![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Защита прав потребителей при продаже товаров | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В настоящее время у Росздравнадзора есть подтверждение негативных эффектов применения ИМН. В нарушение административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения Росздравнадзор не принимает решение об отзыве регистрационного удостоверения ИМН и не вносит информацию об отзыве регистрационного удостоверения в базу данных зарегистрированных ИМН. ООО "МедБизнесСервис-2000" обратилось в Роспотребнадзор от 10 июня 2008 года по поводу выявления фактов токсичности ИМН и об отсутствии токсикологической оценки на эти ИМН. В ответе на обращение ООО "МедБизнесСервис-2000" Роспотребнадзор в лице заместителя руководителя Роспотребнадзора Н.В. Шестопалова говорит о том, что ИМН имеют сертификаты соответствия, а выдача санитарно-эпидемиологического заключения на ИМН не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Данное заявление нарушает административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров
Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры. Законодательство предоставляет органам местного самоуправления право не только рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по проблемам защиты прав потребителей, но и анализировать договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами с потребителями. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества или опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления вправе согласно статье 44 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) информировать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг); при выявлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно – приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Если дилер уклоняется от заключения договора, к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора или о возмещении причиненных клиенту убытков. 33.PХарактеристика правпотребителей Важнейшим условием эффективного функционирования торгового рынка является гарантирование прав наименее защищенного субъекта потребителя. Потребитель гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ от 7 февраля 1992Pг. P2300-I «О защите прав потребителей»). Основными правами потребителей в РФ являются: 1)Pправо потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей; 2)Pправо потребителя на безопасность товара (работы, услуги); 3)Pправо потребителя на информацию об изготовителе и о товарах; 4)Pправо на качество товара (работы, услуги); 5)Pправо на судебную защиту; 6)Pправо на компенсацию морального вреда; 7)Pправо на безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 8)Pправо на соразмерное уменьшение покупной цены при продаже ему товара ненадлежащего качества; 9)Pправо на замен на товар аналогичной марки (модели, артикула); 10)Pправо на замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 11)Pправо на расторжение договора купли-продажи и другие права
Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам.Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа. Федеральный антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Этот орган направляет: В пределах своей компетенции предписания изготовителям о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены , и о приостановлении продажи товаров. Материалы о нарушении прав потребителя в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии.
Общие положенияСтатья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п . 1 в ред . Федерального закона от 21.12.2004 171 ФЗ) 2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). (а бзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 171 ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям. (а бзац введен Федеральным законом от 25.11.2006 193 ФЗ) Статья 2
Уссурийск и Уссурийский район в ноябре 1992 года (вслед за принятием Закона «О защите прав потребителей») был создан отдел по защите прав потребителей, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей. Отдел является структурным подразделением Управления потребительского рынка товаров и услуг. В своей деятельности отдел по защите прав потребителей руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, Указами Президента РФ и Губернатора края, Уставом муниципального образования, решениями Думы г.Уссурийска и Уссурийского района и распоряжениями глав муниципального образования, а также Положением об отделе по защите прав потребителя. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы муниципального образования по согласованию с начальником управления потребительского рынка товаров и услуг. В структурный состав отдела входят следующие специалисты: начальник отдела - 1; главный специалист – 1; ведущие специалисты – 2 Основными задачами деятельности отдела являются: - Разработка программ и проектов, направленных на защиту потребителей от некачественных товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. - Работа с жалобами и заявлениями граждан - Контроль за соблюдением закона РФ «О защите прав потребителей», выполнением Правил продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. - Содействие в развитии и укреплении общественного движения потребителей.
Исходя из информации покупатель формирует суждения о товарах, которые он намерен приобрести. Рынок может быть сегментирован от различных групп атрибутов или характеристик, которые ищет потребитель. По каждому из вариантов покупатель проходит процесс оценки. 4- решение о покупке. Исходным моментом покупки является результаты сравнения вариантов или выбор марки товара. Вместе с тем могут возникнуть ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение: отношение других людей к товару, способности покупателя не подвергаться влиянию других, непредвиденные факторы (внезапное снижение доходов),замеченный риск и его степень, вторичные признаки (количество, место продажи, время продажи). 5 – реакция после покупки. Если человек недоволен, то он может поменять товар, либо рассказать об этом своим знакомым, чтобы они не покупали его, либо обратится в общество защиты прав потребителей. 25. Индустр.рынок, его отличительные черты. Индустр.рынок делится на 2 вида: 1) Рынок предприятий; 2) Гос.рынок. Пр-я покупают товары, чтобы иметь возможность осуществлять свою пр-венную деят-ть, а гос-во – чтобы выполнять своё назначение.
Законодательная база, регулирующая сферу защиты прав потребителей достаточно обширна, но, разумеется, есть и пробелы в праве. Так, например, механизм снятия некачественного товара, либо товара без сопроводительных документов до сих пор не регулируется никакими нормативными актами, в законе «О защите прав потребителей» закреплено лишь право осуществлять такого рода мероприятия. Правовой статус отдела закреплен в законе «О защите прав потребителей» как структуры органов местного самоуправления, призванного защищать права потребителей. Статья 44 данного закона гласит, что отдел вправе: . рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; . анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий , ущемляющих права потребителей; . при выявлении товаров ( работ , услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни; здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров ( работ, услуг); . в случаях выявления продажи товаров ( выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг); . обращаться в суды в защиту прав потребителей ( неопределенного круга потребителей).
Ответственность изготовителя за нарушение прав потребителей. 142. Замена товара на такой же товар (другой марки) с пересчетом покупной цены. 143. Предписания ГАК РФ и его территориальных органов в адрес изготовителя. 144. Штриховой код. Общая характеристика. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1312. Лицензирование деятельности продавца. 145. Последствия продажи товара ненадлежащего качества. 146. Госторгинспекция РФ. Состав подразделений. 147. Частные (промежуточные) сроки договора. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1413. Продолжительность срока службы товара. Общие положения. 148. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены законом. 149. Структура Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 150. Требования потребителя по истечении гарантийного срока. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1514. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе). 151. Замена товара с соответствующим перерасчетом покупной цены. 152. Предписания ГАК РФ и его территориальных органов в адрес исполнителя и продавца. 153. Пищевые добавки. Общая характеристика. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ Билет № 1615.
В практическом плане значение темы исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя. За последние годы опубликован ряд сборников нормативных актов, судебной практики, пособия, научные и научно-популярные статьи, посвященные рассматриваемой проблеме. Но они в большинстве носят популярный, просветительский, а не научный характер и рассчитаны на просвещение граждан в области защиты своих прав при покупке товаров, получении услуг. В дипломе предпринята попытка восполнить эти пробелы с позиций комплексного исследования организационно-правовых форм защиты прав потребителей и института гражданской ответственности за их нарушение. В дипломе исследуются общественные отношения, связанные с защитой прав потребителей и гражданской ответственностью как способа государственной защиты их прав и проблемы современного состояния нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере и пути его совершенствования; система органов, осуществляющих юрисдикционные функции в целях защиты прав потребителей; понятие и сущность гражданской ответственности и ее основания правонарушения в сфере защиты прав потребителей; виды нарушений прав потребителей; меры гражданской ответственности, применяемые за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
В связи с этим необходимо рассмотреть не только вопрос о субъекте, несущем ответственность перед потребителем, а также обязанности третьих лиц, предусмотренные Законом. Должники несут перед потребителем солидную ответственность. В случае, если изготовитель полностью или частично отказался удовлетворить требование третьего лица о возмещении расходов и уплате вознаграждения, спор должен решаться в судебных органах в общем порядке по иску третьего лица. 5. СПОСОБЫ ЗАШИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.Согласно статье 17 Закона защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам. За соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляет государственный контроль федеральный антимонопольный орган.Этот орган направляет: в пределах своей компетенции предписания изготовителям о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены , и о приостановлении продажи товаров; материалы о нарушении прав потребителя в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии.
смотреть на рефераты похожие на "Закон о защите прав потребителей" Федеральный закон от 9 января 1996 г. 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Рос- сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 15, ст. 766; 1993, 29, ст. 1111), изложив его в следующей редакции: "Закон Российской Федерации О защите прав потребителей Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17) Глава II. Защита прав потребителей при продаже (ст.ст. 18 - 26) товаров потребителям Глава III. Защита прав потребителей при выполне- (ст.ст. 27 - 39) нии работ (оказании услуг) Глава IV. Государственная и общественная защи- (ст.ст. 40 - 46) та прав потребителей Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителя- ми и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (вы- полнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на при- обретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.Вопрос: Как я могу потребовать товар определенного качества?Ответ:Статья 4. Качество товара (работы, услуги)1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.Вопрос: Чем отличаются срок службы, срок годности и гарантийный срок? Кем они устанавливаются?Ответ:Статья 5.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ ЮСТИЦИИ КАФЕДРА : ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВЛЕ. Дипломная работа cтудентки V курса дневного отделения Заморока Анны Александровны Научный руководитель старший преподаватель Солдатенко Олег Михайлович. Рецензент (должность, ученая степень) Ф.И.О. Дата защиты Оценка САРАТОВ 1999 г. ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ 1.1 КРУГ ЛИЦ, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ 1.2 ПРАВА ГЛАВА ВТОРАЯ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ 3. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98-105 ВВЕДЕНИЕ. Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав.
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Отношения в сфере защиты прав потребителей Правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей Проверка деятельности продавца органами государственного контроля Порядок осуществления защиты прав продавцов Глава 2. Защита прав продавца 2.1. Право продавца потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора 2.3. Право продавца потребовать оплаты товара по цене, установленной договором 4. Права продавца при продаже товаров в кредит и рассрочку 2.5. Права продавца при страховании товара 2.6. Сохранение права собственности за продавцом Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы исследования Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания. При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
Договор как инструмент организации взаимосвязей участников имущественного оборота. Свобода договоров и договорная дисциплина при переходе к рыночному хозяйству. Виды договоров и их классификация в гражданском праве. Содержание договора и классификация его условий. Условия договора и обычаи делового оборота. Стадии и способы заключения гражданско-правовых договоров. Заключение договора на торгах и аукционах. Изменение и расторжение гражданско-правового договора. Толкование договора. Публичные договоры в гражданском праве. Договоры присоединения. Предварительный договор. Биржевые договоры (контракты). Смешанные и нетипичные договоры в гражданском праве. Понятие, содержание и виды договора купли-продажи. Купля-продажа недвижимого имущества. Особенности купли-продажи предприятия. Правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора купли-продажи. Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества. Договор международной купли-продажи товаров. Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей в торговом обслуживании. Понятие и содержание договора поставки. Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки. Исполнение договора поставки.
Качество, которое соответствует договору. Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Статья 18. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправления потребителем или третьим лицом: соразмерного уменьшения покупной цены; Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Статья 19. Потребитель вправе предъявлять предусмотренные ст. 18 Настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок исчисляется со дня товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. В отношении товаров, на которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявит указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены договором. Статья 20. Устранение недостатка товаров изготовителем.
1. Рассмотрите государственное построение розничной торговли в республике Организационно-хозяйственную основу государственной розничной торговли составляют торговые предприятия и организации. Розничное торговое предприятие представляет собой пункт розничной продажи товаров, на который распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии. Торговая организация – это орган хозяйственного управления, объединяющий под своим руководством торговые единицы и самостоятельные торговые предприятия. Торговая единица – это пункт розничной продажи (отпуска) товаров, на который не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии. Объединяют торговые предприятия и организации торговые системы. К государственным розничным торговым предприятиям относят универмаги, крупные специализированные магазины, универсамы, если они не имеют в своем подчинении хозрасчетных магазинов. Главную роль в государственной торговле играет система Министерства торговли Республики Беларусь. Для организации и координации торговой деятельности в республике в его составе сформированы следующие основные функциональные управления: – Управление экономики и торговли и развития рыночных отношений; – Управление финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля; – Управление организации потребительского рынка продовольственных товаров; – Управление организации потребительского рынка непродовольственных товаров; – Управление организации торговли и услуг; – Управление организационно-кадровой работы и делопроизводства; – Управление координации внешнеторговой деятельности и создания товаропроизводящей сети за рубежом; – Управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой; – Отдел общественного питания.
![]() | 978 63 62 |