телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Всё для хобби -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Историко-теоретические аспекты местного самоуправления

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» Реферат Дисциплина: «Муниципальное право» Тема: «Историко-теоретические аспекты местного самоуправления» Хабаровск 2008 ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. Основные теории местного самоуправления 2. Муниципальные системы зарубежных стран 3. Самоуправление в дореволюционной России 4. Организация местной власти в советский период. Местное самоуправление в постсоветский период ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Муниципальное право как наука - представляет собой совокупность знаний о различных проявлениях местного самоуправления и муниципального права как отрасли права. Предметом науки муниципального права - является местное самоуправление как общественный, но, прежде всего политико-правовой институт в его статике и динамике, в его внешних отношениях с иными институтами общества и в первую очередь с государством. Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций местного самоуправления, формированием законодательства, регулирующего муниципальную деятельность. Трудно понять современную организацию местного самоуправления, уяснить его основные тенденции без исследования фактов прошлого. Настоящая работа посвящена историко-теоретическим основам местного самоуправления. 1. Основные теории местного самоуправления В науке муниципального права сформировался целый ряд теорий местного самоуправления, в которых по-разному рассматривается его сущность. Среди основных теорий местного самоуправления следует выделить теорию: свободной общины, общественную (хозяйственную) и государственную. Теория свободной общины Появление этой теории относят к концу XVIII в. - началу XIX в. В числе ее создателей называют представителей французской и бельгийской правовых школ - Турэ, Токвиля, Гербера и др. Социальный заказ для теории свободной общины формировали условия, при которых местные дела находились в сфере ведения государственных чиновников. Такая система местного управления не несла в себе стимулов для развития местных общин. Теория свободной общины призвана была обратить внимание на самостоятельное значение общинной жизни, наличие у местных общин особых интересов и необходимость внедрения на местах начал самоуправления в качестве естественного права общин. Согласно положениям теории свободной общины самостоятельность и независимость общины от государства связана с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству. Согласно теории свободной общины государство не создает общину, а лишь признает ее. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины. Согласно данной теории общины имеют собственные дела, негосударственные по природе, которые общины вправе решать самостоятельно. Для этого общины вправе формировать собственные органы управления, не имеющие статуса государственных. Государственные органы не должны вмешиваться в собственную компетенцию общин. Их задача - контроль за деятельностью общин, их органов самоуправления и обеспечение того, чтобы общины не выходили за пределы дозволенного.

В современной науке не сложилось единого мнения о времени зарождения российского самоуправления. Одни авторов относят зарождение общинного самоуправления в России ко времени становления и развития общинного строя у славян, объединения производственных общин в союзы общин и городские поселения, разделения власти на центральную и местную7. Другие авторы ведут отсчет российского городского самоуправления от широко распространенной в ранней домонгольской Руси (X - XI вв.) традиции решать на вече (от старославянского «веет» - совет) важнейшие вопросы общественной жизни вплоть до приглашения или изгнания князя. Наиболее полно идея вечевого правления была реализована в двух русских феодальных республиках - Новгороде и Пскове, ликвидированных уже во времена Ивана Грозного, где считали вече органом народной власти. Из Новгородской республики идут первые идеи об общественной самостоятельности как основе власти8. Третья группа авторов связывает начальный этап зарождения российского самоуправления с первой земской реформой царя Ивана IV в середине XVI в. По их мнению, с этого времени началось развитие ростков, отдельных элементов местного самоуправления в России9. На мой взгляд, развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок крестьянская, земская и городская реформы Александра II. В 50-х гг. XIX в. одновременно с разработкой положений об освобождении крестьян от крепостной зависимости возникла необходимость образования особых местных органов. Реформы преследовали цель осуществить децентрализацию управления и развить начал местного самоуправления в России. Как полагали многие дореволюционные юристы, эти реформы явились поворотным пунктом во внутреннем развитии России, ибо они внесли те ограничения, которым бюрократия вынуждена была подчиниться10. Согласно Положению о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. земское самоуправление вводилось лишь в 34 из 69 губерний и предусматривало наличие как распорядительных, так и исполнительных органов. К распорядительным органам относились уездные и губернские земские собрания, к исполнительным - уездные и губернские земские управы. Уездные и губернские земские собрания составлялись из гласных, избираемых сроком на 3 года. Для выборов в собрания учреждались три курии (землевладельческая, городская и сельских сообществ), и вся система выборов носила название куриальной. Выборы строились на сословном начале. В соответствии с Положением о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. к ведению земств относилось: устройство и содержание местных путей сообщения, земская почта, земские школы, больницы, приюты и богадельни; развитие местной торговли и промышленности, народное продовольственное дело; ветеринарная служба и агрономическая служба, взаимное страхование; постройка церквей, тюрем и сумасшедших домов. Со вступлением в силу Городового положения 1870 г. началась реформа городского самоуправления. Городское самоуправление создавалось во многом с учетом опыта деятельности земских учреждений. Особенностью городского самоуправления являлся его бессословный характер. Поскольку разделить городское население по сословиям было практически невозможно, то в городских выборах существовал имущественный ценз.

Важнейшим этапом в развитии местного самоуправления стало принятие Конституции Российской Федерации 1993 г., отнесшей к основам конституционного строя такие положения, как отнесение местного самоуправления к формам народовластия, гарантированность местного самоуправления, наличие у местного самоуправления собственных полномочий, организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти, существование муниципальной собственности, в том числе на землю. В целях дальнейшего осуществления реформы местного самоуправления, обеспечения его государственной поддержки Президентом России был издан Указ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Указом было: - установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность; - разграничены полномочия представительного органа местного самоуправления и местной администрации; - установлено, что решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке; - установлено, что глава местного самоуправления, являясь главой соответствующей администрации, вправе выносить на местный референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении, председательствовать на заседаниях выборного представительного органа местного самоуправления; - установлено, что дата выборов в представительный орган местного самоуправления устанавливалась решением представительного (законодательного) органа власти субъекта Федерации по предложению главы исполнительной власти. При этом глава местного самоуправления и другие должностные лица местной администрации могли быть членами представительного органа местного самоуправления. Разработка Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и его принятие ознаменовали новый этап в развитии муниципального права. Как отметил В.И. Васильев в своем фундаментальном труде о местном самоуправлении, процесс подготовки этого правового акта был весьма сложен и противоречив13. С принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» активизировался процесс восстановления самоуправленческих начал на местах и их совершенствования на основе Конституции РФ 1993 г. На основе этого Закона сложилась новая организационно-территориальная структура местного самоуправления, представляющая собой симбиоз общественной и государственной теорий местного самоуправления. Органы местного самоуправления наделены публично-властными полномочиями (проявление государственной теории), но не рассматриваются как органы государственной власти и не находятся в подчинении последних (проявление общественной теории). Весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкретизировавшее общие принципы организации местного самоуправления. Были приняты Федеральные законы «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах

Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 44—47. 13 См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 48—49. 14 См.: Материалы Экономического комитета США // 15 Программы реформирования региональных финансов. 2005 г. / сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 508—509. 16 См.: Богачева О. В. Теоретические и практические аспекты бюджетного выравнивания на субфедеральном уровне / Программное решение проблемы бюджетной сферы в Приволжском федеральном округе. Серия 5 «Общественные финансы». М.: ИРОФ, 2006. С. 86—88. 17 См.: Гонтмахер Е. Ш. Взгляд на местное самоуправление с точки зрения соцально-культурной и экономической целесообразности // 18 См.: Лексин В. Н. Бюджетная децентрализация: система понятий в контексте мирового опыта / Материалы конференции Мирового банка «Бюджетный федерализм и финансовое управление на местном уровне». СПб.: изд-во Северо-Западной академии государственной службы, 2002. С. 14—15. 19 См.: Чернявский А. В

скачать реферат Местное самоуправление XVIII-XX вв.

Для достижения данной цели необходимо будет решить следующие задачи. Во-первых, прежде чем анализировать практическую реализацию идеи местного самоуправления, необходимо будет определиться с основными теоретическими разработками по данной проблеме. Во-вторых, следует проанализировать правовое положение уездных и губернских земских учреждений на основании Положения о земских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864, а также Положения о земских учреждениях от 12 июня 1890 г., на основании которых попытаемся проследить соотношение государственной власти и местного самоуправления на данном этапе. Намеренно оставим без внимания систему городского самоуправления данного периода с тем, чтобы более подробно остановиться именно на земском самоуправлении. Основными методами исследования станут конкретно-исторический и сравнительно-правовой. В данной работе будут проанализированы как нормативные акты, регулирующие вопросы местного самоуправления на разных исторических этапах, так и работы известных ученых, посвященные данной теме (Васильев В.И., Овчинников И.И., Выдрин И.В., Кокотов А.Н., Писарев А.Н., Пискотин М., Гладышев А.Г., Гильченко Л.В., Авакьян С., Азовкин А.И., и др.). ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 История развития местного самоуправления до начала XIX века Местное самоуправление и управление в России имеет свои особенности на различных этапах ее истории.

Игра для взрослых "Туалетный футбол".
Не теряйте времени зря! Необычный набор для игры в футбол поможет вам использовать для развития сноровки те минуты, которые раньше
751 руб
Раздел: Прочее
Палатка игровая "Розовая мечта".
Палатка выполнена в нежно-розовой цветовой гамме и оформлена симпатичными рисунками. Металлический каркас прекрасно сохраняет форму
1344 руб
Раздел: Без шаров
Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
454 руб
Раздел: Противни
 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Что касается популярности, то вне всякой конкуренции среди думских ораторов был, несомненно, в это время В.А.Маклаков, не раз срывавший во время своих ярких зажигательных выступлений бурные аплодисменты. В.А.Маклаков специализировался на вопросах национального и гражданского равноправия, судебной реформы. Другой думский оратор-масон А.И.Шингарев выступал по вопросам бюджета, финансов и местного самоуправления. Он яростно протестовал против правительственных попыток урезать расходы на образование. "Мы сотни миллионов тратим на оборону, - демагогически восклицал А.И.Шингарев, - и забываем, что основа страны заключается в культуре, что голодный, необеспеченный учитель не может быть созидателем хорошей культуры. Обеспечьте сначала учителя, дайте деревне хорошего учителя, и вы поднимете культуру страны!" [984]. Естественно, что коллеги А.И.Шингарева по масонской ложе были полностью солидарны со своим "братом". Подводя итог думской деятельности масонов в период 1906-1910 гг., отметим, что общее число их среди членов Государственной думы всех трех созывов едва ли превысило три десятка человек. "Думские выступления "детей вдовы", - отмечает специально исследовавший этот сюжет историк С.П.Карпачев, - были проникнуты чувством государственной ответственности, демократизма и гуманизма, стремлением сделать русское государство более цивилизованным, приблизить его к более высоким мировым образцам" [985]

скачать реферат Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти

На местном уровне должно быть столько полномочий, сколько необходимо для жизнеобеспечения муниципального образования и решения вопросов государственного управления, которые с точки зрения эффективности управления целесообразнее решать на местах . В связи с этим целью данной курсовой является выявление способов взаимодействия системы государственных и муниципальных органов. Достижение этой цели осуществляется путём решения следующих блоков исследовательских задач: 1 блок – теоретические задачи (раскрыть исторический аспект местного самоуправления; раскрыть государственно-правовой аспект местного самоуправления), 2 блок – практические задачи (раскрыть проблемы взаимодействия государственных и муниципальных органов). Теоретической основой исследования стали труды таких русских правоведов, как Васильев В.И., Князев С.Д., Мокрый В.С., Пылин В.В., Собянин С.С., Уваров А.А. и Хабриева Т.Л. Становление и развитие местного самоуправления в РФ Местное самоуправление — это негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого определенным территориальным сообществом населения при самостоятельном решении вопросов местного значения в соответствии с законами государства .

 Анатолий Федорович Кони в Петербурге-Петрограде-Ленинграде

Историк, журналист и публицист, общественный деятель либерального направления, он в конце 50-х годов был профессором Петербургского университета и в 1861 году наряду с некоторыми другими профессорами покинул его в знак протеста против жестоких репрессий правительства в отношении студенчества. Пятью годами позже он стал издавать и редактировать журна-л "Вестник Европы". Сближение Кони с журналом Стасюлевича и с теми, кто также считал его своим, было вполне естественным и закономерным. "Вестник Европы" являлся не только одним из наиболее распространенных в России "толстых" ежемесячников, но и рекордсменом долголетия: он просуществовал пятьдесят два года - с 1866-го по 1917-й. Журнал твердо и неуклонно проводил в жизнь взятую им с первого же номера линию на защиту конституционности и законности, ратовал за европеизацию общественной жизни, что предполагало критическое отношение к самодержавию. "Это лучший журнал из всех толстых" - так отозвался о нем А. П. Чехов в письме к писателю И. Л. Леонтьеву-Щеглову от 5 января 1897 года. "Положив в основу своей программы начала здоровой гражданской жизни, заключающиеся в господстве законности и прочих гарантиях прав личности, в независимом суде, возможно широком развитии местного самоуправления, господстве веротерпимости, свободе слова и печати, разумно и широко поставленном образовании народа, законодательной охране интересов трудящихся масс, журнал г

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

На основе этого анализа удалось раскрыть организацию и иные аспекты власти на местах, характерные в целом для России. Кроме аспектов местного самоуправления, характерных для Российской Федерации в целом, изучалось устройство и деятельность местной власти в Архангельской области, в городе Архангельске в частности. Была рассмотрена деятельность местного самоуправления в Архангельской области, при этом выявлены первостепенные проблемы самоуправления в области. Далее был проанализирован Устав муниципального образования «Город Архангельск», на основе него было изучено устройство и функционирование местной публичной власти города, определены ее особенности, в том числе недостатки (проблемы). Относительно ключевых из них были предложены варианты решения. Немаловажным в данной курсовой работе является также изучение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, населением, а также юридическими и физическими лицами, так как именно данный аспект деятельности местной власти является одним из основных в определении местного самоуправления как формы местной публичной власти.

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

В этой связи были предложены пути решения двух основных проблем – экономической и социальной.Заключение Тема данной курсовой работы является довольно интересной и актуальной. Она позволяет полнее раскрыть суть местного самоуправления в Нижнем Новгороде как явления. Это является актуальным в свете предстоящей реформы местного самоуправления в Российской Федерации. По ходу изучения данной темы был сформулирован ряд задач, которые помогли дифференцированно подойти к предмету настоящей курсовой работы. В ней сначала были рассмотрены общетеоретические аспекты местного самоуправления, что позволило углубиться в изучаемое понятие, рассмотреть его особенности. Были выявлены разные подходы к понятию «местное самоуправление». Также было проанализировано законодательство в области местного самоуправления. На основе этого анализа удалось раскрыть организацию и иные аспекты власти на местах, характерные в целом для России. Кроме аспектов местного самоуправления, характерных для Российской Федерации в целом, изучалось устройство и деятельность местной власти в городе Нижнем Новгороде в частности.

скачать реферат Правовая база местного самоуправления и муниципальное право, как наука

В последние годы появились работы по вопросам местного самоуправления, в которых обобщается практика муниципальной деятельности в нашей стране, разрабатываются актуальные проблемы организации и деятельности власти на местном уровне. Они имеют большое значение для формирования теоретической базы местного самоуправления и в силу этого также относятся к теоретическим источникам научной дисциплины муниципального права.Место научной дисциплины муниципального права в системе юридических наук. Научная дисциплина муниципального права – составная часть российской юридической науки. Место научной дисциплины муниципального права в системе правовых наук, прежде всего, обусловлено особенностями муниципального права как комплексной отрасли права. Ее соотношение и взаимосвязь с правовыми науками определяются соотношением муниципального права с отраслями российского права. Государственное (конституционное) право закрепляет основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, разграничивает компетенцию РФ и ее субъектов в области местного самоуправления.

скачать реферат Основные теории местного самоуправления

Нанимаемые мэром и постоянными комиссиями совета муниципальные служащие подлежат утверждению советом. Особенностью англосаксонской муниципальной системы является четкое определение компетенции органов местного самоуправления. Полномочия местных органов определяются по принципу позитивного правового регулирования . Это значит, что представительные органы вправе совершать только те действия, которые непосредственно определяются законом. В США этот принцип нашел отражение в «правиле Диллона» , согласно которому любое справедливое, разумное, существенное сомнение в наличии того или иного полномочия трактуется судами против муниципальных корпораций, тем самым спорные положения отрицаются. С учетом данного принципа, города, разрабатывающие свои муниципальные хартии самоуправления, стремятся как можно подробнее зафиксировать в них свои полномочия. На сегодняшний день положения, регулирующие деятельность муниципальных органов власти, содержатся в конституциях всех 50 штатов США. Степень урегулированности различных аспектов местного самоуправления в отдельных штатах не одинакова, тем самым выделяют две их основные группы.

Аппарат для приготовления сахарной ваты "Сладкоежка".
С аппаратом «Сладкоежка» Вы самостоятельно приготовите сахарную вату в домашних условиях! Принцип работы прибора крайне прост – в малую
2054 руб
Раздел: Прочее
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1318 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Подушка "Нордтекс. Колибри", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
337 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Личностное верховенство местного самоуправления

Действительно, органы местного самоуправления по-прежнему ориентируются на указания сверху, на инструкции вышестоящих органов, а не на потребности и интересы населения территориального образования. Поэтому до уровня местного самоуправления необходимо довести принцип разграничения предметов ведения и полномочий, тем более что Конституция предусматривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления. Поэтому в настоящее время стремятся делегировать значительную часть полномочий и обязанностей, находящихся ранее в ведении вышестоящих органов, на «места», для более компетентного и надлежащего их исполнения. Децентрализация власти среди множества местных органов самоуправления даёт возможность населению контролировать власти и, фактически, представляет из себя еще одну форму сдержек и противовесов в государственной системе управления. 1. Теоретические основы местного самоуправления 1.1 Понятие и структура местного самоуправления Местное самоуправление - это важнейший институт современного общества, предоставляющий реальную возможность людям на местах самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения, ключевые проблемы хозяйствования, культурной и социальной сфер с полной ответственностью за принимаемые ими решения.

скачать реферат Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществления

Юридическая наука рассматривает эти вопросы в курсах Всеобщей истории государства и права и Истории государства и права России. Поэтому в настоящей дипломной работе будет дан краткий обзор наиболее важных теоретических концепций местного самоуправления, зарубежного опыта местного самоуправления и основных этапов развития самоуправления в России. Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало в качестве общинного самоуправления еще до государственно-организованного общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. С конца XVIII в. и, особенно в XIX в. местное самоуправление становится постоянным объектом научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ. В современной научной и учебной литературе выделяется пять основных теорий местного самоуправления . Теория свободной общины - разработана в начале XIX в. немецкими учеными. Ее главная заключается в обосновании необходимости ограничения вмешательства государства в дела общины, которая исторически предшествовала государству.

скачать реферат Правовые основы местного самоуправления

Это означает, что исследованию следует подвергнуть нормативно-правовую базу на трех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на каждом из этих трех уровней. Целью курсовой работы является показать значение правовых основ местного самоуправления. Задачи курсовой работы: 1. Дать понятие правовой основы местного самоуправления; 2. Охарактеризовать международные документы и федеральные нормативные акты; 3. Рассмотреть законодательные акты субъектов Российской Федерации. В процессе работы был использован следующий список литературы: Конституция Российской Федерации – основной закон Российской Федерации. Конституция РФ. Комментарий./ Под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М. Батурина – в работе подробно разъяснена каждая статья Конституции. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право – в работе освещены правовые аспекты местного самоуправления. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления – в работе подробно проанализированы основы местного самоуправления. Фадеев В.И. Муниципальное право России – в работе рассмотрены исторические этапы развития местного самоуправления в России.

скачать реферат Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Дается историческая справка становления и развития земства в дореволюционной России. Раскрываются основные принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Анализируется опыт стран Западной Европы. В издании приведены международные и региональные, нормативные, правовые акты по вопросам организации местного самоуправления. Эта книга для студентов и всех, кто интересуется вопросами муниципального права. 6. Широков А.Н. основы местного самоуправления в РФ- М.: 2000.- 304 с. Что такое местное самоуправление? Какие его юридические и финансовые основы? Как может население муниципалитета влиять на действия органов местного самоуправления? Может ли местная администрация заниматься бизнесом, выступать в роли учредителя акционерного общества? На эти и другие вопросы, связанные с разными аспектами местного самоуправления, я нашла ответ в книге кандидата политических наук А.Н. Широкова. В ней с научной строгостью и понятной точностью дается анализ современного состояния местного самоуправления России. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

скачать реферат Бюджет и бюджетная система

Переход на казначейское исполнение бюджетов позволяет экономить бюджетные средства, усилить контроль, сократить возможность нецелевого использования средств налогоплательщиков. Более подробно финансовые аспекты местного самоуправления установлены Федеральным Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ. Закон определяет основные принципы организации местных финансов. Межбюджетные отношения строятся на принципах взаимной ответственности, повышении заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов, выравнивания доходов муниципальных образований и др. Названные принципы реализуются, в частности, за счет использования средств бюджетного регулирования местных бюджетов: нормативных отчислений от регулирующих доходов; дотации и субвенции местным бюджетам; средств, выделяемых их фонда финансовой поддержки муниципальных образований; средств, поступающих по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
301 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Много-Много".
Умножение - настоящая головная боль для многих детей, родителей и педагогов. Традиционно считается, что механическое вызубривание
990 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
1456 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Пути и направления усовершенствования системы обеспечения реализации интересов муниципального образования

Важным критерием оценки качества управления выступает соответствие целей и задач территориального социально-экономического развития интересам и потребностям различных групп населения местного сообщества. Поэтому в анализе эффективности управления должно учитываться отношение жителей к результатам управленческой деятельности местных властей и степень взаимодействия различных субъектов в управлении развитием. Вместе с тем проведенное исследование показывает, что результаты реализации решений, принимаемых властными структурами без согласования с определенной целевой группой, далеко не всегда соответствуют ее ожиданиям . Еще одним аспектом местного самоуправления, как элемента государственного устройства, является использование муниципальных властей в качестве структуры, позволяющей оптимизировать использование государственных ресурсов. Местное самоуправление в странах, где оно развито, осуществляет свою деятельность в значительной мере за счет государственного финансирования, но при этом оно экономически выгодно государственной власти.

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

Это особенно показательно в рамках заявленного постперестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу. Целью данной курсовой работы является ознакомиться с деятельностью и организацией местной публичной власти, рассмотреть различные аспекты местного самоуправления. При изучении темы курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены законы, обладающие различной юридической силой: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также было использовано законодательство советского периода, ныне утратившее свое действие и прочая аналитическая литература. 2. История развития местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией и федеральными законами, самостоятельную и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.

скачать реферат Частная школа и новые методы образования

А такой элемент современных компьютерных документов, как гипертекстовая ссылка позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за дополнительной информацией, и в то же время при повторном изучении не перегружает исходный текст документа. Кстати, по принципу гипертекста устроена всемирная информационная сеть I er e , с помощью которой уже сейчас проводится так называемое "дистанционное обучение" - когда профессора крупнейших университетов выступают с лекциями и отвечают на вопросы не привычной студенческой аудитории, а перед теми, кто в данный момент подключен к их узлу сети. Несмотря на тишину и видимое отсутствие слушателей последних может быть не меньше, чем зрителей у телеэкрана, но в отличие от книги или телепередачи сохраняется обратная связь между преподавателем и учениками. Это - реальность сегодняшнего дня. Интересно, что нас (и наших детей) ждет в недалеком третьем тысячелетии. @ Литература Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - С. 361.

скачать реферат Развитие продуктивного мышления на уроках математики

Объектом нашего исследования выступал сам учебно-воспитательный процесс. Предметом нашего исследования стали проблемы теории продуктивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития продуктивного мышления на уроках математики в 7 классе. После анализа литературы по интересующему нас вопросу мы выдвинули гипотезу, что развить творческое мышление на уроках математики, заинтересовать их математикой, привести к (открытию( математических фактов возможно только при условии использования на уроках задач нестандартных, задач, требующих известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности и изобретательности. Назовем конкретные задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследования в его теоретической и экспериментальной частях: 1. Исследовать вопрос теории мышления: существо проблемы и её историко- теоретический аспект. 2. Проанализировать вопрос, что есть понятие — продуктивное мышление. 3. Изучить основные особенности продуктивного мышления. 4. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления. 5. Выявить уровень сформированности продуктивного мышления в условиях современной школы (7 класс). 6. Определить способы и конкретные приемы активизации творческой мыслительной деятельности на уроках математики у учащихся 7-х классов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.