телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное регулирование выборов как форма демократии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Университет экономики и управления Реферат по дисциплине «Конституционное право Украины» на Тему: «Конституционное регулирование выборов как форма демократии» Выполнил Проверил План 1. Основные формы демократии 2. Реализация демократических принципов в избирательном процессе. Основные виды современных избирательных систем 3. Исторические примеры развития конституционных выборных норм в Украине 4. Современные украинские конституционно-правовые выборные нормы Список использованных источников Основные формы демократии Демократия и ее сущность. На протяжении столетий слово «демократия» с гре­ческого языка вошло во все языки мира и получило множество значений. «Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на боль­шинстве их. По отноше­нию к частным интере­сам законы наши пред­ставляют равноправно для всех» (Перикл). Оно стало одним из наиболее часто употребляемых слов не только в речах политических деятелей, но и повседневных разговорах сотен миллионов людей. Особенно часто звучит оно теперь в на­шей стране, которая переживает переломный момент своей многострадальной истории. Вырываясь из цепей тоталитаризма, народ Украины должен себе четко представлять тот политический государственный строй, к которому он стремится. Государственные формы демократии были хорошо известны античному миру. В Греции она длительное время чередовалась с различными формами монократии (тираниями, деспоти­ями). В Древнем Риме республиканская демократия в течение нескольких столетий предшествовала императорскому монархическому правлению, позднее в XI-XIV вв. и на длительное время возникали демократический города — государства (Венеция, Генуя, Новгород). Несмотря на то, что термин «демократия» используется для определения широкого круга жизненных явлений и ситуаций, первоначально демократия родилась в одном своем значении — как форма организации государства. Сам термин «демократия» состоит из двух греческих слов: demos — народ и kra os — властвование, власть, что буквально означает: власть народа. Более расширенное определение демократии было сформулировано президентом США А.Линкольном. Он определял демократию как goveme of he people, by he people, for he people (правительство народа, избранное народом и для народа). Тут все три английских предлога выражают разные аспекты и существенные признаки демократии, а именно: властвование происходит от самого народа — «of», оно осуществляется самим народом — «by», и в интересах народа -«for». В ранние исторические периоды (от Древней Греции до Французской революции) демократия сводилась к учению о формах государства. Для Геродота (у него это понятие встречается впервые), так же как и у Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, демократия значила не какой-либо образ общества, а особую форму орга­низации государственной влас­ти: ею владеет не одна личность (как при монархии или тира­нии) или группа людей (аристократии, олигархия), а все. Демократия отличалась от других форм политической власти тем, что имела выборные органы, в которых представители народа (в зависимости от того, что понималось под словом «народ») решали вопросы гражданской жизни.

Много ярких страниц в историю украинского демократизма вписал XX век. Мощный подъем национально-осво­бодительного движения в годы украинской революции 1917—1920 годов способствовал появлению на свет разнообразных демократических институтов: полити­ческих партий, объединений, движений, советов, Центральной Рады и др. Свой вклад в борьбу за независимость и государственность внесли участники победительной борьбы 30—40-х годов. В их деятельности, может быть и не всегда последовательно, осуществлялась попытка реализации извечного стремле­нии украинского народа к независимости, к образова­нию самостоятельного демократического государства. Верховенство народа в демократическом обществе определяется не тем, что народ правит, а тем, что ему единственно предоставлено право решать, кто будет править от его имени. Посредством голосования народ как бы назначает на ключевые политические посты в государстве тех или иных представителей той или иной элиты. Итак, демократическим обществом является такой социально-политический строй, в котором, во-первых, наличествует плюрализм и конкуренция элит, а, во-вторых, власть ими завоевывается в открытой мирной и конституционной борьбе за голоса народа (электората) в ходе всеобщих выборов. Народ в этой системе главенствует и правит в том смысле, что только он сам выбирает себе правителей. Тем самым, демократическое общество обеспечивает себе не только постоянную легитимность власти, но и постоянный отбор наиболее качественных исполнителей этой власти. 4. Современные украинские конституционно-правовые выборные нормы Особенно значимым принятие действующий на сегодня Конституции Украины было в свете кардинального изменения системы общественного управления от авторитарной к демократической, а также закрепления на юридическом уровне качественно нового государственного и общественного строя. Принятая Конституция стала принципиально новым Основным Законом государства, который выражает суверенную волю украинского народа, а воля народа обеспечила легитимность Конституции. Принятие Конституции стало следствием не только длительной работы специалистов-юристов и ученых, но и сложного политического компромисса между парламентскими силами и между парламентом и президентом, отображением социальных настроений в обществе, пребывающем на сложном этапе социально - экономического перехода от авторитаризма к демократии. Правовое регулирование процесса выборов в действующей Конституции Украины дано в разделе 3 Конституции, который носит название «Выборы». Статьи 69 -74 посвящены общим принципам избирательного права. Статья 69 гласит, что «народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и другие формы непосредственной демократии». Таким образом, конституционно правовыми формами реализации демократии в Украине служат, прежде всего, выборы, затем референдум и на третьем месте другие формы демократии. Рассмотрим последовательно реализацию этих норм, согласно Конституции Украины. Согласно статьи 70 «Право голоса на выборах и референдумах имеют граждане Украины, которые достигли на день их проведения восемнадцати лет.

Избранным считается кандидат, собравший наибольшее количество голосов. Практически это означает, что для избрания кандидату необходимо набрать больше половины голо­сов только в том случае, когда у него есть только один соперник; в том же случае, когда по округу баллотиру­ются три и больше кандидатов, часто побеждает канди­дат, за которого проголосовало меньше избирателей, чем за всех его конкурентов, вместе взятых. В общегосудар­ственном масштабе распределение мандатов настолько расходится с распределением голосов избирателей, что парламентское отображение голосования сравнивают с кривым зеркалом. Британская избирательная система не просто отдает предпочтение двум наибольшим партиям, она побуж­дает часть избирателей, которые симпатизируют малым партиям, голосовать за одну из больших партий. При этой системе голос, поданный за кандидата третьей партии, имеющей мало шансов на победу, считается как бы потерянным. Избиратели, которые симпатизируют малым партиям, испытывают синдром «потерянного голоса» еще и потому, что боятся победы самого непри­ятного для них кандидата. Показательно, что партия, которая получает большинство в палате общин, никогда не могла собрать абсолютное большинство поданных голосов. Очевидно, если бы в Великобритании действо­вала другая избирательная система, вряд ли в палате общин складывалось бы однопартийное парламентское большинство. При мажоритарной системе, которая проводится в два тура, для избрания в первом туре необходимо со­брать абсолютное большинство поданных голосов (50% 1). Если никто из кандидатов не получил абсолютного большинства, то через неделю проводится вто­рой тур; в нем принимают участие только два канди­дата — лидеры первого тура; победителем считается тот, что собрал больше голосов, чем соперник. В промежутке между первым и вторым турами вы­боров партии, которые не достигли заметного успеха, обычно снимают своих кандидатов, призывая избирате­лей отдать голоса родственному в политическом отно­шении кандидату, для того чтобы воспрепятствовать по­беде наиболее опасного противника из противополож­ного лагеря. При этой системе партия (или партийный блок), которая опередила соперников (иногда лишь на несколько процентов), получает подавляющее большин­ство мест в парламенте. Нередко бывает, что получив­шая 49% голосов партия не представлена в парламенте вовсе. Например, во Франции на выборах 1893, 1898,1902 гг. некоторые победившие депутаты собрали мень­ше голосов, чем побежденные. В 1898 и 1902 годах со­всем не были представлены в палате депутатов 53% избирателей. Существуют также смешанные способы голосова­ния, согласно которым одна часть депутатов избира­ется по мажоритарной системе, а другая — по про­порциональной. Такая система существует ныне в России, Грузии, в Украине. Как видим, и та и другая системы голосования при всей их демократичности ни в коей мере не являются выражением голоса народного. Не без основания еще в начале столетия С.Л. Франк констатировал: «И при де­мократии правит меньшинство». О том же говорил В.В. Розанов: «Демократия — это способ, с помощью ко­торого хорошо организованное меньшинство управля­ет неорганизованным большинством».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «Я просто применяю здравый смысл к общеизвестным фактам» - 2

Как Ближний Восток отреагировал на новые веяния из Вашингтона? Хладнокровно. Муаммар Каддафи заверил мир, что «прямая демократия», которой его страна наслаждается с тех пор, как он пришел к власти, обладает рядом преимуществ перед конституционным и парламентским вариантами. Иран с презрением сообщил, что он уже установил «исламскую демократию», являющуюся высшей формой демократии, дозволенной Аллахом. Саудовская Аравия храбро шагнула в демократическое будущее, проведя местные выборы. Вот, небось, Осама испугался! А Хосни Мубарак, до сих пор регулярно переизбиравший сам себя, пообещал, что в следующих выборах будет участвовать не только он, но и другие кандидаты. Будет ли среди них его сын? Несмотря на все героические усилия ближневосточных тиранов по демократизации Ближнего Востока, остается неразрешенным вопрос о принципиальной совместимости демократии и ислама. Есть мнение, например, что демократия невозможна без свободы религии, а свобода религии противоречит основным положениям ислама, и потому демократия и ислам несовместимы

скачать реферат Конституционные институты прямой демократии РФ

Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании демократии. Народ РФ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции РФ). В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия - осуществления народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они предоставляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство - важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образую избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия - это форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. Она может осуществляться в форме референдума и выборов. 2. Конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в Российском государстве.

Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Конструктор металлический для уроков труда №2.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
397 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
 КГБ История внешнеполитических операций от Ленина до Горбачева

На протяжении последующих тринадцати лет Гордиевский работал в политической разведке (ПР) в Копенгагене (1973—1978), в Центре (1978—1982) и в Лондоне (1982—1985). Поворотный момент в эволюции взглядов Гордиевского наступил летом 1968 года, когда силы Варшавского Договора вторглись в Чехословакию и гусеницы танков прошлись по цветам свободы, распустившимся «Пражской весной». Тогда его посетили те же мысли, которые позже, в 1989 году, вихрем пронеслись по странам Восточной Европы: однопартийное коммунистическое государство неизбежно скатывается к нетерпимости, бесчеловечности и попранию свобод. Как и все диссиденты брежневского периода, Гордиевский мучился выбором форм борьбы за демократию с политической системой, которая с такой ловкостью и сноровкой научилась бороться со своими оппонентами. Ко времени своего второго назначения в Копенгаген, Гордиевский решил, что лучшим способом борьбы для офицера КГБ станет работа на Запад. Он начал искать контакты, и после длительного периода взаимного прощупывания в конце 1974 года стал активно сотрудничать с СИС

скачать реферат Россия - демократическое государство

Конечно, мы не можем оспаривать наличие демократии в России, поскольку для этого нет столь достаточных и полных оснований, но более подробное изучение институтов демократии, на наш взгляд, будет полезным, не только для отличных знаний в Конституционном праве России, но и для лучшего ориентирования в общей системе права и политике. Современная литература даёт нам большие возможности для проведения этого изучения. В процессе создания данной работы, был исследован довольно большой объём различных учебных пособий, но использованы только самые общепризнанные и доступные, например таких известных авторов как, Козлова Е. И., Кутафин О. Е. и др. Также приводятся некоторые правовые акты и судебная практика Конституционного суда. Итак, целью работы является изучение самой демократии в России, её форм и конкретно таких основных институтов как: референдум и выборы, насколько это возможно в допустимых рамках объёма курсовой работы. Основная часть состоит из двух глав: «Понятие демократии» и «Формы демократии». Во второй главе, в связи с широтой рассматриваемого вопроса, выделены не только пункты, но и подпункты.

 Проект Россия

Разница только в том, что царство возводит на трон человека, который всей своей жизнью служит Богу. Остальные формы правления в конечном итоге сажают на трон представителя мамоны. Царство никогда не скрывает источника своей власти. Все формы демократии всегда скрывают истинный источник своей власти, маскируясь под ту или иную форму демагогии. Любое общество находится под властью, данной или Богом, или противоположной ему силой. В конечном итоге перед нами стоит выбор из двух возможностей: сажать на трон представителя Бога или представителя мамоны. Все остальные варианты подвиды. Кому будем служить? Никакие завхозы не могут ответить на этот вопрос. Хозяйственники и экономисты осмысливают ситуацию в рамках экономики, тогда как ее нужно осмысливать в объеме человечества. Никто, кроме воинов-аристократов, не может взяться за решение проблемы, «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4:20). Не все еще потеряно, в России все равно начнется оздоровление. Множество людей согласятся с нашими выводами, но не многие сумеют жить сообразно новому знанию

скачать реферат Билеты по теории государства и права

С одной стороны, он средство утверждения сакральных принципов и заветов и в качестве такового достоин всяческого повиновения. А с другой - он сам не вправе нарушать эти запреты, иначе его власть незаконна. Его власть - служение, должное соответствовать идеалу, и поэтому вторична. 31. Гражданское общество и правовое государство Правовое - так характеризуется государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Правовое государство — это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах. Понятие правового государства многомерно, оно включает все то, что вкладывается в понятие конституционного демократического государства. Гражданское общество - необходимый и рациональный способ социальной жизни, основанный на праве и демократии; общественное устройство, при котором человеку гарантируется свободный выбор форм его экономического и политического бытия, утверждаются права человека, обеспечивается идеологический плюрализм.

скачать реферат Избирательный процесс в России

Особенностью избирательного права является высокий удельный вес процессуальных норм (тесно связанных с материально – правовыми нормами), устанавливающих порядок, процедуру и реализацию избирательных прав граждан. Эти нормы регулируют все стадии избирательного процесса. Попытки создать законодательные акты, упорядочивающие только избирательный процесс, ведут к разрыву системности правового регулирования выборов. Избирательное право и избирательный процесс тесно взаимосвязаны и в совокупности образуют политико-правовой механизм формирования основных институтов представительной и выборной демократии. Избирательное право предметно регламентирует определенные аспекты общественно-государственной деятельности, касающиеся приобретения и передачи властных полномочий выборным представителям, а избирательный процесс как форма реализации субъективного политического права отражает технологию участия избирателей в осуществлении власти. Существенным компонентом в избирательном процессе является доверие избирателей к государственным и общественным институтам, избирательным комиссиям, обеспечивающим организацию и проведение выборов.

скачать реферат Основы конституционного строя Норвегии

Этот же акт продолжает сохранять значение и для регулирования статуса династии. Кроме того, необходимо указать на перечень актов конституционного значения, изданных с 1685 по 1814 г., которые до сих пор считаются действующими; список приведен в законе об отмене части устаревших законоположений от 20.12.1985 г. 6) Старонорвежское право эпохи викингов или саг (saga ide ) оказало влияние на представительную форму демократии в соединении с учением Ж.-Ж. Руссо. 7) Определенным источником норвежской конституции, норвежского конституционализма вообще можно назвать международное право; хотя в тексте самой конституции мы не встретим параграфа, аналогичного части 4 ст. 15 Конституции РФ, но все ведущие конституционалисты Норвегии отмечают наличие в правовой системе своей страны презумпции, что «норвежское право не может противоречить международному» ( orske lov presumeres a s emme med folkere ). При этом следует иметь в виду, что практика применения этой презумпции на практике не свободна от двойственного и противоречивого толкования. Например, Анденес безапелляционно заявляет: «Несмотря на то что норвежский закон противоречит международному праву, он все равно должен применяться норвежскими судами».

скачать реферат Развитие адвокатской деятельности в России

Положение устарело и не отражало перемен, происходящих в обществе, в нем не были учтены современные тенденции развития адвокатуры, связанные с созданием новых организационных структур адвокатской деятельности, с параллельным развитием сети организаций, оказывающих правовые услуги. Руководствуясь Положением об адвокатуре было весьма не просто реализовать конституционные нормы, закрепленные ст. 48 Конституции Российской Федерации, о квалифицированной юридической помощи, решать вопросы, связанные с оказанием помощи населению бесплатно. Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» в ходе осуществления в России судебной реформы призван обеспечить правовое регулирование вопросов деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами. Целью Закона является расширение правовых и организационных возможностей адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам. Основными новеллами, отраженными в Законе, являются: нормативное определение адвокатской деятельности и адвокатуры; гарантии независимости адвоката и гарантии адвокатской деятельности; расширение прав адвоката при оказании юридической помощи, предоставление ему возможности самостоятельно собирать необходимые сведения и предметы, которые могут быть признаны доказательствами в соответствии с законодательством Российской Федерации; регламентация условий приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; признание права адвоката на выбор формы организации: осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро, коллегий адвокатов); расширение возможностей граждан Российской Федерации получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.

Машина-каталка Ламбо "Розовая Принцесса".
Ультрамодный автомобиль Ламбо - это воплощение стиля, опережающее время! Машина-каталка "Розовая Принцесса" - не просто веселая
1369 руб
Раздел: Каталки
Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
451 руб
Раздел: Точилки
Макси-пазлы "Ягоды", 20 элементов.
Макси-пазлы разработаны специально для маленьких детей. Крупные крепкие детали удобны для захвата детской ручкой. А красочное оформление
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
скачать реферат Права человека

Референдум есть голосование по тому или иному вопросу; решения, принятые на референдуме, сами по себе обладают юридической силой и в каком-либо утверждении не нуждаются. Согласно Конституции, референдум назначается Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Выборы – наиболее часто и широко применяемая форма непосредственной демократии. Ими охватывается сложный процесс, именуемый избирательной кампанией, которая начинается с назначения даты выборов и завершается определением итогов голосования. Выборы – один из важнейших способов формирования государственных органов, замещения должностей. Свободными считаются выборы, которые проводятся без какого - либо принуждения относительно как явки на выборы, так и голосования (“за” или “против”). Наибольшую свободу выбора дает наличие не-скольких баллотирующихся кандидатур, Именно референдум обеспечивает наиболее полное участие граждан в управлении делами государства. 5. Право избирать и быть избранным. Избирательное право граждан наступает с момента их совершеннолетия, когда гражданин становится полностью дееспособным лицом и имеет право в полной мере пользоваться политическими правами и свободами.

скачать реферат Территориальные основы местного самоуправления

Наконец, конституционная формула ч.5 ст. 32 позволяет сделать вывод, что право на осуществление местного самоуправления включает в свое содержание и право граждан РФ на участие в отправлении правосудия, в частности посредством института мировых судей, избираемых непосредственно населением. Вместе с тем вряд ли правильно при конституционной характеристике права на осуществление местного самоуправления ограничиваться только ст. 32 Конституции. Этого было бы недостаточно ни для понимания данного права как права на осуществление местного самоуправления (а не просто права на участие в самоуправлении, о чем уже шла речь в предыдущих главах), ни для анализа нормативной специфики данного права и форм его реализации в институционной системе местного самоуправления как важного средства развития муниципальной демократии. Комплексный, многоуровневый характер соответствующего права предопределяет, соответственно, и сложный характер его правового (в том числе конституционного) закрепления. Конституционное право на осуществление местного самоуправления как системообразующая основа муниципальных прав конкретизировано во многих других нормах, посвященных не только политическим правам и свободам граждан (например, ст.33), но и в нормах, закрепляющих основы конституционного строя ( прежде всего ч. 2 ст.3, ст. 12) и саму систему местного самоуправления, его полномочия (ст. 130. 131. 132 Конституции). Однако несмотря на "многослойный" характер конституционного закрепления соответствующего права, нельзя не признать определенную пробельность в его конституционном регулировании.

скачать реферат Конституционные права и свободы в ФРГ

Выход считается недействительным, если вышедший из гражданства в течении года не приобрел иностранное гражданство. Более подробно вопросы гражданства урегулированы в Законе о государственной принадлежности от 22 июля 1913 года.  Основы конституционного строя По форме правления ФРГ - парламентарная республика. Республиканский принцип закреплен в ст.28: “конституционный строй в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового федерального государства”. Демократическое государство - в ФРГ вся власть принадлежит немецкому народу. Указывается, что народ осуществляет эту власть путем выборов и голосования, через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия (ч.2 ст.20). ОЗ указывает формы реализации власти народа через институты прямой и представительной демократии. Германский законодатель отдает предпочтение представительной демократии (!). Ограничено проведение референдумов, народных инициатив, народных опросов, эти институты прямой демократии могут проводиться лишь по узкому кругу вопросов (ст. 29), например изменения территориального деления федерации. В 1996 г. - референдум по поводу объединения земли Бранденбург и Западного Берлина.

скачать реферат Конституционный строй в Российской Федерации

К элементам основ конституционного строя относится местное самоуправление. Местное самоуправление - это самоорганизация населения для решения всех дел местного значения под свою ответственность. Местное самоуправление реализуется через непосредственные формы демократии. каковыми являются: местные референдумы, выборы, собрания (сходы) и т.д. Серьезной проблемой для реализации в полном объеме местного самоуправления в России является отсутствие необходимой материально-финансовой базы, в связи с чем идея местного самоуправления дискредитирует. Нельзя обойти молчанием такой элемент основ конституционного строя, как идеологический плюрализм. С ее помощью в России и в ряде других стран мира были установлены диктаторские режимы, причинившие столько страданий, бед и трагедий многим миллионам людей. Идеологический плюрализм предполагает следующее: " никакая идеология, включая религиозную, не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; • в России признаются политическое многообразие, многопартийность; " общественные объединения равны перед законом; • Россия - светское государство.

скачать реферат Конституционная характеристика правового статуса личности

В РФ активное индивидуальное право принадлежит всем гражданам без различия пола, достигшим 18 летнего возраста, кроме граждан, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда; обладание пассивным индивидуальным правом требует наличия дополнительных условий, устанавливаемых Конституцией РФ и федеральными законами для выборов в федеральные органы власти и законодательными актами субъектов РФ для выборов в органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Несмотря на то, что им уже не отводится первая роль, как прежде, социально-экономические права и свободы продолжают по-прежнему занимать весьма важное место в системе конституционного регулирования правового положения личности в Российской Федерации. Социально-экономическим правам в посвящены статьи 34-41. Экономическая свобода - необходимый элемент гражданского общества и правового государства. Провозглашенные в качестве основ конституционного строя многообразие и равная защита всех форм собственности неизбежно предполагают свободу предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла ч. 1 статьи 34 следует, что ограничения предпринимательской и иной экономической деятельности могут устанавливаться только законом.

Рюкзак "Basic. Чемпионат мира по футболу 2018", 30х41х13 см.
1 большое отделение с 1 внутренним отделением. 1 накладной карман спереди. Удобные лямки, позволяющие регулировать длину. Размер 30х41х13
1150 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
647 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат:
760 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Основы конституционного права США

Кроме административно-территориальных единиц в США созда­но множество специальных округов (школьные, экологические, проти­вопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причина­ми и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты (советы), либо должностных лиц, либо орган, создав­ший округ, назначает сюда чиновников. ЗАКЛЮЧЕНИЕ США одина­ково и активно защищают тех и других, но националы не участвуют, например, в выборах парламента США. Концепция прав человека, лежащая в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи о естественных и неотчуждае­мых правах человека. Конституция США закрепляет личные свободы в конкретизиро­ванной, каузальной форме. Кроме чрезвычайных ситуаций, она за­прещает приостанавливать действие правила habeas corpus, предпи­сывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяж­ных заседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебного разбирательства) и законы, имеющие обратную силу.

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Политическая ответственность перед главой государства имеет место обычно в виде смещения правительства или министра. Напомним, что во многих странах ответственность правительства за проводимую политику - солидарная: при неодобрении этой политики в отставку уходят все члены правительства, даже если кто-то из них в чем-то с этой политикой не соглашался. Выносить внутренние разногласия на общий суд нельзя; если такое случится, это влечет отставку соответствующего члена правительства. В качестве примера конституционного регулирования парламентской ответственности правительства и его членов можно привести часть первую ст. 111 хорватской Конституции "Правительство ответственно перед Президентом Республики и Палатой депутатов Собора Республики Хорватии", а ст. 98 управомочивает Президента Республики смещать с должности Председателя Правительства без каких-либо ограничений Вообще политическая ответственность, включая такую ее форму, как недоверие, существенно отличается от ответственности юридической (или правовой). Основанием правовой ответственности является юридически установленный факт правонарушения. В тех странах, где за членами правительства признается в той или иной мере иммунитет от судебного преследования, лишение этого иммунитета производится парламентом, после чего возможна обычная установленная законом ответственность.

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Политическая гражданством. Особый статус могут партия — это добровольная устойчивая иметь также беженцы (не граждане самоуправляющаяся организация государства их пребывания), определенной группировки общества, вынужденные переселенцы (граждане), созданная на основе общности перемещенные лица и др. Отчасти их убеждений и целей ее членов, положение регулируется международным действующая на основе принципов правом, а в основном — внутренним демократии и гласности, имеющая своей законодательством отдельно взятой главной задачей не извлечение прибыли страны. Наиболее широкими правами или удовлетворение профессиональных, пользуются граждане данного культурных и иных запросов своих государства, Иностранцы, как правило, членов, а участие в формировании и не обладают многими политическими выражении политической воли народа и правами, хотя в отдельных странах, в борьбе за государственную власть например в Германии, они участвуют в мирными, конституционными средствами. выборах органов местного Партии могут быть созданы только самоуправления.

скачать реферат Основные права и свободы Российских граждан

Другой формой международной защиты прав и свобод выступает Европейский Суд по правам человека, учрежденный в 1959 году.Обращение в Суд может подавать как государство, так и физическое лицо, но сначала это обращение должно пройти через Европейскую Комиссию по правам человека.После рассмотрения, если этр обращение признается приемлемым, то оно попадает в Суд. Помимо указанных документов, закрепляющих права и свободы человека, существуют также такие как: -Европейская крнвенция о защите прав и основных свобод 1950 г. и дополнительные протоколы к ней; -Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и декларация о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993 г., принятые членами СНГ. Указанный перечень является далеко не полным, но уакзанные в нем документы являются более или менее главными.Заключение. Завершая анализ прав свобод и обязанностей граждан РФ В Конституции РФ 1993 года можно сделать вывод, что в целом конституционное регулирование правового статуса личности соответствует современным мировым стандартам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.