![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Избирательное право и виды избирательных систем в зарубежных странах | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конституционное (государственное) право закрепляет также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления. При этом главной идеей, положенной в основу организации власти, является принцип разделения властей. Среди форм осуществления власти выделяются народное представительство и прямая демократия. Фактическая их реализация, степень адекватности результатов волеизъявлению граждан зависят от политического режима, существующего в государстве на конкретном этапе его развития. Конституционное (государственное) право закрепляет и государственно-территориальную организацию власти, максимально соответствующую конкретным историческим условиям развития данной страны. Исходя из этих предварительных соображений, можно дать следующее определение конституционного (государственного) права, памятуя при этом, что речь идет не о каком-то общем для всех зарубежных стран праве, а о национальном государственном праве. Конституционное (государственное) право есть основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»Кафедра: «Государственно-правовые дисциплины»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 вариантДисциплина: «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»Тема: Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах. Выполнила: студентка гр. Ю (у) 1 год обучения шифр 060442244 Перцева Светлана Викторовна Проверил(а): Хабаровск 2007 Содержание 1 Понятие, виды и принципы избирательного права 2 Избирательный ценз: понятие и виды4 3 Понятие и виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная6 4 Референдум: понятие, сущность, порядок проведения Задача Список используемых литературных источников 1 Понятие, виды и принципы избирательного права Понятие избирательного права и сущность выборов. Выборы осуществляются на самых различных уровнях общества: в общественных организациях избирается их руководство, в акционерных обществах — совет директоров или иной орган, в кооперативах — правления и т.д. Многие государственные органы также избираются в центре (парламенты или по крайней мере их нижние палаты, президенты), на местах избираются органы местного самоуправления — советы, мэры и т.д. Большинство органов, избираемых гражданами, называются обобщенно представительными.
Колонка 2 показывает виды деятельности в зарубежных странах, которые возникают по мере перехода фирмы от экспорта к транснациональному этапу интернационализации. Как показывает таблица, превращение в международную корпорацию осуществляется как процесс децентрализации, в ходе которого виды деятельности всё в большей степени распределяются по странам, в которых фирма ведёт операции. Наоборот, этап развития в направлении транснациональной корпорации включает принятие на себя штаб-квартирой фирмы новых важных стратегических функций. Однако в хорошо организованной транснациональной фирме это не означает рецентрализации, в процессе которой уменьшаются права управляющих в странах и управляющих линией продукта. Это скорее расширение общекорпоративной перспективы и налаживание новых отношений между филиалами компании. В дополнение к сохранению сферы их собственных полномочий и ответственности управляющие более низких звеньев обязаны вносить вклад в формирование глобальной стратегии фирмы. Первым шагом в направлении транснационализации, как видно из таблицы, является оптимизация производственных линий, видов технологии, систем производства и сбыта фирмы (см. 2.6.5)
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра гуманитарных дисциплин РЕФЕРАТ на тему: «Избирательная система и избирательное право Республики Беларусь» МИНСК, 2008 Содержание Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем 2 Избирательное право и избирательная система в Республике Беларусь.4 Литература .13 1. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем Избирательная система - порядок организации и проведения выборов в правительственные учреждения или индивидуального руководящего представителя (например, президента страны), закрепленный в юридических нормах, а также сложившейся практикой деятельности государственных и общественных организаций. 1. Мажоритарная система относительного большинства. Это самая простая система, при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, то есть больше голосов, чем любой из его соперников. Она результативна: единственный случай, когда результата может не быть, это получение одинакового наибольшего числа голосов двумя или более кандидатами.
Активное избирательное право , Пассивное избирательное право ), б) организацию и порядок выборов (избирательный процесс) и отзыва выборных лиц. Определяя условия участия граждан в формировании выборных государственных органов, И. с. социалистических стран исходят из принципов всеобщности и равенства. Так, в СССР, Болгарии, Чехословакии, Монголии, Югославии, Румынии, ГДР в выборах могут участвовать все граждане, достигшие определенного возраста, не являющиеся умалишёнными. В некоторых социалистических государствах предусмотрена возможность лишения избирательных прав по суду (например, в Польше, Венгрии). Возрастной ценз в социалистических странах низкий: право голоса предоставляется по достижении 18 лет, а для права быть избранным в качестве депутата представительного органа в некоторых странах (в Румынии, Чехословакии, ДРВ — при выборах всех, а в СССР, Польше, ГДР — только верховных представительных органов) возрастной ценз 21—23 года. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях: имеют по одному голосу при выборах каждого представительного органа (палаты) и каждый голос одинаково влияет на результаты выборов. И. с. буржуазных стран формально основывается на принципах всеобщности и равенства, однако эти принципы нередко ограничиваются различного рода избирательными цензами (см
Выборы в Сенат проводятся по одномандатным избирательным округам в рамках одной области. Избиратели голосуют за конкретного кандидата, который может быть и, как правило, - государственно-территориальную организацию власти, максимально соответствующую конкретным историческим условиям развития данной страны. Конституционное (государственное) право - основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему. Конституционное право содержит в себе нормы, устанавливающие основные принципы отдельных отраслей данной национальной системы права, и, таким образом, определяет основы других отраслей системы права - административного, финансового, уголовного, гражданского и т.д. Список используемой литературы:1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), справочная система «Гарант» 2.Конституция США: Текст и постатейный комментарий: В 2 ч. – М., 1984. 3.Конституция Италии 4.Конституция Белоруссии 5.Конституция Франции 6.Алебастрова И.А., Конституционное право зарубежных стран,. М:Юрайт-М, 2001 7.Арановский К.В., Государственное право зарубежных стран, М:ИНФРА-М, 2000 8.Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2000 9.Бихари М., Парламентаризм // Мир политики.
Когда в демократическом обществе граждане участвуют в выборах, они осуществляют свое право и обязанность решать, кто будет управлять от их имени1. Избирательная система – явление чрезвычайно сложное и динамичное. Её конкретное содержание различно в каждой стране, и в рамках одной страны оно со временем под влиянием многочисленных обстоятельств изменяется. Сущность любой избирательной системы – характер соотношения голосов избирателей, поданных за отдельного кандидата или партийный список, и полученных ими мандатов2. Представленной контрольной работой рассматривается тема «Избирательные системы». Тема будет рассматриваться с позиций следующих вопросов: - понятие избирательной системы; - виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешенная. Исследование данных аспектов темы я и определяю как цель и задачи своей контрольной работы. 1. Понятие избирательной системы Избирательная система – это совокупность установленных законом правил, принципов и приемов проведения голосования, определения его результатов и распределения депутатских мандатов.
Это единственный выборный центральный орган государственной власти в стране. Правила, определяющие проведение выборов, имеют большое значение для политической жизни страны. В процессе парламентских выборов решается вопрос о том, кто из двух главных партий, составляющих двухпартийную систему, будет править страной. В Великобритании порядок проведения выборов определяется парламентским законодательством. Парламентские выборы здесь имеют глубокие исторические корни и традиции, и нормы избирательного права складывались в ходе длительной эволюции. Другая особенность избирательного права и избирательной системы заключается в их тесной связи с политическими партиями, составляющими двухпартийную систему. Основной сферой деятельности английского парламента является законодательство. Верховная власть в области законодательства вверяется парламенту в целом. Это ““королева в парламенте”, т.е. королева и две палаты в парламенте. Это значит, что законопроекты, принятые обеими палатами парламента, становятся законами после их одобрения королевой. По существу, когда говорят о верховной законодательной власти, имеют в виду палату общин.” В законодательном порядке верховная законодательная власть парламента была установлена биллем о правах 1689 г.
В нем исследуются фундаментальные научные проблемы становления и развития современного избирательного права и избирательного процесса в России, детально рассматриваются источники избирательного права, основные виды избирательных систем, международные избирательные стандарты, освещаются правовой статус и роль участников избирательного процесса и иные составные элементы организации и проведения выборов. Глава I. Выборы в системе государственной власти Демократия неотделима от выборов, ибо «власть народа» (именно так переводится слово «демократия» с древнегреческого) в современном государстве, в отличие от Древних Афин с населением в двадцать тысяч жителей, немыслима вне выборных представителей власти. Выборы – это не только существенный признак, атрибут демократии, но и ее стержень, необходимое условие. Демократия – режим, при котором правители назначаются посредство свободных и честных выборов. Избирательная система есть порядок организации и проведения выборов в представительные учреждения или индивидуального руководящего представителя (например, президента страны), закрепленный в юридических нормах, а также сложившейся практикой деятельности государственных и общественных организаций ().
Порядок их осущетвления. 14. Личные права и свободы граждан. Свобода совести. Церковь и государство в зарубежных странах. 15. Коллективные права народа и различных социальных общностей. Права политической оппозиции и способы их осуществления. 16. Монархия как форма правления. Виды монархии в зарубежных странах. 17. Республика как форма правления. Виды республик в зарубежных странах. 18. Унитарное государство и его разновидности в зарубежных странах. 19. Федерация в зарубежных странах. Виды федераций. 20. Структура федерации, субъекты и несубъекты федерации в зарубежных странах. 21. Размежевание компетенции федерации и ее субъектов. Органы субъектов федерации. 22. Правовое положение автономных образований в зарубежных странах. Виды автономии. Автономия и регионализм. 23. Конституционные принципы государственного (политического) режима в разных странах. 24. Принцип всеобщего избирательного права и избирательные цензы в разных странах. 25. Прямые и непрямые выборы в различных странах. Способы непрямых выборов. 26. Правовое регулирование подготовки и поведения выборов (списки избирателей, избирательные органы, избирательные единицы - округа, выдвижение кандидатов). 27. Правовое регулирование средств массовой информации и финансирования избирательной компании в зарубежных странах. 28. Процедура голосования в разных зарубежных странах.
ОБСЕ предупреждала о проблемах избирательной системы США // ВАШИНГТОН - РИА «Новости», 04.11.2004. Do ald W. Rogers, ed. Vo i g a d he Spiri of America Democracy: Essays o he His ory of Vo i g a d Vo i g Righ s i America (U iversi y of Illi ois Press, 1992) Бейкер Росс, Раскин Джейми Изжила ли себя коллегия выборщиков? ( Маккейна обвинили в нарушении избирательного закона // Delo.ua 3.11.2008 США меняют избирательную систему // Delo.ua 13.12.2001 Соломатин Ю. Выборы в США. // Delo.ua 06.11.2006 Альфредо Сальгадо Лойо Избирательные кампании и финансирование политических партий ( Рут Леваш Финансирование избирательных кампаний в зарубежных странах ( Рут Ливаш Финансирование избирательных кампаний при всеобщих выборах в зарубежных странах: сравнительный анализ ( Сандра Коливер, Патрик Мерлоу Правила освещения избирательных кампаний вещательными средствами массовой информации в странах с режимом переходной демократии ( Тревор Поттер Закон о финансировании федеральной кампании ( Фишмэн Д. Вопросы пассивного избирательного права. Анализ практического применения в странах Европы и Америки //
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Курсовая работа по государственному праву зарубежных стран Основные принципы избирательного права Содержание Введение 1. Понятие избирательного права 2. Основные принципы избирательного права 3. Цензы избирательного права и ограничения избирательного права Заключение Список использованной литературы Введение Государственное право в каждой стране является основной, главной отраслью национальной системы права. Как и всякая другая отрасль права, оно представляет собой совокупность юридических норм, выражающих волю либо правящих политических элит, либо определенных социальных групп общества. Конституционное (государственное) право закрепляет основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права и т.д. Конституционное право закрепляет также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления, экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяет организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему.
К числу важнейших источников государственного права зарубежных стран относятся конституционные законы, которые хотя и не являются составными частями конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы. Это законы об избирательном праве и избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения. В качестве примера конституционных законов можно привести акт о свободе печати 1949 года в Швеции, акты о гражданских правах 1957, 1960, 1964 и 1969 годов, а также законы об избирательных правах 1965 и 1970 годов в США, закон о политических партиях Испании 1978 года (дополнен в 1981 году) и ряд других. Не менее важное значение в качестве источников государственного права меют органические законы, которые в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содежащихся в конституциях. Особенно богата такими бланкетными нормами конституция Франции 1958 года. Например, конституция устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и недопустимости совмещений (ст. 25), что «парламент принимает финансовые законопроекты с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом» (ст. 47) и т. д. Таких бланкетных норм во французской конституции насчитывается около двадцати.
Некоторые правила, относящиеся к его организации и деятельности, содержатся в обычных законах страны (их очень мало), другие — в неписаных нормах и конституционных соглашениях. Положение Парламента определяется двумя фундаментальными принципами - парламентского верховенства и парламентарного (ответственного) правления. Палата общин Порядок формирования Палаты общин, внутренняя организация и парламентская процедура Парламентские выборы в Великобритании имеют глубокие исторические корни и традиции; нормы избирательного права складывались в ходе длительной эволюции. Обычно основные правила, относящиеся к избирательной системе, содержатся в конституции. В Великобритании порядок проведения выборов определяется парламентским законодательством. Другая особенность избирательного права и избирательной системы заключается в их тесной связи с политическими партиями, составляющими двухпартийную систему. В конце концов, именно в процессе парламентских выборов решается вопрос о том, какая из двух главных партий, составляющих двухпартийную систему, будет править страной. Активное избирательное право.
Парламент способен влиять на ход событий, общественное мнение, политику правительства. Глава III. Палата общин; Формирование и состав членов Порядок формирования Одна из важнейших особенностей парламента (собственно, его основной части — палаты общин) — выборность. Это единственный выборный центральный орган государственной власти в стране. Правила, определяющие проведение выборов, имеют чрезвычайно большое значение для политической жизни страны. В конце концов именно в процессе парламентских выборов решается вопрос о том, какая из двух главных партий, составляющих двухпартийную систему, будет править страной. Обычно основные правила, относящиеся к избирательной системе, содержатся в конституции. В Великобритании порядок проведения выборов определяется парламентским законодательством. Парламентские выборы здесь имеют глубокие исторические корни и традиции, и нормы избирательного права складывались в ходе длительной эволюции. Другая особенность избирательного права и избирательной системы заключается в их тесной связи с политическими партиями, составляющими двухпартийную систему. Активное избирательное право.
Другая особенность избирательного права и избирательной системы заключается в их тесной связи с политическими партиями, составляющими двухпартийную систему. Основной сферой деятельности английского парламента является законодательство. Верховная власть в области законодательства вверяется парламенту в целом. Это ““королева в парламенте”, т.е. королева и две палаты в парламенте. Это значит, что законопроекты, принятые обеими палатами парламента, становятся законами после их одобрения королевой. По существу, когда говорят о верховной законодательной власти, имеют в виду палату общин.” В законодательном порядке верховная законодательная власть парламента была установлена биллем о правах 1689 г. Он отменил право короля приостанавливать действие законов и делать из них изъятия, то есть сделал незаконным изменение законов монархом без согласия парламента. В XIX веке утвердился принцип верховенства парламента, определяющий его положение в качестве верховного законодательного органа. Он “означает, что парламент не связан каким - либо конституционным актом и не существует какого - либо правового ограничения его верховенства в законодательной области.
Так же распространен термин государственное право. Государственное право в каждой стране является основной, главной отраслью национальной системы права. Как и всякая другая отрасль права, оно представляет собой совокупность юридических норм, выражающих волю либо правящих политических элит, либо определенных социальных групп общества. Конституционное право закрепляет основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права и т.д. Конституционное право закрепляет также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления. При этом главной идеей, положенной в основу организации власти, является принцип разделения властей. Конституционное право есть основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему.
Но буры тоже предвидели войну и, готовясь к ней, бурские республики в 1896 г. заключили между собой военный союз. С 31 мая по 5 июня 1899 г. в Блюмфонтейне состоялась конференция английских и бурских представителей. Возглавлявший английскую делегацию Милнер настаивал на том, чтобы правительство Крюгера отменило сложную избирательную систему для ойтландеров и предоставило избирательные права тем из них, кто прожил в этой стране не менее пяти лет. Крюгер отверг это требование, но согласился предоставить право выбирать членов законодательной палаты ойтландерам, прожившим в Южно-Африканской Республике семь лет, а не четырнадцать, как это было предусмотрено законом от 1893 г. Милнер отклонил это предложение, и конференция закончилась безрезультатно. Выступая в Парламенте 28 июля 1899 г. Д.Чемберлен открыто угрожал Южно-Африканской Республике войной и призывал английский народ “в случае необходимости поддержать свое правительство в осуществлении любых мер, которые оно найдет нужными предпринять для того, чтобы обеспечить справедливое отношение к британским подданным в Трансваале”.3 19 августа 1899 г. правительство Южно-Африканской Республики заявило о своем согласии предоставить избирательное право ойтландерам, прожившим в этой стране не менее пяти лет, однако лишь при условии отказа Англии от вмешательства во внутренние дела этой страны и от притязаний на сюзеренитет по отношению к ней.
![]() | 978 63 62 |