телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Институт правопреемства в органах государственной власти: особенности правового регулирования

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Московский государственный открытый университет Контрольная работа по дисциплине Конституционное право Российской Федерации на тему: «Институт правопреемства в органах государственной власти: особенности правового регулирования» г. Москва. 2009 г. Содержание Введение История формирования конституционного права в РФ Конституция 1918 Конституция 1924 Конституция 1937 Конституция 1978 Конституция 1993 Этапы формирования современной государственной власти Институт правопреемства РФ в отношении СССР и РСФСР 3.1 История правопреемства советских органов госбезопасности 3.2 ВЧК (1917—1922) 3.3 ГПУ при НКВД РСФСР (1922—1923) 3.4 ОГПУ (1923—1934) 3.5 НКВД — НКГБ (1934—1943) 3.6 НКГБ — МГБ (1943—1954) 3.7 КГБ СССР (1954—1991) 3.8 Создание российских органов госбезопасности (май 1991 — январь 1992) Институт правопреемства на примере Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. 12-ФКЗ Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа Заключение Список используемой литературы Введение В различных странах исторический процесс формировал Конституционное право по разному. Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Институт правопреемства в органах государственной власти складывался, изменялся, совершенствовался все время его существования. С развитием конституционного права, развитием российского общества, система государственных органов власти так же менялась и подстраивалась под современные ей реалии. Наи6олеее полно можно охватить этот процесс, при рассмотрении Конституций нашего государства, как основного источника законодательства на всей территории нашей страны. Данные документы говорят о системе ценностей, закрепленных в Конституции. 1 История формирования конституционного права в РФ Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, я обращусь к Конституциям России, т.к. в качестве основного чакона государства, они должны наиболее полно отражать всю специфику складывающегося в период их действия института государственной власти. Органы государственной власти после введения новой Конституции в большинстве случаев реформировались, меняли название, расформировывались, так же появлялись новые, т.к. появлялись совершенно новые виды правоотношений, неохваченных нормами права. 1.1 Конституция 1918 В 1918 году была принята первая конституция. Она была в наибольшей степени идеалогизированной, повторяла политическую программу партии большевиков, носила открытый классовый характер. В ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе, как в носителе источника и суверенитета государства.

Затем ОГПУ до его реформирования фактически возглавлял заместитель председателя Г.Г. Ягода. 3.5 НКВД — НКГБ (1934—1943) 10 июля 1934 года ЦИК СССР принял постановление «Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел СССР», в состав которого вошло ОГПУ СССР, переименованное в Главное управление государственной безопасности (ГУГБ). На органы НКВД СССР было возложено осуществление Большого террора, жертвами которого стали сотни тысяч людей. С 1934 по 1936 гг. НКВД руководил Г. Г. Ягода. С 1936 по 1938 НКВД возглавлял Н. И. Ежов, с ноября 1938 до декабря 1945 г. руководителем НКВД был Л. П. Берия. 3 февраля 1941 года НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Народный комиссариат государственной безопасности (НКГБ) СССР. В июле 1941 года НКГБ СССР и НКВД СССР вновь были слиты в единый наркомат — НКВД СССР. Наркомом государственной безопасности был В. Н. Меркулов. 3.6 НКГБ — МГБ (1943—1954) В апреле 1943 года из НКВД вновь был выделен НКГБ СССР. 15 марта 1946 года НКГБ СССР был переименован в Министерство государственной безопасности (МГБ) СССР. В 1947 году создан Комитет информации (КИ) при Совете Министров СССР, в феврале 1949 года преобразованный в КИ при Министерстве иностранных дел СССР. Затем разведку вновь вернули в систему органов госбезопасности — в январе 1952 года организовано Первое Главное управление (ПГУ) МГБ СССР. 7 марта 1953 года было принято решение об объединении Министерства внутренних дел (МВД) СССР и МГБ СССР в единое МВД СССР. 3.7 КГБ СССР (1954—1991) 13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности (КГБ) при Совете Министров СССР (с 5 июля 1978 года — КГБ СССР). Комитет государственной безопасности CCCP (КГБ) — союзно-республиканский орган государственного управления в сфере обеспечения государственной безопасности при Совете Министров СССР, образован 13 марта 1954 года путём выделения из МВД СССР ряда управлений, служб и отделов. В систему КГБ входили органы государственной безопасности, пограничные войска и войска правительственной связи, органы военной контрразведки, учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. 20 марта 1991 года получил статус центрального органа государственного управления СССР, возглавляемым министром СССР. 22 октября 1991 года постановлением Государственного Совета СССР № ГС-8 Комитет государственной безопасности СССР был разделён на Межреспубликанскую службу безопасности (МСБ), Центральную службу разведки СССР (ЦСР) и Комитет по охране государственной границы СССР. Чуть ранее (в августе-сентябре) из него также были выделены подразделения правительственной связи (создан Комитет правительственной связи СССР) и правительственной охраны. 3 декабря 1991 года Президент СССР М. С. Горбачёв подписал Закон «О реорганизации органов государственной безопасности», таким образом окончательно закрепив ликвидацию КГБ. 19 декабря 1991 года Президент РСФСР Б.Н. Ельцин подписал ряд указов, в соответствии с которыми Межреспубликанская служба безопасности упразднялась, а её материально-техническая база передавалась создаваемому Министерству безопасности и внутренних дел РСФСР.

В отношении долга бывшего СССР первоначально были попытки заключить соглашения в рамках СНГ о солидарной, а затем — о долевой ответственности по долгу, но постепенно эта схема уступила так называемому «нулевому» варианту: получение РФ прав на всю собственность СССР за рубежом в обмен на признание обязательств по всем долгам. Относительно внутреннего правопреемства было признано действие актов бывшего СССР и РСФСР в части, не противоречащей Конституции. Органы исполнительной и судебной власти продолжали исполнять свои полномочии в соответствий с заключительными положениям Конституции РФ 1993 г. Несмотря на то, что Конституция 1993 г. была принята в нарушение действовавшей, формально отмена Конституция РСФСР 1978 года в Заключительных и переходных положениях состоялась. Все эти обстоятельства позволяют сделать вывод, что произошла только замена органов власти и части правовой системы, что я и явилось выражением правопреемства, но в целом государство, в отличие от 1918 года, осталось прежним и сохранилось в качестве правопреемника РСФСР. 3.1 История правопреемства советских органов госбезопасности В ходе развития Российского государства, формировались органы обеспечения государственной безопасности. Схематично их можно изобразить в виде нескольких этапов: 1) ВЧК (1917—1922) ГПУ при НКВД РСФСР(1922—1923) ОГПУ (1923—1934) НКВД — НКГБ (1934—1946) МГБ (1946—1954) КГБ при Совете Министров СССР (1954-1978) КГБ СССР (1978—1991) КГБ РСФСР / АФБ (1991) МСБ и ЦСР (1991) МБВД (1991—1992) 11) МБ РФ (1992—1993) 12) ФСК (1993—1995) 13) ФСБ (с 1995) Ниже рассмотрены основные этапы и дана их краткая характеристика для наглядности изменений целей и задач органов государственной власти в направлении государственной безопасности. 3.2 ВЧК (1917—1922) 6 (19) декабря 1917 года Совет народных комиссаров (Совнарком, СНК) рассмотрел вопрос о возможности антибольшевистской забастовки служащих правительственных учреждений во всероссийском масштабе. Было принято решение создать чрезвычайную комиссию для выяснения возможности борьбы с такой забастовкой «самыми энергичными революционными мерами». На пост председателя комиссии была предложена кандидатура Феликса Дзержинского. Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР являлась органом «диктатуры пролетариата» по защите государственной безопасности РСФСР, «руководящим органом борьбы с контрреволюцией на территории всей страны». ВЧК имела территориальные подразделения для «борьбы с контрреволюцией на местах». 7 (20) декабря 1917 Дзержинский на заседании Совнаркома сделал доклад о задачах и правах комиссии. В своей деятельности она, по мнению Дзержинского, должна была обращать внимание, прежде всего на печать, «контрреволюционные партии» и саботаж. Её надлежало наделить довольно широкими правами: производить аресты и конфискации, выселять преступные элементы, лишать продовольственных карточек, публиковать списки врагов народа. Совнарком во главе с Лениным, заслушав Дзержинского, с его предложениями по наделению нового органа чрезвычайными полномочиями согласился. Таким образом, 7 (20) декабря 1917 постановлением СНК РСФСР была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия при СНК по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иной путь. Невидимая революция в третьем мире

Такие группы берут на себя функции правовых институтов и органов государственной власти гарантировать, что соглашения будут исполняться, как условлено. Однако принудительные возможности таких организаций всегда ниже, чем у хорошей судебной системы. Дорого и трудно создавать механизмы, параллельные судебным органам, которые позволяли бы обществу рассматривать и определять достоверность жалобы. Более того, такие частные трибуналы не могут принудить к даче показаний свидетелей из других групп, а поэтому им трудно устанавливать факты, разрешать споры или улаживать проблемы, если это касается людей из разных групп. Подобные организации должны также принимать на себя расходы по разработке собственных правил и доведению их до сведения членов общества. Недостатки внелегальных систем не означают, что репутация не является важным мотивом исполнения контракта даже в легальном секторе. Законопослушные люди предпочитают иметь дело или предоставлять кредит тем, кого они хорошо знают, а покупатели в легальном секторе исследуют и контролируют качество приобретаемого

скачать реферат Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности

В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете по аудиторской деятельности должно быть не менее 51% общего состава Совета. Кроме того, в него должны входить представители государственных органов, ЦБР и пользователей аудиторских услуг. 3. Правовые нормы аудита в Российской Федерации Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Особенности правового положения аудиторских организаций, проводящих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
 Правоведение

Основным источником права являются законы и другие нормативные правовые акты. В России как в государстве федеральном законодательство делится на федеральное и законодательство субъектов РФ. Разграничение предметов ведения между РФ, субъектами Федерации и органами местного самоуправления установлено в ст. 7173 Конституции РФ. В исключительном ведении РФ находятся: регулирование прав и свобод человека и гражданина; формирование федеральных органов государственной власти; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, федеральные налоги и сборы; внешняя политика и иные вопросы. К совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесены: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; социальная защита и иные вопросы. Вне пределов ведения РФ и совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Во главе правовой системы России стоит Конституция РФ; далее следуют федеральные конституционные законы, иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные акты отраслевых министерств и ведомств

скачать реферат Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации: основные особенности и процедуры

Объект - общественные отношения, возникающие при проведении выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации, их закрепление и нормативно-правовое регулирование. Цель работы - рассмотреть основные особенности и процедуры осуществления выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Достижению цели работы способствуют следующие задачи: Рассмотреть правовой статус Государственной Думы как законодательного органа. Выделить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок выборов депутатов в Государственную Думу Российской Федерации. Показать основные особенности и процедуры выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей. Структура курсовой работы: Данная работа структурно состоит из введения, двух глав (в каждой по два параграфа), заключения. Также приведен список используемой литературы и имеются приложения. Глава 1. Государственная Дума Российской федерации: положение в системе органов государственной власти и правовое регулирование Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации Теория государства и права определяет статус субъекта права как совокупности прав, обязанностей, гарантий и ответственности.

 Прокурорский надзор: конспект лекций

Прокурорский надзор как отрасль юридической науки представляет собой систему теоретических основ, изучающих: – закономерности развития общественных отношений, складывающихся в сфере прокурорского надзора за соблюдением законности; – средства и формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения положений Конституции и федерального законодательства; – содержание правовых институтов, связанных с деятельностью органов прокуратуры; – практику применения законодательства о деятельности прокуратуры. 1.2. Прокуратура в системе органов государственной власти Развитие правового демократического российского государства в современных условиях невозможно без укрепления режима законности, установления диктатуры закона. Государственная власть обязана признавать, соблюдать и охранять законные интересы, права и свободы граждан, обеспечивать целостность правового пространства, защищать его от различных сепаратистских посягательств, ведущих к разрушению единства России и создающих угрозу ее суверенитету. Признание за Конституцией высшей юридической силы и ее прямое действие на всей территории страны гарантирует общность правового пространства РФ

скачать реферат Использование специальных знаний в современной практике противодействия преступности

Однако вопрос о процессуальной регламентации таких консультаций остро встал лишь в последнее время. Очевидно, причиной этого является как плохая подготовка следственно-судебных кадров (которая в относительных масштабах имела место всегда), так и рыночная экономика, изменение формы государственного устройства, сопровождаемые бурным всплеском развития ранее неизвестных или не столь распространенных сфер деятельности (таких, как частное предпринимательство, хозяйственные товарищества и общества; банковское кредитование; ипотека; развитие институтов авторских и смежных, изобретательских и патентных прав; усложнение правового регулирования деятельности органов государственной власти; усиление правовой защиты личности; развитие корпоративных отношений; становление отраслей земельного и экологического права и т.д.). Современному следователю (дознавателю, прокурору, судье) не так легко разобраться в хитросплетениях правовой материи, как его коллеге конца 1980-х годов. Связано это также и с крайне бессистемным законодательным регулированием развивающихся общественных отношений в 1990-е годы, когда указы Президента РФ издавались в бесчисленных непланируемых нерегулируемых количествах, федеральные законы могли касаться вопросов, традиционно отнесенных к подзаконному регулированию (Проект 97700747-2 Федерального закона «О пчеловодстве» от 20.11.1998, например), а компетенция регулирующих органов зачастую пересекалась, что приводило к правовым коллизиям.

скачать реферат Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ

Проблема разграничения полномочий органов государственной власти особенно актуальна для сферы совместного ведения Федерации и ее субъектов. Конституция Российской Федерации не содержит перечня предметов ведения субъектов Российской Федерации. Формулировка ст. 73 Конституции говорит о полноте государственной власти субъектов Российской Федерации, которой они обладают вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Сами предметы ведения в Конституции РФ сформулированы не совсем удачно - они не разграничены по характеру оказываемого воздействия на сферы правового регулирования и сферы государственного управления, в которых осуществляются полномочия органов государственной власти. В результате все смешалось: федеральная государственная собственность и гражданское законодательство, природопользование и земельное, водное, лесное законодательство и т.д. Если для предметов ведения Российской Федерации это «переплетение» терпимо, то для совместных предметов ведения такая структура неприемлема.

скачать реферат Предвыборная агитация

Правовое регулирование предвыборной агитации, ее финансирования не обеспечивает гарантии реализации избирательных прав участников выборов, а это негативно сказывается на утверждении в общественном сознании представления о выборах как демократическом институте формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, подрывает доверие к ним со стороны населения. Проблема совершенствования правового регулирования предвыборной агитации, ее финансирования и практики его применения стала одной из первостепенных. Без достаточной научной базы решение ее трудно осуществимо. В научном плане важно выявить наметившиеся тенденции в правовом регулировании предвыборной агитации в России, меры воздействия на их развитие. Определить основные направления совершенствования регулирования предвыборной агитации и ее финансирования, раскрыть роль и место в этом процессе политических сил, избирательных комиссий, других субъектов избирательного процесса. Характеризуя состояние научной разработанности темы, необходимо отметить, что длительное время, в период существования СССР - ей уделялось недостаточно внимания в силу отсутствия таких демократических начал в политическом устройстве общества, как политическое и идеологическое многообразие.

скачать реферат Исторический опыт и современная организация правовой охраны Конституции

С момента принятия такого заключения акт, его отдельные положения утрачивали силу. Здесь налицо чисто контрольные санкции Комитета конституционного надзора СССР. Вплоть до прекращения в конце 1991 г. деятельности Комитета конституционного надзо­ра СССР возможность его полнокровного функционирования была блокирова­на постановлением Съезда народных депутатов СССР от 23 декабря 1989 года «О порядке введения в действие Закона СССР «О конституционном надзоре в СССР», п. 1 которого устанавливал, что положения Закона, «касающиеся над­зора за соответствием конституций и законов союзных республик Конституции СССР и законам СССР, вступают в силу одновременно с изменениями и до­полнениями раздела Конституции СССР о национально-государственном устройстве», который так и не был изменен. По этим вопросам функции конститу­ционного контроля фактически в соответствии с конституционными положе­ниями имел право осуществлять Президент СССР. Учреждение данного института в соответствии с Законом СССР «Об учреждении поста Президента и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР» внесли существенные новшества в систему органов государственной власти и правовой охраны Конституции.

Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Особенности конституционно-правовых норм

Конституционно-правовые правоотношения не столь очевидны, как, например, гражданско-правовые или уголовно-процессуальные, они редко становятся специальным объектом рассмотрения общих судов. Но эти правоотношения, хотя подчас и незримо, все же определяют взаимоотношения людей и органов власти и получают судебную защиту со стороны органов общей и конституционной юстиции. Итак, конституционно-правовые отношения, составляющие предмет конституционного права, регулируются посредством конституционно-правовых норм. Существует три подхода к определению конституционно-правовых норм: - конституционно-правовые нормы определяются через конституционное право: - нормы, в совокупности составляющие конституционное право, называются конституционно-правовыми нормами; - конституционно-правовые нормы определяются через перечисление тех сфер жизни, которые они регулируют, в этом случае перечень будет включать те отношения, которые являются предметом конституционного права: - конституционно-правовые нормы – это нормы, регулирующие основы конституционного строя, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти; - конституционно-правовые нормы определяются через субъектов, которые могут их устанавливать: - конституционно-правовые нормы – это нормы, устанавливаемые высшими органами государственной власти.1 Следует оговорить, что понятие «конституционно-правовые нормы» охватывает не только нормы конституций, но и всех нормативных правовых актов, имеющих своим назначением регулирование общественных отношений, относящихся к предмету отрасли конституционного права.2 Проблема анализа конституционно-правовых норм и отношений, к сожалению, весьма редко становились предметом отдельных научных исследований.

скачать реферат Принципы российского права

Данный принцип обеспечивает социальную защищенность личности, предоставляет реальные гарантии дня свободной и обеспеченной жизни. Все государственные органы, подчеркивается в Декларации прав и свобод человека, обязаны обеспечивать и охранять права и свободы человека как высшие социальные ценности. 2) Принцип социальной справедливости. Этот принцип имеет морально-правовое содержание. Он обеспечивает соответствие между практической ролью индивидов в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами человека и их общественным признанием. Посредством права достигается наиболее оптимальная соразмерность между возможным и должным поведением и оценкой его результатов. Справедливость является также одним из ведущих начал в практике правового регулирования, при решении конкретных юридических дел (например, при назначении размера пенсии, выделении жилья, определении меры уголовного наказания). 3) Принцип демократизма. В правовом государстве этот принцип пронизывает всю систему права. Непосредственное выражение он находит в правовых нормах, регулирующих порядок организации и деятельности органов государственной власти, определяющих правовое положение личности, характер ее взаимоотношений с государством. 4) Принцип гуманизма.

скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

Примером этого может служить объединение двух партий: «Единство» и «Отечество» в единый партийный блок «Единая Россия», называемый в прессе «партией власти»; создание и новой политической организации «Российская партия жизни», идея которой, как и других, чтобы всем было лучше, а никак не хуже. В таких условиях важно найти оптимальный баланс разделения властей, не допускающий возникновения авторитарного режима. Ясно, что разные ветви власти никогда не будут равны. Важно только, чтобы ни одна власть не подавляла другую. Как закон, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие, Конституция оказывает непосредственное воздействие на всю систему органов государственной власти. Особенно следует отметить позитивное воздействие Конституции на укрепление стабильности институтов власти. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.

скачать реферат Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти

Задачи курсовой работы: Систематизировать юридическое содержание права граждан на возмещение ущерба причиненного незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти; Рассмотреть конституционно-правовые аспекты права граждан на возмещение ущерба; Установить ответственность за вред причиненного незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти; Проанализировать правовые основы реабилитации, а также процедуру ее проведения. Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы: 1. Право граждан на возмещение ущерба причиненного незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти является конституционным. 2. Институт ответственности за вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти, является межотраслевым. Глава 1. ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1 Конституционно-правовые аспекты права граждан на возмещение ущерба Права человека являются универсальными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому лицу в его взаимоотношениях с государством.

скачать реферат Принципы местного самоуправления

Это обу­словлено рядом причин. 1. На организацию местного самоуправления в Российской Фе­дерации оказывает влияние федеративное устройство нашего го­сударства. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ к совместно­му ведению Российской Федерации и ее субъектов относится уста­новление общих принципов организации местного самоуправле­ния. В рамках данных общих принципов субъекты Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления. 2. Российская Федерация — многонациональная страна, мно­гие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осу­ществления местного самоуправления. Статья 5 Закона об общих принципах организации местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации регулирование в соответствии с феде­ральным законом особенностей организации местного самоуправ­ления с учетом исторических и иных местных традиций.

Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Система конституционного права

Нормы данного института закрепляют федеративные отношения, лежащие в основе построения российского государства. В основном, нормы данного института отражены в Конституции РФ (гл. 2), а также в конституционно-правовых договорах (Федеративном договоре, договорах о разграничении предметов ведения между Федерацией и ее субъектами). Круг субъектов-адресатов норм института федеративного устройства состоит из Российской Федерации и ее субъектов. Нормы этого института включает три типа субъектов: национально-государственные (республики), административно-территориальные (края, области, города федерального подчинения), национально-территориальные (автономная область, автономные округа), в соответствии с которыми строится система органов государства2. 4. Институт системы органов государственной власти и системы местного самоуправления. Структура института включает следующие части: а) Президент; б) Федеральное Собрание; в) Правительство; г) конституционно-правовые основы организации судебной власти; д) конституционно-правовые основы организации органов государственной власти субъектов; е) конституционно-правовые основы организации органов местного самоуправления; ж) избирательная система.

скачать реферат Принцип разделения властей

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами.

скачать реферат Формы государства

В свою очередь, современные республики делятся на парламентарные, президентские и смешанными (полупрезидентские). На выбор правления оказывает влияние ряд факторов, но определяющими здесь должны быть долговременные интересы стабильности государства, а не сиюминутные политические проблемы, и та или иная расстановка сил. В парламентарной республике населением страны на строго определенный срок избираются высший представительный законодательный орган государственной власти. Особенность этих государств состоит в том, что парламенту в них принадлежит высшая государственная власть. Он не только является высшим законодательным органом государственной власти, но и, опираясь на представительный (делегированный народом) характер своей власти, формирует органы исполнительной власти (избирает президента или формирует правительство). При подобной конструкции, хотя и существует разделение властей на законодательную (парламент), исполнительную (президент и/или правительство) и судебную (верховный, конституционный и другие суды), положение исполнительной власти зависит от решения парламента.

скачать реферат Уголовный закон

Уголовный закон Вопросы применения уголовного закона представляют собой часть общеправовой проблемы. Поэтому уголовно-пра-вовая наука в основном детализирует положения общей теории права относительно нормативных юридических актов. Однако в теории уголовного закона имеются некоторые специфические черты. Именно они будут предметом рассмотрения данной главы. Уголовный закон - это принятый высшими органами государственной власти нормативно-правовой акт, нормы которого устанавливают основание и принципы уголовной ответственности, определяют, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и какие виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за них следуют. Признаки уголовного закона: 1. Уголовный закон - это федеральный закон. В соответствии с Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Федерации, текстуально включенным в Конституцию России, уголовное законодательство отнесено к ведению федеральных органов власти. Согласно ст. 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.