телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное право зарубежных стран

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Остановимся теперь на понимании принципов. Принципами в науке конституционного права являются идеи, имеющие фундаментальное или важное значение для развертывания конституционно-правового знания, в основу которых кладется та или иная мировоззренческая позиция, закономерность, выявленная практикой, или сформулированное умозрительно положение, являющееся плодом научной мысли. Иногда принципы в той или иной формулировке закрепляют в конституциях либо в актах текущего законодательства, причем так прямо и указывают, что следующие положения являются принципами. Отметим, что принципы-нормы довольно распространены в конституционном праве, что составляет одну из характерных черт этой отрасли права. В других случаях принцип не формулируется четко в основном законе, но конституция устанавливает отдельные нормы, которые, по сути, есть признаки того или иного конституционного принципа. Однако в этом, втором, случае конституционные (законные) принципы можно вывести путем толкования нормативного текста. Сами принципы также подлежат толкованию. При этом простор для их толкования раскрывается в результате весьма широкого содержания интерпретируемых нормативных принципов. Это предоставляет возможность для содержания этого социального явления, хотя принципы, заложенные в его основу, сохраняют свое значение, но также требуют обновленного толкования (широта содержания принципов, как и говорилось, предполагает периодическое его уточнение). В этом случае обычно говорят о «новом федерализме», чтобы отличить от того, что было до перестройки отношений. Это в равной степени касается и России и США, хотя, естественно, процессы, которые характеризовались словами «новый федерализм», в обоих государствах отнюдь не совпадали. В зависимости от роли национального фактора в определении структуры федерации различают федеративные государства, построенные на территориальной основе, на национальной основе и на смешанной национально- территориальной основе. Так США имеет федеративное устройство, основанное на чисто территориальном принципе.(5;с.221) Этот принцип построения федеративного государства в определенной степени является залогом его прочности. РФ в основе своего построения положила смешанный националино-территориальный принцип. Оба государства многонациональны, характеризуются довольно пестрым этническим, религиозным составом населения. Однако этот фактор по-разному проявился в федеративном строительстве России и США. В России национальный (этнический) принцип стал одним из важнейших в построении федеративной государственности, хотя он дополняется и территориальным. В США же, напротив, национальный (этнический) фактор не превратился в один из принципов федерализма и практически не учитывается в практике федеративного строительства, если не принимать во внимание, что исторически Луизина была заселена франкоязычным населением, от которого, впрочем, сохранилась сравнительно небольшая община. Различия в подходе к национальному (этническому) фактору в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки проистекают из принципиально различных исторических судеб этих двух федераций.

Впрочем, можно сказать, что президент в США возглавляет всю структуру органов исполнительной власти. Должность премьер-министра в США не предусмотрена. Кабинет состоит из министров (глав департаментов), которые назначаются президентом «по совету и с согласия» Сената. В соответствии с Конституцией США Сенат должен одобрить назначения президента на высшие государственные должности большинством в 2/3 голосов. Политическая практика США показывает, что отказов в одобрении со стороны верхней палаты Конгресса США практически не бывает, несмотря на ситуацию, когда правительство формируется одной партией, а большинство в парламенте принадлежит другой. Формирование правительства в России — предусмотрено Конституцией РФ процедура назначения Председателя Правительства РФ и утверждение по его предложению Президентом РФ иных членов Правительства. Формирование правительства РФ представляет собой два взаимосвязанных этапа, две стадии. На первом этапе формируется институт главы Правительства РФ. Глава Правительства — ключевая и ведущая должность в государстве. В силу своей значимости процедуры порядка назначения Председателя Правительства РФ определены Конституцией и федеральным конституционным законом. Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Согласно Конституции (ч. 3 ст. 111) Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Второй этап формирования Правительства РФ связан с назначением членов Правительства (первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров). Кроме того, Конституция РФ устанавливает, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. При смешанной форме правления, где сочетаются элементы президентской и парламентарной республик, также применяется внепарламентский способ формирования правительства. Как показывает опыт многих стран, смешанные формы правления имеют преимущества в формировании и организации деятельности правительства. Тем самым обеспечивается стабильность управления страной, устраняется возможность частой смены правительства по конъюнктурным партийным соображениям, обеспечивается консолидация партий. Не нарушая местного самоуправления, эта форма правления ведет к укреплению роли государственной власти на местах, способствует единству государства. Это особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного парламентского управления и где последнее в условиях несформировавшихся партийных структур, не сложившихся механизмов парламентского управления может вести к постоянному разброду и шатаниям. Политическая практика России свидетельствует об этом со всей очевидностью. Следует отметить, что структура и состав правительств очень разнообразны и порой законодательно не регулируются (например, в Великобритании). Так, в таких странах, как Италия, ФРГ, Франция в состав правительства входят все главы центральных ведомств (министры, главы департаментов, государственные секретари), хотя в конституциях это не оговаривается.

Выше речь уже шла о том, что конституционные принципы могут развиваться, интерпретация их содержания может меняться по мере эволюции государства и общества. Конституционный Суд РФ при толковании Конституции России руководствуется и буквой и духом Конституции, исходит из готовности общества воспринять и претворить в жизнь в том или ином виде то или иное правило, базирующееся на конституционных принципах. Как уже отмечалось выше, принципы федерализма не зафиксированы непосредственно в конституциях РФ и США именно как принципы федерализма, поэтому перечень их остается открытым, разные авторы могут насчитывать разное количество таких принципов, но вряд ли кому-нибудь удастся доказать, что какой-то определенный перечень этих принципов является исчерпывающим. В состав федерации США входят 50 штатов, обладающих определенной автономией, и столичный федеральный округ Колумбия. 48 штатов располагаются компактно, 2 — отдельно: Аляска (статус штата получила в 1958 году) и Гавайские острова (статус штата получили в 1959 году). Кроме того, США принадлежат остров Пуэрто-Рико и Виргинские острова в Карибском море, Восточное Самоа, остров Гуам и острова Микронезии (подопечная территория ООН) в Тихом океане и тихоокеанские атоллы Уэйк и Мидуэй, оборудованные для испытания ракет. На сегодняшний день Российская Федерация включает 83 далеко не равных в экономическом отношении субъекта. ВЫВОД сделаем в форме таблицы Россия США Многонациональность Федеративное устройство Национально-территориальная основа Чисто территориальная основа Построение федеративной государственности Главным является национальный принцип Национальный принцип не является главным Участие населения в создании федерации Участвовали все коренные народы населявшие территорию государства Сложилась добровольной и насильственной иммиграцией, коренное население (индейцы) участия не принимали Проблемы суверенитета Суверенитет сосредоточен исключительно в федерации Суверенитетом обладает и союз и штаты Вхождение в федеративное гос-во На основе договора На основе договора 3 . Гражданка РБ Л. шесть лет назад вступила в брак с гражданином Германии. Узнав, что в связи с изменением белорусского законодательства она, получив гражданство другого государства, теперь автоматически не утратит прежнее, Л. решила приобрести гражданство ФРГ. Может ли она это сделать? Ответ Супруги граждан ФРГ могут ходатайствовать о предоставлении немецкого подданства через три года действия брака на территории Германии либо по истечении пятилетнего срока проживания здесь. В соответствии с параграфами 8 и 9 Закона о подданстве рейха и немецком гражданстве кандидат должен говорить по-немецки, иметь жилье и . Получателям социальной помощи рассчитывать на положительное решение вопроса практически не приходится. Перед принятием иностранца в гражданство Германии устанавливается факт утраты гражданства другого государства. Исключение может быть сделано только в тех случаях, когда выход из прежнего гражданства невозможен или сопряжен с особыми трудностями. Из этого следует, что гражданка Р.Б. может приобрести гражданство ФРГ, только если утратит белорусское гражданство. Список использованных источников Конституция РБ 1994 (с изм. и доп.)// Консультант плюс: Беларусь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право зарубежных стран

Система конституционного права состоит из институтов права. Основы конституционного права зарубежных стран: 1)Pв экономической сфере ими являются основы отношений собственности; 2)Pв социальной сфере ими являются основы социальной роли государства; 3)Pв политической сфере ими являются создание политических партий, построение государства; 4)Pв идеологической сфере допускается плюрализм идеологий или одна из них в качестве официальной версии (марксизм-ленинизм или идеи Мао Цзэдуна в КНР). Системой согласованных норм, которые регулируют однородные, взаимосвязанные между собой общественные отношения в пределах определенной отрасли права, является институт конституционного права. К институтам конституционного права в зарубежных странах относят институты социальной системы государства, институты экономической и политической систем, а также основы духовной жизни общества, правового статуса личности, формы государства и т.Pд. 3.PПонятие, сущность и виды конституции Сам термин «конституция» можно трактовать двояко. Фактическая конституция это объективно действующие основы общественного и политического строя, а также действительный статус личности в той или иной стране

скачать реферат Федеративная Республика Германия

На продукцию этих отраслей приходится свыше половины германского экспорта. ФРГ в существенной степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его объему она занимает второе место в мире. В структуре ввоза большой удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты. Источники: 1. Конституционное право зарубежных стран, В.Е.Чиркин 2. Интернет сайт, Мир энциклопедий

Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
 Основы теории политических партий

Главная причина неспособности картельных партий (или партий ограниченной власти) завершить эволюцию партийной системы определяется в рамках самой идеи партийности: отказ представлять разные группы общества и вырабатывать содержательные курсы всегда может быть использован конкурентами теми же новыми правыми партиями Западной Европы. Литература 1. Дюверже М. Политические партии. М.: Академический проект, 2000. 2. Евдокимов В. Б. Партии в политической системе буржуазного общества. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. С. 16-25. 3. Даниленко В. Н. Политические партии и партийные системы // Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2003. С. 163-169. 4. Зотова З. М. 100 лет российской многопартийности. М.: РЦОИТ, 2006. С. 21-29. 5. Малов Ю. К. Введение в теорию политических партий (обзор идей и концепций). М.: Русский мир, 2005. С. 66-77. 6. Марченко М. Н., Фарукшин М. Х. Буржуазные политические партии (социально-философский анализ). Контрольные вопросы 1. В чем сложность классификации партий? 2. Какие виды классификаций политических партий вам известны? Назовите их и приведите примеры. 3

скачать реферат Понятие государственного режима

Приведённое определение позволяет выделить следующие признаки данного феномена. 1. Политический режим, прежде всего, зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если эти методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный демократический режим. Когда же на первый план выходят методы насилия, в государстве складывается режим реакционный, антидемократический. 2. В каждой стране политический режим определяется соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Но если в странах верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно меняется. Список литературы:1. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов «Теория государства и права». М., 1998г.2. Чиркин «Конституционное право зарубежных стран», изд. «Юрист». М., 1997г.3. Радугин «Политология» курс лекций, изд. «Центр». М., 1997г.

 Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка

Таким образом, конституционное право как отрасль права той или иной страны это система внутренне согласованных норм, закрепляющих и регулирующих основы правовых взаимосвязей личностей, коллективов, государства и общества, устанавливающих законные условия для осуществления государственной власти, участия в ней, давления на нее, борьбы за нее мирными, конституционными средствами. 2.PПредмет, источники и система конституционного права зарубежных стран Предмет изучения конституционного права общественные отношения, определяющие организацию общества и государства (суверенитет, форма правления, форма государственного устройства), основные принципы системы органов государственной власти и системы органов местного самоуправления (виды органов государственной власти их правовой статус), основы взаимоотношений человека с государством (права и свободы человека и гражданина, гражданство). В экономической сфере основы отношений собственности; вPсоциальной основы социальной роли государства; вPполитической создание и роль политических партий, организацию государства и т.Pд.; вPидеологической может допускать плюрализм идеологий или одну из них в качестве официальной

скачать реферат Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)

Министерство образования Российской Федерации. Российский Государственный Гуманитарный Университет Филиал г.Домодедово Юридический факультет Предмет: Конституционное право зарубежных стран Контрольная работаНа тему: Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ). Выполнил: студент 1-го курса, заочного отделения, гр. ЮЗ-1У Ковыляев М.А. Проверил: Елагин Р.И. 2002 год. Содержание. Введение . .3 Система органов государственной власти в субъектах РФ . .3 Законодательная власть в субъектах РФ .5 Исполнительная власть в субъектах РФ . 9 Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ . . 13 Институт федерального вмешательства в РФ . .15 Система органов государственной власти штатов Индии .17 Исполнительная власть . .17 Законодательная власть . .20 Государственная власть в союзных территориях . .22 Институт федерального вмешательства в Индии . .23 Заключение 24 Список использованной литературы .26 Введение. В теории права при рассмотрении вопроса о системе конституционного права выделяется один из основополагающих институтов данной правовой отрасли, который составляют нормы, закрепляющие систему государственной власти, виды ее органов, принципы их образования и деятельности.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Конституция Австрийской республики

В Австрии конституционно не провозглашаются социально-экономические права граждан (права на труд, на социальное страхование и т.п.). Одна из существенных особенностей Австрийской Конституции - раздробленность правовых основ. На ряду с Федеральным конституционным законом 1920 года, действует ряд других конституционных законов. Кроме того, конституционные положения содержатся во многих обыкновенных законах. Таковы, например, конституционное положение Закона о гражданстве 1965 года, Закона о политических партиях. Предписания конституционных законов в последствии включались непосредственно в текст Федерального конституционного Закона 1920 года. Однако и сегодня действующая Конституция Австрии представляет собой не единый акт, а серию конституционных актов и конституционных положений, включенных в обыкновенные законы. Литература.1. Австрийская республика. Конституция и законодательные акты.-М., «Прогресс», 1985 2. Конституционное право зарубежных стран.-М., «БЭК», 1996

скачать реферат Билеты по разновидностям права + нотариату

Содержание файла с билетами по правоведениям: 1. Международное публичное право. 2. Римское право. 3. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 4. Хозяйственное право. 5. Нотариат. Вопросы для подготовки студентов к экзамену по предмету «Международное публичное право».1. Охарактеризуйте соотношение международного и внутригосударственного права. 2. Классификация международных преступлений и преступлений международного характера. 3. Нормативное содержание принципа невмешательства во внутренние дела государства. 4. Международный суд ООН;его компетенция. 5. Роль международных конференций в развитии международного права. 6. Порядок подписания,действие и исполнение международных договоров. 7. Концепция всеобъемлющего подхода к международной безопасности. 8. Предмет международного публичного права. 9. Повышение правосубъектности индивида в международном праве. 10. Международно-правовые аспекты деятельности совместных предприятий. 11. Международно-правовая защита прав человека. 12. Конституция РФ о роли международного права. 13. Понятие агрессии и ее виды. 14. Право государств на самооборону и коллективную оборону. 15. Меры принуждения в современном международном праве. 16. Демократизация и гуманизация международного права. 17. Специализированные учреждения ООН.

Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Гражданство

Граждане и подданные. В конституционном праве зарубежных стран употребляются два термина: гражданство и подданство. Первый характеризует принадлежность лица к определенному государству, его устойчивую правовую связь со своим государством, которая порождает, с одной стороны, определенные права и обязанности лица по отношению к государству (например, право на равный доступ к государственной службе и обязанность платить налоги), а с другой — права и обязан­ности государства по отношению к гражданину (например, право соот­ветствующих государственных органов разрешать или не разрешать массовые уличные политические демонстрации, обязанность защищать право личной собственности). Гражданство предполагает двухсторон­ние связи, двухсторонние права и обязанности и личности, и государ­ства. Термин «подданство» применяется в монархиях. Он отражает лич­ную связь человека с монархом («подданный его величества»). В развитых странах это различие на деле носит лишь словесный характер: основы правового положения личности в монархии Великобри­тании мало чем отличаются от ситуации в республике Франции.

скачать реферат Высшие органы государственной власти в США

Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их консти­туционного признания и юридической системе их защиты. Пер­вая группа — основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 — статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая груп­па — права и обязанности граждан (секция 2 той же главы — статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа — права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части консти­туции - С.-Петер­бург 1995г. 4. Конституции зарубежных государств./ Учебное пособие. М., БЕК, 1996 г. 5. Иностранное конституционное право./ Учебник под ред. В.В.Маклакова. М., Юрист, 1996 г. 6. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-право­вой комментарий. М., ЮЛ, 1985. 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник под ред. Б.А.Страшуна, М., БЕК,1995. Конституционное право зарубежных стран. /Учебник под ред. В.Е. Чиркина. М., Юрист,1997г.

скачать реферат Парламент

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ТЕМА: ПАРЛАМЕНТ. МОСКВА 1999. ПЛАН: 1.Формирование парламента. Статус депутата. а)Правовое положение депутата. 2.Внутренняя структура парламента. 3.Полномочия парламента и его палат. а)Законодательные полномочия. б)Контроль над деятельностью правительства. в)Полномочия по ратификации и денонсации международных договоров. г)Назначение референдумов. д)Полномочия в области обороны и безопасности. е)Квазисудебные полномочия. 4.Законодательный процесс. а)Стадии законодательного процесса. б)Принятие закона. в)Промульгация и издание закона. Формирование парламента. Статус депутата. Парламент в свете теории разделения властей - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Институт парламента имеет многовековую историю. Первые представительные учреждения с отчетливыми законодательными полномочиями возникли еще во время античности - это Народное собрание (экклезия) времен Перикла, преобразовавшееся из органа родовой демократии в орган государственной власти; древнеримский Сенат, возникший на основе древних куриатных комиций и ставший высшим учреждением Республики.

скачать реферат Главы государств зарубежных стран

В последние десятилетия, когда у власти находятся консерваторы, некоторые положения законодательства о правах граждан ужесточе­ны — в отношении профсоюзных свобод и забастовок, некоторые ог­раничения личных прав введены в связи с актами о борьбе против терроризма. В Великобритании действует несколько парламентских уполномоченных (комиссаров, омбудсманов), в том числе уполномоченный по делам администрации, который следит, в частности, за соблюдением прав граждан органами управления. Список литературы Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под общ. ред. чл.корр.РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Этина. -М.: Издательство НОРМА,2003-832с. Матвеева О.М., Савицкий П.И. Конституционный статус депутата в парламентах стран Западной Европы. Учебное пособие. -Екатеринбург, 1993. Ю. Мишин А.А. Конституционное (Государственное) право зарубежных стран. Учебник. -М., 1996. П. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Спра­вочник. -М., 1993. США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993. 1 В.Е.Чиркин КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебник 2 США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993.

скачать реферат Избирательные цензы в зарубежных странах

Размер залога не может составлять более 15% от установленного этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения (блока). Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. Каждый гражданин обладает активным и пассивным избирательным правом, но далеко не каждый кандидат может внести залог, потому как для большинства кандидатов сумма избирательного залога является весьма значительной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что избирательный залог по сути выполняет функцию избирательного ценза. Таким образом, мы видим, что избирательные цензы хотя и являются ограничениями, но они необходимы для реализации гражданами своих избирательных прав. Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//РГ . 21.01.2009. 2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. М., 2005. – 460 с. 3. Алебастрова И.А., Рыжов В.А. Основы конституционного права США// Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2001. – 390 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2000. - 477с. 5. Баглай. М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва. 2007. – 498 с. 6. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2000. – 507 с. 7. Менделеев Д. Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия. 2000. №3. 8. Москаленко В.Н., Топычаков П.В. Исламская республика Пакистан.

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах

В соответствии с этим все конституции содержат главы о правах и свободах человека и гражданина, которые не могут быть нарушены или отобраны ни одним законом, органом, должностным лицом. На примере зарубежных стран рассмотрены конституционные права иностранных государств. Одни из них уделяют большее внимание проблемам прав и свобод человека и гражданина, другие наоборот, но самые главные статьи говорят об одном – конституционные права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью. Были выделены и конституционные обязанности граждан, что также является немаловажной составной частью нормального функционирования государства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конституции зарубежных государств: Сборник. – М.: БЕК, 1999 г. 2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. – М.: Норма – ИНФРА-М, 2002. 3. Конституционное право развивающихся стран: Предмет. Наука. Источники. – М.: Наука, 2000. 4. Общая теория прав человека. – М.: Норма, 2003. 5. Современные зарубежные конституции. – М., 2005. 6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1999. 7. Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. – Минск: Харвест, 2002. 8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под. ред. В.О. Лучина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 687 с.

скачать реферат Конституционно-правовой статус правительства

Ответственность правительства Венгрии (недоверие путем избрания нового министра-председателя). Не менее 1/5 (386) общего числа депутатов Государственного Собрания выступают с инициативой, но при этом представляют кандидатуру нового министра-председателя. Обсуждение и голосование по ней не ранее чем через 3 дня и не позднее 8 дней после внесения. Если большинство выскажется за недоверие, то это означает, что тем самым избирается новый. Заключение В конституционном праве зарубежных стран принято выделять два основных способа формирования правительства: парламентский и внепарламентский. При парламентском способе решающую роль играют политические партии, имеющие большинство мест в парламенте. Внепарламентский способ характерен для президентских и ряда смешанных республик, в которых правительство формируется главой государства. Состав правительства включает Председателя (Премьер-министра), его заместителей и министров. К кандидатам на должность министра нередко устанавливаются определенные требования, связанные с достижением соответствующего возраста, членством в парламенте.

скачать реферат Конституционное право

Выборы в Сенат проводятся по одномандатным избирательным округам в рамках одной области. Избиратели голосуют за конкретного кандидата, который может быть и, как правило, - государственно-территориальную организацию власти, максимально соответствующую конкретным историческим условиям развития данной страны. Конституционное (государственное) право - основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему. Конституционное право содержит в себе нормы, устанавливающие основные принципы отдельных отраслей данной национальной системы права, и, таким образом, определяет основы других отраслей системы права - административного, финансового, уголовного, гражданского и т.д. Список используемой литературы:1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), справочная система «Гарант» 2.Конституция США: Текст и постатейный комментарий: В 2 ч. – М., 1984. 3.Конституция Италии 4.Конституция Белоруссии 5.Конституция Франции 6.Алебастрова И.А., Конституционное право зарубежных стран,. М:Юрайт-М, 2001 7.Арановский К.В., Государственное право зарубежных стран, М:ИНФРА-М, 2000 8.Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2000 9.Бихари М., Парламентаризм // Мир политики.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Содержание1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцев 1.1 Правовое положение иностранцев 2. Конституционно-правовой статус центральных органов государственной власти Швейцарии 2.1 Федеральное собрание 2.2 Федеральный совет и Федеральная администрация 3. Сравните конституции Испании и Италии и определите, в чём сходство и различие их территориального устройства как конституционного института 3.1 Областная автономия Италии 3.2 Местное самоуправление и управление 4. Территориальное устройство испании 4.1 Конституционный статус автономных сообществ 4.2 Местное самоуправление и управление Список использованных источников 1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцевГражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т.е. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие , 2005. -272 с. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: уч-к в 4-х томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд. БЕК, 1998. -764 с. Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2003. - 256 с. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2002. - 285 с. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2000. - 568 с. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия. - Мн. Тесей 2004 - 92 с. 1 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.29 2 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.30.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.