телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Рыбалка -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Институт президента РФ: источники, статус, полномочия

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
СодержаниеВведение 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 1.1 Понятие главы государства 1.2 Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ 1.3 Конституционный статус Президента РФ 1.4 Основные функции Президента Российской Федерации 1.5. Полномочия Президента Российской Федерации 1.6 Правовые акты Президента РФ 2. Соотношение института президента в России и Соединенных Штатах Америки 2.1 Характеристика Соединенных Штатов Америки. Административное деление 2.2 Сравнительная характеристика института президента в России и США Заключение Библиографический список Введение Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX в., такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти, с доминирующей ролью коммунистической партии в политической системе было несовместимо наличие единоличного органа государственной власти, наделенного самостоятельными государственно властными полномочиями. Не случайно была отвергнута поправка к проекту Конституции СССР 1936 года, в которой предлагалось ввести в СССР пост Президента СССР. Предшествующие распаду Союза ССР сложные процессы переустройства общества на новых принципах, обновление всей государственной системы, конституционное закрепление принципов многопартийности, разделения властей объективно обусловили необходимость учреждения поста Президента СССР, который был избран Съездом народных депутатов СССР в 1990 году. Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались их Верховными Советами. В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе одной трети депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии с результатами которого указанный пост и был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 года были включены статьи, закрепившие принцип разделения властей, глава о Президенте; были приняты законы о Президенте Российской Федерации, о выборах Президента и некоторые другие нормативные правовые акты. Первый Президент РФ был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991г. Затем выборы Президента РФ происходили в 1996 г. (в два тура), в 2000, 2004 и 2008 гг. На данном этапе развития страны Президент входит в систему федеральных органов государственной власти, занимая в ней особое место. Президент не включен напрямую ни в одну из ветвей власти - законодательную, исполнительную, судебную. В осуществлении своих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции. Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти РФ, ставило бы исполнительную власть над законодательной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Институт президентства - история и современность

Видовыми признаками понятия "президент" являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов, как "глава государства" (Беларусь, Россия ), "глава исполнительной власти" (США), "арбитр" (Франция), "высшее должностное лицо" (Россия с 1991 по 1993 годы). Иногда конституционный статус Президента не определен (ФРГ). Особый интерес представляет собой анализ понятий "институт президента" и "правовой статус президента", проведенный И.Д.Ху-тинаевым. Российский ученый отмечает первичность института президента и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом президента. В отличие от последнего институт президента определяет не только функционирование, но и избрание президента. На этом основании делается вывод о том, что правовой статус - как бы часть правового института, определяющая президентскую деятельность *197, с. 9*. Очень важным для понимания сущности института президентства является определение основных черт, характеризующих данный институт. Б.П.Елисеев выделяет следующие: Президент является выборным главой государства, который может возглавлять исполнительную власть или быть арбитром в системе разделения властей; в организационном аспекте Президент никому не подчинен и, вообще, обладает высокой степенью независимости от каких-либо других государственных органов, что не снимает с него обязанности действовать на основе и во исполнение законов; пост Президента имеет ярко выраженный политический характер

скачать реферат Суперпрезидентские республики Латинской Америки

Протодемократии появились в латиноамериканских странах еще в начале девятнадцатого века. Не везде опыт демократии оказался удачным, но он привел к созданию таких важных демократических институтов как выборный президент и конгресс, а также политические партии. Главной целью латиноамериканских демократий девятнадцатого и начала двадцатого века было реформирование политической системы и освобождение места для новых социальных групп, требующих участия в политике и возможности доступа к власти. Таким образом, мы видим, что опыт прошлого очень сильно повлиял на настоящее Латинской Америки и привел как к положительным так и к отрицательным последствиям. Конституционый статус латиноамериканских президентов и их реальные полномочия Требования к кандидатам на пост президента. Сроки президентского правления в странах Латинской Америки различны. В Боливии, Коста-Рике, Гондурасе, Доминиканской Республике, Колумбии, Эквадоре и Чили они составляют 4 года, в Венесуэле, Бразилии, Уругвае, Перу, Панаме и Сальвадоре - 5 лет, а в Аргентине, Мексике и Никарагуа - 6 лет.

Игра настольная, развивающая "Интерактивная азбука.
Обучающая игра "Интерактивная азбука" изучаем алфавит и складываем из букв слова. Поможет Вашему малышу сформировать четкое
786 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Фоторамка "Flat mix".
Рамка для фото формата 10х15 см. Материал: стекло. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
320 руб
Раздел: Размер 10x15
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
366 руб
Раздел: Глобусы
 Институт президентства - история и современность

В то же время важно отметить, что в этих странах президенты имеют различный статус и объем полномочий. Каждая страна сама определяет, какую роль должен играть Президент в ее политической жизни. ГЛАВА 3 ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА 3.1. Усиление власти Президента США за счет развития экстраконституционных полномочий Самой старой из современных писаных Конституций является Конституция США. За более чем двухсотлетнюю историю своего существования она претерпела незначительные изменения. В нее было внесено только 27 поправок, включая "Билль о правах". Наиболее частому и существенному пересмотру подвергалась президентская власть (4 поправки). Это объясняется тем, что вопрос о функциях и прерогативах президентского поста был продуман авторами Конституции менее основательно, чем вопрос о полномочиях законодательной власти [60, с. 38]. И это при том, что обсуждение полномочий главы государства заняло у делегатов Конвента чуть ли не вдвое больше времени, чем обсуждение статей, посвященных другим властям. В этом нет ничего удивительного, ведь американцы были пионерами в разработке данного вопроса

скачать реферат Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра политологии РЕФЕРАТ на тему: «Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства» МИНСК, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства. 2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства. 3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства. 4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах. 1.Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства. И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы. Сам термин «президент» происходит от латинского слова «praeside s», т.е. «сидящий впереди». В античные времена президентом называли председательствующих на различных собраниях.

 Узбекистан на историческом повороте

Интеллигентный и деликатный Акаев, удачно представляющий страну на международной арене, устраивал и пока, судя по всему, устраивает всех творцов политической погоды. Что же касается экономических реформ, то ряд прогрессивных инициатив Акаева, прежде всего связанных с земельной и аграрной реформами, сразу же был блокирован на местах именно из-за слабости власти в Бишкеке. Авторитаризм Как я ни пытался найти в изданных на Западе исследованиях постсоветского Узбекистана характеристику существующего в этой стране политического режима, мне это не удалось. Если же суммировать все критические выпады в адрес этого режима, то получим следующее: нет свободных и независимых СМИ, не допускается политическая оппозиция, преследуются религиозные активисты. Пожалуй, и все. Естественно, есть еще и частные, нередко довольно острые, критические замечания. Иногда справедливые. Однако, как сказал известный русский писатель, даже из ста кроликов нельзя сделать одну лошадь. В чем же все-таки суть политического режима в Узбекистане в переходный период? По моему мнению, можно выделить следующие наиболее типичные его черты: наделение президента широким кругом властных полномочий как главы государства и главы исполнительной власти; сильная вертикаль исполнительной власти; недостаточность контрольных полномочий у парламента; сохранение государственного распределения материальных ресурсов; усиление реального статуса силовых структур (национальной безопасности, внутренних дел); цензура средств массовой информации; возможность исполнительной власти ограничивать деятельность политических организаций

скачать реферат Президент РФ

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 11 Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации3. В этих статьях Конституции РФ произошло учреждение института государственной власти. И закрепляется этот институт в статье 78 ч. 4: «Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на территории Российской Федерации».4 В Конституции РФ достаточно полно определен статус государственной власти в целом и ее законодательной, исполнительной и судебной ветвей, а также органов, осуществляющих соответствующую власть. И среди федеральных государственных органов особое место занимает Президент Российской Федерации. Статусу Президента посвящена 4 глава Конституции, в соответствии с которой Президент является главой государства, ведущим федеральным органом государственной власти.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Президентом может быть только один человек. Но президентство, институт президента - это структура, которая вовлекает множество людей. Существуют проблемы обеспечения информацией, президент нуждается в советниках, в различных группах поддержки. Все вместе они составляют исполнительные административные органы при президенте. Они обеспечивают непосредственную поддержку Президенту в гораздо большей степени, чем это характерно для парламентских систем. Эти структуры включают в себя: кабинет Президента, Управление Белого дома ( с собственным штатом из 40 человек), Управление по менеджменту и бюджету, Совет национальной безопасности, Совет экономических консультантов ( советников). Однако, аппарат президентских советников может быть также источником слабости Президентов. Несмотря на обширные возможности, позволяющие обеспечить поддержку проводимой президентом политики, и более широкие, чем в большинстве парламентских систем, полномочия в области назначений на административные посты, американский Президент имеет ограниченные возможности контроля действий, предпринимаемых от его имени.

скачать реферат Президент Российской Федерации

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия является элементом конституционного статуса Президента РФ и в силу этого правовое регулирование порядка (процедуры) прекращения полномочий Президента РФ по указанному основанию имеет конституционный характер. Определение соответствующего порядка может быть осуществлено с соблюдением вытекающих из положений Конституции РФ требований, с тем чтобы обеспечивались непрерывность и стабильность осуществления полномочий Президента РФ, исключение факторов, препятствующих нормальному функционированию институтов власти. Порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия не может быть облегченным, упрощенным. При том должна быть исключена возможность превращения данного порядка в способ необоснованного отстранения Президента РФ от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента РФ. По смыслу ст. 92 (ч. 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 10, 78 (ч. 4), 82 (ч. 2), 92 (ч. 1) и 93 (ч. 1) при определении такого порядка надлежит соблюдать принцип баланса и взаимодействия всех ветвей власти. В соответствии со ст. 92 (ч. 3) Конституции РФ в случае досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий их исполнение до вступления в должность вновь избранного Президента РФ возлагается на Председателя Правительства РФ.

скачать реферат Функции и полномочия президента РФ

Его также определяют как совокупность государственно-правовых (конституционных) норм, регулирующих формирование и функционирование президентской власти. По мнению автора, институт президентства должен рассматриваться как совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления, основанных на конституционных нормах, регулирующих функционирование президентской власти. Само понятие «президент как выборный глава государства» является родовым по отношению к понятию «президент» и общем для глав государств как с республиканской, так и с монархической формой правления. Видовыми признаками понятия «президент» являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов как «глава государства» (Беларусь, Россия), «глава исполнительной власти» (США), «арбитр» (Франция), «высшее должностное лицо» (Россия с 1991-1993). Иногда конституционный статус президента не определен (ФРГ) Особый интерес представляет анализ понятий «институт президентства» и «правовой статус президента», проведенный И.Д. Хутинаевым. Он отмечает первичность института президентства и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом президента.

Чайник электрический "Delta" DL-1329, 2 л, 2000 Вт.
Объем: 2 л. Максимальная мощность: 2000 Вт. Закрытый нагревательный элемент из нержавеющей стали. Корпус из высококачественной нержавеющей
552 руб
Раздел: Чайники дисковые, со спиралью
Щенок "Pumpkin". Питомец Золушки.
Питомец принцессы Золушки - щенок по кличке Pumpkin. У него пушистый хвостик, который нужно расчесывать. В набор входит домик для щенка,
386 руб
Раздел: Игрушки
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Правовая реформа в 1990-х годах

На период между сессиями Верховного Совета большая часть его полномочий передавалась Президиуму Верховного Совета. Совет Министров СССР образовывался Верховным Советом, был подотчётен и подконтролен ему. Конституция РСФСР во многом дублировала Конституцию СССР, а система государственных органов РСФСР воспроизводила систему государственных органов СССР. СССР действовал как федерация. Конституция СССР закрепляла за каждой республикой право свободного выхода из СССР (ст.72), однако реализация этой возможности была парализована до 1991 года. Предметы ведения СССР и союзных республик были разграничены Конституцией СССР, действовал приоритет общесоюзного законодательства. РСФСР представляла собой неоднородную, ассимметричную федерацию, автономные республики, края и области, автономные области, автономные округа имели разный статус. Её внутригосударственное устройство можно охарактеризовать также как унитарно-федеративное, унитарное по отношению к краям и областям и федеративное по отношению к автономным республикам. 6. Реформа Советов народных депутатов и введение института Президента.

скачать реферат Конституционный статус Президента РФ

- рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ). Содержание Введение 1 Конституционно-правовое положение Президента в системе органов власти 2 Выборы, вступление в должность и прекращение полномочий Президента РФ как специфика его правового статуса 2.1. Выборы Президента РФ 2.2 Прекращение полномочий Президента 3 Полномочия Президента как Главы государства Заключение Список литературы Введение В последние десятилетие институт Президента РФ приобрел большое значение. Это связано не только с особым правовым положением, которое он занимает. Институт президента в современной России является одним из ключевых в системе органов государственной власти. Его рациональное устройство и функционирование - важное условие обеспечения конституционализма в государстве. Политическое развитие России последних лет выявило ошибки, связанные с конституционным распределением властных полномочий между Федеральными органами государственной власти. Учитывая роль Президента в жизни современной России очень важно политическими и правовыми средствами обеспечить избрание на эту должность достойных людей.

скачать реферат Президент Российской Федерации

СодержаниеВведение 1. Президент Российской Федерации – глава государства 1.1 Конституционный статус Президента Российской Федерации 1.2 Основные функции Президента Российской Федерации 1.3 Выборы Президента Российской Федерации 2. Полномочия Президента Российской Федерации 2.1 Президент РФ и другие органы государственной власти 2.2 Полномочия Президента в других сферах 3. Гарантии, предоставляемые законодательством Президенту Российской Федерации Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А Введение Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Данная тема актуальна, потому что логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.1 Органы всех ветвей власти самостоятельны.

скачать реферат Институт президентства и его влияние на мировую политику

Тема: «Институт президентства и его влияние мировую политику» План ВведениеError: Refere ce source o fou d Глава I. Генезис института президентства в мировой истории.Error: Refere ce source o fou d 1.1. Историческое происхождение поста президента и его современная политическая география.12 1.2. Конституционный статус и предназначение президента в политической системе.16 1.3. Соотношение институтов президентства и политического лидерства.22 Глава II. Современные модели президентства.Error: Refere ce source o fou d 2.1. Полномочия президента при президентской, полу президентской и парламентарной республиках28 2.2.Специфика функционирования института президентства в странах «первого эшелона» модернизации44 Глава III. Влияние института президентства на становление политической системы независимости в Казахстане.Error: Refere ce source o fou d 3.1. Модернизационное воздействие института президентства на становление политической системы независимого Казахстана.51 3.2. Влияние института президентства на процесс модернизации партийной и избирательной систем.Error: Refere ce source o fou d 3.3. Выборы президента Казахстана.Error: Refere ce source o fou d Заключение.Error: Refere ce source o fou d Список использованной литературыError: Refere ce source o fou d Введение В настоящее время США - родина современного института президент­ства - являются мировой сверхдержавой, законодателем мод в политике, экономике и других сферах жизни.

скачать реферат Парламент и Президент: основы взаимодействия по Конституции РФ

Вместе с тем достаточно часто упоминается о том, что Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и наряду с этим осуществляет через Правительство свои управленческие функции. И здесь при всей привлекательности тезиса о монократическом президентском руководстве исполнительной властью и множестве аргументов в его пользу следует все же признать, что реальные рычаги власти находятся одновременно у нескольких государственных органов и должностных лиц, имеющих по отношению к главе государства не только относительную самостоятельность. Как уже было указано выше, институт Президента вводился в России для укрепления исполнительной власти. Однако в реальности действующая Конституция не закрепляет за Президентом статус главы исполнительной власти, он – де-юре глава государства (ст.80 Конституции). Высшим исполнительным органом государственной власти является федеральное Правительство (ст.110, 114 Конституции). Вместе с тем, статус и полномочия Президента сформулированы в Основном Законе страны так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти.

Картридж струйный, № 655, голубой.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров HP Deskjet Ink Advantage 3525/ 5525/ 4515/ 4525. Цвет чернил - голубой. Ресурс:
762 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Ламинатор "Lunar", формат A4.
Ламинатор для домашнего офиса Lunar A4. Компактный ламинатор начального уровня, предназначенный для персонального использования. Защита от
2767 руб
Раздел: Офисная техника
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1766 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века

С ростом цен ушли в прошлое хронические дефициты на потребительские товары, исчезли очереди в магазинах. Экономическая реформа, предполагавшая быстрое преодоление кризиса и его последствий, в итоге зашла в тупик и была подменена стратегией выживания. Отражением ее стала частая сменяемость глав правительств, федеральных министров. За период с 1992-2000 гг. сменилось 6 премьеров: Е. Гайдар, В. Черномырдин, С. Степашин, С. Кириенко, Е. Примаков, В. Путин, средняя продолжительность работы министра составила два месяца. Августовские события 1991 г., ликвидация СССР выдвинули задачу формирование основ новой государственности. Прежде всего стали создаваться президентские структуры. При президенте России были созданы – Совет Безопасности и Президентский Совет, введена должность Государственного секретаря. На местах вводился институт представителей Президента, которые осуществляли властные полномочия в обход местных Советов. Непосредственно президентом формировалось и Правительство России, все назначения проводились по прямому указанию Б.Н. Ельцина, управление осуществлялось на основании указов.

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Странах Характерные черты американской конституции Основы правового статуса личности в США Конгресс США, стр-ра, полномочия Порядок выбора президента США Американский президент, статус, полномочия Верховный суд США, порядок формирования и полномочия 59. Особенности американской партийной системы. 60. Особенности федерализма в США. 61. Конституция и правовая система Великобритании. 62. Парламент Великобритании, полномочия палат. 63. Правительство Великобритании, правовой статус и формирование. 64. Партийная система и политические партии Великобритании. 65. Конституция Франции (общая характеристика). 66. Партийная система и основные политические партии Франции. 67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ. 68. Характерные черты германского федерализма. 69. Парламент ФРГ, полномочия и организация. 70. Правовой статус правительства ФРГ. 71. Конституция Италии. 72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия. 73. Партийная система и основные политические партии Италии. 74. Конституция Японии (общая характеристика). 75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, политическая роль. 76. Партийная система и основные политические партии Японии. 77. Конституция Индии и её эволюция. 78. Федерализм Индии. 79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г. 80. Конституция Польской республики. 81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши. 82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.

скачать реферат Институт президенства в Российской Федерации

Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма и уже один раз пережитого нашей страной тоталитаризма. Необходимые для этого правовые гарантии предусмотрены в действующей Конституции. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия тесно связаны и переплетены с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью, подотчетностью и подконтрольностью друг другу. 1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Президентство является относительно молодым, новым и еще не полностью устоявшимся юридическим институтом в российской конституционно-политической практике, особенно если рассматривать его в сравнении с институтом Президента ряда зарубежных стран (США, Франция и т.п.), в которых он насчитывает достаточно длительную историю и обширную историю практической деятельности.

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Учитывая опыт существования в нашей стране таких национально-государственных образований, как административно-политические формы автономии, можно говорить об устойчивой тенденции, согласно которой их институты не претендуют на статус и полномочия атрибутов государства как такового (если отвлечься от некоторых амбициозных стремлений к «большой суверенизации» в составе РФ). Равным образом закрепление в Конституции статуса краев и областей в качестве территориально-государственных образований должно стать гарантией против сепаратизма и республиканизаторских устремлений их стороны. Разумеется, продолжение политических игр в направлении достижения всеобщей национальной и территориальной независимости может в дальнейшем привести к преобладанию конфедеративных тенденций и даже распаду Российской Федерации, но такая возможность не исключается при любом составе ее субъектов. Преградой для этого должна стать устойчивая политика экономического, социального и культурного возрождения России, развернутая государственная стратегия достижения межнационального согласия в масштабах всей федерации на основе приоритетных политических мероприятий по мирному разрешению возникающих противоречий, но с использованием всех законных средств для пресечения вооруженных конфликтов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.