![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Зарубежный опыт по предоставлению коммунальных (муниципальных) услуг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отношения по приобретению жилого дома (покупке, мене, дарению, наследованию и др.) носят гражданско-правовой, диспозитивный характер. Но отношения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним носят административно-правовой характер; 6)Pжилищно-коммунальные отношения. Это договорные отношения собственников жилья и организаций, занимающихся предоставлением коммунальных услуг услуг по обеспечению домов электричеством, водой, газом, отоплением и т.Pп. Субъектами жилищных отношений являются: 1)Pграждане; 2)Pюридические лица; 3)PРоссийская Федерация; 4)Pсубъекты РФ; 5)Pмуниципальные образования. ЛЕКЦИЯ P6. Субъекты жилищных отношений Под субъектами правоотношения понимают их участников, наделенных законом или договором определенными правами и обязанностями. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 4 ЖК РФ). Круг субъектов жилищных отношений относительно разнообразен и включает в себя не только стороны обязательственных жилищных отношений, но и пользователей жилых помещений, не совпадающих со сторонами обязательства
Так, формы финансирования коммерческих организаций в виде субсидий, субвенций нацелены на предоставление средств для осуществления целевых расходов, при этом финансируются затраты, связанные в основном с расширением производства, его модернизацией, развитием наукоемких производств, промышленной инфраструктуры. Данные формы финансирования постепенно замещают применявшиеся ранее дотации на покрытие убытков коммерческих организаций, что, однако, не исключает их ограниченного использования для покрытия таких убытков, возникающих в связи в реализацией товаров или услуг по регулируемым государством ценам. Эффективность применения формы финансирования бюджетных учреждений в виде ассигнований на их содержание, предусматривающее покрытие всех затрат учреждения (и на текущее содержание, и на расширение деятельности), достигается только при условии обоснованного определения собственником заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, ориентированных на результаты деятельности (а не затраты), и применения научно обоснованных норм расходов.
2)Pс письменным уведомлением за один месяц в случае: Pнеполной оплаты потребителем коммунальных услуг (под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения); Pпроведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; Pвыявления факта самовольного подключения потребителем к внутридомовым инженерным системам; Pполучения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов; Pиспользования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования)
Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения. В непроизводственной сфере бюджетное финансирование должно шире использоваться, с одной стороны, для поддержания достигнутого уровня социально-культурного обслуживания населения, а с другой - для достижения оптимальной структуры отраслей с учетом социальных приоритетов. 1.2 Связь бюджетного учета с программно- целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат В целях повышения эффективности функционирования бюджетной сферы Правительством РФ были разработаны Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации, где обозначены основные направления реформирования бюджетного сектора: 1. Оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств. 2. Уточнение правового статуса и реорганизация бюджетных учреждений. 3. Переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг. 4. Внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.
В ЖК впервые определен круг жилищных отношений. Согласно ч. 1 ст. 4 жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: 1) возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда; 2) пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; 3) пользования общим имуществом собственников помещений; 4) отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; 5) учета жилищного фонда; 6) содержания и ремонта жилых помещений; 7) переустройства и перепланировки жилых помещений; 8) управления многоквартирными домами; 9) создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов; 10) предоставления коммунальных услуг; 11) внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 12) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами: . отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ; . отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях; . отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам; . отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; . сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг; . годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; . реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года; . отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
Поэтому «выбивание» средств из федерального или областного бюджета представляется довольно сложным. Следовательно, остаётся перераспределение средств расходной части городского бюджета либо общее увеличение доходной части бюджета, в том числе засчёт повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. С целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью можно использовать зарубежный опыт. При изучении муниципального опыта зарубежных стран интерес вызвал подход к этой проблеме в Федеративной Республике Германия. Система местного управления этой страны строится в соответствии с административно-территориальным делением Германии, сходным в большинстве земель. Общины интегрированы в общую систему государственной власти. Они осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям. При этом существуют компетенции общин, которые напрямую зависят от указаний вышестоящих государственных органов. В этих случаях общины осуществляют административные функции по поручению. В сфере делегированных полномочий государство может вмешиваться в действия общины.
Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. Смета должна рассматриваться как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта. 7. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг. Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая предоставление государственной (муниципальной) услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного (муниципального) задания или закупку услуги на рынке на основе государственного (муниципального) заказа.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ; отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам; отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг; годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года; отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.Список литературы 1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник. /Под ред. д-ра экон. наук, проф. Ильенковой С.Д. - М.:Финансы и статистика, 1997. 1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 1998. 2. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с. 3. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 160 с. 4. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 1998, - 320 с. 5. Закарян И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии.//Консультант директора, № 21/ 1997, с. 18 - 29.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Таким образом, в настоящее время механизм отрешения от должности главы местной администрации сложен с точки зрения проведения самой процедуры, так и сроков её исполнения. 3.Предложения по совершенствованию организационно-правового статуса главы администрации муниципального образования Главная цель Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приблизить власть к населению, упростить механизм предоставления ему муниципальных услуг, сделать их максимально доступными для людей, а это возможно только в том случае, если за каждым уровнем власти закрепляется строго определенный перечень полномочий и достаточные для их исполнения доходные источники. Многие граждане продолжают относиться к местной власти как к «исполкому». Муниципалитет – это место, где, по мнению обывателей, должны решаться все их основные вопросы: выдача справок, рассмотрение жалоб по любой проблеме, регистрация документов и т.д. Таким образом, людьми не всегда воспринимается разграничение полномочий между уровнями публичной власти, они полагают, что каждый уровень власти должен заниматься всем и решать все под контролем вышестоящего, только применительно к разному масштабу территории и населения.
Перечень, объемы и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории конкретного муниципального образования, могут изменяться в широких пределах, в зависимости от природно-климатических условий, социально-демографического состава населения, финансовых возможностей и др. С учетом этих факторов органы местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 года (ст. 53), должны самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты, определяющие объемы, качество и периодичность предоставления отдельных муниципальных услуг, а также нормативы расходов местных бюджетов на эти цели. Муниципальные социальные стандарты не следует путать с технологическими, экологическими, санитарными и другими стандартами и нормативами, которые устанавливаются федеральными правовыми актами и должны учитываться органами местного самоуправления при определении нормативов бюджетных расходов. 1.2 Классификация и система оплаты муниципальных услуг До сих пор в сознании многих людей сохраняется представление о бесплатности или низкой стоимости услуг в сравнении с материальными продуктами. Это ошибка. В оказании услуг принимают участие работники, получающие за свой труд соответствующее вознаграждение.
ДумуПравительство РФс отчетами об исполнении внебюджетных фондов отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ; отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам; отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг; годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года; отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.Счетная палата, в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД. материалов и результатов проведенных проверок и ревизийГосударственная
Администрации округа и Комитета по экономической политике. 12. Участвует в приеме, уточнении и корректировке прогнозов социально- экономического развития территорий, на основе которых проводит компоновку сводного прогноза по округу. 13. Изучает, обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт регионального и муниципального управления экономикой, анализирует стиль и методы управления деятельности экономических служб районов и городов. 14. Разрабатывает требования к единой информационно-справочной базе данных о социально-экономическом развитии округа. 15. Формирует и осуществляет управление базами данных показателей социально- экономического развития округа в локальной сети Комитета по экономической политике. 16. Организует обучение пользователей работе в локальной сети и в обновляемой программой среде. 17. Разрабатывает предложения по реализации функций подразделений Комитета в компьютерном исполнении. 18. Вносит предложения по приобретению необходимых программных и технических средств, занимается их внедрением и обучением пользователей работе с ними.
СодержаниеВведение 1 Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего 1.1 Определение сущности муниципальной службы 1.2 Имидж муниципального служащего 1.3 Технологии формирования имиджа муниципального служащего 2 Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего 2.1 Проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего 2.2 Имидж муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района» 3 Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации 3.1 Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих 3.2 Памятка для муниципального служащего
Шериф возглавляет полицию графства, управляет тюрьмой графства, осуществляет аресты. Прокурор преследует судебном порядке лиц, обвиненных в совершении преступлений, представляет графство в суде, консультирует совет графства и должностных лиц по юридическим вопросам. Неотъемлемой частью структуры органов местного самоуправления являются различные отделы и организации, аккумулирующие в себе различные сферы деятельности. Наиболее распространены – отделы здравоохранения, полиции, финансов, пожарной охраны, общественных работ, социальных служб, рабочей силы, транспорта, коммунальных услуг, отдыха населения, по делам потребителей и т.д. Обычно вопросами трудоустройства и занятости населения ведает отдел рабочей силы и отдел общественных работ, которые занимаются подбором и предоставлением постоянного места работы, оценкой трудоспособности граждан, их профессиональной подготовки и т.д. Отдел социальных служб занимается оказанием финансовой и продовольственной помощи семьям с низкими доходами, бездомным. Отдел по делам потребителей расследует жалобы на качество товаров и услуг, разрабатывает систему местных правил по защите прав потребителей, инспектирует применение торговыми предприятиями измерительных приборов следит за качеством упаковки товаров, выдает лицензии на мелкую розничную торговлю, на эксплуатацию такси, регулирует деятельность кабельного телевидения на территории округа и т.д. Отдел здравоохранения расследует случаи инфекционных заболеваний, осуществление программы медицинской помощи школам, проверяет санитарное состояние окружающей среды. Заключение. Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.
Таким образом, распределение налогов в целом в региональные бюджеты увеличилось. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Глава 3. Реформирование налоговой системы РФ Формирование рыночных отношений в России привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы использовался опыт зарубежных стран. Благодаря этому, она по видам налогов в основном соответствует общераспространенным в мировой практике системам налогообложения. Основой налоговой системы явились налоги, ориентированные на модель рыночной экономики (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество). 3.1. Результаты налоговой реформы за период 2000-2004 гг.
Обобщая опыт регионов и муниципальных образований в сфере реформирования предприятий, можно сделать вывод, что администрации имеют в своем распоряжении достаточно инструментов, позволяющих принять меры по предупреждению банкротства, своевременно продиагностировать ситуацию и оказать финансовую поддержку несостоятельным предприятиям. Финансовое оздоровление унитарных организаций включает в себя комплекс мер, направленных как на предоставление финансовой помощи для восстановления платежеспособности, так и другие меры, обеспечивающие возможность дальнейшего развития предприятия. Финансовое оздоровление осуществляется в форме: . бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией субъекта Федерации или местной администрацией в соответствии с действующим законодательством; . бюджетных ссуд предприятиям-должникам; . размещения государственного заказа на предприятиях-должниках в порядке, устанавливаемом законодательством субъекта Федерации; . реструктуризации задолженности предприятия по налогам; . установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в соответствующий бюджет, утверждаемых представительным органом власти; . изменения сроков уплаты налогов и сборов в части налогов, поступающих в региональный или местный бюджет (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит); . инвестиционных кредитов предприятиям-должникам в целях модернизации, реструктуризации производства; . снижения тарифов на коммунальные услуги; . реструктуризации задолженности предприятия по коммунальным платежам; . выделения средств, предусмотренных на финансирование создания дополнительных рабочих мест и иных формах.
Структура таких муниципальных органов правопорядка — условно их можно назвать "сильными" - во многом может совпадать со структурой городского, районного отдела (управления) внутренних дел. Вторая модель подразумевает, что муниципальные органы общественного порядка действуют не вместо органов федеральной милиции на местах, а наряду с ними, но при четком разграничении компетенции, надлежащем контроле и в тесном взаимодействии. Такие "слабые" муниципальные органы правопорядка будут выполнять лишь некоторые функции ныне действующей милиции общественной безопасности (местной милиции), например: предупреждение и пресечение уличных и бытовых преступлений и административных правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за выполнением решений органов местного самоуправления. Структура муниципальных органов охраны общественного порядка в данном случае будет соответствовать решаемым задачам. Зарубежный опыт организации охраны общественного порядка на самоуправляемых территориях признает любую из приведенных выше моделей и различные их варианты.
![]() | 978 63 62 |