![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Конституционное право Германии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конкуренция в Европе была устрашающей из-за вовлеченных туда огромных денежных средств,P говорил Кинг.P Представители различных компаний могли вежливо беседовать, дружески общаться, а затем, отойдя, пытаться украсть друг у друга рынки. Шелл была лидером на европейском рынке, следовательно, ей приходилось больше защищаться и учиться конкурентной борьбе. Например, в Западной Германии Дойче Шелл с гордостью объявила, что ее 220 молодых дилеров прошли подготовку в американском стиле агрессивной продажи. Джерси приходилось быть еще более агрессивной, потому что она пыталась завоевать себе положение. В Британии на одной бензозаправочной станции можно было увидеть насосы разных компаний, иногда их число достигало шести. Джерси это казалось глупым. Она хотела иметь станции, чтобы продавать только свой собственный бензин Эссо, и ей это практически удалось. Чтобы завоевать любовь фермеров на континенте, которые в тот момент были заняты механизацией производства, она спонсировала Всемирные состязания пахарей в Европе. Следуя американской традиции, ее станции в Европе стали предлагать дорожные карты и туристскую информацию бесплатно, чтобы завоевать клиентуру среди европейцев, а также возрастающего числа американских туристов, для которых бесплатные карты стали почти конституционным правом
Предметы же ведения субъекта Федерации остались безграничны: и Конституции, и уставы ряда субъектов Федерации в одностороннем порядке вписали туда более 50 титулов (в Конституции Канады их всего 16). В-третьих, сами предметы ведения были сформулированы в спешке крайне неудачно. А. В отличие от конституционного права Германии, Канады, США и других федеративных государств, предметы ведения в Федеративном договоре, а затем и в Конституции РФ 1993 г. (куда они были фактически в неизменном виде инкорпорированы) не были разграничены по характеру оказываемого воздействия на а) сферы правового регулирования и б) сферы государственного управления, в которых осуществляются полномочия государственных органов власти. В результате «всё смешалось в этом доме»: в каждом титуле содержались и сферы законодательного регулирования, и сферы государственного управления. Если для предметов ведения федеральных органов власти это «переплетение» было терпимо (ибо федеральные органы сами издавали законы и сами их выполняли), то для совместных предметов ведения такое «правовое своеволие» вносило полный диссонанс.
Судебный процесс в Нюрнберге имел совсем иную задачу, чем та, которую представлял себе Граммер В составе защиты оказались весьма колоритные фигуры. Прошлое многих из них связано с университетскими кафедрами. Вот массивный, но не утерявший подвижности доктор Экснер. Ему было уже, видимо, около семидесяти. Длительное время он занимал должность профессора уголовного права в Лейпциге, Мюнхене, Тюбингене. Свой многолетний юридический опыт Экснер решил использовать для защиты генерала Иодля, одного из ближайших военных советников Гитлера. А профессор Герман Яррайс свои знания в области международного и конституционного права отдал защите гитлеровского правительства. Ему выпала сомнительная честь произнести в суде речь по «общеправовым вопросам», в которой делалась попытка подложить юридическую мину под весь процесс. Здесь же был и доктор Рудольф Дикс один из столпов адвокатуры «третьего рейха». Он имел огромную юридическую практику и некоторое время при Гитлере даже возглавлял ассоциацию германских адвокатов. Но когда разразилась вторая мировая война, Дикс сменил адвокатскую мантию на мундир чиновника нацистской оккупационной администрации в Словакии, а затем в Польше
4. - 1991. - с.121-130. Хессе К. Основы конституционного права Германии, М., 1981. - с. 41-42 Cтрашун Б.А. Конституционное (Государственное) право зарубежных стран, Тома 1-2, М., 1996 Робинсон У.Х., Как расширить исследоватальские возможности парламента // МАТЕРИАЛЫ О СВОБОДЕ, USIA, 1994. - 35С. Х А Б Р И Е В А Т.Я . ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ // Государство и право. 4, 1996- с.15-22. ЛАГОН C.C. РОЛЬ НЕЗАВИСИМЫХ СУДОВ // МАТЕРИАЛЫ О СВОБОДЕ, USIA, 1996. - 15С. ЛАЗАРЕВ В.В. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА. М., 1996. - С. 336-337. хРОНАНЮК В.Н. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА, М.: ДАБАЧЕВ, ТКАЧЕВ, ДИМОВ, 1995. - С.384.
Вскоре после этого Париж капитулировал, и начались мирные переговоры. 2 марта был заключен Парижский договор – тяжёлый и унизительный для Франции. Приграничные территории Эльзас и Лотарингия отошли к Германии. Побежденные должны были уплатить 5 миллиардов контрибуции. Это был звездный час для императора Вильгельма. Он возвратился в Берлин как триумфатор, сопровождаемый повсеместными изъявлениями восторга и любви, какие очень редко выпадали на долю какого-либо государя. В последующие годы, когда Германия вернулась к мирной жизни, горячие симпатии подданных несколько поугасли. Прусское господство, поначалу принятое с таким энтузиазмом, стало казаться весьма обременительным для немцев. Упорная борьба между императором и имперским рейхстагом за дальнейшее расширение конституционных прав стала едва ли не главным явлением германской политической жизни К ней вскоре прибавилась новая опасность – со стороны быстро оформившегося рабочего социалистического движения. Угроза с этой стороны стала ощущаться особенно остро после того, как летом 1878 г. было совершено покушение на жизнь императора
Федерации – помимо федеральных органов гос. власти и федерального законодательства существуют органы гос. власти и законодательство субъектов федерации (США, Германия, Индия) - договорные федерации – образуются в результате союза (США, Швейцария), - конституционные федерации (Германия, Индия), - симметричные – все субъекты равноправны, - асимметричные – некоторым субъектам дано больше прав, - централизованные – сильная концентрация власти в центре (Индия), - децентрализованные – все вопросы каждый штат решает отдельно (США), База деления федераций – по территориальному (США) или национальному (Индия) признаку.Политические режимы – совокупность способов, приемов, методов осуществления государственной власти.1. демократия (США, Франция, Германия, Великобритания): - власть исходит от народа, либо народ участвует в формировании органов гос. власти (Великобритания), - реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, - многопартийная система, - политический плюрализм, - при осуществлении гос. власти преобладает метод убеждения, а не принуждения. 2. Антидемократический режим: тоталитарный (Китай), авторитарный (Марокко, Иордания). - отсутствует многопартийная система, - не обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, - отсутствует принцип разделения властей, - доминируют насильственные методы, - все сферы жизни под контролем государства, 3.
К нормативно-правовым актам исполнительной власти относятся нормативные акты глав государств (указы, декреты, приказы и т.п.) и нормативные акты правительств, а иногда и ведомств (ордонансы, декреты, постановления и т.п.). Указанные акты служат источниками конституционного права лишь в той части, в какой содержат его нормы. Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящих. Нормативные акты глав государств и правительств имеют наиболее широкую сферу действия. К нормативно-правовым актам органов конституционного контроля (надзора) относятся решения Конституционного совета во Франции, конституционных судов в Италии, Германии, Болгарии, Венгрии, конституционных трибуналов в Польше, Испании, верховных судов в США, Японии, Индии и т.п. Нормативно-правовой характер имеют такие решения этих органов, которые содержат конституционно-правовые нормы – о конституционности законов и других нормативных актов, о компетенции государственных органов, о толковании конституции и т.п. Во Франции, например, подобное значение имеют и некоторые решения Государственного совета – высшего органа административной юстиции.
Так в Великобритании, США, Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право». Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используется термин «публичное право», который охватывает и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права. Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного права. Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования. Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.
Так в Великобритании, США, Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право». Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используется термин «публичное право», который охватывает и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права. Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного права. Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования. Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.
Государство при фашизме неимоверно расширяет свои функции и устанавливает контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни. Уничтожаются, либо сводятся на нет конституционные права и свободы граждан. В отношении других прав граждан часто допускаются нарушения со стороны властей и открыто демонстрируется пренебрежение к правам личности, в противовес им подчеркиваются государственные приоритеты, основанные на “великой”, “исторической” национальной идее. Фашизм питается националистическими, шовинистическими предрассудками, заблуждениями. Он использует сохраняющиеся национальные структуры в обществе для достижения своих целей, для натравливания одних наций на другие. Фашистское право - это право неравенства людей, прежде всего по критерию их национальной принадлежности. В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует. Однако всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах (Германия и Италия). 3.2. Тоталитарный и авторитарный режим. Тоталитарный режим Тоталитарный режим является, как правило, порождением ХХ в., это фашистские государства, социалистические государства периодов “культа личности”.
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра зарубежной литературы и печати Право на информацию для журналистов в Германии Реферат аспирантки очного обучения Ангелины Тимофеевой Научный руководитель: д-р фил. наук Г.Ф.Вороненкова Москва – 2001 Ганс-Йоахим Кляйн, находящийся в федеральном розыске террорист и бывший участник лево-радикального движения, дал в Гамбурге интервью журналисту местной газеты. Должен ли журналист, осведомленный о месте нахождения опасного преступника, предоставить эти данные полиции? Конституционный суд Германии в Карлсруэ решил этот вопрос в пользу представителя прессы: журналист не обязан сообщать властям о своем информанте, так как в противном случае это «нарушило бы право на информацию, гарантированное прессе Основным законом, УПК, конституциями федеральных земель и другими правовыми положениями». В последние годы журналистика в ФРГ, по мнению многих экспертов, стала жестче, критичнее. И это – нормально и похвально для прессы, РВ и ТВ. Право на поиск, получение и распространение информации в периодической печати гарантировано германским СМИ многочисленными законами о прессе.
Однако, в отличие от Франции, Основной закон ФРГ 1949г. не признает за исполнительной властью право на автономную регламентацию и запрещает практику декретов-законов. Правительственные и иные подзаконные акты в ФРГ могут быть изданы только в рамках исполнения законов, хотя на практике встречались и исключения из этого правила. ФРГ не знает консолидированных кодексов "нового типа" подобных тем, которые так распространены во Франции. Роль обычая в частном праве Германии примерно такова же как и во Франции. Он имеет значение только в узкой среде, не охваченной кодификацией. Что касается публичного права, то здесь его роль меньше чем во Франции, что связано, во-первых, с более широкой конституционно- правовой регламентацией в сфере действия государственного права, а во- вторых с тем, что государственные структуры Германии имеют не столь значительную историю как во Франции, где соответственно более значительна роль исторически сложившихся обычаев и обыкновений в сфере конституционного права. Как и во Франции, судебная практика приобретает в Германии характер источника права, когда какая-то правовая проблема однозначно подтверждена при решении ряда аналогичных дел и данное решение подтверждено авторитетом высшей судебной инстанции.
Влияние международного права отражено в праве Германии значительно более четко, чем во Франции, где оно также признается, но но выражено Конституцией в более умеренной форме, ибо Конституция говорит (ст.55) не о нормах международного права, а «о договорах и соглашениях, должным образом ратифицированных или одобренных». Хотелось бы подчеркнуть, что различные страны романо-германской правовой семьи объеденены в настоящее время единой концепцией, согласно которой, первостепенная роль пренадлежит закону. Тем не менее набюдаются и существенные различия между системами этих стран, которые касаются конституционного контроля, кодификации, различной роли закона и регламента, толкования закона. Англосаксонская правовая система Система общего права была создана в Англии после норманнского завоевания главным образом в процессе деятельности королевских судов. Семья общего права включает помимо права Англии, которое было ее основой, правовые системы всех стран английского языка. Влияние общего права было значительным также во многих, если не во всех, странах, которые политически были связаны с Англией.
В связи с этим назовем работу известного английского юриста А. Дайси “Конституционное право” (1885 г.). В течение XIX в. в Германии происходил интенсивный рост научных исследований по социальной проблематике. Поэтому зарождение и развитие политической науки было здесь закономерным. Однако этот интеллектуальный процесс был искусственно прерван в связи с массовой эмиграцией немецких ученых после прихода к власти Гитлера в 1933 г. Политическая наука в Германии оказалась генетически связанной с политической философией, у истоков которой стоит Гегель. Под влиянием Гегеля немецкие ученые особое внимание уделяли изучению государства. Большую роль в создании автономной науки о государстве сыграл немецкий правовед Лоренц фон Штейн, автор фундаментального восьмитомного труда “Учение о правлении” (1865–1884 гг.). После объединения Германии в 1871 г. многие правоведы, прежде всего специалисты по конституционному праву, создали труды в области науки о государстве: “Правовое государство немецких государств” (1876–1882 гг.) П. Лабанда, “Общее учение о государстве” Г. Еллинека (1905 г.) и др. Фундамент политической науки в Германии закладывали своими работами и немецкие социологи.
Однако, в отличие от Франции, Основной закон ФРГ 1949г. не признает за исполнительной властью право на автономную регламентацию и запрещает практику декретов-законов. Правительственные и иные подзаконные акты в ФРГ могут быть изданы только в рамках исполнения законов, хотя на практике встречались и исключения из этого правила. ФРГ не знает консолидированных кодексов «нового типа»подобных тем, которые так распространены во Франции. Роль обычая в частном праве Германии примерно такова же как и во Франции. Он имеет значение только в узкой среде,не охваченной кодификацией. Что касается публичного права, то здесь его роль меньше чем во Франции, что связано во-первых, с более широкой конституционно-правовой регламентацией в сфере действия государственного права, а во-вторых с тем, что государственные структуры Германии имеют не столь значительную историю как во Франции, где соответственно более значительна роль исторически сложившихся обычаев и обыкновений в сфере конституционного права. Особенно большие различия обнаруживаются в свете той весомой роли, которую в государственных структурах Германии Конституционный Суд. Его решения-это источник права, стоящий наравне с законом.
Кафедра государственно-правовых дисциплин Реферат по дисциплине как обусловленное различными факторами, главным образом политико-правового свойства, преследующее определенные цели, осуществляемое как правовыми, так и неправовыми средствами и способами, количественное и (или) качественное умаление субъектами власти прав и свобод человека, причем под умалением понимается либо исключение, либо сужение объема и содержания прав человека. Список литературы Конституция РФ. // Российская газета. 21.01.2009. Всеобщая Декларация прав человека: принята Генеральной ассамблеей РРН 10 декабря 1948г. // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1989. № 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право. 1994, № 4. Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). М, 1959. Шаклеин Н. И. К вопросу о конституционных ограничениях прав и свобод человека. // Ученые записки. 2006. №1. Шумилова Т.А. Ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина: понятие и пределы.// Вестник ПАГС. 2009. №4. Ковачев Д.А Конституционное право государств Европы. М.,2005. Ганин О.В., Захаров В.В. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.,2000. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 8. Полянский Н. Н. Английские законы о чрезвычайных полномочиях правительства и об отправлении правосудия во время войны // Советское государство и право. 1940. № 2. Пчелинцев. С. В. Чрезвычайные ситуации и возможные ограничения прав и свобод человека: правовые аспекты.// Права человека. 2006. №2. Филонов. В. И. Законодательные аспекты основных ограничений прав человека.// Право. 2007. №1.
Разрешая любое дело, конституционный суд проводит для себя толкование путём уяснения конституции, которое затем находит непосредственное выражение в решениях по конкретным делам, являющихся обязательными для тех, к кому они обращены. Таким образом, разъяснение конституционным судом смысла положений конституции применительно к конкретным обстоятельствам дела является обязательным для всех субъектов права, к которым обращено его решение. Толкование конституции осуществляют конституционные суды Албании, Болгарии, Венгрии, Германии, Молдовы, Словакии, Ирана, Кыргызстана, Узбекистана, а также афро-азиатских стран (Тайвань, Шри-Ланка, Габон, Заир, Мадагаскар, Намибия, Судан, Эфиопия и др.). В ряде государств конституционные суды наделены и другими полномочиями: Рассмотрение конституционных жалоб автономных образований на незаконное вмешательство государства в их деятельность (Чехия, ФРГ, Швейцария); Рассмотрение дел по лишению индивида отдельных конституционных прав (ФРГ); Рассмотрение дел по проверке дееспособности главы государства и других высших должностных лиц государства (Армения, Болгария, Литва, Молдова, Португалия, Румыния, Хорватия, Кипр, Алжир). 2. Конституционное регулирование деятельности лоббистских организацийПонятия , представленных предпринимательскими кругами, общественно-политическими организациями (прежде всего профсоюзами) и другими объединениями, на курс, проводимый законодательной и исполнительной властью, а также ведущими политическими партиями.
Модель АГС в Узбекистане отличается от других действующих моделей тем, что в этой республике фактически существует два вида АГС: для лиц, проходящих службу по религиозным убеждениям, и для других категорий лиц, при этом перечень является открытым и не уточняет данные категории. Граждане, проходящие АГС по религиозным убеждениям, от военной подготовки освобождаются. Очевидна закономерность: чем более развитой в экономическом смысле и стабильной в политическом смысле является страна, тем меньше служат по призыву. Сорокалетний опыт АГС в Германии и весь международный опыт могли бы стать отличным примером для России. Но, к сожалению, Россия решила остаться верной самой себе и точнее отдать разработку закона Министерству обороны РФ, не учитывая при этом общественное мнение и не привлекая Министерство социального развития РФ. Глава 2 Практика применения Закона об АГС2.1 Проблемы практики применения Закона об АГС Закон об АГС от 25 июля 2002 года регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами России конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
![]() | 978 63 62 |