телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Исполнительное производство в хозяйственном суде Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Исключением при исполнении решений третейских, в том числе международных арбитражных, и иностранных судов являются случаи, когда в споре одной стороной является гражданин, не имеющий статуса индивидуального пред­принимателя. Такие решения исполняются в соответствии со ст. 461 ГПК судебными исполнителями общих судов; оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции (органы Комитета государственного контроля, Государственного таможенного комитета, органы Фонда социальной защи­ты населения и др.), о взыскании денежных средств с от­меткой банка или иной кредитно-финансовой организа­ции о полном или частичном исполнении взыскания в свя­зи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством не установлен иной порядок ис­полнения указанных исполнительных документов; 6) иные документы, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции хозяйственных судов (ст. 228 ХПК). Принудительному исполнению не подлежат судебные акты хозяйственных судов, которые не устанавливают обязанности каких-либо лиц (например, о признании пра­ва, об установлении юридических фактов). Если для реа­лизации таких прав и законных интересов вне хозяйствен­ного суда необходима деятельность компетентных госу­дарственных органов, то эти действия осуществляются по заявлению заинтересованных лиц с приложением копии судебного акта в силу его обязательности для всех госу­дарственных и иных органов, должностных лиц и граждан на территории Республики Беларусь. Такая деятельность не носит характера принуждения и не регулируется испол­нительным производством. Отказ в совершении действий (или несовершение их вообще) государственными и ины­ми органами, их должностными лицами, например, по ре­гистрации подтвержденных хозяйственным судом прав, может быть обжалован в судебном порядке. Судебными исполнителями хозяйственных судов ис­полняются прежде всего судебные акты в виде решений хозяйственных судов о взыскании денежных сумм, о при­суждении к выполнению определенной обязанности, а также дополнительное решение, решение вместе с определением об исправлении описок, явных арифметических ошибок и разъяснении решения и др. Кроме того, подлежат исполнению судебные акты в виде определений: об утверждении мирового соглашения и о судебном приказе, о судебных штрафах, о применении ареста как меры обеспечения доказательств, о примене­нии мер по обеспечению иска, о распределении и взыска­нии судебных расходов, об отсрочке, рассрочке исполне­ния и изменении способа и порядка исполнения и др. Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель (лицо, в пользу которого производится испол­нение) и должник (обязанная сторона). Взыскатель впра­ве требовать принудительного исполнения (ст. 248 ХПК). Взыскатель и должник имеют право присутствовать при совершении судебным исполнителем исполнительных действий по исполнению судебных актов, обжаловать дей­ствия судебного исполнителя, получать от него справки, связанные с исполнением, а также пользоваться правами лиц, участвующих в деле (ст. 39 ХПК). В ХПК предусмотрены меры защиты прав других лиц в исполнительном производстве.

При недостаточности денежных средств взыскание обращает­ся на имущество должника. Взыскание с иных граждан денежных средств осуще­ствляется путем обращения взыскания на имущество, за­работную плату и приравненные к ним платежи и выдачи, причитающиеся должнику. Обращение взыскания на имущество, закрепленное за юридическими лицами на праве оперативного управле­ния, не допускается. При недостаточности денежных средств у названных юридических лиц субсидиарную от­ветственность по их обязательствам несут собственники. ХПК предусматривает ответственность должностных лиц, граждан и сторон за невыполнение требований судеб­ного исполнителя в виде штрафа в размере до 20 мини­мальных заработных плат. Глава 28 ХПК устанавливает порядок распределения взысканных сумм между взыскателями. В первую очередь из взысканной с должника суммы покрываются расходы по исполнению. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь». (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 05.01.1999, № 1, рег. № 1/0 от 04.01.1999) (с изменениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.). Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. 219-З Принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года. Одобрен Советом Республики 26 ноября 1998 года. Борико С.В. Судоустройство: Учебник. - Мн.: Амалфея, 2000. Завадская Л.Н. Реализация судебных решений. М: Наука, 1982. Мартинович И.И., Пастухов М.Н. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь. Минск, 1995. Каменков В.С., Жандаров В.В. Хозяйственный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2007 - 221с. Практикум по хозяйственному процессу: Учебное методическое пособие / В.С. Каменков, С.В. Лунев, В.В. Жандаров, А.А. Гариовский: Под общ. ред. В.С. Каменкова. - Мн.: Амалфея, 2000. - 208 с.

Судебный исполнитель хозяйственного суда является представителем власти, и его требования по исполнению судебных и иных актов обязательны для всех государст­венных органов, общественных объединений, должност­ных и других лиц на территории Республики Беларусь. Нормами ХПК урегулированы также: возможность отвода судебного исполнителя (приста­ва), если он лично прямо или косвенно заинтересован в ис­ходе дела либо является родственником одной из сторон или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомне­ние в его беспристрастности (ст. 247); права сторон в исполнительном производстве (взыска­теля и должника), в том числе на обжалование действий (а прокурор может их опротестовать) судебного исполните­ля (ст. 248-249). Предметом жалобы (протеста) могут быть любые на­рушения процессуального порядка исполнения, выразив­шиеся в действиях (бездействиях) судебного исполнителя, затрагивающие права и законные интересы сторон в ис­полнительном производстве. ХПК предусматривает, что жалобы и протесты на действия судебного исполнителя рассматриваются в судебном заседании с извещением сто­рон и прокурора, принесшего протест. При рассмотрении жалобы или протеста хозяйственный суд вправе обязать судебного исполнителя совершить действие, входящее в его компетенцию, или разрешить вопрос по существу. Од­нако процедура рассмотрения таких жалоб и протестов подробно не регламентирована. Приказ не может быть признан недействительным и не подлежащим исполнению в порядке искового произ­водства. В соответствии с ХПК (ст. 230) принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого хозяйственным судом приказа, т.е. основани­ем исполнения по закону является судебный акт, а приказ по своей правовой природе является документом, кото­рый служит средством для приведения решения суда в ис­полнение. Только отмена судебного акта лишает приказ юридической силы. В ХПК предусмотрены также меры по обеспечению совершения исполнительных действий. Судебный испол­нитель на основании определения хозяйственного суда принимает меры по обеспечению исполнения решения. Обеспечение исполнения решения допускается на всякой стадии исполнительного производства, если непринятие мер обеспечения может затруднить или сделать невоз­можным исполнение судебных или иных актов. Мерами по обеспечению совершения исполнительных действий являются: наложение ареста на имущество или денежные сум­мы должника, находящиеся у него и (или) иных юридиче­ских и физических лиц; изъятие имущества должника; запрещение должнику совершать определенные дей­ствия; запрещение должнику пользоваться принадлежащим ему имуществом или указание пользоваться им в преде­лах, установленных судебным исполнителем; опечатывание имущества должника; изъятие правоустанавливающих документов, в том числе ценных бумаг, и др. (ст. 252 ХПК). Главы 26-28 ХПК регулируют порядок производства исполнительных действий, в том числе обращения взыска­ния на денежные средства и имущество должника, а также распределение взысканных сумм между взыскателями. В этих нормах ХПК раскрываются такие понятия, как мес­то исполнения, исполнительные действия, расходы по ис­полнению судебного акта, розыск должника, возмож­ность отложить, приостановить и прекратить исполни­тельное производство либо возвратить исполнительный документ взыскателю и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданское право Часть1

Указание на существенные условия могут устанавливаться законодательством применительно и к другим договорам. В.Н.Годунов обратил внимание на наличие вопроса, нерешенного на уровне Гражданского кодекса, а именно: как определять существенные условия договора, если их перечень не содержится в законодательстве.180 Из содержания постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999 г. 16 «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров» следует, что существенными следует считать такие условия договора, которые следуют из сущности договоров данного вида. Обычные условия предусмотрены нормативными правовыми актами и для их применения не требуется специального соглашения сторон. Закрепление же по желанию сторон таких условий в договоре лишь формализует сам текст договора как соглашения сторон, но не является необходимостью с точки зрения возможности его исполнения. Обычные условия договора, как правило, занимают значительное место в любом договоре. Например, согласно п. 1 ст. 482 ГК ассортимент товара, недопоставка которых подлежит восполнению, определяется соглашением сторон

скачать реферат Особенности урегулирования спора

До рассмотрения вышеуказанных исков невозможно рассмотрение дела ОДО «Интерпродукт» по существу. Список использованных источников Список нормативных источников Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года // Консультант Плюс Беларусь/ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2006. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 года (в редакции Закона Республики Беларусь от 6 августа 2004 года № 314-З) с внесенными изменениями и дополнениями по состоянию на 15 октября 2006 года // Консультант Плюс Беларусь/ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2006. Инструкция «О ведении исполнительного производства», утвержденная постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь №17 от 26 апреля 2005 года // Консультант Плюс Беларусь/ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2006.

Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Игра настольная "Тише, не будите спящего папу".
Шшшш! Тише! Не разбудите папу! Кто может устоять перед вкусным шоколадным тортом? Не дети в любом случае! Пока папа спал и храпел в
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
Раздел: Прочее
 Гражданское право Часть2

Это может быть имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота. В соответствии с п. 2 ст. 578 ГК законодательством могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных земельных объектов. Порядок сдачи в аренду земельных участков, водных объектов, участков государственного лесного фонда определяется Кодексом о земле, Водным кодексом, Лесным кодексом. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным ( п. 3 ст. 578 ГК ). Согласно п. 3 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19 мая 2005 г. 20 « Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, возникающих их арендных правоотношений» при сдаче в аренду нежилых помещений в договоре, как правило, должны быть указаны общая площадь, место расположения, планировка и состав ( перечень, нумерация ) арендуемых помещений

скачать реферат Приказное производство в хозяйственном процессе Республики Беларусь

Определение о судебном приказе имеет силу исполнительного документа, взыскание по нему производится в порядке, установленном для исполнения судебных актов. Данное положение должно означать, что общие правила исполнительного производства распространяются на участников приказного производства (сроки предъявления к исполнению, возбуждение исполнительного производства, контроль за исполнением и т.д.). Отдельные положения ХПК о приказном производстве восполнены в постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 7 июня 2001 г. № 2 «О практике рассмотрения заявлений в порядке приказного производства». В частности, хозяйственным судам разъяснено, что приказное производство является самостоятельным видом хозяйственного судопроизводства по рассмотрению требований о взыскании денежной суммы или обращения взыскания на имущество должника, которое осуществляется в упрощенном порядке. Конкретизировано положение о перечне лиц, которые могут быть взыскателями по требованиям о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

 Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве

Распределение обязанностей по доказыванию. По делам данной категории судебный пристав-исполнитель обязан доказать в суде правильность и законность своих действий, связанных с определением задолженности по алиментам и ее взысканием. Заявитель (как правило, это должник) не доказывает в суде неправомерность действий судебного пристава-исполнителя по определению задолженности по алиментам. Единственное обстоятельство, которое подлежит доказыванию заявителем,P нарушение каких-либо прав (имущественных) заявителя действиями судебного пристава-исполнителя по определению задолженности по алиментам. Однако должник, доказывающий уважительность неуплаты алиментов, должен представить в суд документы, подтверждающие уважительность неуплаты (например, больничные листы и т.д.), или документы, подтверждающие перечисление им денежных средств взыскателю (квитанции почтовых переводов, расписки в получении денежных сумм и т.п.). Поскольку при рассмотрении любых дел об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя взыскателем или должником (в порядке ст. 441 ГПК) к участию в деле должна быть привлечена противоположная сторона исполнительного производства, то суд с учетом правовых позиций лиц, участвующих в деле, предлагает представить им собственные расчеты задолженности по алиментам

скачать реферат Судебное разбирательство

Судьи Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь соответственно и исполняют свои обязанности бессрочно. Председатели районных (городских), областных, Минского городского судов назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на семь лет. Судьи областных, Минского городского, районных (городских), военных судов, хозяйственных судов областей, хозяйственного суда города Минска назначаются Президентом Республики Беларусь и исполняют свои обязанности также бессрочно, кроме назначенных на должность судьи впервые. Судьи, назначенные на должность впервые, назначаются бессрочно после пяти лет работы судьей. Судьи по административным делам и исполнительным производствам назначаются Президентом Республики Беларусь сроком на пять лет.

скачать реферат Арендные правоотношения

Истец (арендатор) произвел ремонтно-строительные работы помещения, стоимость которых ответчик возместить отказывался, поскольку согласие арендодателя, по его мнению, было получено от неуполномоченного лица (заместителя руководителя). Однако суд посчитал доводы ответчика необоснованными и требования истца удовлетворил. При этом суд указал, что право на возмещение стоимости неотделимых улучшений было предусмотрено в договоре аренды, факт их производства доказан. Соответствующие полномочия лица, давшего согласие на производство ремонтно-строительных работ, также были подтверждены5. На практике иногда возникают вопросы по поводу возможности зачета стоимости неотделимых улучшений, произведенных за счет собственных средств арендатора и с согласия арендодателя в счет арендных платежей после прекращения договора аренды. Между тем, данную возможность Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь (далее - ВХС) расценивает положительно. В письме ВХС от 22.04.2008 № 03-29/841, в частности, указывается, что «исходя из содержащихся общих правил ст. 381 ГК, если после прекращения договора аренды арендатор заявил о зачете причитающихся с него арендных платежей в сумме, на которую произведены неотделимые улучшения, такой зачет следует признать соответствующим законодательству и прекращающим обязательство арендатора по внесению арендных платежей».

скачать реферат Характеристика основных стадий процедуры признания банкротства (экономической несостоятельности) субъектов хозяйствования

В соответствии с постановлением Пленума ВХС РБ от 16.12.1999 № 16 2004. №74. 8/10936. 7.Об утверждении Положения об аттестации физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27 октября 2003г. №206 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №123. 8/10152. 8.О порядке назначения хозяйственными судами ликвидационных комиссий, управляющих, ликвидаторов и их деятельности при ликвидации юридических лиц: Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000г. №9 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №67. 6/253. 9.О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства): Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23 декабря 2004г. №11 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. №103. 6/409.

скачать реферат Понятие и сущность кассационного судопроизводства

Содержание1. Понятие кассационного производства 2. Отличие кассационного обжалования решений и определений хозяйственного суда от пересмотра судебных актов в порядке надзора 3. Право кассационного обжалования (опротестования) решений хозяйственного суда и порядок его осуществления Список источников 1. Понятие кассационного производства Действующее хозяйственное процессуальное законодательство, организация системы хозяйственных судов Республики Беларусь направлены на то, чтобы по каждому делу выносилось законное и обоснованное решение, постановление, определение. Вместе с тем, судебная практика свидетельствует о наличии судебных ошибок. Ежегодно вышестоящими хозяйственными судами отменяется определенное количество судебных актов нижестоящих хозяйственных судов. Даже несмотря на небольшое количество отмененных или измененных судебных актов в процентном отношении к общему количеству рассмотренных дел, государство в лице законодательной и судебной власти не может оставлять судебные ошибки без внимания. Наличие в государстве системы органов правосудия относится к числу процессуальных гарантий реализации гражданами и юридическими лицами права на судебную защиту.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Производство по пересмотру судебных постановлений в кассационном порядке в хозяйственном суде Республики Беларусь

Основные из них - проверить законность и обоснованность не вступивших в законную силу решений и определений суда первой инстанции и таким образом не допустить вступления в законную силу судебного акта, нарушающего права и законные интересы. Целью и задачей кассационного производства является также установление единообразия судебной практики по спорам с одинаковыми правоотношениями в данном хозяйственном суде, сверка с судебной практикой во всей системе хозяйственных судов Республики Беларусь. Кассационная инстанция хозяйственного суда проверяет правильность судебных актов суда первой инстанции как с правовой (материальный и процессуальный аспекты), так и с фактической стороны по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. При этом судебный акт проверяется в полном объеме, независимо от того, в какой части он обжалован (опротестован). Это обязанность кассационной инстанции (ст. 187 ХПК). Анализ норм ХПК, регулирующих кассационное производство, позволяет сделать вывод о том, что в кассационной инстанции должны одновременно соблюдаться конституционное требование о независимости судей, рассматривающих дело в первой инстанции, и подчинение их только закону. 13.2. Право кассационного обжалования (опротестования) судебных постановлений с Кассационное производство возбуждается по кассационным жалобам лиц, участвующих в деле, других лиц и кассационным протестам прокуроров.

скачать реферат Производство по делам с участием иностранных лиц в хозяйственном суде Республики Беларусь

Такое соглашение может быть выражено и в форме конкретных действий: подача искового заявления или возражения на иск, представление доказательств и т.п. Кроме того, в ст. 310 ХПК установлены следующие принципиальные особенности: 1) если дело по правилам, изложенным в ХПК, подсудно только хозяйственному суду Республики Беларусь, он рассматривает дело и выносит решение даже в тех случаях, когда тождественное дело находится в производстве суда другого государства или уже рассмотрено этим судом; при двойной подсудности спора дело в хозяйственном суде подлежит прекращению, если тождественное дело в суде другого государства было возбуждено ранее; если при наличии соглашения о подсудности дела суду другого государства производство по делу в соответствии с общими правилами подсудности было возбуждено в хозяйственном суде, он прекращает производство по делу в случае заявления ответчиком соответствующего хода­тайства до изложения возражений против иска; исключительная подсудность не может быть изменена соглашением сторон; неподсудность дела хозяйственному суду является основанием для отказа в принятии заявления; хозяйственный суд обязан прекратить производство по делу по своей инициативе на любой стадии процесса, если обнаружит, что дело подсудно суду другого государства и если иное не установлено

скачать реферат Гражданское право

Нормативные акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы - это нормативные акты законодательного органа, имеющие высшую юридическую сипу в государстве. Подзаконные акты - акты, принятые во исполнение законов, а в установленных случаях и в целях развития иди конкретизации положений закона. Такое деление предполагает соответствующую систему соподчиненности нормативных актов друг другу. В качестве источников гражданского права применяются не только акты, специально посвященные гражданским правоотношениям, но и отдельные нормативные акты иных отраслей права республики. СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ КАК ИСТОЧНИК ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Действующая Конституция республики допускает в качестве источников права решения высших судебных инстанций республики. Но тем не менее это не судебный прецедент в строгом его понимании. К решениям высших судебных инстанций республики. носящим общеобязательный и нормативный характер, относятся постановления Пленумов Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. В частности, статьей 15 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь от 5 июня 1991 г.(Ведомости Верховного Совета Республики Беларусью 1991. № 21. Ст. 296; 1992. №34. Ст. 539; 1993. № 15. Ст.174) Высшему Хозяйственному Суду предоставлено право определять подсудность хозяйственных и иных споров в пределах компетенции хозяйственных судов.

скачать реферат О недостатках правового регулирования отношений по финансовой аренде (лизингу)

За последнее десятилетие российская правовая и экономическая пресса, уделяя достаточное место исследованиям лизинга вообще, крайне скупо освещает эту конкретную проблему. В условиях такого информационного вакуума по столь важной проблеме, можно предположить, что реформы в сфере бухгалтерского учета в ближайшее время существенно не затронут лизинговую деятельность прежде всего потому, что государственные органы вяло проводят подготовку радикальных изменений. Справедливости ради следует отметить, что указанная проблема несколько по-другому, но уже рассматривается в Белоруссии. 5 См. Минович Е. Реформа бухгалтерского учета, как повод для углубленного рассмотрения юридических аспектов лизинга - журнал "Вестник Высшего Хозяйственного Суда. Республика Беларусь" № 10/2, 2002 г. Резюмирую сказанное в статье. Появление и развитие федерального законодательства о финансовой аренде (лизинге) в РФ - это результат лоббистских действий, направленных на обоснование дополнительных налоговых преимуществ для арендодателей финансовой аренды и защиты их интересов перед кредиторами и арендаторами.

скачать реферат Компетенция хозяйственных судов. Понятие правонарушения

Все принципы действует не порознь, а в совокупности, объединяемые принципом комплексного гражданского-правового регулирования. Основной источник гражданского права – Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Роль источников ГП могут выполнять: обычаи; нормативные акты; судебные прецеденты и иные акты судебной власти; договоры нормативного характера; общие принципы права; идеи и доктрины; религиозные тексты; правосознание; референдумы; международные договоры; корпоративные акты; решения высших судебных инстанций. Вопрос № 29. Структура и компетенция хозяйственных судов Систему хозяйственных судов составляют: Хозяйственные суды областей (города Минска); Высший хозяйственный Суд Республики Беларусь. Также в системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др. В каждой области РБ действует хозяйственный суд соответствующей области, а в городе Минске – хозяйственный суд города Минска. Что касается специализированных хозяйственных судов, то они образуются Президентом РБ по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ.

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Органы государственной власти

Предложения о проверке конституционности акта вправе внести в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания, Совет Республики Национального собрания, Верховный Суд Республики Беларусь, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь. В случае, предусмотренном статьей 112 Конституции, если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соответствии с Конституцией и после вступления в законную силу судебного постановления ставит соответственно пред Верховным Судом или Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь вопрос о внесении ими предложения в Конституционный Суд о признании данного нормативного акта неконституционным. Верховный Суд или Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь обязаны в месячный срок внести в Конституционный Суд предложение о признании такого нормативного акта неконституционным. Другие государственные органы, общественные объединения, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, обладающими правом на внесение предложений о проверке конституционности акта.

скачать реферат Основания прекращения обязательств

Изложенные рассуждения позволяют прийти к выводу о необходимости получения согласия должника на прощение долга и квалификации данного основания прекращения обязательства как наступающего в результате совершения двусторонней сделки . Подобная позиция была высказана Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь в письме от 13.07.2005 № 03 24/1369 «О прощении долга в отношениях между коммерческими организациями», в котором указывается на принципиальную возможность как возмездного, так и безвозмездного прощения долга и отмечается, что «безвозмездное прощение долга в отношениях между коммерческими организациями не допускается, поскольку с учетом существующего запрета дарения нарушает права должника и может быть расценено как злоупотребление правом. С учетом конкретных обстоятельств безвозмездное освобождение кредитором должника от лежащих на нем обязанностей может быть расценено либо как непосредственно противоречащее установленному запрету дарения в отношениях между коммерческими организациями (при фактических договорных отношениях), либо как злоупотребление правом, вытекающее из указанного запрета, и признано не соответствующим требованиям законодательства с применением последствий недействительности сделки» .

скачать реферат Полномочия хозяйственного суда

Вопрос о передаче на рассмотрение из одного хозяйственного суда в другой хозяйственный суд в отношении отдельных сторон или отдельных категорий дел исковых заявлений и заявлений разрешается Пленумом или Президиумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. В постановлении Пленума или Президиума ВХС по данному вопросу должны быть указаны обстоятельства, которые послужили основанием для принятия соответствующего решения, и порядок направления дел, исковых заявлений и заявлений из одного хозяйственного суда в другой хозяйственный суд. Наряду с территориальной и родовой выделяют также подсудность по выбору истца, исключительную подсудность, договорную подсудность и подсудность по связи дел. Подсудность по выбору истца представляет собой такой вид подсудности, когда право выбора суда, на рассмотрение которому передаётся спор, принадлежит истцу. Истец имеет право выбора подсудности в следующих случаях: — иски к ответчикам, находящимся на территории разных областей Республики Беларусь или областей (области) и г.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

Таким образом, снижая размер подлежащей уплате неустойки, суд учитывает различные критерии, поскольку законодатель не дает четкого ответа на вопрос о том, что следует понимать под явной несоразмерностью, относя тем самым его решение на усмотрение суда. С целью устранения правовой неопределенности было принято постановление Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 8 августа 2002 г. № 24 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами статьи 314 Гражданского кодекса Республики Беларусь». В п. 4 данного постановления предусмотрено: «Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть чрезвычайно высокий процент неустойки, установленный в договоре; значительное превышение суммы неустойки над суммой возможных убытков (в том числе превышение суммы неустойки над суммой невозвращенного долга); непродолжительный срок исполнения обязательства и др. Также при разрешении вопроса об уменьшении неустойки суд может учитывать уплаченные проценты за пользование чужими денежными средствами, которые компенсируют в определенной части последствия, вызванные нарушением денежного обязательства». При этом согласно п. 7 вышеупомянутого постановления суд вправе уменьшить размер неустойки, но не вправе полностью освобождать ответчика от уплаты неустойки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.