телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Избирательная система в России

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Тем не менее, определенное различие между ними все же имеется. Понятие избирательной системы складывается из всей совокупности правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов и определения результатов голосования. Термин «избирательная система» имеет и усеченный смысл: когда он употребляется применительно к порядку определения результатов голосования. В этом узком смысле различаются пропорциональная и мажоритарная избирательные системы. Первая означает, что депутатские мандаты при выборах в парламент распределяются пропорционально поданным голосам, а вторая – распределение мандатов по избирательным округам на основе большинства поданных голосов (система абсолютного большинства, когда победителем является кандидат, получивший 50% голосов плюс один от проголосовавших избирателей, или система относительного большинства, когда победителем становится тот, кто получил голосов просто больше, чем любой другой кандидат). В рамках этих основных систем в каждой стране существуют весьма существенные особенности, часто устанавливающие по существу совершенно отдельную и неповторимую избирательную систему. Понятие избирательного права тоже употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле это опять же вся совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс от начала и до конца, и в этом смысле оно образует обширный институт конституционного права, а в узком смысле – нормы, регулирующие порядок предоставления права участия в выборах (активное и пассивное избирательное право). Активное избирательное право – это право избирать, а пассивное – право быть избранным. Понятия «избирательная система» и «избирательное право» носят собирательный характер. В Российской Федерации они включают в себя, по существу, четыре различные подсистемы, устанавливающие порядок избрания гражданами соответствующих органов государственной власти: 1) Президента РФ; 2) депутатов Государственной Думы; 3) депутатов законодательных органов субъектов РФ; 4) органов местного самоуправления. Каждая из этих подсистем регулируется отдельными правовыми актами, хотя есть и общие для всех источники права. Различия между ними проявляются при определении пассивного избирательного права, порядка определения результатов голосования и по ряду других весьма важных условий. Важной чертой российского избирательного права (избирательной системы) является то, что в самом главном порядок избрания Президента РФ и депутатов Государственной Думы устанавливается только Конституцией РФ и федеральными законами, т.е. без регулирования со стороны субъектов Федерации. Субъектам Федерации предоставлено только право принимать правовые акты по вопросам организации и проведения выборов (составление списков избирателей, создание избирательных участков, формирование избирательных комиссий). Этим положение дел в России отличается, например, от такого федеративного государства, как Соединенные Штаты Америки, в котором избирательная система по выборам в федеральные органы власти (Президента США, обеих палат Конгресса США) только в самых общих вопросах устанавливается Конституцией США, а детально регулируется законами самих субъектов федерации (штатов).

Указанные права на участие в избирательных действиях (участие в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации и т.п.) должны рассматриваться не как самостоятельная разновидность избирательных прав, а как гарантии их осуществления, посредством которых, собственно, и осуществляется защита конституционных прав. Иной подход необоснованно ограничивает полномочия субъектов Федерации по регулированию избирательного процесса, так как регламентация конкретных прав участников избирательного процесса, производных от осуществления гражданами активного и пассивного избирательного права, представляет собой деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина (пункт «б» части 1 статьи 72 Конституции). Если встать на точку зрения, в соответствии с которой всякое регулирование конкретных прав граждан (по участию в некоторых действиях, включая и избирательные) относится к ведению Российской Федерации, то получится, что любые правоотношения с участием граждан являются исключительно предметом федерального регулирования. Абсурдность такой позиции очевидна с учетом содержания статьи 72 Конституции Российской Федерации. Перемещение всех вопросов избирательного законодательства и избирательного процесса в плоскость «регулирования избирательных прав граждан» наносит ущерб не только принципам федеративного устройства Российской Федерации, но и самому решению задачи защиты конституционного права граждан избирать и быть избранными. Это, в частности, проявляется в смещении приоритетов: от регулирования и защиты собственно конституционных прав граждан к защите производных от них процедурных прав. Так, в соответствии с практикой применения действующего Федерального закона «Об основных гарантиях » при выявлении отдельных (в принципе не способных никоим образом повлиять на результаты выборов) нарушений избирательных процедур со стороны кандидатов возможны отказ в их регистрации или отмена состоявшегося решения о регистрации. Применение такого рода санкций по сути означает лишение таких кандидатов пассивного избирательного права в ходе текущих выборов, а избирателей – возможности голосовать за них. Такие действия вызывают крайне острую реакцию общественности, снижают уровень доверия граждан к власти и приводят к протестному голосованию «против всех» на выборах или отказу значительной части избирателей от участия в выборах. Поэтому первостепенную важность представляет обеспечение в федеральном законодательстве защиты избирательных прав именно как конституционного права граждан избирать и быть избранными. Установление конкретных прав граждан, полномочий избирательных комиссий применительно к различным стадиям избирательного процесса должно быть направлено исключительно на обеспечение и защиту активного и пассивного избирательного права. Исходя из этого, санкции за нарушение конкретных прав в избирательном процессе не могут рассматриваться как самоцель, а возможность их применения должна соизмеряться с тем, насколько при этом соблюдается конституционное право граждан избирать и быть избранными. Для реализации такого подхода необходимо изменить определение термина «избирательные права граждан» в проекте новой редакции Федерального закона «Об основных гарантиях » (ст. 2), сформулировав его следующим образом: «избирательные права граждан» – установленное Конституцией Российской Федерации право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления». 2. Избирательный процесс 2.1 Содержание и значение принципов выборов Регламентация принципов организации и проведения выборов в органы государственной власти составляет важнейшую часть предмета правового регулирования в области общественных избирательных отношений.

Демократические выборы проходят под пристальным наблюдением общественности, которая весьма болезненно реагирует на любые отступления от законности. Использование Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума является одной из гарантий реализации прав граждан РФ на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме. ГАС «Выборы» используется для электронного наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства – для подсчета голосов избирателей, участников референдума. Эти данные, полученные через ГАС «Выборы», являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено законом. С началом избирательного процесса «правила игры», т.е. порядок проведения и условия выборов, меняться не могут, поскольку с момента, когда избирательные правоотношения уже возникли, любые попытки изменить ту или иную норму избирательного закона во имя защиты прав какой-то части избирателей на деле ведут к нарушению прав других избирателей, уже включившихся в избирательную кампанию. В ноябре 1995 г. в Конституционный Суд РФ поступили запросы группы депутатов Государственной Думы и Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Эти запросы поступили более чем через два месяца после того, как началась избирательная кампания, на той важной стадии избирательного процесса, когда завершались выдвижение и регистрация кандидатов. Конституционный Суд отказал в принятии этих запросов, указав в своем определении, что «проведение судебного разбирательства в ходе избирательной кампании, непосредственно перед голосованием может неоправданно осложнить избирательный процесс, отрицательно сказаться на волеизъявлении избирателей и, в конечном счете, повлиять на результаты выборов. В ходе развернувшейся избирательной кампании уже возникли и развиваются конкретные правоотношения, в рамках которых происходит реализация избирательных прав граждан. Изменения в сложившихся правоотношениях в связи с решением Конституционного Суда РФ могли бы повлечь ущемления в этих правах и в конечном счете нанести ущерб основным конституционным принципам избирательного процесса». После назначения даты выборов избирательный процесс проходит через следующие стадии. Составление списков избирателей. Включение гражданина в список избирателей или участников референдума служит основанием для его участия в голосовании. В ряде стран такие списки составляются на основе добровольного обращения лиц в соответствующие государственные органы, но это приводит к сокращению электората, так как многие граждане по разным причинам в этих органах не регистрируются. В Российской Федерации в списки избирателей включаются все граждане РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Следовательно, для того чтобы быть включенным в список избирателей, гражданину не требуется обращаться в государственный или муниципальный орган, так как список составляется официальным органом по обязанности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Миллионер: Исповедь первого капиталиста новой России

Выборы в СССР были чистой профанацией. Голосующие не знали, кого они выбирают, но приходили на избирательные участки, опускали сложенные вчетверо листки бумаги, ничего в них не зачеркивая. Кандидаты были безальтернативными: нужно было только опустить листочки в урны и потом формально подсчитать их количество. Читать, что в них написано, было не нужно, так как никакого выбора фактически не было. Формально давали право вычеркнуть записанного в бюллетене кандидата, то есть либо за него, либо против. Это больше походило на перепись населения, так как всегда перед выборами составлялись реальные списки голосующих в районе. Значит, проверялись квартиры и кто в них реально живет. Наверное, это и было главным стимулом в СССР для устройства выборов, так как всегда заранее было известно, кто победит. Можете себе представить, какое наследство получила Россия от избирательной системы СССР! А теперь, законно предположив, что семьдесят процентов работников избирательной системы России те же лица, что работали в СССР, поймете, насколько сейчас изменился процесс Но мой рассказ не о выборах, а о любви и флирте

скачать реферат Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

Глава ІІІ « Избирательная система РФ» Как показывает социальный опыт, прямое политическое участие людей необходимо для эффективного функционирования политической системы и ее демократизации, и оно возможно начиная с небольших общин, где решения принимаются на собраниях большинством голосов. Самоуправление, например, не может осуществляться отсутствующими и требует физического присутствия участников – плебисцита. В современных государствах получили распространение многие формы плебисцита: собрания , сходы, манифестации, митинги и т.д. Развитие средств коммуникации привело к рождению такого института непосредственного участия в принятии важнейших политических решений как референдум. Предлагаю рассмотреть по каким направлениям трансформируется избирательная система России. Для анализа какой-либо избирательной системы необходимо знать, какие бывают ее виды вообще. Виды избирательных систем: Как мы уже знаем, в России существуют два основных вида избирательных систем: пропорциональная и мажоритарная. Первая означает, что депутатские мандаты при выборах в парламент распределяются пропорционально поданным голосам, а вторая – распределение мандатов по избирательным округам на основе большинства поданных голосов (система абсолютного большинства, когда победителям является кандидат, получивший 50 процентов голосов плюс один от проголосовавших избирателей или система относительного большинства, когда победители становится тот, кто получил голосов просто больше, чем любой другой кандидат).

Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Миллионер

Выборы в СССР были чистой профанацией. Голосующие не знали, кого они выбирают, но приходили на избирательные участки, опускали сложенные вчетверо листки бумаги, ничего в них не зачеркивая. Кандидаты были безальтернативными: нужно было только опустить листочки в урны и потом формально подсчитать их количество. Читать, что в них написано, было не нужно, так как никакого выбора фактически не было. Формально давали право вычеркнуть записанного в бюллетене кандидата, то есть либо за него, либо против. Это больше походило на перепись населения, так как всегда перед выборами составлялись реальные списки голосующих в районе. Значит, проверялись квартиры и кто в них реально живет. Наверное, это и было главным стимулом в СССР для устройства выборов, так как всегда заранее было известно, кто победит. Можете себе представить, какое наследство получила Россия от избирательной системы СССР! А теперь, законно предположив, что семьдесят процентов работников избирательной системы России те же лица, что работали в СССР, поймете, насколько сейчас изменился процесс… Но мой рассказ не о выборах, а о любви и флирте

скачать реферат Россия: строительство партий и права человека

Россия: строительство партий и права человека Б.А. Макаров, политолог  (К вопросу о выборе оптимальной избирательной системы) По сложившейся традиции каждый раз после проведения общефедеральных выборов избирательная система России подвергается очередному реформированию. Естественно, с целью дальнейшего улучшения. Не стал исключением и очередной сезон 2003-2004 годов общероссийской осенне-весенней электоральной охоты политиков на избирателя. С “подачи” председателя ЦИК РФ Вешнякова, Госдума и Совет Федерации России внесли очередные инновационные изменения в избирательное законодательство страны. В частности, предложено при выборе депутатов Госдумы РФ полностью отказаться от выборов по одномандатным округам и перейти на выборы только по партийным спискам. Основной довод за переход на пропорциональную избирательную систему - необходимость ускоренного создания в России полноценных политических партий. Причем, сторонники такой избирательной системы осуществляли “презентацию” своей идеи таким образом, что их можно было заподозрить либо в дремучем невежестве, либо в “лукавстве”.

 Клон Ельцина, или Как разводят народы

А ведь в зале не кочегары и не плотники, а мечтающие о журналистике, изучающие журналистику и работающие в журналистике. PКто знает результат судебного процесса, поднимите, пожалуйста, руки. Ни одной На этом месте следовало бы пуститься в рассуждения Но я задал третий вопрос: PКто знает о том, как судили мотоциклиста, который сбил подвыпившего моряка? Лес рук. Сто процентов. Скажите, уважаемые читатели, какое значение для судеб Родины имеет процесс мотоциклиста? Нулевое. Скажите, почему о переходе телеведущих с канала на канал известно больше, чем о переходе Суворова через Альпы? И почему такая тишина, когда в суде потерпела поражение вся избирательная система России фундамент политического устройства? Почему СМИ промолчали о сенсационном решении суда не знаю. Но они промолчали. И когда на днях Ястржембский сказал, что свобода слова это продукт, он был прав. Значит, она товар: продается и покупается»,P сетует журналист, признанный «Золотым пером России». Между тем Минкину, прежде чем сетовать на молчание прессы, следует вспомнить, как он и «Московский комсомолец» молчали по вопросу двойников президента Ельцина, исполнявших его роль после смерти самого Ельцина в 1996 году

скачать реферат Выборы: декларации и действительность

Например, ГАС “Выборы” в сочетании со сканерами избирательных бюллетеней. В сознание российского избирателя усиленно внедряется рекламный слоган “Центризбирком - все по-честному”. Но почему - то, почти каждые выборы заканчиваются скандалами, связанными то с итогом подсчета голосов, то с численностью зарегистрированных и принявших участие в выборах избирателей, то с досрочным голосованием и так далее. И приходится Избирательным Комиссиям РФ практически после каждых выборов долго, пространно-многословно и малоубедительно доказывать избирателю, что выборы проходили честно. Несмотря на громкие заявления, что избирательная система России является одной из лучших в мире и предложение передать странам ОБСЕ мифическую “новую концепцию выборных технологий”, избирательная система России серьезно “больна” и требует не косметического ремонта, а серьезной реконструкции. Кроме того, базовый комплект федеральных избирательных законов обошел стороной целый ряд проблем, постоянно возникающих в ходе проведения выборов в России.

скачать реферат Избирательная система Российской Федерациии ее роль в становлении российской государственности

Данные представители земских властей избирались всем взрослым мужским населением данной земли, территории, за исключением служилых людей. Срок полномочий выборных не устанавливался, был неопределенным, хотя население могло и «переменить» их. Протоколы выборов утверждались в столице, в соответствующем территориальном или финансовом приказе( центральном судебно-административном органе). Там же земские власти приносили присягу. В Новое время, когда в ряде стран Западной Европы уже сложилась вполне развитая избирательная система, Россия вступает в новый знаменательный этап эволюции. В XVIII веке создаются новые представительные (Новоуложенная комиссия Екатерины II) и сословные выборные органы самоуправления (дворянские собрания и городские думы)и суда (заседатели). Законодательно регламентируются сословные политические, включая избирательные, права дворян и горожан( жалованные грамоты дворянству и городам 1785 года). Устанавливаются четко выраженные цензы: половые, возрастные, имущественные, оседлости. Контроль за порядком проведения выборов возлагается на имперскую администрацию (генерал-губернаторов, губернаторов).

скачать реферат Проблемы избирательного права современной России

Проблемы современной избирательной системы . 14 3.1. Возможность фальсификации результатов выборов 14 3.2. Проблемы организации выборов 1999 года 18Глава 4. Возможности контроля за законностью выборов . 19 4.1. Совершенствование законодательной базы 19 4.2. Роль органов прокуратуры в контроле за соблюдением законности Таблица 1. Основные новшества законопроекта по сравнению с Положением о выборах в Думу 1993 года . 29 Схема 2. Структура избирательных органов Российской Федерации, оснащаемых средствами автоматизации . 30Список литературы . 31 Введение Современная избирательная система России очень молода. Она формировалась всложных условиях: во-первых, правовой вакуум 1993 года, во-вторых, отсутствие серьез-ных демократических традиций, - сделали избирательный закон 1994 года, вомногомконьюнктурной мерой, реакцией властей на шок результатов выборов 1993 года. Эти факторы обусловили целый ряд проблемных моментов в избирательном законо-дательстве России: и концептуальных, и технических, исследование которых актуально в преддверии новых выборов в местные органы власти.Цель исследования: раскрыть некоторые проблемы избирательного права.Задачи: 1. Кратко проанализировать историю принятия избирательного закона 94 года. 2. Показать возможность альтернативы современной избирательной концепции. 3. Рассмотреть возможность фальсификации результатов выборов. 4. Показать проблемы и возможности контроля над законностью избирательного процесса.Методы исследования: 1.

скачать реферат Эволюция избирательной системы России: взгляд через столетия

Какова власть, такова и мера свободы, т. к. выборы – это волеизъявление народа, его свободный выбор пути развития. А присуща ли свобода выбора русскому человеку? Заложена ли она в его сознании? Занимаясь изучением проблемы, я обращалась к источникам российского законодательства, статьям правовых журналов, газет. Анализируя эту информацию, я пришла к определенным выводам по изученной проблеме, постараюсь их осветить в своем исследовании. I. История становления избирательной системы России 1.1. Особенности развития избирательного процесса в России Выборы и избирательная система в России имеют достаточно давнюю (считая с Новгородской феодальной республики и земских соборов ХVI - XVII вв.), но прерывистую историю (с длительными, эпохальными интервалами, связанными с деспотическими формами государственного правления). В том или ином виде выборы в России проводились еще в Х веке (выборы части членов Боярской думы, формирование церковных Поместных соборов, выборы царя в 1613 г., выборы органов земского и городского самоуправления в XIX в. и т.д.), но они не имели общегосударственного значения и не были направлены на формирование представительных органов государственной власти.

Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Имидж Юрия Лужкова

Челябинский Государственный Университет Факультет управления Реферат По курсу: «Современные избирательные системы России» На тему: «Имидж Юрия Лужкова» Челябинск 2009 Содержание Введение Жизненное кредо Лужкова Стиль управления Заключение Список литературы ВведениеБиография Лужкова выглядит четко и ясно – без туманных мест. Ее излагать просто – ведь она не нуждается ни в каких умолчаниях и нарочитой многозначительности. Вот ее основные вехи.1 Родился 21 сентября 1936 года в Москве в семье рабочего-плотника. В 1958 году окончил Московский институт нефтегазовой и химической промышленности. Во время учебы одновременно работал в домоуправлении. Был комсомольцем, в 1954 году стал бойцом первого студенческого отряда, осваивавшего целину в Казахстане. С 1958 по 1963 год работал в НИИ пластических масс. Был младшим научным сотрудником, потом руководителем группы, затем зам. заведующего лабораторией автоматизации технологических процессов. В 1964 году в 28-летнем возрасте назначен начальником отдела по автоматизации управления Государственного Комитета СССР по химии. В 1971 году – начальником отдела автоматизированных систем управления, в 1974-м – директором Опытно-конструкторского бюро по автоматике при Министерстве химической промышленности СССР.

скачать реферат Политическая специфика избирателей и современных выборов

НИЦ при Ин-те молодежи. – М., 2007. Государственная служба. Учебник. // Под ред. Игнатова В.Г. – Ростов-на-Дону: Издательство «МарТ», 2009 Даль Р. Введение в теорию демократии/ Отв. ред. Абрамов Ю.М., Наука, 2006. Зарубежная политология: Словарь-справочник / Под ред. А.В. Миронова, Г.А. Цыганкова. – М.: Социально-политический журнал, Независимый открытый университет, 2008. Клюенко Э. Политическое участие: теория, методология и измерение с применением метода шкалограммирования по Гутману. // Социология: теория, методы, маркетинг, 2008. №4. Холмская М.Р. Политическое участие как объект исследования // Политические исследования. – 2009. – №5. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 2003. Электоральная статистика. М.: Издательство «Весь Мир», 2008. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. 2008: Сборник информационно-аналитических материалов/ Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. – М.: СитиПрессСервис, 2008. Гельман В.Я. Избирательные кампании в России: испытание электоральной формулы. // Полис, 2006 №2. Заславский С.Е. Политические партии России: Проблемы правовой институционализации. – М.: Институт права и публичной политики, 2007. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России: теория, практика, перспективы. М., 2007. Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс/ РЦОИТ. М., 2008. Создавая правила игры: российское избирательное законодательство переходного периода. // Полис, 2008 №4.

скачать реферат Избирательная система в РФ

Оглавление: Введение .2 Основная часть: Глава 1. Избирательная система в РФ: Понятие избирательной системы в РФ .4 Виды избирательных систем в РФ 6 Глава 2. Избирательный процесс в РФ: 2.1. Понятие и принципы избирательного процесса .12 2.2. Структура и стадии избирательного процесса .14 Заключение .22 Список использованной литературы .24 Введение Актуальность темы исследования. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.

скачать реферат Конституционное право

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА тема: Конституционное право Санкт-Петербург 2001 Содержание: 1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. 2. Конституционный строй России. 3. Конституционные права, свободы и обязанности граждан. 4. Избирательная система. 5. Избирательный процесс. 6. Президент Российской Федерации. 7. Федеральное собрание Российской Федерации. 8. Правительство Российской Федерации. 9. Органы судебной власти Российской Федерации 10. Местное самоуправление. Используемая литература.1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. Конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина.

скачать реферат Конституция Российской Федерации и ее развитие

Она неоднократно и существенно менялась. С учетом поправок 1989-1992 годов Конституция РФ приобрела принципиально новые черты: отказ от социалистической модели общественного развития, монопольного положения КПСС в политической системе, признание идеологии плюрализма, концепции разделения властей. Из официального названия страны и республик в составе РФ были исключены определения “советская”, “социалистическая”, что означало признание несостоятельности социалистической модели развития .Страна стала называться Россией - Российской Федерацией. Были узаконены политический плюрализм, множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В соответствии с теорией разделения властей проводилась реорганизация институтов государственной власти (были учреждены институт Президента, Конституционный Суд РФ) расширились права местного самоуправления; обновлялась избирательная система. В Конституцию была инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года. Существенно преобразовывалось государственное устройство.

Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Политология

Подобная избирательная система использовалась и в России на выборах в Государственную Думу в 1993 и 1995 гг. В последние десятилетия некоторые организации (ООН, партии «зеленых» и др.) используют консенсусную систему выборов. Она имеет позитивную направленность, т.е. ориентирована не на критику противника, а на нахождение наиболее приемлемого для всех кандидата или избирательной платформы. Практически это выражается в том, что избиратель голосует не за одного, а за всех (обязательно больше двух) кандидатов и ранжирует их список в порядке собственных предпочтений. Так, например, если на пост президента претендуют 5 кандидатов, то голосующий определяет место каждого из них. За 1-е место дается 5 баллов, за 2-е - 4, за 3-е - 3, за 4-е - 2, за 5-е - 1 балл. После голосования полученные баллы суммируются и по их количеству определяется победитель. Ориентируя субъектов политики на определенный порядок борьбы за власть, различные избирательные системы непосредственно влияют на характер партийных систем и всю избирательную кампанию.

скачать реферат Избирательные технологии в современной России

Стратегию избирательной компании можно определить как программу будущих действий ради достижения поставленных целей с учётом реальности. Именно поэтому стратегическое планирование компании, по мнению ведущего британского специалиста по политическому маркетингу Ф. Гоулда, включает в себя решение по крайней мере четырёх задач: 1. Сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников. 2. Оценка имеющейся информации, в первую очередь путём выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы. 3. Непосредственная разработка стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, политической стратегии и основных лозунгов. 4. Планирование, т.е. переведение всего вышеперечисленного в законченный план всей кампании. При выработке стратегии политической партии или избирательного блока необходимо учитывать логику выбо-ров по мажоритарной системе и по пропорциональным квотам, коль скоро в России установилась избирательная система по принципу 50/50. Так для завоевания депутатских мест по пропорциональной квоте, стремление к доминирующему положению какого-либо одного блока не гарантирует этому блоку автоматическое сложение воедино всех составляющих электората: всё равно избиратели, будут иметь возможность выбрать избирательные технологии других списков, каждый избирательные технологии которых возглавляется известным политиком.----------------------- См.: Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной компании //Полис. 1993.№4.

скачать реферат Распад СССР и новая политическая и социально-экономическая “перестройка”

Требование Грузии о независимости. Абхазия требовала выделение из состава Грузии. В республиках Прибалтики поначалу настаивали на признании родного языка и ограничения числа переселенцев, затем они стали требовать обособления экономики от общесоюзного. В 88 г. они объявили о суверенитете государств и провели выборы президентов. 12 июня  90 г.  1 Съезд народных депутатов РСФСР  приняла Декларацию о государственном суверенитете России. В ней  законодательно закреплялся приоритет республиканских  законов над союзными.  Первым президентом РФ стал Ельцин.  В апреле-мае  91 г.в Ново-Огарево (подмосковная резиденция президента СССР) состоялись переговоры Горбачева с руководителями 9 союзных республик по вопросу о новом союзном договоре.  Все участники переговоров поддержали идею создания обновленного Союза и подписания такого договора. Проект Горбачева предусматривал Союз Суверенных Государств (ССГ) как демократической федерации равноправных советских суверенных республик. Намечались перемены в структуре органов власти и управления, принятие новой Конституции, изменение избирательной системы.

скачать реферат Парламентаризм и разделение властей в современной России

Орлова, «партийная "семилетка" завершается разговорами, а нужны ли России политические партии вообще?» . В свою очередь слабость политических партий приводит к тому, что действенный механизм осуществления чаяний народа и (по обратной связи) поддержки обществом курса, проводимого парламентом, подменяется воздействием многочисленных групп интересов, давления и лоббирования. Они деформируют функционирование избирательной системы, имея громадные возможности в ходе избирательной кампании обрабатывать массовое сознание и не нести никакой политической ответственности за . свои обещания перед избирателями. В то же время ассоциация, являющимся подлинными институтами гражданского общества, в России не дают развиваться . - Негативные факторы сказываются, и на законотворческой деятельности. Ее процедура далека от совершенства, многие депутаты не склонны заниматься будничной и повседневной работой по подготовке законов, кроме того, не введена в правовые рамки лоббистская деятельность. "Но главное, — считает Краснов, - в парламенте заседает много людей, отрицающих фундаментальные конституционные ценности" .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.