телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Использование результатов изучения психологических особенностей обвиняемого для решения уголовно-правовых и уголовно-процессуальных задач расследования

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Было установлено также, что обвиняемый обладал большой физической силой, много раз участвовал в драках и действовал в этих ситуациях хладнокровно и расчетливо, в общественных местах провоцировал ссоры и столкновения, как правило, первым наносил удары, постоянно имел при себе нож. При наличии таких данных нельзя было признать, что угроза, исходившая от людей, которых обвиняемый привык держать в подчинении, могла полностью подавить его волю, лишить возможности самостоятельно принимать решения. В другом случае группа преступников требовала от восемнадцатилетнего молодого человека его участия в совершаемых ими преступлениях, угрожая в случае отказа убить его мать и сестру. Обвиняемому было известно, что участниками преступной группы уже совершено несколько тяжких насильственных преступлений, поэтому он воспринимал угрозу как вполне реальную. Сам обвиняемый был слабоволен, труслив, в семье и среди товарищей всегда занимал подчиненное положение, быстро терял самообладание и впадал в состояние растерянности, при возникновении внутреннего напряжения становился пассивным, трудности вызывали у него ощущение безвыходности из создавшегося положения. С учетом объективных признаков ситуации (реальность и тяжесть угрозы) и субъективных особенностей обвиняемого следствие пришло к выводу, что обвиняемый действовал под влиянием угрозы. В зависимости от психологических свойств людей одинаково трудные личные или семейные обстоятельства могут восприниматься одними как терпимые, другими как непереносимые. Как на смягчающие ответственность обстоятельства Закон прямо указывает на психические состояния — сильное душевное волнение, чистосердечное раскаяние Среди отягчающих ответственность обстоятельств закон называет корыстные и низменные побуждения, особую жестокость или издевательство, проявившиеся при совершении преступления, т. е. диктует необходимость исследования такой важной стороны психологии человека, как содержание побуждений и целей поступков . Закон не раскрывает и не ограничивает содержание понятия низменных побуждений, подразумевая, очевидно, что к этой категории, могут быть отнесены любые побуждения, противоречащие социалистической морали, например зависть, месть, корысть и др. Таким образом, перед следователем стоит задача не только установить содержание побуждения, но и дать ему морально-этическую оценку. Одна из особенностей психической деятельности людей заключается в том, что мотивы (побуждения) и цели действий (поступки) далеко не всегда совпадают. Это положение определяет важный методический прием в установлении содержания мотивов: каждое действие должно изучаться поэтапно от определения его цели к установлению мотива. Цель умышленного преступного действия всегда представлена в криминальной ситуации и устанавливается в результате ее анализа. Например, целями преступления могут быть завладение материальными ценностями, лишение жизни, нанесение телесных повреждений и др. Содержание мотива (побуждения) преступления составляет то, ради чего достигается цель. Поэтому мотив преступления следует искать не только в ситуации его совершения, но чаще всего за пределами криминальной ситуации.

Исследование психологических мотивов деяния углубляет познание юридически значимых побуждений, лежащих в основе правонарушения. При расследовании уголовного дела о нескольких ограблениях и разбойных нападениях, совершенных группой взрослых и несовершеннолетних преступников, было установлено, что мотивы участия в преступлениях были у членов группы весьма различны. Одни из них стремились завладеть имуществом и деньгами, другие — показать свою смелость, наконец, третьи боялись, что с ними расправятся, если они не будут помогать совершать преступления. Изучение психологических мотивов совершения преступлений каждым участником группы позволило точно квалифицировать их деяния, оценить степень их общественной опасности и роль каждого преступника в функционировании преступной группы. Все психологические мотивы можно разделить на устойчивые, превратившиеся в силу этого в свойство характера, и ситуативно возникающие. Для установления мотивов, относящихся к первой категории, требуется детальное изучение условий жизни обвиняемого, его образа жизни, направленности его личности, свойств и черт характера. Ситуативно возникающие мотивы чаще всего связаны с устойчивыми, являются как бы производными от них. В отдельных же случаях ситуативные мотивы не совпадают с устойчивыми и даже противоречат им. На возникновение подобных мотивов в сильной степени влияет, как правило, эмоциональное состояние человека. Поэтому для установления ситуативно возникающих мотивов следует располагать данными о некоторых особенностях эмоциональности обвиняемого. Сложность установления мотива преступления иногда приводит к утверждению о безмотивности, немотивированности преступления (что принципиально неверно, поскольку всякое сознательное поведение побуждается осознанными или неосознанными мотивами) или подмене мотива мотивировкой события обвиняемым, т. е. его ретроспективными словесными объяснениями совершенного. Поэтому попытки установления мотива преступления только со слов обвиняемого, без учета его основных психологических особенностей, анализа поведения могут приводить к серьезным ошибкам. Установление эмоционального состояния обвиняемого в момент преступления необходимо для квалификации преступлений, совершенных в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения Диагностика аффекта, необходимая для решения вопроса о том, находился ли обвиняемый в момент совершения преступления в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, составляет специальную задачу, решаемую часто с помощью судебно-психологической экспертизы. Результаты изучения психологических особенностей обвиняемого не могут служить прямым ответом на вопрос, находился ли обвиняемый в момент преступления в состоянии аффекта. Известно, однако, что предрасполагающими к возникновению аффекта являются такие особенности человека, как высокая, но неустойчивая самооценка, легкая возбудимость, повышенная чувствительность, малая выносливость к сильным раздражителям, склонность к длительному переживанию отрицательных эмоций. Установление у обвиняемого названных особенностей может служить основанием для назначения судебно-психологической экспертизы и оказать помощь экспертам.

Защитник может быть допущен к участию в деле с момента предъявления обвинения, если: есть документально подтвержденные факты, что подозреваемый или обвиняемый страдает психическим заболеванием, является инвалидом любой группы, установленной по поводу психического заболевания или психических недостатков, обусловленных дефектами зрения, речи, слуха; есть решение суда в отношении подозреваемого или обвиняемого, признающее его недееспособным в связи с душевным заболеванием или слабоумием; он стоит на учете в психоневрологическом диспансере; обучался в школе для умственно отсталых детей; признан медицинским учреждением хроническим алкоголиком; у подозреваемого или обвиняемого обнаружены такие явно выраженные физические недостатки, как ослабление зрения или слуха, недостаточно восполненное очками, слуховым аппаратом, дефекты речи, создающие помехи в установлении контактов с окружающими и изложении своих мыслей. В исключительных случаях, например при настойчивых жалобах обвиняемого на быструю утомляемость, расстройство внимания, при наличии свидетельских показаний о низком интеллектуальном уровне обвиняемого, различных недостатках его познавательной деятельности, может быть назначена комплексная психолого-психиатрическая или судебно-психиатрическая экспертиза для определения способности самостоятельно осуществлять свое право на защиту. На разрешение экспертизы могут быть поставлены вопросы: 1. Есть ли у обвиняемого психические недостатки, препятствующие полноценному осуществлению познавательной деятельности? 2. Ограничивают ли особенности психики обвиняемого его возможности в осуществлении своего права на защиту? Данные о психических особенностях обвиняемого могут иметь доказательственное значение. На практике они нередко играют роль косвенных доказательств. Хорошая репутация человека еще не служит бесспорным свидетельством невозможности совершения преступления, равно как дурная слава не доказывает того, что подозреваемый это преступление совершил. Но установленные и доказанные сведения о личности обвиняемого имеют значение для оценки того или иного факта как улики, надежности доказательств. Нравственно-психологические особенности личности, взятые изолированно, ничего доказать не могут; они приобретают вес лишь в системе доказательств, как любые иные фактические данные. Так, установленный ранее вынесенным приговором факт совершения преступных действий определенным способом, в котором проявились специальные знания, привычки, умения, вкусы, наклонности, образ жизни, отношение к охраняемым правом ценностям, может служить доказательством по новому делу. Например, совершение в прошлом подделки денежных знаков и наличие необходимых для этого преступных навыков сыграет роль улики в случае задержания того же лица при сбыте фальшивых денег. И напротив, отсутствие таких способностей может противоречить обвинению в непосредственном изготовлении фальшивых денег. Известно также, что ценность и вес доказательства тем выше, чем специфичнее и определеннее его связь с доказываемым, фактом. Это общее правило распространяется и на оценку доказательственного значения сведений о психическом облике обвиняемого. Доказательственное значение имеют те данные о личности, которые проявились или могут проявиться в совершенном преступлении (например, злобность, жестокость, жадность, вспыльчивость, подчиняемость и т. д.). С учетом этих особенностей производится предварительная оценка и других доказательств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криминалистика

Вопросы ставятся в ясной, четкой форме. Они не должны содержать подсказки и носить наводящий характер. Ход и результаты допроса оформляются в его четвертой, завершающей стадии. Подготовка к допросу. Необходимым условием получения на допросе достоверных и полных сведений является тщательная подготовка к его проведению. Подготовка включает в себя: а) специальное изучение с этой целью материалов уголовного дела; б) определение предмета допроса, т.е. круга обстоятельств, по которым необходимо получить показания; в) изучение психологических особенностей допрашиваемого, его морально-волевого облика, отношения к делу и взаимоотношений с основными участниками процесса, прежде всего с обвиняемым и потерпевшим; г) изучение имеющихся доказательств и подготовку их к наиболее эффективному использованию; д) обеспечение участия в допросе предусмотренных законом лиц (педагога, законного представителя несовершеннолетнего, переводчика, эксперта и т.д.), а также в случае необходимости специалистов; е) проверку готовности научно-технических средств (например, звуковидеозаписывающей аппаратуры)

скачать реферат Цели, приемы изучения следователем психологии обвиняемого

Типичным недостатком является также неполное использование имеющихся доказательственных источников информации. На практике изучение психологии обвиняемого в процессе расследования по большинству уголовных дел ограничивается заполнением анкетных данных на бланке протокола допроса, приобщением к делу характеристики (как указывалось, далеко не полной) с последнего места работы или учебы, справки о судимости. В подавляющем большинстве случаев характеристики — единственный источник сведений о служебной деятельности обвиняемого; свидетели с места работы или учебы, как правило, не допрашиваются. Обычно в характеристиках не указываются конкретные факты, обосновывающие высказанные в документах мнения и оценки. Полнота изучения психологических особенностей обвиняемых на предварительном следствии во многом зависит от того, какие методы используют следователи. По результатам изучения практики расследования преступлений, к числу наиболее распространенных приемов установления психологических свойств обвиняемого следует отнести: 1. Изучение образа жизни обвиняемого.

Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Криминалистика (Изд. 2-е, переработанное и дополненное)

Вопросы ставятся в ясной, четкой форме. Они не должны содержать подсказки и носить наводящий характер. Ход и результаты допроса оформляются в его четвертой, завершающей стадии. Подготовка к допросу. Необходимым условием получения на допросе достоверных и полных сведений является тщательная подготовка к его проведению. Подготовка включает в себя: а) специальное изучение с этой целью материалов уголовного дела; б) определение предмета допроса, т.е. круга обстоятельств, по которым необходимо получить показания; в) изучение психологических особенностей допрашиваемого, его морально-волевого облика, отношения к делу и взаимоотношений с основными участниками процесса, прежде всего с обвиняемым и потерпевшим; г) изучение имеющихся доказательств и подготовку их к наиболее эффективному использованию; д) обеспечение участия в допросе предусмотренных законом лиц (педагога, законного представителя несовершеннолетнего, переводчика, эксперта и т.д.), а также в случае необходимости специалистов; е) проверку готовности научно-технических средств (например, звуковидеозаписывающей аппаратуры)

скачать реферат Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска

Рубинштейн, — обычно осуществляется в ходе какой-то конкретной деятельности — практической трудовой деятельности, разрешающей определенную производственную задачу, деятельности изобретателя, рационализирующего производственный процесс, в теоретической работе ученого, решающего какую-то задачу, или, наконец, в учебной деятельности учащегося, усваивающего в процессе учения добытые уже наукой знания».11 Раскрытие психологических закономерностей мышления работников уголовного розыска является одной из наименее исследованных проблем юридической психологии. Освещение этой проблемы представляется возможным в результате изучения мышления в процессе решения профессиональных задач по раскрытию преступлений. В психологии считается бесспорным тот факт, что различные виды научной и практической деятельности характеризуются специфическими мыслительными задачами. Поэтому прежде чем перейти к вопросу об особенностях мышления в ходе решения задач по раскрытию преступлений, необходимо дать характеристику их отличительных свойств по сравнению с задачами, решаемыми в других видах юридической деятельности, представить их типологию и структуру.

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Особый порядок привлечения судей к уголовной ответственности (ст. 16 Закона о статусе судей в РФ), задержания, ареста, обыска членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (ст. 98 Конституции), конечно, выводит эту категорию лиц за пределы общих положений принципа равенства всех перед законом, но при отсутствии таких гарантий неприкосновенности депутаты и судьи не смогли бы надлежащим образом выполнить свои обязанности. Согласно ч.4 ст. 1 УПК установленный законом порядок судопроизводства является единым и обязательным по всем уголовным делам и для всех судов, органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания. Указание на единый порядок не точно. УПК устанавливает дифференцированный порядок судопроизводства в зависимости от вида преступления, физических и психологических особенностей обвиняемого и предусматривает в этой связи разный объем процессуальных гарантий (ст. 27, гл. 32, 33, 34 УПК). Подобная дифференциация судопроизводства является отступлением от принципа равенства всех граждан перед законом, но она вызвана объективными причинами и вполне оправданна

скачать реферат Социальная реклама как форма диалога между государством и обществом

Кампании социальной рекламы, которые были описаны в данной работе, свидетельствуют о том, что своей деятельностью и существованием Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создает более позитивное общественное мнение и акцентирует внимание на социально значимых вопросах. А проведение специальных акций (телевизионные ролики, биллборды) может лишь укрепить имидж МЧС. Социальные рекламные кампании посвященные Году семьи и Году благотворительности оказались тоже достаточно эффективными. В результате изучения специфических особенностей социальной рекламы, государственной социальной рекламы и российского опыта в этой области была выполнена цель курсовой работы – исследование особенностей государственной социальной рекламы. Список использованных источников Геращенко Л. Психология рекламы. – М.: «АСТ», 2006. Данилов В. Социальная реклама – не промывание мозгов // Известия – 17 марта 2003 года. Кортлэнд Л. Бове и Уилльям Ф. Аренс Современная реклама. М.: «Довгань», 1995. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Николайшвили Г.

скачать реферат Назначение наказания несовершеннолетним

Их этого положения вытекает очень важный вывод: привлечение несовершеннолетнего к уголовной ответственности не всегда заканчивается применением наказания; оно может ограничиваться применением судом принудительным мер воспитательного характера, не являющихся уголовным наказанием. И, как говорилось выше, происходит освобождение от наказания, но не от ответственности. Кроме того, предусматривая возможность замены уголовного наказания в отношении несовершеннолетних мерами воспитательного характера, законодатель учитывал специфику самой уголовной ответственности несовершеннолетних, обусловленную возрастными и психологическими особенностями личности преступника (ст. 89 Уголовного Кодекса РФ). Итак, при решении вопроса о назначении наказания несовершеннолетним «суду следует обсуждать прежде всего возможность применения наказания, не связанного с лишением свободы, имея в виду не только требования, изложенные в ст. 60 Уголовного Кодекса РФ (характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание), но и условия, предусмотренные ст. 89 Уголовного Кодекса РФ (условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития, иные особенности личности, влияние старших по возрасту лиц).

скачать реферат Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

Изучение психологических особенностей личности спортсмена имеет большое научно-практическое значение: оно должно дать научно апробированный материал для воспитания у спортсмена тех черт и особенностей личности, которые ему необходимы для успешной деятельности в избранном для специализации виде спорта. Аналогично изучение общих и специальных психологических особенностей спортивной деятельности должно дать научно обоснованный материал для построения методов обучения и спортивной тренировки. Эти два взаимосвязанных направления исследований приводят к решению глобальной задачи психологии спорта—разработке психологических основ спортивного мастерства как в целом, так и применительно к отдельным видам спорта. Все указанные задачи психологии спорта органически связаны друг с другом. Участие в спортивных соревнованиях требует специальной технической и тактической подготовки спортсмена, высокого развития его качеств. И то и другое может быть достигнуто только путем длительной и систематической спортивной тренировки. Но методика спортивной тренировки должна иметь в своей основе углубленное изучение, как психологических особенностей личности спортсмена, так и самой спортивной деятельности в ее различных видах.

скачать реферат Особенности психологии коллектива осужденных

ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 2. Коллектив осужденных в разные исторические периоды и в наши дни 3. Как воздействуют тюремные условия на психику личности и группы? Заключение Список использованной литературы 1. Введение. Тема острога, тюрьмы, зоны всегда была актуальна на Руси. Особенно это проявилось в советское время, когда многим, в том или ином статусе, пришлось столкнуться с этими учреждениями. Причем наряду с настоящими отбросами общества сидели и выдающиеся личности, которыми страна теперь гордится. А сколько популярнейших и, не кривя душой, талантливых произведений литературы, музыки, кино было создано на эту тему. Слава Богу, пока с этой стороной жизни мне приходилось знакомится только по этим источникам. Но, начав обучение специальности юриста, познакомившись с основами такой науки, как юридическая психология, пришло время смотреть на подобные вещи с научной точки зрения.2. Коллектив осужденных в разные исторические периоды и в наши дни При изучении психологических особенностей какой-либо группы людей, для более глубокого понимания, вероятно, надо проследить, как данная группа развивалась во времени.

Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Инновационный менеджмент (учебник)

В отличие от фундаментальных исследований, прикладные исследования имеют целью решение конкретных практических задач. Они представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск путей использования результатов фундаментальных исследований; новых методов решения тех или иных проблем. Разработки – это работы, направленные на создание новых продуктов или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. Они могут быть связаны с разработкой: определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы); идей и вариантов нового объекта, в том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы знаковых средств (проектные работы); технологических процессов, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в целостную систему, производящую определенный полезный продукт (технологические работы); созданием опытных образцов (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями создаваемого новшества); проведением испытаний для получения технических и других данных и накопления опыта . (это находит отражение в технической документации по применению нововведений).

скачать реферат Аналитическая химия

В зависимости от цели анализа различают качественный анализ и количественный анализ. Задача первого - обнаружение и идентификация компонентов анализируемого образца, второго - определение их концентраций или масс. В зависимости от того, какие именно компоненты нужно обнаружить или определить, различают изотопный анализ, элементный анализ, структурно-групповой (в т. ч. функциональный анализ), молекулярный анализ, фазовый анализ. По природе анализируемого объекта различают анализ неорганических и органических веществ. В теоретических основах аналитической химии, существенное место занимает метрология химического анализа, в том числе статистическая обработка результатов. Теория аналитической химии включает также учение об отборе и подготовке аналитических проб, о составлении схемы анализа и выборе методов, принципах и путях автоматизации анализа, применения ЭВМ, а также основы народнохозяйственного использования результатов химического анализа Особенность аналитической химии – изучение не общих, а индивидуальных, специфических свойств и характеристик объектов, что обеспечивает избирательность многих аналитических методов.

скачать реферат Мотивация учения младших школьников

Другой важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и. учеником. При этом главной задачей изучения в школе является не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекция обнаруживаемых отклонений, в том числе только, намечающихся. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Учителю необходимо подходить к психологическому изучению и формированию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне небольшие успехи, проявляет больший интерес, добивается нисколько больших достижений, чем в других сферах. Такой же оптимистический подход должен быть и при прогнозе. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка.

скачать реферат Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений

Так как мы получили большой объем информации, возникла задача отобрать наиболее информативные показатели особенностей поведения подэкспертной (т. е. жертвы, проходящей экспертизу) в ситуации допроса и других судебноследственных действий. Для сравнения полученных экспериментальных данных использовалась контрольная группа из 30 девочек - учащихся спортивной секции того же возраста. Решить поставленные задачи можно с помощью метода обобщения независимых характеристик, разработанного К. К. Платановым . Обобщение проводилось нами по следующей схеме: 1) обобщение сведений о структуре данной личности с использованием результатов социально-психологического анамнеза, педагогического наблюдения и эксперимента; 2) психологический анализ особенностей состояния и поведения потерпевшей в конкретной исследуемой ситуации; 3) составление экспертного заключения на основе всестороннего сопоставления перечисленных выше факторов с обязательным учетом потенциальных и компенсаторных возможностей личности потерпевшей. Опираясь на концепцию К. К. Платанова о динамической и функциональной структуре личности, мы попытались с помощью специально разработанного методического аппарата систематизировать наиболее информативные свойства личности пострадавшей, предрасполагающие к совершению над нею насилия.

скачать реферат Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье

Таким образом, тема «Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье» является актуальной на сегодняшний день. Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет. Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи: Показать психологический аспект речи. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье. Изучить развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет в семье. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер. Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка. Глава 1. Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье 1.1 Общее понятие о речи: понятие, виды, функции Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.

Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Расследование преступлений несовершеннолетних

Изучение психологических особенностей личности несовершеннолетних преступников показало, что по большей части это дети, практически ничем не отличающиеся от законопослушных своих сверстников. Отличие только в миропонимании, в осознании средств достижения целей, которые у большинства детей одинаковы. Для ослабления пагубного влияния взрослых на подрастающее поколение представляется разумным ужесточение уголовных санкций за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и в совершение антиобщественных действий. Зная обо всем этом, помогут более эффективно расследовать преступления несовершеннолетних, избирать более правильный подход к самим несовершеннолетним. И в конечном итоге не только способствовать профилактике преступлений несовершеннолетних, но и помогать совершившим преступления подросткам удержаться от повторного нарушения закона. В связи с ростом не только детской и подростковой преступности, но и беспризорности, я считаю данную проблему особенно важной и актуальной. Следовательно, одной из важнейших задач должно стать не столько изобличение и наказание виновного, сколько выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушению.

скачать реферат Методы психологии труда

Тестовый метод, в отличие от наблюдения, опросных методов и эксперимента, которые могут применяться для исследования различных элементов профессиональной среды и профессионально важных качеств, используется только при изучении субъекта труда. В отечественной психодиагностике предлагается три основных подхода к изучению психологических особенностей субъекта и, соответственно, три группы тестов: объективный, субъективный и проективный. Объективный подход предполагает диагностику особенностей личности на основе результатов выполнения определенных заданий и способа их выполнения. Тесты, реализующие данный подход, называются объективными. К их числу относятся тесты интеллекта и тесты способностей, достижений, с одной стороны, и некоторые личностные тесты — с другой. Субъективный подход предполагает диагностику свойств, основанную на самооценке и самоописании человеком своего поведения и личностных особенностей. В эту группу тестов входят самые разнообразные личностные тесты — опросники, которые подразделяют на тесты, оценивающие личностные черты, и тесты, диагностирующие; интересы и установки людей.

скачать реферат Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности

Наиболее активное психологическое обеспечение профориентационной работы производится на этапе профессиональной консультации. Существует несколько взаимосвязанных форм консультационной работы: информационно-справочная — предоставление сведений об условиях и каналах трудоустройства, требованиях приема на учебу и работу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки и т. д.; психодиагностическая — психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий; психокоррекционная — помощь в выборе профессии и коррекции этого выбора, рекомендации путей и методов исправления отклонений в психической сфере и поведении; медицинская — оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии. Проведение профконсультационной работы требует соблюдения ряда принципов при обследовании личности, основными из которых являются добровольность участия в обследовании, активность субъекта выбора профессии, комплексность подхода к обследованию субъекта (оценка личностных, познавательных, эмоционально-волевых и других качеств), индивидуальный подход, отражающий изучение психологических особенностей конкретной личности в связи с определенной специальностью, конфиденциальность диагностической информации, а также персональная ответственность психолога за процедуру и результаты обследования.

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. Список использованной литературы. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. - Выпуск 2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. – М., 1973. -Вып. 2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. . – М., 1976. – 175 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» - М., 1984 Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. - М., 1984. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. 27

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.