статье. В общем же сказанное сводится в следующей таблице - “Компонентная структура преступности”Элементы Виды преступностипреступности ованная иональн ная ная ожная ность ая военнос лужащих Деятельност ь Лица Объединения Сознание Нормы Отношения Способы общения Фольклор Техника Навыки Ритуалы Опозновател ьно-знаковы е атрибуты Последней характеристикой преступности (по Вашему учебнику) называется - динамика преступности, то есть изменение ее уровня и структуры за тот или иной период времени (год, три года, пять лет, десять лет и т.д.), т.е. темп и направление изменений основных черт совокупности преступных деяний. Анализ динамики преступности в научно-практическом отношении имеет, по меньшей мере, две цели: 1. Дать представление об изменениях показателей за прошедший период, выявить тенденции и закономерности этих изменений; 2. На их основе осуществить прогноз о возможном характере преступности в ближайшем и отдаленном будущем, что является основой необходимого оптимального криминологического планирования мероприятий по борьбе с ней. Вышеперечисленные показатели преступности определяются на базе анализа уголовной статистики. Между тем она не содержит полных данных о фактической преступности, ибо за ее пределами остаются сведения, касающиеся латентной части этого социального явления, т.е. в преступности выделяется зарегистрированная и латентная преступность. Практики и ученые иногда пользуются еще такими терминами, соответственно, как “ясное” и “темное” числа. В учебнике, по которому Вы будете готовиться, этому вопросу уделяется очень мало места, поэтому позволю себе раскрыть этот вопрос подробнее в нашей лекции. Ученые выделяют несколько групп латентных преступлений. Первую группу составляют преступления, которые вообще не стали известными соответствующим органам.

Иными словами, причина порождает следствие, в то время как условие этому лишь способствует, обеспечивая возможность действия причины. Повлиять на преступность, предупредить совершение преступления можно, воздействуя не только на причины, но и на условия преступности. Во многих случаях воздействовать на условия, способствующие совершению преступлений, и тем самым блокировать действия причин практически легче и доступнее, чем устранить причины преступности. Разграничить причины и условия преступности не всегда легко и просто. Такое разграничение больше применимо в отношении индивидуального преступного поведения, где можно с достаточной определенностью разделить, что породило соответствующий поступок индивида, а что лишь обусловило ее совершение. На более высоких уровнях анализа такое разграничение существенно затруднено, ибо в иерархической взаимосвязи те или иные явления и процессы выступают в одном случае в качестве причины, а в другом - как условие; в-восьмых, философия признает относительность деления явлений на причины и условия, т.е. всякая причина является в определенном отношении условием, а всякое условие в другом отношении может быть причиной. В философии существуют понятия детерминизма, детерминированности, означающие связь, зависимость. Детерминизм предполагает совокупность и взаимодействие причин и условий, которые называют детерминантами явления (в криминологии - криминогенными детерминантами). Детерминизм шире причинной связи, которая является лишь частицей, звеном детерминизма. Совокупность всех причин и условий, необходимых для наступления исследуемого явления, иногда называют полной причиной в широком смысле слова в отличие от специфической причины (собственно причины), охватывающей лишь те явления и процессы, которые при наличии определенных условий непосредственно порождают следствие. Специфической (непосредственной) причиной преступного поведения являются антисоциальные взгляды и побуждения. Всякое явление, в том числе и преступность, имеет не только ряд (иерархию) причин, но и ряд (иерархию) условий, способствующих наступлению данного явления. Одни условия имеют сопутствующий характер - не оказывают непосредственного воздействия на совершение преступлений (например, ночное время при совершении кражи, разбоя, грабежа). Другие условия более существенны (неорганизованность досуга, плохая воспитательная работа, отсутствие контроля, способствующие хулиганству и правонарушениям в сфере межличностных отношений в коллективе пограничной заставы). Особое значение имеют необходимые условия, без которых причина не может породить следствие, например, недостатки в охране оружия и боеприпасов при их хищениях. Чтобы разобраться в многообразии причин и условий преступности, полнее выявлять их на практике и целенаправленно осуществлять необходимые мероприятия по их устранению и нейтрализации, нужны надлежащие их дифференциация и классификация. Каждое направление криминологической мысли (школы) проводят их по различным критериям, исходя, прежде всего, из своего предмета исследования. Российские криминологи используют классификации по различным критериям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Различные учебные материалы института МВД

Заместитель начальника кафедры УПД кандидат юридических наук майор юстиции Л.Тарасенко "____"сентября 1995г. ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК РФ КАФЕДРА УГОЛОВНО - ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН Экз.____ УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры УПД полковник юстиции С.Яковлев "___"сентября 1995г МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА № 3 Преступность и методика ее изучения. Время: 4 часа Место проведения : - лекции - лекционный зал; - семинара - аудитории УПогЗ Номера занятий и их наименование: Занятие 1. Лекция Занятие 2. Семинар ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ Данная тема знакомит курсантов с качественно-количественными характеристиками и детериминантами преступности. Курсанты, после лекции готовятся на самостоятельной подготовке по основным и дополнительным вопросам (планы семинарских занятий) к семинарскому занятию. ЗАНЯТИЕ 1. . Лекция (по форме - установочная) Учебная цель: 1. Дать курсантам знания о качественно-количественных характеристиках преступности, понятию и классификацию ее причин и условий. Время: 2 часа

скачать реферат Криминология: методика изучения преступности

ПРЕСТУПНОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ. Введение. Преступность, как известно, социальное явление, сопровождающее человечество столько времени, сколько существует само общество. Криминология - наука, изучающая (обобщенно говоря) преступность. Явлению (преступности) столько веков, сколько существует человечество. Науке - немногим более века. Это наводит на вполне оправданный вопрос. Почему. Может сложиться впечатление, что люди не волновались от того, что существуют убийства, грабежи, изнасилования, воровство и т.д. Но это только впечатление. Люди всегда жили и живут в страхе перед преступностью. Они всегда задавались вопросом - откуда она и как с ней бороться. Общественная и государственная практика вырабатывала и вырабатывает формы, методы и средства борьбы с ней. Иногда эта практика применялась успешно и достигались положительные результаты, чаще - нет. В борьбе с преступностью ставились либо общие, либо частные задачи. Они в свою очередь либо реализовывались, либо нет. И тогда поражения были весьма чувствительными. Чаще ведется (и это в большей части относится к практикам) борьба с носителями "зла", конкретными людьми, совершающими преступления, преступниками.

Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Словарь практического психолога

ТЕСТ АППЕРЦЕПЦИИ ДЕТСКОЙ относится к тестам проективным, к группе тестов интерпретативных. В различных вариантах в качестве персонажей выступают дети или животные, а ситуации моделируют детские проблемы. ТЕСТ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТАТ) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик интерпретации. Был впервые описан X. Мерреем в 1935 г. как методика экспериментального изучения фантазии. Является средством выявления доминирующих потребностей, конфликтов и актуальных эмоциональных состояний невротической личности. ТАТ состоит из стандартного набора таблиц с изображением достаточно неопределенных ситуаций. Каждая таблица, по замыслу авторов, предполагает актуализацию переживаний определенного типа или отношений к определенным ситуациям и допускает неоднозначную интерпретацию; специально выделяются таблицы, провоцирующие суицид, агрессию, сексуальную перверсию, доминирование-подчинение, сексуальные и семейные конфликты и пр. Часть таблиц предъявляется только мужчинам или только женщинам; есть таблицы для подростков

скачать реферат Методика расследования принуждения к совершению сделки или к отказу от ее совершения

СодержаниеВведение Краткая характеристика состава преступления статьи 179 УК РФ Особенности способа подготовки, совершения, сокрытия преступления и обстановки совершения преступления Особенности предмета преступного посягательства, мотивов и целей преступников Особенности преступника и потерпевшего Типичные следственные ситуации и план действий следователя Заключение Список источников и литературы ВведениеУстановление ответственности за общественно опасные деяния в сфере экономики призвано обеспечить уголовно-правовую защиту гарантированной Конституцией РФ свободы экономической деятельности в рамках закона1. Поэтому принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения является посягательством на свободу субъектов экономической деятельности, на отношения добросовестной конкуренции, которые составляют основу установленного порядка осуществления экономической деятельности2. В практике органов внутренних дел далеко не самыми распространенными являются преступления, предусмотренные статьей 179 УК РФ. Это связано не только с тем, что преступления сами по себе являются редкими, а со сложностью предмета доказывания, проблемой разграничения с иными сходными составами, отсутствием единой методики криминалистического изучения.

 Словарь практического психолога

При анализе учитывается, какие предметы выбираются первыми, какого типа предметы использованы, форма конструкций мира, освоенное пространство и пр. Определено несколько типов подхода к конструированию мира, с коими соотносится работа клиентов. ТЕСТ ПРОЕКТИВНЫЙ (тест прожективный) совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции; тесты, служащие для определения личностных особенностей посредством фиксации реакций на неопределенные и многозначные ситуации. Впервые подобная диагностическая стратегия была использована Э. Крепелином в его методике ассоциаций свободных (-> метод ассоциативный). Тесты проективные не ориентированы на оценку и в этом смысле не могут считаться стандартизованными. Ответы испытуемых не оцениваются как правильные или неправильные, а показатели как высокие или низкие. Тесты направлены на иное: они выявляют качественные особенности личности, не оцениваемые по каким-либо критериям. Ряд авторов полагает, что называть их тестами неправомерно следовало бы назвать их, например, процедурами диагностическими (=> методика проективная)

скачать реферат Методы исследования

В результате анализа он смог констатировать: существующие показатели организованной и экономической преступности в современной российской уголовной статистике лишь в очень слабой степени, весьма косвенно отражают криминальную ситуацию; тренд большинства показателей характеризует не столько реальную динамику преступлений, сколько активность (пассивность) правоохранительных органов, их политику и практику; некоторые показатели (групповая преступность, преступления, совершенные с применением огнестрельного оружия) свидетельствуют о расширении масштабов организованной преступности. Обычно при исследовании документов встречаются трудности, связанные с большим количеством и разнообразием источников. Поэтому применяется своеобразная методика их изучения, называемая контент-анализом (количественный анализ). Его суть укладывается в довольно простую схему: «Кто сказал, что, кому, как, с какой целью и с каким результатом?» При применении этой методики удается найти и подсчитать признаки документа (например, число упоминаний слова «борьба»), отражающие его сущностное содержание.

скачать реферат Билеты по криминалистике

Данный план не является исчерпывающим и зависит от характера следственного действия и условий его применения. Например, планы допроса сознавшегося обвиняемого и обвиняемого, отрицающего свою вину, буду существенно отличаться друг от друга. № 30. Методика расследования отдельных видов (групп) преступлений. Методика расследования отдельных видов преступлений – это раздел криминалистики, который изучает опыт совершения преступлений и практику их расследования и на их основе разрабатывает систему наиболее эффективных методов расследования и предупреждения различных видов преступлений. В методике расследования преступлений выделяют: общие положения – теоретические основы криминалистической методики (источники, задачи, принципы); частные методики – конкретные рекомендации следователям и оперативным работникам как раскрывать и предотвращать преступления. Источниками криминалистической методики являются нормы права, практика раскрытия преступлений, опыт других наук. Общей задачей и принципом методики расследования преступлений является содействие активной борьбе с преступностью, а также изучение опыта раскрытия преступлений и разработка эффективных рекомендаций.

скачать реферат Разведение и содержание аквариумных рыб с элементами исследования

Вид рыб и их число в аквариуме, экз. Дата, время, наблюдения Интервал времени между моментами регистрации результатов Число рыб, находящихся В затенённой половине аквариума В освещённой половине аквариума Гурами – 8 Молинезии – 3 Сомы – 2 Макропод – 1 2.05.033.05.03 3 часа3 часа Сомы – 2;молинезия – 1; гурами – 3.Сомы - 2 Молинезии – 2;макропод – 1;гурами – 5. Остальные рыбы Глава 4 Использование аквариума для овладения материалом школьного курса биологии. 1.4 Исследования поведения рыб. Раздел «Животные» предполагает изучение жизненных процессов класса рыб. Используя аквариум можно рассмотреть: Форму тела рыб; Способы передвижения; Покровы тела; Различные поведенческие реакции; Методика наблюдений и опытов рассматривается в школьном учебнике Однако, используя познавательный интерес аквариумистов, можно организовать дополнительные исследования, требующие навыков такого рода деятельности. Автором были приведены следующие исследования. 1. Реакция рыб на различную освещённость. По следующей методике: Для изучения реакции рыб на различную степень освещённости аквариума над водой (2 – 3 см) закрепляется непрозрачная пластинка, затеняющая половину водной поверхности.

скачать реферат Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

В числе конкретных примеров действия конвенции можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования, новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и разработку мер защиты кинематографического наследия Европы. Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере. Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных искусств и ремесел". Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов: созданный в Венеции в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов. СПОРТ. Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992): содержат нормы по развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Уголовная ответственность за бандитизм

Указа Президента Российской Федерации «О необходимых мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности». Как показало изучение практики применения Уголовного законодательства, не всегда правильно принимаются такие признаки состава бандитизма, как организация банды и руководство ею, участие в банде и участие в бандитских нападениях. Недостаточно полно выясняется, какие именно действия совершил каждый участник банды, не устанавливаются лица, способствующие бандитской деятельности. Допускаются ошибки в квалификации совершаемых бандой нападений по совокупности с иными деяниями, поскольку не все преступления, в которых приняла участие банда, охватываются понятием бандитизма. Актуальность разработки данной проблемы объясняется также и тем, что за все время существования уголовной нормы о бандитизме не было принято ни одного специального постановления Верховного суда СССР или РСФСР, посвященного этому вопросу. Только спустя 30 с лишним лет после принятия Уголовного кодекса РСФСР 1960г. было принято первое постановление Пленума Верховного суда РФ от 21 декабря 1993г., которое достаточно подробно проанализировало вопросы, связанные с квалификацией бандитизма и выработало обязательное для всех судов рекомендации. С 1 января 1997г. в действие введен новый уголовный кодекс, в котором в ст.209 УК более широко по сравнению с уголовным кодексом 1960г. установлены признаки бандитизма как общественно-опасного деяния.

скачать реферат Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников

Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».

скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Божович и ее сотрудниками под мотивом понимается внутренняя позиция личности. Придя к выводу о том, что одним из важнейших моментов, раскрывающих сущность отношений школьников к учению, является совокупность мотивов: « При этом под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться». В зарубежных исследованиях изучению мотивов уделяется большое внимание. Выполнены многочисленные теоретические и экспериментальные работы по вопросам побуждений поведения человека и животных. Разработка вопросов мотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки с применением различных методов. Своеобразное понимание мотивации характерно для гештальтской психологической школы. К. Левин, разработавший методику экспериментального изучения мотивов, понимал их как нечто самостоятельное. Как представителями гештальтпсихологии понималась категория образа, так К. Левиным в «теории поля» понималась категория мотива. Поведение К. Левин объяснял, исходи из отношений, складывающихся у личности с непосредственной средой в данный временной микроинтервал.

скачать реферат Политические конфликты и методы их урегулирования

Если же обратиться к конфликтам во всех сферах жизни общества, то число методов, способов и конкретных методик их изучения будет едва ли не столь же велико, как и число самих этих конфликтов. Причем, сопоставление и практическое применение некоторых из них в качестве инструмента исследования нередко заставляет вспомнить об известном из «Путешествий Гулливера» соперничестве тех, кто считал что вареные яйца нужно разбивать с тупого конца, с теми, которые предпочитали это делать с острого. Однако, во всем этом безбрежном океане способов, методов, методик и приемов исследования можно выделить несколько наиболее общих, универсальных подходов к анализу конфликта, к которым близки или сводятся множество других, в той или иной мере основывающихся на этих «базовых» подходах, получивших в научном обиходе название парадигма (от греческого paradeigma - «пример», «образец»). Примером такой парадигмы может быть один из самых традиционных подходов к пониманию конфликта, суть которого -стремление вывести конфликт из «природы человека», его самолюбия и врожденной агрессивности, присущих, с этой точки зрения, человеческой натуре.

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

ОБЕКТОМ исследования являются эмоциональные состояния нормальных и детей. с умственной отсталостью ПРЕДМЕТОМ исследования выступает специфика эмоций и чувств у нормальных и детей. с умственной отсталостью Выборочная совокупность: 30 человек: 1. 15 человек - аномальные дети (10 лет спецшкола-интернат г.Вилейки для умственно отсталых детей). Диагноз: умственная отсталость в степени дебильность. 2. 15 человек - нормальные дети (10 лет общеобразовательная средняя школа- № 3 г.Вилейки). Методики: 1. «Изучение высших чувств». 2. «Шкала одиночества». 3. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии. Будучи столь хорошо известными (как наиболее явно выраженный феномен внутренней жизни человека), и, казалось бы, доступными научному пониманию эмоции продолжают оставаться предметом споров при попытке осмыслить их в рамках психологической теории. Дискуссии ведутся буквально по всему кругу связанных с эмоциями проблем - от вопроса о том, какие психические явления следует относить к эмоциональным, до вопроса о принципиальной роли эмоций в осуществлении процессов жизнедеятельности.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Сбор социологической информации

Определение метода фиксации результатов; 9. Проверка эффективности эксперимента. 5. Измерение социальных установок. В последнее время в связи с бурным всплеском социальной, в том числе и политической, активности населения особую актуальность приобрели исследования взаимоотношений различных групп общества (национальных, политических и т.д.), а также отношениями между этими группами и социальными институтами (органами власти, ассоциациями, средствами массовой информации и др.). Часто в основе таких, порой конфликтных взаимоотношений лежит различие интересов, ценностных ориентаций или мировоззренческих представлений, выступающих побудительным мотивом массового поведения, не всегда принимающего социально благоприятную форму. Учитывая назревшую актуальность использования точных и эффективных методик для изучения новых социальных явлений и процессов, порождённых перестройкой общественной жизни страны, в настоящем разделе расскажем о правилах конструирования наиболее эффективных шкал для измерения установок. Шкала самооценок. Это наиболее простой вид шкалы измерения установки.

скачать реферат Деловая письменность в системе старобелорусского литературного языка

На это, в частности, указывают королевские жалованные грамоты монастырям и братствам, где обыкновенно отмечается почти стереотипный штамп "А для науки детей народу христiанского всякого стану ку оздобе и пожитку Речи Посполитое позволяем им мети школу греческого, латинского, полского и руского языка и людей учоных в тых школах волно ховати духовного и свецкого стану" . В настоящее время очень мало известно об учителях и о методике школьного изучения белорусского языка, об учебных пособиях и иллюстративном материале в них. Но можно считать, что в церковных, братских и частных школах основным объектом изучения была та разновидность письменного языка, которая характеризует именно деловую письменность. Из этих школ выходили многочисленные писари канцелярий, судов и других государственных учреждений. Удивительное единообразие делового языка не только на территории этнической Белоруссии, но и в канцеляриях Кракова, Варшавы и Вильно обязано, несомненно, специальному тщательному изучению его в училищах. Это единообразие проявляется не только в строгой нормированности орфографической и грамматической систем, в специфичности синтаксиса и лексики, но и в незначительности отражения деловыми памятниками местных диалектных особенностей.

скачать реферат Психо-профилактическая подготовка к родам

Метод Ламазе Один из самых распространенных в мире. В данное время зарегистрировано свыше 150 тысяч классов, ведущих обучение будущих рожениц по методу Ламазе. Ежегодно в них занимаются около 2 миллионов супружеских пар, собирающихся стать родителями. Занятия проводятся специально подготовленными преподавателями из числа немедицинских работников, а также врачами, акушерками и медицинскими сестрами. Сам метод был разработан доктором Фердинандом Ламазе в 1951 году на основе учения Павлова о рефлекторном характере высшей нервной деятельности. Поэтому, школа Ламазе является наиболее близкой по своей сути отечественной системе психо-профилактической подготовки к родам. Методика предусматривает изучение специальной популярной литературы, видеопособий, с последующим подробным разбором информации во время семинаров, и, разумеется, значительное количество часов для практикума. Классы посещают оба супруга. Эту школу безусловно можно рекомендовать большинству женщин с физиологически протекающей беременностью, планирующих естественное родоразрешение.

скачать реферат Литература - Терапия (ГИПОПЛАСТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ)

Эта схема принята сначала 70 годов, до этого времени существовало несколько гипотез о кроветворении. Одной из самой популярных была теория унитарного кроветворения, то есть не смотря на все многообразие морфологии и функциональных свойств клеток крови, они произошли из единой клетки предшественницы. В конце 60-х годов появились первые экспериментальный доказательства того, что все клетки крови и соответственно костного мозга произошли из одной клетки предшественницы. Сначала это было доказано в экспериментах по изучению терапии лучевой болезни на мышах, потом появились методики изучения стволовых клеток человека i vi ro. Трудность была в том что содержание стволовых клеток в костном мозге ( является кроветворным органом у здорового человека) составляет 0.05% по сравнению со всей массой клеток костного мозга; стволовые клетки невозможно было морфологически идентифицировать. При окраске стволовые клетки не идентифицируются. В 70 годах были определены методики по изучению стволовых клеток, что позволило внедрить совершенно иные методы лечения заболеваний, пересмотреть классификации и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.