телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Защита прав потребителей при продаже товаров

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГЛАВА 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ 2.1. Качество товаров 2.2. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 2.3. Ответственность за нарушение прав потребителей ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕТемой моей выпускной квалификационной работы является «Защита прав потребителей при продаже товаров». Эта тема на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных, в силу качественного изменения статуса участников рыночных отношений. В январе 1992 года правительство освободило цены на большинство товаров от государственного контроля. Это было трудное, но необходимое решение в условиях пустой государственной казны, при отсутствии товарных запасов. Был введен новый порядок внешэкономической деятельности. На первое место была поставлена задача бездефицитного бюджета. В условия так называемой «шоковой терапии» появилась возможность получения крупных кредитов от Международного валютного фонда. В данном случае это представление связывалось с реализацией стандартной классической стабилизационной программы. Почему классической? Да потому, что была положена в основу экономических реформ во многих странах мира, успешно осуществивших переход от тоталитарных систем к рыночному хозяйству. В соответствии с ней, в переходный период отпускались цены, вводилась свободная торговля, осуществлялась приватизация, т.е. большая часть государственной собственности продавалась частным лицам, что является одним из основополагающих качественного изменения статуса участников рыночных отношений. Как следствие вышеперечисленного, вся политика сводилась к увеличению заработной платы и инфляции. Постепенно начался приток в страну импортных товаров, т.е. потребители получили более широкий доступ к товарам, как отечественного производства, так и импортного. А, если появились новые товары, то стали появляться новые предприятия, а, следовательно, - и рост оказываемых услуг. Современная экономическая ситуация способствует развитию производства товаров также и российских производителей. Потребителями указанного многообразия товаров являются рядовые граждане, обращающиеся к хозяйственным субъектам за удовлетворением своих нужд. Именно это и призван регулировать Закон РФ «О защите прав потребителей». Последние изменения в Закон были внесены 21 декабря 2004 г. Предыдущие, ранее действовавшие варианты Закона, несмотря на свою явную революционность и прогрессивность, был недостаточно удачной, логичной и завершенной попыткой создать фактически на пустом месте российское законодательство о защите прав потребителей. Практика применения прежнего Закона высветила слабые стороны и настоятельно поставила вопрос о необходимости его совершенствования. Новая редакция Закона, вобравшая в себя пожелания и опыт его внедрения, явилась большим достижением отечественного правотворчества, т.е. новая редакция Закона уточнила и конкретизировала основные понятия, используемые законодательством в рамках возникающих на потребительском рынке правоотношений.

Нормы ГК РФ более важны для понимания сути договорных отношений, в которые вступает потребитель, но на практике для защиты своих прав для потребителя более конкретными и близкими являются нормы Закона. Касательно принимаемых в соответствии с Законом иных федеральных законов и правовых актов РФ, прежде всего следует отметить, что на практике наибольший интерес для потребителя представляют (утверждаемые постановлениями Правительства РФ) Правила продажи отдельных видов товаров и т.п. Говоря о нормах ГК РФ, применимых к регулированию отношений в сфере защиты прав потребителя, следует отметить прежде всего нормы главы 30 «Розничная купля-продажа», которые будут применяться к случаям продажи товаров потребителю. Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие из возмездных договоров (Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей (ст. 423 ГК). В соответствии со ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Глава 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ 2.1 Качество товаров Понятие надлежащего качества товара раскрывается в ст. 4 Закона и определяется как соответствие договору или при отсутствии такового – пригодностью для целей, для которых товар такого рода обычно используется (и в этом случае требования к качеству товара не исчерпываются функциональной пригодностью. Например, требованиям безопасности этот товар должен соответствовать в любом случае). В договоре качество товара определяется путем указания технических регламентов, документов в области стандартизации (национальные стандарты и стандарты организаций), образца и (или) описания, которым должно соответствовать качество товара, либо показателей его качества (качественных характеристик товара, надежности, безопасности, энергопотребления, эргономических, эстетических, экологических и других показателей). При определении качества товара возможно использование одновременно всех указанных способов. Отсутствие в договоре ссылки на технический регламент, установивший обязательные требования к товару, его хранению, упаковке и маркировке, правилам идентификации и т.п. не освобождает продавца от обязанности передачи товара, соответствующего требованиям технического регламента, так как такая обязанность вытекает из закона, а не из договора. Обязательными являются требования, обеспечивающие безопасность излучений, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасность, а также электромагнитную совместимость и единство измерений1.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Объем обязательной информации о товаре определен в ст. 10 Закона «О защите прав потребителя». Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший)1. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора. Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем. В Закон включены положения, обеспечивающие защиту прав потребителей при осуществлении продажи товаров дистанционным способом, то есть в случаях, когда потребитель заключает договоры на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным в фотографиях, по радио, по телевидению, через Интернет или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 786 (50 2008)

В настоящее время у Росздравнадзора есть подтверждение негативных эффектов применения ИМН. В нарушение административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения Росздравнадзор не принимает решение об отзыве регистрационного удостоверения ИМН и не вносит информацию об отзыве регистрационного удостоверения в базу данных зарегистрированных ИМН. ООО "МедБизнесСервис-2000" обратилось в Роспотребнадзор от 10 июня 2008 года по поводу выявления фактов токсичности ИМН и об отсутствии токсикологической оценки на эти ИМН. В ответе на обращение ООО "МедБизнесСервис-2000" Роспотребнадзор в лице заместителя руководителя Роспотребнадзора Н.В. Шестопалова говорит о том, что ИМН имеют сертификаты соответствия, а выдача санитарно-эпидемиологического заключения на ИМН не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Данное заявление нарушает административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров

скачать реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры. Законодательство предоставляет органам местного самоуправления право не только рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по проблемам защиты прав потребителей, но и анализировать договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами с потребителями. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества или опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления вправе согласно статье 44 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) информировать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг); при выявлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно – приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
 Коммерческое право

Если дилер уклоняется от заключения договора, к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора или о возмещении причиненных клиенту убытков. 33.PХарактеристика правпотребителей Важнейшим условием эффективного функционирования торгового рынка является гарантирование прав наименее защищенного субъекта потребителя. Потребитель гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ от 7 февраля 1992Pг. P2300-I «О защите прав потребителей»). Основными правами потребителей в РФ являются: 1)Pправо потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей; 2)Pправо потребителя на безопасность товара (работы, услуги); 3)Pправо потребителя на информацию об изготовителе и о товарах; 4)Pправо на качество товара (работы, услуги); 5)Pправо на судебную защиту; 6)Pправо на компенсацию морального вреда; 7)Pправо на безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 8)Pправо на соразмерное уменьшение покупной цены при продаже ему товара ненадлежащего качества; 9)Pправо на замен на товар аналогичной марки (модели, артикула); 10)Pправо на замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 11)Pправо на расторжение договора купли-продажи и другие права

скачать реферат Защита прав потребителя

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам.Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа. Федеральный антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Этот орган направляет: В пределах своей компетенции предписания изготовителям о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены , и о приостановлении продажи товаров. Материалы о нарушении прав потребителя в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии.

 Торговые операции неспециализированных организаций: правила торговли, бухгалтерский учет и налогообложение.

Общие положенияСтатья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п . 1 в ред . Федерального закона от 21.12.2004 171 ФЗ) 2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). (а бзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 171 ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям. (а бзац введен Федеральным законом от 25.11.2006 193 ФЗ) Статья 2

скачать реферат Защита прав потребителей

Уссурийск и Уссурийский район в ноябре 1992 года (вслед за принятием Закона «О защите прав потребителей») был создан отдел по защите прав потребителей, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей. Отдел является структурным подразделением Управления потребительского рынка товаров и услуг. В своей деятельности отдел по защите прав потребителей руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, Указами Президента РФ и Губернатора края, Уставом муниципального образования, решениями Думы г.Уссурийска и Уссурийского района и распоряжениями глав муниципального образования, а также Положением об отделе по защите прав потребителя. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы муниципального образования по согласованию с начальником управления потребительского рынка товаров и услуг. В структурный состав отдела входят следующие специалисты: начальник отдела - 1; главный специалист – 1; ведущие специалисты – 2 Основными задачами деятельности отдела являются: - Разработка программ и проектов, направленных на защиту потребителей от некачественных товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. - Работа с жалобами и заявлениями граждан - Контроль за соблюдением закона РФ «О защите прав потребителей», выполнением Правил продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. - Содействие в развитии и укреплении общественного движения потребителей.

скачать реферат Маркетинг (Шпаргалка)

Исходя из информации покупатель формирует суждения о товарах, которые он намерен приобрести. Рынок может быть сегментирован от различных групп атрибутов или характеристик, которые ищет потребитель. По каждому из вариантов покупатель проходит процесс оценки. 4- решение о покупке. Исходным моментом покупки является результаты сравнения вариантов или выбор марки товара. Вместе с тем могут возникнуть ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение: отношение других людей к товару, способности покупателя не подвергаться влиянию других, непредвиденные факторы (внезапное снижение доходов),замеченный риск и его степень, вторичные признаки (количество, место продажи, время продажи). 5 – реакция после покупки. Если человек недоволен, то он может поменять товар, либо рассказать об этом своим знакомым, чтобы они не покупали его, либо обратится в общество защиты прав потребителей. 25. Индустр.рынок, его отличительные черты. Индустр.рынок делится на 2 вида: 1) Рынок предприятий; 2) Гос.рынок. Пр-я покупают товары, чтобы иметь возможность осуществлять свою пр-венную деят-ть, а гос-во – чтобы выполнять своё назначение.

скачать реферат Отчет о прохождении практики в отделе по защите прав потребителей администрации г. Самара

Законодательная база, регулирующая сферу защиты прав потребителей достаточно обширна, но, разумеется, есть и пробелы в праве. Так, например, механизм снятия некачественного товара, либо товара без сопроводительных документов до сих пор не регулируется никакими нормативными актами, в законе «О защите прав потребителей» закреплено лишь право осуществлять такого рода мероприятия. Правовой статус отдела закреплен в законе «О защите прав потребителей» как структуры органов местного самоуправления, призванного защищать права потребителей. Статья 44 данного закона гласит, что отдел вправе: . рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; . анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий , ущемляющих права потребителей; . при выявлении товаров ( работ , услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни; здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров ( работ, услуг); . в случаях выявления продажи товаров ( выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг); . обращаться в суды в защиту прав потребителей ( неопределенного круга потребителей).

скачать реферат Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года

Ответственность изготовителя за нарушение прав потребителей. 142. Замена товара на такой же товар (другой марки) с пересчетом покупной цены. 143. Предписания ГАК РФ и его территориальных органов в адрес изготовителя. 144. Штриховой код. Общая характеристика. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1312. Лицензирование деятельности продавца. 145. Последствия продажи товара ненадлежащего качества. 146. Госторгинспекция РФ. Состав подразделений. 147. Частные (промежуточные) сроки договора. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1413. Продолжительность срока службы товара. Общие положения. 148. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены законом. 149. Структура Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 150. Требования потребителя по истечении гарантийного срока. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1514. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе). 151. Замена товара с соответствующим перерасчетом покупной цены. 152. Предписания ГАК РФ и его территориальных органов в адрес исполнителя и продавца. 153. Пищевые добавки. Общая характеристика. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1615.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Правонарушения в сфере защиты прав потребителей: гражданско-правовой аспект

В практическом плане значение темы исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя. За последние годы опубликован ряд сборников нормативных актов, судебной практики, пособия, научные и научно-популярные статьи, посвященные рассматриваемой проблеме. Но они в большинстве носят популярный, просветительский, а не научный характер и рассчитаны на просвещение граждан в области защиты своих прав при покупке товаров, получении услуг. В дипломе предпринята попытка восполнить эти пробелы с позиций комплексного исследования организационно-правовых форм защиты прав потребителей и института гражданской ответственности за их нарушение. В дипломе исследуются общественные отношения, связанные с защитой прав потребителей и гражданской ответственностью как способа государственной защиты их прав и проблемы современного состояния нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере и пути его совершенствования; система органов, осуществляющих юрисдикционные функции в целях защиты прав потребителей; понятие и сущность гражданской ответственности и ее основания правонарушения в сфере защиты прав потребителей; виды нарушений прав потребителей; меры гражданской ответственности, применяемые за нарушения законодательства о защите прав потребителей.

скачать реферат Договор купли-продажи

В связи с этим необходимо рассмотреть не только вопрос о субъекте, несущем ответственность перед потребителем, а также обязанности третьих лиц, предусмотренные Законом. Должники несут перед потребителем солидную ответственность. В случае, если изготовитель полностью или частично отказался удовлетворить требование третьего лица о возмещении расходов и уплате вознаграждения, спор должен решаться в судебных органах в общем порядке по иску третьего лица. 5. СПОСОБЫ ЗАШИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.Согласно статье 17 Закона защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам. За соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляет государственный контроль федеральный антимонопольный орган.Этот орган направляет: в пределах своей компетенции предписания изготовителям о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены , и о приостановлении продажи товаров; материалы о нарушении прав потребителя в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии.

скачать реферат Закон о защите прав потребителей

смотреть на рефераты похожие на "Закон о защите прав потребителей" Федеральный закон от 9 января 1996 г. 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Рос- сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 15, ст. 766; 1993, 29, ст. 1111), изложив его в следующей редакции: "Закон Российской Федерации О защите прав потребителей Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17) Глава II. Защита прав потребителей при продаже (ст.ст. 18 - 26) товаров потребителям Глава III. Защита прав потребителей при выполне- (ст.ст. 27 - 39) нии работ (оказании услуг) Глава IV. Государственная и общественная защи- (ст.ст. 40 - 46) та прав потребителей Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителя- ми и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (вы- полнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на при- обретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

скачать реферат Права потребителя

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.Вопрос: Как я могу потребовать товар определенного качества?Ответ:Статья 4. Качество товара (работы, услуги)1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.Вопрос: Чем отличаются срок службы, срок годности и гарантийный срок? Кем они устанавливаются?Ответ:Статья 5.

скачать реферат Права потребителей в торговле

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ ЮСТИЦИИ КАФЕДРА : ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВЛЕ. Дипломная работа cтудентки V курса дневного отделения Заморока Анны Александровны Научный руководитель старший преподаватель Солдатенко Олег Михайлович. Рецензент (должность, ученая степень) Ф.И.О. Дата защиты Оценка САРАТОВ 1999 г. ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ 1.1 КРУГ ЛИЦ, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ 1.2 ПРАВА ГЛАВА ВТОРАЯ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ 3. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98-105 ВВЕДЕНИЕ. Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав.

Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Особенности правового регулирования защиты прав продавца

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Отношения в сфере защиты прав потребителей Правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей Проверка деятельности продавца органами государственного контроля Порядок осуществления защиты прав продавцов Глава 2. Защита прав продавца 2.1. Право продавца потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора 2.3. Право продавца потребовать оплаты товара по цене, установленной договором 4. Права продавца при продаже товаров в кредит и рассрочку 2.5. Права продавца при страховании товара 2.6. Сохранение права собственности за продавцом Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы исследования Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания. При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.

скачать реферат Подготовка контрольных работ по дисциплине "Гражданское право"

Договор как инструмент организации взаимосвязей участников имущественного оборота. Свобода договоров и договорная дисциплина при переходе к рыночному хозяйству. Виды договоров и их классификация в гражданском праве. Содержание договора и классификация его условий. Условия договора и обычаи делового оборота. Стадии и способы заключения гражданско-правовых договоров. Заключение договора на торгах и аукционах. Изменение и расторжение гражданско-правового договора. Толкование договора. Публичные договоры в гражданском праве. Договоры присоединения. Предварительный договор. Биржевые договоры (контракты). Смешанные и нетипичные договоры в гражданском праве. Понятие, содержание и виды договора купли-продажи. Купля-продажа недвижимого имущества. Особенности купли-продажи предприятия. Правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора купли-продажи. Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества. Договор международной купли-продажи товаров. Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей в торговом обслуживании. Понятие и содержание договора поставки. Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки. Исполнение договора поставки.

скачать реферат Организация торгового процесса в магазине

Качество, которое соответствует договору. Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Статья 18. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправления потребителем или третьим лицом: соразмерного уменьшения покупной цены; Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Статья 19. Потребитель вправе предъявлять предусмотренные ст. 18 Настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок исчисляется со дня товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. В отношении товаров, на которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявит указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены договором. Статья 20. Устранение недостатка товаров изготовителем.

скачать реферат Розничная торговля в республике Беларусь. Метод самообслуживания

1. Рассмотрите государственное построение розничной торговли в республике Организационно-хозяйственную основу государственной розничной торговли составляют торговые предприятия и организации. Розничное торговое предприятие представляет собой пункт розничной продажи товаров, на который распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии. Торговая организация – это орган хозяйственного управления, объединяющий под своим руководством торговые единицы и самостоятельные торговые предприятия. Торговая единица – это пункт розничной продажи (отпуска) товаров, на который не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии. Объединяют торговые предприятия и организации торговые системы. К государственным розничным торговым предприятиям относят универмаги, крупные специализированные магазины, универсамы, если они не имеют в своем подчинении хозрасчетных магазинов. Главную роль в государственной торговле играет система Министерства торговли Республики Беларусь. Для организации и координации торговой деятельности в республике в его составе сформированы следующие основные функциональные управления: – Управление экономики и торговли и развития рыночных отношений; – Управление финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля; – Управление организации потребительского рынка продовольственных товаров; – Управление организации потребительского рынка непродовольственных товаров; – Управление организации торговли и услуг; – Управление организационно-кадровой работы и делопроизводства; – Управление координации внешнеторговой деятельности и создания товаропроизводящей сети за рубежом; – Управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой; – Отдел общественного питания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.