![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Зачет производится не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 137-ФЗ) Подлежащая зачету сумма излишне уплаченного юридическим лицом или излишне взысканного с него до реорганизации налога, сбора (пеней, штрафов) распределяется пропорционально недоимке по иным налогам, сборам и задолженности реорганизованного юридического лица по пеням и штрафам, подлежащим уплате (взысканию) в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 137-ФЗ) При отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по исполнению обязанности по уплате налога, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом или излишне взысканного налога (пеней, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (правопреемникам) не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником (правопреемниками) заявления в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса
В случаях неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, пени, штрафа в установленный срок на счета налогоплательщиков в кредитных учреждениях было выставлено 60 тыс. инкассовых поручений на сумму 1905 млн. рублей. В результате со счетов налогоплательщиков в бесспорном порядке было взыскано задолженности в сумме 469 млн. рублей, что на 239 млн. рублей (или в 2 раза) больше аналогичного показателя 2007 года. В обеспечение исполнения решений о взыскании задолженности по налогам и сборам налоговыми органами было направлено кредитным учреждениям 21 тыс. решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков на сумму 1724 млн. рублей. В соответствии со ст. 47 Налогового Кодекса РФ в 2008 году налоговыми органами области было вынесено 3,9 тыс. постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество должников на сумму 1194 млн. рублей. На основании постановлений налоговых органов территориальными подразделениями судебных приставов было произведено 56 арестов имущества на сумму 19 млн. рублей. В ходе проведения исполнительных действий судебных приставов должниками было погашено задолженности на сумму 227 млн. рублей, что на 23 млн. рублей (или на 11,3%) больше по сравнению с 2007 годом. 3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок 3.1 Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля в деятельности УФНС по Рязанской области Согласно Налоговому кодексу РФ в обязанности налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: – направлением требования об уплате налогов и сборов; – залогом имущества; – поручительством; – пеней; – приостановлением операций по счетам в банке; – наложением ареста на имущество налогоплательщика. Требование об уплате налога и сбора – письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора, пеней, штрафов), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) при наличии у него недоимки и независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Залог – способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами, за изъятиями, предусмотренными законом
В соответствии с НК РФ с 1 января 1999 г. филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Соответственно, субъектом налогообложения филиалы и представительства тоже быть не могут. Кроме того, с 1 января 1999 г. ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство). В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Обязанность по исчислению и уплате налогов не всегда возложена на прямых налогоплательщиков. В некоторых случаях, в частности при уплате налога на доходы физических лиц, обязанность по начислению и перечислению в бюджет исчисленных налоговых сумм возлагается на иных, по идее законодателя более компетентных, лиц, именуемых налоговыми агентами.
Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) 8. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица. 9. При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. 10. Сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение
1 января 1999 года ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).Статьей 83 Налогового Кодекса РФ на организацию, в состав которой входят филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, возложена обязанность встать на учет в качестве налогоплательщика не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения каждого филиала и представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.В связи с этим при рассмотрении споров о применении ответственности за нарушение срока либо уклонение от постановки на учет в налоговом органе необходимо исходить из того, что к организации может быть применена ответственность по каждому такому нарушению, совершенному как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов и представительств, а также соответствующего имущества.При этом осуществленная до
Предложение уплатить добровольно сумму налоговой санкции может быть сделано обязанному лицу как непосредственно в решении о привлечении (об отказе в привлечении) этого лица к ответственности, так и путем направления этому лицу требования об уплате налога (сбора), пени и штрафов. Надо заметить, что предложение налоговым органом налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции до обращения с иском в суд является его обязанностью (п.1 ст.104 НК РФ), несоблюдение которой влечет возвращение искового заявления68. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налогового контроля. В необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган может направить в суд ходатайство об обеспечении иска.
Общие положения по порядку исчисления налогов, сборов, пеней, штрафов при ликвидации организации изложены в статье 49 НК РФ. Должностным лицам предприятия, находящегося в стадии ликвидации, следует быть готовыми к сложностям субъективного характера, так как негативные последствия ликвидации, проявляющиеся в отношениях с бывшими работниками, контрагентами, налоговыми органами и т.д. неизбежны. Кроме того, следует быть готовым к решению многочисленных юридических вопросов, возникающих в процессе ликвидации, от правильного решения которых зависит наличие (или отсутствие в последствии) претензий к ликвидационной комиссии (ликвидатору). Завершением процесса ликвидации является прекращение деятельности юридического лица после внесения об этом записи в государственный реестр в соответствии с пунктом 6 статьи 22 ФЗ 129. Многочисленные правовые, налоговые и учетные проблемы, возникающие в процессе ликвидации, делают обзор типичных ошибок достаточно актуальной темой для обсуждения на страницах журнала. Ошибка 1: отсутствие надлежащим образом оформленного решения учредителей (участников) либо уполномоченного органа юридического лица о добровольной ликвидации Небольшие коммерческие предприятия, переживающие процесс остановки производства, очень часто прекращают ведение финансово-хозяйственной деятельности без принятия решения о ликвидации и проведения необходимых юридических процедур.
Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых правооношений 5.1. Обязанности и права налогоплательщиков Налогоплательщик обязан: своевременно и в полном размере уплачивать налоги; вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов; в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации); другие обязанности.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Налоговой системой предусмотрены обязанности налогоплательщиков: - своевременно и в полном размере уплачивать налоги; - вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово- хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; - представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; - вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов; - в случае несогласия фактами, изложенными в акте проверке, произведенной налоговым органом, представлять в письменной форме пояснения мотивов отказа от подписи этого акта; - выполнять требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах; - в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственников (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации); - другие обязанности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, начисляющие (выплачивающие) доходы иностранному юридическому лицу, являются налоговыми агентами. Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы иностранного юридического лица представляется налоговым агентом в налоговые органы ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем начисления платежа иностранному юридическому лицу, отдельно по каждому иностранному юридическому лицу, в том числе при начислении доходов нескольких видов одному иностранному юридическому лицу в течение отчетного месяца. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения. Плательщики налогов и сборов являются основными субъектами в структуре налоговых правоотношений. Не случайно главная юридическая обязанность этой категории участников правовых отношений в налоговой сфере в виде обязанности по уплате налогов, пошлин и иных платежей имеет конституционное закрепление (ст. .56 Конституции Республики Беларусь). Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплатить налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК). При этом под организациями понимаются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации; простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); хозяйственные группы (п. 2 ст. 13 НК). На налогообложение иностранных предприятий оказывает влияние не только внутреннее законодательство, но и международные правила и принципы.
Уплата налогов, сборов (пошлин) производится разовой уплатой всей причитающейся суммы налога, сбора (пошлины) либо в ином порядке, установленном нал. Кодексом, другими законами РБи (или) актами Президента РБ либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов). Уплата налогов, сборов (пошлин) производится в наличном или безналичном порядке в белорусских рублях, если иное не установлено законодательными актами. Порядок уплаты налога, сбора (пошлины) устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине). 3.Налоговые льготы, их формы Налог. льготы-предост-е отд. категориям плател-в предусм-е налог. законод-вом преим-ва по сравн-ю с др. плат-ми, включая возм-ть не уплач. их, или уплач-я в меньш. Размере. Формы нал. Льгот: 1) дополнит. Налог. вычеты и (или) скидки, уменьш-е налог. базу либо сумму налог. сбора 2) освоб-е от уплаты налога, сбора 3) понижение налог. ставок 4) возмещ-е суммы уплач-го налога, сбора 5) устран-е двойного налогообл-я Виды гос. Поддержки: изм-е кстан-го закон-вом срока уплаты налогов, сборов, пеней (не оказ-ся в отн-нии НДС, акцизов, взим-х при ввозе тов-в на тер-ю РБ из РФ) 4.Принципы налогообложения Под принципами налогообложения следует понимать основные исходные положения системы налогообложения.
Кроме того, ГНС РФ, ГНИ на местах иные государственные органы по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции выделяют своих специалистов для проведения совместных проверок по данным оперативных материалов, а также контрольных проверок правильности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами. ФСНП России имеет следуюшую структуру: ФСНП Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации (далее - Федеральная служба налоговой полиции); органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) - территориальные органы; органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт - Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции. (Приложение 1)Глава 3. Обязанности и права органов налоговой полиции в Российской Федерации 3.1. Обязанности органов налоговой полиции Российской Федерации Федеральные органы налоговой полиции имеют достаточно широкий круг полномочий.
Новая налоговая система устанавливает ответственность плательщиков за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей, за исполнение законодательства о налогообложении: суммы доначисленных налогов и других обязательных платежей и финансовых санкций уплачиваются в бюджет и государственные целевые фонды юридическими лицами в 10-дневный срок со дня принятия государственными налоговыми инспекциями соответствующего решения; сумма налогов и других обязательных платежей, не внесенных в установленный срок, а также суммы штрафа и других финансовых санкций взыскиваются за все время уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей (с юридических лиц (независимо от форм собственности и результатов хозяйственно-финансовой деятельности) - в бесспорном порядке, а с граждан - по решению суда или через нотариальные конторы, по исполнительным предписаниям); должностные лица предприятий, учреждений и организаций, граждане, виновные в нарушении законодательства о налогообложении, в установленном законом порядке привлекаются к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности.
Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица. Редакции Налогового кодекса (часть первая), опубликованные в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете", имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции "Собрания законодательства". См. текст абзаца в редакции "Российской газеты" 8. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.
Однократность налогообложения. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Льготы по налогам. По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: Необлагаемый минимум объекта налога Освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога Понижение налоговых ставок Вычет из налогового оклада ( налогового платежа за расчетный период) Целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты ( отсрочку взимания налога) Обязанности налогоплательщиков. 1. Налогоплательщик обязан : Своевременно уплачивать налоги Вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет Представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения Вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта Выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений В случае ликвидации ( реорганизации) юридического лица по решению собственника(органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) Другие обязанности Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.
Принципиальное отличие этих двух ведомств состоит в исполнении ими различных функций государственной власти. Госналогслужба России (и соответствующие госналогинспекции на местах) выполняют контрольно-исполнительные властные функции. Иными словами, это фискальный орган, обеспечивающий контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей. А налоговая полиция – орган правоохранительный, направленный на борьбу с правонарушениями в этой сфере. Соответственно отличия есть и в алгоритмах работы налоговой полиции и налоговой инспекции. Порядок взаимодействия ФОНП с налоговыми органами в общем виде определен в Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции". Одной из форм такого взаимодействия является проведение совместных проверок при реализации оперативных материалов. Совместно могут проводиться и контрольные проверки правильности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами.
Государственной налоговой службы Российской Федерации Кроме того, в соответствии с тем же Законом о налоговой системе налогоплательщик обязан: . своевременно и в полном объеме уплачивать налоги . вести бухгалтерский учет . составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; . предоставлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; . вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленной проверками налоговых органов; . в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения по мотивам отказа от подписания этого акта; . . выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; . в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятии решения по ликвидации (реорганизации);#1
![]() | 978 63 62 |