телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Защита прав юридических лиц при проведении проверок

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
При написании работы использовались метод сравнения, группировок, анализа и синтеза, факторного анализа, систематизации наблюдений и др. методы. В первой главе изучены основные понятия и принципы защиты прав юридических лиц при проведении проверок. Вторая глава характеризует процесс проведение проверок, типичные нарушения, обжалования результатов и признание их недействительными. В третей главе выявлены проблемы и пути совершенствования законодательства о защите прав юридических лиц при проведении проверок. Глава 1. Основные понятия и принципы защиты прав юридических лиц при проведении проверок 1.1 Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» устанавливает требования при проведении проверок государственными органами, в том числе требования по назначению и документальному оформлению таких проверок, по полномочиям должностных лиц, а также по порядку предоставления юридическим лицом информации при проверке. Следует иметь в виду, что при проведении проверок должностные лица не вправе: – проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица; – осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; – требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету проверки; – распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; – превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. Должностные лица, проводящие проверку обязаны, в том числе, не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю. Юридические лица вправе осуществлять защиту своих прав в административном (путём жалобы в вышестоящие инстанции, прокуратуру) и судебном порядке. При проведении проверок важно иметь в виду, что юридические лица также вправе потребовать возмещения убытков за неправомерные действия должностных лиц, проводящих проверку. При определении размера убытков, причинённых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Таким образом, нормативные правовые акты, не прошедшие государственной регистрации, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, а также неопубликованные в установленном порядке акты, не нуждающиеся в государственной регистрации: – не влекут правовых последствий как не вступившие в силу; – не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; – на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении спора. Принцип проведения мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), тесно переплетаясь с принципом соответствия предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля, означает следующее: – мероприятия по государственному контролю могут проводиться только органами государственной власти и только должностными лицами органов государственного контроля. При этом иные лица, привлеченные к участию в проведении мероприятий по контролю, будут приобретать статус специалистов, а не проверяющих. – должностные лица органов государственного контроля (надзора) уполномочены на осуществление контрольных мероприятий законами, Положениями о соответствующих органов государственной власти, должностными регламентами, приказами и иными нормативными правовыми актами РФ; – должностные лица органов государственного контроля (надзора) должны осуществлять мероприятия по контролю исключительно в пределах своей компетенции, не выходя за рамки предоставленных им полномочий. Периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока, предполагает за собой соответствующие ограничения во временных рамках. Во-первых, ограничения касаются периодичности проведения мероприятий по контролю: – в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года; – в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Во-вторых, ограничения касаются продолжительности проведения мероприятий по контролю: – по общему правилу продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц; – в исключительных случаях, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. Учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора), с одной стороны, предполагает планирование проведения предстоящих проверок органами государственной власти, с другой стороны, ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями журнала учета мероприятий по контролю. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный ФЗ от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами закреплена в АПК РФ (глава 24).

Как и действующий до настоящего времени Федеральный закон № 134-ФЗ, Федеральный закон № 294-ФЗ содержит в себе исчерпывающий перечень мероприятий по контролю, на которые его нормы не распространяются (например, финансовый контроль и финансово-бюджетный надзор, налоговый контроль, валютный контроль, контроль на финансовых рынках, банковский надзор, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, и т.п.). В отличие от ранее действовавшего Федерального закона № 134-ФЗ, который использовал лишь понятие мероприятий по контролю, новый Закон вводит новое понятие – «проверка». В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. При этом общими являются требования о том, чтобы проверка проводилась уполномоченными органами, а также о том, чтобы все мероприятия по контролю соответствовали предмету контроля. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее – проверяющими органами) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. При этом все указанные планы должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах проверяющих органов в сети Интернет либо иным доступным способом. Федеральный закон № 294-ФЗ исчерпывающим образом закрепляет основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок. Им является истечение трех лет со дня: – государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; – окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; – начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Важной особенностью нового Федерального закона № 294-ФЗ по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом № 134-ФЗ является также и то, что плановые проверки не могут проводиться чаще, чем один раз в три года. (За исключением случаев предусмотренных в пункте 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ: в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник

Федеральный закон «Об энергосбережении» регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля (надзора). Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие: при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; при оценке соответствия, а также права и обязанности участников этих отношений

скачать реферат Административная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушения трудового законодательства

Особый порядок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Международные конвенции МОТ содержат положения урегулирования порядка инспектирования организаций. Основополагающим правовым актом, регулирующим и устанавливающим порядок инспектирования организаций, является Конвенция МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» 1947 г., ратифицированная Россией (об этом упоминалось выше). В соответствии с ней, а также российским законодательством был принят Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти и иными органами, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ. Требования данного закона полностью применимы и к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством о труде и охране труда, осуществляемого органами системы федеральной инспекции труда.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
 Проверки Федеральной инспекции труда

Необходимо учитывать, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10P% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008Pг. P294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вступает в силу 1 июля 2009Pг.)

скачать реферат Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя

Этот перечень оснований гражданско-правовой ответственности регистрирующего органа (п. 2 ст. 24 Закона о государственной регистрации) является исчерпывающим. Речь идет о возмещении вреда по правилам ст. 1064, 1069, 1071 ГК РФ. Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает причинителя вреда возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки (о понятии убытков см. п. 2 ст. 15 ГК РФ). Лицо, претендующее на возмещение вреда, должно доказать факт причинения ему вреда, незаконность действий регистрирующего органа, причинную связь между незаконными действиями этого органа и наступившим вредом64. Обязанность доказывания факта невиновного причинения вреда, по смыслу п. 2 ст. 1064 ГК РФ, возлагается на регистрирующий орган. В соответствии с п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред (в данном случае – регистрирующий орган), причиненный другим лицом (например, работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей) имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. 3. Проблемы защиты прав индивидуального предпринимателя в условиях государственного контроля 3.1 Содержание прав индивидуального предпринимателя при осуществлении мероприятий государственного контроля Защита прав индивидуального предпринимателя при осуществлении мероприятий государственного контроля регулируется федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»65 Главной целью принятия этого закона и явилось правовое урегулирование защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля (надзора), что, по существу, и отражено в его названии.

 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 8.08.2001г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"[294]

скачать реферат Регистрация предприятия, лицензирование

Распоряжением мэра Москвы от 18 марта 1998 г. № 242-РМ утверждено новое Положение о Московской лицензионной палате. Она признана юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении. Финансирование Палаты осуществляется из бюджета города Москвы. Палата ведет учет и отчетность финансово-предпринимательской деятельности в порядке, установленном для бюджетных организаций. Основной задачей Палаты является проведение государственной политики, направленной на развитие цивилизованного предпринимательства, защиту интересов и прав юридических лиц и граждан, в том числе:- защиту интересов потребителей товаров и услуг от действий недобросовестных предпринимателей; - защиту предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства, исключения ведомственного монополизма; - обеспечение режима наибольшего благоприятствования предпринимательской деятельности с целью создания цивилизованного рынка товаров, работ и услуг, повышения качества обслуживания населения; - государственное регулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Москвы при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности. 6. Порядок выдачи тех или иных лицензий довольно подробно регламентируется также теми видами нормативных актов, которые посвящены отдельным направлениям предпринимательства.

скачать реферат Административные барьеры в области малого предпринимательства

Среди этих актов наиболее важными и актуальными для малого предпринимательства, как наименее защищенного сектора предпринимательской деятельности были Федеральные законы "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О государственной регистрации юридических лиц". Проекты указанных законов были разработаны Министерством экономического развития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Так, закон от 9июля 2001 года Ж 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" призван обеспечить регламентацию деятельности органов государственной исполнительной власти в части проведения проверок хозяйствующих субъектов. В нем коренным образом пересмотрены подходы к контролю за деятельностью предприятий, предусмотрена имущественная ответственность органов государственного контроля (надзора) в случае совершения противоправных действий.

скачать реферат Можно ли причинить моральный вред юридическому лицу?

Следовательно, это исключает применение такого способа защиты гражданских прав юридического лица, как компенсация морального вреда. Вместе с тем несомненно, что объективные последствия могут негативно отразиться на коммерческой или иной деятельности организации. В то же время такие последствия вряд ли будут связаны с умалением только имущественной сферы юридического лица, ибо итогом могут быть отрицательные последствия для функционирования организации, не связанные с имущественными убытками. В соответствии с действующим законодательством юридическое лицо лишь в случае распространения сведений, порочащих его деловую репутацию, может претендовать на защиту в виде опровержения таких сведений и возмещения убытков, причиненных их распространением (ст.171 ГК РТ). Думается, однако, что этого явно недостаточно для полноценной защиты такого нематериального блага, как деловая репутация, поскольку при этом не будет обеспечиваться полнота возмещения всех видов вреда. Иначе говоря, юридическое лицо должно иметь право требовать возмещения не только текущих убытков (например, вследствие снижения объема продаж в настоящий момент), но и возможных денежных потерь в будущем (например, при необходимости изменения скомпрометированного названия и проведения новой рекламной кампании).

скачать реферат Нотариальная палата

Предприятия и учреждения федеральной нотариальной палаты, обладающие правами юридического лица, имеют право полного хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ним имущество. Федеральная нотариальная палата осуществляет деятельность в установленном законом порядке и в определенных ее уставом целях. Устав Федеральной нотариальной палаты принимается собранием представителей всех региональных нотариальных палат, входящих в ее состав, и регистрируется Министерством юстиции РФ. Изменения и дополнения в устав вносятся исключительно собранием представителей нотариальных палат, если за них проголосовало не менее двух третей представителей при наличии кворума, и также подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ. Федеральная нотариальная палата может быть ликвидирована только по решению собрания ее членов. Оставшиеся после ликвидации палаты имущество и средства направляются на цели, предусмотренные ее уставом. Полномочия Федеральной нотариальной палаты Согласно действующему законодательству РФ полномочия Федеральной нотариальной палаты определяются Основами и уставом палаты. В соответствии со ст. 30 Основ Федеральная нотариальная палата: - осуществляет координацию деятельности региональных нотариальных палат; - представляет интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях; - обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой; - участвует в проведении экспертиз проектов законов Российской федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; - обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов; - организует страхование нотариальной деятельности; предоставляет интересы региональных нотариальных палат в международных организациях.

Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
скачать реферат Шпоры по административному праву Украины

Органы прокуратуры не осуществляют надзор за закон­ностью актов, принимаемых Верховной Радой, а также указов и распоряжений Президента Украины. Правовые акты и действия всех других органов исполнительной вла­сти, органов местного самоуправления, объединений гра­ждан, предприятий, организаций и учреждений незави­симо от форм собственности, должностных лиц и граж­дан являются поднадзорными прокуратуре. При осуществлении общего надзора прокуроры не на­делены непосредственно правом применения меры при­нудительного воздействия относительно устранения на­рушений законности, отмены противозаконных актов управления и их изменения, освобождать или назначать работников, налагать на виновных взыскание. Выполняя свои надзорные функции, прокуроры ис­пользуют присущие только им методы и формы. В юридической литературе под методами общенад­зорной деятельности понимают те приемы и средства, при помощи которых выявляются нарушения законов. Так, прокуроры вправе: затребовать предоставление им документов и сведений, беспрепятственно входить в по­мещение, осуществлять на местах проверку законов, тре­бовать от соответствующих органов и должностных лиц проведения проверок и ревизий подчиненных объектов, требовать от должностных лиц и граждан письменных объяснений по поводу нарушений законов.

скачать реферат Государственный пожарный надзор

На наш взгляд, работодателям дополнительно необходимо знать основные положения федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (№ 134-ФЗ от 8 августа 2001 года). Где обозначено следующее: · порядок проведения контроля (оформление плановых проверок, процедура внеплановых проверок и др.); · ограничения при проведении контроля; · порядок оформления результатов мероприятий по контролю; · права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и др. Государственный надзор за точным исполнением законов возложен на Генерального прокурора России и назначаемых им прокуроров. Нарушения законодательства о труде и охране труда также рассматриваются судами.

скачать реферат Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации

В тех случаях, когда такое учреждение, предприятие или организация не пользуются правом юридического лица, ответственность несет его вышестоящий орган.                     § 2. Проблема возмещения морального вреда    Проблема возмещения морального вреда была и остается объектом внимания юристов-теоретиков и юристов-практиков, так как затрагивает интересы многих физических и юридических лиц.    Цель института возмещения морального вреда - выполнять нравственную социальную функцию - охрану неприкосновенности личности, то есть функцию социальной защиты.    Понятие "личность" нельзя ограничивать только физической неприкосновенностью, наоборот оно носит скорее нематериальный характер, охватывает духовную, моральную сферу человека. Под моральным вредом надо понимать не только вред, причиненный нарушением обязательственных прав или посягательством на нравственное чувство, но и всякого рода различные переживания, причиняемые любым правоотношением.    Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство, деловая репутация, личная и семейная тайна и т.д.) или нарушаются его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и т.д.) либо нарушающими имущественные права гражданина.    Моральный вред часто более чувствителен и более остро заставляет страдать потерпевшего, чем имущественный вред, он, как таковой, не может быть возмещен, но он может быть хоть как-нибудь компенсирован.

скачать реферат ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЕСКИХ ЛИЦ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ

Заключённое странами СНГ соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. представляет инвестициям, производимым инвесторами Сторон, включая юридические лица, на территории Сторон полную и безусловную правовую защиту по месту инвестирования; инвестиции не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции, кроме как в исключительных, предусмотренных законом, случаях. В случае принятия государством решения о национализации или реквизиции – а такое решение принимается в порядке, установленном законодательством государства по месту инвестирования, - инвесторам Сторон должна выплачиваться быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Инвесторам Сторон после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируются беспрепятственный перевод в государства-участники Соглашения, а также в другие государства прибыли и иных сумм, полученных в связи с осуществлёнными инвестициями. Предприятие с инвестициями Сторон может создавать на территории государства по месту инвестирования дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.

скачать реферат Коллективный договор

Что касается уполномоченных представителей работодателя, то законодатель их не конкретизирует, однако на практике ими могут быть любые должностные лица из числа администрации предприятия (структурного подразделения, обладающего правами юридического лица), на которых распространяются управленческие полномочия работодателя. Официально представительские правомочия указанных должностных лиц должны быть оформлены особым приказом (распоряжением) работодателя. 3. Право на ведение переговоров и порядок их организации. Право вступать в коллективные переговоры, т.е. быть инициатором их проведения, в равной мере принадлежит как представителям работников, так и работодателю. Для того чтобы реализовать свое право, соответствующая организация должна направить письменное уведомление о начале переговоров (ст. 6 Закона “О коллективных договорах и соглашениях”). Гарантиями реализации этого права выступают обязанность стороны, получившей письменное уведомление, в 7-ми дневный срок начать переговоры (ст. 6 Закона), предоставление лицам, участвующим в переговорах, гарантий и компенсаций (ст. 5 Закона) и установление ответственности лиц, представляющих работодателя, за уклонение от участия в переговорах (ст. 25 Закона). Участники переговоров на время их проведения (но не более 3-х месяцев в течение года) освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка, им компенсируются затраты, связанные с участием в переговорах.

Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Петровская революция. Век Просвещения (Методические указания)

Дворянское звание рассматривалось как неотъемлемое, потомственное и наследственное. Личные права дворян включали: право на дворянское достоинство, право на защиту чести, личности и жизни, освобождение от телесных наказаний, от обязательной госслужбы. Имущественные права дворянства: полное и неограниченное право собственности, на приобретение, использование и наследование любого вида имущества. Устанавливалось исключительное право дворян покупать деревни и владеть землей и крестьянами. Дворяне имели право открывать промышленные предприятия в своих имениях, торговать продукцией своих угодий оптом, приобретать дома в городах и вести морскую торговлю. Сословное самоуправление дворянства согласно ’’Жалованной грамоте’’ позволяло создавать общество или собрание наделенное правами юридического лица. Таким образом, российское дворянство получало гражданские права, давно закрепленные в западном обществе для собственников. ’’Жалованная грамота городам’’ определяла единый статус всего населения городов независимо от профессиональных занятий и родов деятельности.

скачать реферат Управление финансовыми рисками

Самострахование - это создание страхового (резервноого) фонда непосредственно самим хозяйствующим субъектом в обязательном (акционерное общество, совместное предприятие, кооператив) или добровольном (товарищество и др.) порядке. Страховщики могут создавать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их создание не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Эти объединения не имеют права непосредственно заниматься страховой деятельностью. Такие объединения действуют на основании устава и приобретают права юридического лица после государственной регистрации в Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор). Страховые общества могут создавать страховые пулы (англ. pоо1 - общий котел). Страховой пул - это объединение страховщиков для совместного страхования определенных рисков. Оно создается обычно при приеме на страхование опасных, крупных, малоизвестных новых рисков. Деятельность страхового пула строится на принципе сострахования и регулируется Положением о страховом пуле, утвержденным приказом Росстрахнадзора от 18 мая 1995 г. №02-02/13. Например, в Санкт-Петербурге в апреле 1994 г. создан Северо-Западный страховой пул, в который вошли страховые компании: Ингосстрах, Прогресс- Нева, Росгосстрах.

скачать реферат Организационно-правовые формы организаций и особенности их управления

Они не отвечают по обязательствам организаций, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. При ликвидации объединения, имущество используется по целям согласно уставу, а если это невозможно то оно передается а гос. бюджет. Право на создание общественных объединений имеют как физические лица (путем непосредственного объединения граждан), так и юридические. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица (в РА таковыми являются религиозные организации). Общественные объединения вправе создаваться в различных организационно- правовых формах: Общественная организация — основывается на членстве и создается на базе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Высшим руководящим органом является общее собрание, Собственниками имущества являются общественные организации, которые обладают правами юридического лица.

скачать реферат Предприятие как объект и субъект рыночной экономики /Украина/

Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий” от 28.12.94 и его влияние на деятельность предприятий. Надо набрать !!!!! Необходимость и возможности улучшения хозяйственной деятельности предприятий. Надо набрать !!!!! Заключение. Надо набрать !!!!!! ( 1. Закон Украины о предприятиях от 27.03.91. Закон Украины “О предприятиях” создает равные правовые условия для деятельности предприятий независимо от форм собственности на имущество и организационные формы предприятия. Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятий, определяет их права и ответственность в проведении хозяйственной деятельности, регулирует отношения предприятий с другими предприятиями и организациями, органами государственного управления. Предприятие ( основная организационная единица народного хозяйства Украины. Предприятие ( самостоятельный хозяйственный уставной субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет производственную, научную и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.