телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное право Германии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Он осуществляет распоряди­тельную деятельность в здании Бундестага, ему подчинены службы этого органа, он обладает «полицейской властью» в нем, без его разре­шения в помещении палаты не может производиться обыск, а также другие следственные действия. Председателю Бундестага помогают избранные палатой заместители. Председатель и заместители образуют президиум палаты. Совет старейшин включает председателя, его четырёх заместителей и 23 депутата, представляющих фракции (пропорционально численному их составу). Совет составляет планы работы Бундестага на весь год и каждую неделю, предварительную смету парламентского бюджета, занимается строительными и ремонтными вопросами, комплектованием библиотеки.1 Секретари Бундестага также относятся к его руководству, но в основном ведают организационными вопросами, связанными с делопроизводством. В Бундестаге создаются партийные фракции (фракция образуется, если партия имеет не менее 5% членов Бундестага, в иных случаях создается депутатская группа). Руководство фракций участвует в формировании органов Бундестага, в том числе в создании специализированных постоянных комитетов (комиссий) и определении их председателей. Председатель палаты, его заместитель, а также 23 представителя фракций пропорционально их численности образуют совет старейшин. Он принимает повестку дня на основе единогласия (если этого нет, вопрос выносится на пленарное заседание), распределяет депутатов по постоянным комитетам (комиссиям) и назначает их председателей, решает процедурные вопросы. В необходимых случаях создаются различные временные комиссии — следственные, ревизионные и др. В германском праве не существует понятия «сессия парламента». Бундестаг считается находящимся в состоянии постоянной сессии и созывается его председателем на пленарные заседания по мере надобности, хотя, конечно, на практике есть более или менее продолжительный период, когда Бундестаг не заседает вообще. Заседания Бундестага, как и большинства парламентов мира, открытые: они могут быть закрыты по решению большинства присутствующих депутатов. Бундесрат (69 членов) является представительством земель, но он не избирается, его члены назначаются правительствами земель из их состава (органами исполнительной власти земель) и отзываются ими (нередко это премьер-министры земель). Поэтому какого-либо срока полномочий для этого органа конституция не устанавливает. Он име­ет переменный членский состав. Число представителей земель в нем зависит от численности населения каждой земли, но не пропорционально ему: земли с населением менее 2 млн. Бремен, Гамбург, Мёкленбург – Верхняя Померания, Саар) имеют трех представителей, свыше 2 млн. – четырёх представителей, свыше 6 млн. (Гессен) – пять представителей, свыше 7 млн. (Бавария, Нижняя Саксония и др.) – 6 представителей. При голосовании каждая земля имеет число голосов, равное числу ее представителей (следова­ельно, в данном отношении земли неравноправны: более крупные имеют большее число голосов, больший вес при принятии решений Бундесратом), но голоса каждой земли должны подаваться только согласованно, от имени земли (иначе быть не должно, поскольку представители каждой земли действуют в Бундесрате по инструкциям своего правительства).

В состав Верховного федерального суда входят 11 сенатов по гражданским, пять — по уголовным делам и семь для рассмотрения специальных вопросов (по делам картелей, по делам адвокатов, нотариусов и др.). В компетенцию суда по уголовным делам входит рассмотрение кассационных жалоб на приговоры высших судов земель, вынесенные ими при разбирательстве дела по первой инстанции, а также на приговоры судов присяжных и больших палат судов земли, если они не подлежат кассационному обжалованию в высший суд земли. Под кассационным в ФРГ понимается обжалование (ревизия) приговора или решения суда по мотивам нарушения закона или неправильного его применения, но не по мотивам соответствия приговора фактическим обстоятельствам дела.1 Верховный федеральный суд может пересмотреть дело и по вновь открывшимся обстоятельствам в случае вынесения как обвинительного, так и оправдательного приговора. Высшие суды земли выступают в качестве апелляционных и кассационных инстанций и как суды первой инстанции. Они образованы во всех землях, входящих в ФРГ, в количестве от одного до четырех. Суды земли слушают дела по первой инстанции и по второй инстанции. В составе каждого суда земли, возглавляемого его председателем, образуются палаты по гражданским (в том числе торговым) делам и по уголовным делам. Дела, не представляющие большой сложности, могут рассматриваться судьями единолично. Суд присяжных состоит из трех профессиональных судей и двух шеффенов. Он созывается при необходимости рассмотреть уголовное дело по обвинению в умышленном убийстве или других преступлениях, связанных с созданием опасности для жизни людей (поджоги, взрывы, попытки захватов самолетов, ограбление и вымогательство при отягчающих обстоятельствах). С 1976 г. во многих судах земли из больших палат по уголовным делам были выделены палаты по экономическим преступлениям, связанным с нарушениями законодательства о недобросовестной конкуренции, финансовой деятельности предприятий, налогах и т.п. Участковые суды (706) представляют собой низовое звено системы общих судов. Они могут состоять из одного или нескольких участковых судей (в некоторых участковых судах их свыше 30). Участковому судье подсудны споры об аренде жилья и иных помещений, споры между клиентами и владельцами гостиниц, между пассажирами и водителями транспортных средств, туристами и бюро путешествий и т.п. В участковых судах выделяется один или несколько судей, которые специализируются на рассмотрении всего комплекса брачно-семейных дел, в том числе о разводе, выплате содержания на детей и т.п. Суд шеффенов заседает в составе участкового судьи и двух шеффенов, составляющих единую коллегию. Шеффены привлекаются к исполнению обязанностей по спискам кандидатов, составляемым советом общины из числа проживающих в ней граждан, достигших 30 лет и не име­ющих ограничений (судимость, физические или психические недуги, должностные обязанности и др.). Суды шеффенов вправе рассматривать уголовные дела о преступлениях, не отнесенных к исключительной компетенции судов земли или высших судов земли, но при условии, чтобы выносимое ими наказание не превышало трех лет лишения свободы.1 В систему общих судов в качестве самостоятельных подразделений включены суды по делам несовершеннолетних.

В качестве примере можно привести референдум в землях Берлин и Бранденбург в 1996 г. по поводу их слияния. Население Берлина высказалось за объединение, однако жители Бранденбурга проголосовали против. Черты правового государства нашли своё закрепление в таких конституционных принципах, как верховенство конституции и верховенство закона; учреждение независимого суда и запрещение создания чрезвычайных судов; приоритет общепризнанных норм международного права, которые являются составной частью федерального права и непосредственно порождают права и обязанности для проживающих на территории Федерации лиц. Согласно ст. 24, Федерация может законом передавать суверенные права межгосударственным учреждениям, а земли в той мере, в какой они компетентны осуществлять государственные полномочия и выполнять государственные задачи, могут с согласия Федерального правительства передавать суверенные права приграничным учреждениям, создаваемым совместно с территориальными единицами сопредельных государств. В целях сохранения мира Федерация может вступать в систему взаимной коллективной безопасности и соглашаться при этом на ограничения своих суверенных прав, ведущие к мирному и прочному порядку в Европе и между народами мира и обеспечивающие его. Положение о социальном государстве развивается в нормах о том, что собственность обязывает, что пользование ею должно служить общему благу, что земля, её недра, природные богатства, средства производства могут быть обобществлены в различных формах, но только законом. В немецкой литературе сложилась точка зрения, согласно которой социальное государство – это организация, помогающая слабому, стремящаяся повлиять на распределение экономических благ в духе принципов справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование.1 В политической системе Германии важную роль играют политические партии, которые согласно ст. 21 могут создаваться свободно, для этого не требуется разрешения или уведомления; их назначение – содействовать формированию политической воли народа; внутренняя организация партий определяется ими самими, но должна соответствовать демократическим принципам; партии должны представлять публичный отчёт о своём имуществе, фондах и источниках средств; партии могут быть признаны Федеральным конституционным судом антиконституционными, если стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя, поставить под угрозу существование страны. Более подробно статус партий определяется специальным законом о политических партий 1967 г. с последующими изменениями. В частности, партия утрачивает права партии, если в течение шести лет не выдвигает кандидатов в Бундестаг или ландтаги земель. Закон об изменении Основного закона нуждается в одобрении 2/3 членов Бундестага и 2/3 голосов Бундесрата. Недопустимо изменение Основного закона, затрагивающее разделение Федерации на земли и сотрудничество земель, принципиальное участие земель в законодательстве, а также принципы, заложенные в ст. 1 и 20. В ст. 1 говорится об обязанности государства уважать и защищать достоинство человека, о приверженности немецкого народа нерушимым и неотчуждаемым правам человека и о том, что конституционные основные права связывают все три ветви власти в качестве непосредственно действующего права.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Добыча

Конкуренция в Европе была устрашающей из-за вовлеченных туда огромных денежных средств,P говорил Кинг.P Представители различных компаний могли вежливо беседовать, дружески общаться, а затем, отойдя, пытаться украсть друг у друга рынки. Шелл была лидером на европейском рынке, следовательно, ей приходилось больше защищаться и учиться конкурентной борьбе. Например, в Западной Германии Дойче Шелл с гордостью объявила, что ее 220 молодых дилеров прошли подготовку в американском стиле агрессивной продажи. Джерси приходилось быть еще более агрессивной, потому что она пыталась завоевать себе положение. В Британии на одной бензозаправочной станции можно было увидеть насосы разных компаний, иногда их число достигало шести. Джерси это казалось глупым. Она хотела иметь станции, чтобы продавать только свой собственный бензин Эссо, и ей это практически удалось. Чтобы завоевать любовь фермеров на континенте, которые в тот момент были заняты механизацией производства, она спонсировала Всемирные состязания пахарей в Европе. Следуя американской традиции, ее станции в Европе стали предлагать дорожные карты и туристскую информацию бесплатно, чтобы завоевать клиентуру среди европейцев, а также возрастающего числа американских туристов, для которых бесплатные карты стали почти конституционным правом

скачать реферат Конституционно-правовой статус РФ

Предметы же ведения субъекта Федерации остались безграничны: и Конституции, и уставы ряда субъектов Федерации в одностороннем порядке вписали туда более 50 титулов (в Конституции Канады их всего 16). В-третьих, сами предметы ведения были сформулированы в спешке крайне неудачно. А. В отличие от конституционного права Германии, Канады, США и других федеративных государств, предметы ведения в Федеративном договоре, а затем и в Конституции РФ 1993 г. (куда они были фактически в неизменном виде инкорпорированы) не были разграничены по характеру оказываемого воздействия на а) сферы правового регулирования и б) сферы государственного управления, в которых осуществляются полномочия государственных органов власти. В результате «всё смешалось в этом доме»: в каждом титуле содержались и сферы законодательного регулирования, и сферы государственного управления. Если для предметов ведения федеральных органов власти это «переплетение» было терпимо (ибо федеральные органы сами издавали законы и сами их выполняли), то для совместных предметов ведения такое «правовое своеволие» вносило полный диссонанс.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
 Нюрнбергский эпилог

Судебный процесс в Нюрнберге имел совсем иную задачу, чем та, которую представлял себе Граммер В составе защиты оказались весьма колоритные фигуры. Прошлое многих из них связано с университетскими кафедрами. Вот массивный, но не утерявший подвижности доктор Экснер. Ему было уже, видимо, около семидесяти. Длительное время он занимал должность профессора уголовного права в Лейпциге, Мюнхене, Тюбингене. Свой многолетний юридический опыт Экснер решил использовать для защиты генерала Иодля, одного из ближайших военных советников Гитлера. А профессор Герман Яррайс свои знания в области международного и конституционного права отдал защите гитлеровского правительства. Ему выпала сомнительная честь произнести в суде речь по «общеправовым вопросам», в которой делалась попытка подложить юридическую мину под весь процесс. Здесь же был и доктор Рудольф Дикс один из столпов адвокатуры «третьего рейха». Он имел огромную юридическую практику и некоторое время при Гитлере даже возглавлял ассоциацию германских адвокатов. Но когда разразилась вторая мировая война, Дикс сменил адвокатскую мантию на мундир чиновника нацистской оккупационной администрации в Словакии, а затем в Польше

скачать реферат Толкование норм права.

4. - 1991. - с.121-130. Хессе К. Основы конституционного права Германии, М., 1981. - с. 41-42 Cтрашун Б.А. Конституционное (Государственное) право зарубежных стран, Тома 1-2, М., 1996 Робинсон У.Х., Как расширить исследоватальские возможности парламента // МАТЕРИАЛЫ О СВОБОДЕ, USIA, 1994. - 35С. Х А Б Р И Е В А Т.Я . ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ // Государство и право. 4, 1996- с.15-22. ЛАГОН C.C. РОЛЬ НЕЗАВИСИМЫХ СУДОВ // МАТЕРИАЛЫ О СВОБОДЕ, USIA, 1996. - 15С. ЛАЗАРЕВ В.В. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА. М., 1996. - С. 336-337. хРОНАНЮК В.Н. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА, М.: ДАБАЧЕВ, ТКАЧЕВ, ДИМОВ, 1995. - С.384.

 Все монархи мира. Западная Европа

Вскоре после этого Париж капитулировал, и начались мирные переговоры. 2 марта был заключен Парижский договор – тяжёлый и унизительный для Франции. Приграничные территории Эльзас и Лотарингия отошли к Германии. Побежденные должны были уплатить 5 миллиардов контрибуции. Это был звездный час для императора Вильгельма. Он возвратился в Берлин как триумфатор, сопровождаемый повсеместными изъявлениями восторга и любви, какие очень редко выпадали на долю какого-либо государя. В последующие годы, когда Германия вернулась к мирной жизни, горячие симпатии подданных несколько поугасли. Прусское господство, поначалу принятое с таким энтузиазмом, стало казаться весьма обременительным для немцев. Упорная борьба между императором и имперским рейхстагом за дальнейшее расширение конституционных прав стала едва ли не главным явлением германской политической жизни К ней вскоре прибавилась новая опасность – со стороны быстро оформившегося рабочего социалистического движения. Угроза с этой стороны стала ощущаться особенно остро после того, как летом 1878 г. было совершено покушение на жизнь императора

скачать реферат Краткие лекции и шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

Федерации – помимо федеральных органов гос. власти и федерального законодательства существуют органы гос. власти и законодательство субъектов федерации (США, Германия, Индия) - договорные федерации – образуются в результате союза (США, Швейцария), - конституционные федерации (Германия, Индия), - симметричные – все субъекты равноправны, - асимметричные – некоторым субъектам дано больше прав, - централизованные – сильная концентрация власти в центре (Индия), - децентрализованные – все вопросы каждый штат решает отдельно (США), База деления федераций – по территориальному (США) или национальному (Индия) признаку.Политические режимы – совокупность способов, приемов, методов осуществления государственной власти.1. демократия (США, Франция, Германия, Великобритания): - власть исходит от народа, либо народ участвует в формировании органов гос. власти (Великобритания), - реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, - многопартийная система, - политический плюрализм, - при осуществлении гос. власти преобладает метод убеждения, а не принуждения. 2. Антидемократический режим: тоталитарный (Китай), авторитарный (Марокко, Иордания). - отсутствует многопартийная система, - не обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, - отсутствует принцип разделения властей, - доминируют насильственные методы, - все сферы жизни под контролем государства, 3.

скачать реферат Характеристика источников Конституционного права

К нормативно-правовым актам исполнительной власти относятся нормативные акты глав государств (указы, декреты, приказы и т.п.) и нормативные акты правительств, а иногда и ведомств (ордонансы, декреты, постановления и т.п.). Указанные акты служат источниками конституционного права лишь в той части, в какой содержат его нормы. Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящих. Нормативные акты глав государств и правительств имеют наиболее широкую сферу действия. К нормативно-правовым актам органов конституционного контроля (надзора) относятся решения Конституционного совета во Франции, конституционных судов в Италии, Германии, Болгарии, Венгрии, конституционных трибуналов в Польше, Испании, верховных судов в США, Японии, Индии и т.п. Нормативно-правовой характер имеют такие решения этих органов, которые содержат конституционно-правовые нормы – о конституционности законов и других нормативных актов, о компетенции государственных органов, о толковании конституции и т.п. Во Франции, например, подобное значение имеют и некоторые решения Государственного совета – высшего органа административной юстиции.

скачать реферат Общество – государство – право

Так в Великобритании, США, Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право». Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используется термин «публичное право», который охватывает и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права. Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного права. Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования. Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.

скачать реферат Политика и право

Так в Великобритании, США, Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право». Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используется термин «публичное право», который охватывает и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права. Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного права. Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования. Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.

Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Формы государства

Государство при фашизме неимоверно расширяет свои функции и устанавливает контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни. Уничтожаются, либо сводятся на нет конституционные права и свободы граждан. В отношении других прав граждан часто допускаются нарушения со стороны властей и открыто демонстрируется пренебрежение к правам личности, в противовес им подчеркиваются государственные приоритеты, основанные на “великой”, “исторической” национальной идее. Фашизм питается националистическими, шовинистическими предрассудками, заблуждениями. Он использует сохраняющиеся национальные структуры в обществе для достижения своих целей, для натравливания одних наций на другие. Фашистское право - это право неравенства людей, прежде всего по критерию их национальной принадлежности. В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует. Однако всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах (Германия и Италия). 3.2. Тоталитарный и авторитарный режим. Тоталитарный режим Тоталитарный режим является, как правило, порождением ХХ в., это фашистские государства, социалистические государства периодов “культа личности”.

скачать реферат Право на информацию для журналистов в Германии

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра зарубежной литературы и печати Право на информацию для журналистов в Германии Реферат аспирантки очного обучения Ангелины Тимофеевой Научный руководитель: д-р фил. наук Г.Ф.Вороненкова Москва – 2001             Ганс-Йоахим Кляйн, находящийся в федеральном розыске террорист и бывший участник лево-радикального движения, дал в Гамбурге интервью журналисту местной газеты. Должен ли журналист, осведомленный о месте нахождения опасного преступника, предоставить эти данные полиции? Конституционный суд Германии в Карлсруэ решил этот вопрос в пользу представителя прессы: журналист не обязан сообщать властям о своем информанте, так как в противном случае это «нарушило бы право на информацию, гарантированное прессе Основным законом, УПК, конституциями федеральных земель и другими правовыми положениями».             В последние годы журналистика в ФРГ, по мнению многих экспертов, стала жестче, критичнее. И это – нормально и похвально для прессы, РВ и ТВ. Право на поиск, получение и распространение информации в периодической печати гарантировано германским СМИ многочисленными законами о прессе.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Однако, в отличие от Франции, Основной закон ФРГ 1949г. не признает за исполнительной властью право на автономную регламентацию и запрещает практику декретов-законов. Правительственные и иные подзаконные акты в ФРГ могут быть изданы только в рамках исполнения законов, хотя на практике встречались и исключения из этого правила. ФРГ не знает консолидированных кодексов "нового типа" подобных тем, которые так распространены во Франции. Роль обычая в частном праве Германии примерно такова же как и во Франции. Он имеет значение только в узкой среде, не охваченной кодификацией. Что касается публичного права, то здесь его роль меньше чем во Франции, что связано, во-первых, с более широкой конституционно- правовой регламентацией в сфере действия государственного права, а во- вторых с тем, что государственные структуры Германии имеют не столь значительную историю как во Франции, где соответственно более значительна роль исторически сложившихся обычаев и обыкновений в сфере конституционного права. Как и во Франции, судебная практика приобретает в Германии характер источника права, когда какая-то правовая проблема однозначно подтверждена при решении ряда аналогичных дел и данное решение подтверждено авторитетом высшей судебной инстанции.

скачать реферат Правовые системы современности

Влияние международного права отражено в праве Германии значительно более четко, чем во Франции, где оно также признается, но но выражено Конституцией в более умеренной форме, ибо Конституция говорит (ст.55) не о нормах международного права, а «о договорах и соглашениях, должным образом ратифицированных или одобренных». Хотелось бы подчеркнуть, что различные страны романо-германской правовой семьи объеденены в настоящее время единой концепцией, согласно которой, первостепенная роль пренадлежит закону. Тем не менее набюдаются и существенные различия между системами этих стран, которые касаются конституционного контроля, кодификации, различной роли закона и регламента, толкования закона. Англосаксонская правовая система Система общего права была создана в Англии после норманнского завоевания главным образом в процессе деятельности королевских судов. Семья общего права включает помимо права Англии, которое было ее основой, правовые системы всех стран английского языка. Влияние общего права было значительным также во многих, если не во всех, странах, которые политически были связаны с Англией.

скачать реферат Современные политические и правовые учения в Западной Европе и США

В связи с этим назовем работу известного английского юриста А. Дайси “Конституционное право” (1885 г.). В течение XIX в. в Германии происходил интенсивный рост научных исследований по социальной проблематике. Поэтому зарождение и развитие политической науки было здесь закономерным. Однако этот интеллектуальный процесс был искусственно прерван в связи с массовой эмиграцией немецких ученых после прихода к власти Гитлера в 1933 г. Политическая наука в Германии оказалась генетически связанной с политической философией, у истоков которой стоит Гегель. Под влиянием Гегеля немецкие ученые особое внимание уделяли изучению государства. Большую роль в создании автономной науки о государстве сыграл немецкий правовед Лоренц фон Штейн, автор фундаментального восьмитомного труда “Учение о правлении” (1865–1884 гг.). После объединения Германии в 1871 г. многие правоведы, прежде всего специалисты по конституционному праву, создали труды в области науки о государстве: “Правовое государство немецких государств” (1876–1882 гг.) П. Лабанда, “Общее учение о государстве” Г. Еллинека (1905 г.) и др. Фундамент политической науки в Германии закладывали своими работами и немецкие социологи.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Особенности основных правовых систем современности

Однако, в отличие от Франции, Основной закон ФРГ 1949г. не признает за исполнительной властью право на автономную регламентацию и запрещает практику декретов-законов. Правительственные и иные подзаконные акты в ФРГ могут быть изданы только в рамках исполнения законов, хотя на практике встречались и исключения из этого правила. ФРГ не знает консолидированных кодексов «нового типа»подобных тем, которые так распространены во Франции. Роль обычая в частном праве Германии примерно такова же как и во Франции. Он имеет значение только в узкой среде,не охваченной кодификацией. Что касается публичного права, то здесь его роль меньше чем во Франции, что связано во-первых, с более широкой конституционно-правовой регламентацией в сфере действия государственного права, а во-вторых с тем, что государственные структуры Германии имеют не столь значительную историю как во Франции, где соответственно более значительна роль исторически сложившихся обычаев и обыкновений в сфере конституционного права. Особенно большие различия обнаруживаются в свете той весомой роли, которую в государственных структурах Германии Конституционный Суд. Его решения-это источник права, стоящий наравне с законом.

скачать реферат Ограничение прав человека в зарубежных странах

Кафедра государственно-правовых дисциплин Реферат по дисциплине как обусловленное различными факторами, главным образом политико-правового свойства, преследующее определенные цели, осуществляемое как правовыми, так и неправовыми средствами и способами, количественное и (или) качественное умаление субъектами власти прав и свобод человека, причем под умалением понимается либо исключение, либо сужение объема и содержания прав человека. Список литературы Конституция РФ. // Российская газета. 21.01.2009. Всеобщая Декларация прав человека: принята Генеральной ассамблеей РРН 10 декабря 1948г. // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1989. № 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право. 1994, № 4. Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). М, 1959. Шаклеин Н. И. К вопросу о конституционных ограничениях прав и свобод человека. // Ученые записки. 2006. №1. Шумилова Т.А. Ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина: понятие и пределы.// Вестник ПАГС. 2009. №4. Ковачев Д.А Конституционное право государств Европы. М.,2005. Ганин О.В., Захаров В.В. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.,2000. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 8. Полянский Н. Н. Английские законы о чрезвычайных полномочиях правительства и об отправлении правосудия во время войны // Советское государство и право. 1940. № 2. Пчелинцев. С. В. Чрезвычайные ситуации и возможные ограничения прав и свобод человека: правовые аспекты.// Права человека. 2006. №2. Филонов. В. И. Законодательные аспекты основных ограничений прав человека.// Право. 2007. №1.

скачать реферат Порядок формирования и компетенция органов судебного конституционного контроля

Разрешая любое дело, конституционный суд проводит для себя толкование путём уяснения конституции, которое затем находит непосредственное выражение в решениях по конкретным делам, являющихся обязательными для тех, к кому они обращены. Таким образом, разъяснение конституционным судом смысла положений конституции применительно к конкретным обстоятельствам дела является обязательным для всех субъектов права, к которым обращено его решение. Толкование конституции осуществляют конституционные суды Албании, Болгарии, Венгрии, Германии, Молдовы, Словакии, Ирана, Кыргызстана, Узбекистана, а также афро-азиатских стран (Тайвань, Шри-Ланка, Габон, Заир, Мадагаскар, Намибия, Судан, Эфиопия и др.). В ряде государств конституционные суды наделены и другими полномочиями: Рассмотрение конституционных жалоб автономных образований на незаконное вмешательство государства в их деятельность (Чехия, ФРГ, Швейцария); Рассмотрение дел по лишению индивида отдельных конституционных прав (ФРГ); Рассмотрение дел по проверке дееспособности главы государства и других высших должностных лиц государства (Армения, Болгария, Литва, Молдова, Португалия, Румыния, Хорватия, Кипр, Алжир). 2. Конституционное регулирование деятельности лоббистских организацийПонятия , представленных предпринимательскими кругами, общественно-политическими организациями (прежде всего профсоюзами) и другими объединениями, на курс, проводимый законодательной и исполнительной властью, а также ведущими политическими партиями.

скачать реферат Правовые проблемы института альтернативной гражданской службы

Модель АГС в Узбекистане отличается от других действующих моделей тем, что в этой республике фактически существует два вида АГС: для лиц, проходящих службу по религиозным убеждениям, и для других категорий лиц, при этом перечень является открытым и не уточняет данные категории. Граждане, проходящие АГС по религиозным убеждениям, от военной подготовки освобождаются. Очевидна закономерность: чем более развитой в экономическом смысле и стабильной в политическом смысле является страна, тем меньше служат по призыву. Сорокалетний опыт АГС в Германии и весь международный опыт могли бы стать отличным примером для России. Но, к сожалению, Россия решила остаться верной самой себе и точнее отдать разработку закона Министерству обороны РФ, не учитывая при этом общественное мнение и не привлекая Министерство социального развития РФ. Глава 2 Практика применения Закона об АГС2.1 Проблемы практики применения Закона об АГС Закон об АГС от 25 июля 2002 года регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами России конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.