![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Иностранные предприятия как субъекты налогообложения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для этого необходимо осуществить в области социально-экономической: Преобразование большинства казенно-бЯрократических предприятий и учреждений в кооперативно-социалистические, с предоставлением им полной самостоятельности, независимости от государства. Введение на государственных предприятиях производственного самоуправления. Осуществление в государственном секторе децентрализации производства: управления, планирования, ценообразования, оплаты труда, сбыта и снабжения. ОрганизациЯ сектора семейных и частных хозяйств, предприятий, магазинов. Отмену ограничений их деятельности, кроме пользования наемным трудом. Отмену государственной монополии внешней торговли. Предоставление коллективам всех предприятий и учреждений права самим вести торговлЯ, заклЯчать коммерческие сделки с иностранными предприятиями и учреждениями. Реформу налогообложения. Замену существуЯщих налогов налогом на производственные фонды (арендной платой) и прогрессивным подоходным налогом. Резкое сокращение численности бЯрократии и количества бЯрократических учреждений: министерств, государственных комитетов, управлений, отделов и т.д
Дополнительная польза от такого решения связана с возможностью привлечения иностранных капиталовложений в Польшу, так как даются договорные гарантии в области регистрации и деятельности иностранных предприятий. Договор предусматривает постепенное до конца 10-летнего переходного периода введение национального режима для фирм с капиталом происходящим, из стран ЕС. Эти постановления касаются и физических лиц - они имеют право беспрепятственно вести хозяйственную деятельность в странах участницах соглашения, что не означает, однако, права на поиск работы на местных рынках труда. Основным инструментом интеграции в этой области является введение национального режима, что обозначает отмену всяких формальных препятствий для иностранных хозяйственных субъектов (например, связанных с величиной уставного капитала, уровня налогообложения, арендной платы и т.д.). Страны члены ЕС взяли на себя обязательство немедленно после вступления в силу решений договора отменить все ограничения. Это правило не касается только авиационного транспорта, речного и каботажного судоходства. Со своей стороны, Польша не должна вводить новые препятствия. Национальный режим был введен немедленно в области строительства.
Провести переоценку основных фондов по их восстановительной стоимости. Полностью прекратить претензии по налогам за прошлые годы. Проработать возможность полной отмены НДС на товары, произведенные в России, с 1 января 2010 года с замещением выпадающих доходов бюджета увеличением налогообложения экспорта сырья (кроме нефти и нефтепродуктов, налогообложение экспорта которых уже повышено до разумного уровня). В случае невозможности полной компенсации провести снижение НДС на компенсируемую часть. Отменить плату за использование земли под промышленными объектами. Отменить импортные пошлины на ввоз производственного оборудования, не производимого в России и не намеченного к производству в России. Установить лимит капиталовложений (не кредитов), при превышении которых иностранное предприятие освобождается от налога на прибыль на 5 лет (кроме строительной отрасли). ОБЕСПЕЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СТАБИЛИЗАЦИЮ Заморозить на 2009-2011 годы тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства и повышения качества управления снизить тарифы на услуги ЖКХ не менее чем на 20%, а тарифы на электроэнергию и цену газа на внутреннем рынке - не менее чем на 10% с 1 января 2010 года
Она способствует дифференциации воздействия механизмов государственного регулирования прежде всего через налогообложение и инвестиционные льготы, а также через определение приоритетных участников ВЭД. В этой классификационной группе можно выделить следующих субъектов ВЭД. а) Субъекты, работающие на внешнем рынке без посредников, т.е. обеспечивающие выпуск и самостоятельную реализацию продукции и услуг на внешнем рынке: 1) предприятия сферы производства товаров и услуг, действующие на основе валютной самоокупаемости; 2) консорциумы — объединения предприятий производственного и внешнеэкономического профиля деятельности с целью достижения определенных результатов; 3) СП и ИП — совместные и иностранные предприятия. б) Субъекты ВЭД, представляющие организации-посредники. Их характерная черта — обеспечение внешнеторговых операций на внешнем рынке от имени производителей: Рисунок 1 – Классификация субъектов ВЭД1) специализированные внешнеэкономические организации (ВЭО), призванные обслуживать внешнеэкономические связи, обеспечивая выполнение межправительственных соглашений.
В настоящее время нет правового регулирования регистрации совместных предприятий и полностью иностранных предприятий. г)Pпо экономическим показателям субъекты делятся на малые, средние и крупные предприятия (см. ст.3 Федерального закона " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»). Малым признается хозяйственный субъект с числом рабочих не более 100 человек закон «О поддержке малого предпринимательства» и в тоже время оборот этого субъекта не должен превышать 1000 минимальных оплат труда положение о бухгалтерском учете малого предпринимательства; д)Pпо признаку основной деятельности различают действующих субъектов в сферах промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговые и т.Pд. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, являющихся некоммерческими организациями (ст.121 ГК РФ). В хозяйственной деятельности в противоречие Гражданскому кодексу РФ действуют два вида коммерческих объединений: холдинги, действующие на основе «Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества», утвержденные Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 года, P1392 (собрание актов Президента и Правительства РФ,1992Pг., P2284(С3,P1,3 января 1994года,P22) и финансово-промышленные группы (мертворожденные монстры «реформ»), действующие на основе Федерального закона РФ от 27 октября 1995 года " О финансово-промышленных группах»
Должна быть обеспечена определенность, предсказуемость и прозрачность налоговой системы. Происходит корректировка льгот, остаются преимущественно только инвестиционные и социальные льготы. 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Налог на прибыль предприятий относится к федеральным налогам. Предусмотрено, что он является регулирующим бюджетным источником, т.е. часть поступающего налога может передаваться в бюджеты российских регионов. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия – юридические лица, их филиалы, иностранные юридические лица. Налогообложению подлежит прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества и прибыль от внереализационных операций. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, обуславливается: земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях. При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. 1.2 Субъект налогообложения Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России. 4 Объект налогообложения Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные в собственность юридическим лицам и гражданам, т.е. право собственности на земельный участок, а не сама земля непосредственно (она – предмет налогообложения).
Текущие счета могут открываться филиалам (отделениям) и представительствам юридических лиц, а также филиалам (отделениям) и представительствам кооперативов при представлении ходатайства юридического лица, в котором указывается характер совершаемых по счёту операций. По текущим счетам могут проводиться расчётные операции, связанные с оплатой труда, административно-хозяйственными расходами и т.д. Счёт недоимщика – один из рублёвых расчётных (текущих) счетов, предназначенный для расчётов по погашению задолженности по платежам в бюджет любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды юридическими лицами (предприятиями – недоимщиками), их представительствами и филиалами, являющимися самостоятельными субъектами налогообложения, иностранными юридическими лицами, их представительствами и филиалами, ведущими хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации. Порядок регистрации счетов недоимщиков производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.1996г. №1212 “О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения” и “Порядком регистрации счетов недоимщиков в налоговых органах”, утверждённым письмом Государственной налоговой службой Российской Федерации от 30.08.1996г. №ВГ-4-12/56н. Предприятие – недоимщик в срок, определённый по согласованию с налоговым органом, в котором предприятие – недоимщик состоит на учёте, перечисляет платёжными поручениями остатки средств, имеющихся на любых других счетах, в том числе на счетах его представительств и филиалов, не являющихся самостоятельными субъектами налогообложения, за исключением средств, направляемых на оплату расчётных документов первой и вторых групп очерёдности платежей, на его зарегистрированный в налоговом органе счёт недоимщика.
Эта ответственность является дополнительной, специальной формой ответственности за земельные правонарушения. В то же время она имеет и важное самостоятельное значение.Элементы правонарушения: Земельное правонарушение, как любое другое, правонарушения характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной стороной и субъективной стороной правонарушения. Ответственность за правонарушение может наступать только при наличии всех четырех элементов, отсутствие хотя бы одного из них исключает ответственность. Объектом земельного правонарушения - является земельный строй, установленный земельным законодательством. В качестве конкретного объекта выступает земля, конкретный земельный участок, земельные распорядки, права собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли. Объективная сторона земельного правонарушения — это конкретные деяния нарушителя, посягающего на земельные интересы участников земельных отношений (например, уничтожение межевых знаков, самовольный захват участка и т. д.). Субъекты земельного правонарушения — ими являются конкретные физические или юридические лица — правообладатели земли, которые нарушили нормы земельного законодательства (ими могут быть как граждане Российской Федерации и других государств, так и иностранные предприятия и организации).
С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге. Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен и иным лицом (представителем). Важную роль в налоговом праве играют экономические связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе принципа постоянного местопребывания (резидентства). Налогоплательщиков подразделяют на резидентов (имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве) и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного местопребывания). У резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов - только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность). Для юридических лиц существенное влияние на порядок и размеры налогообложения имеют организационно-правововая форма предприятия, форма собственности, численность работающих на предприятии, а также вид хозяйственной деятельности. 3.2. Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога. Объект налогообложения - это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.
Иностранные граждане, находящиеся на территории Дании от 6 месяцев до 3 лет, могут по желанию получать заработную плату в наличной форме по специальному налоговому режиму при условии, что они являются резидентами Дании и наняты на работу датским работодателем, имеющим постоянное представительство на территории Дании. В соответствии с особым налоговым режимом доход облагается по фиксированной ставке 25%, при этом налог удерживается работодателем. На такой доход не установлено никаких вычетов. По истечении трехлетнего периода иностранному гражданину может быть дано разрешение остаться в Дании на срок до 48 месяцев, на протяжении которых его доходы будут облагаться согласно общим правилам налогообложения в Дании. Если он останется на ее территории и далее, то порядок налогообложения будет аналогичным для налогообложения коренных граждан. Для того чтобы выбрать специальный режим, заработная плата физического лица в наличной форме должна быть не менее 44700 датских крон. Иностранным гражданам, которые не попадают под особый налоговый режим, может быть предоставлен налоговый кредит для покрытия расходов по обустройству, если их контракт заключен на срок не более трех лет, они осуществляют свою трудовую деятельность и получают заработную плату на иностранном предприятии.
При этом затраты на оплату труда при исчислении облагаемого дохода в себестоимость страховых услуг не включаются. К доходам от страховой деятельности относятся: а) страховые платежи (страховые премии) по договорам страхования и перестрахования; б) комиссионные вознаграждения по перестрахованию; в) доля перестраховщиков в выплаченных страховых суммах и страховых возмещениях; г) суммы возврата специальных страховых резервов предыдущего периода; д) другие доходы, связанные со страховой деятельностью, включая доходы от инвестирования временно свободных средств и размещения их на счетах в банках. Доходы страховых организаций в иностранной валюте подлежат налогообложению по совокупности с доходом от страховой деятельности в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу страховой организации. Доход от акций, облигаций и иных ценных бумаг, принадлежащих страховой организации, а также от долевого участия в других предприятиях подлежит налогообложению у источника этих доходов.
Субъектами ответственности за нарушения таможенных правил могут быть как российские так и иностранные: - предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (т.е. субъекты, объединяемые родовым обозначением "юридическое лицо"); - физические лица (по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста); - должностные лица (если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации). Говоря о субъектах ответственности, необходимо отметить, что Таможенный кодекс предусматривает две особенности, ранее неизвестные таможенному праву: 1. Двусубьектность ответственности, при которой за совершение одного таможенного правонарушения допускается привлечение юридических лиц - к административной ответственности и физических лиц - к административной или уголовной ответственности.
Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства. Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит. В 1998-1999 годах финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения.
Налог на прибыль всех предприятий, расположенных в СЭЗ "Брест", уплачивается в размере не более 25% с учетом налога на перевозимую за рубеж часть прибыли в валюте перевода. В зоне не применяются налоги на экспорт-импорт и другие экономические меры регулирования средств, направляемых на потребление, а также ограничения по уровню рентабельности при ценообразовании и налогообложении.Освобождаются от уплаты транзитного налога юридические и физические лица при транспортировке ими грузов, предназначенных для СЭЗ "Брест", через территорию Беларуси.Совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, если доля иностранного участника в уставном фонде превышает 30%, и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам (иностранные предприятия), вся выручка которых образуется только за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет с момента получения ими дохода, включая первый год получения дохода в СЭЗ.
Принцип гибкости обеспечивается наличием комплекса налоговых льгот, устанавливающего полное или частичное освобождение юридических или физических от обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей, что, в очередь, создает предварительные условия для развития наиболее необходимых приоритетных для общества направлений деятельности субъектов хозяйствования. Предусмотренные законодательством льготы предоставляются в зависимости от объекта и субъектов налогообложения и их значения для развития народного хозяйства страны. Например, согласно Закону Украины "О налогообложении доходов предприятий и организаций", предусматривалось освобождать от налогов в течение 5 лет доходы и валютную выручку предприятий или производств, созданных специально для изготовления новой техники с использованием запатентованного изобретения, - с даты ввода предприятия или производства в эксплуатацию. Этим же законом взимаемый налог уменьшался на сумму в размере 50 % затрат предприятия (кроме капитальных вложений) на проведение его собственными силами или научными организациями научно- исследовательских работ и освоение новых, прогрессивных технологий и видов продукции за счет дохода, оставляемого в распоряжении предприятия.Точное применение названных и других льгот, предусмотренных законодательством, оказывает большое влияние при установлении обязанностей и ответственности налогоплательщиков.
Для политики развивающихся государств по отношению к иностранному капиталу часто характерны колебания и изменения. Это объясняется в значительной степени тем, что указанные государства, испытывая острую нехватку ресурсов для капиталовложений, вынуждены прибегать к привлечению средств извне. Однако иностранные монополии предоставляют инвестиции на таких условиях, которые зачастую идут вразрез с национальными интересами этих стран. Правовой режим иностранной собственности определяется прежде всего внутренним законодательством развивающихся стран (горным законодательством, законами о разработке природных богатств, специальными инвестиционными кодексами). В данной области международного частного права нормы этого законодательства непосредственно регулируют отношения между иностранными частными инвесторами и государством, принимающим инвестиции, то есть, как правило, применяется не коллизионный, а прямой метод регулирования. К числу важнейших мероприятий по ограничению иностранных капиталовложений относятся: а) установление особого государственного контроля за допуском иностранного капитала к разработке недр и естественных богатств; б) недопущение иностранного капитала в определенные, наиболее важные для народного хозяйства отрасли; в) установление обязательной доли участия национального государственного или частного капитала в предприятиях, создаваемых иностранными фирмами (в смешанных обществах); г) мероприятие направленные на использование какой-то части прибылей иностранных предприятий для внутренних нужд развивающейся страны (налогообложение, ограничения при переводе прибылей за границу и т. п.); д) определение, концессионной политики.
Портфельные инвестиции, особенно на развивающихся рынках, это, как правило, краткосрочные, «горячие деньги» институциональных инвесторов, которые быстро приходят при улучшении инвестиционной привлекательности в стране, и также быстро «уходят» при ухудшении конъюнктуры на финансовых рынках, вызванной, например, ухудшением состояния платежного баланса. Портфельные инвестиции — вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Портфельные инвестиции не позволяют инвестору установить эффективный контроль над предприятием и не свидетельствуют о наличии у инвестора долговременной заинтересованности в развитии предприятия. В ряде случаев международные корпорации реально контролируют иностранные предприятия, обладая портфельными инвестициями, из-за двух причин: - значительная распыленность акций среди инвесторов; - наличие дополнительных договорных обязательств, ограничивающих оперативную самостоятельность иностранной фирмы.
![]() | 978 63 62 |