телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Правительство никогда не собирается на заседания и не принимает решений. Из его состава выделяется более узкий кабинет ведущих министров (18-22 человека), в их числе всегда государственные секретари внутренних дел и обороны, лорд - канцлер, канцлер казначейства и др. Он созывается на заседания и принимает решения, хотя и редко. Обычно этот кабинет заседает в личной резиденции, где живет премьер-министр, на Даунинг-стрит 10, в Лондоне. Но чаще на эти заседания в доме премьера (в одно время, раз в неделю) собирается «внутренний кабинет» - несколько ведущих лиц, пользующихся особым доверием премьер-министра. «Внутренний кабинет» принимает решения от имени кабинета. Правительство назначается главой государства, но это лишь формальный акт. На деле оно формируется партией большинства в палате общин, представляет ей программу, которая утверждается голосованием. Это акт выражения доверия правительству. В состав правительства входят, во-первых, главы министерств и ведомств, являющиеся членами кабинета. Они получают все решения кабинета («внутреннего кабинета»). Остальные министры, если они не были приглашены на заседание, получают лишь выдержки из решений кабинета, которые касаются их ведомств. Во-вторых, членами правительства являются министры и государственные министры, т.е. заместители ведущих министров, а также все младшие министры – заместители других министров, не входящие в состав кабинета. Они участвуют в заседаниях кабинета по приглашению. Есть территориальные министерства: по делам Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. В-третьих, членами правительства являются некоторые лица, занимающие традиционные еще со времен феодализма должности (например, лорд - хранитель печати). В-четвертых, это министры без портфеля, которые оказывают помощь премьер-министру по его указаниям. Наконец, в состав правительства включается особая категория младших министров: парламентские секретари, представляющие министра в парламенте. При премьер-министре и министрах существует множество вспомогательных органов – комитеты, комиссии, секретариаты, службы. Особое значение имеют парламентские службы, которые следят за дебатами в парламенте, информируют министра о вопросах, поднятых в парламенте (в основном касающихся данного ведомства), готовят ему ответы на вопросы депутатов, выступления в парламенте. Для исполнения законов парламента, как считается, правительство принимает нормативные акты, но эти акты принимаются не от имени правительства и не от имени кабинета, которого законодательство, по существу (кроме единичных упоминаний), не знает, а от имени отдельных министров. Кроме того, парламент может делегировать правительству право принимать акты, имеющие силу закона (делегированное законодательство), которые тоже оформляются как акты министров. За этими актами установлен парламентский контроль: они должны быть представлены в парламент ( ), на деле же сдаются в библиотеку и в комитет парламента по подчиненному законодательству. Решения кабинета оформляются актами Тайного совета.1 В Великобритании министерства имеют отделения на местах, с которыми местные органы самоуправления согласовывают назначение некоторых муниципальных чиновников (например, в сфере пожарной охраны, муниципальной милиции и др.). 3. Сравнительный анализ особенностей государственного устройства Индийской республики и Федеративной республики Германия Для того чтобы провести сравнительный анализ особенностей государственного устройства Индийской республики и Федеративной республики Германия, то для этого необходимо раскрыть государственное устройство каждой страны, а затем их сравнить.

Среди них - выборы как источник власти, а равно разделение властей. К числу конституционных принципов было отнесено также установление парламентской ответственности Правительства и подтверждение независимости судебной власти1. В качестве отдельного принципа было сформулировано требование уважения основных свобод. Наличие этого конституционного закона и закрепленных в нем пяти принципов предопределили особенности и характер проекта конституции, выработанной и представленного на референдум. В частности, результатом стал определенный компромисс между концепциями сильной личной власти и парламентского контроля за деятельностью правительства. История разработки и принятия Конституции 1958 года во многом объясняет, почему во Франции утвердилась такая своеобразная форма правления, как смешанная республика, сочетающая в себе элементы президентской и парламентской. Конституция 1958 года в ее первоначальной редакции состояла из краткой преамбулы и 92 статей, сведенных в 15 разделов. Вместе с тем в преамбуле торжественно заявлялось о приверженности французского народа правам человека и принципам национального суверенитета в том виде, как они были определены в Декларации прав человека и гражданина 1789 года и дополнены и расширены в Преамбуле к Конституции 1946 года. Эта отсылка была в последующем истолкована как признание Декларации и Преамбулы 1946 года в качестве действующего французского права и источника конституционного права страны. Таким образом, структурно французская Конституция оказалась как бы состоящей из трех законодательных текстов: из основного закона, вотированного на референдуме 28 сентября 1958 года, Декларации 1789 года и Преамбулы к Конституции 1946года В течение довольно длительного срока вопрос о юридической силе Декларации и Преамбулы оставался спорным. Однако, начиная с 1970 года Конституционный совет, являющийся во Франции органом конституционного контроля, признал за Декларацией и Преамбулой ту же юридическую силу, что и за постановлениями текста 1958 года, сформулированными в виде статей основного закона. Более того, из ряда решений, принятых высшими судебными органами Франции, вытекает, что в этих документах сформулированы основополагающие принципы, обязательные для всех государственных органов страны. Декларация 1789 года и Преамбула 1946 года содержат положения, преимущественно относящиеся к правам и свободам человека, утверждению принципов национального суверенитета, признанию народа в качестве единственного источника власти. Конституция подтверждает верховенство основных прав и свобод, признавая за ними значение общих принципов права. Широкие полномочия единоличного главы государства в значительной мере уравновешиваются наличием института парламентской ответственности Правительства. Принцип «правления народа, через народ и для народа» остается основным принципом Французской Республики. Конституция 1858 года закрепляет республиканскую форму правления во Франции, причем особо отоваривает, что данная форма правления не может быть предметов пересмотра. Основной закон подтверждает приверженность Франции принципам правового, светского и социального государства, что находит свое отражение, как в постановлениях Конституции, так и в текущем законодательстве.

Итак, социальная и экономическая сферы общественной жизни регулируются главным образом федеральными законами. В данном аспекте германское федеративное государство схоже с централизованным. С одной стороны, земельные органы управления, исполняют законы данной федеральной земли, что характерно для федеративного государства. С другой стороны, они исполняют большинство федеральных законов, что нетипично для федеративного государственного устройства. Прежде всего, необходимо отметить, что значительные отличия государственного устройства Индийской республики и Федеративной республики Германии заключаются, в том, что полномочия Президента Индии включают в себя представление страны на мировой арене, регламентирование деятельности всех государственных органов, назначение дипломатических представителей, созыв и роспуск сессии Парламента, также является главнокомандующим, имеет конституционное право издавать указы, обладающие силой закона. Вице-президент индии является помощником Президента. В случае отсутствия возможности у Президента исполнять свои обязанности Вице-президент исполняет обязанности президента страны. Тогда как, в Германии, глава государства - федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Отличие структуры государственных органов, политико-территориального устройства. Так Индия состоит из 27 штатов, 7 союзных территорий, которые не имеют права штата. Политико-территориальное устройство государства основано на объединении автономных штатов, которые не обладают суверенитетом. Управление всеми штатами централизованное и строго подчинены государству. Семь союзных территорий федерации включают все мелкие острова в индийском океане и небольшие районы в основной континентальной Индии. Государственное управление территорий осуществляется администраторами (управляющими, главными комиссарами), которые назначаются федеральным правительством. Также ими могут управлять лейтененат-губернаторы, назначаемые решением Парламента Индии, в полномочия которых входят обязанности законотворчества с учетом конкретной территории. Индийское государство построено как централизованная ассиметричная федерация. В состав Федерации входят штаты трех видов. Основное место занимают штаты, имеющие наибольшие права, затем средний уровень занимают штаты с обычным правовым положением, и последнее –малочисленные штаты, обладающие ограниченными правами и полномочиями. 1 Библиографический список Научная литература 1.Агиевец С. В. Конституционное право зарубежных стран: учебно-методическое пособие. - М.: Норма, 2001.- 403с. 2. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Норма, 2003.- 374с. 3. Иванов А.С. Справочное пособие по конституции зарубежных стран. - М.: Юрист, 2009.-621с. 4. Ковешников Е.М. Основы конституционного права зарубежных стран. - М.: Инфа, 2002.- 295с. 5. Маклаков В.В. Современные зарубежные конституции: учебное пособие.- М.: Издательство Московского Юридического института, 2002.- 367с. 6. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Волтерс Клувер, 2005.-273с. 7. Смоленский М. Б. Конституционное право зарубежных стран. - Р.: МарТ, 2008.- 259с. 8. Смоленский М. Б. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Феникс,2006.-380с. 9. Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Норма, 2006.-1103с. 10.Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ, 2007.- 138с. 11.Чиркин В. Е. Опыт зарубежного управления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История экономики: учебное пособие

Финансовый менеджмент 53.PШевчук Д.А. Финансы предприятия 54.PШевчук Д.А. Международные экономические отношения (МЭО) 55.PШевчук Д.А. Инвестиции 56.PШевчук Д.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 57.PШевчук Д.А. Предпринимательское право 58.PШевчук Д.А. Управление персоналом 59.PШевчук Д.А. Актерское мастерство: самоучитель-справочник 60.PШевчук Д.А. Йога для красоты, здоровья и долголетия 61.PШевчук Д.А. Как играть на российских биржах 62.PШевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности 63.PШевчук Д.А. Делопроизводство 64.PШевчук Д.А. Гражданское право 65.PШевчук Д.А. История экономики: учебное пособие (учебник, лекции) 66.PШевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции) 67.PШевчук Д.А. Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка) 68.PШевчук Д.А. Налоговые споры практика 69.PШевчук Д.А. Оптимизация налогообложения предприятия: методы, схемы, пути и способы (анализ) 70.PШевчук Д.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие (учебник, лекции) 71.PШевчук Д.А

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Общее и особенное проявляется в делении государств на монархии и республики, на унитарные и федеративные, республики президентские и парламентские, с режимами демократическими и авторитарными и т. д. В процессе написания моей курсовой работы назрела необходимость опереться на новейшие учебники по Конституционному (государственному) праву Российской Федерации и Конституционному (государственному) праву зарубежных стран, ориентированные на то, чтобы выявить наиболее перспективные правовые системы с учетом исторических особенностей становления и современного состояния этих систем применительно к жизни разных народов, равно как и с учетом неизбежного сближения людей в пределах одного и нескольких континентов. Поставленная цель обусловливает компаративистский (сравнительный) подход к освещению материала данной курсовой работы. По возможности я попыталась вести повествование в сравнительно-правовом плане, ознакамливаясь в ходе этого с господствующими представлениями, сложившимися в мировой теории. Метод сравнительного анализа состоит в том, чтобы обнаружить и исследовать общие и особенные элементы государственного строя, сходства и различия между политико-правовыми институтами, их преимущества и издержки, условия, в которых они проявляют себя.

Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Построение курса на основах сравнительного метода предполагает органическое слияние в новом качестве общего и особенного, свойственного различным. государствам, одновременное применение аналитических и синтетических приемов исследования. Изучение общих закономерностей, свойственных зарубежным странам, возможно только на основе познания конкретных конституционно(государственно-) правовых систем, что безусловно повышает ответственность студентов, которым значительную часть работы по изучению этой дисциплины придется проделать самостоятельно: ознакомиться с текстами конституций и иными нормативными источниками, прочитать известное число монографических работ. Контрольные вопросы к Главе 1 1.PЧто такое конституционное (государственное) право и каковы основные предметы его правового регулирования? 2. Каковы основные виды государственно-правовых отношений? 3. Назовите основные источники конституционного (государственного) права зарубежных стран. Глава II. ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В политических системах зарубежных стран политические партии занимают одно из важнейших мест

скачать реферат Монархия, республика и их виды

Своеобразная форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный Совет) назначается парламентом (Федеральным Собранием), однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее всего дуалистический, а не парламентарный. «Классические» формы правления на рубеже ХХI века все более рельефно обнаруживают недостатки, коренящиеся в их конституционно-правовой природе: тенденцию к авторитаризму, монополизации власти в президентских республиках и возрастающую правительственную нестабильность а республиках парламентарных. Список литературы:1. Конституция Итальянской Республики 1947 года.2. Конституция Соединенных Штатов Америки 1788 года.3. Конституция Франции 1958 года.4. Конституция Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.5. Конституция Японии 1947 года.6. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е.Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.7. Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. М.Н.Марченко. –М.: Зерцало, 1997.8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник Т.1- 2/Отв.ред. Б.С.Страшун – М.: Издательство БЕК, 1996.9. Юридический энциклопедический словарь. Гл.ред. А.Я.Сухарев, Ред.кол.: М.М.Богуславский и др. – 2-е изд., доп. – М.: Советская энциклопедия, 1987 год. ----------------------- Ст. 96.1 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года. Ст. 102 п. 16 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Конституционное (государственное) право зарубежных стран знает три вида вето. Абсолютное, или резолютивное вето состоитт в том, что отказ главы государства утвердить принятый парламентом законопроект является окончательным и безусловным и преодолеть его нельзя. Абсолютное вето институт чисто феодальный, так как это право главы государства фактически сводит на нет все полномочия парламента. В настоящее время правом абсолютного вето обладают формально монархи Великобритании, Бельгии, генерал-губернаторы доминионов, входящих в Содружество наций. Однако абсолютное вето лишь числится в арсенале прерогатив монарха, но нигде не применяется. Юридически оно существует, фактически же оно пребывает в состоянии длительного летаргического сна. Относительное, или отлагательное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на законопроект, который либо может быть преодолен парламентом, либо носит временный характер. Принятый парламентом законопроект направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок не определен) может либо подписать его, санкционировать, либо отказать в санкции, т.Pе. наложить вето

скачать реферат Особенности системы разделения властей в РФ как смешанной республике.

Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных. В России гражданское общество складывается медленно, и пока еще нельзя говорить, что оно сложилось. Не сформировались у нас демократические традиции и мощные политические партии, представляющие интересы различных групп населения. В таких условиях чрезвычайно важно найти оптимальный баланс разделения властей, не допускающий возникновения авторитарного режима. Список литературы Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Ось-89»,20002. Конституция зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. Проф.В.В. Маклаков. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. М. В. Баглай «Конституционное право России», Москва, 1998 год. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. – М.: «ПРОСПЕКТ»,1999. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления) – М.: издательство «Юрист»,1994. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Отв. ред. Страшун. – М.: Издательство БЕК,1998. Правовые системы мира.

скачать реферат Конституційний суд України

Невиконання судових рішень - характерна риса всього українського правопорядку. Законність в державі, у тому числі і конституційну, повинні забезпечувати не Конституційний Суд, а виконавча влада, прокуратура, правоохоронні відомства. Конституційний суд - це фактично вища й остання інстанція, і він повинен вступати в дію лише тоді, коли не спрацьовує вся інша система влади чи правосуддя. Таким чином, краща гарантія виконання рішень Конституційного Суду - не примус, а такий стан суспільної свідомості, при якому в жодного органу, посадової особи чи громадянина, не виникало бажання діяти всупереч цьому рішенню. Під «такою» суспільною свідомістю я маю на увазі підвищення рівня правової культури. Література 1. Конституція України 2. Закон України “Про Конституційний Суд України” 3. Бойко В.Нова Конституція і судова влада. Право України.-1997. 4. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 1998. 5. Погорілко В.Ф. Конституційне право України - Київ Наукова думка 1999р. 6. Лисенков С.Л. Конституція України: матеріали до вивчення - Київ Либідь 1997р. 5. Шемшученко Ю.С., Мурашин Г.0. Конституційний Суд України -Київ іе Юре 1997р. 6. Право України 1998р. №5/ Окремі питання поділу влади і юрисдикція Конституційного Суду України. 7. Конституційне право України. За редакцією В.Ф.Погорілка. Київ. Наукова думка. 2000р.

скачать реферат Высшие органы государственной власти в США

Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их консти­туционного признания и юридической системе их защиты. Пер­вая группа — основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 — статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая груп­па — права и обязанности граждан (секция 2 той же главы — статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа — права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части консти­туции - С.-Петер­бург 1995г. 4. Конституции зарубежных государств./ Учебное пособие. М., БЕК, 1996 г. 5. Иностранное конституционное право./ Учебник под ред. В.В.Маклакова. М., Юрист, 1996 г. 6. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-право­вой комментарий. М., ЮЛ, 1985. 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник под ред. Б.А.Страшуна, М., БЕК,1995. Конституционное право зарубежных стран. /Учебник под ред. В.Е. Чиркина. М., Юрист,1997г.

скачать реферат Парламент

Определенный срок всегда необходим для того, чтобы население имело возможность ознакомиться с законом, затрагивающим его права и интересы. Поэтому неверно, если законы вступают в силу с момента их подписания. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1.ЧИРКИН В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.1997. 2.КОЗЛОВА А.Е. Конституционное право М.1997г. 3.Страшун Б.А. Конституционное (государственное)право зарубежных стран. М.1997г.

Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Глава государства

Каждое из них представляет собой законодательную программу для конг­ресса. С точки зрения чисто юридической президентские послания не имеют никакой обязательной силы, но на практике их воздействие на конгресс достаточно велико. Конституционная теория в ряде зарубежных государств рассматривает главу государства как непременного участника зако­нодательного процесса. Конституции некоторых стран (Вели­кобритания, Индия и др.) включают главу государства в состав парламента как его органическую часть. Юридическим выражением этой концепции является то, что законопроект получает силу только тогда, когда он санкционируется главой государства. Отказ дать санкцию – вето влечет за собой ряд серьезных пра­вовых последствий. Конституционное (государственное) право зарубежных стран знает три вида вето. Абсолютное, или резолютивное вето состоит в том, что отказ главы государства утвердить принятый парламентом законопроект является окончательным и безусловным и преодолеть его нельзя. Абсолютное вето – институт чисто феодальный, так как это право главы государства фактически сводит на нет все полномочия парламента. В настоящее время правом абсолютного вето обладают формально монархи Великобритании, Бельгии, генерал-губернаторы доминионов, входящих в Содружество наций.

скачать реферат Главы государств зарубежных стран

В последние десятилетия, когда у власти находятся консерваторы, некоторые положения законодательства о правах граждан ужесточе­ны — в отношении профсоюзных свобод и забастовок, некоторые ог­раничения личных прав введены в связи с актами о борьбе против терроризма. В Великобритании действует несколько парламентских уполномоченных (комиссаров, омбудсманов), в том числе уполномоченный по делам администрации, который следит, в частности, за соблюдением прав граждан органами управления. Список литературы Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под общ. ред. чл.корр.РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Этина. -М.: Издательство НОРМА,2003-832с. Матвеева О.М., Савицкий П.И. Конституционный статус депутата в парламентах стран Западной Европы. Учебное пособие. -Екатеринбург, 1993. Ю. Мишин А.А. Конституционное (Государственное) право зарубежных стран. Учебник. -М., 1996. П. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Спра­вочник. -М., 1993. США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993. 1 В.Е.Чиркин КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебник 2 США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993.

скачать реферат Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»Кафедра: «Государственно-правовые дисциплины»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 вариантДисциплина: «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»Тема: Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах. Выполнила: студентка гр. Ю (у) 1 год обучения шифр 060442244 Перцева Светлана Викторовна Проверил(а): Хабаровск 2007 Содержание 1 Понятие, виды и принципы избирательного права 2 Избирательный ценз: понятие и виды4 3 Понятие и виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная6 4 Референдум: понятие, сущность, порядок проведения Задача Список используемых литературных источников 1 Понятие, виды и принципы избирательного права Понятие избирательного права и сущность выборов. Выборы осу­ществляются на самых различных уровнях общества: в общественных организациях избирается их руководство, в акционерных обществах — совет директоров или иной орган, в кооперативах — правления и т.д. Многие государственные органы также избираются в центре (парламен­ты или по крайней мере их нижние палаты, президенты), на местах избираются органы местного самоуправления — советы, мэры и т.д. Большинство органов, избираемых гражданами, называются обобщенно представительными.

скачать реферат Избирательные цензы в зарубежных странах

Размер залога не может составлять более 15% от установленного этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения (блока). Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. Каждый гражданин обладает активным и пассивным избирательным правом, но далеко не каждый кандидат может внести залог, потому как для большинства кандидатов сумма избирательного залога является весьма значительной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что избирательный залог по сути выполняет функцию избирательного ценза. Таким образом, мы видим, что избирательные цензы хотя и являются ограничениями, но они необходимы для реализации гражданами своих избирательных прав. Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//РГ . 21.01.2009. 2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. М., 2005. – 460 с. 3. Алебастрова И.А., Рыжов В.А. Основы конституционного права США// Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2001. – 390 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2000. - 477с. 5. Баглай. М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва. 2007. – 498 с. 6. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2000. – 507 с. 7. Менделеев Д. Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия. 2000. №3. 8. Москаленко В.Н., Топычаков П.В. Исламская республика Пакистан.

скачать реферат Институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах

В соответствии с этим все конституции содержат главы о правах и свободах человека и гражданина, которые не могут быть нарушены или отобраны ни одним законом, органом, должностным лицом. На примере зарубежных стран рассмотрены конституционные права иностранных государств. Одни из них уделяют большее внимание проблемам прав и свобод человека и гражданина, другие наоборот, но самые главные статьи говорят об одном – конституционные права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью. Были выделены и конституционные обязанности граждан, что также является немаловажной составной частью нормального функционирования государства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конституции зарубежных государств: Сборник. – М.: БЕК, 1999 г. 2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. – М.: Норма – ИНФРА-М, 2002. 3. Конституционное право развивающихся стран: Предмет. Наука. Источники. – М.: Наука, 2000. 4. Общая теория прав человека. – М.: Норма, 2003. 5. Современные зарубежные конституции. – М., 2005. 6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1999. 7. Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. – Минск: Харвест, 2002. 8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под. ред. В.О. Лучина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 687 с.

Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Конституционно-правовой статус человека и гражданина

При объявлении военного положения некоторые полномо­чия гражданских органов власти переходят к органам военного управления, которые становятся органами гражданскими. В тяжелых для страны ситуациях вводится осадное положе­ние. При указанных ситуациях вводится комендантский час с запретом появления на улицах без соответствующих пропусков, которые выдаются гражданам военными властями (например, как это было в Албании в 1997 г.). Заключение В данной работе рассмотрена тема конституционно-правовой статус человека и гражданина. Изучение конституционного (государственного) права зарубежных стран помогает повышению профессиональной квалификации юристов, развивает умение мыслить правовыми категориями. При изучении данной отрасли права применяются, прежде всего, историко-правовой  и сравнительно-правовой методы познания. Права человека являются естественными и неотчуждаемы­ми правами, которые принадлежат ему по рождению, к числу неотчуждаемых прав обычно относят право на жизнь, свободу, личную безопасность, неприкосновенность личности и т. п. Личные права и свободы определяют положение личности в обществе.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Содержание1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцев 1.1 Правовое положение иностранцев 2. Конституционно-правовой статус центральных органов государственной власти Швейцарии 2.1 Федеральное собрание 2.2 Федеральный совет и Федеральная администрация 3. Сравните конституции Испании и Италии и определите, в чём сходство и различие их территориального устройства как конституционного института 3.1 Областная автономия Италии 3.2 Местное самоуправление и управление 4. Территориальное устройство испании 4.1 Конституционный статус автономных сообществ 4.2 Местное самоуправление и управление Список использованных источников 1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцевГражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т.е. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие , 2005. -272 с. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: уч-к в 4-х томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд. БЕК, 1998. -764 с. Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2003. - 256 с. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2002. - 285 с. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2000. - 568 с. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия. - Мн. Тесей 2004 - 92 с. 1 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.29 2 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.30.

скачать реферат Ограничение прав человека в зарубежных странах

Кафедра государственно-правовых дисциплин Реферат по дисциплине как обусловленное различными факторами, главным образом политико-правового свойства, преследующее определенные цели, осуществляемое как правовыми, так и неправовыми средствами и способами, количественное и (или) качественное умаление субъектами власти прав и свобод человека, причем под умалением понимается либо исключение, либо сужение объема и содержания прав человека. Список литературы Конституция РФ. // Российская газета. 21.01.2009. Всеобщая Декларация прав человека: принята Генеральной ассамблеей РРН 10 декабря 1948г. // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1989. № 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право. 1994, № 4. Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). М, 1959. Шаклеин Н. И. К вопросу о конституционных ограничениях прав и свобод человека. // Ученые записки. 2006. №1. Шумилова Т.А. Ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина: понятие и пределы.// Вестник ПАГС. 2009. №4. Ковачев Д.А Конституционное право государств Европы. М.,2005. Ганин О.В., Захаров В.В. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.,2000. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 8. Полянский Н. Н. Английские законы о чрезвычайных полномочиях правительства и об отправлении правосудия во время войны // Советское государство и право. 1940. № 2. Пчелинцев. С. В. Чрезвычайные ситуации и возможные ограничения прав и свобод человека: правовые аспекты.// Права человека. 2006. №2. Филонов. В. И. Законодательные аспекты основных ограничений прав человека.// Право. 2007. №1.

скачать реферат Политическая система США

Вместе с тем Конституция США имеет значительные недостатки. Это слабая проработанность отдельных положений, которая ведет к решению дел согласно не букве, а духу Конституции; и трудность внесения поправок, которая ведет к существованию «живой конституции»; это и не очень демократический порядок избрания Президента и принятия поправок. В этом смысле весьма интересно отношение штатов к принятию поправок. В заключение можно сказать, что значение Конституции неоднозначно для различных периодов в истории США. В начальный период она носила исторически прогрессивный характер, поскольку способствовала развитию новых, капиталистических производственных отношений. В настоящее же время она выглядит как умеренно-демократический документ, по многим параметрам уступающий основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира. Список использованной литературы Иностранное конституционное право./ Учебник под ред. В.В. Маклакова. – М., Юрист. – 2006. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. – М., БЕК. – 2006. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник под ред. Б.А. Страшуна. – М., БЕК. – 2006. Конституционное право зарубежных стран: Учебник под ред. В.Е. Чиркина. – М., Юрист. – 2007. Конституційне право зарубіжних країн. – К: Основи. – 2007. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. – М. – 2007. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты: пер. с англ./ Сост. В.И. Лафитский; под ред. и со вступительной статьей О.А. Жидкова. – М.: Прогресс, Универс, 2003.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.