телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Компетенция Европейского союза

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Введение Компетенция Европейского Союза Общие положения о разграничении компетенции ЕС и ее принципы Экономический и валютный союз Общая внешняя политика и политика безопасности Сотрудничество в области внутренних дел и правосудия Заключение Список литературы Введение Под влиянием интеграционных тенденций все больше стран планеты в добровольном порядке соглашаются на ограничение собственного суверенитета, передачу суверенных прав в компетенцию наднациональных образований международного характера. В данном процессе федерализации межгосударственных отношений самый богатый опыт имеет Европейский Союз (далее - ЕС). Европейский Союз изначально был основан на верховенстве закона и демократии1. Поэтому его особенность состоит в том, что союз не является новым государством взамен существующих, его нельзя сравнить и с другими международными организациями. То есть, историческое разнообразие стран, регионов и культур должно быть сохранено. Эта цель четко зафиксирована в положениях договора «О Европейском Союзе». Закрепление компетенции ЕС осуществляется в учредительных договорах путем иерархичного установления целей, задач и сфер деятельности каждого интеграционного объединения2. Помимо этого используется правовое основание, которое является процедурным требованием для принятия актов ЕС, определяющим их правовую форму (регламент, директива, решение и др.) и законодательную процедуру принятия (горизонтальное распределение компетенции между институтами ЕС). Компетенция Европейского Союза Компетенция ЕС в соответствии с Ниццским договором распространяется на следующие направления политики: торговая, сельскохозяйственная, миграционная, транспортная, конкурентная, налоговая, экономическая, валютная, таможенная, промышленная, социальная, культурная политика, политика в области занятости и здравоохранения, экономического и социального сплочения, защиты прав потребителей, развития трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, исследований и технологического развития, окружающей среды, сотрудничество в целях содействия развитию, экономического, финансового и технического содействия с третьими странами, а также на общую внешнюю политику и политику безопасности и сотрудничество в области внутренних дел и правосудия. При анализе политики Европейского Союза можно выделить три основополагающих направления («три опоры»): – Экономический и валютный союз (ЭВС); – Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая – Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО); – сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия. Общие положения о разграничении компетенции ЕС и ее принципы От того, на каком уровне – наднациональном или национальном – принимается нормативно-правовой акт, зависит не только процедура его принятия, но и юридическая сила, его вид, а это соответственно приводит к различным правовым последствиям для регулируемых им общественных отношений. Более того, поскольку с момента подписания Маастрихтского договора и соответственно создания Европейского Союза он не только является экономическим объединением государств, от системы разграничения компетенции между ЕС и государствами-членами зависит также осуществление внешней политики, включая оборонную политику и отправление правосудия в уголовно-правовой сфере1.

Признавая за НАТО ведущую роль в поддержании безопасности в Европе, ЕС получил в рамках ЕПБО признание и право доступа к средствам планирования НАТО, включая доступ к штабу Главнокомандующего вооруженными силами НАТО в Европе в г.Монсе (Бельгия). Что касается доступа ЕС к военным ресурсам НАТО, то здесь проблема еще очень далека от своего разрешения. Сотрудничество в области внутренних дел и правосудия Начало сотрудничеству в области внутренних дел и правосудия было положено в 1975 созданием межправительственной группы ТРЕВИ («международный терроризм, радикализм, экстремизм, насилие» – REVI group) в составе министров внутренних дел государств-членов ЕЭС. Функции этой организации включали в себя борьбу с терроризмом, пограничный контроль, регулирование иммиграционных потоков, пресечение нелегальной транспортировки и торговли наркотиками. С середины 1980-х государства-члены ЕС взяли курс на постоянную координацию политики в области внутренних дел. В 1985 было подписано Шенгенское соглашение между Францией, Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами о постепенной отмене контроля на внутренних границах ЕС, а в 1986 – организована Специальная рабочая группа по иммиграции (Ad Hoc Immigra io Group) для изучения дел и координации действий по предоставлению политического убежища. Решения по вопросам правосудия и внутренних дел принимаются на основе межправительственного сотрудничества стран Союза по следующим направлениям: – политика предоставления политического убежища; – контроль над внешними границами Союза; – иммиграционная политика; – таможенное сотрудничество; – сотрудничество в области гражданского и уголовного права; – сотрудничество национальных полицейских служб, создание Европейского полицейского ведомства1. Участие наднациональных институтов ЕС в решениях по этим вопросам сведено к минимуму. Для проведения скоординированной политики в этих областях был создан Совет министров внутренних дел и юстиции стран ЕС, под эгидой которого были начаты совместные полицейские акции, в частности направленные на борьбу с распространением наркотиков. Стратегия реализации сотрудничества в области внутренних дел и правосудия была закреплена Амстердамским договором и конкретизирована решениями Венского, Тамперского и Брюссельского и других саммитов ЕС, взявшими обязательства по борьбе с наиболее опасными преступлениями – организованной преступностью, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконной торговли оружием и наркотиками, коррупцией и мошенничеством, а также международным терроризмом. На основе исследования практики Суда ЕС и научной литературы в можно выделить следующие основания расширения компетенции Европейского сообщества: 1) концепция внешнего сопровождения2 или параллелизма, разработанная Судом ЕС; 2) подразумеваемая компетенция, являющаяся фактически расширительным толкованием Судом ЕС правовых оснований принятия актов Сообщества; 3) компетенция по сближению законодательств в соответствии со статьями 94 и 953 Договора об учреждении Европейского сообщества; 4) компетенция по принятию мер для достижения целей Сообщества в рамках функционирования Общего рынка в соответствии со статьей 3084 этого же учредительного договора; 5) компетенция в рамках п. 2 ст. 181 Договора об учреждении Европейского сообщества.

Внутри ЭВС экономический и валютный элементы интеграции органически связаны и не могут существовать отдельно. Так, общая экономическая политика нужна, чтобы сформировать на территории всех стран-членов единое экономическое пространство, а валютный союз, обслуживая это пространство, не может функционировать при существенно различающихся национальных темпах инфляции, процентных ставках, уровнях государственной задолженности и т.п. Общая внешняя политика и политика безопасности Она относится к сфере межгосударственного сотрудничества и не регулируется системой права Европейского Сообщества, хотя формально в Маастрихстком договоре и записано, что «Союз определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности.». Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором 1957. Они носили декларативный характер и сводились к двум положениям: заявлению о солидарности с бывшими колониальными странами и желанию обеспечения их процветания в соответствии с принципами Устава ООН; призыву к другим европейским народам к участию в европейской интеграции1. В 1970-х тема развития сотрудничества в военно-политической области вновь приобрела актуальность. На Люксембургской сессии министров иностранных дел государств-членов 27 октября 1970 года была учреждена система Европейского политического сотрудничества (ЕПС). Она представляла собой межгосударственный механизм взаимного обмена информацией и политических консультаций на уровне министров иностранных дел. Но длительное время эта система существовала неформально, не будучи включенной в договорное право Сообщества из-за разногласий в вопросе о разграничении полномочий между национальными правительствами и руководящими органами Сообщества. Компромиссное решение было найдено лишь в конце 1980-х. Принятый в 1987 Единый европейский акт включил раздел Положения о европейском сотрудничестве в области внешней политики, означавшим включение внешнеполитической сферы в договорное право Сообщества. Он обязал председательствующее в Совете ЕС государство и Комиссию учитывать при выработке внешней политики Европейских Сообществ решения, выработанные в рамках ЕПС. Механизм ЕПС на этом этапе был усилен. Его полноправным участником стала Комиссия ЕС, а количество ежегодных встреч министров иностранных дел было увеличено с двух до четырех. Тема военно-политического сотрудничества получила продолжение в форме Общей внешней политики и общей политики безопасности (ОВПБ) ЕС, закрепленной в Маастрихтском договоре 1992. Она включала в себя «возможное оформление в дальнейшем общей оборонительной политики, которая могла бы привести со временем к созданию общих сил обороны»1. Среди основных целей ОВПБ были названы: – защита общих ценностей, основных интересов, независимости и целостности Союза в соответствии с принципами Устава ООН; – всемерное укрепление безопасности Союза; – сохранение мира и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава ООН, равно как и принципами Хельсинского Заключительного акта и целями Парижской хартии (Совета Европы); – развитие международного сотрудничества; – развитие демократии и законности, уважение прав человека и основных свобод.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Договор о Европейском Союзе

Поступательное формирование общей оборонной политики будет подкреплено, когда государства-члены сочтут это нужным, сотрудничеством между ними в области вооружений. 2. Вопросы, рассматриваемые в данной статье, включают задачи гуманитарного, спасательного и миротворческого характера, а также задачи ударных сил, действующих в целях урегулирования кризисов и восстановления мира. 3. Союз прибегает к содействию ЗЕС с целью разработки и осуществления решений и действий Союза, имеющих оборонное значение. Компетенция Европейского совета в определении основных ориентиров, в соответствии со статьей 13, распространяется на ЗЕС в тех вопросах, по которым Союз прибегает к содействию ЗЕС. Когда Союз прибегает к содействию ЗЕС с целью разработки и осуществления решений Союза, относящихся к задачам, рассматриваемым в параграфе 2, все государства-члены имеют право на полное участие в решении этих задач. Совет, по согласованию с органами ЗЕС, принимает необходимые практические меры, позволяющие всем государствам-членам, которые вносят свой вклад в решение данной задачи, участвовать в полном объеме и на равной основе в планировании и принятии решений в рамках ЗЕС

скачать реферат Право и самоуправление: зарубежный опыт

В противном случае возникла бы угроза сохранению "несущего" элемента государственного устройства ФРГ, его децентрализованному построению "снизу вверх", основанному на самоуправленческих корпорациях со специфическими функциями45. Таким образом, можно сделать вывод: реализация положений, содержащихся в статьях 23 и 24 Конституции ФРГ, должна осуществляться при условии соблюдения конституционного принципа коммунального самоуправления. Соответственно, передачу компетенции Европейскому Союзу путем принятия внутригосударственного закона, нуждающегося в обязательном одобрении Бундесрата, следует признать неконституционной, если она нарушает "ядро" закрепленной в статье 28 абзаце 2 Основного Закона гарантии самоуправления46. Важным элементом этой гарантии является организационное верховенство общин и их объединений. Своего рода "вторжением" в эту сферу коммунальной свободы явилось закрепление в абзаце 1 статьи 8 "б" Маастрихтского Договора об образовании Европейского Сообщества (статья 19 в редакции Амстердамского Договора) активного и пассивного избирательного права при проведении коммунальных выборов за гражданами Союза, проживающими на территории государства-члена ЕС, гражданами которого они не являются.

Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Как это было: Объединение Германии

Немецкая Сторона будет поддерживать эффективную работу предприятий на территории бывшей Германской Демократической Республики путем осуществления мер по совершенствованию экономической структуры, которые также будут охватывать предприятия, сотрудничающие с советскими партнерами, с целью сохранения сложившихся экономических отношений. Соответствующие мероприятия будут осуществляться в рамках положений Договора об учреждении Европейского экономического сообщества. 2. Немецкая Сторона будет прилагать дальнейшие усилия к тому, чтобы в отношении условий торгово-экономических связей, входящих в компетенцию Европейских сообществ, на переходный период были приняты особые меры, которые в рамках традиционных товаропотоков будут создавать благоприятные условия для доступа советских предприятий и организаций к рынку сбыта на территории бывшей Германской Демократической Республики. Немецкая Сторона указывает на то, что эти меры, в частности, касаются временного освобождения от таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Европейского экономического сообщества и эквивалентных сборов в рамках определенных количественных и стоимостных ограничений товаров из Союза Советских Социалистических Республик, которые поступают на территории бывшей Германской Демократической Республики в свободное таможенное обращение, потребляются там или подвергаются обработке или переработке, в результате чего они приобретают свойства товаров, происходящих из Европейского сообщества

скачать реферат Региональные международные организации как субъекты международного права

При этом источники и нормы права Европейского Союза имеют высшую юридическую силу по сравнению с законодательством государств-членов; непосредственно наделяют граждан (и юридических лиц) правами и обязанностями, защита которых возлагается прежде всего на судебные органы государств – членов европейского Союза. Европейский Союз имеет особую правовую природу, поскольку был создан на основе Европейского Экономического Сообщества в форме международной 5 Хартия Организации Африканского Единства от 25 мая 1963 г. // Организация Африканского Единства (история создания и деятельности). Сборник документов. М., «Наука», 1970. – с.36. 6 Международное право: учебник. изд. 2-е, доп. и перераб., отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М., междун.-е отнош.-я, 1998, с.229-235. (межгосударственной) организации и по характеру своей компетенции, порядку формирования и деятельности руководящих органов выступает наднациональной (надгосударственной) организацией политической власти, которая обладает реальными полномочиями, вытекающими из ограничения суверенитета или передачи компетенции от государства к институтам европейского Союза.

 Энциклопедия «География». Часть 2. М - Я (с иллюстрациями)

Это означает признание культурной и иной самобытности территорий и их особых экономических и политических интересов; конституционные гарантии самостоятельности двух уровней управления в пределах их компетенций. Из этого следует, что центральные органы власти не могут по своему усмотрению менять границы регионов. ФедерализмP многообразное понятие, включающее: форму территориального управления и гос. устройства; политическую идеологию и практику, сплав доктрин, убеждений, традиций и прагматических соображений; социо-культурный феномен (жители разных регионов обычно имеют особое самосознание, или идентичность); постоянный процесс поиска компромиссов между центром и регионами. Без такого процесса невозможно существование федеративных территорий, поскольку суть федерализма примирение стремления к единству и одновременно к разнообразию (самостоятельности и децентрализации). Принципы федерализма всё более широко используются не только в гос. устройстве стран, формально являющихся унитарными, но и в политической организации деятельности гос. объединений (напр., Европейского союза), ассоциаций регионов и муниципалитетов (коммун)

скачать реферат Характеристика Европейского Союза

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) и Европейское сообщество по атомной энергии. Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество. Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции. Европейское право занимает особое место среди правовых дисциплин. Знание европейского права становится все более важным не только для тех, кто непосредственно связан с международными отношениями, но и для всех, кто хочет ориентироваться в мировой политике и экономике, независимо от профессиональной деятельности. Нормы европейского права становятся частью национальных правовых систем государств, знание их основ все более необходимо для защиты физическими и юридическими лицами своих прав внутри страны.

скачать реферат шпоры

По кругу участников меж.межгос.организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех гос-тв мира (напр. ООН), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (напр. Организация африканского единства, Организация американских гос-тв). По сфере затрагиваемых в решениях вопросов межгосударственные организации подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Всемирный почтовый союз)и могут подразделяться на политические, эконом., соц., культурные, научные, религиозные и др. По характеру полномочий различают межгос-ные ( цель - расширение межгос-ного сотрудничества) и наднациональные (надгос-ные) организации (цель – интеграция). Их решения распространяются непосредственно на граждан и юр.лица государств-членов (приближается к такому типу организаций Европейский Союз). В соответствии с порядком вступления организации делятся на открытые (свободный вход и выход) и закрытые (прием в члены производится с согласия первоначальных учредителей).

скачать реферат Международные отношения

Подготовкой перехода к этапу создания экономического и валютного союза занимается Европейский валютный институт (ЕВИ, местоположение Франкфурт-на-Майне), на который возложена задача проработки правил и процедур, принятие которых потребуется в связи с ожидаемым введением единой валюты. В компетенции ЕВИ также контроль за эмиссией банкнот в ЭКЮ. Европейский инвестиционный банк предоставляет долгосрочные кредиты и гарантии компаниям, государственным органам и финансовым институтам для финансирования преимущественно инфраструктурных объектов в менее развитых регионах Европейского экономического сообщества (Европейского союза). Деятельность этого банка, первоначально охватывающая только участников ЕЭС, в последующем распространилась и на другие европейские государства, а также развивающиеся, в частности, на страны, подписавшие Ломейские конвенции. В рамках Европейского союза созданы и действуют также фонды развития и структурные фонды. Европейский фонд развития (с 1958г.) предоставляет в основном субсидии и льготные долгосрочные кредиты под низкие проценты развивающимся странам, ассоциированным с ЕС.

скачать реферат Новые направления европейской интеграции

Сторонники интеграции уверены, что к ЕС постепенно присоединятся остальные члены Европейской ассоциации свободной торговли, а также часть бывших членов СЭВ, в том числе даже некоторые страны СНГ. Увеличение числа стран-членов ЕС с неизбежностью ставит вопрос об углублении процесса интеграции, поскольку двадцати, а тем более сорока государствам гораздо труднее договориться, если не приняты специальные жесткие правила решения спорных вопросов и компетенции интегрированных органов. Несмотря на не стихающие до сих пор ожесточенные споры между "федералистами" и "националистами" этот процес продвигается, о чем свидетельствует Маастрихстские соглашения. Глава 1: Расширение границ Европейского союза. Различия в уровнях экономического развития стран ЕС и в степени их желания участвовать в интегрированных областях привели еще в 80-е годы к появлению идеи Европы "концентрических кругов" и Европы с “изменяемой геометрией", и в дальнейшем обсуждавшихся и развивавшихся. Однако наибольшую актуальность они приобрели тогда, когда встал вопрос о присоединении к ЕС Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). На сессии Европейского совета в Копенгагене в июне 1993г. было принято решение о том, что имеющие статус ассоциированных членов государства ЦВЕ, которые пожелают войти в ЕС, смогут .сделать это, как только будут в состоянии выполнить соответствующие требования.

Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
скачать реферат Форма правления в Великобритании

В Палате лордов лорд-канцлер имеет двух заместителей, ежегодно избираемых Палатой в начале сессии. Палата лордов создает комитеты, рассматривающие различные вопросы ее компетенции. Наиболее важными являются Комитет по науке и технологиям и Комитет по вопросам Европейского Союза. Функции Палаты лордов можно представить в виде трех основных групп: 1) законодательные; 2) контрольные; 3) судебные. Законодательные функции осуществляются путем участия в законодательном процессе, в частности в следующих формах: а)внесение поправок в законопроекты, принятые Палатой общин; б)отклонение законопроектов, принятых Палатой общин; в)внесение законопроектов, предусматривающих одобрение международных договоров Великобритании или принимаемых в рамках правовой реформы, особенно в связи с участием в ЕС; г)изучение частных законопроектов и актов делегированного законодательства. Контрольные функции проявляются в практике вопросов министрам Правительства и создания комитетов ad hoc для изучения соответствующих вопросов. По итогам дискуссий Палата лордов информирует общественность и Правительство.

скачать реферат Конституция Европейского Союза

Студентка ПМЮИ 34 группы д/о Ханджян Рузанна Леровна Д О К Л А Д по теме: К о н с т и т у ц и я Е д и н о й Е в р о п ы План: 1. Что такое ЕС? 2. История развития ЕС 3. Задачи и цели. ЕС сегодня 4. На пути к КЕС 5. Проект КЕС 6. «За» и «против» КЕС 7. Заключение 8. Литература 9. Интернет Что такое Европейский Союз (ЕС)? Под влиянием интеграционных тенденций все больше стран планеты в добровольном порядке соглашаются на ограничение собственного суверенитета, передачу суверенных прав в компетенцию наднациональных (надгосударственных) образований международного характера. В результате происходит упадок классической концепции суверенного государства. Это порождает новую форму межправительственного взаимодействия, которая ограничивает возможности управления обществом со стороны отдельных государств в пользу управления, осуществляемого совместно и при соответствующем распределении полномочий. В данном процессе федерализации межгосударственных отношений самый богатый опыт имеет ЕС. ЕС представляет собой союз 15 независимых государств, базирующийся на Совете Европы и основанный, чтобы увеличить политическое, экономическое и социальное сотрудничество.

скачать реферат Парламенты зарубежных стран

Но при всех обстоятельствах приоритетом в этих вопросах обладает правительство, так как оно, подготавливая проект бюджета, опирается на квалифицированный административный аппарат, который владеет необходимой информацией, чего не имеют депутаты. Следует в то же время отметить, что часть финансовых прав парламентов стран, входящих в Европейский Союз, перешла к его органам. Это касается, например, установления таможенных пошлин и некоторых других сборов. В области обороны и внешней политики права парламента ограничены в наибольшей степени, хотя и не во всех странах. Так, Сенат США оказывает значительное влияние на внешнеполитическую деятельность Президента. Парламент, как правило, наделен исключительной компетенцией в вопросах войны и мира. Некоторые конституции содержат при этом определенную оговорку. Так, Конституция Польши устанавливает: "Сейм может принять решение о состоянии войны только в случае вооруженного нападения на Польскую Народную Республику или если из международных договоров вытекает необходимость совместной обороны от агрессии".

скачать реферат Гражданство в зарубежных странах

Тесно связаны с институтом гражданства вопросы предоставления политического убежища, выдача человека другому государству (экстрадиция), возможность высылки из страны. В государствах с унитарной формой правления существует единое гражданство, а во многих федеративных государствах наряду с общефедеральным существует еще и гражданство субъектов (штатов, земель и т. д.). Каждый человек считается в таком государстве гражданином союза и одновременно - субъекта федерации. Практическое значение такого положения обусловлено тем, что в федеративных государствах существует разделение компетенции между союзом и субъектами федерации, вследствие чего имеются некоторые различия в правовых нормах между субъектами одной и той же федерации. Институт гражданства постоянно развивается. Одной из последних новелл является учреждение гражданства Европейского Союза, которое распространяется на всех граждан государств - членов ЕС и способствует существенному расширению их прав и свобод. Существует несколько способов приобретения гражданства (подданства). Подавляющее большинство людей приобретает гражданство по рождению. Такой способ называется филиацией.

скачать реферат Европейский ордер на арест. Практика экстрадиции

Европол занимает особое положение в организационном механизме Европейского Союза. Несмотря на то что это самостоятельная международная организация, ее автономия тем не менее носит ограниченный характер. Большое влияние на формирование правового статуса Европола оказывает Совет ЕС, который посредством своих решений может вносить изменения в определения преступлений, содержащиеся в учредительной конвенции, расширять предметную компетенцию организации, утверждает бюджет, назначает и может освобождать от должности Директора Европола и его заместителей, регулирует порядок международных связей. Сфера подмандатной деятельности Европола включает в себя: - терроризм, незаконную торговлю ядерными и радиоактивными веществами, контрабанду оружия, боеприпасов и взрывчатки; расизм и ксенофобию. После террористических актов в США 11 сентября 2001 г. главы государств и правительств ЕС провели чрезвычайное заседание в Брюсселе, по итогам которого был одобрен План действий в сфере борьбы с терроризмом, и данные преступления были объединены в Программу сдерживания терроризма.

Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Рынок труда Европейского союза

Также в настоящее время аналитиками много говорится о том, что для борьбы с безработицей Европе надо ускорить темпы роста экономики. Эта тема обсуждалась в ходе визита в Париж главы Международного валютного фонда Родриго Рато. Рато призвал страны Европейского союза быстрее проводить структурные реформы, потому что только так можно стимулировать экономический роста и решить проблему низкой занятости. Следует сказать, что существует Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг., которая сводится к обеспечению рабочих мест и равных возможностей для всех на главной цели ЕС - продвижения преуспевающей, инновационной, богатой знанием, конкурентоспособной и эффективной экономики. Борьба с безработицей не должна быть самоцелью, она должна быть вписана в общий контекст социально экономических преобразований, происходящих в странах ЕС. Политика занятости должна включать в себя не только меры, направленные на сокращение уровня безработных, но и на создание более благоприятных условий для работающих граждан, обеспечивающих стабильность, безопасность работы, возможности более гармоничного совмещения профессиональной деятельности и семейной жизни, повышения уровня образования и профессиональной компетенции трудящихся, реформы в области трудового законодательства (Employme Pro ec io Legisla io , EPL).

скачать реферат Доллар и евро в мировой валютной системе

И это не случайно: завершилось формирование европейского внутреннего рынка, произошло сближение макроэкономических показателей, было достигнуто согласование финансовой и региональной политики. В 1994 г., было заключено специальное соглашение по экономическому сотрудничеству и созданию Европейского централизованного банка (ЕЦБ). Был создан Европейский валютный институт с целью координации валютной политики государств, укрепления роли экю и подготовки создания ЕЦБ. В заключение предусматривалась передача ряда важнейших экономических компетенций национальных органов Европейскому Союзу, что связано с переходом к твердым фиксированным валютным курсам и затем к единой европейской валюте, что и произошло 1 января 1999 г. Введение евро произошло в два этапа. На первом этапе, курс евро привязывался к курсу национальных валют, и в течение трех лет производилась деноминация, пересчитывались все финансовые и другие активы, как внутри валютного союза, так и за его пределами. Некоторое время евро выступал только в безналичном обороте, а наличное денежное обращение осуществлялось национальными денежными единицами стран-членов европейского валютного союза. В 2002 г. евро взял на себя и налично-денежное обращение, а национальные валюты прекратили свое существование.

скачать реферат Европейский союз

Европейский суд Европейский суд (официальное название — Суд Европейских сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС. В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления. Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

скачать реферат Европейский союз и его внешнеэкономические проблемы

Будущее Европейского Союза, включая проект Европейской конституции, обсуждается в работе Конвента, открывшего свою работу в конце 2001г. (Смотрите Приложение № 2). Компетенция ЕС в соответствии с Ниццским договором 2000г. распространяется на следующие направления политики: торговая, сельскохозяйственная, миграционная, транспортная, конкурентная, налоговая, экономическая, валютная, таможенная, промышленная, социальная, культурная политика, политика в области занятости и здравоохранения, экономического и социального сплочения, защиты прав потребителей, развития трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, исследований и технологического развития, окружающей среды, сотрудничество в целях содействия развитию, экономического, финансового и технического содействия с третьими странами, а также на общую внешнюю политику и политику безопасности и сотрудничество в области внутренних дел и правосудия. (Смотрите Приложение № 1). 1.2 Нормативно-правовые акты Европейского Союза Нормативно-правовую базу Европейского Союза составляют следующие договоры: - Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) — первое интеграционное объединение в Европе, положившее начало процессу европейской интеграции и созданию ЕС 1952г. В 1950 г. министр иностранных дел Франции Роберт Шуман выступил с декларацией, в которой заявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новой Европы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.