телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Рыбалка -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Институт омбудсмана в области защиты прав несовершеннолетних

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» Факультет истории и права Кафедра права Институт омбудсмана в области защиты прав несовершеннолетних Исполнитель: ХХХХ ХХХХ ХХХХ студент группы Ю - 51 Научный руководитель: ХХХХ ХХХХ ХХХХ канд. философ. наук, доцент Волгоград 2010 г. СодержаниеГлава 1. История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних 1.1 История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних в мировой практике 1.2 История становления и развития института уполномоченного по правам ребёнка в России Глава 2. Институт уполномоченного по правам ребенка в России 2.1 Общая характеристика института уполномоченного по правам несовершеннолетних в Российской Федерации 2.2 Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребёнка в России 2.3 Деятельность уполномоченного по правам ребёнка в Волгоградской области Заключение Список литературы Глава 1. История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних 1.1 История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних в мировой практике Как известно, омбудсман (или омбудсмен) — это самостоятельный государственный орган, опирающееся на парламент должностное лицо, целью которого является защита прав и законных интересов человека, нарушаемых действиями или бездействием административных органов и должностных лиц. Впервые омбудсман появился в Швеции в 1809 г. и на протяжении всего XIX в. оставался исключительно шведским явлением. В другие страны данный институт стал постепенно проникать в XX в., но поистине триумфальное шествие его по миру наблюдается лишь с середины XX столетия. В XX и XXI столетиях развитие рассматриваемого института привело, с одной стороны, к появлению специализированных омбудсманов (по делам военнослужащих, по делам несовершеннолетних, по делам национальных меньшинств, по вопросам здравоохранения, по вопросам информации и т. д.), а с другой стороны — к введению такого органа не только на общенациональном уровне, как это было изначально, но и на уровне отдельных административно - территориальных единиц. В некоторых государствах омбудсманы функционируют только на уровне муниципалитетов или (в частности, в федерациях) субъектов федерации. Специализация омбудсманов имеет целью главным образом повышение эффективности их деятельности. Бурный рост популярности института детского омбудсмана во второй половине XX в. и в начале XXI в. во многом объясняется его характерными чертами. Основные из них связаны с определением омбудсмана, приведенным выше. Обратим внимание на то, что на протяжении XIX и XX веков в общественном политическом и правовом сознании вначале в рамках отдельных государств, а затем и во всемирном масштабе укреплялась и развивалась ценность прав человека. Любые механизмы (в особенности новые и оригинальные) защиты прав человека стали привлекать к себе внимание политиков и общественности. Положительные особенности института омбудсмана предопределили его широкое распространение в мировой практике, причем в той или иной форме указанный институт воспринимают все новые и новые государства, в том числе и Россия.

К наиболее существенным отличиям деятельности уполномоченного по правам ребенка от работы других надведомственных органов, также занимающихся защитой прав детей (органов прокуратуры, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, уполномоченного по правам человека), относятся облегченная процедура самостоятельного обращения ребенка за помощью — без посредничества взрослых либо предварительного подтверждения судебными инстанциями фактов нарушения его прав; оперативность реагирования на ставшие известными нарушения прав ребенка; защита прав ребенка не только во взаимоотношениях с семейным окружением, но и со всеми социальными институтами и организациями, а также личное участие уполномоченного в решении проблем. Эффективность работы уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обусловлена тем, что в соответствии со смыслом института уполномоченного он лично участвует в содействии восстановлению прав как отдельных детей, так и групп детей, чьи права нарушаются, непосредственно по месту жительства (пребывания) ребенка. Уполномоченный, что очень важно, организует процедуры, обеспечивающие доступность и простоту обращения к нему ребенка. Уполномоченный оказывает широкий спектр бесплатной правовой помощи детям и их семьям, в том числе в подготовке процессуальных документов. Важным направлением деятельности уполномоченного по защите прав конкретного ребенка стала практика участия в рассмотрении в суде гражданских дел, затрагивающих интересы несовершеннолетних. К участию в деле уполномоченный привлекается как по просьбе участвующих в деле лиц, так и по инициативе суда и собственной инициативе. Это особенно актуально в случаях, когда права детей нарушаются органами, обязанными их защищать. Наряду с защитой прав конкретного ребенка, уполномоченный по правам ребенка содействует защите прав детей в целом. С этой целью уполномоченные ведут мониторинг соблюдения прав детей, проводят независимый вневедомственный анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов детей, посещают детские учреждения; особое внимание придается проверке соблюдения прав детей, находящихся в интернатных учреждениях и пенитенциарных учреждениях. Обращения уполномоченных к органам власти способствуют принятию управленческих решений по обеспечению и восстановлению нарушенных прав детей, решению актуальных проблем детства. Объективно деятельность региональных уполномоченных по правам ребенка способствует усилению координации деятельности всех структур и обеспечению комплексного решения проблем детей. В целом же можно сказать, что институт уполномоченного по правам ребенка на сегодня доказал свою востребованность обществом и органами власти. Вместе с тем развитие института уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и повышение эффективности его деятельности по содействию защите прав детей сдерживается рядом проблем. Успешность работы уполномоченного по правам ребенка как института независимого контроля общества за деятельностью государственных органов по обеспечению прав детей в значительной степени связана с организационно-правовым статусом уполномоченного.

Процесс введения рассматриваемого института далеко не во всех субъектах Российской Федерации идет одинаковыми темпами, причем он опирается на разную нормативную правовую базу. Вместе с тем накопленного опыта уже вполне достаточно для его обобщения и выработки основных направлений развития института детского омбудсмана. Сами уполномоченные по правам ребенка, что примечательно, наладили между собой взаимодействие и стремятся координировать свою работу, о чем свидетельствует, в частности, заключенное в 2005 г. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. Развивается также взаимодействие уполномоченных по правам человека и уполномоченных по правам ребенка. 2.3 Деятельность уполномоченного по правам ребёнка в Волгоградской области Волгоградская область учредила в 1998 г. на своей территории институт уполномоченного по правам ребенка одной из первых в Российской Федерации. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка осуществляется в соответствии с временным Положением об Уполномоченном по правам ребенка Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 мая 1998 г. № 232, и включает несколько направлений: Защита прав конкретного ребенка. Данное направление обеспечивается рассмотрением жалоб, обращений граждан, консультированием и разъяснением по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного; оказанием бесплатной правовой помощи, в том числе с подготовкой в отдельных случаях процессуальных документов (заявлений, жалоб, ходатайств); участием в рассмотрении гражданских дел, затрагивающих интересы несовершеннолетних, в качестве представителя органа исполнительной власти, который дает заключение по делу в защиту прав ребенка. Уполномоченный проводит регулярный прием граждан, в том числе и несовершеннолетних, — по обращаемости, по записи, на выездах в районы, при срочных обращениях, при посещении детских учреждений (в том числе закрытых). Причины обращения к Уполномоченному по правам ребенка: • нарушение жилищных прав несовершеннолетних; • нарушение права ребенка на проживание с родителями, на воспитание и заботу с их стороны (споры об определении места жительства ребенка, нарушение права отдельно проживающего родителя или родственников на общение с ребенком); • нарушение имущественных прав ребенка (на получение алиментов, пенсии по случаю потери кормильца, вопросы наследования); • нарушение прав на жизнь, безопасность, неприкосновенность личности, уважение человеческого достоинства детей, охрану здоровья (насилие над детьми в семьях и образовательных учреждениях); • злоупотребления родительскими правами. Прием граждан, а также их консультирование по телефону позволяют не только оказывать правовую помощь, но и выявлять факты бездействия органов власти, должностных лиц, приводящие к нарушению прав ребенка. По всем случаям обращений Уполномоченный проводит правовые консультации, дает разъяснения, готовит запросы и ходатайства, в случае необходимости организует и проводит проверки в целях устранения фактов нарушения прав и законных интересов детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НАТО в Украине. Секретные материалы

Несмотря на то что Украина стала стороной основных международных договоров в области защиты прав человека и личных свобод еще в 90-х годах прошлого столетия, обеспечению реализации положений этих международных договоров мешали высокий уровень коррупции и отсутствие демократических институтов, способных обеспечить необходимую защиту таких прав граждан, как надлежащее судебное разбирательство и свобода слова. Революционные события последнего периода, активная гражданская позиция большинства украинского народа показали граждане стали настоящими творцами истории, проявили способность влиять на государство, воплотили в жизнь конституционный принцип: единственный источник власти на Украине это народ. Однако обеспечить главенство закона, а также права и свободы человека невозможно без преодоления такого негативного явления, как коррупция. В связи с этим Правительством была продемонстрирована политическая воля в том, чтобы осуществить реальную борьбу с коррупцией, а не имитировать эту деятельность, а также внести соответствующие поправки в законодательство. 16Pмарта 2005 года Украина ратифицировала Гражданскую конвенцию по борьбе с коррупцией, после чего она автоматически стала членом Группы государств против коррупции (ГРЕКО)

скачать реферат Правосубъектность несовершеннолетних граждан

А кроме того, сохраняются уже отмеченные ранее проблемы нынешней ситуации безадресного расходования средств, патернализма, увеличения административных барьеров, препятствующих развитию рынка, и создания стимулов для рентоориентированного поведения. Второй способ заключается в применении адресного подхода, т.е. концентрации бюджетных средств и усилий органов опеки и попечительства на выявлении, проведении углубленного мониторинга, анализа ситуации и социального патронажа семей, в которых существует реальный риск ущемления прав несовершеннолетних при осуществлении сделок с жильем. Вместе с тем успешная реализация адресного подхода возможна только при условии введения обязательного общественного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства (в том числе в области защиты прав несовершеннолетних при сделках с недвижимостью) и совершенствования кадрового потенциала работников. В последнем нельзя не согласиться с рекомендацией Уполномоченного по правам ребенка в Москве: «Для улучшения деятельности органов опеки и попечительства по защите прав детей необходимо повысить квалификацию специалистов, особенно в части правовых знаний, обобщать и распространять положительный опыт работы, сделать данный вид деятельности более престижным и высокооплачиваемым».

Одеяло Нордтекс "Магия сна", 140х205 см.
Плотность: 150 г/м2. Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 140х205 см.
920 руб
Раздел: Одеяла
Аккумулятор внешний 10 000 мАч, черный.
Внешний аккумулятор на 10 000 мАч обезопасит Вас от подобных неприятностей и позволит всегда оставаться на связи. • Устройство полностью
722 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Питомец Авроры с аксессуарами "Пони".
Симпатичный питомец принцессы Disney Авроры - пони с длинным хвостом и гривой сделан из ПВХ. В наборе: буклет, щеточка для хвоста и
414 руб
Раздел: Лошадки, пони
 Родителей — в отставку?

Кроме того, недопустимо слепое копирование сомнительного опыта других стран. Основным принципом при реформировании законодательства в области судебной системы, защиты прав несовершеннолетних является бережное отношение к семье, ее всяческая поддержка, невмешательство государства в дела семьи, поддержание авторитета родителей, учет лучших семейных традиций, учет русского менталитета, веры и духовно-нравственных ориентиров общества. Нам нужна новая комплексная государственная политика, направленная на семью, нужны специалисты для работы с семьей. Перед системой нужно ставить новые задачи, главную из которых можно сформулировать так: нужно защищать семью в целом и ребенка в рамках его семьи. Необходима более широкая служба органов опеки и попечительства, наличие в ней различных групп специалистов, которые бы занимались не просто ребенком, а семьей в целом. Надо сделать так, чтобы недобросовестность и возможные злоупотребления своим положением со стороны чиновников, а также недобросовестных родителей не сделали детей товаром (в прямом смысле слова) и разменной монетой при решении личных амбиций, чтобы некомпетентность не разрушала семьи, чтобы действия всех чиновников и суда были направлены, прежде всего, на сохранение для ребенка родной семьи, и только потом, когда исчерпаны все меры, ребенок из семьи изымался

скачать реферат Права человека в международном праве

Кроме того, убежище не предоставляется лицу, которое привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него вынесен вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации. Наконец, Положение предусматривает отказ в предоставлении политического убежища лицу, прибывшему из третьей страны, где ему не грозило преследование; лицу, которое прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; лицу, предоставившему заведомо ложные сведения; лицу, имеющему гражданство третьей страны, где оно не преследуется; лицу, прибывшему из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом РФ «О беженцах». Лицо, намеренное приобрести политическое убежище, должно лично обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы МВД России по месту своего пребывания с письменным ходатайством.

 Закон РФ О защите прав потребителей (1996 год)

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем. 4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. 5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины

скачать реферат Гражданство в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, основания приобретения и прекращения

При наличии ряда оснований политическое убежище не предоставляется: если действия, явившиеся поводом для преследования, признаются в России преступлением, или лицо виновно и совершении действий, которые признаются в России преступлением, или противоречат целям и принципам ООН; если лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; если лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; если лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»); если лицо представило заведомо ложные сведения; если лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется. Ходатайство на имя Президента о предоставлении политического убежища направляется в территориальный орган миграционной службы. Этот орган рассматривает вопрос, запрашивает заключение Министерства внутренних дел, Министерства иностранных дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ со своим заключением.

скачать реферат Международно-правовая регламентация положения населения

При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории Российской Федерации правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется. Политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется, если: лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации; лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.

скачать реферат Международное гуманитарное право

Кроме того, убежище не предоставляется лицу, которое привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него вынесен вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации. Наконец, Положение предусматривает отказ в предоставлении политического убежища лицу, прибывшему из третьей страны, где ему не грозило преследование; лицу, которое прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; лицу, предоставившему заведомо ложные сведения; лицу, имеющему гражданство третьей страны, где оно не преследуется; лицу, прибывшему из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом РФ «О беженцах». Лицо, намеренное приобрести политическое убежище, должно лично обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы МВД России по месту своего пребывания с письменным ходатайством.

скачать реферат Право убежища и международное право

Лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации. Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации по месту своего пребывания с письменным ходатайством, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации. Не принимаются к рассмотрению ходатайства о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации при наличии оснований, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Министерство иностранных дел Российской Федерации ежегодно составляет список стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека и представляет его в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Ведро мусорное ведро с педалью, 14 литров.
Ведро - контейнер для мусора, с педальным механизмом открывания. Материал: пластик. Объем: 14 литров. Размеры: 313x283x333 мм. Расцветка в
433 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Подушка "Нордтекс. Летний сад", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
411 руб
Раздел: Подушки
Головоломка "Лабиринтус", 118 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
1161 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Личность, право и государство

Свободы личности в отличие от прав связаны с действием, с возможностями правомерного выбора вариантов осуществления прав. Никто не может быть лишен свободы на основании, что государство не в состоянии выполнить международные обязательства в области защиты прав человека. Закрепление того или иного субъективного права в законодательстве должно означать реальную возможность индивида свободно пользоваться правом в рамках закона. Субъективные права раскрываются через возможности личности ими пользоваться, совершать определенные действия и требовать соответствующих действий от других лиц, обращаться к государству за защитой и восстановлением нарушенных прав. Международные стандарты по правам человека постоянно расширяют содержательно элементы правового статуса личности. В связи с чем государство берет на себя обязанность по приведению внутреннего законодательства в соответствии с обязательствами, по созданию институтов защиты правового статуса личности через судебные и иные государственные органы, через институт омбудсмана и др.

скачать реферат Направления развития гражданского общества в Республике Казахстан на современном этапе

Столь же высокими темпами роста отличался и ВВП на душу населения, увеличившийся с немногим более $700 в 1995 г. до $4500 в 2006 г. Экономическая стабильность и благоприятный инвестиционный климат сделали Казахстан привлекательным для иностранных инвесторов, вложивших за эти годы свыше $41 млрд в экономику республики. Серьезно возросли финансовые возможности государства и частного капитала. Только в Национальном фонде сумма накоплений в 2006 г. составила 1 трлн 80 млрд тенге. Казахстанские банки и нацкомпании активно инвестируют средства в активы за рубежом». Определенных позитивных результатов удалось добиться также в политической области. Реальностью политической жизни Казахстана стал идеологический плюрализм, включая его оппозиционную компоненту, активно формировался многопартийный механизм, лавинообразно увеличилось количество СМИ, несущих читателям и зрителям самую разнообразную информацию. Наряду с сохранением ключевых принципов демократического устройства государства в сочетании с сильной президентской властью, новыми мерами была дополнена политика в области защиты прав человека. В сентябре 2002 г. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева в республике был учрежден институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), а год спустя Казахстан присоединился к Международным пактам о правах человека (ратифицированы Парламентом РК в 2005 г.). В том же 2003 г. Указом Президента РК был введен мораторий на смертную казнь.

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Медико-психолого-педагогические консилиумы, создаваемые в учреждениях, поэтапно следят за ходом реабилитации, добиваясь, чтобы за время пребывания в Центре ребенок был максимально адаптирован к жизни. Департамент проблем семьи, женщин и детей Минтруда и социального развития России постоянно ориентирует подведомственные органы и службы на активное взаимодействие с другими субъектами государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности. К сожалению, не везде и не всегда это получается. Многие специалисты, выявив беспризорного ребенка и поместив его в надлежащие условия, пытаются решить все его проблемы только силами своего учреждения, забывая о том, что вопросы образования, лечения, трудоустройства должны быть обеспечены в соответствии с действующим законодательством соответствующими службами, отвечающими за это. Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Балашовском социально- реабилитационном центре Саратовской области. Во-первых, создание в учреждениях семейной атмосферы и проведение всесторонней медико - социальной и психологической реабилитации детей и подростков.

скачать реферат Усыновление: порядок и правовые последствия

Таким образом, эти данные подтверждают, что проблема социального сиротства остается крайне острой и масштабы этого явления еще до конца не осознаны, что позволяет говорить об актуальности проблемы. В семейном праве РФ существует ряд институтов, имеющих своей целью обеспечение охраны интересов несовершеннолетних детей. Особое место занимают институты, призванные обеспечить защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку они способствуют передаче таких детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. Наиболее предпочтительной формой социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление, поскольку оно позволяет с максимальной эффективностью обеспечить не только интересы детей, но и интересы взрослых людей, которые по тем или иным причинам лишены возможности иметь своих детей. К тому же эта форма наилучшим образом обеспечивает защиту прав ребенка, поскольку он полностью приравнивается в правовом отношении к родным детям и приобретает в лице усыновителей родителей и родную семью.

скачать реферат Инновационные процессы в Белгородском регионе: их содержание, направления, инструменты совершенствования

Создание эффективной инновационной инфраструктуры и развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере предполагает реализацию мер по созданию благоприятных условий для развития малого инновационного бизнеса и инновационной инфраструктуры, в первую очередь дальнейшее развитие: - финансовых институтов, обеспечивающих непрерывность финансирования бизнес-проектов на всех стадиях инновационного цикла, в первую очередь, «посевных» и венчурных технологических фондов; - технологической инфраструктуры, включающей технико-внедренческие зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, инжиниринговые центры, центры трансфера технологий и т.п. Основные меры в области развития институтов использования и защиты прав на интеллектуальную собственность лежат в области совершенствования нормативно-правовой базы, в частности нормативного закрепления рационального порядка приобретения прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет бюджета. Однако, как отмечается на федеральном уровне, существенная активизация инновационной деятельности и создание цивилизованного рынка объектов интеллектуальной собственности будут возможны только в том случае, если в нормативные правовые акты различных отраслей законодательства будут внесены согласованные системные изменения и дополнения, направленные на стимулирование инновационной деятельности.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
637 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Каска с подставкой под банки, синяя.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
584 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Педагогико-воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях

Проблемы обучения и воспитания несовершеннолетних в воспитательной колонии, лежащие в плоскости пенитенциарной педагогики, постоянно находятся в центре внимания пенитенциарных работников и отраслевой науки. Правила и процедуры обеспечения прав несовершеннолетних сформулированы в документах ООН, среди которых центральное место занимают: Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985 г.); Руководящие принципы ООН по предупреждению преступности среди несовершеннолетних (Эр-Рияд, 1990 г.); Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.); Конвенция о правах ребенка (1990 г.). Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы, требуют совершенствования системы исполнения наказаний, главным образом – гуманизации и оптимизации условий отбывания наказания, педагогизации воспитатательно-реабилитационного процесса, демократизации деятельности самостоятельных организаций воспитанников, расширения и углубления участия в этом процессе родителей, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов и других общественных институтов.

скачать реферат Преступность несовершеннолетних в Новгородской области

С одной стороны, цель такой политики - защита прав и интересов несовершеннолетних, с другой – защита общества от преступных посягательств с их стороны. Представляется, что идеальной моделью суда, занимающегося несовершеннолетними, был бы суд межотраслевой судебной юрисдикции, решающий в комплексе вопросы судебной защиты прав несовершеннолетних и их юридической ответственности за совершенные проступки и преступления. Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др. С удовлетворением можно отметить, что в Новгороде и Новгородской области местные власти рассматривают предупреждение подростковой преступности в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности, о чем свидетельствует последовательное осуществление комплекса мер по усилению борьбы как с самими антиобщественными проявлениями, так и с причинами, их пораждающими.

скачать реферат Семейная политика: принципы формирования и реализации

В Кодекс включена глава о приемной семье (гл. 21) — принципиально новой форме устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, нельзя не отметить и некоторое снижение гарантий защиты прав несовершеннолетних в отдельных положениях нового Семейного Кодекса. Это касается вопросов о брачном возрасте и о размере алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке. Ст. 13 Кодекса допускает возможность снижения законами субъектов Российской Федерации брачного возраста ниже 16 лет без установления каких-либо нижних пределов, что не согласуется с Уголовным Кодексом РСФСР (ст. 119). В ст. 81 Семейного Кодекса при сохранении прежнего размера алиментов в долях по отношению к доходам родителя — на одного ребенка 1/4 и т.д., допускается безграничное уменьшение этих долей по усмотрению суда "с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств". Еще одним важным актом в области семейного права является утвержденное Правительством Положение о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам (Постановление от 15. 09. 1995 г. № 917). Этим актом упорядочен процесс усыновления и предусмотрены необходимые гарантии соблюдения и охраны прав и интересов детей, передаваемых на усыновление, а также приоритетное право на усыновление российских детей гражданами Российской Федерации.

скачать реферат Экологическая политика современной России: от императивов к аргументам

Общественное экологическое движение слабо и раздроблено. Как и правозащитное движение на современном этапе оно не является мощным фактором укрепления гражданского общества и решения экологических проблем. В России не созданы институты соблюдения и защиты прав граждан в сфере экологии. Общественным экологическим и правовым организациям в сотрудничестве с государственными органами предстоит добиваться выполнения в полном объеме принятых государственных экологических программ; принятию превентивных мер в отношении создания или реконструкции “грязных” промышленных объектов. Функции контроля за природопользованием должны быть отделены от функций природопользования; необходимо создать самостоятельное федеральное ведомство по охране окружающей среды; активизировать природоохранную деятельность на региональном и муниципальном уровнях. России необходима научно обоснованная экологическая политика, тесно связанная с политикой в области охраны здоровья населения и программой социальной защиты населения от последствий экологических катастроф, от негативных социально-экологических и антропологических последствий процесса демонтажа атомных станций, конверсии, дезактивации, программой разработки технологий обеспечения экологической безопасности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.