телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Книги -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Историко-правовой анализ зарождения, становления и эволюции местного самоуправления в России

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
С появлением государства роль и место первых еще примитивных форм местного самоуправления в организации жизни общества и в системе власти начало резко меняться. Для местного самоуправления начался длительный на протяжении столетий и тысячелетий период поиска своего «места» в государственном устройстве. Историко-правовое изучение взаимоотношений государства и местного самоуправления необходимо, прежде всего, с методологической точки зрения. Существующее положение во многом является следствием политико-правового прошлого. Более того, правовые реалии сегодняшнего дня во многом определяют ситуацию, которая наступит завтра. Дать оценку современному состоянию любого объекта исследования невозможно без установления причин его происхождения и выделения основных этапов развития. Обращение к историко-правовому наследию развития государственности позволит точнее осмыслить политико-правовые закономерности 1. Как мы выяснили выше, образование государственности у восточных славян совпало с разложением родоплеменных, кровнородственных отношений. Они сменялись территориальными, политическими и военными связями. В источниках прослеживается установление и усиление власти киевских князей над племенными союзами славян. Однако князь властвовал и управлял не безраздельно. Княжеская власть была ограничена элементами сохранившегося народного самоуправления – вече – IX-XI вв., а в Новгороде и Пскове значительно дольше. Народные старейшины принимали участие в княжеской думе 2. Более тысячелетия просуществовала в России сельская (крестьянская) община, основанная на началах самоуправления. В IX-X вв. община на Руси представляла собой замкнутую систему, внутренние взаимоотношения между общинниками в которой регулировала «Русская Правда». В соответствии с этим нормативным актом княжеская власть возлагала на общину выполнение следующих функций: хозяйственную, податную, судебную, интегративно-защитную, кооперативно-благотворительную, регулятивно-восстановительную, культурную, культовую, коммуникативную и административно-полицейскую3. Последняя функция включала в себя поддержание правопорядка, внутриобщинной дисциплины и общепринятых норм жизни 4. Но все же к началу XI в. Русь стала единым, с централизованным управлением, государством. Началось все с того, что постепенно государственная власть усиливала свой контроль над общиной, соответственно все более возрастала роль великого князя и его аппарата управления в центре и на местах. В XII в. между центральной властью и местным самоуправлением нередко возникали трения в процессе регулирования внутригосударственных связей. Но несмотря на это централизм управления уживался с местными особенностями и традициями. И, тем не менее, дезинтеграционные процессы тенденции взяли верх, и, в результате, Русь попала в полосу раздробленности. Правда, известный русский историк В.О. Ключевский, характеризуя этот период, говорил не о раздробленности, а об «удельном строе», называя этот период «удельными веками». Под этим термином он подразумевал, прежде всего, государственную децентрализацию вследствие осуществления принципа наследственного деления земель и власти внутри княжеского рода. В.П. Безобразов, рассматривая вопрос о соотношении местного самоуправления и государства этого времени, отмечал, что местное общинное самоуправление можно рассматривать в совокупности с общим организмом всего государственного механизма управления, в состав которого оно входило как органическая часть единого целого 5.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетное право

P131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, устанавливающими полномочия органов местного самоуправления. К таковым полномочиям, в частности, относятся: организация энергоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения; организация транспортного обслуживания населения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства; создание условий для развития малого предпринимательства и т.Pд. Местный бюджет также является основой функционирования муниципального сектора экономики. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на местном уровне существуют два административных уровня, на которых осуществляется управление общественными финансами: уровень муниципальных районов (городов) и уровень поселений (городских округов). В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями

скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации

Компетенция общин осуществлялась через Вече и избираемые им органы. В древнерусском государстве местное самоуправление имело все необходимые признаки: экономическую и юридическую самостоятельность, осуществление на уровне старших городов и местных Вече. Судебник 1550 года усилил государственную власть и привел к возникновению крепостного права, а Иван IV отделил местное самоуправление от государства. XVII век положил начало бюрократизации местного самоуправления. Существовали две формы местного самоуправления: губернские и земские учреждения и воеводская система управления. Городские реформы Петра I несли в себе элементы зарождения земской модели местного самоуправления, однако, при сохранении сильного государственного вмешательства Екатерина II провозгласила принцип сословности и самостоятельности в местном самоуправлении, издала несколько актов, которые и определили систему местного самоуправления вплоть до введения Александром II земских учреждений. Наиболее значимыми в историко-правовом аспекте были две реформы местного самоуправления: земская 1864 года и городская 1870 года. Система земства основывалась на все сословности, но критерием выдвинут, был имущественный ценз.

Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи). Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора. 7.PЗаконом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита. Статья 68

скачать реферат Должностное лицо как субъект преступления

В связи с чем особенно опасны и нетерпимы преступные проявления органов власти и управления. Только нормально функционирующие государственные органы способны обеспечить экономическое процветание общества, права и свободы его членов. Поэтому столь важна охрана деятельности государственного аппарата и органов местного самоуправления от посягательств, осуществляемых самими сотрудниками этого аппарата. 1. Историко-правовой анализ данного института. Из числа должностных преступлений взяточничество является самым ранним: о запрещении принимать “тайные посулы” говорилось еще в Псковской и Новгород-ской судебных грамотах; в Судебнике 1947 г. речь шла о запрете не только принимать, но и давать взятку. Впервые наказание за взятку упоминается в Судебни-ке 1550 г. Особенно пышно расцвело взяточничество в период действия на Руси системы кормления, при которой должностные лица, представители центра и местного самоуправления содержались за счет населения. Соборному Уложению 1649г., каравшему взяточничество в основном в сфере правосудия, уже было известно посредничество во взяточничестве, хотя оно и не наказывалось.

 Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В период со дня избрания до 1 января 2006 года указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе принимать уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, формировать иные органы местного самоуправления. Принятые указанными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, за исключением правовых актов по вопросам организации их работы, вступают в силу не ранее 1 января 2006 года. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности указанных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в период со дня их избрания до 1 января 2006 года осуществляют органы местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения на территориях соответствующих муниципальных образований на основании части 4 настоящей статьи. Органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, сформированные в соответствии с настоящим Федеральным законом в 2004 году, вправе в соответствии с законом субъекта Российской Федерации приступить к осуществлению полномочий с 1 января 2005 года и осуществляют полномочия до 1 января 2006 года в соответствии с положениями Федерального закона от 28 августа 1995 года P154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

скачать реферат Становление системы местного самоуправления в РФ

ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 . Общее распределение функций между органами власти местного, регионального и федерального уровней2 Иерархическая структура общенациональной и местной администрации2 Республики и области: спор по поводу статуса3 Степень автономии республик, входящих в состав Российской Федерации3 Принцип распределения функций между уровнем государственной власти и местным самоуправлением4 Глава 2 . Основные текущие правовые реформы и их контекст5 Основные этапы становления системы местного самоуправления в Российской Федерации5 Местное самоуправление в Ленинградской области7 Местное самоуправление в Санкт-Петербурге8 Анализ правовых актов Ленинградской области10 Глава 3 . Понятие местного самоуправления10 Европейская Хартия местного самоуправления11 Юридические отношения между органами местного и центрального управления и надзор за органами местного управления12 Федеральный контроль13 Глава 4 . Типы, принципы и структура местного самоуправления13 Конституционные принципы местного самоуправления14 14 Уровни местного управления14 14 Внутренняя структура законодательного органа15 Административный орган16 Основные функции местного самоуправления17 Избирательная система18 Основные источники доходов в бюджете органа местного самоуправления18 Распределение расходов органов местного самоуправления19 Обязательные и добровольные формы сотрудничества между органами местного управления19 Сотрудничество между государственным и частным секторами19 Глава 5 Модели местного самоуправления19 Прогнозируемые социально-политические последствия внедрения моделей местного самоуправления21 Глава 6 Основные трудности и проблемы становления системы местного самоуправления в Российской Федерации25 Основные понятия28 Глава 1 .

скачать реферат Анализ мошенничества в Российском законодательстве

Задачами данной работы являются : Рассмотрение исторического аспекта генезиса и эволюции мошенничества в России Исследование уголовно-правовой характеристики мошенничества Выявление отличительных особенностей мошенничества от смежных составов преступлений. Постановка проблемы толкования приобретения понятия права на чужое имущество. Степень освещенности данной темы в литературе довольно высока и представлена работами Алгазина А.И. , Ланового А.Ф, Ледяева А.П, Тиминой Т.Н. , Арендаренко А.В. Ветрова Н.И., Голубова И.И и др. Робота состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 Историко-правовой анализ понятия мошенничество Исторический опыт развития и становления системы уголовного законодательства показывает, что представления об уголовно-правовом понятии мошенничества неоднократно менялись, образовав ряд научно-теоретических и практических проблем. Первое упоминание о мошенничестве в законодательстве большинство ученых относят к 1550. Именно в этом году Судебник Ивана Грозного в ст. 58 закрепляет следующую норму: «А мошеннику та же казнь, что и татю, а обманщика «бити кнутьем».

скачать реферат Реформы органов власти и управления Петра I

Главное отличие Петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состояло в том, что Петровские преобразования носили всеобъемлющий характер, охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касавшиеся лишь отдельных сфер жизни общества и государства. Стремительный рост России в первой четверти ХVIII века поражает не только нас, но поражал и современников Петра. Вся Европа того времени наблюдала и дивилась тому, как это государство пробудило дремавшие внутри силы и проявило тот потенциал энергии, который оно так долго скрывало в своей глубине. В работе использованы труды крупнейших представителей отечественной истории государства и права, таких как Буганов В.И., Валишевский К.И., Заичкин И.А., Исаев И.А., Ключевский В.О., Мавродин В.И. и других. Цель работы состоит в том, чтобы на основе историко-правового анализа выявить, роль преобразований Петра I в развитии российской государственности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть государственные реформы первой четверти XVIII века; изучить процессы централизации государственного аппарата; охарактеризовать перестройку центральных органов власти и управления; проанализировать реформирование сферы местного самоуправления.

скачать реферат Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Дается историческая справка становления и развития земства в дореволюционной России. Раскрываются основные принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Анализируется опыт стран Западной Европы. В издании приведены международные и региональные, нормативные, правовые акты по вопросам организации местного самоуправления. Эта книга для студентов и всех, кто интересуется вопросами муниципального права. 6. Широков А.Н. основы местного самоуправления в РФ- М.: 2000.- 304 с. Что такое местное самоуправление? Какие его юридические и финансовые основы? Как может население муниципалитета влиять на действия органов местного самоуправления? Может ли местная администрация заниматься бизнесом, выступать в роли учредителя акционерного общества? На эти и другие вопросы, связанные с разными аспектами местного самоуправления, я нашла ответ в книге кандидата политических наук А.Н. Широкова. В ней с научной строгостью и понятной точностью дается анализ современного состояния местного самоуправления России. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
скачать реферат Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

Анализ соотношения государства и местного самоуправления позволяет выявить ряд их общих признаков, в том числе: оба являются институтом общественного развития; каждый из них имеет территориальную организацию; имеют один источник власти — народ; осуществляют публичную власть, одна разновидность которой — государственная власть — распространяется на всю территорию, другая — муниципальная власть — на территории местного самоуправления; осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка — одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) — в виде муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование и управление, т.е. имеют собственные правовые акты, а также собственные аппараты управления. Следует также иметь в виду общие социально-экономические, духовные и политико-правовые основы, на которых строятся российское государство и самоуправление, закрепленные ныне в ряде статей гл. 1 "Основы конституционного строя" Конституции РФ.

скачать реферат Правовые основы системы местного самоуправления

Эти и многие другие еще предстоит решать субъектам Федерации. Система местного самоуправления в России находится пока на этапе начального развития и становления, тем не менее, уже сейчас ясно, что необходима некоторая унификация в решении основных вопросов местного самоуправления. В целом же к предметам законодательства субъектов Федерации относятся: - организация и деятельность местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством; - порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; - порядок регистрации уставов муниципальных образований; - порядок проведения муниципальных выборов; - проведение местных референдумов; - осуществление права местного самоуправления на законодательную инициативу в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации; - порядок передачи объектов собственности субъекта Федерации в муниципальную собственность; - межбюджетные отношения между бюджета субъекта Федерации и бюджетами муниципальных образований; - установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; - установление минимальных государственных (субъекта Российской Федерации) социальных стандартов; - обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов; - наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; - муниципальная служба (в соответствии с федеральным законом); - административные правонарушения по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - плата за использование природных ресурсов на территории муниципального образования. 5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В четвертую группу входят нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления или населением непосредственно.

скачать реферат Организационные основы местного самоуправления в РФ

Для формирования правовой базы и системы органов местного самоуправления настоящим законом устанавливается переходный период, действующий в течении двух лет со дня вступления его в силу. Становление местного самоуправления в субъектах России идет весьма противоречиво, можно сказать в исключительно сложных условиях нашего современного российского общества и его еще не сложившийся политической организации. В Республике Саха (Якутия) сегодня вообще нет органов местного самоуправления, то есть на всей ее территории действует государственная власть. Основным ключевым вопросом в организации местного самоуправления в республике является определение понятие “муниципальное образование”, т.е. той территории, на уровне которой будет осуществляться местное самоуправление. Исходя из действующего законодательства, закона РФ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, закона “Об административно - территориальном устройстве в РС(Я)”, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. “По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года “О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике” уровень на котором создаются муниципальные образования должен быть таковым, чтобы способствовать, насколько это возможно, населению решать весь комплекс вопросов местного значения через органы местного самоуправления.

скачать реферат Развитие русского права Древней Руси

При подготовке данной работы были применены принцип историзма и объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический. Цель и задачи исследования. Целью работы является комплексный историко-правовой анализ норм, регулирующих правоотношения в истории русского права IX-XIII вв., на примере Русской Правды и выработка представления об объекте исследования, соответствующего современному уровню историко-правовой науки. Поставленная цель достигалась путем решения следующих задач: - изучения эволюции законодательного регулирования различных правоотношений в истории русского права; - раскрытия конкретно-исторического содержания и природы различных видов правоотношений в истории русского права; - создания современного научного представления о системе правоотношений Русского государства XI- XIII вв.

скачать реферат Муниципальное право как комплексная отрасль права

Все источники муниципального права  РФ подразделяются на международно-правовые  и внутригосударственные . Наука «муниципальное право » — это совокупность знаний, теорий и идей о правовом регулировании организации и функционирования местного самоуправления. Вопросы для самопроверки Раскройте предмет муниципального права. Назовите и охарактеризуйте субъекты муниципально-правовых отношений. Почему муниципальное право называют комплексной отраслью права? Дайте характеристику источникам муниципального права. Назовите уровни правового регулирования местного самоуправления. Является ли муниципальное право публичной отраслью права? Аргументируйте Ваш ответ. Список литературы Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. — М., 2005. Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 14. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2006. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. — М., 2005. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. — М., 2003. Костюков А.Н., Копысова С.Г. Муниципально-правовые отношения. — Омск, 2001. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. — М., 1993. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Фадеев В.И. Муниципальное право России. — М., 1994.

Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Институт местного самоуправления в истории России

Местное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребностей населения муниципальных образований. В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения. Действующая Конституция нашей страны определила местное самоуправление как один из элементов основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Кроме того, она закрепила важное положение в отношении местного самоуправления: в пределах своих полномочий оно самостоятельно, и его органы не входят в систему органов государственной власти. Конституционные положения нашли свое дальнейшее развитие в Федеральном законе 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе

С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач. Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами. Проведенный анализ современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в середине пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать. Библиографический список Нормативные акты Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9.04.1990 // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. №16. 1990. М.С. 267. Конституция Российской Федерации. М. 1993. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной программе государственной поддержке местного самоуправления» // Сб.

скачать реферат Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

Решение этих проблем невозможно без изучения экономической структуры общества, без анализа финансовой системы. Финансовая система охватывает многие инструменты государственных финансов. Центральное место в системе государственных финансов занимает бюджет государства. На различных этапах развития экономики бюджет является основным источником денежных средств для реализации намеченных реформ. Реформы предполагают перераспределение компетенции между федеральными, региональными и местными уровнями власти, становление органов местного самоуправления, поиск путей обеспечения реальной финансовой самостоятельности каждой административно-территориальной единицы. Важной задачей в системе мер по реформированию управления экономикой является совершенствование взаимоотношений центральных органов власти с местными органами власти в ходе составления и исполнения доходов. Смысл проведения реформ - сделать бюджеты регионов как можно более сбалансированными, побудив их зарабатывать средства самим и ликвидировать всякое неравноправие субъектов РФ.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Установление общих принципов организации местного находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Оспариваемые положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включены в главу VIII "Заключительные и переходные положения" и по своему характеру и направленности принадлежат к предписаниям, связанным с вступлением Закона в силу, с определением порядка его реализации и обеспечением формирования институтов местного самоуправления в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации и данным Законом. Таким образом, действие оспариваемых положений рассчитано только на переходный период становления системы местного самоуправления. Они призваны упорядочить процесс ее формирования и не допустить затягивания создания выборных органов местного самоуправления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.