![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Компетенция хозяйственных судов. Понятие правонарушения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лучше по-доброму поговорить с инспектором, написать ходатайство о разрешении движения согласно п.2.3.1 до места стоянки и прохождения тех.осмотра и получить его роспись на ходатайстве. Если получили отказ, то с аналогичным ходатайством можете обратиться к начальнику подразделения ГАИ, в которое передан протокол, или сотрудник которого составил постановление-квитанцию. Движение на станцию прохождения тех.осмотра вполне укладывается в устранение длящегося правонарушения «непрохождение тех.осмотра». Недобросовестные инспектора утверждают, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п.2.3.1 ПДД не действует. И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор – машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф.стоянку. А за езду без номеров грозят лишением по ст.12.2 п.2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного Суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав правонарушения по ст.12.2 п.2 КоАП, ведь действия водителя не имеют к номерам никакого отношения, т.е. с его стороны отсутствует вина
Нормативные акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы - это нормативные акты законодательного органа, имеющие высшую юридическую сипу в государстве. Подзаконные акты - акты, принятые во исполнение законов, а в установленных случаях и в целях развития иди конкретизации положений закона. Такое деление предполагает соответствующую систему соподчиненности нормативных актов друг другу. В качестве источников гражданского права применяются не только акты, специально посвященные гражданским правоотношениям, но и отдельные нормативные акты иных отраслей права республики. СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ КАК ИСТОЧНИК ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Действующая Конституция республики допускает в качестве источников права решения высших судебных инстанций республики. Но тем не менее это не судебный прецедент в строгом его понимании. К решениям высших судебных инстанций республики. носящим общеобязательный и нормативный характер, относятся постановления Пленумов Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. В частности, статьей 15 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь от 5 июня 1991 г.(Ведомости Верховного Совета Республики Беларусью 1991. № 21. Ст. 296; 1992. №34. Ст. 539; 1993. № 15. Ст.174) Высшему Хозяйственному Суду предоставлено право определять подсудность хозяйственных и иных споров в пределах компетенции хозяйственных судов.
договоров с собственниками принадлежащее им имущество, инспектировать подразделения охраны предприятий, учреждений и организаций; 12)Pпроводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности; 13)Pпринимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории РСФСР или отдельных местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; 14)Pисполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных
Исключением при исполнении решений третейских, в том числе международных арбитражных, и иностранных судов являются случаи, когда в споре одной стороной является гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя. Такие решения исполняются в соответствии со ст. 461 ГПК судебными исполнителями общих судов; оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции (органы Комитета государственного контроля, Государственного таможенного комитета, органы Фонда социальной защиты населения и др.), о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитно-финансовой организации о полном или частичном исполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов; 6) иные документы, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции хозяйственных судов (ст. 228 ХПК). Принудительному исполнению не подлежат судебные акты хозяйственных судов, которые не устанавливают обязанности каких-либо лиц (например, о признании права, об установлении юридических фактов).
Мировой судья рассматривает в первой инстанции: – уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы; – дела о выдаче судебного приказа; – дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; – дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества; – иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, лишении родительских прав, усыновлении (удочерении) ребенка; – дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; – дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе; – дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом; – дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи КоАП; – дела по вновь открывшимся
Хозяйственные суды Республики Беларусь оказывают правовую помощь в объеме, который вытекает из полномочий, установленных международным договором и хозяйственным процессуальным законодательством Республики Беларусь. Если для оказания правовой помощи требуется совершение отдельных процессуальных действий, которые находятся в пределах подведомственности споров хозяйственных судов Республики Беларусь, но в силу закона их выполнение не входит в компетенцию хозяйственного суда, хозяйственный суд принимает на себя исполнение в части, которая может быть им исполнена. Невыполненная часть обращения об оказании правовой помощи в установленном законодательством Республики Беларусь порядке направляется хозяйственным судом для исполнения в компетентный орган. Об обстоятельствах, препятствующих исполнению части обращения об оказании правовой помощи и о компетентном органе, которому передается выполнение отдельных процессуальных действий, хозяйственный суд Республики Беларусь должен известить запрашивающий компетентный иностранный орган в порядке, установленном международным договором, законодательством Республики Беларусь и названными выше Методическими рекомендациями.
К компетенции хозяйственного суда отнесено рассмотрение жалоб на нотариальные действия или отказ в их совершении. В случае удовлетворения жалобы в резолютивной части решения суд должен обязать нотариальную контору или другой орган, совершающий нотариальные действия, выполнить определенные действия, внести исправление в совершенное нотариальное действие, устранив допущенные нарушения, либо отменить совершенное нотариальное действие (ст. 159). Содержится норма о возможности опубликования решения хозяйственного суда исходя из его публичности (ст. 160). В отдельную норму (ст. 162) выделены положения о судебных решениях и определениях хозяйственного суда, подлежащих немедленному исполнению. Помимо решения о признании недействительными актов государственных и иных органов, а также определения об утверждении мирового соглашения, если стороны не предусмотрели иное в мировом соглашении, предусмотрено немедленное исполнение решений об объявлении экономической несостоятельности (банкротстве) и решений об удовлетворении других требований, если ответчик признал иск или когда немедленное исполнение судебных актов прямо предусмотрено законодательным актом.
Хозяйственный суд области (г. Минска) и специализированный хозяйственный суд состоят из председателя суда, заместителей председателя суда и судей. В хозяйственном суде области (г. Минска) могут образовываться: судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции; апелляционная судебная коллегия; судебная коллегия по банкротству; судебная коллегия по налоговым спорам; судебная коллегия по административным делам. В компетенцию хозяйственных судов областей и г. Минска входит: — рассмотрение в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам; — изучение и обобщение судебной практики, ведение и анализ судебной статистики; — подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — осуществление иных полномочий в соответствии с законодательными актами. В отличие от областных и Минского городского хозяйственных судов специализированные хозяйственные суды не наделены в соответствии с законодательством правом рассматривать дело в качестве суда апелляционной инстанции.
Ранее значительную часть указанных выше полномочий имел судебный исполнитель. К компетенции судебного исполнителя относятся все вопросы по исполнительному производству, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции хозяйственного суда, в частности: рассмотрение заявления о возбуждении исполнительного производства и вынесение соответствующего постановления; осуществление контроля за добровольным исполнением должником требований исполнительного документа; заявление в письменной форме самоотвода в исполнении исполнительного документа с указанием оснований для самоотвода в хозяйственный суд при котором он состоит; исполнение определения хозяйственного суда о применении мер по обеспечению исполнения исполнительного документа: наложение ареста на имущество должника (за исключением денежных средств должника, находящихся на его счетах); наложение ареста на наличные денежные суммы, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) других лиц; изъятие имущества должника, находящегося у него и (или) иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, с передачей на хранение в порядке, установленном
Это отмечается в совместном постановлении Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 6/8. Данное разъяснение следует иметь в виду при решении вопроса о подведомственности дел судам общей юрисдикции и арбитражным судам, учитывая при этом субъективный состав участников конкретного спора. Понятие должностного лица в настоящее время определяется двумя норма-тивными актами РФ: Примечание № 1 к статье 285 УК РФ определяет должностное лицо как лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распределительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ; Примечание к статье 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ говорит о том, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ; Как видно, два данных определения должностного лица в большей части совпадают. 3.Споры об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. 4. Споры о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций.
Минска и приравненным к ним—на акты районных (городских) судов, на решение судебной коллегии соответствующего областного (Минского городского) суда, которая рассматривала дело в кассационном порядке; на акт хозяйственного суда, кроме ВХС РБ. . Протест на постановление судьи по делу об административном правонарушении может вынести прокурор района (города), межрайонный и приравненный к ним прокурор, вышестоящий прокурор или его заместитель Генеральным прокурором может быть внесено на рассмотрение Пленума Верховного Суда РБ или Пленума Высшего Хозяйственного Суда РБ представление о даче ими судам в пределах своей компетенции разъяснений по вопросам применения законов при рассмотрении вопроса. Последней отраслью прокурорского надзора является надзор за исполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного характера, назначаемых судом. Предметом этой отрасли надзора в Законе о прокуратуре называется законность в местах содержания заключенных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и других учреждениях, которые исполняют наказания и другие меры принудительного характера, назначаемые судом, соблюдение установленного законодательством порядка и условий содержания или отбывания наказания лицами в вышеуказанных учреждениях, их прав и выполнение ими своих обязанностей, а также законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Решение об отказе в выплате страховой суммы или страхового возмещения принимается страховщиком и сообщается страхователю в письменной форме с мотивацией причины отказа. Споры, возникающие из отношений по договору страхования, разрешаются судом или Хозяйственным судом в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Беларусь. Отказ в приеме на страхование. От понятия "отказ в выплате страховой суммы или страхового возмещения" следует отличать понятие "отказ в приеме на страхование". Последнее представляет собой право страховщика, вытекающее из условий данного вида страхования, на исключение из числа подлежащих страхованию наиболее рискованных объектов (опасных рисков), когда вероятность выплаты страховой суммы или страхового возмещения настолько велика, что не обеспечивает установленных актуарными расчетами размеров покрытия данного риска из сформированных страховых резервов. Не принимаются, например, на имущественное страхование ветхие и бесхозные строения в хозяйствах граждан, домашнее имущество, находящееся в зоне бедствия, явно больные сельскохозяйственные животные.
Объектом арбитражных процессуальных правоотношений является спор о праве между субъектами материально-правовых отношений. Следует отметить, что не все материально-правовые споры могут быть объектом судебного разбирательства в арбитражном суде. Арбитражное процессуальное право устанавливает специальный институт подведомственности споров, позволяющий четко определить компетенцию арбитражного суда. В соответствии со ст.22 Арбитражного процессуального кодекса РФ, принятого Госдумой РФ 5 апреля 1995 г. и вступившего в действие 1 июля 1995 г., арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений. Хотя АПК РФ и не содержит четкого определения понятия экономического спора, по общему смыслу статьи (используя приведенную в п.2 ст.22 классификацию экономических споров) следует полагать, что это споры, возникающие из предпринимательской деятельности субъектов хозяйственной деятельности. Видами экономических споров, подведомственных арбитражному суду, являются споры, возникающие при заключении, исполнении и прекращении договорных обязательств, споры о праве собственности, о возмещении убытков, споры о признании недействительными нормативных актов государственных органов, споры, связанные с наложением на хозяйствующих субъектов санкций государственных органов, и целый ряд других.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа условий деятельности адвоката по представлению и защите налогоплательщиков в делах, связанных со спорами с налоговыми органами и органами налоговой полиции в административном, арбитражном, уголовном и конституционном судопроизводстве, выработать актуальные методические рекомендации по ведению дел данной категории с учетом особенностей каждого из названных типов судопроизводства. Для достижения этой цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: - проанализировать особенности участия адвоката в административном и арбитражном производстве по делам о налоговых правонарушениях, для чего: а) выяснить содержание и объем понятия налогового административного правонарушения; осуществить логико-правовой анализ норм действующего законодательства, устанавливающих административную ответственность за налоговые правонарушения; б) вывести методические основы и алгоритмы действий адвоката по представлению налогоплательщика в административном и арбитражном процессе; - рассмотреть особенности участия адвоката в уголовном производстве по делам о налоговых преступлениях, для чего а) проанализировать понятие налогового преступления с точки зрения основных элементов его состава; Методологические основы исследования составили общенаучный, логический, исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой и аксеологический методы, а также методы теории аргументации. Глава 1. Участие адвоката в спорах налогоплательщика с налоговыми органами В соответствии со ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации, наибольшая часть споров налогоплательщиков с налоговыми органами отнесена к компетенции арбитражных судов.
Право обжаловать такого рода определения суда Управление не имеет, в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ данным правом обладают лица, указанные в ст.25.1 – ст.25.5 КоАП РФ. Управление же не является участником производства по делам об административных правонарушениях, а осуществляет исключительно техническую функцию, выражающуюся в составлении административного протокола. При этом ст.245 Гражданского процессуального Кодекса РФ (далее - ГПК РФ) говорит о том, что суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: - по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; - по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления; - по заявлениям о защите избирательных прав или прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.
Требование к юридической квалификации мирового судьи не могут быть ниже аналогичных требований, предъявляемых к кандидатам в судьи федеральных судов. К личности мирового судьи должны предъявляться и дополнительные требования, такие как уважение, доверие к нему со стороны местного населения и его житейской опытности. Потому и возраст, необходимый для занятия должности мирового судьи, должен быть более высокий, чем для судей районных судов. Кроме того, мировой судья должен в том участке, в котором он осуществляет свою деятельность. Мировые судьи должны получать свои полномочия только в результате выборов, производимых в условиях непременного учета мнения населения соответствующего судебного участка о кандидатурах на должность судьи. Иными должны быть и самые основы деятельности местной юстиции. В частности, на нее могут быть возложены дополнительные задачи (достижение примирения, принятие мер к охранению общественного порядка и спокойствия на местах). В компетенцию мировых судей должно входить как рассмотрение некрупных гражданских и уголовных дел, так и рассмотрение дел об административных правонарушениях.
В то же время оказалась незадействованной целая сеть арбитражных судов, созданная специально для разрешения экономических споров. Предоставление участникам хозяйственных отношений, осложненных иностранным элементом, возможности разрешать споры в арбитражных судах Российской Федерации расширило право выбора сторон и сократило сроки разрешения конфликтов. Дела с участием иностранных инвесторов, которые прежнее законодательство относило к подведомственности судов общей юрисдикции, теперь также подведомственны арбитражным судам. Однако однозначно ли действующим законодательством решен вопрос о разграничении компетенции арбитражных судов и судов общей юрисдикции? Попытаемся ответить, во-первых, на этот вопрос. Из содержания статей 1 и 3 Закона РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", в которых приводится перечень лиц - иностранных инвесторов, а так же путей осуществления иностранных инвестиций, следует, что возможны две основные формы деятельности иностранных инвесторов: 1) предприятия с иностранными инвестициями с правами юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в России через представительства или филиалы, либо без таковых.
Р Е Ф Е Р А Т на тему: “Компетенция Международного Суда ООН ” ПЛАН. Стр. I. Введение 2 II. Компетенция Международного Суда ООН 3 1. Понятие компетенции Международного Суда ООН. 3 2. Определение компетенции Международного Суда ООН в 9 Уставе ООН и Статуте Международного Суда ООН. 3. Юридические и политические споры. 13 4. Консультативная функция Международного Суда ООН. 18 III. Заключение. 21 I. Введение. Зарождение отрасли международно-правовой науки, затрагивающей вопросы международного правосудия, обычно связывают с работой русского международниика Л. Комаровского “О международном суде”, написанной в 1881 году. В этой работе впервые был конкретно поставлен вопрос о создании международного суда в качестве нового инструмента средств мирного урегулирования. Комаровский впервые в международно-правовой науке предложил создание универсального международного суда, имеющего задачей рассматривать юридические споры между государствами. Долгое время проблема международного правосудия оставалась теоретической. На практике вопрос о создании международного суда не ставился. Существовал ряд проектов подобного рода, с которыми те или иные ученые обращались к правительствам государств, но ни один из них не имел успеха.
![]() | 978 63 62 |