![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Законодательство об обеспечении занятости и трудоустройства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не отдавая ничего на откуп капризной рыночной стихии, Евросоюз в лице входящих в него стран мог бы гарантировать предоставление каждому гражданину возможности подключения к широкополосной оптоволоконной сети по самой низкой цене. В первую очередь это могла бы быть столь необходимая в период массовой безработицы программа трудоустройства работников со средней квалификацией. Согласно кейнсианской теории обеспечения занятости, нет ничего лучше, чем платить людям за рытье ям на дороге и последующее их засыпание. Однако еще более важным моментом является то, что проведение оптоволоконной сети в жилые дома и офисы позволило бы каждому человеку получить доступ к новым онлайновым службам с образованием мощного динамичного сообщества, в котором люди могли бы обмениваться знаниями. Долгосрочные выгоды для экономики и для всего общества в целом от построения такого «инфобана» трудно переоценить. Это дало бы промышленности возможность повысить эффективность и найти новые рынки сбыта для новых видов продукции. Это сделало бы образование и информационные услуги доступными всем и каждому
Засчитывается в общий и непрерывный стаж, на основании записи труд книжки и док. подтверждающих уплату взносов по соц. страху Занятость и трудоустройство. ст. 40 КЗоТ: " Гарантии реализации права граждан на труд". Гарантиями трудовых прав называется условие,средства и способы обеспечения реального осуществления и защите этих прав. По содержанию гарантии деляться на соц.-экономические, юридические и организационные. Всё эти гарантии определяются законодательством. Принцип обеспечения занятости описывается в ст. 17, 18, 34 КЦ РФ. Принцип обеспечения права на труд, защитуот безработицы, на помощь трудоустройстве и материальную защиту при безработице ст. 32, 34, 37 КЦ РФ. Обеспечение занятости - комплекс соц.-экон., и юрид. и организационных гарантий способствующих борьбе с безработицей, реализация всеми желающими права на труд, помощь нуждающимся в содействии в подыскании подходящей работы и трудоустройстве. Государство гарантирует гражданам, проживающим Перевод на другую работу. Перевод-изменение существенных условий труд. договора. Перевод-выполнение другой работы не обусловленной труд. дог. т.е. изменение содержания труд. договора. Он возможен с согласия работника, кроме временного перевода из-за простоя или по производственной необходимости.
Правительство стремится облегчить положение безработных. В стране действует Национальное агентство по проблемам занятости. В 1994Pг. через 750 территориальных отделений агентства прошло 1,6Pмлн заявок на работу. Существует и ряд других организаций, занимающихся трудоустройством безработных, переквалификацией специалистов, созданием новых рабочих мест, стимулированием перемещения работников из одних районов в другие, где возможно найти работу. Пособия по безработице имеют две основные формы: страховую, предоставляемую через фонд Национального межпрофессионального союза для обеспечения занятости в промышленности и торговле, формируемого за счет взносов рабочих (2,07P% месячной зарплаты) и предпринимателей (3,63P% месячного фонда зарплаты), и государственную в виде специального «пособия солидарности». Максимальный размер страхового пособия вначале составляет 57,4P% суммы последней заработной платы, в дальнейшем каждые 4 месяца он снижается. Пособие выплачивается максимум в течение 27 месяцев. «Пособие солидарности» может быть предоставлено в течение б месяцев после истечения срока выплаты страхового пособия
При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. 4. Трудоустройство и его виды в РФ Понятие трудоустройства более узкое нежели понятие «занятость», а само трудоустройство предшествует занятости и является его важнейшей гарантией. Трудоустройство охватывает всю систему организационно-правовых мер по обеспечению занятости. Трудоустройство в широком смысле представляет собой любой процесс устройства на работу, включая трудоустройство и самостоятельное, и с помощью органа службы занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.
В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливаются доплаты к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице. При этом со дня заключения срочного трудового договора на участие в общественных работах максимальный период предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев. 4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств субъектов Российской Федерации и фонда занятости. 6. Положение об организации общественных работ утверждается Правительством Российской Федерации. ГЛАВА V. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ ПРЕДМЕТ: ТРУДОВОЕ ПРАВО. ТЕМА: «ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ. СУБЕКТЫ ТРУДОВОГО ПРАВА. ПРАВООТНОШЕНИЯ, ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ТРУДОВЫХ». ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТУДЕНТА: ТРЕТЬЕГО КУРСА, ГРУППЫ ЮД 2-00, ИВАНОВА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА г. МОСКВА 2002 ГОД СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие и система правоотношений в трудовом праве 2. Трудовое правоотношение 3. Организационно-управленческие правоотношения 4. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству 5. Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве 6. Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства 7. Правоотношения по рассмотрению трудовых споров 1. Правоотношения в сфере трудового права — это урегулированные нормами трудового права трудовые и иные тесно связанные с ними (производные) общественные отношения.
Глава V ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУД Статья 48. Гарантии реализации права граждан на труд Государство гарантирует гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан: свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройство со стороны республиканской службы занятости; предоставление предприятиями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений; бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии; компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан; правовую защиту от необоснованного увольнения.
Но механизм обеспечения занятости инвалидов, включающий создание минимального количества специальных рабочих мест, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, до настоящего времени также не заработал из-за отсутствия необходимой нормативной базы. Чтобы сохранить и создать рабочие места, ГФЗ часть средств направлял на финансирование мероприятий, стимулирующих работодателей к их созданию и сохранению. Однако критерии выделения средств на эти цели в федеральном законодательстве отсутствовали и размеры их определялись на основе внутренних документов Федеральной государственной службы занятости. Так, 25 июля 1994 г. Федеральной государственной службой занятости России был утвержден «Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан». Порядок определил условия и формы предоставления органами Федеральной государственной службы занятости на конкурсной основе финансовой помощи за счет средств ГФЗ работодателям (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), организующим дополнительные рабочие места по договорам, заключаемым с органами службы занятости.
Правовое положение этих групп трудовых отношений имеет некоторые различия касающиеся вступления, изменения и прекращения трудовых отношений, распределении доходов (прибыли предприятия). Кроме непосредственно трудовых отношений в сферу деятельности трудового права входят отношения, тесно связанные с первыми. Они существуют постольку, поскольку есть трудовые. Одни им предшествуют, другие существуют одновременно, третьи – возникают из трудовых. Что же это за отношения? Их восемь: 1) Отношения по обеспечению занятости и трудоустройству (предшествуют трудовым). Это отношения гражданина с государственной службой занятости или другим специальным органом трудоустройства по поводу подыскания подходящей работы и получения направления на нее. Затем отношения лица с работодателем по приему на работу по направлению службы занятости. 2) Отношения трудового коллектива с работодателем, его администрацией. 3) Отношения организационно-управленческие профсоюзного органа на производстве или другого уполномоченного работниками органа с работодателем, его администрацией: по поводу улучшения условий труда, применения норм трудового права, принятия и применения локальных норм трудового права, защиты прав трудящихся. 4) Отношения по надзору и контролю за трудовым законодательством и охраной труда, возникающие между государственными, трудовыми инспекциями (Рострудинспекции), специализированными инспекциями, профсоюзными органами и их инспекциями, с одной стороны, и должностными лицами администрации, работодателем, с другой. 5) Отношения по подготовке кадров, профотбору и повышению квалификации на производстве.
Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке. Важной социальной гарантией служит также льготный порядок исчисления трудового стажа. Время, в течение которого безработный получает стипендию, пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства, засчитывается в общий трудовой стаж и не прерывает стажа. §2. Трудоустройство. Государственная служба занятости Трудоустройство представляет собою систему организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком смысле оно объединяет все формы трудовой деятельности, не противоречащие законодательству, включая самостоятельное обеспечение себя работой, в том числе индивидуальную трудовую деятельность, предпринимательство, фермерство и т. п. В узком смысле под. трудоустройством понимаются поиск и получение работы, которые осуществляются при содействии органов государства или негосударственных организаций на основе лицензирования .
При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в порядке наследования в соответствии с гражданским законодательством. Во всех вышеперечисленных случаях выплаты рассматриваемого пособия прекращаются с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного. Заключение В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие выводы: Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства. Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь. Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.
Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В целом правовой институт занятости населения имеет комплексный характер, так как включает нормы не только трудового, но и административного, финансового права, права социального обеспечения. Тема данной курсовой работы – «Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения Р.Ф.» – актуальна в силу того, что, во-первых, организационно-правовые формы обеспечения занятости определяются как установленные государством организационные и правовые приёмы и средства, которые способствуют гражданам получить возможность трудиться (или быть охваченными определённой формой занятости) в избранной сфере деятельности согласно призванию, способностям, образованию, выполнять определённую работу на период временной незанятости, а также необходимую профессиональную подготовку для этого, во-вторых, трудоустройство гарантирует реализацию прав граждан в сфере труда и занятости, в-третьих, занятость и трудоустройство непосредственно регулируют деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей.
Кроме того, в систему науки включается изучение предмета, метода, правоотношений, отраслевых принципов трудового права, его субъектов, а также истории трудового законодательства. Поскольку наука изучает нормы не только российского трудового права, но и зарубежного, а также международно-правовое регулирование труда, которое составляет третью специальную часть системы науки, учебного курса, то, следовательно, система науки, как и ее предмет, шире, чем система отрасли трудового права России. В общую часть отрасли трудового права входят нормы, распространяющиеся на все отношения этой отрасли, а также нормы о разграничении компетенции Федерации и ее субъектов по регулированию труда. Она не имеет институтов, так как в ней сгруппированы нормы, имеющие общий характер по регулированию труда: конституционные основы труда (ст. 2, 7, 19, 32, 34, 37, 38, 41, 43, 45, 46 и 47 Конституции РФ), раздел I «Общие положения» (ст. 1—22) Трудового кодекса и раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23—55). Особенная часть отрасли трудового права строится по институтам: институт обеспечения занятости и трудоустройства, центральный институт трудового договора, в котором сгруппированы нормы о понятии, видах трудового договора, порядке его заключения, изменения и прекращения (т. е. приема, перевода и увольнения).
Государство выступает в указанных отношениях в качестве регулятора и координатора, способствуя их цивилизованному развитию. Оно способствует возникновению и упрочению социального партнерства между гражданами (наемными работниками) и работодателями – будущими субъектами трудовых отношений. Регулирование правовых, экономических и организационных условий обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд определяются текущим законодательством. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что проблемы занятости и трудоустройства лидируют среди проблем выходящих на первый план. Цель данной курсовой работы – изучение вопроса правового статуса безработного в законодательстве Украины. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть государственную политику в сфере занятости населения; - изучить порядок регистрации граждан, которые ищут работу; - охарактеризовать правовой статус безработных. 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Проблемы занятости и трудоустройство сегодня в Украине является одними из наиболее актуальными.
Крайне неохотно идет молодежь на малоквалифицированные ручные работы с непривлекательными условиями труда. Все эти обстоятельства требуют повышенного внимания государства к проблемам трудоустройства несовершеннолетних. Трудоустройство несовершеннолетних. Трудовой кодекс РФ не закрепляет соответствующие положения в своих нормах. Так, ст. 272 ТК РФ, посвященная особенностям трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет, указывает лишь на то, что эти «особенности определяются Трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением». Представляется, что вопросы трудоустройства лиц, не достигших возраста 18 лет, должны найти более полное отражение в трудовом законодательстве. Одной из целей государственной политики в области содействия занятости населения является (как заявлено в ст. 5 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (к числу которых Закон относит и молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущую работу).
В этой сфере действуют также нормативные акты, входящие в общую систему административных, таможенных, налоговых, инвестиционных, банковских других законодательств. Работа по обеспечению занятости мигрантов осуществляется территориальными органами ФСЗ России совместно с территориальными органами ФМС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов необходимы: содействие в трудоустройстве и переподготовке в соответствии с Законом « О занятости населения в Российской федерации»; создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов в предпринимательской сфере, малом бизнесе, фермерстве, строительстве и бытовом обслуживании; выделение субсидий для создания новых рабочих мест и организации производств. МОТ – межправительственная организация. Но в отличие от других организаций системы ООН она является трехсторонней; в ней представлены и правительства, и социальные партнеры – предприниматели, и трудящиеся, призванные сообща решать поставленные перед ними задачи путем диалога и переговоров.
Лица предстовляющие работодателям виновные в нарушении Или невыполнении обязательств по кол. договора, соглашению подвергаются штрафу в том же размере и порядке.Лица виновные в непредоставлении инф-ции необходимой для кол. переговоров и осуществления контроля за соблюдением кол. договора несут дисциплинарную отв-ть Или подвергаются штрафу в том же порядке и в том же размере. Занятость и трудоустройство гарантия реализации права граждан Гарантия трудовых прав – условия средства и способы обеспечения реального осуществления защиты этих прав. По Содержанию – гарантия делится соц-но-экном-ие и организационные эти гарантии определяются законодательством.Принцип трудового права 1) Обеспечение законности 2) Обеспечение права на труд , защита от безработицы , помощь о Трудоустройстве и материальной поддержке по безработице ст. 32. 34 . 37 КЦ Обеспечение занятости – комплекс соц-но—экономических, юр. , организационных , гарантий способствующих в борьбе с безработицей , реализации всеми желающими Своего права на труд , помощь нуждающимся в содействии в подыскании подходящей работы и трудоустройстве. Гос-во гарант. граж. постоянно проживающим на территории РФ , гарантирует : свободу выбора , вида занятости в том числе работыс различными режимами труда, бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны Ф-ой службы занятости, предоставлении предприятиями , учреждениями в соответствии с их заранее с их заранее подаными заявками подходящие работы выпускникам уч.
По объему компетенции в правах различают: а) права самостоятельного характера: участвуют в обеспечении мер по содействию занятости и трудоустройству; участвуют в коллективных переговорах, заключают коллективные договоры и соглашения от имени работников; представляют и защищают права и интересы работников на всех уровнях правового регулирования труда; осуществляют общественный контроль за исполнением трудового законодательства, правил охраны труда; обладают правом требовать наказания (вплоть до увольнения) должностных лиц администрации, нарушающих трудовое законодательство, коллективные договоры, соглашения, права профсоюзов; б) права совместного характера: участвуют в распределении жилья, построенного производством, в решении вопросов о занесении на доску почета и в книгу почета (там, где они существуют), решают индивидуальные неисковые споры совместно с администрацией; в) согласительные права профкома по применению администрацией ряда норм трудового законодательства. Таких прав в соответствии с ТК у профсоюзов стало меньше. Права профсоюзов указаны и в ст. 32, 51, 52, 54, 83 и др. Закона РФ о профсоюзах. По сфере деятельности различают следующие права: представительства работников для осуществления своей защитной функции; на участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности; на защиту права на труд, в том числе по обеспечению занятости, защите от необоснованных отказов в приеме на работу, незаконных переводов и увольнений; на социальную защиту трудящихся (обеспечение высокого уровня условий труда, охрана труда, его оплата и т. д.); профсоюзного контроля за охраной труда, соблюдением трудового законодательства и жилищно-бытового обслуживания работников; на участие в социально-партнерских отношениях и рассмотрении коллективных трудовых споров, включая объявление забастовки; на участие в управлении государственным социальным страхованием, санаторно- курортными учреждениями.
![]() | 978 63 62 |