телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционные основы судебной власти и правоохранительных органов

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В Швеции, Японии, Нидерландах действует единая система общих судов, которые рассматривают все основные виды судебных дел. Такая модель не исключает существования в стране также отдельных специализированных судов, однако они лишь дополняют основную общую судебную систему. Иная тенденция наблюдается во многих европейских странах, особенно принадлежащих к романо-германской правовой системе. Речь идёт о полисистемности, которая означает, что в стране функционирует несколько независимых друг от друга специализированных судов во главе с высшими судами. Самый показательный пример – Германия, где кроме Федерального конституционного суда ещё пять высших судов: Федеральная судебная палата, Федеральный административный суд, Федеральная финансовая палата, Федеральный трудовой суд и Федеральный социальный суд, которые в целях обеспечения единообразия судебной практики создают совместный сенат. Среди специализированных судов особое место занимают конституционные суды. Законодательство ряда государств включает эти органы в состав судебной власти (Россия, Грузия, Украина), хотя и наделяет их значительной самостоятельностью. В других странах (Италия, Испания, Польша) эти органы выделяются в самостоятельную группу. Основной задачей административных судов является разрешение жалоб частных лиц на решения и действия органов государственного управления и должностных лиц. Создание таких судов связано с увеличением масштабов деятельности механизма исполнительной власти, её аппарата, вследствие чего растёт поток управленческих актов и количество жалоб граждан, а также других управленческих споров, например, между территориальными единицами, о праве иммигрантов проживать в стране. Высшим органом административной юстиции в Бельгии, Греции, Нидерландах, Франции является Государственный совет.1 В ряде государств Латинской Америки функционируют суды по избирательным делам или избирательные трибуналы. Конституция Чили 1993 г. содержит специальную главу «Избирательная юстиция». Полномочия избирательной юстиции следующие: регистрация политических партий или отказ в ней, деление страны на избирательные округа, контроль за составлением списков избирателей, установление даты выборов, контроль за проведением выборов и утверждение результатов голосования, выдача избранным депутатам и другим выборным лицам мандатов, судебное разбирательство и вынесение решений по делам о преступлениях, связанных с проведением выборов, апелляции на проведение выборов, проверка финансовых поступлений в фонды политических партий.1 К специальным судам относятся также военные, семейные, ювенальные (по делам несовершеннолетних), коммерческие, трудовые. Кроме того, имеются особые высшие суды, например Государственный трибунал в Польше, Суд правосудия во Франции и Сенегале, Суд импичмента в Финляндии для рассмотрения дел, возбуждённых против высших чиновников. Вне зависимости от вида специализации судебные системы, имеют жесткую иерархическую или «вертикальную» организационную структуру, обусловленную, с одной стороны, требо­ваниями судебного процесса (возможность обжалования решений низших судов), с другой стороны, формой государственного устрой­ства конкретной страны.

В соответствии с Конституцией Греции: «Любое судебное решение должно быть специально и тщательным образом обосновано и объявлено на публичном заседании суда» (ст. 93). Принцип инстанционности заключается в том, что не вступившее в силу решение суда, рассмотревшего и разрешившего дело по существу, может быть пересмотрено вышестоящим судом. Существуют две основные формы обжалования: апелляция и кассация. Инициатором апелляционного и кассационного производства могут выступать только стороны в гражданском и административном про­цессах, обвиняемый и потерпевший — в уголовном, а также прокурор. При апелляционнм порядке (США, Индия, ЮАР) вышестоящий суд пересматривает дело по существу с новой проверкой ранее рассмотренных и вновь представленных доказательств и постановляет своё решение, отменяя тем самым решение суда нижестоящего. При кассационном порядке (Франция, Италия) вышестоящий суд проверяет только соблюдение закона нижестоящим судом, не вдаваясь в существо дела, и только в рамках заявленной жалобы. Если решение нижестоящего суда отменено вышестоящим судом в кассационном порядке, дело заново рассматривается обычно тем же нижестоящим судом, но в ином составе судей.1 В Германии, Австрии, Нидерландах используется особый процесс (ревизия), соединяющий элементы апелляции и кассации. Особое место в системе конституционных принципов организации и деятельности судебной власти занимает принцип коллегиальности. Традиционно он рассматривается в двух основных проявлениях. Во многих странах закреплен собственно принцип коллегиальности, или осуществления судебной функции несколькими профессиональ­ными судьями (ст. 59 Конституции Польши, ст. 79 Конституции Казахстана). В других государствах под кол­легиальностью понимается участие в нем представителей народа. И все же преобла­дающей представляется тенденция осуществления правосудия про­фессиональным судьей единолично (особенно на первой стадии судеб­ного процесса). Многие конституцион­ные акты ограничиваются общей формулой об участии народа в отправлении правосудия (ст. 91 Конституции Австрии), об осуществлении правосудия именем народа (ст. 101 Конституции Италии) или указанием на тот факт, что народ является единственным источником судебной власти (ст. 117 Конституции Испании). В настоящее время существует две основные формы организации суда с участием профессиональных судей и представителей общественности: суд присяжных и шеффенский суд. Важное различие между этими двумя формами организации суда состоит в следующем. В суде присяжных коллегия избранных для рассмотрения одно­го дела представителей общественности присутствует в зале суда, располага­ясь отдельно от ведущего заседание профессионального судьи, выслушивает сообщения о фактах, доводы сторон, свидетельские показания, замечания су­дьи и самостоятельно выносит вердикт о виновности или невиновности под­судимого (в уголовном процессе), либо о справедливости или несправедливо­сти требований истца (в гражданском процессе). В соответствии с вердиктом судья выносит приговор в уголовном процессе или решение в гражданском процессе. В шеффенском суде вызванные для рассмотрения одного дела засе­датели располагаются рядом с профессиональным судьей, вместе с судьей на основе выясненных фактов, свидетельских показаний и доводов сторон решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, выносят соответствующее решение.

Адвокат - это независимый юрист, не состоящий на службе у государства или каких-либо организаций и получающий свой доход из гонораров клиентов. Особенно велика роль адвоката в уголовном процессе. В за­конодательстве многих стран закреплено право на бесплатную помощь адвоката в уголовном процессе по назначению суда. В некоторых государст­вах лица с низким уровнем доходов имеют право на бесплатную помощь ад­воката и в гражданском процессе. Конституция Португалии содержит ст. 208 «Юридическая помощь», где установлено, что адвокатам обеспечивается иммунитет, необходимый для их обязанностей. Нотариусы и отдельные должностные лица. Важно отметить, что ч. 4 и 5 ст. 92 Конституции Греции содержат положения о нотариусах, хранителя ипотечных записей, актов гражданского состояния, а также о директорах агентств по учету недвижимости. Статья 92 входит в главу «Судебные чинов­ники и служащие» раздела «Судебная власть» Конституции Греции. Обычно положения о нотариусах и нотариате вообще в Конституциях не содержатся. Между тем даже и включением норм о нотариате в разделы основных зако­нов, посвященные судебным органам не могут служить основанием для того, чтобы каким-либо образом включать нотариат в судебную систему. Впрочем, и ст. 92 Конституции Греции не дает для это­го оснований, поскольку в ней говорится прежде всего о сотрудниках секре­тариатов судов и прокуратур и особенностях их статуса как государственных служащих, а нотариусы и другие упомянутые выше должностные лица по ря­ду параметров приравниваются к таким сотрудникам. Вместе с тем нотариусы, выполняя свои функции, могут способствовать отправлению правосудия. Например, в случае спора в суде нотариально удос­товеренный договор облегчает стороне доказывание своих прав, потому что содержание прав и обязанностей договаривающихся сторон, подлинность их подписей, время совершения договора, официально подтвержденные нотари­усом, признаются бесспорно достоверными. Кроме того, нотариусы соверша­ют иные действия, среди них засвидетельствование верности документов и выписок из них, обеспечение доказательств, необходимых в случае возникно­вения дела в суде, свидетельствование нахождения гражданина в живых, при­нятие в депозит для передачи по принадлежности денежных сумм и ценных бумаг, свидетельствование нахождения человека в определенном месте и т.п. Нотариат представляет собой совершенно самостоятельный институт. Исполняемые им функции показывают, что нотариат не участвует в государ­ственном управлении. Соответственно, нотариат даже в странах, где существует только государственный нотариат, представляет собой самостоя­тельный институт, не входящий ни в систему судебных, ни в систему адми­нистративных органов. Таким образом, органы прокуратуры, полиции, нотариата и адвокатура, выполняя установленные законом функции, содействуют осуществлению судебной власти. Вопрос 4. Судебный конституционный контроль Высшая юридическая сила конституции предполагает её защиту, надзор и контроль за её соблюдением. Возможны непосредственные способы защиты конституции. Например, народ в целом и каждый гражданин в соответствии с конституциями Ганы, Германии, Словакии вправе воспрепятствовать посягательствам на демократический конституционный строй.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Конституционные основы судебной власти

Давая общую характеристику судебных органов, следует отметить, что они являются по своему характеру правоохранительными органами. Конечно, данный термин имеет в известной мере условный характер. Под ним понимается задачи и функции обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан. Судебная власть это сложное и многоэлементное явление, основу которого составляет деятельность судов по отправлению правосудия. Правосудие реализуется путем рассмотрения в судебных инстанциях гражданских, уголовных и административных дел в определенной, установленной законом процессуальной форме. Правосудие реализуется только судами, при этом создание чрезвычайных судов не допускается. Тогда встает вопрос о судебной системе, то есть о конституционно закрепленном перечне судов, осуществляющих судебную власть. Актуальность исследования, таким образом, определяется важностью изучения конституционных основ судебной власти в России. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Конституционные основы судебной власти».

Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
 Философия

Это некие узловые механизмы функционирования политического строя общества, которые должны обеспечивать его стабильность и развитие. Они проявляются в деятельности отдельных органов государственной законодательной и исполнительной власти – парламента, правительства, местных органов власти, правоохранительных органов, а также в деятельности политических партий, движений и средств массовой информации, прежде всего печати, радио и телевидения. Каждый из названных институтов политической системы выполняет свои функции. Их деятельность может быть направлена на регулирование политических процессов, носящих самый разный характер: борьбы за политическое обновление общества, приспособления к тем или иным политическим реалиям, сотрудничества политических сил или же их соперничества. Система данных «политических институтов призвана обеспечить нормальное функционирование всей политической жизни общества и тем самым осуществление политических интересов всех его социальных групп и национальных общностей. Для этого необходима гибкая деятельность самих политических институтов, способность обеспечивать сочетание политических интересов всех членов общества, решать политические проблемы на основе компромиссов различных политических сил (кроме преступных) и, когда надо, проявлять необходимую твердость в отстаивании интересов всего общества

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Статус Председателя Правительства РФ. Особенности отношений правительства с Президентом РФ и Федеральным Собранием. Отставка правительства. Статус Кабинета министров Республики Татарстан. Тема 26. Конституционные основы судебной власти Принципы организации и деятельности судебной системы Российской Федерации. Статус судей и гарантии его соблюдения. Принципы судебного разбирательства. Основы организации прокуратуры РФ. Система органов прокуратуры и их важнейшие полномочия. Тема 27. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Формирование, организация и полномочия представительных (законодательных) и исполнительно-распорядительных органов государственной власти субъектов РФ. Особенности отношений между представительными органами госвласти; отношения между представительными и исполнительно- распорядительными органами государственного управления в системе исполнительно-распорядительных органов РФ и ее субъектов. Судебная власть в субъктах РФ. Особенности системы местных органов госвласти в Республике Татарстан. РАЗДЕЛ 8 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Тема 28.

 Конституция Российской Федерации. Гимн, герб, флаг

включая социальное обеспечение; з)Pосуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и)Pустановление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к)Pадминистративное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л)Pкадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м)Pзащита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н)Pустановление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о)Pкоординация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации

скачать реферат Конституционные основы судебной власти

К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Именно эта актуальная тема является предметом настоящего исследования, название которому «Конституционные основы Судебной власти». Исходя из темы, основной целью данной работы является рассмотрение судебной власти во всей ее полноте, для чего необходимо решить следующие задачи – содержание судебной власти на современном этапе, перечень и полномочия органов, осуществляющих судебную власть и конституционные основы их организации, а также анализ понятия правосудия. Для решения обозначенных задач будет использован следующий список источников и литературы: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», а также монографии и научные работы таких авторов, как Авдонан В.С., Карпов Е.А., Андреева Т., Братко А.Г., Баглай М.В., Гуценко К.Ф., Ковалева М.А., Жуйков В. и другие.1. Понятие и основные признаки судебной власти Конституция российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны1. Ст. 11 Конституции предоставляет право осуществления государственной власти Президенту РФ, Федеральному собранию, Правительству РФ и судам РФ.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти Российской Федерации

Тобольский факультет заочного обучения Тюменского юридического института МВД России КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по: Конституционному праву тема: Конституционные основы судебной власти Российской Федерации Вариант № 19 Выполнил: слушатель Чупахин Владимир Николаевич, 2 группа 1 курс. Служебный адрес: 6629850 ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Клубная д.2. тел. (297) 6-13-68 Зачетная книжка № 1599. г. Тобольск 2000 год.План работы: 1. Конституционные принципы правосудия. 2. Конституционный суд РФ. 3. Судебная система РФ. Её структура. 1.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ.Так как в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти, органы которых являются самостоятельными. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Ст. 118 Конституции РФ закрепляет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти в России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ КУРСОВАЯ РАБОТАВыполнил: студент 2 курса 556 уч. группы Сапегин И.Ю. Проверил: Оценка 1999, 2, ст. 238)

скачать реферат Конституционное право Японии

Совет государственных учреждений ведает вопросами службы государственных чиновников и следит за тем, чтобы при занятии государственных должностей не получала пре­имущества ни одна из партий, а назначения производились исключительно на основании профессиональной квалификации и опыта претендентов. 5. Конституционные основы судебной власти Все судьи независимы и связаны только Конституцией и законами; они действуют, следуя голосу своей совести (часть третья ст. 76). Данный принцип служит дополнительной гаран­тией объективности судей при выполнении служебных обязан­ностей. Равно как и принцип несменяемости, получивший выражение в ст. 78, согласно которой судьи не могут быть освобождены от должности без публичного разбирательства в порядке импичмента, за исключением тех случаев, когда су­дья в судебном порядке объявлен умственно или физически неспособным исполнять свои обязанности. Административные органы не могут применять к судьям дисциплинарные взыска­ния. К числу конституционных гарантий независимости отно­сится принцип, согласно которому размер вознаграждения судей не может быть уменьшен в период их пребывания в должности (часть шестая ст. 79, часть вторая ст. 80). Заседатели в японском судопроизводстве не участвуют.

Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Власть может осуществляться народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления (ст. 3). Согласно ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной, и судебной власти самостоятельны». Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ. Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя России. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей. В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

скачать реферат Апелляционный суд в судебной системе Украины

План Введение . . .3 Судебная власть Украины . .5 Конституционный суд Украины 5 Суды общей юрисдикции .6 Судебная система Украины. . .6 Апеляционный суд Украины .7 Понятие “апелляция” и задачи апелляционного производства . . 7 Структура апелляционных судов в судебной системе Украины . .9 Состав апелляционного суда . .9 Полномочия апелляционного суда и его аппарата . 10 Право на апелляционное обжалование 13 Апелляционное производство . .15 Порядок подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора .15 Подготовка апелляционного рассмотрения дела 20 Порядок рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции .23 Полномочия суда апелляционной инстанции на отмену решений (постановлений) суда первой инстанции .25 Заключение .31 Список используемой литературы . .32 Введение Изучая дисциплину организации судебных и правоохранительных органов Украины, я заметил, что во многих пособиях, как научных, так и практических мало раскрывается тема об апелляционных судах Украины. Я решил собрать воедино информацию на тему: “Апелляционный суд в судебной системе Украины” из самых, на мой взгляд, лучших источников, где наиболее подробно рассматривается этот вопрос.

скачать реферат Судебная система РФ

О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125). В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан. 1. Конституция – основа судебной власти Так как в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти, органы которых являются самостоятельными. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Ст. 118 Конституции РФ закрепляет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. В систему органов правосудия Российской Федерации входят: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

скачать реферат Презумпция невиновности

Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126). Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127). Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125). В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан. 1.2.1 Конституция – основа судебной власти Так как в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти, органы которых являются самостоятельными.

скачать реферат Билеты по государственному праву

Другим назначением суда в правовом государстве является его деятельность в разрешении противоречий между государственными органами, принадлежащими к различным ветвям власти, то есть между законодательными и исполнительными государственными органами. Судебные органы обеспечивают незыблемость  конституционных основ государственного строя и способствуют установлению законности и правопорядка.   Конституционные основы судебной системы РФ закреплены в главе 7 Конституции РФ. Согласно конституционным положениям, судебную систему Российского государства составляют Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, которые возглавляют судебную систему, а также аналогичные судебные органы республик, краевые, областные суды и арбитражные суды, суды и арбитражные суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, а также народные суды и военные суды.   В настоящее время в Российской Федерации осуществляется судебная реформа, в ходе которой в качестве эксперимента в ряде субъектов федерации учреждены суды присяжных.

Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Анализ и сравнение правовых систем (семей) современности

К совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ в числе прочего отнесены: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Во главе иерархии федеральных (и вообще российских) актов стоит Конституция РФ; далее следуют федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти.

скачать реферат Проблема преемственности российской правовой политики

Гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно- процессуальное законодательство, коллизионное право, метрическая система и стандарты, картография, бухгалтерский учет и статистика, награди и почетные звания, федеральная государственная служба. В соответствии со ст. 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. К совместной компетенции Федерации и ее субъектов отнесены такие вопросы, как: соответствие нормативных актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, защита прав человека, разграничение государственной собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, природопользование и охрана окружающей среды, охрана памятников истории и культуры, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, охрана семьи, социальная защита и социальное обеспечение, осуществление мер по борьбе с бедствиями и ликвидация их последствий, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное, административно- процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат, защита среды обитания и традиционного уклада жизни многочисленных этнических общностей, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Федерации.

скачать реферат Билеты по теории гос-ва и права

В любой стране сложившийся государственный аппарат – это единая целостная система. Она в свою очередь состоит из ряда частных систем. Каждая такая система включает однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности государственные органы. Наиболее важные частные системы современного государственного аппарата следующие: система органов законодательной власти, система органов исполнительной власти, система органов судебной власти, система органов прокуратуры. Органы гос-ва классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По этим признакам гос-венные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. К числу представительных гос-венных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.

скачать реферат Государственная власть

Согласно классическому принципу разделения властей в государстве действуют три ветви власти: законодательная, издающая законы; исполнительная, осуществляющая управление на основании изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законов и осуществляющая правосудие. Отечественная наука, изучая теории, разделение властей, предлагает различные варианты их адаптации к российской действительности. Согласно теории разделения властей: - законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с конституцией; - все власти равны перед законом и собой; - никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти; - судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону. Кроме того, разделение власти на три ветви в государстве обусловлено необходимостью: 1) четкого определения функций, компетенции и ответственности различных государственных органов. 2) обеспечения на конституционной основе возможности контроля государственными органами друг друга; 3) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.