![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Избирательное право в Российской Федерации и практика его реализации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Федерального закона от 05.12.2006 P225-ФЗ). 4.PС заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума вправе обратиться лица, установленные федеральным законом. 5.PС заявлением в суд об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума вправе обратиться: при проведении референдума Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; при проведении референдума субъекта Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации; при проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования. 6.PЗаявление в суд о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации подается по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса, другими федеральными законами. СТАТЬЯ 260. Сроки обращения в суд и рассмотрения заявлений (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 P93-ФЗ) 1.PЗаявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме. 2.PЗаявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения
Реализация данного права требует индивидуальной подписи. Статья наиболее общим образом формулирует право на обращение. Особый вид обращений граждан в судебные органы в форме обжалования – обращение за судебной защитой. Конституцией предусмотрено право конституционной жалобы граждан. Реализация этого права отдельными гражданами, их обращения в Конституционный Суд Российской Федерации способствовали утверждению свободы передвижения и запрету института прописки, защите избирательных прав, права частной собственности. 2. Понятие российского избирательного праваПопытки определить понятие объективного избирательного права уже неоднократно предпринимались в отечественной правовой науке. При этом, как правило, они преимущественно ограничивались констатацией того очевидного факта, что российское избирательное право неразрывно связано с осуществлением предусмотренного Конституцией Российской Федерации (ст. 32) права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одни исследователи обозначают его как совокупность правовых норм, регулирующих субъективное избирательное право российских граждан и порядок реализации этого права1.
Наследственное право: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2005. С. 116–117. 50 Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 1. С. 2–3. 51 Иванов Г.А. Обсуждение части третьей проекта Гражданского кодекса РФ: раздел «Наследственное право» // Законодательство. 1997. № 2. С. 73. 52 Зайцева Т.И., Крашенинников П.В. Наследственное право. Комментарий законодательства и практика его применения. – М.: Статут. 2006. С. 50. 53 Корнеева И.Л. Наследственное право Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2005. С. 121. 54 Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. – М.: Статут, 2003. С. 152. 55 Гришаев СП. Наследственное право. – М.: Юристъ, 2005. С. 57. 56 Барщевский М.Ю. Наследственное право. – М.: «Белые альвы», 1996. С. 81–82. 57 Васильева М.В. Как грамотно составить завещание // Законодательство. 1998. № 4. С. 30–31. 58 Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву – М.: Статут, 2003. С. 157. 59 Гражданское право. Часть 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого – М.: Проспект, 2004. С. 575–576. 60 Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел / Под ред. М.К. Треушникова – М.: Изд-во Московского Университета, 1995. С. 114. 61 Родионова Т
Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. 2.2. Порядок проведения голосования Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии.
Банки предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять также пожертвования, либо в превышающих предусмотренные настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. Банки предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов. Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с представлением об отмене решения о регистрации кандидата
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СВяЗЬ С ПРАВОМ. ПРАВОСОЗНАНИЕ – ЭТО ОБЛАСТЬ СОЗНАНИя, ОТРАЖАЮЩАя ПРАВОВУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМЕ ЮРИДИчЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОЦЕНОчНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРАВУ И К ПРАКТИКЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, ВЫПОЛНяЮЩАя РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО РЕГУЛяТОРА ЮРИДИчЕСКИ ЗНАчИМОГО ПОВЕДЕНИя. Основные функции правосознания:1. Познавательная. 2. Оценочная. 3. Регулятивная. Познавательная функция направлена на приобретение юридических знаний, выражающихся в понятии «правовая подготовка».Оценочная функция вызывает определенные эмоциональные отношения человека к различным сторонам правовой действительности.Регулятивная функция осуществляется посредством формирования правовых установок и ценностно-правовых ориентаций.Результатом этого является реакция в виде правомерного или неправомерного поведения.Правовое сознание существует в теснейшей связи и взаимодействии с правом. Это выражается в следующем:1. Правосознание – источник права, отражающий объективные потребности общественного развития. 2. Оно является одним из механизмов реализации права в жизни. 3. Правосознание является средством оценки соответствия поведения нормам права.
Различаются, например, избирательные системы и проводимые на их основе выборы при двухпартийной и многопартийной системах. Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Через них, и только через них, выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана демократическая власть. Понятие выборов, избирательного права и избирательной системы Выборы – важнейшая форма прямой демократии, а также один из способов формирования государства. Конституция Российской Федерации не содержит специальной главы, посвященной организации выборов в стране. Однако отсутствие в ней такой главы вовсе не означает, что в её тексте не отражены основные положения избирательного права Российской Федерации. Принципы и нормы, устанавливающие исходные положения избирательного права, закреплены в главах, посвященных основам конституционного строя, правам и свободам человека и гражданина, системе органов государственной власти. Наличие их в Конституции обеспечивает демократический характер формирования органов государства; вместе с тем такие принципы и нормы служат основой для текущего законодательного регулирования.
Некоторые вопросы избирательного процесса регулируются постановлениями Государственной Думы и Центрального избирательной комиссии. Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. Выборы наряду с референдумом являются высшей формой народовластия. Они обеспечивают гражданам непосредственное участие в формировании органов государственной власти и органов местного 2 самоуправления. Совершенствование избирательного права диктуется потребностью укрепления гарантий политических прав и свобод граждан, развития демократических процессов, в том числе преодоления отрыва человека от институтов власти. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Принципы избирательного права – это основные начала, которые определяют характер и направление правового регулирования всего комплекса общественных отношений, складывающихся в процессе выборов.
Текст выступления (автореферат) Современная избирательная система России очень молода. Она формировалась в сложных условиях: во-первых, правовой вакуум 1993 года, во-вторых, отсутствие серьезных демократических традиций, - сделали избирательный закон 1994 года, вомногом коньюнктурной мерой, реакцией властей на шок результатов выборов 1993 года. Эти факторы обусловили целый ряд проблемных моментов в избирательном законодательстве России: и концептуальных, и технических, исследование которых актуально в преддверии новых выборов в местные органы власти.Цель исследования: раскрыть некоторые проблемы избирательного права.Задачи: 1. Кратко проанализировать историю принятия избирательного закона 94 года. 2. Показать возможность альтернативы современной избирательной концепции. 3. Рассмотреть возможность фальсификации результатов выборов. 4. Показать проблемы и возможности контроля над законностью избирательного процесса.Методы исследования: 1. Анализ современной законодательной базы современного избирательного права Российской Федерации. 2. Исследование учебной, научной и публицистической литературы по проблемам избирательного права. 3. Соотнесение законодательной базы и реального положения дел.Практическое применение результатов: 1.
Соответственно в ходя кассационного пересмотра суд самостоятельно оценивает как имеющиеся в деле, так и новые материалы, поступившие в суд с кассационной жалобой (представлением), но и на основе своей оценке доказательств вправе устанавливать новые факты. 4. Суд второй инстанции наделен широкими полномочиями по устранению судебных ошибок (ст.ст. 361, 365 ГПК РФ). Кассационное производство составляет в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ самостоятельный правовой институт. Значение кассационного пересмотра решений состоит в том, что: - этот способ обеспечивает соблюдение законности в работе судов первой инстанции; - это эффективный способ защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций от актов судебной власти; - это самостоятельная форма прокурорского надзора; - материалы кассационного производства образуют базу для научного анализа действующего права и практики его реализации. Кассационная инстанция в Арбитраже. Кассационная жалоба на решение суда, вступившее в законную силу и на постановление апелляционной инстанции этого суда, как следует из самого названия, может быть подана, когда нечто нас не неустраивающее уже вступило в законную силу и стало обязательным для исполнения.
Права человека- принадлежность индивида (он их субъект), потенциал и мера его свободы в обществе и государстве, грани возможного поведения, очерченные правовыми и другими социальными нормами. Права человека – средство достижения им основных материальных и духовных благ, реализации своих способностей, талантов. Угрозу и опасность правам человека в настоящее время в мире несут: войны, насилие, голод, нищета, несправедливое распределение богатства (в мире и в каждой стране) агрессивный национализм, нетерпимость, расизм, религиозный фанатизм и фундаментализм, антисемитизм. Сколько бы не существовало человечество, перед будущими поколениями задачи защиты прав человека, несомненно разные по содержанию и размаху, будут стоять всегда. Список литературы Конституция Российской Федерации. Всеобщая декларация прав человека. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.– М., 1990. Международный пакт о гражданских и политических правах. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.– М., 1990. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.– М., 1990. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. // ДженисМ., КэйР., БрэдлиЭ. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии).– М., 1997. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М, 1998. - 752 с. Броунли Я. Международное право.– М., 1998. Международное публичное право. /Под ред. К. А. Бекяшева.– М.,1998. Мюпперсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: 1991 Международное право / Ред. Колосов Ю.М. Кузнецов В.И., М.: Издательство Права человека.
Это решение действует на всей территории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта. Таким образом, законодательство о референдуме закрепляет значимость, принятого на референдуме решения. Необходимо отметить, что лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином РФ его права на участие в референдуме путем подкупа, обмена, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога документов референдума, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, или иным путем либо препятствующие работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума и работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативной группы, наблюдателей или условиям проведения агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами23.
Анализ действующего административно-правового законодательства и практики его реализации позволяет выделить следующие принципы административного права. Центральным принципом административного права является принцип законности. Законность как принцип административного права закрепляет режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов. Данный принцип включает два самостоятельных, но взаимообусловленных аспекта. Первый заключается в соблюдении иерархии источников административного права, когда нормативный правовой акт меньшей юридической силы не должен противоречить акту большей юридической силы. Так, в ч. 1 ст. 15 Конституции РФ закреплено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Второй аспект заключается в точном и неукоснительном соблюдении и исполнении требований нормативных правовых актов всеми участниками управленческих отношений.
Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. В целях реализации прав избирателей территориальные избирательные комиссии на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, составляют списки избирателей. Основанием для включения российского гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка и обладания активным избирательным правом. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации, - руководитель территориального органа исполнительной власти. Формирование избирательных комиссий. Избирательные комиссии — это коллегиальные органы, осуществляющие подготовку и введение выборов. Они подразделяются на: — постоянно действующие избирательные комиссии, которые являются государственными органами, — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, а также муниципальными органами — избирательная комиссия муниципального образования; — избирательные комиссии, которые создаются в конкретном избирательном процессе, — окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии.
В целом, оценивая значимость Федеративного договора, нельзя не согласиться с И.Г. Шаблинским, утверждающим, что общий правовой смысл трехъярусной конструкции из соглашений с тремя группами субъектов Российской Федерации: (1) с национально-государственными — республиками; 2) с административно-территориальными — с краями, областями, с Москвой, Санкт-Петербургом; 3) с национально-территориальными — автономными округами, автономной областью) состоял в расширении полномочий бывших автономий и других составных частей Федерации. В политическом же смысле — это была уступка федерального центра, желающего получить в обмен сохранение единой России9. Однако этот Договор всех проблем устройства государства решить не смог, не снял вопроса о суверенитете республик, не ослабил напряженности между центром и регионами. Практика его реализации оказалась достаточно противоречивой. Республики Ингушетия, Чечня и Татарстан не подписали Договор. Башкирия подписала его с особым протоколомприложением. Татарстан провозгласил, что находится с Россией в отношениях "ассоциированного членства". Ряд республик заявили о своем праве отказаться от применения федеральных законов, приостанавливать их действие и даже денонсировать Федеративный Договор в одностороннем порядке.
Они самостоятельно осуществляют свои конституционные функции. Правовое положение Президента характеризуется прежде всего тем, что он является главой государства, из чего следует, что он - первый среди государственных должностных лиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Исходя из сложившейся международной практики, это означает, что его заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении, в каких-то специальных полномочиях. Президент всегда действует ex officio, т.е. на основании факта, что именно он является главой суверенного государства. Именно как глава государства Президент наделен правом обращаться с посланиями к федеральному законодательному органу, правом законодательной инициативы и отлагательного вето. Президент в случае несогласия с законом может его отклонить и направить на новое рассмотрение в палаты Федерального Собрания. Однако право отклонения законов неприменимо к федеральным конституционным законам, которые принимаются квалифицированным большинством голосов в обеих палатах Федерального Собрания, а также к тем федеральным законам, которые повторно одобрены в ранее принятой редакции 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Этот федеральный закон имеет в качестве приложения Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Он применяется для защиты прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с уставами муниципальных образований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме того, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 11) в случае, если срок полномочий органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации о выборах отсутствует либо не может быть применен вследствие установленного судом его несоответствия Конституции Российской Федерации , Федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта Российской Федерации, соответствие которым является обязательным для проведения соответствующих выборов, выборы органа местного самоуправления проводятся на основе федерального законодательства, обеспечивающего конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
Важно отметить, что, обеспечивая и направляя деятельность всех государственных органов Российской Федерации и выполняя функцию по их координации, Президент действует только в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, точно так же, как и все остальные федеральные органы государственной власти: Федеральное Собрание, Правительство, суды2. Они самостоятельно осуществляют свои конституционные функции. Правовое положение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главой государства, из чего следует, что он – первый среди государственных должностных лиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Исходя из сложившейся международной практики, это означает, что его заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении, в каких-то специальных полномочиях. Президент всегда действует ex officio, т.е. на основании факта, что именно он является главой суверенного государства. Именно как глава государства Президент наделен правом обращаться с посланиями к федеральному законодательному органу, правом законодательной инициативы и отлагательного вето.
![]() | 978 63 62 |