телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Идея национальной независимости

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Однако самая большая опасность сегодня – непрерывно продолжающаяся идеологическая борьба за души и сознание людей. Сегодня решающую роль играют не сражения на ядерных полигонах, а борьба на идеологическом фронте. Никогда не следует забывать эту горькую истину. Если вспомнить историю, то в прежние времена могущественные государства в открытую захватывали слабые государства, устанавливали там свое господство, но к концу ХХ века такая политика обрела новую форму. Сегодня сильные государства и соответствующие политические центры для достижения своих целей, прежде всего, стремятся завладеть сознанием масс тех государств, которые они хотят вовлечь в сферу своего влияния. Известно, что мы отреклись от ложных коммунистических идей, противоречивших нашей национальной природе и нашим тысячелетним традициям, обычаям. Однако вакуум в сфере идеологии недопустим, при возникновении такой ситуации несомненно, что чуждые идеи, абсолютно противоположные нашим мечтам и стремлениям, постараются занять это место. Основная мысль заключается в следующем: если внимательнее всмотреться в происходящие вокруг нас события, то мы не сможем отрицать, что наша страна богата природными ресурсами, расположена на очень удобной, с геополитической точки зрения, территории, и что существуют различные силы, желающие господствовать над нами. Сегодня уже очевидно, что они не гнушаются ничем для достижения своих целей. Эти силы обладают большими средствами и современным оружием. Однако их самое страшное оружие, не соответствующее нашим национальным ценностям, – разрушительная идеология, отравляющая душу и сознание молодого поколения, которое завтра должно придти нам на смену. Некоторые негативные явления, неблаговидные поступки, злонамеренные действия совершаются, прежде всего, по причине идеологического вакуума. Потому что молодежь, еще не имеющая достаточного жизненного опыта, не отличающая белое от черного, очень восприимчива к различного рода воздействиям. Взять, к примеру, угрозу религиозного экстремизма, сбивающего с верного пути некоторую часть молодежи. Это опасное течение имеет свою историю. В конце 80-х годов в нашу страну приехали люди, выдававшие себя за «друзей», «единоверующих», «соотечественников», призывающих к борьбе за чистоту ислама. Они вовлекли в свои сети неокрепшую молодежь, простых людей, не знакомых с основами нашей священной религии, и пытались распространять чуждые нам религиозные догмы. Конечно, были приняты соответствующие меры для предотвращения этого. Однако в те времена были и такие люди, которые по простоте своей души приняли их сторону. Всем известно, как душевно, искренне и доверчиво воспитана наша нация, особенно наши дети. В их душах сильно чувство уважения к старшим, стремление к нашей священной религии. Потому что на воспитание нашего народа, его мировоззрение оказывают свое влияние многочисленные, дорогие для нас святые, жившие на нашей Родине, куда упал взор Аллаха. Поэтому не удивительно, что отдельные злые силы для достижения своих целей злоупотребляют добрыми чувствами, естественным стремлением к вере и убеждениями наших людей.

В-шестых, если речь зашла об основных требованиях, предъявляемых к национальной идее, то тогда должны поразмыслить о двух ее опорах. В первую очередь, национальная идеология должна опираться на исконные традиции, обычаи, язык, религию, духовность народа, словом, на свои национальные ценности, мировоззрение и мышление народа. Вместе с тем она должна вбирать в себя все современные достижения человечества, служить прогрессу страны, процветанию Родины, интересам народа, его благополучию. В-седьмых, национальная идеология ни в коей мере не должна стать на уровень государственной идеологии, превратиться в нее. Еще раз хочу подчеркнуть, что этому вопросу надо уделить особое внимание. Должен быть сохранен плюрализм мнений, разнообразие идей, не должно быть препятствий или оказываться давление на проведение дискуссий, споров, борьбу идей, чтобы любая партия, движение, любой человек, гражданин могли свободно высказывать свои мнения и защищать их. Думаю, целесообразно свою работу в области формирования национальной идеи, национальной идеологии проводить в соответствии с вышеизложенным. Здесь считаю уместным вспомнить, какое серьезное внимание уделялось при прежнем строе идее, идеологии. Возникает естественный вопрос: почему старый строй всеми силами держался за идеологию? Причина в том, что тогда хорошо уяснили: любая идея, даже заведомо ложная, фальшивая, но если ее непрерывно насаждать в сознание людей, обретет огромную силу. И поэтому деспотический строй, используя весь свой идеологический потенциал, все средства массовой информации, всегда и на все готовых прислужников, беспрестанно отравлял сознание людей ложными идеями. Минувшее время – для нас история, следовательно, из этой истории мы должны сделать правильные выводы. В то же время, изучая опыт развитых государств, должны строить свое будущее. Из давней и недавней истории хорошо известно, что когда в какой-то стране, в каком-то государстве господствует единственная идея или идеология, такое общество, такое государство обязательно терпит крах. Нельзя забывать эту истину. Те, кто жил в старое время, при прежнем строе, к тому же пострадавшие тогда люди, хорошо знают, что такое кабала. Если нам сегодня удастся разъяснить людям нелепость, пагубность старого строя в политическом, экономическом и нравственном отношении, почему он абсолютно противоречит нашим национальным интересам, тогда люди найдут правильный путь. Человек только тогда может полностью реализовать свой потенциал, выбрать отвечающий своим стремлениям путь, когда он мыслит свободно, живет свободно. Свободно мыслящий человек, независимо от того, в какой сфере он работает, имеет возможность самому строить свою жизнь, защищать ее. Если помните, в одном из выступлений я страстно призывал: «Если хочешь быть свободным – будь свободным! Если хочешь быть вольным – будь таким! Если хочешь быть независимым – будь независимым!» Скажите сами, можно ли построить новую жизнь, не освободившись от старых пут? Не изменив сознание, мышление людей, не воспитав молодое поколение, имеющее свое мнение, независимое мировоззрение, можно ли достичь наших благих целей – построить свободное и процветающее общество? Все мы должны знать одну правду.

Любая идеология стремится к тому, чтобы на основе ее идей и ценностей у человека была сформирована картина действительности, которая давала бы ему возможность непосредственно воспринимать окружающую действительность, внешние цели и задачи своей деятельности в масштабе общества. Классический пример мифологичности идеологии дают идеологии так называемых идеологизированных обществ, в которых идеология стремится занять главенствующее место в системе взглядов человека на мир, в системе общественных и индивидуальных ориентиров познания и деятельности. В рамках Франкфуртской школы нашел развитие тезис о гипер – идеологичности действительности. В соответствии с ним ложность идеологии происходит не от ее обусловленности социально-политическими интересами и не вследствие ее ценностного характера, а от «ложности самой действительности», которая представляется как «насквозь идеологичная». Такие представители школы, как Г. Маркузе, М. Хоркхаймер, обращают внимание на проблему манипулирования сознанием масс и отдельного человека, на негативные процессы появления в массовом масштабе феномена «рафинированного», «одномерного» человека. При этом наука и техника приобретают статус «новой идеологии», поскольку производимые ими теоретические концепции насквозь идеологичны, партийны. Подобный взгляд на идеологию подчеркивает ее всеобъемлющий характер и огромное значение в условиях современного общества, когда практически за любым социальным актом или действием можно усмотреть или, по крайней мере, предположить наличие тех ли иных интересов его участников. Следующий шаг здесь – признание того факта, что любое социальное действие, любой факт действительности в сложном современном обществе потенциально обладает тем или иным семантическим значением, как для отдельного человека, так и для общества в целом, соответственно, может быть идеологизирован. Подобный подход конкретизируется представителями леворадикальной социологии. По мнению Райта Миллса, любая идеология является, прежде всего, теоретическим выражением политических интересов определенных социальных групп. Идеология как способ оправдания или опровержения существующего порядка вещей лежит в основе любой политической философии. При этом идеология, по мысли А. Гоулднера, является, прежде всего, рациональной системой и представляет собой «коренящиеся в интересах социальные теории, верования, способы рассуждения с ограниченной рефлективностью, наборы символов и правил для их использования, языки, программы действий». Наука же представляет собой «новую идеологию», поскольку ее развитие, формулировка выводов из научных исследований и их практическое использование неразрывно связаны с теми или иными общественно-политическими интересами. Наука также «склонна» мифологизировать свои выводы и представлять их в рамках той или иной идейно-ценностной системы. В целом, идеология рассматривается как сфера сознания, которая в рациональной форме выражает интересы социальных групп и служит для них руководством к действию. В развитии взглядов на идеологию в рамках западной социологической мысли четко прослеживаются две сменяющие друг друга во времени тенденции: – Концепции всеобщей «деидеологизации». Авторы – Р. Арон, Д. Белл, С.М. Липсет, К. Поппер, Э. Шиллз и др. Основной тезис имеет позитивистский характер, – возрастающее влияние науки приводит к падению влияния идеологических систем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия - Украина, Дороги истории

И для нас Мазепа - не предатель и не себялюбец - а герой вне времени, человек, который в последние дни украинской свободы, украинской автономии, перед нарастающим натиском царей - все же пошел, повинуясь голосу совести народной, пошел с последним мечем в руках, с последней гвардией возле себя. И полковники-мазепинцы - не убогие эгоисты, а рыцари смерти, отдавшие и благополучное свое существование, и спокойствие, и душу всю за идею, за светлый идеал национальной независимости. Некоторые выводы. Что здесь сказать? События начала XVIII века были драматическими и для России и для Украины; они на столетия определили характер их взаимоотношений. Пусть читатель сам сделает выводы о роли и значении Мазепы. Автор же стоит на позициях ответственного политика, который изучает историю не для поиска виновных и не для взаимных обвинений, а с целью извлечения исторических уроков. Украинскую национальную мечту - быть независимым государством - следует уважать или, по крайней мере, считаться с ней. Это так просто. Но как тяжело дается этот урок некоторым московским политикам, включая тех, фамилии которых выдают их украинское происхождение

скачать реферат Гетман Иван Мазепа

Царь Петр, продолжая политику своих предшественников, все больше и больше порабощал Украину, грабил казачество, что и стало причиной решения Мазепы присоединиться к Карлу XII, вместе со шведскими войсками выступить против царской России. Таким образом, можно сказать, что Мазепа не предатель и не себялюбец, а человек, который пошел за голосом народа, все отдал, как и его единомышленники, за «светлый идеал национальной независимости». Когда Мазепа умер, с ним умерла и идея создания украинского, самостоятельного государства. Выступление мазеповцев показало Московии, что Украина–не губерния, где можно править губернаторам. Это– казацкий край. И здесь уважают свободу, традиции, берутся за оружие, если игнорируются, уничтожаются права человека. Заключение. Мазепа–талантливый человек и тонкий политик. Ни один из гетманов не сделал так много, как Мазепа для развития культуры и духовности украинского народа. Желание гетмана вырвать Украину из-под московского ярма, реализовать великую идею независимости, самостоятельности украинского государства, не увенчалось успехом, но на протяжении тех столетий это желание, идея теплилась в сердцах лучших сынов украинского народа.

Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Происхождение украинского сепаратизма

Удалось, якобы, гетману добиться согласия на нейтралитет Украины в предстоящей войне и от единоверной православной России. При заключении мира Малороссия могла выступить, как самостоятельное государство, каким она была до польского владычества - со своими князьями, с древними правами и привилегиями. По словам "воззвания", великие европейские державы - Франция и Германия согласны гарантировать такой порядок вещей. Самостийнические историки видят в этом воззвании свой идеал национальной независимости. "История Русов" была, по-видимому, главной виновницей того, что с этим идеалом связано имя Мазепы - самого непопулярного и самого ненационального из гетманов. Однако, возложив на него столь важную историческую миссию автор "Истории Русов" вынужден был и всю личность Мазепы представить в исключительно выгодном свете. Прежде всего, он рисует его человеком религиозным, богобоязненным, создателем многих церквей. Мазепа и в самом деле выстроил их не мало, но по словам Костомарова, дальше этих внешних знаков благочестия его религиозная жизнь не пошла

скачать реферат Февраль семнадцатого и Балтийский регион

Председатель исполкома Эстонской лиги (Таллиннского союза эстонских национальных обществ) О.Страндманн на митинге в честь прибывших с визитом А.Керенского (тогда еще министра юстиции Временного правительства) и сопровождавшей его “бабушки революции” Ю.Брешко-Брешковской торжественно заявил: “Эстонский народ не стремится к отделению, а требует только автономии для Эстонии” . Это было сказано 10 апреля. А уже спустя несколько месяцев, и особенно после Октябрьской революции, доминирующей в буржуазных кругах станет идея национальной независимости. Пожалуй, первым серьезным симптомом политического развития в этом направлении было состоявшееся 27 мая в Петрограде собрание 336 представителей Литвы (из числа беженцев), принявших резолюцию о необходимости создания независимого Литовского государства . Конкретная реакция, однако, последовала не со стороны Временного правительства, а от. командования германскими оккупационными войсками в Литве, уже 2 июня заявившего о согласии поддержать созыв Литовского совета - Тарибы. 18 сентября вошедшие в Тарибу представители различных уездов и партий объявили о своем решении создать собственное государство, а 16 февраля 1918 года при поддержке Германии литовцы первыми из трех балтийских народов провозгласили независимое Литовское государство .

 Хроника чеченской бойни и шесть дней в Буденновске

Поскольку все перечисленные генералы, выбранные наугад, сами не очень верят и, что самое главное, весьма плохо разбираются в сути собственных объединительных идей, дела у них идут совсем не так блестяще, как им хотелось бы. Другое дело Дудаев! Ему не приходилось искать или мучительно выдумывать подобную идею. Эта идея витала в воздухе, делая его плотным и напряженным, ибо ее генерировала чеченская земля в течение, по меньшей мере, двух столетий. Это была идея национальной независимости. А, если говорить точнее и понятнее, независимости от России. Присоединенные к России в результате войны, продолжавшейся (официально) более 50 лет, чеченцы делали все, чтобы какимто образом от России отделиться. В России, а позднее в СССР, подобные настроения пресекались чуть ли не на уровне «невысказанных мыслей» и, разумеется, исключительно путем грубого насилия и принуждения самыми варварскими методами, имеющими обобщенное название «геноцид». По масштабам гонений, по методам геноцида (от массовых истреблений и депортаций до презрительной дискриминации и шельмования всего народа, как нации преступников, охваченных комлексом суицида) судьбу чеченцев можно сравнить разве что с судьбой евреев

скачать реферат Причины межнациональных конфликтов

В каждой бывшей союзной республике после ее отделения от Союза образовались такие меньшинства из числа русскоязычного населения и других этносов. И в подавляющем большинстве возникших независимых государств стали формироваться подобные конфликты. Третий тип конфликта характеризовал (и теперь характеризует) межэтнонациональные отношения внутри собственно России; это конфликт между образованиями, не имевшими до «перестройки» статуса государственности, бывшими автономиями как субъектами российской Федерации и российским сообществом в целом. Конечно, и данный тип конфликта не проявлялся везде одинаково. Достаточно сопоставить национальное движение в Татарии и Чечне, чтобы понять их существенное различие и по истокам, и по характеру развития, а тем более результатам. Вернемся теперь к анализу первого типа конфликта. В его основе лежит стремление к территориально-государственному самоопределению наций, сформировавшихся в советский период. Идея национального государства (государства коренной нации) составляет политическую суть национализмов, двигавших миллионы бывших советских народов на борьбу, как им представлялось, за демократическое обновление своих республик, за освобождение от бюрократического диктата Союзного центра и за силья русских.

скачать реферат Эволюция партийно-политической системы Российской Федерации

Их основными требованиями были признание суверенитета своих республик и создание независимых государств. То есть процесс модернизации связывался этими силами оппозиции с идеями национального возрождения и очень часто приобретал характер национал-сепаратистской борьбы между республиканскими партийно-государственными номенклатурами и союзными структурами власти. Третье направление оппозиционного лагеря модернизаторов носило радикально-либеральный характер. Оно было сформировано, в свою очередь, двумя потоками. С одной стороны, это была демократическая оппозиция, рожденная в недрах самой КПСС (МДГ, Демплатформа), а с другой — многочисленные политические партии и движения либерального толка (РПРФ, ПЭС, РХДС, ДПР, ЛДПР и др.). Именно к этой части политической оппозиции, согласно общему движению общественного сознания вправо, было обращено в основном внимание «партии власти». Это привело, в конечном итоге, к общей недооценке КПСС формирующейся оппозиционной массы на левом и левоцентристском фланге, т. е. оппозиционно настроенных сторонников «социалистического выбора».

скачать реферат Политическая эволюция южных штатов в период Реконструкции

В условиях победы Советского Союза над гитлеровской Германией , усиливающихся антиколониальных настроений в мире, США не могли открыто провозгласить агрессивные планы в отношении любой колониальной страны, в том числе и Индокитая. Дипломатии США нужна была ширма ,способная прикрыть колониальные замыслы американской буржуазии и в то же время подавить стремление народов к свободе. Благородная идея помощи отсталым народам содействия в деле достижения ими национальной независимости была использована в деле пропаганды системы послевоенной опеки в Индокитае, как и в ряде других стран Азии. Опека и стала той ширмой, прикрываясь которой политический аппарат США готовился расширить американское влияние в Азии как в экономической, так и политической сфере. Американский "антиколониализм" оказался, - и это особенно четко проявлялось в период бурного подъема национально-освободительного движения на Востоке, - в явном противоречии с идеями классового единства империалистических государств, направленного против освободительных революций. "Антиколониалистские" концепции в американской внешней политике мешали, по мнению ряда авторов, единству в борьбе с "коммунистической опасностью".

скачать реферат Чеченский конфликт

За два дня до принятия 27 ноября 1990 г. Верховным Советом ЧИР инициированной “центром” Декларации о государственном суверенитете Чечено-Ингушской республики Исполком Общенационального Конгресса чеченского народа (ОКЧН) принимает решение об образовании независимого “Чеченского государства Нохчиче”. Как пишет В.А.Тишков, “в доктринальном и в политическом плане “национальная независимость” Чечни была подготовлена и легитимизирована собственной российской идеологией и политической практикой тех лет, когда многим представлялось, что вместо улучшения правления есть более естественный и простой путь осуществления демократических преобразований — это путь суверенизации на этнической основе” (Тишков, Беляева, Марченко: 49). Сразу же после августовских событий 1991 г. идея создания “независимого” чеченского государства реализуется. 3 сентября 1991 г. председатель Исполкома ОКЧН Дж. Дудаев и член руководства Вайнахской демократической партии Ю.Сосламбеков объявили о низложении Верховного Совета ЧИР. Дудаев заявил, что берет власть на себя, призвал к роспуску существующих политических структур, обвинил Россию в проведении колониальной политики в отношении Чечни. С 1 ноября 1991 г. Чечня, в соответствии с указом Дудаева, стала “суверенным государством”.

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Международная миграция и мировое экономическое устройство

Международная миграция и мировое экономическое устройство    Человек наблюдает миграцию с незапамятных времен. Войны, преследование, изменение климата и экономических условий - вот кто, в основном,  двигали людьми. Эта глава посвящена только экономической миграции, независимо от того, является ли она временной или постоянной для мигранта и его родных.    Международная миграция в правильном смысле этого слова - относительно современное явление, возникшее не более двух-трех столетий назад, когда идея национального государства возникла и укрепилась в Европе и начала распространяться по остальному миру. Национальное государство - это суверенное и замкнутое устройство, сочетающееся с международными экономическими связями, политическими взаимоотношениями и общечеловеческими принципами. Национальное государство выделяет четкую границу вокруг себя, которую ни один не -член  не может пересечь  без его ведома. Так или иначе, при определенных условиях, границы открыты для экономически активного иностранца и его семьи в той мере, в какой национальные влиятельные лица и группы стремятся осуществить фундаментальную цель государства - обеспечить удовлетворение потребностей и рост благосостояния членов нации ( см. Бонинг, 1978 и гл. 3 настоящего издания ).    Что касается международного экономического устройства, то, с течением времени, страны перешли от  примирения с односторонними действиями в этой области к совместному провозглашению общих целей и модификаций правил, регулирующих достижения этих целей через потоки товаров, денег и людей.

скачать реферат О творчестве Адама Мицкевича

В Париже Мицкевич создает свое крупнейшее произведение – замечательную реалистическую поэму «Пан Тадеуш». Мицкевич вначале, замышляя «Пана Тадеуша», думал о произведении, гораздо меньше по размеру и по охвату жизненных событий, наподобие «Германа и Доротеи» Гетте. Одноко, приступив к осуществлению своего замысла, он вместо задуманных пяти песен написал большую поэму в двенадцать песен. Поэма разрослась и приняла характер национальной эпопеи. В основу поэмы положено несколько сюжетных линий: борьба двух шляхетских родов за наследственный замок, завершающаяся вооруженным наездом; борьба Польши за национальную независимость, история Яцека Соплицы, судьбы Тадеуша и Зоси и др. Поэму справедливо называют «Энциклопедией польской жизни». Перед читателем предстает польская жизнь во всем ее многообразии: ее природа, картины быта, битвы, незабываемые типы уже уходящей Польши и молодое поколение. Поэма пронизана глубоко патриотической идеей: необходимостью национального единства перед постигшим страну бедствием- потерей национальной независимости.

скачать реферат Леся Украинка

Надо сказать, что многие из стихотворений тоненького сборника почти сразу стали народными песнями. Их напевали часто и не зная имени автора. В творчестве Леси Украинки слишком заметна тема родины, тема свободы для Украины, чтобы ее можно было обойти стороной. Ее дядя, сторонник идеи национальной независимости Украины от Российской империи, был вынужден эмигрировать за границу, тетка по отцу, Елена Антоновна Косач за участие в революционном движении не раз подвергалась арестам и ссылкам: Даже возлюбленный поэтессы, Сергей Мержинский(они познакомились в Крыму, в 1897 году), будучи смертельно больным, сам участвовал в революционном движении РСДРП, распостранял прокламации и листовки: И кто знает, может быть, именно потому, любящая, но властная, Ольга Петровна Косач так противилась сближению, а потом и роману, своей дочери с Сергеем Мержинским, что слишком пугала ее эта опасная деятельность, слишком хорошо она знала, к чему может привести увлеченность жажды подвига и жертвы, как может она разбить и изранить сердце и душу! Далеко за примерами ей и ходить не надо было - полродни Косачей - Драгомановых находились в опале, включая родного брата Леси, Михаила, ( в будущем профессора Харьковского и Дерптского университетов) которого за сочувствие революционным и национальным идеям чуть не выгнали из университета! Примешивалась к этому всему, конечно, еще и обычная эгоистическая материнская ревность, боязнь потерять контроль и власть над хрупким беспомощным существом, каким ей всегда казалась дочь. Но лишь казалась. Когда в 1901 году Сергей Константинович Мержинский будет умирать от туберкулеза легких, Ольга Петровна беспрекословно подчинится волевому решению дочери быть возле любимого и отпустит ее в Минск, к нему.

скачать реферат Формирование территории Украины

Возможно, именно поэтому не население столицы Четвертой державы формулирует социальный заказ высшим эшелонам украинских политиков — эту задачу выполняет сегодня население Западной Украины. Именно для жителей Западной зоны характерна четко выраженная европейская внешнеполитическая и цивилизационная ориентация. Здесь нашла наиболее живую поддержку идея «национальной» (в нынешней официальной трактовке) украинской государственности. Западная Украина тянет за собой по «незалэжному», прозападному курсу все остальные украинские регионы. Но ноша эта неимоверно тяжела, и результаты продвижения не те, на которые рассчитывали на заре независимости ее поборники. Поэтому вновь, как в перестроечные годы, оживает особый вид внутриукраинского сепаратизма — галицийский. С началом его возрождения наблюдатели связывают становление молодой Социал-национальной партии Украины, имеющей западноукраинский региональный характер. Журналист Олег Поступ итожит свой обзор сепаратистских настроений в Галиции такими словами: «Периферийно-европейский менталитет галичан боится евразийского менталитета Украины на восток от реки Збруч».

скачать реферат Сущность, назначение и содержание воспитания

Реферат «Сущность, назначение и содержание воспитания» Содержание Понятие о воспитании. Диалектика и движущие силы воспитательного процесса Идея национального воспитания Психолого-педагогические проблемы семьи Понятие о воспитанииСам феномен воспитания дан человечеству изначально и навечно. Люди всегда, независимо от уровня развития своего сознания и созидательной цели, даже если они вообще не осознают этот процесс, участвуют в постоянном, непрерывном потоке неуловимых воспитательных взаимодействий и воздействий. Истина воспитания, как объективного родового и вечного общественного явления, в самой общей абстрактной форме состоит в том, что оно изначально, с момента появления социума, полно идеями, скрытыми до времени реальными возможностями и сознательного и эффективного вмешательства взрослых в подготовку подрастающих поколений. Сущность воспитания. Воспитание как абстрактная всеобщая категория, идея отражает и выражает собой объективный конкретно-исторический процесс – движение отношений, общения, деятельности в обществе, - благодаря которому осуществляется преемственность между поколениями путем трансляции культуры и воспроизводства производительных сил. Назначение. Воспитание как общественное явление имеет своим назначением исполнение объективной функции общественного механизма взаимодействия между поколениями.

Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Субхас Чандра Бос: индийский Гарибальди или раджпут Гитлера?

В 1928 году во время проведения Калькуттского Конгресса сторонников национально–освободительного движения, С.Ч. Бос обратился к участникам с призывом о полной национальной независимости Индии, а не создания статуса Доминиона, что было предложено Махатмой Ганди. Его идея на тот момент была отвергнута, но позднее, в 1929 году принята на Конгрессе в г. Лахоре. Бос не остановился на достигнутом, а предложил план создания индийского правительства, альтернативного Британскому . В 1931 году он был избран на должность мэра г. Калькутты. В 1932 году, после участия в движении «гражданского неповиновения» Бос снова осужден и посажен в тюрьму в г. Лакхнау. В тюрьме он сильно подорвал свое здоровье, и после освобождения ему было дано специальное разрешение отправится на лечение в Австрию. Находясь в Вене с 1933 по 1936 год, Бос взял на себя роль неофициального посла индийского народа. Все время нахождения за границей он пропагандировал идеи освободительного движения и искал союзников для борьбы против власти Британской империи.

скачать реферат История музыки

В музыкальной драматургии О. большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. О. включает также самостоятельные оркестровые эпизоды - увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля - балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая острые проблемы современности - социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Истоки музыкального театра - в народных празднествах, игрищах. Уже в древне- греческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ей и в средне-вековых народных культовых ("священных") представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. За несколько веков её существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы нового типа музыкально- драматического спектакля.

скачать реферат Один из творцов российского торгово-промышленного мира

В ее рамках подготовил проект «Общего устава российских железных дорог», а в 1883 г. опубликовал книгу «Принципы железнодорожных тарифов по перевозкам грузов». В 1890 г. по приглашению Александра 111 назначается директором департамента железных дорог Министерства финансов с производством, в нарушение всех правил, из титулярных советников в действительные статские советники. 15 февраля 1892 г. он становится управляющим МПС, а с августа того же года — министерства финансов. В 1893 г. Витте уже министр с производством в чин тайного советника и почетный член императорской Академии наук. По сути дела Сергей Юльевич возглавил второе по значимости после МВД ведомство дореволюционной России, поскольку Минфину подчинялись Государственный банк, Корпус пограничной стражи, фабрично-заводская инспекция. Оно контролировало все финансовые потоки в стране не только в сфере казенной (государственной) экономики, но частно и акционерной. Возглавляя 11 лет финансовое ведомство, Витте руководствовался идеями немецкого экономиста Ф.Листа, которым он посвятил вышедшую в 1899 г. в Киеве брошюру «Национальная экономика и Фридрих Лист», а также теоретическим наследием своих предшественников, выдающихся ученых Н. Х. Бунге и И. А. Вышнеградского. В основе его концептуальных подходов лежала идея создания независимой национальной экономики, защищенной от иностранной конкуренции таможенными барьерами, с сильной регулирующей ролью государства.

скачать реферат Жизнь и идеи К.Н. Леонтьева

НАЦИОНАЛЬНЫЙ И ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОСЫ Проблема политического национализма в ее разных аспектах присутствует во всех работах мыслителя, так или иначе затрагивающих внешнюю политику и международные отношения, историософию и культурологию. Она является фокусом таких его статей, как «Письма о восточных делах», «Национальная политика как орудие всемирной революции», «Плоды национальных движений на православном Востоке», ряда писем к П.Е. Астафьеву и Вл.С. Соловьеву. По Леонтьеву, «идея. национальностей в том виде, в каком ее ввел в политику Наполеон III. есть не что иное, как тот же либеральный демократизм, который давно уже трудится над разрушением великих культурных миров Запада» . Насколько позиция общественного или государственного деятеля, то или иное политическое событие выражали идею национальной независимости, настолько они «способствовали» делу «всемирной революции» (так называл Леонтьев «эгалитарно-либеральный» прогресс). Чтобы понять парадоксальную трактовку Леонтьева, нужно иметь представление об общей международной обстановке в Европе того времени. Европейская революция 1848–1849 гг. объединила лозунги национальный и демократический, что особенно проявилось в Италии и Германии, где утверждение демократического порядка шло рука об руку с требованиями национального объединения и расширения своей территории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.