телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Избирательное право в России

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Конкретизация этого основополагающего положения дается в ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах: «Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц». Практика государств с развитыми институтами гражданского общества выработала набор приемов и средств, с одной стороны, обеспечивающих свободу проведения массовых публичных мероприятий как способ демонстрации своей воли и мнений, а с другой – не допускающих подрыва правовых устоев общества, посягательства на стабильные, оправдавшие себя цивилизованные принципы развития общества и человеческого общежития. Применяемые нормы союзного законодательства кратко сводятся к следующему: о проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации (мероприятия) делается заявление исполнительной власти, с заявлением могут обращаться достигшие восемнадцатилетнего возраста уполномоченные трудовых коллективов, органов кооперативных и иных общественных организаций, органов общественной самодеятельности и отдельных групп граждан; заявление подается в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намечаемой даты проведения. В заявлении указываются цель, форма, место проведения мероприятий или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных, организаторов, места их жительства и работы, учебы, дата подачи заявления; исполнительный орган власти рассматривает заявление и сообщает о принятом решении не позднее, чем за пять дней до времени проведения мероприятия. Он вправе предложить обратившимся с заявлением иное время и место проведения. Решение может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный и распорядительный орган. Исполнительный орган обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятия; мероприятие должно проводиться в соответствии с целями, указанными в заявлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте. При проведении мероприятия организаторы и иные участники обязаны соблюдать законы, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба; государственные и общественные организации, должностные лица, граждане не вправе препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям, проводимым с соблюдением установленного порядка; исполнительный орган запрещает мероприятие, если цель его проведения противоречит Конституции либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. Мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление, либо принято решение о запрещении этого мероприятия, а также при нарушении порядка его проведения, возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка.

Вместе с тем, расширенный подход к определению сферы действия норм избирательного права и законодательства может иметь место только в тех случаях, когда включаемые в предмет их правового регулирования отношения в той или иной степени обусловлены потребностями реализации и защиты избирательных прав граждан и имеют прямо или косвенно своей целью формирование выборных органов и должностных лиц. Суммируя изложенное можно предложить следующее определение российского избирательного права. Оно представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, охватывающие осуществление и защиту права граждан (в установленных законом случаях – иностранцев) избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и процедуру реализации этого права в процессе организации и проведения выборов и в межвыборный период1. Такой взгляд на избирательное право Российской Федерации идентифицирует его среди иных правовых образований, позволяет охватить рамками его содержания весь комплекс отношений, связанных с избирательными правами граждан, отражает его роль в обеспечении конституционного режима формирования представительных институтов публичной политической власти. Представляя собой относительно самостоятельное явление юридической действительности, российское избирательное право имеет достаточно сложное внутреннее строение, которое вполне может быть объектом системно-структурного анализа. В этом плане система избирательного права выглядит как совокупность элементов, отражающих объективное рассредоточение образующих его норм по отдельным внутренним «ячейкам», обусловленное различием их служебных функций в реализации и защите избирательных прав граждан. Система избирательного права включает в себя общую и особенную части. Критерием их разграничения служит масштаб действия образующих их норм. Общая часть объединяет нормы избирательного права, имеющие универсальное значение и распространяющие свое влияние на осуществление и защиту права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, независимо от вида и уровня его реализации. Что же касается особенной части, то она охватывает собой правила, предусматривающие специфические требования, касающиеся организации и проведения различных избирательных кампаний, соблюдение которых имеет обязательное значение только при проведении конкретных видов выборов. В свою очередь и общая, и особенная части избирательного права включают в себя отдельные правовые институты, под которыми можно понимать совокупность норм избирательного права, регулирующих обособленные в рамках единого предмета правового регулирования группы тяготеющих друг к другу отношений, связанных с реализацией избирательных прав граждан. Принципы избирательного права представляют собой основополагающие начала, являющиеся фундаментом правового регулирования избирательных отношений. Принципы избирательного права следует систематизировать по трем основным группам. Это, во-первых, принципы организации и проведения выборов; во-вторых, принципы участия граждан России в выборах; в-третьих, принципы, дополняющие (сопутствующие) две предыдущие группы.

Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами. В 1990 году была отменена ст. 6 Конституции СССР о монопольной роли КПСС в политической системе советского общества. Данный факт послужил началу формирования в стране политического плюрализма и многопартийности. Политические партии представляют собой одну из самых многочисленных групп коллективных субъектов современного российского избирательного права. Их правовой статус закрепляется Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Данные законодательные акты относят к избирательным объединениям такие партии, которые удовлетворяют ряду требований. Указанный Закон определяет в ст. 3 политическую партию как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Согласно той же статье Закона политическая партия должна отвечать следующим требованиям: политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; в политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии; руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. В ст. 11 Закона конкретизируются положения ст. 32 Конституции применительно к политическим партиям. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения. Отметим здесь существенный пробел – Закон не дает ответа на вопрос о минимуме численности участников общих собраний или конференций, предшествующих государственной регистрации партии. В Законе лишь постоянно подчеркивается соответствие численности партии и ее региональных отделений требованиям пункта 2 статьи 3, но не говорится о правомочности проводимых собраний. Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по конституционному (государственному) праву России

24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г.), ФЗ от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.), ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изменениями от 22 июня 1998 г.), ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и др.); 3) конституции (уставы) субъектов РФ; 4) законы субъектов РФ; 5) уставы муниципальных образований. 48. ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Принципы избирательного права России – основополагающие начала российского законодательства о порядке избрания высших органов власти РФ и ее субъектов, установленные Конституцией РФ

скачать реферат Выборы: декларации и действительность

Но в тоже время в различных зарубежных странах постоянно проживает несколько миллионов человек, имеющих российское гражданство, но покинувших пределы нашей страны пять, десять, а то и двадцать пять лет назад. Причем, некоторые лица из этой категории граждан имеют двойное, тройное и т.д. гражданство. Эта категория избирателей налоги в России не платит, инвестиции в экономику России не вкладывает, годами не посещает свою Родину - мать и может судить о фактическом положении дел в стране, пользуясь только информацией, публикуемой в печатных и электронных средствах массовой информации, но имеет право голосовать. Причем, самое удивительное, что голоса этих избирателей, поданные в избирательных участках, открываемых в различных загранпредставительствах, плюсуются к голосам, поданным в избирательных участках Москвы. А потом все удивляются, почему это Москва голосует совсем не так, как вся Россия? Голосует не Москва, голосует Москва плюс вся зарубежная диаспора России. В базовых федеральных законах, посвященных избирательному праву России вообще не регламентируется процедура голосования лиц, имеющих российское гражданство и находящихся в момент голосования за рубежом.

Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
 Из воспоминаний

Обо всем этом я подробно говорил в своей книге "Первая Государственная Дума", и не хочу повторяться; к тому же это за пределами этих воспоминаний. Власти не осталось выбора, если она не хотела свое место уступить революции. Дума была распущена; Ахеронт, кроме местных вспышек, остался спокойным. Распущенная Дума из Выборга обратилась к народу с безнадежным призывом к "пассивному сопротивлению". Нельзя было придумать более бесполезного и неудачного шага. Он никого и не увлек, и не испугал; напротив, он скорее власть "успокоил", ибо она боялась другого; но зато он дал ей возможность всех подписавших воззвание привлечь к судебной ответственности и пока лишить избирательных прав. Это отразилось на моей личной судьбе. Когда были выборы во 2-ую Государственную Думу, большинство видных кадетов уже не могли поэтому попасть в Думу, и в Москве выставили вместо них других кандидатов, второго порядка, знакомых ей по избирательной кампании в 1-ую Думу. Ими были Кизеветтер, Тесленко и я. Так неожиданно для себя я попал на амплуа дублера в депутаты от Москвы во 2-ую Думу, и оставался им в 3-ей и 4-ой Думах до 1917 г., когда покинул Россию и превратился в эмигранта

скачать реферат Избирательный процесс в России

Гражданское доверие, будучи неотъемлемым элементом правовой культуры граждан и общества, определяет смысл современного избирательного процесса2. Представляется оправданным введение и использование в научном, законотворческом, правоприменительном словаре наряду с понятием . М., 2007. С. 516. 1 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов. Москва. Норма. 1999. 2 Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Москва. Весь мир. 2000. 3 Минц Б.И. Избирательный процесс и местное самоуправление. Вестник ЦИК РФ. 1998. №9. 4 Избирательный процесс в России и Европе. Спб. Броктауз Эфронь. 2001. 5 Постников А.Е. Избирательное право России. Инфра. Москва. 2000. 6 Постников А.Е. Избирательное право России. Инфра. Москва. 2000. 7 Избирательное право и избирательный процесс в России: прошлое и настоящее (региональный аспект). Тамбов. ТГТУ. 2000. 8 Выборы органов государственной власти РФ, органов государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ (порядок подготовки и проведения). Москва. ИРИС. 2000. 9 Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. (Монографическое исследование). Москва. Издательство «Весь мир».1996. 10 Минц Б.И. Избирательный процесс и местное самоуправление. Вестник ЦИК РФ. 1998. №9. 11 Веденеев Ю.А. Избирательное право и избирательный процесс. Москва. Норма. 1999. 12 Козлова И.Е. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва. Юрист. 2003. 13 Выдрин И.В. Институт общественных наблюдателей за выборами органов власти. Государство и право. 1996. №6. 14 Козлова И.Е. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва. Юрист. 2003.

 История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)

В результате Белое движение, несмотря на участие в нем истинно благородных людей, обреклось на неудачу, ибо для Русского народа оно было чуждо и непонятно еще больше, чем красное. Таким образом, Белое движение при Деникине стало одним из течений западного либерализма. Неудивительно, что представители Запада, не оставлявшие своим вниманием правительство Деникина, настаивали на формулировке высказанных им принципов в привычных для либерализма терминах. Английский представитель при Белом правительстве генерал Бриггс, повидимому, вместе с французским и американским представителями посылает Деникину проект декларации, на основании которого Особое Совещание подготавливает программный документ, ничем не отличающийся от традиционных деклараций либеральных партий Западной Европы. В нем было семь пунктов: 1. Уничтожение большевистской анархии и водворение в стране правового порядка. 2. Восстановление могущественной единой, неделимой России. 3. Созыв Народного Собрания на основах всеобщего избирательного права. 4. Проведение децентрализации власти путем установления областной автономии и широкого местного самоуправления. 5

скачать реферат Понятие и источники избирательного права России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра государственно-правовых дисциплин Дисциплина Избирательное право России Реферат по теме: «ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ, ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА» Подготовил: Слушатель 444 группы Карпович А.А. Белгород - 2008 г. План Понятие, предмет и система избирательного права России. Принципы избирательного права. Источники избирательного права. Избирательные системы. 1. Понятие, предмет и система избирательного права России Постоянно возрастающее в течение последнего десятилетия значение избирательного права свидетельствует об идущих в нашей стране процессах демократизации политической жизни общества. Полноценное, эффективно действующее избирательное право – неотъемлемый признак демократического правового государства. Увеличение объема законодательного материала по избирательному праву, его систематизация и совершенствование позволяют смело говорить о возникновении крупной отрасли российского законодательства – законодательства о выборах.

скачать реферат Выборы как фактор развития гражданского общества

Характерным явилось предъявление одинаковых требований к активному и пассивному избирательному праву. Тем не менее, не участвовали в выборах признанные в установленном порядке, находящиеся под опекой глухонемые и безумные. При этих выборах в одном Петрограде выставили своих кандидатов 17 партий, в провинции их число доходило до 40. В обществе возродилась надежда на поворот к демократии. В первой Конституции РСФСР был закреплен порядок формирования новых органов власти. От выборов устранялись «социально чуждые элементы, избирательные преимущества предоставлялись рабочим (в отличие от крестьян) использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов. Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением граждан РФ, что отнюдь не идет на пользу престижа выборов, развития демократии и гражданского общества в России. Список использованной литературы Конституция Российской Федерации.М., Юристъ, 2000.25 с. Власов В.И. Политология. Ростов – на – Дону, 2002.245 с. Джаголония В. // Эхо планеты. 1993. №51. Иванченко В.П. избирательное право и избирательный процесс.М., 2006.315 с. Кравченко А.И. Социология и политология.М., 2001.245 с. Коровин Ф.П. История древнего мира.М., 1984.645 с. Мукаев Р.Г. Основы политологии.М., 1996.248 с. Постников А.Е. Избирательное право Росси.М., 1999.425 с. Пугачев В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию.М., 2006.321 с. Ярулин И.Ф. Гражданское общество: история и современность. Хабаровск, 1997.523 с. РецензияАктуальность выбранной темы, обозначена четко, ориентирована на конкретное политическое пространство (российскую Федерацию), в соответствии с поставленной целью, выделен объект исследования (выборы как фактор развития гражданского общества), обозначено поле его функционирование и взаимодействия с другими субъектами.

скачать реферат Возникновение и развитие Советского права (1917-1940)

Жестко регламентированы отношения, касающиеся скота. Артель – это свободное объединение, можно было свободно войти и выйти из неё, в артель принимали всех желающих, начиная с 16 лет, кроме кулаков и не имевших избирательных прав. Были обязательны поставки для государства, до 1933 г. их высчитывали по валовому сбору зерна и скота, с 1933 г. применялась видовая урожайность, т.е. на местах корреспонденты (СЦО) рассчитывали валовой доход. С 1940 г. действовал погектарный принцип обложения, исходя из количества земель, закреплённых за колхозом. После войны этот принцип отрицательно сказался на восстановлении разрушенного сельского хозяйства. В 1939 г. было принято постановление ЦК и СНК «О мерах охраны общественных и колхозных земель от разбазаривания». Произошел пересмотр колхозных земель, в результате которого 2,5 млн. га земли были незаконно отчуждены. Было введено минимальное количество трудодней, а кто не выполнял данную норму, исключался из колхоза. Список использованной литературы1. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: Юристъ, 1999 г. 2. История государства и права СССР. Под редакцией Титова Ю.П. Часть 1. - М.: Юридическая литература, 1988 г. 3. Титов Ю.П.,Чистяков О.И. Хрестоматия по ИГП СССР. - М.: Юридическая литература, 1990 г. 4. Краснов Ю.К. История государства и права России. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997 г. 20

скачать реферат Декабризм и конституционные проекты, им порожденные

Но в этой же конституции намечались жестокие меры против "буйных" кавказских народов. "Русская Правда" предлагала "разделить все сии кавказские народы на два разряда - мирные и буйные. Первых оставить в их жилищах и дать им российское правление и устройство, а вторых силою переселить во внутренность России, раздробив их малыми количествами по всем русским волостям".Пестель считал желательной и христианизацию нерусских народов, и вселение на земли других национальностей русских колонистов. Что касается польского вопроса, то Пестель признавал за Польшей право отделения от России, но при следующих условиях: в Польше должна произойти революция, уничтожающая феодальное угнетение крестьян и сословий,должна быть провозглашена республика на тех же основаниях, что и в России, по принципам "Русской Правды"', со всеобщим избирательным правом, "дележом земли" и пр. После этого Польская республика получала право на самостоятельное политическое существова-ние, отделялась от России, но сохраняла с ней самый "тесный союз" на мирное и военное время, "вследствие коего бы Польша обязалась все войско свое присоединить на случай войны к российской армии, дабы тем в полной мере доказать, что чувства искренней дружбы и преданности к России питает и питать будет".

Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Карту Европы “перекроили”, Франция должна была выплатить огромную контрибуцию. Сент. 1815 - Священный союз России, Австрии и Пруссии. Скрывались политические цели: признание законности сохранения монархической власти, борьба с революционными движениями в Европе. 1818 - присоединение к союзу Франции. Англия, не вошедшая в союз, на самом деле поддерживала его консервативную международную политику. Вопрос №21 Конституционные проекты.(первой половины 19 века) Основными обсуждавшимися проектами стали "Конституция" Н.М. Муравьева и "Русская правда" П.И. Пестеля. "Конституция" отражала взгляды умеренной части декабристов, "Русская правда" - радикальной. В центре внимания стоял вопрос о будущем государственном устройстве России. Н.М. Муравьев выступал за конституционную монархию — политическую систему, в которой исполнительная власть принадлежала императору (наследственная власть царя сохранялась для преемственности), а законодательная власть - парламенту ("Народное вече"). Избирательное право граждан ограничивалось довольно высоким имущественным цензом. Таким образом, из политической жизни страны исключалась значительная часть малоимущего населения. П.И: Пестель безоговорочно высказался за республиканский государственный строй.

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Государственная теория самоуправления получила свое распространение в России в 70-х годах XIX в. Ее сторонники В.П. Безобразов и А.Д. Градовский исходили из того, что самоуправление есть понятие политическое, оно действует на правах государственных властей, и что предметы ведения местного самоуправления входят в задачи государственного управления, поэтому нельзя говорить о негосударственном характере местного самоуправления. Теория дуализма местного самоуправления исходит из двойственного характера муниципальной деятельности - самостоятельного решения местных дел и осуществления на местном уровне определенных государственных функций. Поэтому муниципальные органы, осуществляя управленческие функции, выходят за пределы местных вопросов и должны действовать как инструмент государственного управления. Теория социального обслуживания считает, что основной задачей муниципальных органов является оказание услуг населению, главной целью их выступает благосостояние жителей. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления. В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

скачать реферат Референдум в России

СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ, РЕФЕРЕНДУМ НАЗНАчАЕТСя ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРяДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНОМ (СМ. КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 84). ИМЕННО РЕФЕРЕНДУМ ОБЕСПЕчИВАЕТ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УчАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА. УчАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ИМЕЕТ НИЗШИЙ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛяЕТ В РОССИИ ВСЕГО 18 ЛЕТ И НЕ СОПРяЖЕНО ДЛя ГРАЖДАНИНА РОССИИ НИ С КАКИМИ ДРУГИМ ОГРАНИчЕНИяМИ. ИМЕННО РЕФЕРЕНДУМ ОБЕСПЕчИВАЕТ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УчАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА. КАКОВЫ ЖЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИя О РЕФЕРЕНДУМЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИяХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УчАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕНО ПРяМОЕ ДЕЙСТВИЕ ЕГО НОРМ И ИХ ВЕРХОВЕНСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ФОРМАМ ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. В СЛУчАЕ ПРОТИВОРЕчИя ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, А ТАКЖЕ ЗАКОНОВ СУБЕКТОВ РФ, УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИяХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИМЕНяЮТСя НОРМЫ НАЗВАННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (ПУНКТ 7 СТАТЬИ 1).

скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ - стр. 2 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА - стр. 3 3. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ - стр. 9 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ- стр. 12 5. ДОЛГИЙ И ТРУДНЫЙ ПУТЬ ПРЕЗИДЕНТА - стр. 16 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 19 1. ВВЕДЕНИЕ За прошедшие годы, после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, Конституция обрела определенную устойчивость и дала новый толчок для становления российской государственности. Несомненно влияние Конституции на развитие всей правовой системы, всего российского законодательства. В развитие статей Конституции приняты новые федеральные законы. Критически оценивая качество многих федеральных законов, принятых в эти годы, нельзя упустить из виду главное – без них невозможно движение России вперед. Достаточно проанализировать содержание законов о гарантиях избирательных прав граждан, о выборах депутатов Государственной Думы, о выборах Президента Российской Федерации, о референдуме, об основах местного самоуправления, об общих принципах организации законодательных и представительных органов власти субъектов Российской Федерации, других законодательных актов, закрепляющих отдельные институты и формы народовластия, чтобы объективно оценить их решающую роль в демократизации общественной жизни.

скачать реферат Федеральное Собрание - парламент России как высший представительный орган, его место в системе органов государства

Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придаёт всей системе правления демократический характер. Исторически предшественниками органов, олицетворяющих идею народного представительства, можно считать представительные учреждения в демократических государствах Древней Греции и в Древнем Риме. С ХII в. начали развит парламентские учреждения в Англии, а затем и в ряде других европейских стран, где, однако, они сначала были только сословно-представительными учреждения ми, выполнявшими функцию ограничения власти монарха. В ХVIII и ХIХ вв. парламенты были конституционно учреждены и стали избираться на основе всеобщего избирательного права (хотя с большими отклонениями) в США и большинстве европейских стран. В России этот орган (Государственная дума) появился намного позже — после издания царского Манифеста 17 октября 1905 г. и в результате длительной борьбы с самодержавием. Идея народного представительства, выдвинутая и разработанная д. Локком, Ш. Монтескье, Ж-Ж. Руссо и другими выдающимися мыслителями, повсеместно воспринималась как антипод абсолютизма и единственная разумная основа организации подлинно демократической власти.

Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Форма (устройство) государства

Согласно Конституции, Президент России является гарантом Федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Основным Законом порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент России в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию как внутри страны, так и в международных отношениях Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. В развитие данного конституционного положения Федеральный закон «Об обороне» закрепил, что Президент осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Органы представительной и законодательной власти.

скачать реферат Аппарат (механизм) государства

Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. В развитие данного конституционного положения федеральный Закон “Об обороне” закрепил, что Президент РФ осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ. Некоторые полномочия, которыми наделен Президент РФ, он реализует совместно с Федеральным Собранием России (например, назначение Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц Российской Федерации). Президент РФ избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Институт президентства имеет место и в ряде республик в составе Российской Федерации. При этом правовой статус президента как главы государства либо главы исполнительной власти определяется конституцией соответствующей республики. 2. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Это— первый после Октябрьской революции парламент России, ибо бывший Верховный Совет лишь формально назывался парламентом, но никогда по существу им не был.

скачать реферат Лекции по истории

Как "Русская Правда" предписывала поступить с самодержавием и какое государственное устройство предполагалось ввести в России? Пестель - убеждённый противник самодержавия, тирании. Он выражает в "Русской Правде" желание изгладить даже само воспоминание о прежнем торжестве этой тирании. В будущем своде законов революционной России он запрещает даже упоминать о крепостническом и самодержавном прошлом. Самодержавие в России решительно уничтожалось: Пестель был сторонником цареубийства, казни всех без исключения членов царского дома в самом начале революции. Все сословия в государстве должны были быть решительно уничтожены. Объявлялось равенство все перед законом и признавалось "неоспоримое право" каждого гражданина участвовать в государственных делах. Гильдии и цехи повсеместно уничтожались. Конечно, немедленно уничтожались и военные поселения. Гражданского совершеннолетия россиянин по конституции достигал в возрасте 20 лет. Все граждане мужского пола, достигшие этого возраста, получали избирательные права (женщины избирательных прав не имели). В конституции Пестеля отсутствовал какой бы то ни было имущественный ценз.

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Уполномоченные всей губернии собирались на губернское собрание уполномоченных от рабочих, на котором выбирали выборщиков. По новому избирательному закону были расширены и избирательные права мелкой буржуазии. По городской курии в число избирателей включались мелкие ремесленники, квартиронаниматели и чиновники-пенсионеры. Несмотря на эти дополнения, избирательный закон давал полное преимущество господствующим классам России: из общего числа выборщиков в Государственную думу 7211 человек помещики и крупная буржуазия имели 4249 выборщиков, или 58%. Для «проверки правильности выборов и рассмотрения заявлений и жалоб по делам о выборах» создавался специальный аппарат: губернские, уездные и городские комиссии по делам о выборах. Эти комиссии состояли из чиновников, представителей дворянских сословных учреждении, городских самоуправлений и земств. Председательствовали в этих комиссиях чиновники Министерства юстиции — председатели окружных судов, уездные члены окружных судов и пр. Деятельностью избирательных комиссий руководило особое делопроизводство по выборам в Думу, созданное в аппарате Министерства внутренних дел. Организационное устройство Государственных дум всех созывов определялось «Учреждением Государственной думы» 20 февраля 1906 г. 5.2 Учреждение Государственной думы Издание Октябрьского Манифеста потребовало пересмотра ранее подготовленных положений (учреждения) о Государственной Думе, ибо оно рассматривало Думу как законосовещательный орган, весьма стесненный в своих правах, что уже не соответствовало началам Манифеста, но и после доработки и уточнений в Учреждении Госдумы, оглашенном 20 февраля 1906 г., остался глубокий след от ее первоначального законо-совещательного статуса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.