телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -20% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -20% Книги -20%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

История государственного управления в России: опыт и проблемы

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Многочисленные статьи также не раскрывают данного аспекта, но издана она достаточно давно и небольшим тиражом. Данные факты затрудняют работу над темой, но вместе с тем повышают интерес к ней, а также повышают значимость памятников отечественного права. Методологической основой дипломного исследования является теория познания и системный комплексный подход как ее конкретное проявление. При всем многообразии существующих методов в основном были использованы историко-хронологический и сравнительно-правовой методы. Структура работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, каждая из которых делится на параграфы: первая на два параграфа, вторая и третья на три, заключения и списка использованных источников. 1. Развитие государственного управления в Киевской и Московской Руси (IX-XVII вв.) 1.1 Система управления в Древней Руси Образование государственности у восточных славян совпало и было обусловлено разложением родоплеменных, кровнородственных отношений. Они заменялись территориально-политическими военными объединениями. Самые первые восточно-славянские объединения в «Повести временных лет» племенами не именуются, хотя в современных переводах термин «племя» нередко фигурирует. Следует считать, что в летописи речь идет не о племенах, а о союзах племен. Они представляли объединения предгосударственного порядка, вероятно союзы близкородственных племен. Эти союзы, занимавшие определенную территорию, имели переходные к политическому объединению раннеклассового общества черты. В IX в. у восточных славян возникает и укрепляется классовое общество и появляется государство. В 882 г., судя по «Повести временных лет», произошло объединение двух главных политических центров восточных славян — южного с Киевом и северного с Новгородом. Этот процесс вызывал и вызывает у историков ожесточенные споры, ставшие основой возникновения, по крайней мере, двух теорий: норманнской и антинорманской. Первая из них приписывает создание Русского государства скандинавским викингам, которых славяне называли варягами. Согласно же второй, варяжский конунг Рюрик (Рерик Ютландский — историческое имя) в 862 г. стал правителем Новгорода. Причем речь в летописи идет не о создании государственности, а о призвании варягов на уже существующий стол. В IX в. формируется система эксплуатации свободного населения дружиной киевских князей путем взимания дани (полюдья). Это ежегодный объезд киевским князем своих владений для сбора натуральной дани с целью распределения ее среди дружины и дальнейшего сбыта собранных ценностей в Византию и Хазарию. В X в. возникает, а затем укрепляется домениальное (вотчинное) землевладение князей и части дружины — бояр. Рост крупного вотчинного землевладения сопровождался одновременным процессом превращения ранее свободных крестьян — общинников — в феодальнозависимое население. Созданная в конце IX в. Киевская Русь была своеобразным государственным и политическим объединением; даже в середине X в., как уже указывалось, Древнерусское государство находилось в процессе становления и не имело ни сформировавшейся княжеской династии, ни столицы, ни четкой системы управления.

Посадник и тысяцкий управляли городом с помощью целого штата чиновнишв: приставов, биричей, Подвойских, половников, изветников. Они выполняли разнообразные административные и судебные функции: объявляли решения веча, вызывали в суд, производили обыски, фиксировали преступления и т. п. Особое место в административной структуре Новгорода занимал князь, которого призывало на престол вече. С 1196 г. привилегия новгородцев избирать себе князя была признана снемой русских князей при условии, что князья будут отбираться только из членов дома Рюрика. С каждым претендентом, вступающим на княжеский престол, подписывался особый договор. Главные пункты подобных договоров следующие: во-первых, лишение права приобретать земельные владения в государстве; во-вторых, запрещение вмешиваться в процесс избрания должностных лиц; в-третьих, увольнение должностных лиц только с согласия веча или по решению суда; в-четвертых, признание веча высшим судебным органом. Прежде всего князь был военачальником, организатором походов, но его дружина составляла малую часть новгородского войска, имеете с посадником князь осуществлял судебные функции. В 1478 г. в итоге многолетней борьбы великий князь Иван III ликвидировал независимость Новгорода и превратил его в часть Московского княжества. Основной проблемой государственного управления в данный период являлось дублирование управления, то есть формируется два центра управления дворец и удельное управление. Не существует централизованных органов управления. Это приводит к обособлению и усилению удельных князей и впоследствии к феодальной раздробленности. Но период феодальной раздробленности являлся закономерным в истории нашего государства. Указанный этап наряду с отрицательными моментами имел и ряд плюсов. Он позволил сблизить уровни экономического, социального, политического развития различных регионов, что было необходимо для последующего их объединения на более высокой ступени развития. 1.2 Централизация Руси и становление самодержавной власти После нашествия монголо-татар процесс дробления земель усилился, возникли десятки новых княжеств. Одно из таких княжеств – Московское взяло на себя роль «собирателя» русских земель Вхождение в состав Монгольского государства стабилизировало систему государственного управления нашей страны. Попытка включить Русь в единую систему государственного управления Монгольской империи и насадить в ней собственную администрацию была неудачной, и Русь оказалась в исключительном положении среди других земель. Русский великий князь считался вассальным данником хана Золотой Орды, при этом он получил полное право распоряжаться в своих владениях. Ослабление могущества Монгольской империи привело к росту самостоятельности владимирских великих князей. Золотая Орда значительно повлияла на становление системы управления Московского государства. Это влияние сказалось на установлении деспотической власти царей, системе и порядке налогообложения, формировании ямской (почтовой) службы, организации вооруженных сил, создании системы контроля за жизнью общества и т. д. Татаро-монгольское иго приводит к постепенному отказу от «лествичной» модели управления, которая была распространена на Руси со времен Ярослава I Мудрого (1019-1054).

Все приказы можно условно разделить на три типа: 1) общегосударственные отраслевые; (поместный, разрядный, стрелецкий, пушкарский, оружейный, посольский, ямской, челобитный, разбойный, большого прихода и др.) 2) территориальные; (Владимирский, Галицкий, Московский, Димитровский, Костромской, Новгородский, Казанский и др. В их компетенцию входили сбор налогов, управление и судопроизводство в отношении служилых людей.) 3) дворцовые; (большого дворца, ловчий, постельничий, хлебный, кормовой, житный, конюшенный и др) Приказом руководил боярин или окольничий, помощниками были стольники. Решением царя назначались в приказы, выполняли иные поручения дворяне. Делопроизводством занимались дьяки и подьячие. Обязанности приказов не были четко регламентированы, судебная власть не была отделена от административной. Жалобы на решения приказов направлялись в Челобитный приказ, наиболее важные из них рассматривались Боярской думой и царем. По особому решению царя дела отдельных приказов подвергались ревизиям, но это происходило в исключительных случаях. Расширение системы управления способствовало регламентации служебной иерархии служилых людей. В XVI в. существовали три группы чинов: 1) чины думные — бояре, окольничие, думные дворяне, думные дьяки; 2) чины служилые московские — стольники, стряпчие, дворяне московские, жильцы; 3) чины городовые (уездные) — дворяне выборные, дети боярские дворовые и дети боярские городовые. Временные кардинальные изменения в систему управления внесла опричнина. Страна была поделена на две части с особым управлением. Собственно в опричнину вошли до 20 городов с уездами, отдельные волости, несколько подмосковных слобод, несколько улиц в самой Москве. Верховная власть принадлежала царю, который опирался на особый двор с особыми боярами, дворецким, казначеем и т. д. Функционировала опричная дума, руководившая опричными приказами и опричным войском. Все земли, не вошедшие в состав опричнины, назывались земщиной. Во главе земщины стоял царевич Симеон Бекбулатович, при нем Боярская дума, старый московский (земский) двор, приказы, войска. Ничего кроме раскола аппарата управления и роста расходов эта реформа не дала. В XVI в. система кормлений стала вызывать все больше нареканий со стороны как населения, так и центральной власти. Коррупция и взяточничество процветали повсеместно. Уже в Судебнике 1497 г. осуждались и карались посулы (взятки), особенно посулы должностным лицам. В Судебнике 1550 г. была определена группа должностных преступлений и преступлений против порядка управления и суда: уже известные посулы, вынесение заведомо неправильного решения и казнокрадство. Получила распространение практика, когда после окончания кормления все потерпевшие от произвола могли обратиться в суд, причем бывший кормленщик уже выступал как простой гражданский ответчик, и очень часто бывшие правители были вынуждены оплачивать не только судебные иски, но и судебные пошлины. Однако все эти меры были малодейственны. Для повышения эффективности управления в 1539-1541 гг. началось проведение губной реформы. С 1555 г. губные органы были введены повсеместно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РА)

После 1613 появились новые виды официальных Р. к. — «книги разрядные» (сохранились за 1613—36), посвященные в основном описанию службы на южных границах России, сокращённая редакция Р. к. 1636 (с текстом за 1550—1636) и др. Ведение Р. к. закончилось в начале 18 в. в связи с ликвидацией Разрядного приказа. С уничтожением местничества (1682) Р. к., хранившиеся в приказах, были сожжены, т.к. зачастую использовались служилой знатью для подтверждения знатности, родовитости и высокого служебного положения своих предков. Р. к. имеют важнейшее значение как источник по истории государственного управления, армии, войн и военного искусства, внешней политики России 16—17 вв.   Лит.: Буганов В. И., Разрядные книги последней четверти XV — начала XVII вв., М., 1962.   В. И. Буганов. Разрядный приказ Разря'дный прика'з, Разряд, центральное государственное учреждение России 16—17 вв., ведавшее служилыми людьми, военным управлением, а также южными («украинными») городами. Р. п. сложился в середине 16 в. Со 2-й половины 16 в., с возникновением приказов Стрелецкого, Пушкарского, Иноземского, Сибирского, Казанского дворца и др., круг дел Р. п. был ограничен в территориальном и функциональном отношениях

скачать реферат Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Василий III например, запретил своим братьям женится, превращая их уделы в выморочные». История государственного управления России. Под редакцией В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Стр - 66. У меня нет документальных свидетельств о том, что Грозный читал IL PRI CIPE флорентийского секретаря, но если проследить весь ход его действий, его слова 2 февраля 1565 года перед московской элитой о должности венценосцев перед державой, об умении видеть на годы вперед, о необходимости всех крайних мер - то вывод напрашивается сам собой. Да, скорее всего, один из образованнейших монархов Европы изучал труды флорентийца. И не только Государя. Но явно извращенно толкуя. Николай I ставку в правлении делал на бюрократию, опасаясь вольнодумного и плохо-управляемого дворянства. Но сама консервативность его политики привела к поражению в Крымской войне и обострению крестьянского вопроса, под конец правления. Т.е. его методы и цели по, были хороши, но хороши для XVIII века, не XIX. ПСГ и Русская Правда – предшествующие ему нормативно-правовые акты. Не относятся к предмету нашей работы. Отечественное законодательство XI – XX веков. Под редакцией О.И. Чистякова. М: «Юристъ», 1999 Стр. 57. Для заведования поместьями в Москве (в начале XVI века) была устроена «Поместная изба», а для заведования службою вотчинников и помещиков – «Разряд» Цитировалось по: Отечественное законодательство XI – XX веков. Под редакцией О.И. Чистякова. М: «Юристъ», 1999. Стр. 65. Статья 6 Раздела 3 Литовского статута. Там же. Статья 2 раздела 1 Литовского статута.

Ящик универсальный "Кристалл", 555x390x290 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Его можно штабелировать, удобно
619 руб
Раздел: Более 10 литров
Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
 Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)

Разина 1670–1671, раскол и др.).   «... Новый период русской истории (примерно с 17 века) характеризуется действительно фактическим слиянием всех... областей, земель и княжеств в одно целое. Слияние это... вызывалось усиливающимся обменом между областями, постепенно растущим товарным обращением, концентрированием небольших местных рынков в один всероссийский рынок. Так как руководителями и хозяевами этого процесса были капиталисты-купцы, то создание этих национальных связей было не чем иным, как созданием связей буржуазных» (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 1, с. 153–54). В 17 в. произошло массовое превращение городского ремесла в мелкое товарное производство, значительно расширились торговые связи, появились первые мануфактуры, вырос купеческий капитал, заметно усилилось экономическое и политическое значение городов.   В 17–18 вв. в России сложилось своеобразное положение, когда на огромной территории страны параллельно развивались и крепостнические, и зарождавшиеся буржуазные отношения, пока к концу 18 в. не определилось разложение феодального строя под влиянием складывания капиталистического уклада.   Проведение широкого круга преобразований в различных областях экономики, государственного строя и культуры было осуществлено лишь в начале 18 в. при сохранении и укреплении господствующего положения дворянства в стране. С 18 до начала 20 в. дворянство сосредоточивало в своих руках огромную политическую власть и сохраняло за собой все ключевые посты в государственном управлении Россией. 18 в. стал временем не только роста купечества и формирования буржуазных элементов, но и дальнейшего усиления крепостничества в его наиболее жестоких и грубых формах

скачать реферат Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней

В советский период отечественной истории у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств. Литература Байнова М.С. «История государственного управления России». Деревянко А.П. «История России с древнейших времен до начала XXI века». Ключевский В.О. Байнова М.С. Лекции по истории государственного управления России (октябрь 2009г). «Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы» под редакцией Орлова А.С, Полунова А.Ю., Щетинова Ю.Н.

 Система государственного управления

Приведите различные классификации государственной власти и приведите примеры органов, ее реализующих. Глава 2. История государственного управления в России 2.1. Становление и развитие российской государственности IXХVIII вв. Среди проводимых в настоящее время в России реформ и преобразований одно из значимых мест занимает административная реформа. Современная Россия в который раз стремится найти оптимальную форму государственного управления. Сегодня как никогда очевидна потребность создания новых эффективных управленческих форм и систем. Однако развитие современного государства происходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного опыта организации власти. На протяжении тысячелетней истории российского государства, в силу особенностей развития общества, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. В то же время в истории России существовало достаточно много моделей и систем государственного и муниципального управления, давших положительный эффект комплексного социально-экономического развития территории

скачать реферат Сперанский и его роль в развитии российского государства и права

Бесценны для истории и его труды. Один только «План государственного преобразования России» показал его дальновидность и отличную осведомленность в вопросах, касающихся усовершенствования российской системы власти. Его принципы разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, выборности находят свое проявление в наши дни. Сперанский, несомненно, был одной из ярчайших личностей XIX века, талантливейшим политиком, мыслителем, законодателем, на примере которого и, следуя идеям которого, действуют многие политические деятели наших дней. Список использованных источников История государства и права / Под ред. С.А. Чибиряева, М. «Былина», 2000 г. История государственного управления России: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов – Ростов н/Д; Феникс, 1999 г. История Отечества с древнейших времен до наших дней: Энциклопедический словарь / сост. Б.Ю. Иванов, В.М. Карев и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999 год. История России с древнейших времен до 1861 года. Учебник / Павленко Н.И. – М.: Высшая школа, 1998 год. Исаев И.А. История Отечества: уч. пособие – М.: Юристъ, 1997 г. История России с начала XVIII до конца XIX века: Уч. пособие / отв. Ред. Сахаров А.Н. – М.: АСТ, 1996. Сахаров А.Н. Александ I – М.: Наука, 1998 год.

скачать реферат Государственное управление в годы Великой Отечественной войны

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТФакультет вечернего и заочного обученияКафедра общей теории государственного и муниципального управления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «История государственного управления в России» на тему : «Государственное управление в годы Великой Отечественной войны»Выполнила студентка Рябошапка А.В. Группа ГМУ-П-З-41 Проверила: к.п.н. Карсанова Е.С. Одинцово 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР НАКАНУНЕ ВОЙНЫ 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 4. ИЗДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ История государственного управления России - наука историческая. Она является частью истории российского общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т. д. История государственного управления России изучает не только закономерности, но и особенности государственно-правовых явлений в их целостности, единстве, хронологической последовательности, взаимосвязи и взаимозависимости.

скачать реферат Трансформация аграрной сферы экономики России

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 1.1 История развития АПК в России 1.2 Влияние методов государственного управления на сельскую экономику 1.3 Трансформация аграрного сектора России: опыт, проблемы, перспективы ГЛАВА 2 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ АПК»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2.1 О проекте «Развитие аграрно-промышленного комплекса» 2.2 Итоги нацпроекта в 2008 году ГЛАВА 3 АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В XXI ВЕКЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 3.1 Аграрная политика: основные вызовы времени 3.2 Направления развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ На протяжении сотен лет российское село претерпело множество перемен. Их анализ свидетельствует о том, что большинство из них, прежде всего, затрагивало систему управления отрасли. Каждый раз успех реформ определялся тем, насколько позитивными были предусмотренные ими изменения. Весь период развития сельского хозяйства России условно можно разделить на 12 этапов: 5 этапов до советской власти, 6 этапов в советский период, одна постсоветская реформа.

скачать реферат Контроль целевого использования средств федерального бюджета

В 1992 году как только платежная система отказалась от функций контроля за исполнением бюджета, – Правительство РФ лишилось возможности активного участия в реализации бюджетной политики. Нужно отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства Российской Федерации и Центрального банка России. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает исполнение бюджета, а ст. 75 Конституции РФ определяет независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета. Международный опыт и история государственных финансов России дают практически безальтернативное решение данной проблемы – создание казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена ст. 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская, создание которой предполагает следующее: - создание органа, который, как правило, на централизованной основе осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет бюджета, составляя бюджетную отчетность, и осуществляет финансовое управление средствами бюджета; - консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета; - внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге казначейства; - внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными средствами бюджета.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1071 руб
Раздел: Глобусы
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
317 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Органы госбезопасности России (1917-1980-е годы)

Таким образом, в освещении проблемы деятельности органов госбезопасности появилась новая крайность, которая выражалась в простой замене знака «плюс» на знак «минус». Это не только не внесло ясность в историю, но привело к тому, что многое стало ещё более непонятным и противоречивым. История России, ее государственности – это исторический опыт народа, его социальная память, которая циркулирует в обществе, в том числе в виде монографий, брошюр и статей. В них содержится ответ на вопрос о причинах вызревания кризисов в обществе и путях преодоления. Таким образом, овладение историческим опытом государственного управления России, изучение места и роли отдельных госучреждений и органов на разных этапах развития поможет глубже понять современные управленческие проблемы, начать научную разработку современной российской государственности - этим и объясняется актуальность данной темы. Объектом даннойработы история государственных учреждений России.  Предметом выступают органы госбезопасности России на определенном этапе, а именно с 1917-1980 гг.

скачать реферат Эффективность государственного управления

Это, конечно же, политическая культура населения и правящей элиты в большей, или меньшей мере определяющая особенности рассматриваемой проблемы. Не обязательно, чтобы эти традиции определяли процесс государственного управления. Несомненно, однако, что неучет их, возможный на относительно коротком историческом отрезке времени, в конечном счете создает ситуацию, не дающую право для научного анализа. Государственное управление России имеет многовековую историю, в которой просматривается набор определенных констант, постоянно действующих тенденций. Россия практически всегда (за исключением коротких периодов смут, гражданской войны) имела жестко централизованное государственное управление. Соотношение властно-управлен-ческих функций (принятие, выработка решений) было смещено в пользу центра, где в свою очередь все или почти все сосредоточивалось вокруг одного лица и непосредственно работавшего на это лицо аппарата. В таком контексте практически не вставал вопрос об ином, более рациональном перераспределении власти между центром и местами (провинциями, админи-стративными единицами).

скачать реферат Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы

Россия, США, Англия, Австралия. - М.: Дело, 2002. Омельченко, Н.А. История государственного управления в России: учебник. М., 2007. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации. М.: Алекс, 2005. Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я.Хабриевой. М., 2005. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 2006. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. Сморгунов Л.В. Административные реформы в западных странах: сравнительный анализ // Сравнительное государственное управление: теория, реформы эффективность. СПб., 2000. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт /Под ред. В.И.Дрожжинова. - М.:Эко-Трендз, 2002. Согрин В. Политическая история современной России. 1985—2001: От Горбачева до Путина. М., 2001. Чиркин В. Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2006 Шамхалов Ф.

скачать реферат Совершенствование системы государственного управления

РЕФЕРАТ На тему: Совершенствование системы государственного управления Государственное управление в регионах современной России — самая трудно преодолимая проблема. Анализируя возможности разрешения его нынешних противоречий, сталкиваешься с кажущимся, на первый взгляд, парадоксом. Государственное управление существует уже тысячи лет и разве за этот период так никто и не думал о нем? Хотя, вроде бы, и сегодня у нас есть государство и люди в нем есть. Вроде бы, управляют нами управляющие. Были и есть кадры и информация. Но все равно: все, что происходит вокруг нас, — не так, как хотелось бы. Оптимальный вариант его совершенствования так и не найден. Не может быть и его стереотипов, поскольку государственное управление России — не инерт-ная система и опыт одной страны с одними социально-экономическими условиями не может быть полностью применен в другой стране с совершенно иными условиями жизнедеятельности. Государственное управление, как и всегда, сегодня находится в стадии становления, поиска и апробирования различных его моделей. Процесс этот происходит в трудной, совершенно новой среде.

скачать реферат Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

История - это наука о процессе развития природы и человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни во всем многообразии, противоречивости и конкретности. История как наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии представляет собой совокупность различных действий, поступков отдельных личностей, человеческих коллективов, состоящих в определенной взаимосвязи, составляющих человеческое общество. Поэтому предметом изучения истории являются действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе. По широте изучения объекта история подразделяется: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки, история Австралии), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России, история южных и западных славян). Историческая наука прошла несколько этапов развития по мере развития общества, обобщая опыт многих человеческих поколений, обогащаясь новыми историческими фактами. Основой ее является собирание, систематизация и обобщение фактов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую историю, политическую историю, историю государства и права, историю государственного управления, историю хозяйства, военную историю, историю религии, социальную, историю культуры, музыки, языка, литературы.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
420 руб
Раздел: Подставки для украшений
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Южно-уральский Государственный Университет РЕФЕРАТПредмет: История государственного управления в РоссииТема: Эволюция центральных представительных органов власти в России Выполнил: Евгений Соколов Группа: ПМФ — 140 Проверила: Трошкова Елена Анатольевна Челябинск — 2001 1. Введение 2 2.1 Демократизм древнерусского общественного устройства 3 2.2 Новгородское Вече 4 3. Земские соборы 7 3.1 Классификация Земских соборов 7 3.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ 14 4.1 ОТ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 24 5. Общероссийские представительные учреждения в начале XX века 29 5.1 Предпосылки создания Государственной Думы 29 5.2 Учреждение Государственной думы 32 5.3 I Гос.Дума 47 5.3 II Гос.Дума 49 5.4 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» 51 5.5 III ГОС.ДУМА 59 5.6 VI ГОС.ДУМА 61 5.7 Итоги законодательства думской монархии в цифрах 65 6. Вывод 85 7. Список литературы 86 1. Введение Выборы являются важнейшим элементом современной политической системы. Западная демократия, принятая российским обществом в качестве идеала государственного устройства, именно в выборном процессе видит механизм реализации базовых принципов демократического правления.

скачать реферат Рынок банковских услуг

Поэтому эта тема занимает особое место в работе. В центре внимания находится современная система и основные процедуры управления кредитами, анализ типичных проблем, решение которых требуется для успешного внедрения системы кредитования. В последнее время в России так же проявляется больший интерес к развитию управленческого учета. Это неудивительно, так как управление сложной организацией невозможно без сбора и оценки всей необходимой информации. Сейчас Российский коммерческий банк превращается из учреждения, занятого распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, в рыночную структуру, которая наряду с традиционными выполняют более широкий круг операций. Между тем в условиях конкуренции между банками успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела. Но из-за большого объема информации в рамках курсовой работы невозможно рассмотреть все многочисленные вопросы, связанные с банковской деятельностью.Литература. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 1994. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 1995. Банковское дело. Учебник. – М.: 1998. Банковское дело. Учебник. – М.: 1991. Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 1991. Настольная книга банкира. – М.: 1993. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: 1998. Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы. – М.: Наука, 1995. Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. – 1997. 1 Банковское дело, под редакцией Лаврушина В.А., 1991г. 1 Финансово-кредитный словарь. 1 Антонов А.А., Пессель В.Р. денежное обращение, кредит и банки. 1995г.

скачать реферат Экономическая теория

Проблемам инвестиционной политики в России, активизации инвестиционной деятельности государства и коммерческих структур было посвящено Правление Торгово-промышленной палаты РФ в октябре 1996 года. Сейчас необходимые условия для интенсивного инвестирования еще не сложились. Но нужно смотреть вперед и усиленно готовить почву для преодоления экономического спада, чтобы не допустить дальнейшего затягивания его на неопределенное время. История государственного долга России Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась.

скачать реферат Земская реформа в России

Не решившись сделать земства исключительно дворянскими учреждениями, правительство законодательным путем все же внедрило в руководство земств представителей этого сословия: председателями земских собраний стали предводители губернского и уездного дворянства. Отсутствие достаточных материальных средств (они формировались за счет обложения специальным налогом местного населения; в 1866 г было запрещено облагать торговые и промышленные предприятия) и собственного исполнительного аппарата усиливало зависимость земств от правительственных органов. Все же земствам удалось внести значительный вклад в развитие местного хозяйства, промышленности, средств связи, здравоохранения и народного просвещения. Использованная литература Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1995. С. 195-200. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С 78-85. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. С 54-61.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.