телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

История советского авторского права

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Более сильный экономически заказчик всегда мог на точном основании ст. 69551 закона связать художника по рукам и ногам, «купив» не только вещь, но и самое право автора, лишив тем самым автора и права издания своего произведения, и права показать свое произведение публично, например на выставке. Речь шла здесь о всяком художественном произведении, в частности о пейзажах, натюрмортах. Право же повторять, выставлять и издавать портреты и бюсты, сделанные с заказчика, всегда предоставлено только заказчику, его наследникам, но никогда не художнику, не скульптору (ст. 69552). Закон не говорил, правда, что с заключением издательского договора автор лишался в пользу издателя авторского права в полном его объеме. Этим издательский договор отличался от продажи или запродажи авторского права. Однако издателю предоставлялось право и без согласия автора изменять произведение по «доброй совести», поскольку такое изменение вызывалось «явной необходимостью». Коммерческая необходимость, разумеется, могла быть также явной. Если переделка книги сулила более успешную распродажу тиража, то можно было «законно» сослаться на «явную необходимость изменения». Таким образом, и в этом случае закон, благоприятствовавший издателю-предпринимателю, закреплял его право исказить по своему усмотрению результат творчества автора. 3. Советское законодательство по авторскому праву в период 1918—1925 гг. Пока молодое Советское государство вынуждено было направлять все свои силы на подавление сопротивления свергнутых классов внутри страны, на оборону страны от нападения внешних врагов, на борьбу с хозяйственной разрухой, не было возможности и необходимости ставить во всей широте вопрос о создании нового, социалистического авторского права. Тем не менее и в самом разгаре борьбы с контрреволюцией и интервенцией, в последовавший затем период напряженнейшей работы по восстановлению народного хозяйства страны и укрепления социалистического базиса советское законодательство немало сделало в области культурного строительства, в области охраны нарождавшейся социалистической культуры, защиты интересов авторов, делавших первые вклады в сокровищницу этой новой культуры. Декрет Центрального Исполнительного Комитета Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 29 декабря 1917 г. «О государственном издательстве» 1 — первый советский закон по авторскому праву, дал социалистическое регулирование авторских отношений. Немедленная организация и развитие государственной издательской деятельности — это основная цель декрета. «В первую очередь должно при этом быть .поставлено дешевое народное издание русских классиков»,— говорилось в декрете. Советская власть решила вместе с тем сочинения некоторых авторов, срок авторского права которых уже истек2, перевести «из области частной собственности в область общественности». Для этого декрет предоставил Государственной комиссии по просвещению право объявлять такие сочинения государственной монополией, однако не дольше, как на пять лет3. Комиссии предлагалось воспользоваться этим правом «по отношению к корифеям литературы, творения которых перейдут, согласно настоящему закону, в собственность народа».

В постановлении ЦИК и СНК СССР от 30 января 1925 г. «Об основах авторского права» (в ст. 12) устанавливалось, что «авторское право в части или в целом может быть отчуждено по издательскому договору или иным законным способом, причем характер использования авторского права должен быть определен в точности договором». В чем могли состоять иные способы отчуждения авторского права, кроме издательского договора, в Основах не упоминалось, если не считать особого случая принудительного выкупа произведения Правительством СССР или правительством той союзной республики, на территории которой данное произведение впервые выпущено в свет или находится в виде рукописи (ст. 15 Основ авторского права 1925 года). Требование союзного закона о точном определении прав издателя, получаемых по договору от автора, было реализовано в республиканском законодательстве. Бессрочная уступка автором исключительного права на издание своего произведения была допущена Законом об авторском праве РСФСР от 11 октября 1926 г. только социалистическим организациям: государственным, профессиональным, партийным и кооперативным издательствам (ст. 14). Уступка авторского права другим издательствам (то есть частным издательствам) допускалась на срок не свыше 5 лет «лишь по издательскому договору». Издательский договор с частными предприятиями на произведения музыкальные и музыкально-драматические не был ограничен каким-либо сроком. Интересна судьба нормы Основ авторского права 1925 года, допускавшей бессрочную уступку автором своего авторского права. Такая уступка была разрешена, как мы видели, только в пользу социалистических издательств. В ст. 15 Основ авторского права СССР 1928 года мы находим формулировку, близкую к формулировке Основ 1925 года: «Авторское право в части или в целом может быть отчуждаемо по издательскому договору, завещанию или иным законным способом». Законодательство союзных республик 1928—1929 гг., как и законодательство союзных республик 1926—1928 гг., не знает договора об уступке или бессрочном отчуждении авторского права издательствам, отличного от издательского договора. В ст. 17 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 октября 1928 г.1 «Об авторском праве» прямо было сказано: «Отчуждение издательствам правомочий, вытекающих из авторского права, допускается не иначе, как по издательскому договору (разрядка наша.—Б. А. и Е. Ф.)». Почти то же самое сказано в этом Законе и об отчуждении авторского права «на постановку и публичное исполнение неизданного драматического, музыкального, пантомимного, хореографического или кинематографического произведения» 2. Между тем срок издательского договора, по законодательству РСФСР, как известно, с 1928 года ограничен четырьмя годами, а срок постановочного договора тремя годами. Закон Украинской ССР от 6 февраля 1929 г. об авторском праве4 в ст. 16 воспроизводит ст. 16 Основ авторского права СССР от 16 мая 1928 г., упоминая не только об отчуждении авторского права в целом или в части по издательскому договору или по завещанию, но и об отчуждении авторского права «иным законным способом». Более того, в ст. 18 украинского Закона от 6 февраля 1929 г. воспроизводится формулировка Основ авторского права СССР 1925 года: разрешается бессрочно отчуждать авторское право по издательскому договору с социалистическими организациями, издательские договоры с издательствами, которые принадлежат частным лицам, могут заключаться не более чем на срок в 5 лет»5.

Он организует юридическую помощь членам Союза, прежде всего в вопросах авторских отношений, представительствует от их имени в государственных и общественных учреждениях, производит экспертизы в спорах, связанных с авторскими отношениями. Постановлением СНК СССР от 28 июня 1934 г.1 при Союзе советских писателей был образован Литературный фонд Союза ССР, основной задачей которого является «содействие членам Союза советских писателей СССР путем улучшения их культурно-бытового обслуживания и материального положения, а также оказание помощи растущим писательским кадрам путем создания для них необходимых материально-бытовых условий» (ст. 2 названного постановления СНК СССР). Литературный фонд осуществляет свою деятельность, поддерживая тесную связь с работой издательств и зрелищных предприятий. Для образования средств литературного фонда издательства и редакции журналов, выпускающие художественно-литературные произведения, театры драматические, детские, колхозно-совхозные и театры миниатюр, а также культурно-просветительные учреждения и организации, устраивающие спектакли и литературные вечера, производят денежные взносы. Эти взносы исчисляются в процентном отношении к суммам вознаграждения, выплачиваемым авторам; если речь идет о спектаклях или о литературных вечерах, то процент исчисляется от суммы валового сбора. При Союзе советских композиторов, созданном в силу постановления СНК СССР от 4 мая 1939 г., постановлением СНК СССР от 20 сентября 1939 г. организован Музыкальный фонд СССР «в целях содействия творческой деятельности советских композиторов и музыковедов, а также улучшения их материально-бытового положения». Средства музыкального фонда образуются за счет взносов, производимых издательствами, выплачивающими вознаграждение авторам музыкальных произведений, а также отчислений от сборов театров, ставящих музыкальные спектакли, опера, оперетта, балет или эстрадные концерты) 1. На однородных началах организованы Художественный фонд СССР и Архитектурный фонд. В 1932 году было организовано Управление по охране авторских прав РСФСР2, преобразованное в 1938 году во Всесоюзное управление по охране авторских прав (ВУОАП). Ныне Всесоюзное управление по охране авторских прав действует на основании Положения о нем, утвержденного секретариатом Союза писателей СССР 8 февраля 1956 г. Согласно Положению, Управление состоит в ведении Союза писателей СССР и имеет основной задачей охрану прав авторов при издании и публичном исполнении литературных (но не научных), драматических и музыкальных произведений, включая кино-, радио- и телевизионные передачи и механическую запись. На Всесоюзное управление по охране авторских прав возлагается также сбор с издательств и зрелищных предприятий установленных отчислений в литературный и музыкальный фонды СССР. Управление в качестве представителя авторов взимает со зрелищных предприятий, культурно-просветительных учреждении, а в подлежащих случаях с других организаций авторский гонорар за публичное исполнение произведений, а также инкассирует авторский гонорар, не выплаченный издательствами авторам при издании их произведений, а равно и потиражное вознаграждение авторов за сценарии и написание музыки к кинокартинам и авторское вознаграждение за использование произведений в механической записи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

С 1920 на научной и преподавательской работе в Институте советского права, во Всесоюзной правовой академии, на юридическом факультете МГУ, в 1943—65 — в Институте государства и права АН СССР.   Соч.: Очерки советского страхового права, М. — Л., 1926; Очерки советского наследственного права, М., 1953; Вопросы советского авторского права, М., 1956; Правовая охрана научных открытий в СССР, М., 1960. Сереброский Серебров'ский, посёлок городского типа в Азербайджанской ССР, входит в Орджоникидзевский район г. Баку. 11,4 тыс. жителей (1974). Бакинский комбинат стройматериалов. Серебряков Павел Алексеевич Серебряко'в Павел Алексеевич [р. 15(28).2.1909, Царицын, ныне Волгоград], советский пианист, педагог, общественный деятель, народный артист СССР (1962). Член КПСС с 1939. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Николаева (1930), где с того же года преподаёт (с 1939 профессор по классу фортепьяно; в 1938—51 и с 1961 ректор). Выступает с 1929, гастролирует во многих странах. Игра отличается виртуозностью, масштабностью, яркой эмоциональностью, певучестью и разнообразием звучания, 2-я премия на 1-м Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве (1933)

скачать реферат Авторское право

И, хотя подход законодателя, отраженный в Законе не изменился по сравнению с позицией статьи 474 Гражданского Кодекса РК и статьи 136 Основ гражданского законодательства 1991 года. Это не означает, что неопубликованные иностранные произведения, находящиеся в материальной форме за пределам Казахстана, не охраняются по казахстанскому законодательству. В литературе отмечалось, что "неопубликованные произведения иностранных авторов, находящиеся за рубежом, не могут рассматриваться" в Казахстане как произведения, "постоянно находящиеся в сфере общественного достояния", и, следовательно, подлежат охране наравне с произведениями, находящимися на ее территории. Необходимо также отметить, что нередко при заключении двусторонних договоров охрана неопубликованных произведений вообще не оговаривалась. Итак, казахстанское (а до 25 декабря 1991 года советское) авторское право фактически охраняло, и охраняет любые неопубликованные произведения иностранных авторов с момента их создания. Но, если это произведение впервые публикуется не в Казахстане и не в стране, связанной с Казахстаном международным договором, то такое произведение становится в Казахстане общественным достоянием, так как ранее предоставленный срок охраны истек.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
 Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы

Во вводной части французского патентного закона 1791 года говорилось, что «всякая новая идея, провозглашение и осуществление которой может быть полезным для общества, принадлежит тому, кто ее создал, и было бы ограничением прав человека не рассматривать новое промышленное изобретение как собственность его творца».[3] Следствием такого подхода стало закрепление во французском законодательстве понятий литературной и промышленной собственности. Еще раньше идея об авторском праве как «самом священном виде собственности» была воплощена в законах нескольких штатов США. Так, в законе штата Массачусетс от 17 марта 1789Pг. указывалось, что «нет собственности, принадлежащей человеку более, чем та, которая является результатом его умственного труда».[4] Аналогичные конструкции были закреплены в законодательстве многих стран. Законодательное обеспечение интеллектуальной собственности развивалось постепенно. Наиболее «бурную» историю имеет авторское право, патентное право более консервативно (в ФРГ до настоящего времени действует Закон о патентах 1877Pг. с изменениями и дополнениями).[5] В XIX в. авторское право французского образца послужило моделью для остальных стран континентальной Европы, а также, после второй мировой войны, и для Всеобщей декларации прав человека 1948 года: «Каждый имеет право на защиту его моральных прав и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является». В ХХ в. большое значение приобрел вопрос о международной охране авторских прав

скачать реферат Авторское право

Это законодательство было принято под воздействием естественно-правовых идей того времени. Согласно этим идеям право творца на его произведение должно было рассматриваться как право частной собственности на произведение духовного творчества, и его следовало признавать в той же высокой степени, как и право частной собственности на материальные ценности. После того как права писателей и деятелей искусства были закреплены в законодательстве, начался период (весь 19 и начало 20 века), ознаменовавшийся постоянным их расширением и развитием. Все большее и большее число видов произведений было взято под правовую охрану, а сама охрана была направлена против все большего и большего числа способов использования произведений. Время действия правовой охраны увеличилось до 50 лет после смерти автора. Сегодня это наиболее часто встречающийся срок охраны прав авторов, и большинство законодательств по авторскому праву включают в себя как особое положение также охрану «droi moral» (понятие, близкое по значению понятию личного неимущественного права в советском авторском праве) .

 Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

О сопротивлении злу силою // Новый век. 2006. № 3 (35). 34 Там же. 35 Рафаил (Карелин), архимандрит. Умение умирать, или искусство жить. Изд — во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 2003. С. 352. 36 Нил Синайский, преподобный. Настольная книга для монашествующих и мирян. Изд. Успенского Псково-Печерского монастыря, 2004. С. 347. 37 См.: Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия. XV, 4. 38 Серафим (Роуз), иеромонах. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. М., 2004. С. 190. 39 См.: Иоанн Златоуст, святитель. Указ. соч. XV, 4. 40 Фромм Алан. Азбука для родителей. М., 1994. С. 115, 117. 41 См.: 42 См.: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. 3. 43 Там же. 44 Там же. 45 Ссылки, а также информацию о многих других случаях можно почерпнуть в интернете: и http:/fightcps.com 46 47 48 49 50 Генкин Д.М., Новицкий И.Б., Рабинович Н.В. История советского гражданского права: 1917–1947. М., 1949. С. 455. 51 Дж. Собран. Против течения. М., 2008. С. 100. 52 Там же. С. 209. 53 54 55 56 57 Там же. 58 59 Родителей в отставку. М., 2009. С. 219. 60 Женщина-христианка

скачать реферат Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР

При написании второй главы была использована книга Мишунина П. «Очерки по истории Советского уголовного права». В данном исследовании рассматривается история документов и нормативных актов, относящихся к сфере судов Советской России, а также и сами документы. В данном случае наибольший интерес вызывает Декрет о суде №1. Его и рассмотрим подробно, так как это первый документ после революции, относящийся к судебному устройству в новом еще как таковом не сформировавшемся государстве. Третья глава состоит из следующих нормативных актов: «Руководство для устройства Революционных трибуналов», «Руководство для устройства следственной комиссии», «Инструкция Московскому революционному трибуналу», которые в дальнейшем должны были регламентировать деятельность революционных трибуналов, обозначать границы их полномочий. Так же при помощи этих документов можно проследить изменение положения революционных трибуналов в сфере контроля за порядком внутри страны и степень доверия данным органам судебной власти. При написании четвертой и пятой глав данной работы использована книга В.Е. Ревы «История государственного и местного управления», в которой рассматривается история создания революционных трибуналов на местах в общем и на конкретных примерах, как в данной работе я рассматривала историю создания Московского революционного трибунала.

скачать реферат Авторское и патентное право

Кроме этих и других указанных в законе ограничений, стороны свободны в определении содержания авторского договора. Объекты авторского права. Согласно ст.6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»: «авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся резу4льтатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения». Авторское право распространяется на произведения, обнародованные или необнародованные, но выраженные в какой-либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора. В юридической литературе, в том числе учебной, объект авторского права (произведение) определяют как нематериальный продукт духовного творчества человека, имеющий объективную форму. В определение объекта авторского права, которое давалось в ст.475 ГК РФ, не содержалось прямого указания на творческий характер труда авторов произведений, что давало некоторым авторам основания утверждать, что «новые, творчески самостоятельные произведения – это лишь часть охраняемых авторским правом произведений» (Э.П. Гаврилов. Советское авторское право. Основные положения. Тенденция развития. Москва. «Наука» 1984г.). Новое определение объекта авторского права является более четким и согласуется с определением, приведенным в Типовом законе ВОИС.

скачать реферат История телесных наказаний в русском уголовном праве

Древнейшие памятники русского светского законодательства не упоминают о телесных наказаниях. Впервые телесные наказания входят в систему карательных мер в эпоху Судебников. Со второй половины XVIII века останавливается рост применения телесного наказания; хотя и после того, почти до начала ХХ века, оно сохраняло преобладающее значение не только в практике судебных мест, но и в законе. И даже по Уголовному Уложению 1903 года телесное наказание все еще сохранялось. Список литературы . Герцензон А.А. История советского уголовного права. - М., 1948 2. Грацианский П.С. Политическая и правовая мысль России второй половины XVIII в. М., 1984. 3. Евреинов Н. История телесных наказаний в России. - Пг., 1917. 4. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: Юристъ, 1996. 5. Ковалев М.И. Советское уголовное право. Выпуск 1. Введение в уголовное право. Курс лекций.- Свердловск, 1971 6. Наказ императрицы Екатерины II, данный Комиссии о сочинении проекта нового уложения, под ред. Н. Чечулина. СПб., 1907. 7. Наумов А.В. Российское уголовное право.

скачать реферат Авторский договор

Авторский договор Введение Отличительная черта любого образованного человека – это знание законов страны, в которой он живет. Но в России очень часто творческая личность отличается абсолютным незнанием своих прав, обязанностей и возможностей. Бесспорно, россияне – один из самых талантливых народов, касается ли это науки, культуры или техники. Но вот парадокс, - как только россиянин оказывается в юридических тисках, он представляет собой на редкость плачевное зрелище. Вместо того чтобы защитить себя и свой труд с помощью закона, он предпочитает пустить все на самотек. Практика показывает, что авторов нередко просто обкрадывают или обводят вокруг пальца. Особенно это становится показательным, когда приходится сталкиваться с отдельными авторскими договорами. Частично такая неграмотность стала результатом советского авторского права когда, авторские права считались непередаваемыми, ни частично, ни полностью. Этот принцип относился не только к личным правам, но и к имущественным правам. Считалось, что при заключении обычного авторского договора автор лишь "разрешает" использовать свое произведение.

Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Размер кромки: от 1,5 см до 3 см. Толщина деталей около 9 мм. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Карандаши акварельные, с кисточкой, 24 цвета.
Шестигранный корпус покрыт лаком на водной основе. Карандаши заточенные. Длина карандаша: 176 мм. Очень мягкие, не крошатся, цвета яркие,
349 руб
Раздел: Акварельные
Велосипед трехколесный Moby Kids "Leader 360°. AIR Car", с разворотным сиденьем, цвет:.
Детский трёхколёсный велосипед премиум-класса "Leader 360° 12x10 AIR Car" от торговой марки Moby Kids. Эта модель
7324 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Интеллектуальная собственность

Следствием такого подхода стало закрепление во французском законодательстве понятий литературной и промышленной собственности. Еще раньше идея об авторском праве как "самом священном виде собственности" была воплощена в законах нескольких штатов США. Так, в законе штата Массачусетс от 17 марта 1789 г. указывалось, что "нет собственности, принадлежащей человеку более, чем та, которая является результатом его умственного труда". Аналогичные конструкции были закреплены в законодательстве многих стран. Законодательное обеспечение интеллектуальной собственности развивалось постепенно. Наиболее "бурную" историю имеет авторское право, патентное право более консервативно (в ФРГ до настоящего времени действует Закон о патентах 1877 г. с изменениями и дополнениями). В XIX в. авторское право французского образца послужило моделью для остальных стран континентальной Европы, а также, после второй мировой войны, и для Всеобщей декларации прав человека 1948 года: "Каждый имеет право на защиту его моральных прав и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является". В ХХ в. большое значение приобрел вопрос о международной охране авторских прав.

скачать реферат Организация и проведение торгов по продаже земельных участков

Введение В наши дни все актуальнее становится тема продажи земельных участков на аукционах. Земельные торги – торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование. Возможность приобретения земельных участков на торгах из земель, находящихся в государственной собственности (заключения договоров, объектом которых являются земельные участки, на торгах), в России можно по праву считать результатом земельной реформы 90-х годов XX века. Земельный кодекс РФ ввел простые и не противоречащие Гражданскому кодексу нормы, регулирующие эти вопросы. Однако в развитие этих норм Правительство РФ утверждает Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков от 11 ноября 2002 г. 808. Немного из истории, Советское земельное право не придерживалось принципов платности предоставления земельных участков и конкуренции в земельных отношениях.

скачать реферат Авторское право и библиотеки

Совершенно новый этап развития советского авторского права начался с внесения изменений в 1973 г. в Основы гражданского законодательства, а в 1974 г. - в ГК РСФСР и в гражданские кодексы других союзных республик. Эти изменения были связаны с тем, что СССР присоединился с 27 мая 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве, а потому потребовалось увеличить срок охраны авторских прав (до 25 лет, считая с года смерти автора), ввести охрану права на перевод, несколько сузить сферу свободного использования произведений. В СССР было создано Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП), которое не только являлось посредником при заключении договоров о приобретении прав иностранных авторов для использования в СССР и о продаже за рубеж прав советских авторов, но и занималось сбором и распределением авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений в СССР, а также общими вопросами защиты авторских прав в СССР . В 80 гг. законодательство об авторском праве было представлено Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, типовыми авторскими договорами, разделами «Авторское право», содержащимися в Гражданских кодексах союзных республик, многочисленными республиканскими постановлениями об авторском гонораре.

скачать реферат Первое советское законодательство

Поэтому одни и те же нормы права в процессе их систематизации объединяются в различные группы, в зависимости от того, какой классификационный критерий при осуществлении данной систематизации избирается и в каких практических целях она проводится. В области кодификации это означает, что решающее значение должны иметь отраслевые кодексы, основные положения которых могут развиваться и детализироваться в комплексных кодексах и уставах. Можно сделать выводы, что благодаря принятию первых советских кодексов систематика правовых норм социалистического права в основном удалась. Список использованной литературы Алексеев Ю.Г. Общая история отечественного права. Курс в 2-х томах. Т. 2. М., 1992. История отечественного государства и права. Часть II. Учебник.// Под ред. Чистякова О.И. М., 1999. История советского уголовного права./ Под ред. Герцензона А.А. М., 2003. Йоффе С. Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М.: Юридическая литература, 1993. 1 Йоффе С. Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М.: Юридическая литература, 1993. С. 37. 1 Йоффе С. Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М.: Юридическая литература, 1993. С. 39.

скачать реферат Понятие авторских и смежных прав, их правовая защита

Структура работы имеет следующий вид: в первой главе исследуется история развития авторского права, раскрывается сущность авторского права; вторая глава посвящена смежным правам, рассматриваются различные виды смежных прав; в третьей главе исследуются формы и способы защиты авторских и смежных прав. 1 Понятие и сущность авторских прав 1.1 Понятие и правовая природа авторских прав Впервые положения об авторском праве в России получили своё отражение в Цензурном уставе 1828 г. в главе «О сочинителях и издателях книг». По данному закону сочинитель или переводчик книги (закон касался только литературных произведений) имел «исключительное право пользоваться всю жизнь своим изданием и продажей оного по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным»2. При этом срок авторского права устанавливался в 25 лет со дня смерти автора, после чего произведение «становилось собственностью публики». Первый специальный закон в сфере авторского права был принят 20 марта 1911 г. и назывался «Положение об авторском праве». Закон впитал в себя лучшие достижения западноевропейского законодательства того времени, а в отдельных положениях и опередил их, вместе с тем, в нем имелись определенные недостатки.

Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6627 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Набор для резки сыра из 4-х приборов и деревянной доски «Рокфор».
Сыр - продукт, требующий трепетного к себе отношения. Его производство может занимать долгие месяцы, а порой и годы. Однако если сделать
1430 руб
Раздел: Кухня
скачать реферат Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания

Следствием такого подхода стало закрепление во французском законодательстве понятий литературной и промышленной собственности. Еще раньше идея об авторском праве как «самом священном виде собственности» была воплощена в законах нескольких штатов США. Так, в законе штата Массачусетс от 17 марта 1789г. указывалось, что «нет собственности, принадлежащей человеку более, чем та, которая является результатом его умственного труда». Аналогичные конструкции были закреплены в законодательстве многих стран. Законодательное обеспечение интеллектуальной собственности развивалось постепенно. Наиболее «бурную» историю имеет авторское право, патентное право более консервативно (в ФРГ до настоящего времени действует Закон о патентах 1877г. с изменениями и дополнениями). В XIX в. авторское право французского образца послужило моделью для остальных стран континентальной Европы, а также, после второй мировой войны, и для Всеобщей декларации прав человека 1948 года: «Каждый имеет право на защиту его моральных прав и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является». В ХХ в. большое значение приобрел вопрос о международной охране авторских прав.

скачать реферат Зарождение системы революционных трибуналов

В написании седьмой главы задействовано несколько книг: книга В.Е. Ревы История государственного и местного управления., Пенза 1995., книга Мишунина П. Очерки по истории Советского уголовного права., М.,1954, книга Коржихиной Т.П. История государственных учреждений СССР. В восьмой главе использован Архив русской революции, с.246-275. Краткая характеристика периодов развития революционных трибуналов. История развития Революционных трибуналов РСФСР тесно связана с историей развития Советского государства и права в целом, и их периодизация в основном совпадает. Вместе с тем есть и определенные особенности в хронологических рамках периодизации истории Революционных трибуналов. Так в историко-юридической литературе первый период развития Советского государства и права датируется временными рамками: октябрь 1917 - июль 1918 г., заканчивается принятием первой Советской Конституции РСФСР. Первый период Для первого же периода развития Революционных трибуналов: ноябрь 1917 (тогда был принят Декрет о суде №1, предусматривавший и создание Революционных трибуналов) - июнь 1918 года.

скачать реферат Понятие и цели наказания по уголовному праву России

Обязателен этот перечень и для судов, которые не вправе назначать виновным в совершении преступлений какие-либо иные меры наказания, не предусмотренные уголовным законом, а также для органов и учреждений, исполняющих наказание. Надо сказать, что история советского уголовного права знала печальные примеры отхода от принципа применения уголовного наказания только за совершенное лицом преступление, содержащееся в уголовном законе. В начале своего возникновения советское уголовное право испытывало серьезное влияние социологической школы уголовного права, выступавшей за замену наказания мерами социальной защиты, которые могут применяться не в связи с совершением конкретного преступления, а в связи с «опасным состоянием» личности. Обвинительный приговор выносится от имени государства и выражает государственную отрицательную оценку как совершенного преступления, так и совершившего его лица. Таким образом, наказание, определяемое в обвинительном приговоре, есть отрицательная оценка преступления и самого преступника от имени государства.

скачать реферат Обратная сила авторско-правовых норм

На мой взгляд, такая формулировка - это результат того, что не было необходимости предусматривать взаимных обязанностей по охране неопубликованных произведений, так как произведения иностранных авторов и так подлежали охране в обоих договаривающихся государствах. Итак, российское (а до 25 декабря 1991 года советское) авторское право фактически охраняло, и охраняет любые неопубликованные произведения иностранных авторов с момента их создания. Но, если это произведение впервые публикуется не в России и не в стране, связанной с Россией международным договором, то такое произведение становится в России общественным достоянием, так как ранее предоставленный срок охраны истек. Именно поэтому Россия смогла присоединиться к Бернской Конвенции. Это означает, что в отношении граждан стран, участвующих и в Бернской, и во Всемирной Конвенции, в России будут охраняться только те произведения, которые будут опубликованы после 26 мая 1973 года (дата присоединения СССР к Всемирной Конвенции). Что касается граждан государств, участвующих только в Бернской Конвенции, то в России будут поставлены под охрану только те их произведения, которые впервые опубликованы в этих странах после 13 марта 1995 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.