телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В связи с этим в правовой науке по-разному воспринимается правовая норма. В Континентальном праве норма исходит из законодательства, а в англосаксонском- из судебной практики. Между тем право уже давно не идет по пути чистого разделения двух традиций, т.к. в современном мире они используются в совокупности. Даже на родине прецедентной системы принятия судебных решений - в Великобритании с октября 2000 года Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод обрела статус закона в Англии и Уэльсе, а ранее это произошло в Шотландии и Северной Ирландии. До этого события Великобритания не имела единого документа, в котором были бы сведены права граждан, там действовали различные хартии (Великая хартия вольностей 1215г.) В Советском союзе действовала другая система права – континентальная, но судебный прецедент подвергался очень жестокой критике. Роль прецедента играли руководящие разъяснения по вопросам применения законодательства, которые давали Верховный Суд СССР, верховные суды республик. Эти разъяснения носили обязательный характер, т.е они являлись нормами и моделями для судов, выполняли роль прецедента в принятии судебных решений. В новой России действующая Конституция (ст. 126 и 127) не придает обязательного характера разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, но решения и разъяснения этих высших судов оказывают значительное влияние на последующие судебные решения. В силу статьи 118 во взаимосвязи со статьей 120, 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации суды общей юрисдикции и арбитражные суды, в том числе Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд, при рассмотрении конкретного дела принимают решение в соответствии с законом. Если суд при рассмотрении дела в любой инстанции придет к выводу о несоответствии Конституции применяемого им закона, он обязан обратиться в Конституционный Суд и приостановить производство по делу. Конституционный Суд РФ дает общеобязательное, а следовательно, нормативное толкование Конституции, прекращает действие признанных им не соответствующими Конституции нормативных актов или не допускает их вступления в силу (нератифицированный договор Российской Федерации), либо, «признавая закон не противоречащим Конституции, дает такое его толкование (путем выявления его конституционно-правового смысла), которое служит непременным условием его конституционности и имеет, стало быть, нормативное значение для всех правоприменителей, в том числе судов общей юрисдикции.» Решения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности законов и иных нормативно-правовых актов имеют нормативный характер, а, следовательно, приобретают прецедентное значение. Таким образом, Конституционный Суд РФ выступает субъектом правотворчества. Правовые позиции Конституционного Суда Конституционный Суд России является одним из ведущих элементов механизма правовой охраны Конституции Российской Федерации и важным звеном системы сдержек и противовесов. Результаты властной деятельности Конституционного Суда воплощаются в его решениях, обладающих свойствами общеобязательности, окончательности и непреодолимости. «В них находит отражение видение Судом тех или иных правовых коллизий, и даются указания по их устранению.

Закон не допускает возможности пересмотра решений Конституционного Суда. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом (ст. 81 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). В случае признания Конституционным Судом закона, примененного в конкретном деле, неконституционным данное дело во всяком случае подлежит пересмотру судом или иным компетентным органом в обычном порядке. Конституционный Суд формулирует правовые позиции прежде всего в своих постановлениях, а также в определениях — так называемых отказных определениях (в этих случаях принимается решение об их опубликовании), определениях с «положительным содержанием» (принимаемых, во-первых, в целях процессуальной экономии, а во-вторых, когда необходимо распространить ранее изложенную правовую позицию на сходные отношения, или если по предмету обращения ранее принято решение, сохраняющее свою силу), а также определениях о разъяснении решений Конституционного Суда. Правовые позиции, излагаемые в таких определениях, некоторыми учеными оцениваются как обладающие меньшей силой. Формально это суждение основывается на ст. 43 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в которой упоминаются только постановления. Правовые позиции Конституционного Суда, содержащиеся в его решениях, по своей сути фактически отражают особого рода правотворчество данного Суда. Будучи источниками права, решения Конституционного Суда с содержащимися в них правовыми позициями занимают особое место в общей системе источников права России. Итоговые решения Конституционного Суда связаны с толкованием Конституции, которое может быть специальным (в специальной процедуре о толковании того или иного положения Конституции) или казуальным (инцидентным) — в остальных делах, разрешаемых Конституционным Судом, в том числе при проверке конституционности законов. Юридическая сила итоговых решений Конституционного Суда превышает юридическую силу любого закона, а следовательно, практически равна юридической силе самой Конституции, которую уже нельзя применять в отрыве от итоговых решений Конституционного Суда, относящихся к соответствующим нормам, и тем более вопреки этим решениям. Здесь уместно вспомнить замечание американского судьи о том, что «Конституция — это то, что о ней говорят судьи». Таким образом, любое толкование высшего закона страны, которое дается Конституционным Судом в его правовых позициях, имеет конституционную силу. Конституционный Суд России в Европейском правовом поле Конституционный Суд Российской Федерации — национальный судебный орган, осуществляющий защиту прав и свобод человека и гражданина посредством конституционного судопроизводства согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Создание в 1991 году Конституционного Суда России — специального института судебного конституционного контроля — явилось одним из конкретных подтверждений приверженности новой России европейским правовым ценностям.

Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде: предупреждения; прекращения полномочий судьи. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Он рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда РФ. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, в заседаниях палат- судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. В состав одной и той же палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда. В пленарном заседании Конституционного Суда судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря Конституционного суда. Председатель Конституционного Суда РФ: руководит подготовкой пленарных заседаний; вносит на обсуждение вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; представляет суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, выступает от имени Конституционного суда; осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда, а также другие полномочия в соответствии с Федеральным Конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда. Издает приказы и распоряжения. а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом. Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом. Судья-секретарь Конституционного Суда РФ осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного суда; обеспечивает подготовку и проведение заседаний; доводит до сведения решения, принятые Конституционным Судом организациям и лицам, информирует об их исполнении; организует информационное обеспечение судей и.т.д. Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь Конституционного Суда по истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Спасение доллара — война

ЦБ России независим от государственных органов, но все его имущество государственное. Это в корне отличает его от ФРС США, имущество которой принадлежит частным лицам-банкирам, а не американскому государству. Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1). То есть по главному закону страны именно ЦБ нужно заниматься тем, чем он занимается.[122] Вывод напрашивается сам собой: при внешней схожести систем их внутренний смысл совершенно разный. В России государство использует Центральный банк для достижения государственных Целей, а в США Центральный банк использует государство для достижения финансовых целей в масштабах всего мира. Наш ЦБ — копия ФРС. Разница в том, что наш ЦБ находится под контролем властей страны. Власти же США, напротив, находятся под контролем ФРС Оставим в покое США. Поговорим о нашем ЦБ. Что более всего волнует рядового гражданина нашей страны? [.] Скачки курсов рубля по отношению к мировым валютам. [.] Почему наш ЦБ продолжает покупать стремительно теряющие доверие американские доллары? Начнем с ответа на второй вопрос: покупает потому что таким и никаким другим образом устроен нынешний финансовый мир

скачать реферат Центральный Банк Российской Федерации

Только ему передана функция защиты и обеспечения устойчивости рубля. При этом какое-либо вмешательство в его деятельность по осуществлению указанных функций не допускается (ст. 75). Конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации обеспечивается целым рядом других норм Конституции. Следует подчеркнуть также тот факт, что принцип независимости Центрального банка исключает его из системы разделения властей, поскольку разделение властей предполагает особый механизм «сдержек и противовесов», не допускающий независимости одних органов государственной власти от других. Весьма примечательно то обстоятельство, что применительно к таким ветвям власти, как законодательная, исполнительная и судебная, Конституция использует термин «самостоятельные»1. Независимости в их взаимоотношениях не может быть. На этот факт неоднократно обращал внимание и Конституционный Суд РФ. Заключая вопрос о конституционных рамках статуса Банка России, можно отметить следующие его основные черты2. 1. Центральный банк Российской Федерации имеет самостоятельный конституционный статус. 2. Центральный банк Российской Федерации не входит в систему ни одной из ветвей государственной власти. 3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет особые по своей правовой природе функции государственной власти. 4. Другие органы государственной власти не могут вмешиваться в осуществление конституционных функций Центрального банка Российской Федерации. 5. Принцип независимости Центрального банка исключает какие-либо «сдержки и противовесы» со стороны других органов государственной власти. 6. Статус Центрального банка установлен непосредственно Конституцией и может быть изменен только в порядке пересмотра самой Конституции. 7. Центральный банк является постоянно действующим конституционным органом.

Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Раздел 2 Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения, цель которых, соответственно, обеспечить стабильность правовой системы государства в переходный период, а изменения таких положений могут нарушить эту стабильность. Кроме того, многие нормы разд. 2 фактически перестали быть действующими в связи с окончанием установленного для них переходного периода и принятием соответствующих законов на основе действующей Конституции РФ. Конституция РФ — конституция кодифицированная (консолидированная), т. е. представляет собой единый, достаточно лаконичный документ, содержащий принципиальные положения, закрепляющие и регулирующие различные аспекты общественных отношений. Этим она отличается от некодифицированных конституций некоторых государств, например, Великобритании, Израиля, состоящих из большого набора различных источников, в том числе и неписаных. Структурно Конституция РФ состоит из преамбулы (содержащей декларативные, хотя и достаточно значимые положения) и двух разделов. Раздел 1 в содержательном плане является основным и включает девять глав. В гл. 1 «Основы конституционного строя» изложены принципиальные положения относительно основ государственного и общественного устройства современной России. Гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» содержит характеристику различных аспектов конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации. В гл. 3 «Федеративное устройство» закреплены основные принципы российского федерализма

скачать реферат Нормативный правовой акт как основной источник российского права

В настоящее время нормативные указы Президента, (а также постановления Правительства), принятые по вопро­сам, относящимся к законодательной области, имеют со­ответствующую, близкую к закону, юридическую силу до принятия и вступления в силу закона по данному вопросу. В части первой ГК РФ прямо записано: «В случае проти­воречия указа Президента Российской Федерации или По­становления Правительства Российской Федерации насто­ящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон»12. Законодательство имеет свою четкую систему, классификацию законов Законы подразделяются на: а) конституцию, конститу­ционные; б) обыкновенные. К числу конституционных законов относятся, прежде всего, законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно конституцией. В Конституции РФ 1993 г. назва­но четырнадцать таких конституционных законов. Примером пос­ледних могут быть законы о Правительстве Российской Федера­ции (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъ­екта Российской Федерации (ст. 137 Конституции РФ).

 Конституция Российской Федерации. Гимн, герб, флаг

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Статья 64 Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Глава 3 ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 65 1. 2.PПринятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 66 1.PСтатус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики. 2.PСтатус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта

скачать реферат Правовые основы деятельности Центрального банка РФ по надзору за кредитными организациями

Достаточно вспомнить таких отечественных исследователей, как И.Д. Мамонова, А.Ю. Симановский. М.И. Сухов. A.M. Тавасиев, Г.А. Тосунян, А.А. Хандруев. Также значительное внимание данной теме уделяют зарубежные исследователи, такие как Р. Барт. Д. Виттас, А. Демиргук-Кант. Г. Каприо, РЛевайн. М. Росси. Л. Саммерс, Дж. Стиглиц. 1. Правовые основы надзора ЦБ РФ за деятельностью кредитных организаций 1.1 Правовой статус ЦБ РФ Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом банкиров // Банковское дело в Москве - №9 - 2005г. 6 Мурычев А.В. Банковский надзор: каким ему быть? // Деньги и кредит. - 2007. - №4. 7 Смирнов И.Е. Подготовлен законопроект о мегарегуляторе финансовых рынков // Управление в кредитной организации. - №6. - 2006 г. 8 См. например: Ларина Л. Мегарегулятор: Fes i a le e // Банковское дело в Москве. - №9. - 2005 г.

скачать реферат Форма российского государственного усройства

В мире выработаны три формулы решения этой проблемы: – установление исключительной компетенции федеральных органов власти; – совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов; – установление исключительной компетенции субъектов федерации. (США, ФРГ, Австралия). В РФ также используется эта модель, которая отражена в ст. 71 Конституции (перечень вопросов находящихся в ведении Федерации); в ст. 72 (вопросы находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов); ст. 73 закрепила остаточную компетенцию субъектов, без перечня вопросов. Одной из основ Конституционного строя РФ является разграничение предметов ведения и полномочий между органами Федерации и субъектов только на основе Конституции, Федеративного договора и иных договоров по этим вопросам. Это призвано воспрепятствовать решению данного вопроса внеправовых формах, путем произвольного принятия законов.1 3. Конституционно-правовой статус субъектов РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

скачать реферат Перспектива реинтеграции сложноподчиненных субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области)

Методологической основой исследования является синтез системно-функционального подхода, рассчитанного на перспективу практического применения результатов исследования и когнитивного (познавательного) метода, предполагающего техническую структуризацию исследуемой проблемы, рассматриваемой как сложноподчиненную систему, состоящую из отдельных, но взаимосвязанных между собой элементов и подсистем. Хронологические рамки начинаются последним десятилетием XX века и заканчиваются современностью. Территориальные рамки определяются необходимостью сочетания глобального и регионального уровней анализа. Главное внимание уделено региону, опыт которого имеет существенное значение для России – Тюменская область. Целью реферата является изучение перспектив реинтеграции сложноподчиненных субъектов (на примере Тюменской области). Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи по изучению: Конституционно-правового статуса сложносоставных субъектов; Практики РФ по укрупнению субъектов; Перспектив реинтеграции Тюменской области. Глава 1. Конституционно-правовой статус сложносоставных субъектов Российской Федерации Проблема статуса сложносоставных субъектов имеет немаловажное значение для совершенствования субъектного состава Федерации, поскольку автономные округа и включающие их в свой состав край и области сегодня часто рассматриваются в качестве первого эшелона укрупнения.

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации

Разработкой этой тематики занимались такие современные ученые правоведы как Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Катков Д.Б., Корчиго Е.В., Кодлаев В.М., Хропанюк В.Н. и др. При освещении темы федеративного устройства неотъемлемой компонентой становится, практически в каждом издании учебной литературы, именно освещение аспектов правового положения в нем субъектов федерации, их взаимодействие и значение в составе России. Глава І. Понятие автономии в Российской Федерации 1.1 Понятие и содержание статуса автономийИтак, как мы говорили выше, Россия является федеративным государством, а федерация (от лат. foedus - союз, объединение) - одна из основных форм политико-территориальной организации государства, сложная структура которой состоит из двух или более государств или государственно-подобных образований (штатов, провинций, земель), обладающих конституционно закрепленной политической самостоятельностью вне пределов прав и полномочий общего государства в целом1. Для того чтобы рассмотреть конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации, необходимо разобраться, непосредственно с понятием автономии и содержанием статуса данных образований, как субъектов РФ.

Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Государственная Дума 1993-1996 гг.

Месяцы, отпущенные ей Конституцией России должны были стать временем конструирования прочной законодательной авторитетной власти в Российской Федерации, а также обеспечить функционирование палаты первого созыва и создать правовую базу для работы Государственной Думы и Совета Федерации следующих созывов. Поэтому V Госдуме как никогда предстояла огромная работа. С принятием 12 декабря 1993 года новой Конституции России, Госдума должна была принять множество федеральных законов, определяющих статус Правительства, систему судебных органов, деятельность Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, порядок принятия и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Должна быть закреплена государственная символика, порядок введения чрезвычайного положения на территории России и в отдельных ее областях, порядок введения военного положения. Так что V Госдуме предстояла огромная работа, какой не будет у Госдумы следующих созывов, именно в этой области. Без принятия блока федеральных конституционных законопроектов было бы немыслимо избрание VI Думы и других ветвей власти, и тем более их нормального функционирования.

скачать реферат Верховный суд Российской Федерации

Основ законодательства СССР и союзных республик о судоустройстве в СССР такое полномочие получили и верховные суды союзных республик. В ст. 58 Закона РСФСР от 8 июня 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" было указано, что пленум Верховного Суда республики " рассматривает материалы изучения судебной практики и судебной статистики. и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РСФСР". Итак, впервые такое право закреплено и в Конституции Российской Федерации 1993 г., в ее ст. 126, за исключением положения, что эти разъяснения являются руководящими. Таким образом, рассмотрение правового положения Верховного суда Российской Федерации актуально и важно для изучения судебной системы России. Правовое положение Верховного суда Российской Федерации, его структура Состав Верховного суда РФ, его полномочия и правовой статус Итак, деятельность Верховного суда в РФ, его статус, правовое положение, устанавливается Конституцией Российской Федерации и Конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации".

скачать реферат Антидемократические режимы и пути их преодоления

Принципиально важным является и право граждан на объеди­нения, в том числе и создание различных политических партий, на свободу непосредственного выражения своих мнений и убеж­дений. Активная жизненная позиция личности особенно важна в современный период как одна из форм общественного контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц и любых их попыток нарушить конституцию, действующие законы или права личности. При этом гражданину предоставляется право не только выражать свое мнение о конкретных государственно-правовых решениях, но и обращаться в суд с требованием отме­нить решение, если оно не соответствует закону, принято с пре­вышением полномочий либо ущемляет права граждан. Существенной особенностью правового статуса личности в Российской Федерации явились конституционные новеллы, за­крепившие дополнительные гарантии личности на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Согласно Конституции Россий­ской Федерации, никто не может быть лишен жизни произвольно. Смертная казнь может применяться в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Автономия в Российской Федерации. 17. Избирательная система Российской Федерации. 18. Правовой статус депутата в Российской Федерации. 19. Формирование, структура и компетенция палат Федерального Собрания РФ. 20. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. 21. Правовой статус и акты Президента РФ. 22. Правительство России: порядок формирования, компетенция, акты, его место в системе органов власти. 23. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. 24. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.РАЗДЕЛ 1 Понятие и предмет конституционного права РФ как отрасли права. Конституционно-правовые нормы, правоотношения, источники конституционного права РФ. Наука конституционного права. Нормы конституционного права РФ закрепляют и регулируют, главным образом, важнейшие общественные отношения, составляющие основы конституционного строя, правового положения личности, государственного устройства, организации и деятельности органов государства и местного самоуправления. При этом нормы конституционного права могут одновременно входить и в другие отрасли права в качестве основы, на которой строится соответствующая отрасль. Например, ст. 37 Конституции РФ, закрепляющая свободу труда и право на труд, содержит прежде всего нормы конституционного права, но в то же время представляет собой основу отрасли, именуемой "трудовое право".

скачать реферат Теория государства и права (Контрольная)

Следует отметить, что внутренняя организация этих подсистемы имеет свои особенности. Так, система военных судов прямо связана с организацией Вооруженных Сил. Среднее звено системы арбитражных судов - федеральные арбитражные суды округов - образуется вне связи с административным делением. В районах арбитражными суды не образуются. Конституционный Суд Российской Федерации не имеет подведомственных судов, организационно и процессуально не связан с существующими в некоторых республиках конституционными судами. Эффективное функционирование судебной системы предполагает создание автономной инфраструктуры организационного и материального обеспечения деятельности судов, исполнения судебных решений и приговоров. Согласно п. «о» ст. 71 Конституции вопросы судоустройства, в том числе установление системы судов в ее полном объеме, находятся в ведении Российской Федерации. Это означает, что субъекты Федерации не могут по своему усмотрению произвольно учреждать виды судов, не предусмотренные федеральным конституционным законом о судебной системе, не вправе устанавливать порядок организации и деятельности существующих на их территории федеральных судов.По своему статусу к федеральным судам относятся: Конституционный, Высший Арбитражный, Верховный суды Российской Федерации, военные суды.

Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Полномочие военных судов РФ

Конференции судей военных судов округов (флотов), а в период между конференциями - избираемые ими Советы судей обсуждают и решают вопросы, круг которых определен п. 3 ст. 17 Закона о статусе судей. Для решения вопросов, указанных в ст. 18 названного Закона (отбора кандидатов на должность судьи, приостановления и прекращения полномочий судьи и др.), на конференциях судей избираются квалификационные коллегии судей. Они образуются из равного числа судей военных судов гарнизонов и им равных и соответствующих вышестоящих судов. Высшая квалификационная коллегия судей РФ образуется из числа судей общих, арбитражных и военных судов всех уровней.Полномочия военных судов РФ В Федеральном конституционном законе «О военных судах Российской Федерации» несколько изменена существовавшая ранее подсудность дел военным судам. Так, в нормах ч. ч. 1 и 2 ст. 7 Закона закреплено, что военным судам подсудны только те гражданские дела, которые возбуждаются по жалобам военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, на действия (бездействие) и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, а также дела по аналогичным жалобам граждан, уволенных с военной службы или прошедших военные сборы, если нарушение их прав, свобод и интересов произошло в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

скачать реферат Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус

Множественность субъектов РФ не исключает наличия общих черт их конституционно-правового статуса. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации характеризуется следующими основными для всех видов субъектов Российской Федерации моментами: Все субъекты РФ являются неотъемлемыми составными частями РФ и не обладают правом сецессии (правом выхода из состава РФ). Все субъекты РФ равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами власти. При этом это равноправие не означает тождества субъектов РФ в государственно-правовом отношении, так как на статус ряда субъектов большое внимание оказывают этнические начала их образования, а сами эти субъекты являются формой государственно-правового выражения самоопределения народов и наций в составе РФ. Субъекты РФ самостоятельно образуют органы государственной власти и обладают на своей территории всей полнотой государственной власти вне пределов ведения и полномочий РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения. Иными словами, территориальное верховенство субъектов РФ в пределах собственной компетенции обусловливает наличие у них учредительной власти, выражающейся в принятии конституций и уставов, собственного законодательства.

скачать реферат Понятие и конституционно-правовые основы института гражданства

Российской Федерацией заключен также и ряд других международных соглашений, в которых рассматриваются вопросы гражданства. Заключение Рассмотрев конституционно – правовые основы института гражданства Российской Федерации, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство. Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро. В процессе движения за обретение суверенитета, в ходе которого достичь его иногда пытаются любой ценой, нарушаются, прежде всего, права и свободы некоренного населения, проживающего на территории бывших союзных республик. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами.

скачать реферат Военные суды РФ

Конференции судей военных судов округов (флотов), а в период между конференциями - избираемые ими Советы судей обсуждают и решают вопросы, круг которых определен п. 3 ст. 17 Закона о статусе судей. Для решения вопросов, указанных в ст. 18 названного Закона (отбора кандидатов на должность судьи, приостановления и прекращения полномочий судьи и др.), на конференциях судей избираются квалификационные коллегии судей. Они образуются из равного числа судей военных судов гарнизонов и им равных и соответствующих вышестоящих судов. Высшая квалификационная коллегия судей РФ образуется из числа судей общих, арбитражных и военных судов всех уровней. Полномочия военных судов Российской Федерации. В Федеральном конституционном законе "О военных судах Российской Федерации" несколько изменена существовавшая ранее подсудность дел военным судам. Так, в нормах ч. ч. 1 и 2 ст. 7 Закона закреплено, что военным судам подсудны только те гражданские дела, которые возбуждаются по жалобам военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, на действия (бездействие) и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, а также дела по аналогичным жалобам граждан, уволенных с военной службы или прошедших военные сборы, если нарушение их прав, свобод и интересов произошло в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.