телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

История государства и права древнеамериканских цивилизаций

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
На скалах долины Пальпа наски создавали огромные рисунки, отражающие систему астрономических знаний и предназначенные для созерцания сверху божеством. К концу этого периода мегалитическая цивилизация Тиауанако (Боливия) оказывает такое же культурное влияние на народы, населяющие Анды, какое в более раннюю эпоху оказывала культура Чавин. Около 1000 г. н.э. в Андах устанавливается общественно-политический строй, напоминающий западный феодализм. На севере возникает королевство Чиму, которое подчиняет множество долин, в каждой из которых сооружается свой городской центр. Глава 1. Социально-политический строй древнеамериканской цивилизации §1. Общественный строй В Америке проживало множество племен и народов. Выше других народов по развитию хозяйства и культуре стояли майя, ацтеки и инки. Народ майя населял п-ов Юкатан в Центральной Америке. Расцвет цивилизации майя пришелся примерно на III—IX вв., когда государство майя включало территорию сегодняшней Гватемалы, часть Мексики и др. В обществе майя существовало социальное расслоение. Знать, которой принадлежали богатства, нажитые торговлей, и простых крестьян, которые обрабатывали землю, разделяла глубокая пропасть. Земля принадлежала общинам; каждой семье община выделяла очищенный от леса участок. Над рядовыми общинниками господствовали знать и жрецы. Были также рабы из пленников и должников. В I в. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял «великий человек» — правитель, передававший власть по наследству. С населения округи он собирал налоги. Знать жила в центре города в каменных дворцах, а на окраинах в хижинах селились «низкие люди» — крестьяне и ремесленники. Знать отличалась и внешним видом. Аристократы восхищались своими удлиненными плоскими лбами; специальными дощечками они сжимали головы своих детей, чтобы деформировать их черепа. Ко времени прибытия испанцев гражданская война почти разрушила цивилизацию майя. Некоторые города заросли лесом. Испанцы обнаружили укрепленные города с сохранившимися каменными зданиями, рыночными площадями и храмами. Майя испытывали воздействие ольмеков и некоторые исследователи полагают, что это один народ. Общественной организацией майя были родо-фратриальные структуры. Правители царств носили титул ахав, а подчиненные им центры управлялись сахалями, происходившими из местных родов. Особую группу составляли жрецы, выполнявшие различные функции: одни были идеологами претендовавшими на власть, другие шаманами, учеными и целителями. Майя имели иероглифическую письменность расшифрованную частично, сложный и точный календарь, архитектуру и скульптуру, драматическое искусство с принесением в жертву главного героя. Верховный жрец находился в подчинении у хакш уиник. Войны носили характер набогов для разорения и захвата пленных велись постоянно, усиливая то одни, то другие города. Зависимого населения почти нет. Основу общества составляли свободные общинники. Они участвовали в общественных работах и военных компаниях, когда были свободны. Основа хозяйства – подсечно-огневое общинное земледелие со сменой участков. Постепенно формируется новый тип политико-территориальных образований: конфедерации городов при выжделяющейся столице. Возникает домашнее рабовладение и принесение рабов в жертву и работорговля. В XIII в. на территорию нынешней Мексики с севера пришли ацтеки и основали город Теночтитлан.

При менее значительной краже виновный мог откупиться. Но это было уже не простое возмещение похищенного, а штраф в двойном размере, одна половина которого шла собственнику, а вторая — государству. Сурово каралось хищение собственности у инков. Так, первая кража с поля, не принадлежащего инке, наказывалась порицанием, а вторая — битьем камнями. Кража мелких вещей каралась в первый раз битьем в публичном месте, во второй — членовредительством, в третий — смертной казнью. Развитие частной собственности в обществе майя, ацтеков и инков проходила при сохранении общинной формы землепользования. Право последней включало в себя целый ряд обычаев родовой эпохи, которые оставались вполне удобными и для государственной знати: распределение наделов, организация старостами коллективного труда, взаимопомощь и совместная ответственность общинников. Важным элементом правовой системы у майя, ацтеков, инков являлось принуждение общинников к публичным работам. Порядок подневольного труда обеспечивался решительными мерами. За отказ ремесленника или пастуха выполнять свою работу его били камнями или кнутом. Даже сон в дневное время у инков рассматривался как проступок, и виновный подвергался битью. Охрана частной собственности предусматривала принцип возмещения вреда. Так, в некоторых случаях у майя и ацтеков даже спор о краже мог разрешиться возвращением украденной вещи. У инков, если животное травило чужие посевы, хозяин обязан был возместить вред. Человек, сжегший чужой дом, предавался смерти, но прежде он должен был возместить ущерб. Договорные отношения также нашли отражение в правовых нормах. Значительное распространение получили договоры мены и купли-продажи. В качестве единицы обмена часто выступали зерна какао, перья и др. У ацтеков при продаже раба требовалось присутствие двух свидетелей и согласие самого раба, если он не имел особого ошейника за бегство или неповиновение. У ацтеков и майя нередки были и отношения займа. Эти отношения часто вели к долговой кабале. Встречались и другие договоры — найма, дарения и т.д. Заключение договора могло сопровождаться клятвами. § 2. Уголовное право Право ацтеков, майя и инков отличалось простотой и суровостью в определении наказаний за правонарушения. Так, у ацтеков в качестве тяжелых преступлений рассматривались богохульство, колдовство, предательство, бунт против власти (наказание — смертная казнь), похищение свободных людей (наказание — обращение в рабство), пьянство (наказание — смертная казнь), клевета. У инков преступлениями, кроме этих, считались восстание, неподчинение администрации, уничтожение мостов, Путешествие без разрешения, аборт, лжесвидетельство и др. Закреплялось понятие неосторожного преступления. В ряде случаев закреплялась коллективная ответственность. Наиболее распространенным наказанием являлась смертная казнь в различных видах: убийство камнями, удушение, подвешивание за ноги, разрубание на части. Часто преступников использовали для заклания при жертвоприношениях. В качестве наказания применялось битье камнями и палками, отрезание губ, ушей. Были также штрафы. Суд. Судопроизводство у ацтеков, майя и инков складывалось по мере формирования государственности.

Император периодически созывал ассамблею региональных представителей в Куско, на которой шли переговоры и торг. Предложения правителя империи могли быть отвергнуты, но это не означало разрыва отношений. Титул верховного правителя был Сапа-Инка (т.е. единственный Инка). Он обладал статусом полубожества. Власть была наследственной, но имелись определенные институционные ограничения. Иерархическая структура, верх которой занимал Сапа Инка не строго пирамидальной. Сначала общину Куско возглавляли правители из младшей фратрии хурин и лишь затем власть перешла к фратрии ханан. К ханан принадлежали все императоры, начиная с Пачакути. Рядом с главой империи со времен Пачакути проступает церемональная, но наделенная функциями (возможно верховного жреца) фигура соправителя. Цари из фратрии хурин были соправителями при царях из фратрии ханан. В негосударственной иерархии соправитель считался главой младшей фратрии. Обе генеалогические линии, одновременны, и младшая фратрия не была правящей. Поскольку каждая фратрия делилась на два суйю. Сапа Инку окружали три соправителя, возглавлявших второй, третий и четвертый суйю, лидером первого был он сам. В империи инков официальной религией ведало государство. Поскольку государство основывалось на концепции централизованного и иерархически устроенного мира, в эту иерархию включалась вся вселенная. Отсюда появление монотеистической тенденции в религии инков соответствовавшей политической реальности централизованного государства во главе с Сапа Инкой. Принявшая религиозные формы имперская идеология была первичной по отношению к политическим институтам и стала фактором единства государства. После создания империи инки распространили культ верховного божества по территории Анд. Храмы, в административных центрах, посвящались солнцу. Идол этого божества имел человекоподобный облик с лучами, обрамляющими голову и плечи фигуры божества. По сторонам от него располагались две змеи либо одна двуглавая змея изгибалась сверху дугой. Справа и слева стояли золотые пумы или ягуары. Пропагандируя культ Солнца инки не обуславливали его распространение отказом народов империи от почитания местных божеств, как они не назначали людей со стороны на главные должности в провинциальный аппарат. Инские храмы редко сооружались на месте воинских святилищ. Провинциальные родовые божества вошли в состав инкского пантеона в качестве рядовых членов. Божества-первопредки уака были воплощены в материальном объекте: камни, холмы, источники, озера, скалы, а божества горы – уамани. Отдельные народы имели собственные уамани и именно это слово выражало понятие «провинции» - крупнейшего после четырех суйю административного подразделения государства. Император же сам был Уака, он был равен Тому, кому нет равных, богу Виракоче, рожденному из пены вод озера Титикака и исчезнувшему в пене океана. Образцом для провинциальных храмов служила столичная Кориканча («Золотой дом» - крупнейшее святилище империи, имевшее четыре тысячи служителей. Фетиши, покровителей этнических грпп империи, были собраны в Кориканче или имели в Куско святилища. Провинциальные божества находились на положении почетных заложников, как жившие в столице сыновья курака.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Это наиболее концентрированное выражение идеи защиты личности, ее фундаментальных интересов, как личности, от посягательств на них общества и государства. Это право личности на неотъемлемые от ее сущности условия и средства для сохранения своего персоналистического пространства бытия, своей персоналистической сущности. Но при всем при этом права человека не являются основанием для претензий личности на слом основ идентичности общества, базовых структур идентичности нации. Права человека - это не право на разрушение основ государственности, основ истории, на геополитический развал страны, на преодоление основ национальной идентичности, на навязывание стране и нации произвольной логики исторического развития, никак не считающейся с особенностями локальности их цивилизации и типа цивилизационного бытия и развития в истории. Безусловно, права человека - это право и на нетипичность, но личную, а не ту, которая может быть навязана всему обществу, стать основанием социальной нетипичности. Личность не имеет прав на то, чтобы свою нетипичность сделать основанием нетипичности всего социума

скачать реферат История государства и права России (полный курс)

Общественный и государственный строй Московской Руси. 5. Сословно-представительная монархия в России. 6 Памятники русского права XV-XVII вв. (Новгородская и Псковская судные грамоты, Судебники 1497 и 1550 гг., Соборное Уложение 1649 г.). Порядок проведения Вступительное слово тьютора -10 мин. Тренинг по терминологии -20 мин. Обсуждение в бригадах домашнего задания. –20 мин. Составление доклада от каждой бригады (по одному из предложенных вопросов) Выступления докладчиков (по 10 мин. на доклад) -60 мин. Вопросы к выступавшим -10 мин. Ответы на вопросы -30 мин. Подведение итогов (заключительное слово тьютора) -10 мин. ФАЙЛ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА История отечественного государства и права (история государства права России) принадлежит к числу фундаментальных дисциплин, изучаемых в высших юридических учебных заведениях Российской Федерации. Ее задача - сформировать у студентов научное представление об основных путях становления и развития отечественной государственности и российской правовой системы, дать им конкретные знания о том, в каких формах и под влиянием каких факторов это развитие происходило.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Соединенные Штаты Европы возникнут на месте СССР-СНГ

С другой стороны, российские реформы и сами не стали импульсом устойчивого развития новой государственности. В чем же дело" Пока не будет услышан голос истории, обрушившей СССР в мыслях и душах людей и обнажившей принципиально новую возможность развития, не смогут не только осуществиться, но даже и быть задуманы результативные и содержательно-масштабные преобразования. Идея прав человека, образующая содержательную сущность федеративной государственности Соединенных Штатов Америки, структурировала европейское пространство, сформировав основы современной западноевропейской цивилизации. Я берусь утверждать, что в случае США мы имеем дело не столько с национальным государством с его хрестоматийными (военно-политическими, торгово-экспансионистскими, геополитическими) интересами, сколько с "человеческим измерением" объективно-исторической, гуманистической идеи, являющейся всеобщим достоянием человечества, одной из стратегических целей мировой истории. Идея прав человека положила "начало концу" всеобщего разделения людей

скачать реферат История международного права и его науки классического периода

Несмотря на то, что Декларацию о праве морской войны подписали многие государства, она так и не вступила в силу, поскольку не получила достаточного для этого количества ратификаций. Конвенции, принятые на Гаагской конференции мира 1907 г., явились результатом первой в истории международного права крупной кодификации правил ведения войны и мирного разрешения международных споров. Многие из этих правил до Гаагских конференций мира имели обычно-правовой характер. Документы Гаагских конференций мира явились вехой в формировании международного гуманитарного права. Задача. Если считать верным утверждение, что 19 век «дал человечеству цивилизацию и культуру» (Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., БЕК, 1996, с. 50), то следует также признать бесспорным мнение о том, что «элементом этой культуры и цивилизации является международное право» (там же). Важнейший вклад в развитие этой правовой системы внесли, в частности, Венский и Парижский мирный конгрессы, оформившие своими решениями окончание наполеоновский войн и так называемом «Крымской кампании».

 Столкновение цивилизаций

Вполне естественно, что большинство жителей Запада склонно на оба этих вопроса отвечать утвердительно. И, возможно, они правы. Однако в прошлом народы других цивилизаций полагали точно так же, и полагали неверно. Очевидно, Запад отличается от всех прочих когда-либо существовавших цивилизаций тем, что он имел преобладающее влияние на все другие цивилизации, которые существовали в мире, начиная с 1500 года. Он также знаменовал собой процессы модернизации и индустриализации, которые охватили весь мир, и, как следствие этого, государства в иных цивилизациях пытаются нагнать Запад, стать столь же современными и богатыми. Но означают ли подобные характеристики Запада, что развитие западной цивилизации фундаментально отличается от моделей, которые главенствуют во всех иных цивилизациях? Свидетельства истории и суждения ученых, занимающихся сравнительной историей цивилизаций, заставляют предполагать иное. По сегодняшний день развитие Запада существенно не отклонялось от эволюционных схем, обычных для цивилизаций на протяжении всей истории

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Б) Республика как форма государственного правления. 4. Правовое государство Заключение. Список литературы. Список литературы. 1. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1998. 2. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910. 3. Теория государства и права. М., 1955. 4. И.Ф.Ракитская Теория государства СПб., 1999. 5. Якушев А. и Водопьянов В.П. М., 2000. 6. З.М.Черниловский Всеобщая история государства и права. М.,2000. Введение. Я выбрала тему: «Государство, его основные признаки и формы правления», потому что меня очень заинтересовало само понятие государство, а именно, как появилось государство, ведь оно не всегда существовало; какие существуют признаки государства; какие формы правления. Вот именно эти вопросы я постараюсь раскрыть в этом реферате. Государство имеет огромное значение в жизни общества. Оно выполняет множество важных функций, например, наиболее существенные из них, это: сбор налогов, издание законов, судопроизводство, защита границ, борьба с попытками изменить государственный строй и др. Заключение. Говоря о государстве как явлении цивилизации, определённой социальной и политической ценности, нельзя упускать из вида следующее.

скачать реферат Происхождение права

По своим свойствам и регулятивным качествам, по заложенной в нем социальной энергии право приобрело значение главного регулятора, при помощи которого решаются коренные вопросы и задачи социального развития общества. Ценности права - великое достижение цивилизации и культуры - складывались веками, накапливались многотрудным опытом человечества, закалялись в его испытаниях. Их важнейшее свойство - непрерывность в развитии, накопление и утверждение все более совершенных и искусных механизмов и форм, когда право обретает особые качества - возникает последовательная правозаконность. И первейшая задача нынешнего времени - восприятие ценностей мировой правовой культуры, творческий поиск теоретических решений во имя возрождения нашего Отечества. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 1995г. 2. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 1987г. 3. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 1995г. 4. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 1993г. 5. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юриди- ческий колледж МГУ", Москва, 1995г. 6. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 1994г. 7. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", Москва, 1996г. 8. Теория права, С.С.Алексеев, "БЕК", Харьков, 1994г.

скачать реферат Быт и верования древних славян

Это связано с делением первобытного общества на «возрастные классы» и по половому признаку. Так, архаичные черты имеют многие детские игры. Текст, сопровождающий игры, часто связан с языческими обрядами. Об этом свидетельствуют, например, слова «осалить» (сделать ритуально нечистым, вывести из игры), «чур», «чурики» (призыв на защиту предка, пращура — «щура») и т. п. Эти выражения дошли до нас, будучи повторенными, часто бессознательно, десятками поколений детей. В России существует немало языческих общин, наиболее многочисленная из которых «Родолюбие». Верования древних славян отразились в творчестве современных поэтов и музыкантов, например, Дмитрия Ревякина: Небеса хранят покой, Оживают тропы рядом. А серебряной Окой Осетры гуляют Ладу. («Гнев Совы», 1997) Оказавшись в зимнем лесу, невозможно не поверить, что он полон божественных существ. Разве не Стрибог – пробежавшая поземка? А треск пламени костра – не перунова ли речь? Может, правы были наши предки, веря в то, что мир населяет множество духов? Список литературы o Ионов И.Н. Российская цивилизация, IХ – начало ХХ в. – М.: Просвещение, 1998 o История России (Россия в мировой цивилизации): Учеб. пособие для вузов/Сост. и отв. ред. А.А.Радугин. – М.:Центр, 1998.-352с. o Карамзин Н.М. Об истории государства Российского / Сост. А.И. Уткин. – М.: Просвещение, 1990. o Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII-XV вв. М.:1994 г. o Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России: учебное пособие. – М.: Простор, 1999 o Информация с сайта о Cлавянском Язычестве

скачать реферат Государственный аппарат России в 1900-1917

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ Студента 3 курса группы ЮЗВС97 юридического факультета Полякова Василия Викторовича По Истории государства и права России Тема: Государственный аппарат России в 1900-1917 Калуга 1998 Оценка « » План Введение- 2 Государственный аппарат в России 1900-17 гг. 2 Изменения в государственном аппарате России в годы в I Мировой войны 9 Заключение 10 Список литературы 10 Введение Начало XX в. ознаменовано значительными переменами в государственной и политической жизни России. Под сильным напором внутренних и международных обстоятельств сама верховная власть была вынуждена предпринять ряд акций, которые вели к либерализации политической жизни, фактически ограничивали самодержавие. Эти акции привели к важным и существенным сдвигам в российском обществе. Впервые практически была осуществлена идея об органе представительной власти, которая находилась в центре политической борьбы на протяжении всего IX века. Это была последняя и в конечном итоге - неудачная попытка сформировать такую модель государственного и социально-экономического устройства, в которой бы нашли своё органичное сочетание традиционная общинно- монархическая парадигма российского общества, с одной стороны и императивы индустриальной цивилизации, неизбежно проникающей и начинающей диктовать свои правила в России, с другой.

Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Основные теории происхождения государства и права

Очень рано возникают особо сильные города, Вавилон, который объединил и захватил регион Шумера и Акада. За эти цели боролись Урук и Акада, а в результате победил Вавилон. К 18 столетию до н.э. Вавилон становится главной силой объединения городов Междуречья. Расцвет Вавилона при царе Хаммурапи. Вавилон во время его правления становится империей, в состав которой вошли города Междуречья (реки Тигра и Евфрата). К 7-6 в до н.э. возникает нововавилонское царство и в 3-м в до н.э. прекращает своё существование. Цивилизация Шумеры и Акады погибла. Древняя Индия Раскопки в Махендро и Даро показали, что в начале 4-го тысячелетия до н.э. начинается складывание государства. Харабское государство – призрак, о нём известны лишь крупинки информации. В междуречье Инга и Ханта во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. возникают протогосударства, сведения о них содержаться в книгах власть в условиях формирования гражданского общества. .//Государство и право-, 2001.-№ 3, с. 14-19. 1 Бутенко Л.П. Государство: его вчерашняя и сегодняшняя трактовка. //Государство и право, 2003. - № 7, с. 19-22. 2 Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права. - М.: Проспект, 2001

скачать реферат Культурно-историческое значение принятия православия на Руси

Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.Заключение. Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия. И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.Использованная литература: 1. Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994. 2. С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962. 3. А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913). 4. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества. 1993. 5. Н.М.Никольский. История русской церкви. 1983. 6. Русская Православная Церковь 988-1988.

скачать реферат Античный мир

Подведём некоторые итоги. Античная цивилизация или античный мир - обобщающее название, употребляемое для характеристики Древней Греции (этим понятием объединяются греческие города-государства, расположенные в материковой Греции, на полуострове Пелопоннес, в приморской полосе Малой Азии, а также на многочисленных островах восточного Средиземноморья) и Древнего Рима, постепенно превратившегося в крупнейшую средиземноморскую державу. И Древняя Греция и Древний Рим имели свою историю. Собственное неповторимое историческое развитие было характерно для каждого древнегреческого города-государства, для каждой римской провинции. Тем не менее, античная цивилизация имела некоторые основные черты, позволяющие охарактеризовать её как единое целое. Специфика античного мира заключается в безраздельном господстве полиса (города-государства) как гражданской общины, сплотившейся против внешних врагов и неграждан для обеспечения своим членам экономических (владение землёй на территории полиса), социальных (материальная обеспеченность) и политических (участие в политической жизни города-государства) прав.

скачать реферат Политическая мысль в античном мире

Оно представляет собой одно из величайших достижений античной культуры, влияние которого на последующее развитие европейского права и цивилизации трудно переоценить. Оно приобрело в известной мере вневременной, внеисторический характер. Римское право лишь со значительными оговорками можно рассматривать как рабовладельческое. На первый взгляд оно может казаться таким, поскольку сформировалось и достигло своего апогея в обществе, в основе которого лежало наиболее развитое во всем античном мире классическое рабство. Но очевидно, что не рабство предопределило основное содержание римского права, его филигранную юридическую технику. Римское право в том виде, в каком оно приобрело мировое значение (это прежде всего частное право, закрепляющее интересы индивида, частного собственника), представляет собой порождение рыночных отношений и торгового оборота. На ранних этапах истории Римского государства, когда в обществе сохранялись многие элементы патриархального быта, а товарно-денежные отношения не получили еще развития, римское (право отличалось традиционализмом, формализмом и сложными “обрядами, тормозившими экономический оборот.

скачать реферат История международного права

История международного права. Возникновение и развитие международного права. "Международное право стало складываться и развиваться вместе с возникновением государств и зарождением системы отношений между ними Особенностью этих отношений был их очаговый характер, т.е. первоначально международные отношения и регулирующие их нормы развивались в тех районах земного шара, где зарождалась цивилизация и возникали центры международной жизни государств" . Приоритетом в международных отношениях обладали обычные нормы, причем религиозного характера. С падением Римской империи можно говорить о формировании феодального международного права. Начало развития современного международного права берет начало в 1648г., когда был заключен Вестфальский мирный трактат, основанный на новых принципах и нормах международного права, вытекающих их концепций естественно-правовой школы. Были провозглашены принципы государственного суверенитета и равенства государств в международных отношениях. В XIXв. начинается активное формирование массива международных конвенций (например, в 1864г. была принята Женевская конвенция о больных и раненых).

Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Историко-правовая наука

История государства и права России изучает политические и правовые институты от начала процесса формирования государственности у народов нашей страны и до дней сегодняшних. Следовательно, изучение данного предмета органически стыкуется с правом действующим. История государства и права России имеет органическую связь с теорией государства и права. Но предмет теории государства и права изучает общие закономерности развития государства и права различных народов и цивилизаций. А история государства и права изучает конкретные особенности и характерные черты развития истории государственности на территории нашей Родины. В основе изучения истории государства и права России лежат принципы объективности, научности, глубокой добросовестности. Историко-правовая наука должна давать человеку достоверные, правдивые сведения, соответствующие определенному периоду прошлого. Она не должна поддаваться сиюминутной конъюнктуре и в угоду власть имущих, без конца перемещать оценки пройденного этапа. Глубокий непредвзятый анализ историко-правовых документов – основная и наиболее важная задача в изучении курса история государства и права, а так же использования этих знаний при изучении курса социальная работа, так как знания социальных норм исторических документов позволяет более глубоко проникнутся проблемами социальной защиты и обеспечения, и найти наиболее оптимальный выход из сложившегося положения.

скачать реферат Особенности права стран древнего востока

История может на деле выполнить свою общественную роль, изучая процессы общественно-политической жизни в комплексе, системно, рассматривая всю совокупность явлений. Это относится и к истории государства и права. Не зная истории, мы теряем память и мудрость нации. /8, с.3-6/ 1. Исторические условия возникновения права цивилизации Древнего Востока Право как особая система юридических норм и связанных с ними правовых отношений возникает в силу тех же причин и условий, которыми объясняется происхождение государства, и процесс этот имеет исторические параллели. Разумеется, у разных народов и в разные эпохи возникновение права связано с национальными или, скорее, индивидуальными особенностями каждого народа, однако общие закономерности в значительной мере совпадают в истории большинства народов мира. Экономическая и социальная жизнь любого общества нуждается в определенной упорядоченности организации деятельности людей, участвующих в производстве, обмене и потреблении материальных благ, брачно-семейных и трудовых отношений, а также в управлении обществом.

скачать реферат Образование Древнерусского государства. Проблема варягов и руси

И нередко в создание государственных образований принимали участие совершенно разные этносы. А потому традиции, привносимые разными этносами в ходе их взаимодействия или противостояния необходимо учитывать при осмыслении истории государств, особенно на ранних этапах их становления и развития. Почти три столетия ведутся споры о начале Руси — образования Древнерусского государства и своеобразной русской цивилизации, отличающейся и от Запада и от Востока. В теме образования Древнерусского государства обычно выделяются три главных аспекта: славянский, варяжский и русский. Славянский аспект среди них можно считать самым легким, поскольку более чем тысячелетие письменной славянской истории и огромные пространства расселения славян дают возможность реконструировать историю славян даже исходя из современного состояния: достаточно объяснить, чем держалась славянская устойчивость на протяжении многих веков. Варяжская проблема сложнее уже потому, что этнос этот не сохранился, и реконструкция его истории предполагает привлечения множества источников, как правило, отрывочных и противоречивых.

скачать реферат Государство и право Древней Греции

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации Белгородский юридический институт Кафедра: государственно-правовых дисциплин Дисциплина: История государства и права зарубежных стран. РЕФЕРАТ по теме : «Государство и право Древней Греции» Подготовил: Студент 332 группы факультета «Юриспруденция» Блатной И.А. Белгород 2008 г. План Вступительная часть Государственный и общественный строй в Древних Афинах Государственный и общественный строй в Древней Спарте Общая характеристика права Древней Греции Заключительная часть (подведение итогов) Введение Государства древней Греции, развивавшиеся в преемственном соприкосновении с древнейшими цивилизациями, внесли выдающийся вклад в мировую культуру. Наследие античности, особенно в области философии, искусства и права, составило основу европейской цивилизации. В этой связи проблематика греческих государств занимает особое место. Экономической основой государства и права был рабовладельческий способ производства, получивший в этом регионе наибольшее развитие. Рабство сравнительно быстро утрачивает патриархальные черты, принимает массовый характер и проникает в основные отрасли производства, хотя и не вытесняет полностью труд свободных крестьян и ремесленников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.