телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Институты государственной власти

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Вопрос 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Государство располагает разветвленной системой органов власти, среди которых ключевую роль играют органы законодательной (парламент), исполнительной (глава государства, правительство), судебной (система судов, выполняющая контролирующие функции) и местной власти. Именно эти органы олицетворяют разделение властей, осуществляют реальное управление государством. Они должны быть независимы и уравновешиваемы друг другом. Парламент (англ. parliame , от фр. parler - говорить) - высший представительный и законодательный орган государства. Впервые он был образован в XIII веке в Англии. В 1215 году по требованию восставших феодалов король Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей, в которой среди прочего содержалось положение о выборном представительном органе, но работу английский парламент начал лишь в 1265 году (когда лидер мелких феодалов – рыцарей – и городской верхушки Симон де Монфор в поисках союзников для борьбы с баронской олигархией собрал парламент). На роль родины самого древнего парламента претендует Исландия, где еще в XI веке он существовал под открытым небом – Альтинг. Там древние викинги обсуждали свои дела и принимали решения. Такое название носит и современный парламент этого государства. Вначале в Англии был однопалатный парламент, а с середины ХIV в. он стал двухпалатным. Реальное значение как законодательное собрание он приобрел после буржуазных революций ХVII - XVIII вв. Парламент под разными названиями существует почти во всех странах мира. В Великобритании, Франции, Италии и некоторых других странах называется парламентом; в США и странах Латинской Америки - конгрессом; в Швеции – риксдагом; Норвегии – стортингом; Польше – сеймом; Израиле – Кнессетом; России, Германии - Федеральным собранием. Встречаются различные классификации парламентов. По структуре парламенты бывают одно- и двухпалатными. Однопалатные парламенты как правило, в небольших унитарных государствах (Дании, Греции, Швеции, Финляндии и др.). Двухпалатные парламенты имеют место в федеративных и более крупных государствах - в США (Палата представителей и Сенат), Германии (бундестаг и бундесрат), Великобритании (Палата общин и Палата лордов), Франции (Национальное собрание и Сенат), России (Государственная дума и Совет Федерации) и других странах. Верхняя и нижняя палаты имеют ряд отличий: а) нижняя палата всегда формируется путем прямых выборов, а верхняя - как по принципу избрания (США, Польша, Италия, Индия, Франция и др.), назначения главой государства (Канада, Иордания и др.), частичного избрания и назначения (Бутан, Мьянма), наследования (Великобритания); б) верхняя палата, как правило, имеет более продолжительный срок полномочий (США - верхняя 6 лет, нижняя 2 года, во Франции соответственно 9 и 5 лет); в) в верхнюю палату возрастной ценз более высокий (в Японии, Индии, России, США - 30 лет; Франции – 35; Бельгии - 40), а в нижнюю практически во всех странах -21 год. г) по количеству верхняя палата меньше. Например, нижняя палата парламента Франции состоит из 487 депутатов, а верхняя - из 274, Исландии соответственно из 40 и 20, Бельгии в палате представителей 212, а сенате - 178 членов, в Российской Федерации на 450 депутатов Государственной Думы приходится 178 членов Совета Федерации.

При невозможности исполнять монархом свои функции (малолетство, болезнь) эти обязанности возлагаются на регентский совет либо опекуна. В республике главой государства является, как правило, президент (президент от лат. - буквально означает «сидящий впереди»). Основное его отличие от монарха состоит том, что президентский пост выборный и президентское правление ограничено временными рамками. Истоки института президентства восходят к Древнеримской республике, в которой в чрезвычайных обстоятельствах избирался «предводитель народа» (magis er populi), позже «диктатор» (dic o - предписывать, приказывать) предельный срок полномочий которого составлял полгода. Современный вариант президентства возник в США 1787г. Первый в мире президент в современном понимании был избран в США в 1789 году – Дж. Вашингтон. Процедура избрания президента, его полномочия и продолжительность отличаются разнообразием: в большинстве стран президента избирают всенародно (Франция, Венесуэла, Ирландия, Польша, Россия, Беларусь др.); коллегией выборщиков (США) - непосредственно за президента голосует всего 538 выборщиков, которые до этого избираются на президентских выборах всенародным голосованием. Отдавая голоса за выборщиков, избиратели точно знают, за какую кандидатуру президента они голосуют. особым собранием, в которое входят уполномоченные земель и депутаты бундестага (Германия); парламентом (Израиль, Греция, Чехия, Венгрия, Латвия). Церемония вступления президента в должность - называется инагурацией (от лат. I auguro – посвящаю). Неодинаков и срок полномочий: в США, России, Колумбии - 4 года, в Индии, Венесуэле, Франции, Беларуси - 5, в Италии - 7 лет. В ряде стран конституции ограничивают срок пребывания в президентской должности одного и того же лица одним (Мексика, Эквадор) либо двумя (США, Австрия, Германия, Россия) сроками; во Франции, Италии, Финляндии, Беларуси ограничения срока не предусмотрены. Хотя и здесь есть исключения - президент Туниса Бургиба в 1976г. объявлен пожизненным главой государства. Существует возрастной и гражданский ценз для кандидата в президенты. США, Индия, Россия – 35 лет, Германия – 40 лет, Италия – 50 лет. Так, в США, чтобы стать президентом, его кандидатуру должна выдвинуть партия на общенациональном съезде, в Беларуси кандидат в президенты должен собрать 100 тысяч подписей граждан в свою поддержку во всех областях вместе или его кандидатуру выдвигают 70 депутатов парламента. Президентом нашей Республики может стать гражданин Беларуси по рождению, не моложе 35 лет, не имеющий судимости, имеющий избирательное право и проживающий в республике последние 10 лет (в США - 14 лет и гражданин по рождению). Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов. Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее, чем за пять месяцев, и проводятся не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента. В случае невозможности выполнения президентом своих функций его место занимает либо вице-президент (США), либо спикер парламента (Франция), либо председатель правительства (Россия, Беларусь) и проводятся досрочные президентские выборы.

Местная власть сочетает в себе местное самоуправление и местное управление: местное управление - это органы, назначаемые центральной властью и представленные исполнительными комитетами (исполкомами, муниципалитетами, администрациями); местное самоуправление - это Советы депутатов, которые избираются непосредственно гражданами. Сочетание этих двух начал в местной власти называется местным управлением и самоуправлением. Советы депутатов - это своего рода местный парламент, а исполком - правительство. Исполком - постоянно действующий орган, а выборные Советы собираются периодически для решения каких-то важных принципиальных вопросов. Система органов местного управления и самоуправления определяется Конституцией, законом и другими нормативными актами. В РБ местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Местное самоуправление и управление осуществляется в границах административно-территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области. Основное звено местного самоуправления - местные Советы депутатов - представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. В Республике Беларусь установлены три территориальных уровня местных Советов депутатов: первичный, базовый и областной: первичный - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); базовый - городские (города областного подчинения), районные; областной - областные Советы депутатов. Минский городской Совет депутатов обладает статусом базового и областного Совета депутатов. Такая трехуровневая система (сельский Совет, районный и областной) соответствует мировой практике. Например, в США штаты делятся на графства, а графства на округа. Более сложная пятиуровневая система местной власти имеется во Франции. Там низшим звеном является коммуна, далее - кантон, округ, департамент и завершает систему крупная административно-территориальная единица - регион (вместо ранее существовавших провинций). Это такие регионы, как Аквитания, Бургундия, Пикардия, Нормандия и т. д. В РБ местные Советы депутатов избираются гражданами тех административно - территориальных единиц, на которых они находятся, сроком на 4 года. Депутатом местных Советов Республики Беларусь может быть гражданин республики, достигший 18 лет. Общее количество Советов в Беларуси - 1672: 6 областных, Минский городской Совет, 117 районных, 20 городских (в числе - Минск, областные центры, а также крупные города областного подчинения - Барановичи, Бобруйск, Борисов и т. д.), 11 Советов районного подчинения (например Фаниполь), 77 поселковых и 1440 сельских Совета. Председатели областных и Минского городского исполкомов назначаются Президентом Республики Беларусь и утверждаются областным и Минским городским Советами депутатов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путь к Апокалипсису: стук в золотые врата

Он назвал широко разрекламированный метод людоедством. Более того, исключить его из практики нашей медицины предлагает подготовленный Думой проект закона о биоэтике. Увы, подобные усилия вызывают лишь улюлюканье либеральной прессы. Она не видит: лечение от старости оказывается лечением от Жизни. Вполне православный подход к проблемам Жизни и смерти авторов закона о биэтике натолкнулся на весьма принципиальные возражения служителей культа фетальной терапии. Директор республиканского центра репродукции человека А.С.Акопян пишет: "В одном тексте авторам удалось представить как ортодоксальные и почти культовые положения, так и положения, соответствующие высокому гуманистическому духу и рекомендациям «Конвенции по правам человека и биомедицине», принятой государствами-членами Совета Европы Биоэтика в условиях демократического светского государства не входит в компетенцию Церкви. Институт Бога на земле не является институтом государственной власти, не говоря уже об «особом мнении» общественных организаций". (5). Возражения ученого изобилуют ссылками на международное право, гуманистические принципы и другие атрибуты современного неоязыческого культа, призванные вызвать в «современном» человеке законное негодования и священный ужас

скачать реферат Конституция Российской Федерации и ее развитие

Она неоднократно и существенно менялась. С учетом поправок 1989-1992 годов Конституция РФ приобрела принципиально новые черты: отказ от социалистической модели общественного развития, монопольного положения КПСС в политической системе, признание идеологии плюрализма, концепции разделения властей. Из официального названия страны и республик в составе РФ были исключены определения “советская”, “социалистическая”, что означало признание несостоятельности социалистической модели развития .Страна стала называться Россией - Российской Федерацией. Были узаконены политический плюрализм, множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В соответствии с теорией разделения властей проводилась реорганизация институтов государственной власти (были учреждены институт Президента, Конституционный Суд РФ) расширились права местного самоуправления; обновлялась избирательная система. В Конституцию была инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года. Существенно преобразовывалось государственное устройство.

Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Геноцид

Ослабляя и ликвидируя национальные институты государственной власти, политического, морального и культурного контроля, используя для этого самые разнообразные методы – от подкупа облеченных властью лиц до организации революций и гражданских войн, – мировая олигархия устраняет препятствия для свободного движения транснационального капитала, подчиняет своим интересам экономику целых стран и континентов. За послевоенные десятилетия под сенью «холодной войны», также во многом спровоцированной и искусственно поддерживавшейся мировой олигархией, последняя выстроила высокоорганизованную систему обеспечения своего влияния. Мощные финансовые организации дополнились оффшорными зонами, свободными от какого-либо государственного контроля и налогообложения; тайные общества и ложи дополнились силовыми и карательными структурами. Активная работа по расстановке своих людей во властных структурах ведущих государств позволяет мировой олигархии направлять их политику в интересах транснационального капитала, доминировать как в международных делах, так и во внутренней политике многих стран

скачать реферат Типология политических режимов

Три трактовки политики: 1) Директивный подход (М. Вебер) – деятельность по управлению. Политика – деятельность элит и лидеров по руководству и управлению общественными процессами на всех уровнях при помощи институтов государственной власти. 2) Функциональный подход – сущность политики усматривается в разделении обязанностей и полномочий. Основывается на технологии политической. Политика – это сфера властных отношений, т. е. отношение по поводу власти, её организации, распределении между различными группами интересов, определение главных направлений деятельности государств (Сторонник Платон). 3) Коммуникативный подход – акцентируется внимание на интегративной функции политики, т. е. обеспечение целостности общества (средство) и механизм защиты общества (сторонник Аристотель). Политика – способ организации общественной жизни, базирующийся на интеграции разнородных интересов, их согласования в общественных интересах. Политическая власть – возможность и способность навязать свою волю другому. Политическая организация – совокупность государственных и негосударственных институтов, выражающие интересы групп. Политические отношения – самые разные отношения, возникающие по поводу политики.

 Геноцид

Поэтому так часто они говорят одно, а делают нечто прямо противоположное. «Загадочность» сохраняющейся агрессивности Запада в отношении России объясняется отнюдь не только извечным страхом перед нашей великой державой, подозрительностью или россофобией, но и внутренней противоречивостью интересов правящей элиты этих стран, сочетанием в ее политике национальных интересов и интересов мировой олигархии. Во внутренней политике этих стран в большей или меньшей степени доминируют национальные интересы, во внешней – интересы транснационального капитала, который частично является и их национальным капиталом. В отношении не только России, но и других суверенных государств мировая олигархия неизменно демонстрирует агрессивность и стремление к разрушению институтов государственной власти и национального суверенитета, затрудняющих ее доминирование в соответствующих сегментах глобального экономического пространства. Пронесшаяся в течение прошлого – начале нынешнего века волна крушений европейских монархий, свержение царя в России в ходе первой мировой войны, осуществление плана Маршалла в Европе после второй мировой войны, разрушение СССР и установление внешнего контроля над правительствами его бывших республик, оккупация части Югославии, блокада Ливии и Ирака, изоляция Ирана, попытки внешней изоляции Индии и Китая, финансовая катастрофа в Юго-Восточной Азии – все это последовательная цепь событий одной направленности

скачать реферат Правовые идеи философии Локка

Неизбежность института государственной власти Локк рисует с позиций теории естественного права и общественного договора. В 1700 Локк отказался от всех должностей и удалился в Отс. Умер Локк в доме леди Мешэм 28 октября 1704. Естественное право. В естественном (до государственном) состояние, согласно Локку господствует естественный свободный закон, закон природы, отличающийся от гоббсовской теории “война против всех”. В отличие от Гоббса, Локк считает выражением естественного равенства готовность людей следовать разумным естественным, природным законам. Локк не представляет, что люди когда-либо могли жить без порядка и закона. Закон природы определяет посредством разума, что хорошо, что плохо; если закон нарушается, виновника может наказать каждый. По этому закону обиженный сам судья в своем деле и сам исполняет приговор. Закон природы, будучи выражением разумности человеческой природы, ”Требует мира и безопасности для всего человечества”.И человек в соответствии с требованием разума также и в естественном состоянии, преследуя свои интересы и отстаивая свое - свою жизнь, свободу и собственность стремится не навредить другому.

скачать реферат Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику

Одна из характерных черт переходного периода в России - слабое государство. Это обусловлено: . сохранением практически всех институтов государственной власти советского периода после радикальной смены режима и необходимостью пользоваться этими институтами; . противостоянием исполнительной и законодательной ветвей власти; . столкновением федеральной власти и регионов в борьбе за распределение прав и ресурсов; . неоднородностью исполнительной власти, в которой всегда были представлены и сторонники реформ, и представители прежней бюрократии; . подверженностью исполнительной власти влиянию частных интересов; в последние годы частные интересы преобладали над общественными; . чрезмерностью обязательств государства, доставшихся от советского периода и новых, которые оно не в состоянии выполнять, подрывая тем самым свой авторитет в глазах населения и других контрагентов; низкой оплатой труда чиновников госаппарата, что ведет к коррупции и падению профессионализма. С советских времен сохраняется тенденция приносить экономические интересы, в том числе частного сектора, в жертву политике. Нет четкого разделения между властью и бизнесом, что приводит к сращиванию капитала и государства, чрезмерному влиянию частных лиц на выработку государственной политики и личной заинтересованности федеральных чиновников в определенных решениях.

скачать реферат Россия и новый мировой порядок

Основной технологией политического влияния и проведения интересов мировой олигархии является установление внешнего контроля над институтами государственной власти различных стран со стороны международных организаций и их демонтаж, замена международным правом и международными институтами. Ключевыми методами для этого являются: втягивание соответствующих стран в режим неэквивалентного внешнеэкономического обмена и долговую зависимость, подкуп и деморализация их национальных элит, дезинформация общественного мнения. Делается это при непосредственной помощи самых разнообразных неформальных структур и контактов, через которые выстраивается необходимая кадровая политика в институтах власти и готовятся официальные решения, формируется реальная политика. Организационно, наряду с механизмами политического давления через закрытые элитные структуры и дипломатические каналы стран "семерки", ведущую роль в этом процессе играют крупнейшие международные организации: Международный валютный фонд, Мировой банк, Всемирная торговая организация; в особых случаях используются механизмы давления НАТО и ООН.

скачать реферат Политическая власть в России: проблема легитимности

Это представление, пронизав все институты государственной власти, придало им характер «вотчинного государства», аналоги которого можно было найти на Востоке, но подобия его было не сыскать во всей Европе. Одним из центральных моментов в процессе формирования Московской субцивилизации, ее политической культуры и национально-государственной идеи был социально-экологический кризис XIV в., спровоцированный демографическим ростом, неблагоприятными климатическими условиями, чрезмерной антропогенизацией ландшафта, что привело к резкому сокращению технико-экономических возможностей подсечно-огневого земледелия. Этот кризис заставил русских людей выйти из леса, превратив их в сельских и деревенских. Они оказались вовлеченными и хозяйственно, и культурно в состав соседской общины, а через церковь и государство — в жизнь всего российского социума. Постепенно стала преодолеваться «разорванность» общества и культуры на две части — мира крестьян-полуязычников (жителей лесов), хозяйствовавших по технологии подсечно-огневого земледелия, и христианско-православного мира князей, церкви, горожан, крестьян, территорий пашенного земледелия.

Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Афганистан в конце XX в

Соответственно, победа моджахедов означала неизбежный крах идей, результатов и достижений модернизации в Афганистане. Кроме того, за годы гражданской войны и войны против советского присутствия система осуществления государственной власти также подверглась глубокой модернизации. Ее усиление было неизбежным в силу необходимости координации процессов модернизации и управления страной в условиях военного конфликта. К тому же, общая ориентация на советский опыт управления в критических ситуациях делало неизбежным усиления роли системы государственного управления в Демократической Республике Афганистан. Это привело к тому, что институты централизованного афганского государства, функционировавшие в Кабуле во времена правления там прокоммунистического режима, во внутриафганском конфликте идей вызывали неприятие, равно как и проводившиеся им процессы модернизации традиционного общества. Вполне возможное поражение НДПА, ставшее очевидным после распада СССР, несомненно, привело бы к разрушению достигнутых результатов модернизации, имея в виду, в том числе, и основные институты государственной власти.

скачать реферат Характеристика основных отраслей правовой статистики. Ее значение в практической работе правоохранительных органов

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество прийдет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких действий". Все вышесказанное в особенной степени касается уголовно-правовых наук, в том числе и правовой статистики. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 1. Статистика Украины, охватывающая своими показателями все стороны экономической, политической, культурной и правовой жизни нашего государства, расчленяется на целый ряд отраслей (экономическая, демографическая, медицинская и др.). Одной из таких отраслей и является правовая или юридическая статистика, которая отражает своими показателями, как охраняется общественный и государственный строй, различные формы собственности, как защищаются гарантированные Конституцией Украины права и интересы отдельных граждан и юридических лиц.

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: . обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; . достижение нового современного качества дошкольного общего и профессионального образования; . формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; . повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; . развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

скачать реферат Политические партии и движения

Под лоббизмом в широком смысле слова понимают любые законные способы влияния (давления) на государство с целью защиты особых интересов. В более узком смысле слова лоббирование означает непосредственное взаимодействие представителя группы интересов с лицом, принимающим решения, — как посредством формализованных каналов и структур, так и неформальных связей (встречи, беседы, консультации, телефонные переговоры, личные обращения). Задача лоббистов состоит в том, чтобы добиться принятия желательных для группы законодательных и нормативных актов, получения правительственных субсидий, кредитов и т.п., проникая с этой целью в институты государственной власти. В странах Запада сложилась широкая сеть специализированных лоббистских служб — юридических фирм, консультационных бюро, агентств по связям с общественностью, оказывающих посреднические услуги в установлении контактов между группами интересов и государственными органами. В США и ряде европейских стран лоббистская деятельность регламентируется законом и находится под финансовым контролем. Однако сама природа лоббизма как политического явления исключает возможность его полного контроля.

скачать реферат Общие институты древнекитайского права

У каждого было право занимать бесхозные или покинутые земли. Существовал обычай закладывать детей за долги (спустя 3 года).   Судебный процесс начинался с заявления или доноса в уездную управу или окружное управление. Донос должен был быть точно определенным. Жестко карался лжедонос. Запрещались доносы на близких родственников, кроме убийства отца, когда можно было доносить и на мать. Рабы не могли доносить на хозяев (кроме мятежа и измены), запрещались анонимные доносы. Далее уездные чиновники вели следствие и приводили в исполнение приговор. Расследование тяжких преступлений передавалось в окружные управы.   Одним из важных доказательств, помимо вещественных и свидетельстих показаний, являлась клятва. Действовал принцип презумпции виновности обвиняемого.   Тела или головы подвергшихся смертной казни выставлялись для публичного обозрения.        Общие институты государственной власти в Древнем Китае   История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов, обозначаемых в исторической науке по имени царствующих династий: период Шан (Инь) (XV-XI вв. до н.э.), период Чжоу (XI-III вв. до н.э.). В период Чжоу выделются особые периоды: Чуньцю и Чжаньго.   Шан Ян в IV в. до н.э. провел серию реформ, которые привели к централизации и усилению царств Цинь и к его последующему усилению, завершившемуся созданием Циньской империи.   Власть монарха в циньско-ханьском Китае обожествлялась, он принял титул императора (ди). Важное место в госуд. аппартате занимали органы, которые были связаны с ритуалом и обрядами, призванными поддерживать миф о божественном происхождении “сына Неба”.

Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года

В этом смысле Президент РФ является персонификацией российской государственности. Речь не идет о режиме личной власти, гарантией от установления которого должна служить Конституция Российской Федерации и предусмотренные ею «сдержки и противовесы». Напротив, проблема заключается в выявлении демократического потенциала российской президентуры как одного из институтов государственной власти, представляющего действительные интересы всего общества. В этих условиях умение главы государства не связывать себя с той или иной политической силой или интересами отдельного социального слоя, быть олицетворением всего государства и представлять всех своих сограждан приобретает особое значение. Не смотря на то, что Президент Российской Федерации – глава государства, на него возложены некоторые арбитражные функции, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина и других конституционных норм, нет оснований, по нашему мнению, трактовать президентскую власть как стоящую над другими ветвями властями, поскольку каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента.

скачать реферат Демократический режим

Данные противоречия вызваны не только несовпадением формальных и реальных оснований демократии, но и теми внутренними конфликтами, которые заложены в самой природе публичной власти и которые не способна окончательно разрешить даже эта форма политического устройства (реальное неравенство людей и их способностей, преимущества статусов институтов власти перед статусом личности и т.д.). Итальянский теоретик Н. Боббио образно называл эти противоречия «невыполняемыми обещаниями» демократии, к наличию которых надо относиться как к неизбежным политическим трудностям. Так, с точки зрения этого ученого, идеальная модель демократии, предполагая достижение баланса в принципиально асимметричных отношениях политического рынка, одновременно предполагает и сохранение гарантий четырех основных свобод: свободы убеждений, их выражения, собраний и ассоциаций. В идеале это может быть обеспечено за счет прямых связей индивида с институтами государственной власти, но в действительности политические контакты граждан опосредуются многочисленными структурами и ассоциациями (партиями, движениями и т.п.), которые зачастую видоизменяют их отношения, узурпируют права и свободы индивидов, оттесняют их от участия в политической жизни.

скачать реферат Понятие и особенности аграрных правоотношений

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством – единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого – народ Украины. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы. К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной на институты государственной власти, решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной правовой базы для таких действий. Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период преобразований социальной конструкции общества, его новых экономических и политических ориентаций.

скачать реферат Основные черты конституций в странах Запада

Однако специфика Франции как государства, в прошлом бывшем колониальной державой, и до сих пор сохраняющего в своем составе 4 "заморских департамента" и 2 "территориальные единицы" с особым статусом, потребовала особого включения в список прав наций и народов входящих в состав Французской республики: равенство прав и обязанностей наций, составляющих французский народ; право на их самоопределение и равный доступ к культурным и иным ценностям, а также свободный доступ к общественным должностям. В разделе I к этим Франция провозглашается ".неделимой, светской, демократической и социальной республикой", также здесь декларируется право политических партий на свободное осуществление своей деятельности в рамках законов. Установление правил, касающихся гражданских прав и основных гарантий, отнесено статьей 34 к компетенции парламента. Несомненно, наиболее важным из институтов государственной власти во Франции является президент. Его правовому положению посвящен раздел II Конституции. Полномочия президента во всех сферах государственной и общественной жизни чрезвычайно обширны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.