телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Компьютерная техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Закони царя Хаммурапі

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих сокровищ

Если муж пощадит жизнь своей жены, то и царь пощадит жизнь своего раба. Если чья-нибудь жена умертвит своего мужа из-за другого мужчины, то ее должно посадить на кол. Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать руки. Если кто-нибудь ударит по щеке лицо высшего положения, то должно публично ударить его шестьдесят раз плетью из воловьей кожи. Если врач, снимая бронзовым ножом бельмо с глаза пациента, повредит глаз, то должен уплатить деньгами половину его стоимости». Свод законов царя Хаммурапи представляет собой приведение в известном порядке случаев из судебной практики, взятых из древневавилонского уголовного и гражданского права. Может быть, не во всех сферах жизни (как бы мы сказали сегодня) вавилонскому царю удалось навести порядок, но он был первым правителем древности, кто соразмерил с властью царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни. Хаммурапи постановил, чтобы наказание виновному определял не сам пострадавший и не его родственник, а государственный орган именем правителя

скачать реферат Происхождения и сущность государства

Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства. Создавались самые разнообразное теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различиями исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Теории о происхождении государства стали возникать вместе последним, отражая уровень развития экономического строя и общества сознания. Остановимся на некоторых из них: Теологическая теория является одной из самых древних. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Так, в законах царя Хаммурапи говорилось о божественном происхождении власти царя: ««боги поставили Хаммурапи править «черноголовыми»»; «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу»». В древнем Китае император именовался сыном неба. В более близкие нам времена идею богоустановленности государственной власти продолжало развивать христианство. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, - говорится в послание апостола Павла к римлянам, - ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены».

Антистрессовая игрушка мишка "Крутышка".
Главное достоинство антистрессовых подушек - это их контактность, их хочется брать в руки, трогать, мять, щупать, тискать. Ощущения от
315 руб
Раздел: Антистрессы
Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
312 руб
Раздел: Прочее
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
418 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1

Но во внутренней, в истинной сути своей бытие радикально изменилось, и это изменение определило особое место Вавилона в истории цивилизации. В начале XX века археологи нашли высокий столб из черного камня. На этом столбе убористой клинописью были высечены законы царя Хаммурапи, весьма вероятно, первые на нашей планете писаные законы. Эти законы в определенной мере стали фундаментом для всех последующих правовых норм всех народов и государств. «Я, Хаммурапи,P было написано во вступительной части этого кодекса,P вождь, поставленный богами, первейший из царей, покоривший евфратские поселения, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие народу. Отныне: Если человек украдет имущество храма или царя, его должно убить; и того, кто примет украденное, должно убить» В учебных пособиях советского периода на приведенные выше строки изливались ведра саркастической желчи. Вот, мол, как правители пеклись о сохранности своего имущества. А разве существует иной способ обеспечения сохранности имущества? Сейчас, в начале XX века, нередки случаи хищений сотен метров медных проводов прямо с троллейбусных линий. Ночью

скачать реферат Классовый и сословный характер общества по данным древневосточных судебников

Во всяком курсе истории древних времен, выслушав лекцию об этом предмете, вы услышите о борьбе, которая была между монархическим и республиканским государствами, но основным было то, что рабы не считались людьми; не только не считались гражданами, но и людьми. ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ. Правление царя Хаммурапи (1792-1752 г.г. до н.э.) ознаменовало созданием сборников законов. Хаммурапи, придавал большое значение законодательной деятельности, приступил к ней в самом начале своего правления. Первая конфигурация, была создана на втором году правления, это был год, когда царь «установил право в стране». Данная конфигурация не сохранилась. Известные законы Хаммурапи относятся к концу его правления. Эти законы были выбиты на большом чёрном базальтовом столбе. На верху, на лицевой стороне столба изображён царь, стоящий перед богом солнца Шамашшем - покровителем суда. Под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба. В законах Хаммурапи перед нами выступают классы и сословия вавилонского общества в их правовых взаимоотношениях.

 История Древнего мира

Бог охранял справедливость на небе, царь на земле. Наследники великого пророка и революционера Энметены стали царями, следившими, "чтобы сироте и вдове сильный человек ничего не причинил". Царя звали "великим человеком", "лугалем", и первоначально лугалями становились жрецы, энси, которым на время войны вручалась военная диктатура вместе с титулом "великого человека". Когда война стала постоянной и всеобщей, лугаль превратился в царя; монархия вышла к народу, обутая в солдатские сапоги. Война определяла всю жизнь общества и монархам пришлось брать на себя управление хозяйством храма, а затем регулировать жизнь частных хозяйств. Цари завели чиновников-писцов, проводивших переписи людей, земли и хлебных запасов; чиновники следили за работой на полях и собирали налоги. В прежние времена суд вершила знать по своей прихоти цари дали народу законы, вырезанные на камне. "Тогда-то, меня, Хаммурапи, назвали по имени,P гласит вступление к законам царя Хаммурапи,P дабы справедливость в стране была установлена, дабы погубить беззаконных и злых, дабы сильный не притеснял слабого, дабы плоть людей была удовлетворена" Отныне царь стал "живым законом", хранителем справедливости

скачать реферат Двуречье в период господства Аккада и Ура

Другой, не менее важный закон содержит статья 117, которая ограничивала срок работы заложника в доме ростовщика тремя годами. Тем самым член семьи должника, отрабатывавший долг в хозяйстве ростовщика, считался погасившим долг и свободным после трёх лет работы, независимо от суммы долга. Таким образом, законы царя Хаммурапи пытались как-то ограничить произвол кредиторов над попавшими в долговую кабалу. Из содержания вышеупомянутых статей 116 и 117 следует, что главы семей в Вавилонии, по-видимому, не могли отдавать самих себя в долговую кабалу. Законы Хаммурапи защищали также землевладельца-должника от излюбленной ростовщиками операции погашения долга путём передачи за долг всего ожидающегося урожая. Даже в том случае, если на эту операцию имелось «согласие» должника, закон расторгал подобную сделку, и купец-ростовщик получал с урожая лишь то, что покрывало долг и процент, а весь прочий урожай, зерно или плоды, получал землевладелец. Если наводнение или засуха уничтожали урожай должника, то он не был обязан возвращать в данном году заимодателю долг и проценты. Мероприятия Хаммурапи по отношению к свободным беднякам, живущим подёнщиной, также преследовали цель некоторого облегчения участи последних.

скачать реферат Традиционные общества

Широко практиковалась аренда и субаренда (земли, зданий, скота). Сделки оформлялись договорами, скрепляемыми подписями и печатями сторон. Печати в виде цилиндриков обычно носили на шнурке на поясе. От лидийцев месопотамцы переняли металлические монеты. Символом государственной власти был царь в единстве с богом (Шамашем, Бэлом-Мардуком или др.) Отсутствие того и другого означало отсутствие государства. Существовало две основных формы собственности: царская и храмовая. Жизнь бога (идола божества) проходила так же, как и царская. Божество обедало, выезжало на охоту. Имело свой гардероб, для которого шились одежды. У Вавилонского главного бога Мардука был сын, который главенствовал в пригороде. Помимо основных богов были боги сил природы. Храмы имели огромное количество рабов, которые им доставались после раздела трофеев. В городах-государствах Месопотамии начались процессы кодификации законов, которые до этого существовали в устной форме и могли быть по-разному истолкованы. Законы царя Хаммурапи были высечены на базальтовом столбе.

скачать реферат Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.)

Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.) И.Лосева Выдвижение города Вавилона в 19 в. до н.э., объединившего под своей властью шумеро-аккадские государства, было связано с завоеванием Двуречья аморитами. В Вавилонском царстве происходит укрепление и дальнейшее развитие рабовладельческого уклада. Культура Вавилона, впитавшая в себя древние традиции, достигла большой высоты. В это время совершенствуется шумерийская письменность, получившая распространение во всей Передней Азии. Большой интерес представляет вавилонская литература, особенно эпическая поэма о герое Гильгамеше. Развиваются научные знания, хотя и подчиненные религии, но накопившие важные практические сведения (в частности, в области астрономии). Памятников изобразительного искусства Древнего Вавилона до нас дошло очень мало. Судя по ним, вавилонские художники не создали ничего принципиально нового, усвоив лишь в некоторой мере приемы искусства времени Гудеа и III династии Ура. Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н.э.) - знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона (илл. 26 а). Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

скачать реферат Право и мораль

Правотворческая деятельность - это целенаправленная разумная деятельность людей, направленная на то, чтобы путем обобщений (нормативных обобщений) создать модели типизированных решений жизненных ситуаций определенного рода - с тем, чтобы эти модели (нормы) были основой для решений на практике всех случаев, охватываемых такой нормой. Результатом правотворческой деятельности является нормативный юридический акт - нормативный документ, через который в позитивное право вводятся новые нормы, изменяются или отменяются старые и в котором юридические нормы "живут", пребывают. Главным нормативным юридическим актом является закон. Древнейшие юридические памятники, такие, как индийские законы Ману, Кодекс законов царя Хаммурапи, древнеримские законы XII таблиц, Русская Правда и другие, представляют собой компиляции, объединяющие и прямые законодательные положения, и обобщенное изложение судебных прецедентов, и положения обычного права. В ходе правового развития происходит изменение удельного веса в той или иной национальной юридической системе форм позитивного права. Если обычное право в своем начальном виде осталось преобладающим для неразвитых государств, то в странах, продвинувшихся по пути прогресса, оказалось доминирующим либо "право судей", либо "право законодателя" и сложились две соответствующие им типичные системы права: прецедентная система (в виде так называемого "общего права" - commo law- Великобритании, права США) и законодательная по своей основе система стран континентальной Европы (в виде романо-германского права – права Франции, Германии и др.). В современных условиях происходит известное сближение указанных форм позитивного права.

Держатель для бейджа с карабином "STYLE", фиолетовый.
Овальная рулетка для бейджей в стильном дизайне. С металлическим карабином и креплением карабин для простой комбинации с бейджами или с
379 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Кукла "Штеффи", беременная.
Куколка Штеффи решила обзавестись ребенком. Живот у куклы открывается и из него легко можно достать фигурку младенца. В комплект входит
899 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Игрушка-рукавичка с прорезывателями "Вуффи" (собачка).
Игрушка-рукавичка Roxy Kids Вуффи со съемным прорезывателем и царапкой имеет свободный крой и надежно фиксируется на запястье малыша при
648 руб
Раздел: Комбинированные
скачать реферат История развития офтальмологии

Некоторые сведения об офтальмологии в Вавилоне можно почерпнуть из сводов законов царя Хаммурапи ( XYIII век до н.э.). в тексте законов, имеющих отношение к медицине, упоминается глазная операция "нагапти". Значение этого слова, обозначающего глазную болезнь, спорно. Скорее всего под ним следует понимать слезную фистулу. Важным документом, в котором идет речь о заболеваниях глаз, является Ассирийский документ, времен Хаммурапи, написанный за 2250 лет до Р.Х.: "если врач нанесет человеку оперативную травму и глаз того человека уничтожит, надлежит ему руку отсечь". Вероятно речь шла о гнойном воспалении слезного мешка, встречающегося часто в южных странах. Здесь неудачный исход операции - гибель глаза - можно приписать небрежному отношению врача, чем и объясняется жестокое наказание в случае неудачного исхода операции. 1.1.3. Древнеиудейская офтальмология. С представлениями древних иудеев о глазе и глазных болезней можно ознакомиться, изучая библию и талмуд. Были известны следующие глазные болезни: воспаление и выпячивание глаза, гноетечение, краснота, слезный свищ, пятна роговицы, катаракта и др. имеются указания на трахому и ксероз.

скачать реферат Брачно-семейные отношения в римском праве

Но смерть мужа ведет не только личные последствия но и юридические.Эти последствия регламентируют статьи 165 – 167, 170, 171. На сцену выходят жена и претор. Жена: мой муж умер, что я получаю по наследству? Претор: Так как был заключен брачный договор, в котором была указа вдовья доля, то по ст. 171 Законов царя Хаммурапи вы получаете свое приданое, вдовью долю, который отписал вам муж, вы можете жить в жилище мужа и пользоваться всем этим, пока живы, но не можете отдавать все это за серебро. А все, что останется после вас принадлежит только вашим детям. Комментатор: На этом наше выступление закончилось. Надеюсь, мы наиболее точно отразили стороны брачно-семейных отношений. Спасибо за внимание!

скачать реферат Теория государства и права

За время существования науки теории права и государства были высказаны и обоснованы с той или иной степенью Достоверности десятки самых разных гипотез. Вместе с тем споры о природе Права и государства продолжаются и по сей день. Теологическая теория является одной из самых древних. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Так, в законах царя Хаммурапи (древний Вавилон) говорилось о божественном происхождении власти царя: «Боги поставили Хаммурапи править — граждане, в свою очередь, несут ответственность перед государством за совершенные правонарушения. В своей совокупности эти факторы образуют правовую основу реальной демократии, концентрируют в себе все положительные свойства правового регулирования общественных отношений. 114. Понятие правовой системы. Правовая семья: понятие и виды основных правовых семей современности Правовая картина мира складывается из множества существующих и функционирующих на современном этапе развития общества национальных правовых систем.

скачать реферат Власть и социальные нормы поведения человека в первобытном обществе

Это законы царя Хаммурапи, законы Ману, законы 12 таблиц, законы Солона, а позже варварские правды (Салическая, Русская, Польская). Нормы юридического, санкционированного государством права были необходимы для установления и поддержания единого для всего населения порядка общественных отношений, для обеспечения единого рынка, условий владения и распоряжения собственностью, обмена товарами, для сохранения патриархально-семейного быта в сельской общине, а также для обеспечения единой власти в государстве. К тому же государственное объединение племен способствовало правовой защите их интересов во внешнеполитических связях с населением других государств. Издревле вырабатывались способы дипломатических церемониалов, представительства соседних держав, заключения межгосударственных союзов, таможенных правил и сборов и т.д. чем шире и стабильнее становились такие связи, тем больше отношения мира вытесняли военные набеги и угрозу завоеваний. Поэтому с процессами становления государственности и юридического внутригосударственного права возникают пока зачаточные, но постепенно развивающиеся нормы и отношения международного права.

скачать реферат Право, власть и религия в древности

Итак, везде, во всех цивилизациях, понятия «закон» и «справедливость» отождествлялись, а задачи законодателей соответствовали, казалось бы, высшим проявлениям гуманизма. Человек перед лицом закона Законы, созданные в древнейших цивилизациях, имеют целый ряд общих черт. И первое, что поражает современного человека, — это разница в наказаниях в зависимости от социального положения преступника. Например, везде в те времена сохранился получивший силу закона древний первобытный обычай, согласно которому человеку, нанесшему кому-либо телесные повреждения, следует отплатить тем же. Однако, если виновный занимал привилегированное положение в обществе, он просто выплачивал пострадавшему денежное вознаграждение. «Если кто-нибудь повредит глаз у свободного, то должно повредить глаз ему самому. Если он повредит глаз у чьего-нибудь раба или сломает кость у чьего-нибудь раба, то должен уплатить половину его стоимости». (Из законов царя Хаммурапи). Особенно четкими были такие различия в Индии. Человека, принадлежавшего к высшей касте жрецов-брахманов, не казнили, даже если он «погряз во всяческих пороках». Такого брахмана согласно индийским законам нужно было просто выслать из страны, не нанося ему телесных повреждений, со всем его имуществом.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1712 руб
Раздел: Каталки
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
404 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

Из текста документа изымались те абзацы, объяснение которых в классе далеко уводило за рамки программы и времени, необходимого для изучения темы. В тексте оставлялись лишь те исторические термины, знание которых было предусмотрено содержанием школьного курса, остальные были опущены или заменены адекватными выражениями, понятными для учащихся; так, в тексте законов царя Хаммурапи термин «сын мужа» заменяли близким по смыслу термином «свободный человек». Одной из распространенной формой работы с документом была постановка вопросов к тексту. Так, при изучении темы «Историческое значение первой русской революции» сначала учащиеся могли рассказать о декабрьском вооруженном восстании, а затем им было предложено ознакомиться с документом «Один из последних приказов штаба пресненских боевых дружин». После этого учащиеся давали подробные ответы на поставленные учителем вопросы, что помогло установить причину поражения декабрьского восстания1. Изучая тему о «I Интернационале и рабочем движении в России» учитель зачитывал отрывок из воспоминаний Василия Герасимовича о тяжелых условиях жизни рабочих: «На работу нас поднимали в 4 утра.

скачать реферат Налоговый процесс и его участники

Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоговое право» на тему: «Налоговый процесс и его участники» Работу выполнил студент 5 Курса Ю – 51 группы Тимофеев Евгений Александрович Оглавление Введение Глава 1. Общее исследование налогового процесса § 1. Понятие налогового процесса § 2. Стадии возникновения налогового процесса Глава 2. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах § 1. Налоговый процесс и его участники Библиография Введение Впервые письменные нормы налогового права появились в Законах царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), которые юридически закрепили: 1) два вида податей (налогов)-централизованные подати, которые собирались в царскую казну, и местные подати, собираемые в казну местной знати; 2) субъекты податей;3) объекты податей; 4) порядок взимания; 5) меры ответственности за нарушения норм налогообложения. В процессе познания источников налогового права важное значение имеет Свод законов Ману (II в. до н.э.), который определял субъекты и объекты налогообложения, виды налогов, формы взимания (денежная и натуральная), органы и лиц, уполномоченных собирать налоги.

скачать реферат Система местного налогообложения

Но уже на этом этапе начали появляться первые правовые нормы, примерами которых могут служить законы царя Хаммурапи и древнеиндийские законы Ману. Первыми обязательными платежами, которые закреплялись в законах царя Хаммурапи, были подати, представлявшие собой налог с имущества, уплачиваемый в натуральной (зерном, скотом, изделиями ремесленника и др.) и денежной формах. Размер указанных платежей составлял, как правило, 10% от всего имущества или его стоимости. Относительно к современным категориям и понятиям налогового права субъект, объект и другие элементы налога были закреплены в древнеиндийских законах Ману. В частности, согласно ст. 127, 137, 138 главы 7 Свода законов Ману, плательщиками налогов признавались торговцы, ремесленники и земледельцы, т.е. физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность. Объектом налогообложения торговцев, ремесленников и земледельцев была производимая ими продукция (например, урожай земледельца, изделие ремесленника и др.), т.е. доходов в натуральном выражении. С установлением обязанностей по отчуждению части собственности, полученной в результате осуществления хозяйственной деятельности, в правовых нормах закончился первый этап налогообложения.

скачать реферат Вавилон

Соседи видели, что он лепил из воска фигуру человека, и обвиняют старика в колдовстве. Наверно, ночью он бросает фигурки в огонь и зловещим голосом произносит заклинание: «Я не воск сокрушаю, а врага своего сжигаю, я уничтожаю его сердце, я сжигаю его печень». Тщетно скульптор-самоучка уверяет, что лепил фигурки без злого умысла. Озлобленные соседи не верят ему. Судья и свидетили идут к берегам Евфрата. Обвиняемого связывают и бросают в воду. Он камнем идёт ко дну. Полумёртвого старика извлекают из воды и приговаривают к смертной казни – сама божественная река изобличила его. Все убеждены, что если бы он не был виновен, то обязательно всплыл бы хоть на минуту. Бедный старик становится жертвой невежества и суеверий. Вообще, к судье могли обратиться только свободные люди – раб считался такой же собственностью, как бык, и убивать своих рабов хозяин мог безнаказанно. Так законы царя Хаммурапи охраняли жизнь и имущество рабовладельцев и укрепляли их власть над рабами и беднотой. Хаммурапи не стал отбирать землю у крестьян, создавая царские поместья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.