телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Бытовая техника -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Законодательная власть в системе государственного управления. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) Институт переподготовки и повышения квалификацииКонтрольная работа по дисциплинеПравовое регулирование госУДАРСТВЕННОГО управлЕНИЯЗаконодательная власть в системе государственного управления. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении. Выполнил: студент Бабкин С. Дата сдачи на кафедру: Проверил: ЧИТА - 2008 ОглавлениеВведение Органы законодательной власти Общая характеристика стадий законодательного процесса Заключение Список использованной литературы. Введение В юридической литературе принято разделять органы государственной власти, - с функциональной точки зрения, - на органы законодательной   власти, органы государственного  управления  (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти  судебной). Хотя, согласно принципам правового государства, провозглашенным Конституцией РФ, верховенство в системе  органов государственной  власти должно принадлежать закону, т. е., законодательному  органу, - в системе государственного управления -Федеральному Собранию, и, прежде всего, Государственной  Думе, являющейся носительницей народного суверенитета по принципам своего формирования на основе всеобщего избирательного права, - фактически, приоритетное положение, более того, господствующее положение в системе  органов государственной власти  принадлежит Президенту, именуемому в ст.80 , М., 2002, стр. 211

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иван Грозный

К примеру, Посольский приказ осуществлял управление Карельской землей. Первыми в состав думы вошли руководители Казенного приказа — двое казначеев и хранитель большой государственной печати — «печатник». В 60-х годах думными дьяками стали разрядный, поместный и посольский дьяки. Они постоянно присутствовали на заседаниях думы и докладывали дела. Боярская дума контролировала деятельность приказов, периодически посылая туда окольничих и бояр. По существу, приказы стали разветвленной канцелярией думы. С образованием приказной системы Боярская дума окончательно конституировалась в высший орган государственной власти. Важной особенностью почти всех новшеств середины XVI в. были сугубый практицизм правительственных мер, несовершенство или отсутствие у них законодательной основы. Приказы не имели регламента, который определял бы структуру новых учреждений и порядок их деятельности. Реформа центрального аппарата управления повлекла за собой преобразование местного управления — системы кормлений. Текст подлинного приговора думы о кормлениях отсутствует, и о его содержании можно судить только по литературному пересказу

скачать реферат Политические системы современного российского общества

В современных условиях на облик СМИ оказывают воздействие разные факторы. Важно, кто является учредителем, каково их социальное назначение и на какую аудиторию они рассчитаны. Специфика определяется профессиональной ориентацией, возрастными характеристиками, характером духовных запросов людей. Своеобразие их положения в политической системе общества обусловлено тем, что они являются органами государственных учреждений, массовых общественных организаций, политических партий. С содержательной точки зрения СМИ весьма специфичны. Они иначе, чем другие сферы политического действия, реализуют свое предназначение. Развивая политические идеи применительно к широкому кругу жизненных интересов людей, они обеспечивают последовательность, завершенность процесса социально-политического управления, участвуют в выработке и принятии законодательных, государственно-административных решений. В различных политических системах властные структуры всегда тщательно отбирали информацию. Подача решений органов политической власти контролируется последней прямыми и косвенными методами, что помогает укреплять легитимность.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
512 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Светильник-ночник Старт NL LED "Волшебный лес".
Плавно изменяющий цвета ночник создаст яркое и красочное освещение Вашего дома. Интересный и необычный элемент декора не только создаст
366 руб
Раздел: Ночники
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
 Системная технология

В сфере государственного управления разрешительными документами являются решения законодательной, представительной, судебной ветвей власти, правительственных органов и ведомств о распределении функций управления между звеньями систем государственного управления или о передаче в управление предприятий и организаций (конкурсное, трастовое управление и т.п.). В неправительственной сфере такими документами являются решения собственников или руководящих органов неправительственных и др. организаций, судов, конкурсных комиссий и т.д. Часто наблюдаемая «оптимизация» государственного управления связана с тем, что принятие решений в этой сфере производится только путем использования административных механизмов; можно показать, что решение задачи нахождения оптимальной структуры государственного управления с помощью только административных механизмов является неразрешимой задачей. Этот подход приводит, как показывает практика, к противоположным результатам. На взгляд автора, в этой сфере могла бы сыграть положительную роль открытая рыночная конкуренция органов государственного управления на рынке государственных услуг по управлению

скачать реферат Десять приоритетов сохранения биоразнообразия степей России

Управление территориями, имеющими разные формы собственности, целевое назначение и статус - вот камень преткновения. Это приоритетная проблема, требующая законодательной поддержки. Можно пытаться решить ее, используя региональные нормативные акты о резервировании земель для развития системы ООПТ. Но более эффективно было бы обеспечить единое комплексное управление всеми элементами экосети - равно как представленными федеральными, региональными и муниципальными землями природоохранного назначения, так и полуприродными и природными экосистемами на аграрных землях. Это было бы возможно при завершении в стране структурной реформы управления и разделении полномочий между органами государственной власти, когда у муниципальных образований появятся экономические стимулы (налоговые льготы, предпочтения при предоставлении квот и лицензий и пр.) и финансовые механизмы (налоговые отчисления и платежи в местный бюджет на природоохранные нужды) для поддержания мер по сохранению биоразнообразия. Десятый приоритет - вовлечение местного населения в действия по сохранению природы. Ничего не удастся сохранить, а тем более создать новые ОПТ, без поддержки местного самоуправления и местных общин.

 Шпаргалка по политологии

Права выхода из Российской Федерации ее субъекты не имеют. Равноправие субъектов Российской Федерации означает, что все они имеют юридически равные права и обязанности по отношению друг к другу и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Каждый субъект Российской Федерации имеет свою систему органов государственной власти. Она устанавливается в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, определенными федеральным законом. Система органов власти субъектов Российской Федерации: – в республике – президент (глава республики), законодательное собрание, правительство, министерства и ведомства, верховный суд, высший арбитражный суд (в некоторых республиках – конституционный суд), прокурор; – в иных субъектах – губернатор (в Москве, Санкт-Петербурге и других – мэр), законодательное собрание, администрация (в ряде субъектов – правительство), управление, департамент (министерство), суды, арбитражные суды (или уставные суды или палаты), прокурор

скачать реферат Правительство РФ

Знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти и органов, осуществляющих данную ветвь единой государственной власти. С принятие Конституции 1993 г. Значительно расширился круг органов государственной власти в РФ. К ним теперь относятся представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы государственной власти.7До принятия новой Конституции РФ к числу органов государственной власти относились только Советы народных депутатов.8 Такой подход понятен и объясним, если учесть, что вся концепция советского народовластия строилась на искусственной и утопичной в своей первоначальной основе «концепции» о Советах. Якобы соединяющих и воплощающих в себе полновластие, законодательную и исполнительную власть, а также контрольные функции. Отнесение органов исполнительной власти к числу органов государственной власти обуславливает еще один вывод: органы исполнительной власти как разновидность органов государственной власти участвуют в осуществлении власти народа (народовластия) в России.9 По сравнению с Конституцией 1978г., многое существенно уточнено и поставлено на свое место в соответствии с доктриной разделения властей, местом и принципиально новым положением и ролью Президента РФ по конституции 1993г.

скачать реферат Принципы местного самоуправления

Органы местного самоуправления в пределах, установленных; законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления). 3. Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает ст. 12 Конституции РФ: органы местного самоуправления не вхо­дят в систему органов государственной власти. На основе данно­го принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Закон об общих принци­пах организации местного самоуправления предусматривает, что: а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государст­венной власти и государственными должностными лицами не до­пускается (ст. 17); б) осуществление местного самоуправления органами государ­ственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14); в) должностные лица местного самоуправления не относятся категории государственных служащих (ст. 1); г) решения органов местного самоуправления и должностные лиц местного самоуправления могут быть отменены органами должностными лицами, их принявшими, либо признаны недейст­вительными по решению суда (ст. 44). Принцип организационного обособления местного самоуправ­ления призан обеспечить возможность муниципальным образова­ниям, «не нарушая более общих законодательных положений», самим «определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем, чтобы они отвечали мест­ным потребностям и обеспечивали эффективное управление» (ст. 6 Европейской Хартии местного самоуправления).

скачать реферат Федеративные отношения в России

Кроме того, укрупнение может повлечь необходимость изменения порядка формирования Совета Федерации. Четвертая в очереди, но не самая последняя по значимости проблема – разграничение полномочий по предметам совместного ведения. В федеративных государствах проявляются два аспекта принципа разделения властей – горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный срез означает разделение власти на федеральном уровне. Вертикальный срез означает, что при единстве системы государственной власти осуществляется разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между ними и органами местного самоуправления. Характерная особенность правовой базы регулирования разделения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов состоит в том, что изначально эта база не формировалась как единый, целостный массив нормативных правовых актов. По существу, сначала законодательная деятельность не играла активной роли в становлении новых федеративных отношений. Она лишь в правовой форме фиксировала практически сложившиеся балансы политических сил и интересов Центра и регионов.

скачать реферат Политическая система

Остановимся на характеристике таких неполитических по своей природе социальных институтов, как средства массовой информации и церковь, занимающих довольно специфическое место в политической системе. Средства массой информации (СМИ) - это сложный институт, который состоит из множества органов и элементов, предназначенных для информирования населения о происходящих в каждой конкретной стране и во всём мире событиях и явлениях. СМИ - иногда называют “четвёртой властью”, подразумевая под тремя другими - законодательную, исполнительную и судебную. Их политическая роль обусловлена прежде всего тем, что они являются достаточно самостоятельным предприятием по производству политической информации, формируют общественное мнение, оказывают влияние на все политические процессы, способствуют политическому просвещению широких слоёв населения. В современных условиях на облик СМИ оказывают воздействие разные факторы. Важно, кто является учредителем, каково их социальное назначение и на какую аудиторию они рассчитаны. Специфика определяется профессиональной ориентацией, возрастными характеристиками, характером духовных запросов людей. Своеобразие их положения в политической системе общества обусловлено тем, что они являются органами государственных учреждений, массовых общественных организаций, политических партий.

Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
361 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2697 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Конституционный Суд РФ в системе органов государственной власти

Первым эту функцию принял на себя Верховный Суд США в 1808 году. В России Конституционный Суд был создан в 1991 году. С 1988 по 1991 годы существовал лишь эрзац – Комитет конституционного надзора СССР. Все это говорит о важной роли конституционного правосудия. В условиях современного сложноорганизованного общества, требующего постоянной, масштабной законодательной деятельности государства; оно является гарантом верховенства Конституции как непреложного принципа правового государства. Конкретные функции конституционного контроля в различных странах выглядят по-разному. В принципе эти функции и определяют в целом значение конституционной юстиции: - толкование конституции; - решение споров о компетенции органов государственной власти; - признание всеобщих выборов недействительными или действительными; - установление конституционности правоприменительной практики и конкретных действий органов исполнительной власти; - признание политических партий незаконными. Во Франции Конституционный Совет обладает правом предварительного контроля, т.е. это проверка закона до его вступления в силу. Кроме того, институт конституционного контроля является важным элементом системы разделения властей, так как он решает споры о компетенции органов государственной власти.

скачать реферат Шпоры

Известный русский философ Н. Бердяев на основе анализа статистических кадровых данных ряда европейских государств вывел коэффициент элитности общества и определил его как отношение между высокоинтеллектуальной частью населения страны и общим числом грамотных . По его методике коэффициент элитности системы гос управления в России составляет 1,5 Модели элиты: тоталитарная –это авторитарная, монопольная власть, либеральная-д емократическое разделение власти; Доминантная – демократическая, мобильная по составу доминантная по идеологическим установкам; демократическая - элита цивилизованного демократического общества с законодательной базой исполнительной и судебной ветвями. 36. Государственная кадровая политика- концептуальные основы Под концепцией кадровой политики на государственной службе имеется в виду система современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти по формированию опти­мального и стабильного кадрового состава государственной службы Рос­сийской Федерации. Несмотря на многочисленные попытки подготовки разнообразных концепций государственной кадровой политики Российской Федерации, кадровой политики в системе органов исполнительной власти и по основ­ным направлениям государственной кадровой политики, стратегии фор­мирования, профессионального развития и рационального использования кадров государственной службы и др., общей концепции кадровой полити­ки на государственной службе до сих пор нет.

скачать реферат Система государственной службы в современной России

Как государство нельзя изучить, не связывая его с обществом, так и государственную службу нельзя оценивать вне включенности ее во все процессы реализации государственной власти. Главной с этой точки зрения видится взаимосвязь с государственным управлением. Под системой государственного управления понимаются единство и взаимосвязь органов государственного и муниципального управления и тех управляемых объектов, в отношении которых они реализуют свои управляющие воздействия: их сохраняют, изменяют или развивают. Практически в такой системе осуществляется сложное взаимодействие между органами государственного и муниципального управления и управляемыми объектами, в которое каждая из сторон вносит свой «вклад». Функционирование системы государственного и муниципального управления – сознательное, целенаправленное воздействие государственной власти и местного самоуправления на общество для реализации своих целей, задач и функций. Это воздействие осуществляется законодательной, исполнительной, распорядительной и судебной работой государственных органов и органов местного самоуправления, в основе которой находится профессиональная деятельность по осуществлению их полномочий.

скачать реферат Функции государства, формы и методы их осуществления

Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства. Органы, осуществляющие правосудие – третья власть государственной власти, которая играет особую роль и в механизме государственной власти и в системе сдержек и противовесов. Особая роль органов судебной власти определяется тем, что он – арбитр в спорах о праве. Только судебная власть, но никак не законодательная или исполнительная, отправляет правосудие. Роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности и права, прежде всего, путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля за ветвями власти. Систему органов правосудия могут составлять судебные органы, действующие в сфере конституционной, общей, хозяйственной, административной и других юрисдикций.

скачать реферат Субъекты Российской Федерации

Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; к) внешняя политика и международные отношения

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Разъемная форма для выпечки "Webber" BE-4267N.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для приготовления пищи с
303 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Пена для купания Babyline, 500 мл.
Для нежной кожи Вашего малыша с ромашкой и пантенолом, без мыла и красителей. Пена для купания Babyline™ очищает нежно и мягко. Подходит
320 руб
Раздел: Пенки
скачать реферат Формы правления и государственного устройства в России

Конституция РФ 1993 г. предусмотрела разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией в целом и субъектами РФ. Согласно ст. 71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития

скачать реферат Полномочия России как суверенного федеративного государства

М.,1997г. Приложение. Конституция Российской Федерации Принята на всероссийском референдуме 12.12.1993г. (Извлечения)Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Другой подход к решению проблемы соотношения государственных властей и их носителей заключается в том, что на первый план выступает государственная власть, источником которой является народ. Во всех демократических странах эта концепция получила всеобщее признание. Политическая практика подтвердила жизнеспособность и гуманность данной идеи, развитой еще в XVII в. английским философов материалистом Дж. Локком. Что же собой представляет каждая из частных систем государственных органов, входящих в общую систему – государственный аппарат? 1. Основным значением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах они занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Оной из их важнейших функций является принятие законов. Сосредотачивая в себе законодательные функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам, делегирует их. Возникающая в результате этого система актов носит название делегированного законодательства.

скачать реферат Финансовый контроль в Республике Беларусь

Высшим специализированным органом финансового контроля является КГК. Конституция РБ указывает на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В функции комитета входит осуществления контроля за исполнением законодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, сохранностью и использованием государственного имущества и денежных средств; расходованием средств государственного бюджета, выделяемых на выполнение государственных социально – экономических программ; инвестиционной деятельностью органов государственного управления и хозяйствующих субъектов; использованием исполнительными и распорядительными органами кредитов и валютных ресурсов; движением валютных средств на территории Республики Беларусь, а так же сроками и полной их поступления от экспорта товаров и услуг, состоянием контрольно-ревизионной работы в органах исполнительной власти, а так же некоторые другие задачи, прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.