телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в Соединенных Штатах Америки и Германии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Национально-этнические различия среди населения не получили отражения в государственной структуре, федеральный основной закон имеет приоритет перед конституциями штатов, поскольку «Конституция и законы Соединённых Штатов, изданные в её исполнение, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Соединённых Штатов, являются высшими законами страны, и судьи в каждом штате обязываются к их исполнению, даже если в Конституции и законах любого штата встречаются противоречащие друг другу постановления» (аб.2, ст. VI). Основные законы штатов признают верховенство федеральной Конституции.3 Все установленные в Конституции полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу, который состоит из Сената и Палаты представителей. Двухпалатная система предназначена для обеспечения сдержек и противовесов в законодательной власти. Палате представителей принадлежит право возбуждать преследование в порядке импичмента. Сенату - исключительное право осуществления суда в порядке импичмента. Лицо может быть осуждено с согласия двух третей присутствующих сенаторов. Все законопроекты о поступлениях дохода исходят от Палаты представителей, но Сенат может предлагать поправки к ним или соглашаться на их внесение, как и по другим законопроектам. Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединённых Штатов на подпись. Рассмотрим подробнее законодательные компетенции, закреплённые в Конституции. Конгресс обладает исключительной законодательной компетенцией: «1. устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизы для того, чтобы уплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благосостояние Соединённых Штатов; причем все пошлины, подати и акцизы должны быть единообразными на всей территории Соединённых Штатов; 2. заключать займы от имени Соединённых Штатов; 3. регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами; 4. устанавливать единообразные правила о натурализации и единообразные законы о банкротстве на всей территории Соединённых Штатов; 5. чеканить монету, регулировать ее ценность и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов;

6. устанавливать наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединённых Штатов; 7. учреждать почтовые службы и почтовые пути; 8. содействовать развитию наук и полезных ремесел, обеспечивая на определенный срок авторам и изобретателям исключительные права на их произведения и открытия; 9. учреждать подчиненные Верховному суду судебные органы; 10. определять и карать морской разбой, тяжкие преступления, совершённые в открытом море, и другие преступления, предусмотренные международным правом; 11. объявлять войну; 12. набирать и содержать армии; однако никакие денежные ассигнования в этих целях не должны производиться более чем на двухлетний срок; 13. создавать и содержать флот; 14. издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил; 15. предусматривать порядок призыва милиции4 для обеспечения исполнения законов Союза, подавления восстаний и отражения нападений; 16. предусматривать меры по организации, вооружению и дисциплинированию милиции и по управлению той её частью, которая используется на службе Соединённых Штатов, сохраняя за соответствующими штатами назначение офицеров и обучение милиции в соответствии с уставными правилами, утвержденными Конгрессом; 17. осуществлять во всех случаях исключительную законодательную власть в предоставленном каким-либо из штатов округе (не превышающем десяти квадратных миль), который с одобрения Конгресса станет местопребыванием Правительства Соединённых Штатов, и осуществлять подобную же власть на всех территориях, приобретенных с согласия Законодательного собрания штата, где они расположены, для возведения фортов, складов, арсеналов, доков и других необходимых сооружений и 18. издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления как вышеуказанных прав, так и всех других прав, которыми настоящая Конституция наделяет Правительство Соединённых Штатов, его департаменты или должностных лиц.» (раздел 8, ст. I) В статье 5 говорится о возможности вносить Конгрессом поправки к настоящей Конституции.

Конкурирующее законодательство распространяется также на оплату и обеспечение лиц, состоящих в публично-правовом отношении службы и верности (п.1 ст. 74-а.) Согласно ст. 75 «Федерация имеет право при соблюдении условий, предусмотренных ст. 72, издавать рамочные предписания по вопросам: 1) правовое положение лиц, состоящих на публичной службе земель, общин и других корпораций публичного права, 2) общие принципы высшего образования, 3) общее положение печати и кино, 4) охота, охрана природы и забота о ландшафтах, 5) распределение земли, пространственная организация и водный режим, 6) регистрация населения и выдача удостоверений личности, 7) охрана немецкого культурного наследия от вывоза за границу.» Согласно ст. 30, «осуществление государственных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям, поскольку настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования». Однако «федеральное право имеет преимущество перед правом земель» (ст.31). Также «поддержание отношений с иностранными государствами относится к ведению Федерации» (п.1 ст.32), при этом «в той мере, в какой земли обладают законодательной компетенцией, они могут с согласия Федерального правительства заключать договоры с иностранными государствами» (п.3 ст.32). Земли осуществляют управление в сферах своей исключительной компетенции: школы, полиция, планирование в регионе; при выполнении федеральных законов, как своих собственных: планирование строительства, осуществление промыслового права, охрана окружающей среды; при прямом поручении федерации выполнять федеральное право: строение федеральных автострад, содействие образованию.9 Таким образом, основная законодательная власть находится в руках парламента. К ведению земель относятся области их исключительной компетенции, точно не оговоренные в Конституции и имеющие остаточный характер (ст. 70), а также сфера конкурирующей компетенции в случаях, когда Федерация не использует своих полномочий в этой области. Практика федеративных отношений в ФРГ выявила устойчивую тенденцию к усилению централизации государственного устройства, при котором перевес в сфере законодательства оказывается на стороне федерации, а тяжесть исполнения законом ложится в первую очередь на земли. Усиливающая централизация, вместе с особенностями разграничения компетенции, обусловлена конституционно установленными принципами соподчинения федерации земель, а также принципом неписаного конституционного права – «доброго поведения» земли по отношению к федерации.10 Заключение В нашей работе было подробно рассмотрено конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в США и ФРГ. Сравним эти компетенции между странами. Общее в исключительной компетенции федераций: установление и взимание налогов, регулирование внешней торговли, эмиссия денег, почтовые службы, объявление войны и заключение мира, формирование и содержание армии, правовая охрана интеллектуальной собственности, внесение поправок в Конституцию. Специфика указанных в Конституции сфер связана со временем, когда принимался Закон, геополитическими особенностями. Так, в Конституции США особое внимание уделяется финансовой и вооружённой сфере, а в Конституции ФРГ дополнительно рассматриваются аспекты социальной сферы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Унесенные бездной. Гибель «Курска».

Предлагалось осуществить комплекс мер организационного и технического характера для обеспечения безопасности подводного плавания. Однако, несмотря на обещания руководства США поискать «возможные пути решения этой проблемы», как говорится, воз и ныне там. Американская сторона уклоняется от конструктивного решения этого важного вопроса». Пожалуй, самый авторитетный специалист по проблеме безопасности подводного плавания контр-адмирал Валерий Алексин, бывший главный штурман ВМФ. Предысторию вопроса он осветил в «Независимом военном обозрении»: «Еще в 1992 году, после столкновения АПЛ К-276 и «Батон Руж», нами был подготовлен проект «Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов с подводными лодками в подводном положении за пределами территориальных вод». Оно включает в себя организационные, технические, навигационные и международно-правовые мероприятия. С осени 1992 года между штабами ВМФ РФ и ВМС США велись переговоры, которыми какое-то время руководил автор

скачать реферат Российский Федерализм: проблемы формирования отношений нового типа

По этой же причине перечень субъектов РФ в ст. 65 дан по шести категориям, а не общим списком, хотя сами субъекты признаны равноправными. По-видимому, следствием спешки явилось и то обстоятельство, что в ст. 71 и 72 Конституции РФ встречаются совпадающие предметы ведения (п. "в" ст. 71 и "б" ст. 72 - защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств). Явное несоответствие обнаруживается между п. "а" ст. 71. согласно которому изменение Конституции РФ отнесено к ведению РФ, и ст. 136, устанавливающей, что поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации. Можно было бы привести и другие примеры подобных противоречий, конкретно обнаруживаемых сегодня в процессе непосредственного применения норм действующей Конституции РФ. Более чем пятилетний период действия Конституции Российской Федерации наряду с противоречиями выявил пробелы в Конституции Российского государства. Так, обращает на себя внимание неполнота конституционного регулирования системы принципов федерализма (ч. 3 ст. 5). В частности, не закреплен основополагающий принцип конституционного разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами (ст. 71, 72), в то время как вытекающий из него принцип разграничения предметов и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации обозначен специально (ч. 3 ст. 5). Длительное время имелись трудности в толковании ст. 76 Конституции РФ, а именно: ч. 1 и 2. Сохранялся открытым вопрос, могут ли по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов приниматься акты Президента РФ и Правительства РФ.

Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
 1993. Расстрел «Белого дома»

Еще более важное значение имела так называемая «урановая сделка», начало которой было положено 6 октября 1992 г.,[255] а окончательное оформление произошло 18 февраля, когда было достигнуто «Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высококачественного урана, извлеченного из ядерного оружия».[256] Бросается в глаза, что названный документ был подписан в тот самый день, когда Б. Н. Ельцин появился на телеэкранах и сделал заявление, означавшее отказ от поиска компромисса с парламентом. На основании этого соглашения Россия взяла на себя обязательство в течение 20 лет продать США 500 т оружейного урана. Это четверть всего обогащенного урана, произведенного на планете к концу XX века,[257] и немного меньше того, чем к тому времени располагали США. С 1945 по 1993 г. они произвели 550 т оружейного урана и 110 т плутония.[258] По утверждению ученого-физика, бывшего директора Института физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения Льва Николаевича Максимова, объектом заключенной 18 февраля 1993 г. сделки было 90 % всех имевшихся тогда в нашей стране стратегических запасов урана.[259] А сколько его имелось у нас вообще? С учетом ядерных боеголовок

скачать реферат Федерация как форма государственного устройства

Развитие процессов правовой интеграции дает сложную, порой — противоречивую картину. Нередко оно отстает или отступает от движения процессов интеграции в экономической и политической жизни. Во многом это объясняется фактором "вторичности" права по отношению к экономическим и политическим явлениям. Но не только этим. В федерациях с их множественными правовыми системами право дает возможность закрепить не только "господствующую волю всего правящего класса", но и отдельных его группировок, отстаивающих свои особые права и привилегии. Оно обеспечивает также возможность должного учета интересов различных субъектов федерации, народов и групп населения, населяющих союзное государство, способствуя .тем самым стабильности государственной власти в целом. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЕКТАМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ а) Понятие "предметы ведения федерации и ее субъектов" В юридической литературе и в законодательстве некоторых зарубежных стран, когда речь идет о разграничении предметов ведения между федерацией и субъектами федерации, иногда говорится о разграничении компетенции между федерацией и ее субъектами.

 Тайная битва сверхдержав

На другой день был засечен еще один высотный разведчик, который на высоте 20 километров при скорости 900—1100 км/ч следовал из Франкфурта-на-Майне через Дрезден, Черновцы, Одессу, Николаев, Керчь, Севастополь, Измаил, Варну, Мишкольц и ушел в ФРГ. На этом первая серия полетов высотных американских разведчиков завершилас {395}. РЛС Советского Союза и стран Варшавского Договора следили за каждым из них (с некоторыми перерывами) на всем протяжении маршрута, истребители ПВО уходили на цель, но их потолок был ниже высот У-2 на несколько километров, что не позволяло действовать эффективно. Принимались меры и по дипломатическим каналам. 10 июня 1956 года советское правительство направило ноту протеста правительству США, в которой говорилось, что нарушения воздушных границ СССР американскими самолетами представляют собой «преднамеренное действие определенных кругов США, рассчитанное на обострение отношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки». В этой ноте, как и в нотах прежних лет, в связи с вторжением американских военных самолетов в воздушное пространство СССР подчеркивалось, что подобные действия являются нарушением норм международного права

скачать реферат Понятие субъекта федерации Российской Федерации

Под международными отношениями субъектов РФ и их международными договорами понимаются отношения (договоры) как с иностранными государствами, так и с однопорядковыми политико-территориальными единицами других федеративных государств (штатами США и Индии, провинциями Канады или Австралии, землями ФРГ или Австрии, сообществами и регионами Бельгии и т.д.), либо с административно-территориальными единицами унитарных государств (областями Казахстана, областями Украины и Республикой Крым, с воеводствами Польши, провинциями и автономными областями КНР, префектурами Японии и т.п.). Для субъектов Российской Федерации не характерны договорные отношения конкретного субъекта с другим государством в целом (как, например, провинции Квебек в Канаде с Францией), более перспективны отношения с субъектами зарубежных федераций и административно-территориальными единицами унитарных государств. Так, например, у Новосибирской области заключены многоцелевые договоры с провинцией Хэйлунцзян (КНР), землей Северный Рейн – Вестфалия (Германия), префектурой Саппоро (Япония).Разграничение предметов ведения между Федерацией и субъектами Федерации Проблема определения компетенции федеральных органов власти является главной и наиболее сложной в любом федеративном государстве.

скачать реферат Проблемы интеграционных процессов в Европе.

Рассматривать сообщества как образования, аналогичные федеративному государству, позволяет и то, что органы сообществ подобно органам федерации, издают нормы немедленного действия и "самоисполняющиеся". Однако основания издания таких норм различны. В федеративных государствах в принципе существует относительно точное распределение компетенции между федерацией и субъектами федерации. Договоры о создании сообществ разделения компетенции между органами сообществ и органами государств-членов не предусматривают. Издание органами сообществ актов немедленного и прямого действия основано лишь на том, что суверенные государства-члены допускают издание этих норм, поскольку не рассматривают их как посягательство на свои суверенные права. И все же первые шаги по пути создания Общего рынка, выразившиеся в ограничении компетенции органов национальных государств и их принуждении выполнять предписания учреждений вновь созданных объединений, обострили споры о природе сообществ. Участниками этих споров прежде всего стали судебные органы государств-членов, которые при рассмотрении конкретных дел оказались вынужденными определить свое отношение к государственному суверенитету.

скачать реферат Тенденции развития внешней политики СССР в послесталинские десятилетия

В том же году состоялся исторический визит в СССР американского президента Р. Никсона. В ходе визита был подписан основополагающий документ “Основы взаимоотношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки”. В нем содержалось признание, что “в ядерный век нет иной основы взаимоотношений, кроме мирного сосуществования”. Одновременно с этим стороны подписали Временное соглашение по ограничению стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1). В нем для обеих сторон устанавливались ограничения по количеству межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и ракет, запускаемых с подводных лодок (БРПЛ). Принципиально важное значение так же имел договор по ограничению систем противоракетной обороны (ПРО), ставший важным ограничителем на пути дальнейшей гонки вооружений. Значимым шагом, закрепившим достижения политики разрядки, стало подписание 1 августа 1975 г. в столице Финляндии Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе. Хельсинское соглашение предусматривало признание равенства стран-участниц, нерушимость послевоенных границ, мирное сотрудничество в Европе и во всем мире.

скачать реферат Сущность и формы государства

Пожалуй, наиболее известным примером федерации могут послужить Соединенные Штаты Америки. Сейчас эта форма государственного устройства характерна в основном для крупных и средних по территории демократических государств, особенно многонациональных, где принцип суверенитета каждой нации может найти отражение в предоставлении государственности в рамках федерации ( российская Федерация - хороший тому пример ). Третьей формой государственного устройства принято считать конфедерацию. Однако, как уже говорилось выше, сейчас взгляд на конфедерацию стал меняться, и многие юристы сравнивают эту форму с государственным союзом. Конфедерация - это, по словам, Алексеева С.С. , "государственный союз государств". То есть ни одно из государств - членов конфедерации не утрачивает своего государственного суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д. . Конфедерация возникает, как правило, на недолгий срок, для решения каких - либо общественных целей ( объединение усилий в той или иной сфере человеческой деятельности: внешней или внутренней политике, военном деле, культуре или искусстве, экономике и др.). Как правило, конфедерация не имеет собственных органов управления; чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат История исследования океанов

По окончании по завершении,по истечении МГГ , в конце 1958 г., по решению Генеральной ассамблеи Международного Совета научных союзов общее изучение Мирового океана по программе МГГ было продлено еще на один год (тогда названием Международное геофизическое сотрудничество — МГС ). В 1973 г. между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки было подписанное соглашение о сотрудничестве в области исследования Мирового океана. Программа сотрудничества советских и американских специалистов предусматривает совместные работы по предотвращению загрязнения морской среды как в портах, гаванях и прибрежных прибережных водах, так и в открытом океане. Проводятся совместные советско-американские работы по последующему изучению ресурсов Мирового океана. С 1971 г. ведутся комплексные геофизические исследования в Северной Атлантике при участии с участием СССР, Исландии, США, ФРГ, Дании, Великобритании и других стран. В 1974 г. объединенная эскадра из с 40 кораблей науки многих стран проводила исследование в тропических районах Атлантики.

скачать реферат Федеративный договор в правовом регулировании трудовых отношений

Не подлежат передаче полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению гарантий сохранения основ конституционного строя Российской Федерации, равноправия ее субъектов, равенства прав и свобод человека и гражданина на всей территории России, а также иные полномочия, если их передача ведет к нарушению территориальной целостности Федерации, верховенства ее Конституции и федеральных законов. Однако, как было сказано выше, доминирующая роль договоров в вопросе перераспределения компетенции между двумя уровнями государственной власти, определенная Конституцией, и складывающаяся договорная практика свидетельствуют о том, что вряд ли данное Положение сможет что-либо изменить в этой области. Выход из создавшейся ситуации видится либо в принятии федерального конституционного закона о порядке разграничения компетенции между Федерацией и ее субъектами, либо внесение изменений в Конституцию. Очевидно, последний вариант предпочтительнее. В любом случае нет иного пути, чем определить для каждого из уровней государственной власти сферу законодательной и исполнительно-распорядительной деятельности в области правового регулирования, а также постараться вытеснить договорное перераспределении компетенции из конституционно-правового инструментария, сделав его вторичным.

скачать реферат Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ

Сфера предметов совместного ведения Федерации и субъектов все больше приближается к сфере предметов ведения одной лишь Федерации. На первый взгляд ст. 72 Конституции РФ предоставляет не только центру, но и всем субъектам РФ право участвовать в законодательном регулировании вопросов совместного ведения Федерации и регионов. Однако «совместность» вовсе не означает того, что центр обязан путем совместной работы с субъектами Федерации разрабатывать законопроекты и проводить их через Российский парламент. Сегодня под совместным ведением центра и регионов понимается «отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени, как Федерации, так и ее субъектов»11. В настоящее время очень сильно сократилось договорная практика разграничения компетенции между Федерацией и ее субъектами. Во-первых, ограничено число случаев, когда заключается договор, а во-вторых, действует приоритет положений Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов перед положениями таких договоров. Еще одним признаком унитаризации России в наше время служит существование иерархической организованной вертикали как исполнительных, так и законодательных органов государственной власти.

скачать реферат Формы государства

Высшая судебная инстанция федерации, как правило, не рассматривает жалобы на решения судов субъектов федерации или рассматривает, но в крайне ограниченных и специально установленных случаях. В федерации используется двухканальная система налогов: федеральные и налоги субъектов федерации. Как правило, собранные налоги поступают в общефедеральную казну и затем уже часть их (посредством бюджета) передается для использования субъектам федерации. Иной порядок может существенно подрывать федеративную природу государства, угрожать его целостности. При этом, разумеется, собственные доходы государственных образований (республик) крайне ограничены и субъекты федерации нуждаются в получении субсидий и дотаций от союзного государства. Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к тому конституционному механизму, с помощью которого центральная власть подчиняет и контролирует субъекты федерации. Главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. От решения этого вопроса зависит юридической положение государственных образований и характер тех отношений, которые складываются между федерацией и ее членами.

скачать реферат Государство

В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне. Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства, каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования. И это закрепляется конституциями государств. Это означает, что объем прав и свобод у каждого гражданина, независимого от того, на территории какого субъекта федерации он проживает, один и тот же. В федеративном государстве функционирует правовая система, построенная на принципе централизации, единства. Но субъекты федерации могут создавать и собственную правовую систему. Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к тому конституционному механизму, с помощью которого центральная власть подчиняется и контролируется субъектами федерации. Главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. Практика федеративных государств показывает что вопрос полномочий федерации и местных органов решается на основе трех принципов: Принцип исключительной компетенции федерации, т.е. определение предметов ведения.

Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Федеративное устройство РФ

Структура государственной власти многосложна. Субъекты федерации пользуются значительной самостоятельностью в осуществлении государственной власти. Вне пределов компетенции Российской Федерации эти субъекты обладают всей полнотой государственной власти. Однако они должны признавать конституционное разграничение компетенции между ними и федерацией в целом, верховенство федеральных конституций и законов и исполнять их. Система государственных органов субъектов федерации устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, в согласии с федеральным законом. Это направлено на обеспечение единства системы органов Российского государства в целом. Особенно большое значение для единства системы государственной власти имеет то, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти во всей стране в пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов.

скачать реферат Федеративное устройство Российской Федерации

Структура государственной власти многосложна. Субъекты федерации пользуются значительной самостоятельностью в осуществлении государственной власти. Вне пределов компетенции Российской Федерации эти субъекты обладают всей полнотой государственной власти. Однако они должны приз навать конституционное разграничение компетенции между ними и федерацией в целом, верховенство федеральных конституций и законов и исполнять их. Система государственных органов субъектов федерации устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, в согласии с федеральным законом. Это направлено на обеспечение единства системы органов Российского государства в целом. Особенно большое значение для единства системы государственной власти имеет то, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти во всей стране в пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов.

скачать реферат Разграничение предметов ведения и полномочий как один из принципов федеративного устройства России

Конституционное законодательство субъектов РФ сводиться к дублированию Конституции РФ или федерального законодательства, а его цель – регулирование общественных отношений с учетом характерных особенностей субъекта РФ. Российской Федерации важно обеспечить не единообразие, а единые принципы, отвечающие критериям федеративного государства. Законодательная база должна представлять собой гармоничную систему, где общее – предмет федерального законодателя, а частное – забота субъектов РФ В целях решения указанных выше проблем, считаем необходимым закрепить перечень исключительных полномочий субъектов Российской Федерации в качестве уточнения статьи 73 Конституции РФ в договорах между Российской Федерацией и ее субъектами. Данное положение будет соответствовать ч. 3 ст. 11 Конституции РФ. Перечень должен быть открытый, с закреплением основных исключительных полномочий субъектов, что не позволит произвольно вмешиваться Федерации в предметы исключительного ведения субъектов РФ. Реализация указанных предложений позволит обеспечить реализацию конституционного разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, права субъектов Российской Федерации по осуществлению всей полноты государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации. 2.3 Проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ В условиях последних лет, когда федеративные отношения подвержены серьезным изменениям, когда динамически развивается федеральное законодательство, субъекты Российской Федерации должны проявлять большую инициативность в качественной модернизации своих конституций (уставов).

скачать реферат Форма российского государственного усройства

Прием в российское гражданство и разрешение выхода из него являются компетенцией Федерации. Закон о гражданстве также определяет порядок разрешения споров между Федерацией и субъектами по вопросам гражданства.2 Для России как федеративного государства характерно наличие общих для всей Федерации органов государственной власти: Президента – главы государства, Федерального собрания – представительного и законодательного органа РФ, Правительство – осуществляет исполнительную власть. В структуре, процедурах деятельности органов государственной власти отражена федеративная природа России: субъектам РФ предоставляется право на создание своей системы органов государственной власти, но обуславливает эту систему основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными Федеральным законом. В ч. 2 ст. 77 Конституции установлено, что по вопросам ведения Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти образуют единую систему органов исполнительной власти в РФ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.